История и обзор модели ЗИЛ 130

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


ЗИЛ 130 (1964 - 1994 г.в.)


ЗИЛ 130  6.0 V8 (1964 - 1994 г.в.) ЗИЛ 130  6.0 V8 (1964 - 1994 г.в.) ЗИЛ 130  6.0 V8 (1964 - 1994 г.в.) ЗИЛ 130  6.0 V8 (1964 - 1994 г.в.) ЗИЛ 130  6.0 V8 (1964 - 1994 г.в.)
ЗИЛ 130 6.0 V8 (1964 - 1994 г.в.)

ЗИЛ 130 6.0 V8 (150 л.с.)1964 - 1994 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Он пришел на смену ветерану ЗИЛ-164 и находился на производстве три десятка лет, немало этих AWтомобилей и сегодня работают на наших дорогах.

Разработка перспективного AWтомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых AWтомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 AWтомобилей до 1994 года. C 1992 производился на Уральском AWтомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Первые опытные образцы грузовика ЗИЛ-130 появились еще в 1958 году, после реконструкции Завода им. Лихачева в конце 1962 года была выпущена ведущая серийная партия машин, а массовое их производство развернулось в четвертом квартале 1964 года.

Это был вполне современный для тех лет AWтомобиль, намного лучше своего предшественника. Он имел всесильный V-похожий двигатель и американизированную внешность: неизмеримый капот, «жирные» крылья и безбрежную кабину с панорамным ветровым стеклом. Поначалу грузоподъемность этого AWтомобиля составляла 4 тонны, тем не менее поскольку он обладал необъятным запасом прочности, уже в 1965 году ее увеличили до 5 тонн, а в 1977 году начали выпуск рационализированной модели – ЗИЛ-130-76, внешне она отличалась измененной облицовкой радиатора с низко установленными фарами, а грузоподъемность выросла до 6 тонн. Кроме стандартного грузовика ЗИЛ-130, выпускались вытянутые версии ЗИЛ-130 Г и ЗИЛ-130 ГУ с базой 4500 и 5600 мм соответственно.

«Стотридцатый» послужил базой для самосвалов, AWтоцистерн, AWтокранов, охраннопожарных машин и т.д, в Украине на Луцком машиностроительном заводе (позже – ЛуАЗ) в 1965 – 1979 гг. на шасси ЗИЛ-130 выпускались фургоны-рефрижераторы ЛуМЗ-890Б, а прилуцкий завод «Пожмашина» выпускал противопожарные AWтоцистерны АЦ-30, всего до декабря 1994 года на Московском заводе им, лихачева выпустили 3,38 млн. грузовиков семейства ЗИЛ-130. В 1995 году производство машин ЗИЛ-130 перенесли на Уральский AWтомоторный завод возле Екатеринбурга (археологический Свердловск), там AWтомобиль выпускался под маркой УамЗ-43140, кабину и капот на него ставили от полноприводного AWтомобиля ЗИЛ-131 (6х6), который производился на этом предприятии с 1990 года. Обзорали на Урале и вариант с AWтотракторным дизелем – ММЗ-245, мощностью 107 л.с.

Впервые в советской AWтомобильной промышленности на ЗИЛ 130 были внедрены гидроусилитель руля, синхронизированная коробка передач, новая конструкция шарниров карданной передачи, трёхместная кабина, обмыв ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и другие новшества.

Машина получила дефорсированный под 72-й бензин двигатель от легковых правительственных ЗИЛ-111, V-образный, 8-цилиндровый. Карбюратор, в изначальном варианте для надежности состоявший из, фактически, 2 карбюраторов в общем корпусе, был значительно упрощён.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум