История и обзор модели Audi S4

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 16 модификаций) Сортировать по:
Audi S4 B8 Avant 3.0 MT2012 г. - по сей день



Audi S4 B8 Avant 3.0 MT
Audi S4 B8 Avant 3.0 AT2012 г. - по сей день



Audi S4 B8 Avant 3.0 AT
Audi S4 B8 3.0 AT2012 г. - по сей день



Audi S4 B8 3.0 AT
Audi S4 B8 3.0 MT2012 г. - по сей день



Audi S4 B8 3.0 MT
Audi S4 B8 Avant 3.0 AT2008 - 2011 г.в.



Audi S4 B8 Avant 3.0 AT
Audi S4 B8 Avant 3.0 MT2008 - 2011 г.в.



Audi S4 B8 Avant 3.0 MT
Audi S4 B8 3.0 MT2008 - 2011 г.в.



Audi S4 B8 3.0 MT
Audi S4 B8 3.0 AT2008 - 2011 г.в.



Audi S4 B8 3.0 AT
Audi S4 B7 Cabrio 4.2 quattro2007 - 2011 г.в.



Audi S4 B7 Cabrio  4.2 quattro
Audi S4 B7 Avant 4.2 quattro2005 - 2008 г.в.



Audi S4 B7 Avant  4.2 quattro
Audi S4 B7 4.2 quattro2005 - 2008 г.в.



Audi S4 B7 4.2 quattro
Audi S4 B6 Cabriolet 4.2 i V8 40V quattro2003 - 2007 г.в.



Audi S4 B6 Cabriolet 4.2 i V8 40V quattro
Audi S4 B6 Avant 4.2 i V82002 - 2005 г.в.



Audi S4 B6 Avant 4.2 i V8
Audi S4 B6 4.2 i V82002 - 2005 г.в.



Audi S4 B6 4.2 i V8
Audi S4 B5 Avant 2.7 T1997 - 2001 г.в.



Audi S4 B5 Avant 2.7 T
Audi S4 B5 2.7 T1997 - 2001 г.в.



Audi S4 B5 2.7 T

История и обзор модели

Среди многочисленных моделей А4 есть два "оборотня". За благопристойной внешностью "четверок" скрываются зверские спортивные AWтомобили. Это модели "S4" и "RS4".

Audi S4 - высокомощная модификация модели А4. Первый показ состоялся на AWтосалоне во Франкфурте в 1997 году. В 1999 была представлена модификация RS4 Avant с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.).

Модель Audi S4 выпускается на базе платформы A4, отличается уменьшенным клиренсом, раздутыми колесными арками и большими колесами.

Спортивная полноприводная модель S4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo, оснащенным двумя системами турбонаддува, пятью клапанами на цилиндр и четырьмя распределительным валами.

Этот мотор развивает максимальную мощность в 265 л.с. при 5800 оборотах в минуту. Высокий крутящий момент в 400 Нм остается постоянным в широком диапазоне 1850 - 4600 об/мин.

S4 так же, как и появившийся год спустя "заряженный" универсал S4 Avant, комплектуется исключительно полным приводом с 6-ступенчатой механической коробкой передач.

До сотни седан разгоняется за 5,6 секунды, Avant – за 5,7 секунды. По сути, S4 представляет собой продукт заводского тюнинга.

Выдержанный в спортивном стиле салон располагает полным набором оборудования вплоть до климат-контроля. Салон оборудован спортивными сиденьями Recaro, оформлен вставками из полированного углепластика.

Оборудование стандартное (как у моделей Audi A4). Подвеска этих AWтомобилей отличается спортивной настройкой: спереди и сзади стоят поперечные рычаги (сзади – сдвоенные), а также стабилизаторы поперечной устойчивости. Audi S4 Avant пользуется повышенным спросом, да и конкурентов у него не так уж много.

К приобретению подержанного спорткара следует подходить крайне осторожно. Ведь первый владелец покупал его вовсе не для того, чтобы соблюдать скоростные лимиты. Поэтому возможны многочисленные технические проблемы, несмотря на малый пробег и "юность" самого AWтомобиля.

Так, скоростная езда по нашим дорогам способна быстро привести в негодное состояние подвеску. Из-за резких стартов возможны проблемы с сцеплением и мотором. Следует обратить внимание на состояние тормозов, которые стоят недешево...

Разумеется, при покупке S4 следует быть готовым к высоким затратам на ремонт и обслуживание. Сервис - только AWторизованный. Неоригинальных запчастей днем с огнем не сыщешь, а фирменные стоят дорого.

К AWтошоу 2003 года во Франкфурте компания Audi подготовила еще одну, новую модификацию «заряженного» Audi S4. К уже существующим модификациям этого AWтомобиля с кузовом «седан» и «универсал» добавилась еще и открытая версия с кузовом «кабриолет».

В техническом плане кабриолет Audi S4 ничем не отличается от уже существующих версий. Новинка получила тот же 4,2-литровый мотор V8, мощностью в 344 лошадиные силы и максимальным крутящим моментом в 410Нм. С нуля до ста километров в час AWтомобиль ускоряется за 5,6-секунды, а его максимальная скорость искусственно ограничена на 250 километрах в час. Комплектуется кабриолет шестиступенчатой коробкой передач Tiptronic.

В 2005 году вышло второе поколение этих спортивных AWтомобилей, которые получили характерные внешние черты моделей Audi последнего поколения. Новый кабриолет появился в 2007 году.

Новое поколение спортивных универсалов Audi S4 Avant представлено на AWтосалоне в Париже осенью 2008 года. Внешне от базового Audi A4 Avant "эска" отличается формой бамперов, решеткой радиатора с хромированными вертикальными полосами, 18- или 19-дюймовые колесами, алюминиевыми корпусами наружных зеркал и четырьмя хромированными выхлопными патрубками.

Мода на наддув не обошла стороной и Audi S4, вместо атмосферного мотора V8 объемом 4,2 литра, которым оснащалась предыдущая модель, в активе нового седана трехлитровый двигатель V6 с непосредственным впрыском и расположенным в развале блока механическим нагнетателем Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами.

Этот мотор уже устанавливается на седаны и универсалы A6, однако для Audi S4 мощность увеличили с 290 до 333 л.с. Таким образом мощность нового Audi S4 уменьшилась на 11 л.с. относительно предыдущего поколения, однако крутящий момент вырос с 410 до 440 Нм. До "сотни" универсал разгоняется за 5,2. Максимальная скорость традиционно ограничена на уровне 250 км/ч. На выбор покупателя предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонная AWтоматическая трансмиссия S-Tronic. Традиционно спортивные Audi выпускаются с полноприводной трансмиссий quattro. Audi S4 не исключение, межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60.

Использование непосредственного впрыска и турбонаддува позволили почти на четверть снизить расход топлива, до 9,9 литра в смешанном цикле.

Для Audi S4 Avant доступны все системы обеспечения комфорта и безопасности, которые предлагаются для обычных моделей четвертой серии: рулевое управление с усилителем переменной производительности и изменяемым передаточным отношением, амортизаторы с электронным управлением жесткости и система drive select с четырьмя режимами движения - от комфортного до спортивного.

Седан Audi S4 2012 года оснащается самым мощным из силовых агрегатов, предусмотренных для модельной гаммы Audi A4. Мотор 3.0 TFSI выдает крутящий момент 440 Нм и развивает 333 л.с. Средний расход топлива Audi S4 составляет всего 8 литров на 100 км. При этом AWтомобиль демонстрирует впечатляющие характеристики: разгон Audi S4 от 0 до 100 км/ч занимает 5 секунд; максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч.

Audi S4 отличается обновленным дизайном фар, бамперов, воздухозаборников и новыми оттенками кузова. В дизайне интерьера также были произведены легкие изменения. Спортивная подвеска S и 18-дюймовые колеса позволяют Audi S4 уверенно держаться на дороге.


Спортивный камуфляж. Аudi S4

Как отличить шоколадную конфету от карамельки? По обертке, если, конечно, дешевую сосульку не обернули в солидный фантик с позолотой. Но бывает наоборот: одежка проста, а начинка – просто пальчики оближешь. Так иногда поступают и с аVтомобилями. Хитро обернутая «конфетка» – Audi S4 – на тест-драйве «Газеты.Ru».

Они как сестры-близнецы – имеют одинаковый рост, фигуру и лицо, придерживаются одного стиля и отличаются разве что макияжем. «Эмку» третьей серии или С-Klasse от AMG, например, можно без труда отличить от их менее мощных аналогов BMW и Mercedes по дизайну бамперов, радиаторных решеток и многих других элементов кузова. В гладком же и округлом теле «четверки» Audi черты хищника узнаются только по деталям: 18-дюймовым колесным дискам, отливающим полированным металлом корпусам зеркал, да двум разнесенным по краям бампера патрубка глушителя. Если все приметы сходятся (по отдельности их можно встретить и на обычных AWтомобилях), значит, вы действительно встретили не «гражданский» A4, а почти настоящий спорткар.

Новый S4 действительно точнее всего характеризует слоган, придуманный маркетологами Audi: «Быстрее, чем вы думаете». Если раньше «эски» по своим динамическим и ходовым качествам находились где-то посредине между серийными Audi A и гоночными Audi RS, то нынешние стали намного мощнее и вплотную приблизились к AWтомобильной элите. Вместо 2,7-литрового турбированного мотора мощностью под 260 «лошадок» теперь на S4 ставят 344-сильный восьмицилиндровый V-образный двигатель объемом 4,2 литра.

В этом новом атмосферном моторе с цепным приводом распредвалов удачно сочетаются две важные характеристики: высокая оборотистость (пик мощности снимается при 7 тыс. об./мин.) и солидный крутящий момент на малых (уже в районе 3 тыс. его кривая выходит на максимум в 410 Н/м).

Я сам убедился в том, что преследовать новую S4 – дело бесполезное. Сев за руль далеко не самой слабой Alfa Romeo 156 моего приятеля, я отбросил идею погони.

На первой же прямой только что маячившая передо мной жирная корма «эски» в считаные мгновения превратилась в две красные точки задних фонарей на горизонте.

Среди серийных AWто «гражданской наружности» лишь единицы способны выполнить норматив 6 секунд до сотни и составить конкуренцию S4 по динамике разгона. Остальные соперники – сплошь спорткупе, безумные родстеры и представительские суперседаны ценой далеко за €100 тыс.

Впрочем, S4 тоже не принадлежит к числу бюджетных AWтомобилей – «четверка» седан 4,2 Quattro в базовой комплектации стоит от $86,2 тыс., а универсал – от $87,9 тыс. Катаясь на этой машине, я пытался найти ответ на вопрос: стоит ли удовольствие таких денег?

Если ориентироваться только на динамику разгона, то, безусловно, стоит. Старт S4 – это ощущение, сильное вдвойне, поскольку машина, как настоящий зверь, прыгает вперед, отталкиваясь всеми четырьмя колесами. Ведь спортивный запал Audi – это прежде всего полный привод Quattro. И S4 не исключение, она уверенно разгоняется даже на мокром или скользком покрытии. А какой сочный звук при этом вырывается из двигателя! Сиплое рычание шестицилидровых моторов одноклассников кажется злым и беспомощным…

Отлично в Ингольтштадте поработали и над настройкой электронной педали газа. Реакция двигателя следует практически моментально, без задержек и отлично демонстрирует важнейшее преимущество атмосферного мотора – отсутствие турбопровалов.

Чувствительность педали в начальной фазе снижена и позволяет перемещаться в пробках спокойно, без рывков и угрозы клюнуть кого-то в зад. Но если акселератор продавить резче и глубже, то по отрывистому писку шин сразу становится ясно, что через ESP и полный привод на колеса навалилась страшная сила. Грех тут не вспомнить о технических изысках в устройстве S4: на срабатывание электронной системы курсовой устойчивости уходит 2 сотых секунды, на перераспределение крутящего момента на ось с наибольшим сцеплением – 0,03 секунды.

Если уж зашла речь о технических тонкостях, то я, пожалуй, предпочел бы S4 с механической коробкой. Конечно, шестиступенчатый Tiptronic с возможностью ручного переключения передач и спортивным режимом хорош, но полного контроля над тягой мотора все же не дает. Современные «AWтоматы» с продвинутыми адаптивными мозгами еще не научились быть столь же расторопными посредниками, как хорошо сконструированные «ручки». А еще бы я предпочел видеть на консоли управления кнопочку отключения АBS. Считайте это причудой, но в машине с таким эффективным и предсказуемым замедлением эта система тоже воспринимается как не всегда уместная перестраховка.

Интерьер S4 – это компромисс между комфортом и спортивной брутальностью. Замашки лимузина безошибочно угадываются в том, как чисто звучит аудиосистема, и в том, как быстро раздельный климат-контроль устанавливает в салоне заданную температуру. Гоночные повадки машины подчеркнуты в отделке: на порогах установлены широкие металлические накладки с логотипом «S4», торпедо щеголяет вставками под карбон. Скромного диаметра трехспицевый руль с небольшими приливами в области хвата обшит кожей с исключительной тщательностью. Кроме шкурок в отделке используется алюминий – мощная пластина со скругленными краями обрамляет прорезь кулисы «AWтомата».

Прямо скажем, не слишком «азартно» сделана приборная панель. Меж двух стандартных шкал влеплен яркий крупный дисплей бортового компьютера, на который кроме важной информации выводится масса второстепенных цифр.

Самым видным и удачным элементом салона, безусловно, являются сиденья Recaro с комбинированной обивкой и всевозможными электрорегулировками. С «ковшами» гоночных AWтомобилей сравнивать их не буду – комфорт посадки здесь не стали приносить в жертву «железной» фиксации. Но со своей прямой обязанностью Recaro отлично справляются: вставки из голубой замши не позволяют телу скользить, валики под ними не пружинят и в то же время достаточно податливы, чтобы не нагружать позвоночник водителя болезненными ударами, возникающими при работе спортивной подвески. Места для задних пассажиров просторными не назовешь, как, пожалуй, и размеры багажника. Но только если ставить S4 в один ряд с аналогичными по классификации седанами. В сравнении же с любым спорткаром S4 – просто фургон для транспортировки грузов и пассажиров!

Впрочем, вряд ли пассажирам удастся наслаждаться комфортом в такой машине, если водитель начнет использовать все ее спортивные способности. Конечно, при резких маневрах S4 практически не допускает кренов и клевков. Но способность гасить толчки я бы определил как посредственную. Таковы уж законы спорткаровского жанра – хочешь, чтобы реакции AWтомобиля были быстры и отчетливы, мирись с жесткостью. Так что если тряска плохо переносится организмом, то придется выбрать или дороги поровней, или AWтомобиль с более комфортными характеристиками подвески.

Меня же в этой машине несколько насторожило другое. При безупречной в целом способности повторять профиль дороги S4 пасует на пологих волнах. Несмотря на зажатую подвеску, AWтомобиль начинает терять и курсовую устойчивость, как только возникает намек на вертикальную раскачку. Когда влетаешь на высокой скорости на участок дороги с колейностью, выбоинами или неровными заплатами, то надо быть готовым к тому, что машина потребует подруливаний сверх привычной меры. Напряженность возникает и в быстрых поворотах с пологими неровностями: без своевременной коррекции рулем на желаемой траектории машину удержать непросто. Столь необходимую в таких случаях уверенность вселяет только отзывчивое рулевое управление, в котором на приемлемом уровне выражена обратная связь с дорогой.

Так стоит ли тех денег, которые просят за S4, удовольствие от ее обладания? Честно говоря, я так и не понял. Зато одно могу сказать наверняка: после близкого знакомства с этой машиной я перестал равнодушно проходить мимо Audi с шильдиком S. Этот аVтомобиль в самом деле оказался быстрее, чем я думал.

ОЦЕНКА
"За": Превосходная динамика разгона. Хорошие тормоза. Постоянный полный привод.

"Против": Подвеска работает слишком мягко. Слабое демпфирование рулевого управления, возможно в угоду «остроты руля».

Резюме
Автомобиль с замашками спорткара, но на каждый день. Даже если в этот день идет снег.

Источник: Газета.Ru
http://www.gazeta.ru/


Радость общения. Audi S4 Quattro 4.2

Чем хороши "большие" Audi? Отлично сработанный стильный кузов в двух вариантах: седан и универсал (раньше выпускалось и купе). Два типа трансмиссии: с передними ведущими колесами и "конек" фирмы - постоянный полный привод. Богатый выбор двигателей. Возможно множество комбинаций - глаза разбегаются. При этом машины, как две капли воды похожие внешне, на деле могут отличаться друг от друга, как бурлящий горный поток от тихой равнинной речки. Опять же, все выполнено с традиционными немецкими добротностью и скрупулезностью... Так что понятно, почему AWтомобили Audi столь популярны во всем мире. Россия - не исключение, особенно, если машине "от трех до пяти".

В городе Волгограде живет наш читатель Андрей. Еще год назад он заманивал нас в гости - покататься на Audi S4. Но съездить все как-то не удавалось... К тому же похожие машины нашлись и в Москве: Audi S4 Avant, Audi RS2 Avant - плод сотрудничества Audi и Porsche ("Мотор" #6, 1998 г.)... Каемся - о предложении читателя мы постепенно забыли. И вдруг - снова звонок. Если гора не идет к Магомету, то... Андрей едет по делам в Москву.

Встретились на Ходынке, на недавно построенной трассе для кольцевых гонок. Погода выдалась хмурой, моросил мелкий дождь. На свежем маслянистом асфальте вода лежала крупными каплями, кое-где они уже собрались в лужи. Только что тщательно отмытая машина через несколько десятков метров пути покрылась мелкими грязными брызгами. К тому же она еще и черная. Бедный наш фотограф...

Итак, Audi S4 Quattro. На этот раз - седан. Автомобиль выпущен в 1993 году и имеет все внешние черты модельного ряда 100 - А6. Но дело не в кузове. Главное отличие этой машины от попадавшихся нам ранее универсалов - атмосферный двигатель рабочим объемом 4,2 литра. Выглядит эта V-образная восьмерка сверхсолидно, особенно впечатляют переплетенные патрубки впускного коллектора между рядами цилиндров.

Автомобиль был приобретен в Германии - уже не новым. Сейчас на одометре около 120.000 км. Конечно, есть разница между новой машиной и "сэкондхэндом" - что-то постукивает в подвеске, слегка поскрипывают кожаные сиденья, чуть плавают холостые обороты... Но в целом машина великолепно сохранилась, выглядит - как новая. Любовь и забота приносят свои плоды - несмотря на из рук вон плохое состояние дорог в Волгограде и его окрестностях (по словам Андрея, они не идут ни в какое сравнение с московскими).

Салон отделан черной кожей. Его детали выполнены качественно и тщательно подогнаны. Все строго и солидно. Белые шкалы приборов выполнены в модном "спортивном" стиле. Сиденье водителя - ярко выраженного спортивного типа, с отличной боковой поддержкой. Оно снабжено тремя регулировками - можно отодвинуться, приподняться и "откинуться". Все эти процедуры приходится проделывать вручную, без помощи хитроумных сервоприводов. Их отсутствие - словно предупреждение: AWтомобиль не любит смены водителей.

Рулевая колонка регулировок не имеет, но баранка расположена там, где надо. Формой обода и спиц она напоминает рулевое колесо Audi RS2, только накладка ступицы обшита кожей, подобранной в тон обивки салона. Рычаг шестиступенчатой механической коробки передач - тоже точно "на своем месте". Передачи включаются легко и четко, без "размазывания", при переходе с одной на другую хорошо чувствуется работа механизма переключения. Сцепление оказалось туговатым, естественно - крутящий момент двигателя составляет 400 Нм (4000 об./мин.), а мощность - 280 л.с. (5800 об./мин.).

Мотор удивительно легко раскручивается, сообщая AWтомобилю со снаряженной массой 1680 кг впечатляющее ускорение. Пресловутое "вдавливание в сиденье" происходит здесь по полной программе!

Audi S4 Quattro 4.2 отлично слушается руля. Характеристики усилителя соответствуют спортивному норову машины, обеспечивая необходимые информативность и точность на большой скорости. Колеса легко поворачиваются на месте, парковаться удобно. Острота рулевого управления слегка смягчена - благодаря резине Fulda Carat Extremo размерностью 225/55R16 с пониженным до нижней допустимой границы давлением воздуха. Стандартной комплектацией предусмотрена размерность 225/50R16, но хозяин машины сознательно поставил резину "повыше". Причина - уже упомянутые дурные дороги на Волгоградщине, быстро калечащие самые совершенные образцы инженерного искусства. Во время "нарезания" кругов по трассе поступило предложение подкачать колеса, но мы обошлись без этого - и так ясно, что с управляемостью полный порядок.

Подвеска в меру жесткая, именно такая и должна быть у AWтомобиля, предназначенного для скоростного преодоления расстояний. Мощная, как следует доведенная до ума полноприводная машина позволяет уверенно чувствовать себя на покрытии любого состояния и типа. Можно не бояться совершить ошибку при определении скорости прохождения поворота - обратная связь подскажет нужный скоростной режим. Захочешь похулиганить - превысить скорость или, скажем, резко крутануть руль, - Audi S4 простит и это, правда, с неохотой: чтобы вернуть AWтомобиль на первоначальную траекторию, придется потрудиться. При "открывании" газа в повороте машина вначале ведет себя как переднеприводная, затем появляется снос передних колес, переходящий в легкое скольжение всеми "конечностями", но все поддается коррекции. Когда занос задней оси начнет преобладать и достигнет величины порядка 30 градусов, процесс "работы над ошибками" может стать неприятным и трудоемким. Впрочем, в обычных условиях это бывает нечасто, а повадки машины вполне поддаются изучению.

Великолепные тормоза с мощными плавающими скобами и вентилируемыми дисками на всех колесах обеспечивают хорошее и уверенное торможение. АБС оказывается нужной только в экстремальных ситуациях, работу свою она делает почти незаметно.

Наматывая круги по трассе, мы совсем забыли о сидящем на заднем сиденье пассажире. Точнее было бы сказать - о катающемся по гладкой коже из стороны в сторону "живом" грузе. Не в пример передним сиденьям, заднее не обладает хорошей способностью к удерживанию сидящих на нем.

Такой вот Audi S4 Quattro 4.2. Хороший AWтомобиль, даже очень. Удачное приобретение для ценителей скоростной техники, а также для предпочитающих динамичный стиль как в жизни, так и на дороге. И еще - приятно сознавать, что есть люди, готовые поделиться своей радостью с другими. Общаемся и с ними, и с их машинами с удовольствием. Звоните!

Текст: Сергей Иванов
Источник: Журнал "Мотор" [№10/1998]
http://www.motor.ru/


Audi S4: Толкиену и не снилось

Братство кольца, как модно звать ингольштадских мастеров, выпускает на дороги еще одного черта из табакерки – Audi S4. Легкий V8, полуалюминиевое шасси, привод quattro – младший родственник RS6 готов еще раз доказать AWтомобильному миру истинные ценности Audi – простые, как серебряные круги на решетке радиатора.

Братство кольца, как модно звать ингольштадских мастеров, выпускает на дороги еще одного черта из табакерки – Audi S4. Легкий V8, полуалюминиевое шасси, привод quattro – младший родственник RS6 готов еще раз доказать AWтомобильному миру истинные ценности Audi – простые, как серебряные круги на решетке радиатора.
История литеры "S" на корме Audi по меркам AWтомобильного времени относительно молода – лишь в начале восьмидесятых заводские раллисты впервые начали "перчить" соперников на машинах со скромными индексами S1. Именно эти скромняги стояли у истоков эпохи, которую все нынешние гонщики с благоговением на устах поминают как "время полноприводных турбомонстров группы "Б". Первые гражданские версии горячих спортивных AWтомобилей начались с элегантной S2, базировавшейся на купе Audi 80, со временем продолжились на выпускающейся ныне S3, S4 предыдущего поколения, серьезной S6 и представительской S8. Новую "Эс-четверку" опытный наблюдатель отличит в зеркале заднего вида по неброским фирменным деталям – более мощному, покрашенному в цвет кузова бамперу с большими воздухозаборами, ксеноновым светильникам, наружным зеркалам из полированного алюминия. Полученный сигнал идентифицируется быстро и просто – иду на обгон. Момент опережения даст время рассмотреть расширенные арки, в которых живут колеса с характерным дизайном дисков Avus, и контрастирующие с цветом AWтомобиля молдинги. Вид сзади тоже сдержан – характер AWтомобиля выдадут лишь разнесенные по разные стороны трубы выхлопной системы да небольшой задний спойлер.

В интерьере AWтомобиля царит дух спортивной элегантности, отрицающий необходимость в вычурных псевдогоночных аксессуарах. Глаз водителя порадует иной, чем у стандартной модели, цвет циферблатов и стрелок на приборной панели; трехспицевое, обшитое кожей рулевое колесо усеченного диаметра, на которое, при покупке версии с шестискоростной КПП Tiptronic, выносятся рычажки управления переключением передач. Передние сиденья Recaro регулируются с помощью электрики в восьми направлениях, а заднее сиденье сделано двухместным и тоже принадлежит перу именитой немецкой фирмы. В стандартном варианте оснащения немецкие дизайнеры декорировали салон, используя комбинацию кожи и ткани.

В сердце S4 находится новый V-образный восьмицилиндровый двигатель с рабочим объемом 4.2 литра и пятью клапанами на цилиндр. Специалисты уже успели оценит этот мотор не только за его мощность (344 л.с.), но и за компактность и легкий вес, обычно не свойственные двигателям такой конфигурации, – 46.4 см длины и 195 кг веса!
Весящий столько же, сколько и предшествующий мотор V6 битурбо, новый двигатель разгоняет AWтомобиль до сотни за 5.6, и продолжает спринт до 200 км/ч за 20.6 секунды, останавливаясь лишь на отметке в 250 км/ч. Кроме того, новый мотор позволяет AWтомобилю оставаться вполне "разумным", потребляя 13.3 литра 98-го бензина в смешанном цикле и соответствуя экологическим нормам Euro 4.

Мощность мотора передается колесам через шестискоростную "механику" или шестидиапазонный "типтроник", оснащенный специальным спортивным режимом и программой DSP (Dynamic Shift Program). В стандартное оснащение всех S4 входит система постоянного полного привода quattro, с центральным самоблокирующимся дифференциалом Torsen, в верной пропорции распределяющим момент поровну между двумя осями. Помимо этого, интерес любителей скоростной езды не может не вызвать пониженное на 20 мм шасси, самовыравнивающаяся задняя подвеска, настроенная под полный привод, 17-дюймовые тормозные диски диаметром 345 мм спереди и 300 мм сзади и колеса, размер которых достоен отдельного упоминания – 235/40 R18.

Александр Евштокин
Ноябрь 2002
http://www.kolesa.ru/


Audi S4. Уникум

Audi S4 - воплощение чисто немецкой концепции AWтомобилестроения. Максимум в небольшой упаковке, пригодный как для затяжных путешествий, так и для повседневного использования. Очень неплохой выбор машины на каждый день - S4! Явно достаточная мощность и отлично сбалансированное шасси при грамотном использовании способны вывезти владельца победителем из многих дорожных дуэлей. А можно копнуть еще глубже - на этой машине не грех провести уик-энд на Нюрбургринге!

Ключевой момент при покупке - выбор коробки передач. Тот, кто ищет больше спорта, должен остановиться на "механике". Остальным хватит "AWтомата", ведь потенциал мотора в рамках повседневного использования огромен.

Попавшая к нам в руки версия претендует на звание предельно универсального S4 - тип кузова, "AWтомат": Под капотом желтого AWтомобиля упрятаны 344 "лошади", но управляться с ними несложно. Красивый шильдик S4 там и тут украшает AWтомобиль, но это уже в меньшей степени "спорт", нежели раньше. Агрессией и неукротимостью старых турбированных "эсок" уже и не пахнет. Отныне явная агрессия - это удел машин, помеченных литерами RS, которые, к слову, в конце года появятся в столичных шоу-румах. Что же касается версий S, то это переходное звено между однозначно "гражданскими" AWтомобилями и действительно спортивной RS-модификацией.

Как уже говорилось, оснащенная АКПП S4, похоже, лишена немалой доли спортивности и предполагает по большей части обычное транспортное применение. "Автомат" нивелирует возможности AWтомобиля, сглаживает острые углы его характера. С ним S4 спокойнее, покладистее. Хуже разгоняется с места, проигрывая даже более слабым оппонентам с "механикой", а также заставляет осторожничать в критических режимах. В общем, "AWтомат", он "AWтомат" и есть. Каким бы быстрым он не был, классическую "ручку" он никогда полноценно не заменит. Но даже в этом виде S4 - ракета. Максимально укомплектованная, оснащенная по последнему слову техники. И иметь дело с ней - одно удовольствие. Удовольствие начинается с осмотра. Казалось бы, нет в машине ничего выдающегося. A4 в кузове универсал, прошедший внешний тюнинг. Ан нет, видимо, магия литеры S действует. Аура у этого Avant совершенно иная, нежели у "гражданского" исходника. Порода проглядывает. Небольшой дорожный просвет, 18-дюймовые диски, стилизованные под те, что стоят на болидах Audi в первенстве DTM, выполненные "под спорт" бамперы. Чувствуется мощь и потенциал. Хорошо смотрится система выпуска с четырьмя патрубками.

Интерьер еще более сдержанный. Привлекает разве что отделка панелей настоящим карбоном. Ну, и конечно радуют отличные кресла Recaro с комбинированной обшивкой и выраженной боковой поддержкой. Однако когда закрывается дверь и воцаряется тишина, испытываешь какое-то особое чувство умиротворения, которое создается отличной проработкой салонного пространства. Пластик везде качественный, кожа - благородная, цветовая гамма спокойная, ненавязчивая, с преобладанием черного. Ох уж эти салоны топ-моделей Audi, досадно даже - придраться не к чему! Найти оптимальную посадку - проще простого. И вот под капотом просыпается 4,2-литровая "восьмерка", отлично знакомая даже тем, кто знаком с Audi лишь шапочно. На холостых оборотах мотор лишь недовольно урчит в выпускные патрубки, не тревожа окружающих. Селектор перемещается в "Drive", и машина, плавно снявшись с места, быстро вклинивается в уличный поток.

Плавность хода S4 можно поставить в пример иным "гражданским" AWтомобилям этого класса. Вообще, сначала показалось странным, что S4 - такая, с позволения сказать, мягкая. Просветление пришло потом, во время скоростных заездов по просторам Ходынки, где шасси проявило себя с лучшей стороны.

Двигатель V8 в компактной оболочке S4 перемещает себя и пассажиров в пространстве очень динамично. Чтобы понять все прелести работы тандема, увенчанного AWтоматической коробкой передач, не нужно раз за разом стартовать со светофора, пытаясь понять, почему указанные 5,9 секунды до сотни воспринимаются как все 6,5. Для этого надо достаточно долго поездить по магистралям на высоких скоростях. И большой вопрос, что вам понравится в итоге больше - скачки в погоне за десятыми долями или мощные ускорения и легкие обгоны при движении на скорости под двести км/ч? На высоких оборотах голос у мотора наконец-то прорезается. Выкручиваясь до ограничителя, он слегка вминает в кресло, но ощущения "аттракционного" разгона нет. Ускорение напористое, ровное. Надо сказать, что машина делает свое дело очень деликатно. Она едет быстро, но при этом не заставляет потеть за рулем, отдавая водителю право указывать дорогу.

Но S4 может и понестись сломя голову. И тут уже нужно иметь неплохую квалификацию, а также помнить, что наряду с ускорениями по прямой все без исключения аVтомобили, оснащенные системой полного привода quattro и мощными моторами, любят и отлично умеют ездить боком. Выполняя змейку или проходя вираж на большой скорости в скольжении, уже как-то не обращаешь внимания на комфортабельность. В такие моменты с любой машиной сливаешься воедино, и оценке подлежит только ее умение оперативно, четко и адекватно выполнять приказы водителя. Конечно, будь тут дубовая спортивная подвеска, остроты ощущениям это, определенно, добавило бы. Увеличилась бы предельная скорость, на которой возможен маневр. Но улетучилась бы пресловутая универсальность, и S4 перестал бы быть S4.

Однако и в таком виде AWтомобиль способен на многое. Потенциал, заложенный в него создателями, лежит далеко за пределами умений рядового водителя, и для того, чтобы полностью овладеть этим оружием скорости, лучше пройти специальные курсы на закрытой трассе.

Хорошо, что в конструкции полного привода S4 сохранился старый добрый дифференциал Torsen, который, в отличие от аналогов, оснащенных муфтой Haldex, ведет себя более предсказуемо и честно. В день испытаний стояла страшная жара, и разогретые покрышки никак не желали терять контакт с трассой, буквально влипали в нее, хотя скорость прохождения поворотов и провоцирующие действия давно должны были сорвать машину в занос. Когда это, наконец, произошло, удовольствию не было предела! Машина отправилась в красивое прогнозируемое скольжение, которое на раз-два можно было продолжить или погасить в любой момент при необходимости. Только дикий визг насилуемой резины заставил оторваться от этого увлекательного занятия. Жалко, что на улице не было дождя или снега. На покрытиях с более низким коэффициентом сцепления прелести скользящего полного привода можно было испытывать гораздо дольше. Однако даже нескольких вылазок хватило, чтобы в очередной раз убедиться в отличном балансе ходовых качеств AWтомобиля. А заодно в очередной раз подтвердить для себя простую истину, что качество подвески выражается не ее жесткостью, а конечным результатом работы. Кстати, за все время испытаний, я ни разу не мог пожаловаться на излишние крены. Парадокс?

А вот недостаточная поворачиваемость явная. Впрочем, тут она, скорее, во благо. Тот, кто знает, как с ней справиться, вряд ли долго будет жаловаться на ее присутствие. Ну, а неопытного водителя она заранее предупредит. А как вы хотели? Если бы все машины выставлялись на раз, жить было бы не так безопасно. Понятное дело, мы говорим о тех случаях, когда система стабилизации отключена. Впрочем, место для маленькой ложки дегтя все же нашлось. Не буду утверждать, что это порок всех Audi S4, но на тестовом AWтомобиле несколько не понравилась информативность педали тормоза. Слишком большой ход и, как следствие, необходимость тормозить на ощупь, когда делать это нужно быстро и четко. К интенсивности замедления претензий нет. И почему до сих пор никто не предлагает в качестве опции армированные тормозные шланги?

Вернувшись в город, в его суету и пробки, совершенно не хотелось продолжать выкрутасы, задирать таких же "спортивных" на светофорах и устраивать слалом на третьем транспортном кольце. Драйверские эмоции, жажда скорости остались на площадке. Это ли не великолепно? Приехать, погонять вволю, выпустить пар, а затем спокойно убыть с AWтодрома на той же машине. Не многие модели позволяют это совмещать, Точнее, очень немногие. Здесь же все в одном - и динамика, и управляемость, и комфорт, и красота. Поэтому, если вы не хотите ничем жертвовать, ваш выбор - S4.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИЯ AUDI S4

В стандартную комплектацию S4 входят: полный привод quattro, легкосплавные диски R18 (резина 235/40), спортивные передние сиденья Recaro; спортивный кожаный руль, ESP, ABS, EBV, ASR, EDS, Brake Assist, подушки безопасности для водителя и переднего пассажира с двухступенчатой системой активации, боковые подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, "активные" подголовники на передних сиденьях, иммобилайзер, аудиосистема Symphony (интегрированный СD-чейнджер на 6 дисков, 10 динамиков BOSE общей мощностью 150 Вт), климат-контроль с раздельной регулировкой для водителя и переднего пассажира, обогрев передних сидений, электрорегулируемые зеркала c обогревом, декоративные карбоновые вставки, би-ксеноновые фары, омыватель фар, электрические стеклоподъемники спереди и сзади, алюминиевые накладки на порогах.

Дополнительно для версии Avant: складной (2/3) задний ряд сидений; розетка на 12 В в багажнике. Цена AWтомобиля в стандартной комплектации - $98 015, в максимальной - $108 360.

Текст: Леонтий Тютелев
Источник: Журнал "Мотор" [№10/2005]
http://www.motor.ru/


Встречаем по одежке

Audi S4 DTM Line Цена: $113 369 В продаже: апрель 2007 г.

Заряженную версию «четверки» Audi теперь можно заказать с новым обвесом DTM Line. В остальном S4 осталась прежним AWтомобилем. Элементы внешнего и внутреннего тюнинга заряженных серийных AWтомобилей зачастую находят применение на более простых, гражданских машинах. Но в нашем случае получилось наоборот.

Легендарная Audi S4 обзавелась пластиковым обвесом от более спокойной, если так можно сказать, A4 DTM Edition. У покупателей появился выбор. Теперь можно приобрести AWтомобиль со штатным обвесом, который тоже весьма неплохо смотрится на версиях S. А можно купить новую декорацию. В S4 DTM Line входят иные бамперы с псевдодефлекторами по бокам, карбоновая юбка на переднем бампере и задний спойлер на крышке багажника из того же материала. Установлены накладки на двери и пороги, а также 18-дюймовые колеса, выкрашенные в темно-серый цвет, как на боевых болидах гонок DTM.

Почему же все это перекочевало на версию S c обычной A4? Все началось с того, что Audi решила выпустить ограниченную партию A4 в стиле DTM. Но просто сделать схожий обвес и наклеить шильдики DTM было бы не солидно. Поэтому доработке подверглись мотор и подвеска. Турбированный двухлитровый двигатель получил дополнительные 20 л.с., и суммарная мощность выросла до 220 «лошадей». Штатная подвеска уступила место более жесткой спортивной S-line, заниженной на 20 мм. Таким образом, получился агрессивный, спортивный AWтомобиль в стиле DTM. Однако все хорошее когда-то кончается. Ограниченность партии и то, что пакет DTM Edition на A4 стоил около $6000, не дали AWтомобилям надолго задержаться в AWтосалонах. Но отказываться от идеи дизайна DTM в серийных AWтомобилях не хотелось. В результате обвес от A4 DTM Edition перекочевал на уже неплохо подготовленную S4, сменив название на DTM Line. Новая одежка пришлась впору, но ходовые качества, в принципе, остались прежними. Зато внешность стала свежее. Особенно выигрышно AWтомобиль выглядит в ярких цветах, например в ярко-желтом.

Мотор объемом 4,2 литра способен разогнать полуторатонный AWтомобиль до сотни всего за 5,6 с. Подвеска настроена таким образом, что преодоление препятствий, как мелких, так и не очень, происходит практически бесшумно. При этом пробои отсутствуют. Для снижения кренов увеличена упругость подвески и уменьшен ее ход. Для скоростной езды по AWтотрассам настройка оптимальная. Правда, ювелирная работа по сохранению комфорта столь мощного AWтомобиля свела к минимуму удовольствие от настоящего гоночного драйва.

Огорчил невероятно легкий руль, который практически не дает информации водителю. К тому же при резком маневрировании он сильно прикусывает. Держать его надо как можно крепче. Не отличаются информативностью и тормоза, хотя осадить S4 с высокой скорости можно очень быстро.

Цена версии S4 DTM Line превышает $100 тыс. Честно говоря, за такие деньги ожидаешь большей оснащенности. Но бренд есть бренд. Слово Audi дешево не обходится.

Счастливое воскрешение

О кольцевых гонках DTM заговорили в 1984 году. Первые состязания состоялись на бельгийской трассе в городе Цольдер. Состязание в одночасье стало очень популярным среди европейцев. До финансового кризиса в 1996 году, после которого гоночная серия прекратила свое существование, состоялось 324 гонки (83 — в Германии). Преодолев возникшие трудности, серия DTM возродилась в 2000-м. Главными участниками воскресших гонок стали Mercedes-Benz и Audi. Сейчас популярность этих соревнований не уступает успеху восьмидесятых.

Вождение

Стихия полноприводной Audi S4 — грунт и снег. Здесь он доставит настоящее удовольствие.

Салон

Салон слишком прост. Места с достатком хватает и передним, и задним пассажирам.

Комфорт

Выраженная боковая поддержка отлично фиксирует тело. За рулем полное ощущение единого целого с машиной.

Безопасность

Audi S4 обладает множеством систем безопасности, в том числе системой экстренного торможения Brake Assist.

Цена

Очень дорого. Странно, что за такие деньги нет массы полезных вещей.

Достоинства и недостатки

+ Сбалансированная подвеска, удобный салон, вместительный багажник, мощный мотор.
– Завышенная цена, невероятно легкий руль, неинформативные тормоза.

Наше мнение

Audi умеет делать хорошие AWтомобили. На сей раз дизайнеры немецкой компании попытались внедрить спортивные элементы болидов DTM в серийную модель. Получилось неплохо, но очень дорого. Конечно же, S4 DTM Line не станет массовым AWтомобилем, но обязательно найдет своих фанатов.

Текст: Максим Егоров
Источник: Журнал "5 Колесо" [июнь 2007]
http://www.5koleso.ru/


Audi S4: В шаге от мечты

Что может быть приятнее общения с эксклюзивным эксклюзивом? Недавно мне повезло – я поездил на Audi S4 в исполнении DTM Edition.

Внешность этой машины почти как у старшей по рангу RS4. Чуть слабее развита мускулатура крыльев, но местами S4 даже симпатичнее родственницы – например сдвоенные патрубки системы выхлопа мне нравятся больше.

Есть мнение, что «стоковому» внешнему виду S4 не хватает агрессии – не выглядит машина на свои 344 сил. Те, кто так считает, должны высоко оценить обвес DTM, в том числе карбоновые аэродинамические элементы в нижней части переднего бампера и на крышке багажника. А еще машину украсил новый передний бампер с большими воздухозаборниками и фальшивыми прорезями подвода воздуха к тормозам. Особенно выигрышно он смотрится в желтом цвете – с отверстиями, забранными черной сеткой. Вид сзади тоже обрел дополнительный спортивный шарм: между соплами выхлопа притаился диффузор, по краям бампера – эффектные прорези. Пришлись ко двору и 18-дюймовые темные диски с тонкими спицами, повторяющие дизайн колес болидов DTM. В общем, на закате своей карьеры второе поколение Audi A4 показало, сколь хорош его дизайн – особенно в спортивном исполнении.

Втайне я надеялся, что уж DTM-версию догадаются оснастить механической коробкой передач, но у нее оказалась АКПП. Впрочем, «AWтомат» не разочаровал – он удовлетворит самого горячего водителя.

Такое впечатление, что S4 – живой организм. Обратная связь на руле, острота отклика на ход педали акселератора, алгоритм переключения передач – все постоянно меняется в зависимости от скорости движения и настроения водителя. Машина подстраивается под него, на это нельзя не обратить внимания. В какой-то момент я даже начал разговаривать с S4!

Кресло Recaro снабжено исчерпывающими настройками с электроприводом. Руль, обшитый обычной и перфорированной кожей, почти невесомый. Выезжаю со стоянки, плавно набираю скорость, жду, когда баранка нальется тяжестью. 20, 30, 40 км/ч – ничего, та же легковесность. 45 – вот она, обратная связь, приятная, упругая! Руль тяжелеет именно тогда, когда нужно. И именно настолько, чтобы в полной мере чувствовать передние колеса в виражах и без малейшего напряжения лететь по шоссе на скорости за 200 (электронный «ошейник» традиционно срабатывает на отметке 250 км/ч), даже если асфальт не идеальный. Кстати, по ощущениям, 200 км/ч на Audi S4 – словно 120, если, конечно, не смотреть по сторонам на мелькающие деревья и столбы. Порадовали и тормоза, машина эффективно и без нервозности замедляется, даже если что есть силы ударить по педали тормоза на высокой скорости. S4 – отличник во всех дисциплинах!

Когда тестируешь подобные AWтомобили, сложно не использовать «спортивный» режим работы коробки передач. Я даже отказался от «ручного», потому что «спортивный» – это самая живая реакция AWтомобильного мозга на действия водителя, готовность машины ему подыграть. Когда улавливаешь это желание, исходящее от большого железного тела, которым управляешь, появляется дополнительная мотивация ехать быстро.

Селектор в положении «S», я легко жму на акселератор. S4 старается быть тихоней. Мотор медленно раскручивается до 3000 об/мин, «AWтомат» подтыкает вторую. Движок снова крутится до 3000, машина словно ждет, что сейчас я утоплю педаль, показывает, что готова крутануть мотор до ограничителя. Но я держу S4 в узде, дразню, и коробка нехотя переходит на третью. Наконец вижу просвет в потоке и нажимаю акселератор до упора – следует мгновенное переключение вниз, машина рвет вперед и в мгновение ока выбирает все свободное пространство. Я бросаю педаль газа, «повисаю» на двигателе. S4 снова рвется в бой, «AWтомат» переключаться не спешит…

Замечательный AWтомобиль Audi S4 – привлекателен снаружи и внутри, чудо как хорош на ходу. Но у меня есть предложение, как сделать из него настоящую машину мечты. Нужно поставить сюда активные амортизаторы, которые будут менять жесткость либо сами, либо по желанию водителя. Как на RS4. Подвеска S4, конечно, достойная, но под почти 350-сильный мотор просится что-то более спортивное.

Ну и, конечно, следует убрать «AWтомат». Как посредник он ведет себя слишком независимо, а я люблю контролировать машину сам, через беспрекословного исполнителя желаний – МКПП.

ЦЕНЫ И КОМПЛЕКТАЦИИ

Audi S4 продается в двух кузовных вариантах – универсал и седан. Седан дешевле универсала на $2000. Версия с AWтоматической 6-ступенчатой коробкой передач дороже «механики» также примерно на $2000. В стандартной комплектации можно найти, в частности, кресла Recaro, 18-дюймовые колесные диски, полный набор электронных систем безопасности, иммобилайзер, активные подголовники. Цены на Audi S4 начинаются с $95 500 за седан с механической коробкой передач.

Текст: Николай Ильин
Источник: Журнал "Мотор" [июнь 2007]
http://www.motor.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум