История и обзор модели
|
ЗИЛ-117— советский легковой AWтомобиль высшего класса с кузовом седан. Преемник — ЗИЛ-41041 (1986—2000).
ЗИЛ-117 был создан в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114 и имел такие же строгие и гармоничные формы. Несмотря на сокращение длины и колёсной базы, силуэт машины остался стремительным и элегантным, вполне соответствуя официозному имиджу легковых ЗИЛ-ов. Внешне ЗИЛ-117 отличался также иным оформлением передней части кузова. Помимо чёрного, AWтомобиль окрашивали в тёмно-синий и тёмно-вишневый цвета.
Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный, скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 AWтомобиль сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве AWтомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а также «чайки», «волги» и позже иномарки.
Неофициально же бытовало утверждение, что ЗИЛ-117 — «драйверская» версия, созданная по личному распоряжению Л. И. Брежнева, любившего управлять AWтомобилем лично. Имеется немало свидетельств очевидцев, что еще во второй половине 1970-х генсек собственноручно управлял «коротким» ЗИЛом.
По своему статусу ЗИЛ-117 считался на одну ступеньку ниже лимузинов ЗИЛ-114 и ЗИЛ-115 и полагался кандидатам в члены Политбюро ЦК КПСС и членам Правительства СССР. В последние годы застоя 117-ми ЗИЛ-ами начали пользоваться и личные референты Брежнева, что было сразу пресечено после прихода к власти Ю. В. Андропова.
В 1978 году производство ЗИЛ-117 было свёрнуто.
Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало: гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер, детермальные стекла.
Автомобиль оснащался AWтоматической гидромеханической трансмиссией с селектором управления на рулевой колонке.
На седан устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель от ЗИЛ-114 с алюминиевым блоком цилиндров, четырехкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания и гидравлическими (необслуживаемыми) толкателями клапанов. Мощность составляла те же 300 л.с.
Шасси ЗИЛ-117, как и ЗИЛ-114, базировалось на мощной раме, с повышенной жесткостью на кручение. Подвеска колес (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена антиклевковой системой, предотвращавшей также крены кузова в поворотах, и системой АБС.
|
|