Buick Skylark был легковым AWтомобилем производства дочернего предприятия Buick от General Motors. Модель пережила семь поколений ее производства. В каждой серии, кардинально менялись дизайн AWтомобилей, технологии и вкусы.
К 50-летию основания кампании Buick's, была выпущена модель Skylark (Жаворонок). Он представлял собой глубокую модификацию Roadmaster с дверями, слегка «подрезанными» в верхней части (отчего кардинально изменилась поясная линия кузова), увеличенным вырезом задних колесных ниш, зато без панорамного лобового стекла. На Skylark установили новую для Buick модель двигателя — пятилитровый V8 c четырехкамерным карбюратором, степенью сжатия 8,5:1, который развивал 188 лошадиных сил. Разгон до 100 км/ч занимал примерно 12 секунд. Максимальная скорость — около 170 км/ч.
Skylark был одним из трех кабриолетов производства в 1953 году General Motors, а два других были Oldsmobile Fiesta и Cadillac Eldorado. Самым успешным был Жаворонок - с его производственным циклом в 1690 единиц. Это считалось неплохим темпом продаж, так как AWтомобиль стоил в 1953 году чуть более 5000 долларов США. Данная модель признаться, одна из самых коллекционных и дорогих моделей за всю историю Buick . Однако многие из этих AWтомобилей томились в салонах дилеров и в конечном итоге были проданы по дисконту.
В 1953 Skylark был оснащен V8 мощным двигателем 12-ти вольтовой электрической системы и новым неповторимым дизайном - срезанной дверью на линии боковых окон, которая продолжалась до заднего стекла (или откидного верха). Этот стиль остался с Buick в течение многих лет и стал узнаваемым и по сей день.
Хотя было много уникальных особенностей дизайна того времени, тот, который идет почти незамеченным сегодня является то, что верхняя точка и посадка AWтомобиля были снижены на несколько сантиметров ниже Roadmaster и Super кабриолетов. Это было достигнуто не за счет изменения рамки ветрового стекла, кузова или подвески, а за счет уменьшения лобового стекла и боковых окон почти на три дюйма. Для того, что бы люди чувствовали себя комфортно, сиденья и рулевая колонка были снижены.
Колеса 1953 Skylark были истинной гордостью, производились Kelsey-Hayes со всем, кроме хромированных декоративных накладок с надписью " Skylark " в центре. Хотя это было модно, но диски были тяжелее, чем штампованные, и потребовали периодического центрирования, для поддержания их сбалансированными.
В 1954 году “Жаворонок” возвращается, хотя и под глубоким рейсталлингом. Для него были характерны удлиненные вырезы колесных арок, под которыми красовались диски, которые были доступны для покраски в цвет кузова. Задние фонари были размещены с большими хромированными ребрами, что накладывало след до вершины задних крыльев.
Обозначение модели в 1954 года для Buick Skylark была "100", которая была уникальна для этой модели. Уменьшенная колесная база имела специальную 40 серию; Buick Century был основоположником серии 60; и Buick Skylark, серия 100 ("серии" только в лице одной модели). Вся продукция Buick “жаворонков” была построена в виде двух-дверных кабриолетов и отличались отделкой, как в 1953 году.
Осенью 1960 года, General Motors представила три новых компактных AWтомобилей 1961 модельного года, с одними и теми же шасси, двигателями (с некоторыми отличиями между тремя моделями), и основаных из листового металла, хотя каждый из них отличался уникальным стилем, внешним видом и внутренней отделкой.
Специальный двухдверный седан (также называется купе), в 1961 году Buick Skylark стал обладателем уникальной эмблеммы, нового заднего фонаря, и виниловым покрытием крыши. И в качестве опции – обивка салона плюшем.
Специальный стандарт пришел с 215 двигателем (3,5 л): полностью алюминиевый блок двигателя V8 с 2-карбюратором, мощностью 155 л.с. (116 кВт) при 4600 об/мин. Позже Buick усовершенствовал этот двигатель, повысив степень сжатия, производительностью в 185 л.с. (138 кВт).
Для 1962-го модельного ряда стали доступными 2 исполнения кузова: двухдверный кабриолет и двухдверный седан с 215-м двигателем V8 повышенной мощности до 190 л.с. (140 кВт) при 4800 об / мин.
В 1963 году для производства Skylark использовались те же шасси и колесная базе, что и предыдущие 1961 и 1962 модели, но с измененным стилем. Длина была увеличена на пять дюймов до 193 в (4900 мм), и двигатель V8 с 200 л.с. (150 кВт) при 5000 об/мин.
Начиная с 1964 модельного года, двухдверный седан (купе) был добавлен в список маслкаров. Вдохновленный в немалой степени от успеха продаж в 1964 году Pontiac Tempest, LeMans, GTO, вариант GS (Grand Sport) стал доступным в середине 1965 г. Для двухдверной модели Skylark, вариант Гран Спорт стал популярным благодаря 401-му двигателю Buick V8 с использованием 4-карбюратором, что производило 325 л.с. (242 кВт) при 4400 об / мин с массивным радиатором и сдвоенной выхлопной системой.
Для 1970 года, “жаворонок” стал машиной начального уровня Buick, доступной в двух-и четырех-дверный седан с 250-ым V6 и 350-ым V8 двигателем (260 л.с. при 4600 об/мин) доступным в качестве опции.
Семейство Skylark последнего поколения с кузовами седан и купе открывает модельный ряд Buick. В стандартном исполнении AWтомобиль комплектуется 4-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,3 л. По желанию покупатель может заказать V-образную шестерку рабочим объемом 3,1 л.
Трехступенчатая AWтоматическая коробка передач устанавливается серийно. Декабрь 1984г.: первый показ с приводом на переднюю ось, поперечно расположенным двигателем и AWтоматической каробкой передач.1988г.: двигатель объемом 2,5л. 1989г.: шестицилиндровый V-обр. объемом 3,3л. 1993г.: двигатель 2,2л. 1994г.:3,1-V6 заменяет 3,3-V6. 1997г.: новый выпуск, пока еще с V6, переработана подвеска.