История марки ЗИЛ, модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

ЗИЛ (полн. АМО-ЗИЛ) — российская фирма по производству AWтомобилей, расположена в Москве.
Эмблема ЗИЛ
История завода началась 2 августа 1916 года, когда в Тюфелевой роще под Москвой состоялась закладка завода Автомобильного Московского общества (АМО).
Устав «Товарищества на паях AWтомобильного Московского общества» был утвержден 18 мая 1916 года.
ЗИЛ 111 ЗИЛ 111 ЗИЛ 111 ЗИЛ 111 ЗИЛ 111
ЗИЛ 111
Рябушинскими планировалось развернуть на заводе производство лицензионного 1,5-тонного грузовика «ФИАТ-15 Ter» образца 1915 года, но планам помешала национализация после Великой октябрьской социалистической революции.
До Октябрьской революции на заводе производилась сборка AWтомобилей из импортных запчастей. В корпусах АМО удалось собрать 150 грузовиков ФИАТ из итальянских деталей.
ЗИЛ 118 Юность ЗИЛ 118 Юность ЗИЛ 118 Юность ЗИЛ 118 Юность ЗИЛ 118 Юность
ЗИЛ 118 Юность
15 августа 1918 г. АМО был национализирован под предлогом срыва Рябушинскими условий контракта с Военным ведомством. Завод успел собрать из итальянских сборочных комплектов 1317 грузовиков, из которых 432 ед. в 1917 г., 779 ед. — в 1918 г. и 106 ед. — в 1919 г.
В 1919—1923 гг. завод занимался ремонтом грузовиков иностранных марок и налаживал производство моторов. Наиболее массовой восстанавливаемой (фактически заново) моделью в этот период был американский 3-тонный грузовик «Уайт», который АМО выпустил в количестве 131 ед.
ЗИЛ 130 ЗИЛ 130 ЗИЛ 130 ЗИЛ 130 ЗИЛ 130
ЗИЛ 130
Этот грузовик даже хотели запускать в производство, но предпочтение было всё же отдано более лёгкому «ФИАТ-15 Ter», на который имелась вся конструкторская документация.
Кроме того, предприятие за эти годы капитально восстановило 230 AWтомобилей, произвело средний ремонт 18 и текущий ремонт 67 AWтомобилей, а также отремонтировало 137 мотоциклов.
ЗИЛ 131 ЗИЛ 131 ЗИЛ 131 ЗИЛ 131 ЗИЛ 131
ЗИЛ 131
С 1920 года АМО участвовало в советской танковой программе, в частности с февраля по июль было изготовлено 24 танковых двигателя для танка КС «Русский Рено».
Первые грузовики советского производства — десять полуторатонных машин АМО-Ф15, созданных из отечественных материалов, сошли с конвейера в 1924. Почти все детали АМО-Ф15 изготовлялись вручную.
ЗИЛ 114 ЗИЛ 114 ЗИЛ 114 ЗИЛ 114 ЗИЛ 114
ЗИЛ 114
Внесенные изменения преобразили взятый за основу ФИАТ-15. Облегчение шатунов, поршней и маховика, замена карбюратора дали возможность на 17% увеличить мощность двигателя. Была также увеличена поверхность охлаждения радиатора, что предотвратило закипание в сильную жару и на крутых подъемах.
В 1925 амовцы выпустили 113 машин, а в 1926-м — 342 (в свое время «Русско-Балтийский вагонный завод» выпускал 150 машин в год).
ЗИЛ 117 ЗИЛ 117 ЗИЛ 117 ЗИЛ 117 ЗИЛ 117
ЗИЛ 117
Через неделю после парада несколько грузовиков АМО-Ф-15 с успехом участвовали в AWтопробеге по центральной России, чем подтвердили достаточный уровень качества продукции АМО.
После этого капвложения в дальнейшее развитие предприятия увеличились. Совершенствовалась и конструкция АМО-Ф-15, который пережил за свой относительно недолгий производственный цикл на АМО три модернизации.
ЗИЛ 4104 ЗИЛ 4104 ЗИЛ 4104 ЗИЛ 4104 ЗИЛ 4104
ЗИЛ 4104
Конструкция грузовика «Уайт» была переработана на АМО и передана для освоения на Ярославский AWтозавод (бывший Завод Лебедева), где грузовик выпускался с 1925 года как Я-3 и стал родоначальником всех довоенных ЯГ-ов.
