История и обзор модели
|
По инициативе Харлоу Кёртиса (генерального менеджера Buick, ставшего впоследствии исполнительным директором General Motors) во второй половине 30-х годов компания перешла на новое обозначение своих моделей. Так модели 60 Series стали именоваться Century.
Buick Century пользовался популярностью среди политиков и бизнесменов. Под капотом стоял двигатель мощностью 120 л.с. Способный разогнать AWтомобиль до 95 миль в час. Это был один из самых мощных и быстрых AWтомобилей того времени. В 1942 году в связи с Первой мировой войной выпуск модели временно прекратился.
Производство возобновили лишь в 1954 году и, конечно же, уже в новом дизайне. Модельный ряд Century помимо седана стал предлагать кузов универсал (Buick Century Caballero). В 1955 году по заказу дорожного патруля штата Калифорния компания Buick создает 2-дверные седаны, которые не были доступны широкой публики. В 1959 году на смену Century приходит Invicta.
Лишь в 1973 году модель под именем Century снова появляется в AWтосалонах. В это время Century успешно конкурирует на рынке с Pontiac Grand Prix и Pontiac Gran Am. Выпускается, как и прежде, в нескольких модификациях: заднеприводные седан, купе и универсал.
Следующие обновления ждали Buick Century в 1978 году. Двухдверная версия получила кузов фастбэк (aeroback). Дополняли модельный ряд как обычно седан и универсал. Автомобиль заметно уменьшился в габаритах и на несколько сотен фунтов стал легче, чем его предшественник.
В 1982 г. появился обновленный переднеприводный Buick Century на новой A-платформе. Это поколение оказалось долгожителем, просуществовав аж до 1996 году, конечно же, не единожды подвергаясь обновлениям. Первый серьезный фэйслифтинг последовал в 1986 году. Машина получила новую переднюю часть с обратным наклоном решетки (типа «акулий нос»). В 1988-м к гамме двигателей добавился 2,5-литровый агрегат с балансировочными валами. Затем в 1989 году появились новые задние фонари и измененная решетка радиатора. Слегка поменялась также форма боковых окон. С этого же года на AWтомобиль стал устанавливаться новый двигатель V6 объемом 3,3 л. Решетка радиатора меняла свой облик ещё в 1991 и 1994 гг, но всякий раз эти изменения уже не были столь кардинальными и заметными.
В 1997 году Buick Century прошел редизайн. Теперь AWтомобиль выпускали на обновленной переднеприводной W-платформе и исключительно как седан. Размеры кузова: длина 4943 мм, ширина 1847 мм, высота 1438 мм. Модель получила новый аэродинамический кузов и бензиновый 6-цилиндровый V-образный двигатель с турбокомпрессорм и системой охлаждения масла рабочим объемом 3,1 л мощностью 175 л.с. при 5200 Об/м с максимальным крутящим моментом в 264 Н/м на 4000 Об/м. Силовой агрегат работал в паре с AWтоматической четырехступенчатой коробкой передач. Максимальная скорость 205 км/час. Разгон до 100 км за 10,5 с.
Плавные обводы в сочетании с массивным бампером, тонкой линией спойлера и цельными колпаками на колесах создали облик спокойного AWтомобиля для среднего американца. Салон был довольно просторный и мог разместить до 6 человек. Buick выпускает Century в двух вариантах комплектации — Custom и Limited. Салон Limited был отделан кожей. Оба варианта имели переднюю подвеску типа McPherson и заднюю независимую. Гальванизированные элементы кузова гарантировали надежную защиту от коррозии.
Buick Century периодически получал новые опции и технологические новинки. Например, открытие дверей без ключа, современная стерео система и множество других приятных мелочей. Автомобиль получил новые тормоза. Комплект элементов пассивной безопасности включал две воздушные подушки и ремни безопасности с инерционными катушками.
В 2004 году модель Century была снята с производства.
|
|