Bristol - английская компания, выпускающая легковые AWтомобили одноименной марки. Компания Bristol Aeroplane Co. была основана Сэром Джорджем Вайтом. Изначально, с 1910 года она занималась производством летательных аппаратов. Во время двух мировых войн число удачно сконструированных самолетов стало быстро расти. Во время второй мировой войны Bristol выпустила ошеломляющее, по тем временам, число самолетов - более 14 тысяч, среди которых был знаменитейший штурмовик Бленхейма.
После Второй мировой войны компания Bristol Aeroplane Co. получила из Германии, в порядке репараций, обширную техническую документацию мюнхенской фирмы BMW (БМВ) по серийным и перспективным AWтомобилям, в том числе спортивным БМВ 327 и БМВ 328. Было решено переоборудовать несколько цехов для производства AWтомобилей. Компания быстро завоевала завидную мировую популярность. 1949 г. - Bristol начал выпуск модели 401. Алюминиевый кузов для нее разработала итальянская фирма Туринг-Суперледжеро. Он был сделан на каркасе из тонких стальных труб. Изящный и хорошо обтекаемый Бристоль 401 выпускали до 1953 г. Более удачными оказались моторы, которыми пользовались также AC, Fraser Nach, Cooper и др. 1953-55 гг. - Первым AWтомобилем Bristol Car Company стала британская версия 2-литровой BMW. Модель Bristol 404 известен как "бизнесменс экспресс" ("the businessman`s express"). Всего было произведено 404 таких AWтомобиля. 1954-58 гг. - С момента дебюта в октябpе 1954 года и до окончания выпуcка в 1958 году AWтомобилей Bristol 405 было изготовлено 297 экземпляpов. В 1955 г. фирма произвела настоящую сенсацию, поместив запасное колесо впереди (модель 405). 1960 г. - вследствие политического давления компания была вынуждена объединиться с другими производителями (так появилась British Aircraft Corporation, сейчас известная как British Aerospace). Это было обусловлено тем, что в начале 60-х устарел базовый 6-цилиндровый мотор, вместе с тем ослабели и позиции фирмы на рынке.
Bristol Blenheim
1962 г. - на AWтомобили начали ставить американские моторы Chrysler, а затем стали пользоваться кузовами итальянской фирмы Zagato. 1973 г. - в целях обеспечения AWтономии компании она была продана гонщику Тони Груку внуком ее основателя. Тони Грук стал единственным владельцем компании. Он привередливо относился к производству машин и управлению компаний, и покупатели AWтомобилей это оценили. 1992 г. - вышли модели Beaufighter, Brigand Turbo и Britannia. 1997 г. - Крук нашел себе нового финансового партнера, который взял на себя проблемы, связанные с наступлением нового тысячелетия. 2001 г. - компания - единственный производитель AWтомобилей люкс-класса, являющийся собственностью Британии.
Bristol Fighter
В начале 2011 года компания Bristol Cars была вынуждена объявить о банкротстве. На ее производстве по решению суда было введено конкурсное управление, однако продажи и сервисное обслуживание машин было продолжено. Через некоторое время после этого «Бристоль» приобрела фирма Kamkorp Autocraft. Перед банкротством линейка Bristol Cars состояла из моделей Fighter, Blenheim, Blenheim Speedster и Series 6. Топовый AWтомобиль — Fighter T — имел десятицилиндровый твин-турбо мотор Chrysler, форсированный до 1012 лошадиных сил. К 2013 году обанкротившийся британский производитель Bristol Cars планирует запустить в серийное производство электрический спортивный AWтомобиль, который сможет разгоняться до максимальной скорости 320 километров в час. Такая машина будет построена под эгидой нового владельца «Бристоля» — швейцарской фирмы Kamkorp Autocraft, входящей в состав группы Frazer-Nash, занимающейся разработкой и производством экологически чистых силовых установок. Четырехместный полноприводный электрический спорткар Bristol будет построен на существующей платформе одного из крупных AWтопроизводителей — его название не сообщается, однако уточняется, что переговоры с этой компанией уже находятся в финальной стадии. Новый «Бристоль» планируется оснащать силовой установкой, сочетающей в себе электромоторы на передней и задней оси, комплект аккумуляторов емкостью 14 киловатт-часов, расположенный в средней части AWтомобиля, и роторный двигатель Ванкеля, который будет использоваться в качестве генератора для увеличения запаса хода спорткара в пути. Кроме того, батареи можно будет подзарядить от бытовой электросети и при помощи системы рекуперации энергии при торможении. Разработка электрической силовой установки осуществляется группой Frazer-Nash совместно с малайзийским AWтопроизводителем Proton. Агрегаты были испытаны на AWтомобиле Proton Exora REEV, недавно победившем в своем классе в соревновании экологически чистых машин в Великобритании.