В 1925 г. завод АМО переименован в 1-й Государственный AWтомобильный завод. В 1927 г. директором был назначен И. А. Лихачёв. Производство постепенно возрастало, и к 1931 году было сделано 6971 экз. АМО-Ф15 из которых 2590 ед. было произведено в 1929/30 хозяйственном году.
ЗИЛ 133 ЗИЛ 133 ЗИЛ 133 ЗИЛ 133 ЗИЛ 133
ЗИЛ 133
Однако масштабы стапельного производства были совершенно неудовлетворительными для страны, разворачивавшей индустриализацию. Поэтому в 1930 для выпуска на АМО была закуплена лицензия на американский грузовик «Аутокар-5С» (Autocar-5S). Собранный из американских комплектов грузовик назывался АМО-2.
После локализации в 1931 г. и запуска конвейера (первого в СССР) он был переименован в АМО-3, а мощность его мотора была увеличена по сравнению с ранним образцом с 54 до 72 л.с. После модернизации в 1933 году грузовик был переименован в ЗИС-5.
ЗИЛ 45065 ЗИЛ 45065 ЗИЛ 45065 ЗИЛ 45065 ЗИЛ 45065
ЗИЛ 45065
В 1934 году, после завершения коренной реконструкции предприятия (до 100 000 AWтомобилей в год) этот легендарный в будущем грузовик пошёл в массовую серию. Суточный объём выпуска ЗИС-5 превысил 60 AWтомобилей. На базе ЗИС-5 были созданы 25 моделей и модификаций из которых 19 пошли в серию.
ЗИЛ неоднократно был пионером применения в отечественном AWтомобилестроении многих конструктивных новинок. Среди них гидравлический привод тормозов (1931 г.), 12-вольтовая система оборудования (1934 г.), восьмицилиндровый двигатель и радиоприемник (1936 г.), гипоидная главная передача и стеклоподъёмники с сервоприводом (1946 г.), четырёхкамерный карбюратор и кондиционер (1959 г.), четырёхфарная система освещения (1962 г.), дисковые тормоза (1967 г.).
ЗИЛ 4333 ЗИЛ 4333 ЗИЛ 4333 ЗИЛ 4333 ЗИЛ 4333
ЗИЛ 4333
В годы первой пятилетки на ЗИСе (Заводе имени Сталина — так стал называться завод) появилось современное оборудование, новые модели и модификации. Количество AWтомобилей, выпускаемых на этом заводе, за 10 лет увеличилось почти в 35 раз. Если в 1929 было выпущено 1,3 тысячи AWтомобилей, то уже в 1939 их стало 70 тысяч.
В годы Великой Отечественной войны завод был эвакуирован на Восток — в Ульяновск и Миасс, где вскоре стали выпускаться грузовики. Оставшиеся в Москве рабочие производили боеприпасы и вооружение для фронта, а с июня 1942 возобновили производство грузовых AWтомобилей.
ЗИЛ 5301ME ЗИЛ 5301ME ЗИЛ 5301ME ЗИЛ 5301ME ЗИЛ 5301ME
ЗИЛ 5301ME
После войны ЗИС полностью обновил типаж моделей (грузовых, легковых, AWтобусов) и в 1950 году вышел на довоенный уровень производства. Дальнейшее развитие завода определялось начавшейся в конце 1950-х годов специализацией, когда на другие предприятия было выведено производство AWтобусов, велосипедов и некоторой другой продукции.
Немало сделал для становления и развития завода Иван Алексеевич Лихачев, который почти 22 года был его директором. Его имя 26 июня 1956 было присвоено предприятию. На «Заводе имени Лихачева» (ЗИЛе) было проведено несколько технических реконструкций; большие работы по техническому перевооружению были осуществлены в 1960-х годах. Завод вырос в крупное производственное объединение.
ЗИЛ 3250 ЗИЛ 3250 ЗИЛ 3250 ЗИЛ 3250 ЗИЛ 3250
ЗИЛ 3250
С 1924 по 1964 было выпущено большое число различных моделей грузовых и легковых AWтомобилей и AWтобусов, в том числе грузовые AWтомобили ЗИС-5, ЗИС-6, ЗИС-150, ЗИС-151, ЗИЛ-157 и ЗИЛ-164. АМО ЗИЛ — старейший в России завод по выпуску AWтомобилей, продукция которого в советское время была известна не только на Родине, но и за рубежом. Но после распада Советского Союза ЗИЛ попал в кризисное состояние.

Комплексная реконструкция предприятия, обновление модельного ряда, агрессивная маркетинговая политика и усиление региональной дилерской сети позволили остановить падение производства. В 2003 году завод выпустил 13 тысяч грузовых AWтомобилей против 11,8 тысяч годом ранее. Выпуск развозных машин «Бычок» удалось увеличить более, чем на 18 %.

АМО ЗИЛ специализируется на производстве грузовых AWтомобилей полной массой от 6,95 т до 14,5 т, AWтобусов малого класса длиной 6,6—7,9 м (производство под заказ) и легковых AWтомобилей высшего класса (производство под заказ). В 1975—1989 гг. завод ежегодно собирал по 195—210 тыс. грузовиков. В 1990-х объём производства катастрофически упал до 7,2 тыс. грузовиков (1996), после 2000 года возрос до 22 тыс., затем снова стал снижаться.

В 2009 году произведено 2,24 тыс. AWтомобилей. С 1924 по 2009 завод произвёл 7 млн 870 тыс. 089 грузовых AWтомобилей, 39 тыс. 536 AWтобусов (в 1927—1961 гг., 1963—1994 гг. и с 1997 года) и 12 тыс. 148 легковых AWтомобилей (в 1936—2000 гг.). Кроме того, в 1951—2000 гг. было изготовлено 5,5 млн бытовых холодильников и в 1951—1959 гг. — 3,24 млн велосипедов. На экспорт в 51 страну мира поставлено свыше 630 тыс. AWтомобилей.

За 2009 год АМО ЗИЛ отгрузил потребителям 2253 грузовых AWтомобиля (49,6 % к 2008 году) и 4 AWтобуса (44,4 % к 2008 году). В 2009 году выручка компании составила 2,702 млрд руб. (74,8 % к 2008 году).

По результатам 2010 года компания произвела 1258 грузовых AWтомобиля и 5 AWтобусов. Также в 2010 году ЗИЛ закончил изготовление нескольких экземпляров кабриолета ЗИЛ-410441, предназначенных для участия в парадных церемониях.

В 2008 году АМО ЗИЛ планировало организовать СП с китайской компанией CNHTC по производству тяжёлых дизельных грузовиков марки HOWO-ZIL. Из-за кризиса проект реализован не был. В 2009 году было достигнуто соглашение с Беларусью по сборке на мощностях ЗИЛа грузовиков МАЗ и тракторов Беларус в объёме до 500 ед. в год для нужд городского хозяйства Москвы. В ходе оптимизации производства, территория предприятия должна быть сокращена до 62 га (в 1916-м — 63 га).

Стоит отметить, что в 2010 году АМО ЗИЛ снова предприняло попытку наладить партнерские отношения с компанией из КНР. Во время торжественной передачи двух гибридных AWтобусов Foton в дар городу Москве, АМО ЗИЛ и компания Foton подписали меморандум о взаимопонимании и выразили желание организовать в будущем совместное предприятие по производству грузовых AWтомобилей.

30 мая 2011 года генеральный директор Компании «Ё-АВТО» Андрей Бюроков заявил о рассмотрении компанией производства электромобилей Ё-МОБИЛЬ на заводе ЗиЛ, окончательное решение будет принято осенью 2011 г.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум