История и обзор модели Daewoo Matiz

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 7 модификаций) Сортировать по:
Daewoo Matiz Creative 0.82009 - 2011 г.в.



Daewoo Matiz Creative 0.8
Daewoo Matiz Creative 1.02009 - 2011 г.в.



Daewoo Matiz Creative 1.0
Daewoo Matiz Classic 1.02007 - 2010 г.в.



Daewoo Matiz Classic 1.0
Daewoo Matiz Classic 0.82007 - 2010 г.в.



Daewoo Matiz Classic 0.8
Daewoo Matiz II 0.8 i2003 - 2007 г.в.



Daewoo Matiz II 0.8 i
Daewoo Matiz II 1.0 i2003 - 2007 г.в.



Daewoo Matiz II 1.0 i
Daewoo Matiz KLYA 0.8 i1998 - 2003 г.в.



Daewoo Matiz KLYA 0.8 i

История и обзор модели

В 80-х годах компания Suzuki продала корейцам Alto образца 1982 года - в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico. Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного AWтомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, что дизайн Daewoo Matiz был придуман итальянцами из студии ItalDesign, которые сначала создали данный внешний облик для нового маленького Fiat, однако затем решили отдать его Daewoo.

Компактный пятидверный Matiz, продвигается исключительно в странах Западной Европы, где существует высокий спрос на городские AWтомобили. Эта маневренная и легкая в управлении модель отлично чувствует себя в плотном потоке больших городов. Matiz обладает хорошими для своего класса вместимостью и комфортом, а также приличными динамическими характеристиками. Впервые модель была представлена в 1998 году в Женеве.

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 литра (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с. в зависимости от рынка сбыта), а также механической 5-ступенчатой трансмиссией. С лета 1999 начал выпускаться с AWтоматической коробкой передач, в том числе бесступенчатой CVT и AWтоматическим сцеплением.

На Парижском AWтосалоне в октябре 2000 года был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz. Этот AWтомобиль почти на 10 см выше и шире своего предшественника Daewoo Tico. Кузов модели имеет обтекаемые формы: большое округленное лобовое стекло, плавно переходящее в продолжение капота, овальные фары, расширенные арки колес.

У Matiz на удивление просторный для класса «мини» салон. Интерьер скромный, но приятный. Очень симпатичная передняя панель, оригинальная комбинация приборов, правда, всё выполнено из жесткой и недорогой пластмассы. Место водителя отличается хорошей эргономикой. Небольшой руль отлично лежит в руках, удобное сиденье с широким диапазоном регулировок, все средства управления доступны, показания приборов читаются легко, обзорность вперед, назад и через зеркала заднего вида отменная. Салон изолирован от шума двигателя.

Объём багажного отделения всего 165 литров, но его можно значительно увеличить, сложив задние сиденья.

В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного изменённой внешности Matiz II получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 литр.

В Россию Matiz II поставляют в четырёх версиях – STD (базовая версия), DLX (улучшенная версия), Automatic с AWтоматической 4-ступенчатой КП (все с двигателем 0,8 л R3 6V, развивающим 54 л.с.) и Best с 1,0 –литровым двигателем R4 8V (64 л.с.), богатой базовой комплектацией и серебристыми бамперами.

В зависимости от уровня комплектации на Matiz устанавливают гидроусилитель руля, кондиционер, каталитический нейтрализатор, электрокорректор фар, аудиосистему с CD, центральный замок, релинги, противотуманные фары, литые диска, парктроник, люк в крыше и другое оборудование.

Кузов спроектирован таким образом, чтобы достичь минимальных зон смятия при повреждении, что достигается укрепленной крышей и встроенными в двери силовыми балками, которые предотвращают их заклинивание и обеспечивают пассажирам повышенную защиту в случае бокового удара. В случае переворачивания AWтомобиля, высокотехнологично разработанный пластиковый топливный бак предотвращает утечку топлива и последующее его возгорание. К элементам активной безопасности относятся: тормоза, оснащенные мощными 7-дюймовыми вакуумными усилителями, четырехканальная ABS и две подушки безопасности.

Daewoo Matiz оснащается бензиновым трехцилиндровым двигателем 0.8 SOHC MPI с системой распределенного впрыска топлива, обеспечивающей высокую мощность и экономию топлива. На AWтомобилях устанавливается также система рециркуляции выхлопного газа, уменьшающая потери топлива и способствующая меньшему выделению вредного газа окиси азота, а также система EMS, управляемая бортовым компьютером.

В конце 2004 года компания General Motors, которая приобрела AWтомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские AWтомобили под брендом Chevrolet. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России), известен как Chevrolet Spark. Этот AWтомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно.

С 2007 года Daewoo Matiz выпускается в Корее под названием Chevrolet Spark. Для подразделения в Узбекистане решено было сохранить выпуск привычного для потребителей Daewoo Matiz. Собственно марка Daewoo сохраняется для Кореи, России и стран Восточной Европы, в остальном мире все AWтомобили Дэу продаются преимущественно под маркой Chevrolet.

С 2007 года начинаются поставки Daewoo Matiz, соответствующего нормам экологичности EURO-3.

В 2009 году Daewoo представила новый дизайн Matiz, который получил название Matiz Creative. Первоначально его производство началось в Корее для внутреннего рынка, в России и Европе новый Матиз стал доступным с 2010 года.


DAEWOO MATIZ. "МАТИЗ", ПОТОМОК "ТИКО"
Вадим КРЮЧКОВ
За рулем №9 1999

"Матиз" из той категории машин, что нравятся с первого взгляда. Вообще-то все маленькие AWтомобили, как правило, симпатяги. А этот, взирающий на мир большими удивленными глазами-фарами, и подавно. Дизайнерам удалось найти очень яркий образ, превратив транспортное средство из металла, пластика и резины в создание почти одушевленное. Нет сомнений, перед нами будущий любимец семьи.

Но одной лишь привлекательной внешностью достоинства "Матиза" не ограничиваются - налицо гармония экстерьера и интерьера. А как же практичность? У "Матиза" на удивление просторный для класса "мини" салон. Особенно порадуются пассажиры задних сидений. Впрочем, и рабочее место водителя оставляет приятное впечатление. Небольшой руль хорошо лежит в руках, удобное сиденье с широким диапазоном регулировок, все органы управления доступны, показания приборов читаются легко, обзорность вперед, назад и через зеркала заднего вида отменная. Попытки рассесться так, чтобы кому-нибудь в машине стало тесно или неудобно, не увенчались успехом: четыре рослых человека разместятся в "Матизе" без проблем.

И все-таки идеальных машин не бывает. Что уж говорить о городских малышах, где особенно часты компромиссы. "Матиз" выше и шире предшественника - " Дэу Тико" почти на 10 сантиметров, но этого мало. Чтобы создать столь просторный салон, как ни старались компоновщики, потребовалось чем-то пожертвовать. "Крайним" стал багажник. Он очень мал - даже небольшой кофр с одним фотоаппаратом занимает добрую половину объема, причем влезает только поперек!

Вспомнив про " Дэу Тико", отметим: "Матиз" - прямой его потомок. Конечно, машины сильно разнятся внешне, но вместе с тем у них много общего. Так, например, трехцилиндровый бензиновый двигатель "М-Тес" объемом 796 смз - наш старый знакомый. Правда, в карбюраторном варианте на "Тико" он развивал 41 л. с., а ныне, получив распределенный впрыск топлива, способен выдать 50 л. с. Изменилась к лучшему и характеристика крутящего момента - мотор стал более тяговитым. При той же максимальной скорости, что у "Тико", новая модель "Дэу" куда динамичнее и живее.

Есть сходство и в конструкции подвесок AWтомобилей, но вот в движении они ведут себя по-разному. Пробные поездки по заводскому треку "УзДэуАвто" показали: ходовые качества "Матиза" на голову выше, чем у "Тико". Меньше крены в поворотах, лучше плавность хода и управляемость. Особый шарм юркому AWтомобильчику придает гидроусилитель руля. Классная штука для городской сутолоки, частых парковок и разворотов на пятачке.

К сожалению, "Матиз" унаследовал от предшественника небольшой аккумулятор емкостью 35 А.ч. Для российской зимы он слабоват - это подтвердил опыт эксплуатации редакционных "Тико" и "Дамаса". Еще печальнее, что в тесном моторном отсеке, увы, не получится пристроить аккумулятор побольше.

Зато порадовались, что на "Матизе" установлены куда более практичные 13-дюймовые колеса ("Тико" комплектуют 12-дюймовыми). Штатные покрышки "Матиза" довольно редкой в нашей стране размерности - 155/65R13, но это не беда. При необходимости в больших нишах кузова без проблем разместятся шины "таврических" габаритов 155/70R13, в том числе зимние шипованные. В любом случае у потребителя будет больше возможностей для замены или подбора обувки по сезону.

Еще один козырь "Матиза" - его вот-вот начнут выпускать в Узбекистане. Инженеры "УзДуэАвто" пообещали, что AWтомобиль будет сходить с конвейера без каталитического нейтрализатора. А это значит - российские покупатели получат иномарку, "равнодушную" к содержанию тетраэтилсвинца в бензине. Важна и ценовая политика. Стоимость узбекского "Матиза", который должен появиться на нашем рынке в 2000 году, как обещают, будет более или менее доступной. Во всяком случае, ниже, чем других зарубежных AWтомобилей того же класса.

+Стильный экстерьер и интерьер, просторный салон, хорошая управляемость, тяговитый двигатель, 13-дюймовые колеса.
- Маленький багажник, шины редкой размерности, слабый по российским меркам аккумулятор.

РЕЗЮМЕ
Симпатичный "Дэу Матиз" - неплохой кандидат на место второго или третьего AWтомобиля в семье. Прекрасная машина для представительниц слабого пола. У нас, помимо того, он вполне может стать единственным транспортным средством городского жителя, не обремененного большой семьей и дачными перевозками.


Daewoo Matiz. НЕ МАЛ, ДА УДАЛ
Сергей Воскресенский
За рулем №2 2002

К небольшим AWтомобильчикам у нас отношение так себе. Большинство в глубине души считает их слегка неполноценными, хотя это и не мешает восторгаться оригинальной внешностью малышей, их городской пронырливостью и неожиданно хорошей вместимостью.

"Дэу Матиз" - как раз из этих. Дебютировав в 1998 году, на наш рынок он почти не поступал, хотя, по слухам, в ряде стран стал бестселлером. Ныне в Узбекистане начато производство обновленного "Матиза II", который планируют широко продавать и в России.

ТОВАР ЛИЦОМ
Как это часто случается у AWтомобилей такого класса, " Дэу Матиз" будут выпускать с одним типом кузова - пятидверный хэтчбек с трехцилиндровым моторчиком 796 смз, но в разной степени оснащенности. Самая спартанская комплектация "М" - по сути "голый" AWтомобиль, лишенный большинства благ цивилизации, исключая магнитолу. Зато и стоить он будет чуть дороже "Самары" - $5500.

Более дорогая версия "МХ" оснащена центральным замком, гидроусилителем руля, электрическими стеклоподъемниками и противотуманными фарами. В этом случае "Матиз" стоит 6100 у. е. Ну а если добавить еще и кондиционер (есть и такая комплектация), малыш потянет примерно на 6600 "зеленых". Согласитесь, цены довольно привлекательные, особенно если учесть, что чистокровный "кореец" стоит куда дороже.

ЧТО ВНУТРИ
Прежде всего симпатично-игривый и неожиданно объемный (по крайней мере по высоте) салон, в котором даже в зимней одежде не чувствуешь себя стесненным. Высокая, городская посадка на рабочем месте, удобные и хорошо читаемые приборы, внятные тумблеры и рукоятки, легкие органы управления. Конечно, диапазоны перемещений передних сидений не блещут широтой, а плечо сидящего рядом седока оказывается слишком близко. Но для истинного горожанина, коим является "Матиз", это не столь существенно. Зато задние пассажиры оценят удобство входа-выхода и размещения. В этом AWтомобиле они явные фавориты, балуемые запасом пространства. Два рослых и в меру упитанных усаживаются здесь совершенно спокойно.

Скромные размеры багажника, наверняка, будут не по душе любителям крупногабаритных покупок или поездок на дачу. Но если сэкономить на экипаже, то, трансформировав заднее сиденье, можно существенно увеличить грузовой отсек.

КАК ЕДЕТ?
Это едва ли не самый частый вопрос, который нам задавали на улицах. Что ответить? Все комплексы и сомнения, связанные с микролитражностью силового агрегата, улетучиваются, стоит лишь начать движение. "Матиз" настолько легко и игриво срывается с места и столь весело разгоняется, что недоверие мгновенно сменяется восторгом - таковы возможности шустрого AWтомобильчика.

Там, где водители "настоящих" AWто вынуждены лезть напролом или напряженно ожидать своей очереди, маленький проныра вмиг оказывается впереди, легко уезжая от остальных. При этом он вполне удобен и на загородных трассах. Конечно, с мощными машинами здесь уже не поспоришь, но скоростной режим в 120-130 км/ч для "Матиза" не проблема. Понятно, на таком ходу он уже шумноват, но по-прежнему понятен и однозначен в своих откликах.

Несколько необычны характеристики подвесок. На первый взгляд довольно "прыгучие", они в то же время не утомляют резкими перемещениями и в целом неплохо справляются с неровностями. Конечно, их возможности небеспредельны, так что ездой по ямам и колдобинам без сброса газа лучше не злоупотреблять. Вообще же бездорожье не его стихия. Несмотря на малые свесы и стальную лыжу, прикрывающую двигатель, проходимость AWтомобиля ограничивают скромный дорожный просвет и уязвимые детали выпускной системы.

ПОРТРЕТ С ОДНОКЛАССНИКАМИ
На отечественном рынке подбор одноклассников для AWтомобиля " Дэу Матиз" - занятие непростое. Одни, вроде бы близкие по духу, мощнее и дороже, другие - примитивнее и дешевле. Так что разброс получается солидный. Впрочем, в этом убедится каждый, кто ознакомится с приведенными здесь данными по трем моделям.

"Сузуки-Вэгон R+". 996 смз, 51 кВт/70 л. с.; 1298 смз, 56 кВт/76 л. с. Цена - $11 800.
" Хёндэ Атос" (Прайм). 999 смз, 41 кВт /56 л. с. Цена - $9000.
ВАЗ-1113 "Ока". 750 смз, 26 кВт/35 л. с. Цена - $2130-2350.

ИНТЕРЕСНАЯ ДЕТАЛЬ
1. Аккумулятор емкостью 28 А.ч выглядит почти карманной батарейкой.
2. Раскладываемое заднее сиденье заметно расширяет возможности грузового отсека.
3. Кондиционер - большая редкость на AWтомобилях такого класса. Возможно, придется искать компромисс между динамикой, экономичностью и прохладой в салоне.
4. Все эти рычажки, рукоятки и кнопочки удобны и практичны.
5. Рациональная комбинация приборов, вместительный "бардачок" и даже подстаканники.

СЕРВИС
Над этим пока стоит серьезно подумать. С одной стороны, обслуживание и ремонт AWтомобилей "Дэу" у нас весьма развиты и, наверняка, "Матиз" не будет обделен гарантийными обязательствами. С другой - продажи машины только начинаются, а значит, оригинальные запчасти еще в дефиците. Так что, решившись на симпатичную и выгодную покупку, вы должны быть готовы к небольшим временным задержкам, если возникнет необходимость в ремонте AWтомобиля.


КЛУБ "АВТОЛЮБИТЕЛЬ": ОЧАРОВАШКА
Михаил Колодочкин
За рулем №6 2003

Daewoo Matiz
Изготовитель: УЗДЭУАВТО
Год выпуска: 2002
В эксплуатации "ЗА РУЛЕМ": с декабря 2002
Пробег на момент отчета: 13 тыс. км

Не знаю, сколь долго еще придется мне общаться с "Матизом", но могу сказать уже сейчас: одно мое давнее желание, много лет казавшееся несбыточным, этот малыш уже исполнил! Какое? Хоть немного поездить на AWтомобиле, вся возня с которым сводится к заправке бензином да доливе "омывайки"! Обыкновенное желание человека, четверть века проездившего на изделиях родного AWтопрома.

Как говорится, не поймите меня правильно - лучше моей "Волги" все равно ничего нет. Однако сокровище покуда дремлет в гараже, а за него трудится узбекско-корейский конек-горбунок, намотавший за три холодных месяца 13 000 км по дорогам разной степени паршивости. К лету цифры, конечно же, изменятся, а сегодня подводим итоги первого квартала.

Порода "Матиза" до сих пор вызывает разные толки. Угличские гаишники решили, что перед ними суперновые "Жигули", на питерской AWтомойке нам вручили квитанцию о помывке "Тойоты", а неприветливая соседка неожиданно поздоровалась и поинтересовалась, сколько стоит такая очаровашка. В общем, неизвестный науке зверь...
На дорогах очаровашка ведет себя довольно дерзко - как молодой д'Артаньян в Париже. За душой - всего семьсот с небольшим "кубиков", а гонору - как у многолитровой "бээмвэшки": в городе норовит уйти на зеленый первым, по шоссе не хочет ехать медленнее 120... Однажды наглого "шевалье" осадили, и поделом: когда очаровашка на очередном светофоре спровоцировала спринтерскую дуэль с СААБом, то унизительная сатисфакция последовала незамедлительно - рванувший во весь опор "Матиз" уже на первом метре был по уши облит грязью из соседней лужи! Сквозь загаженное стекло с трудом просматривались задние огни тающего вдали "шведа"...

С подвесками нашему д'Артаньяну карьеры также не сделать. Во всяком случае, следует помнить, что гонки по трамвайным путям (даже вдоль, а не поперек!) ему противопоказаны. Короткоходная трясучая подвеска явно тяготеет к "паркету", а потому малыша неожиданно может развернуть так, что запомнится надолго. Лучше и не пробуйте.
Впрочем, что касается известного девиза "Один за всех...", то ему маленький шевалье вполне соответствует. За свою недолгую жизнь в редакции он не успел побывать разве что у лорда Бэкингема, ежедневно мотаясь "куда пошлют" и перевозя, "что дадут". До сих пор не пойму, как однажды уместил в него торшер, который, казалось, превосходил очаровашку по всем измерениям. Но именно это дало повод к забавному эксперименту.

ПЯТИМЕСТНАЯ? НУ-НУ...
Пятиместный салон - это когда трое сзади. А хорошего человека, как известно, чем больше, тем лучше. Найти в редакции трех "ну очень хороших" людей труда не составило - им-то и предложили разместиться на заднем сиденье...

В репортажах с места событий порой встречается ненормативная лексика - вместо нее в эфир пускают эдакий свист... Так вот, сообщаем: после минутного свиста на три голоса консенсус был найден и дверь за последним хорошим человеком захлопнули - кажется, снаружи, но неважно. И тут в дело вмешался еще один хороший человек - плюхнувшись за руль, он лихо довел посадочную массу до полутонны. А поскольку место переднего пассажира при этом пустовало, то его скромно занял тоже, в общем-то, не совсем плохой человек. При этом всем стало настолько весело, что тут же захотелось поехать покататься по городу - если кто-то вздумает устроить "Матизу" подставу, то шесть центнеров защиты малышу гарантировано... Однако рабочее время (пятерых!) надо ценить, а потому ограничились тем, что лихо шлифанули колесами асфальт перед редакцией...
Так что - без обмана: "Матиз" - очень даже пятиместный.

МЕСТЬ МИЛЕДИ
Карьера д'Артаньяна не была безоблачной - то миледи напакостит, то кардинал что-то замыслит. И это правильно - какой роман без стрельбы, погони и измены? Так вот, на восьмой тысяче пробега случилось нечто неожиданное: шевалье "Матиз" заболел...

Владельцы ВАЗов и ГАЗов могут ухмыльнуться - ага, добегался! Однако "Матиз" переносил болезнь в духе первых пятилеток: категорически отказывался брать бюллетень и честно ездил по утрам на работу. Посторонние даже не замечали, что малыша стала прохватывать нервная дрожь, из-за которой ровный некогда бег по шоссе превратился в езду с подергиваниями. При этом реакция на правую педальку стала вялой, а в режиме "газ в пол" стрелка еле-еле доползала до отметки 130. Да и расход топлива сразу подпрыгнул почти на литр - в общем, типичное ОРЗ...

ОРЗ, как известно, лечить бесполезно - оно через неделю-другую проходит само. Тем не менее решили купить микстуру - ведь безучастно наблюдать чужие страдания едва ли не тяжелее, чем болеть самому. При очередной заправке больной "Матиз" послушно проглотил флакон новейшего "средства для очистки инжектора", однако дрожь не исчезла. А на одометре - около восьми тысяч, до ближайшего ТО в таком состоянии можно и не дотянуть. Тогда "Матиз" в приказном порядке отпустили со службы и отправили к доктору - на "гарантийку".

"Доктора", выслушав симптомы болезни, сказали: "Ждите" и исчезли с больным за ширмочкой - за воротами то есть. Часа через три сияющий как ни в чем не бывало "Матиз" привычно жужжал всеми тремя цилиндриками, а в багажнике позвякивали виновники недомогания. Ими оказались свечи!

Честно говоря, диагноз вызвал некоторое недоверие. Свечи действительно не ахти - на фото хорошо видны следы пробоя центрального изолятора, однако три часа на замену явно многовато. "Почистили" программу? Мастер уходил от прямого ответа - дескать, у нас свои "ноу-хау". Но... впрямую не отрицал такой возможности.
Как бы там ни было, официальный вердикт: "Заводской брак - свечи". В результате вместо "бошей" под капотиком поселились три "корейца" с надписями на упаковке "Дэу" и "Чемпион". Посмотрим, сколько протянет эта "троица".

Но подлая "миледи" продолжала пакостить: на десятой тысяче пробега шевалье почувствовал, что его последнее время немножечко тянет вправо. Это ерунда - съездим на очередное ТО и...

ПОНИ БЕГАЕТ ПО КРУГУ
"Не волнуйтесь - ее и должно тянуть вправо!" - симпатичная девушка за стойкой произнесла это уверенно и доброжелательно. Тем не менее мы попросили проверить - девушка кивнула. Однако через пару часов выяснилось, что ТО выполнено, но наша просьба осталась без внимания.

- Это особенность конструкции любого переднеприводного AWтомобиля! - устало пояснил молодой человек за соседним монитором. - Работает только одно колесо, а потому разность моментов приводит к уводу от прямолинейного движения!

Воистину - "дома новы, но предрассудки стары"... "Разводка" доверчивого клиента почему-то до сих пор входит в обязательную программу даже на хорошем сервисе - гены советских времен изредка дают себя знать. Впрочем, после беседы с руководством "гарантийки" можем официально заверить всех "матизоводов" - углы схождения колес вам ОБЯЗАНЫ проверить и, при необходимости, отрегулировать. Кастер и развал регулировке не подлежат по конструктивным причинам, а вот схождение - без проблем. Исправный "Матиз", как и любой другой AWтомобиль, должен уметь ездить не только по кругу, но и прямо.

ВЫПЬЕМ?
По части выпивки шевалье ведет себя не по-мушкетерски: среднее потребление "92-го" напитка за 13 тыс. пробега - примерно 6,4 л/100 км. Понятно, что после таяния снегов расход должен был снизиться, но... так приятно "поднажать" по сухому асфальту! Впрочем, есть и другие цифры - если не залезать на трехзначные отметки спидометра, то при скорости 80-90 км/ч аппетит ограничится 5,5 л/100 км. А городской "антирекорд" пока что равен 8 л на сотню.


МОДИФИКАЦИЯ: Daewoo Matiz С АКП
Михаил Колодочкин
За рулем №2 2004

Заголовок был придуман задолго до встречи с главным героем публикации. Думалось: если " Дэу Матиз" когда-нибудь обзаведется AWтоматической коробкой передач, то термин "AWтоМАТИЗация" и производные от него придутся как нельзя кстати. А знакомство вышло неожиданным: у золотистого редакционного "Матиза" как раз перед Новым годом кончился ближний свет фар - пришлось заехать на "гарантийку". Знаете, это такое место, где машину приводят в чувство, а ты слоняешься из угла в угол и периодически отвлекаешь работников станции "умными" вопросами...

- Когда появится коробка-"AWтомат"? - Самый Главный человек на сервисе наморщил лоб. - Да как вам сказать - в общем-то, она уже появилась... Только имейте в виду - это первая опытная партия, поэтому ни цены, ни официальных характеристик AWтомобиля сообщить пока не можем. Вот когда все промерим, утвердим и согласуем - тогда милости просим.

После такого заявления выпросить "Автоматиза" хотя бы на полденечка было уже делом принципа.

АМАЗОНСКАЯ ЗЕЛЕНЬ

Действительно, паспорт транспортного средства никаких новых сведений не содержал - обычный " Дэу Матиз" цвета "амазонская зелень". Под капотом те же три цилиндра: с первого взгляда и не поймешь, что в недрах притаилось нечто AWтоматическое.

В салоне - дело другое. Не заметить "гвоздь программы" в виде торчащего селектора коробки невозможно - все, "как у взрослых". Режимы известные - помимо азбучных "драйв" и "паркинг" отметим положения "2" и "L". Двойка подразумевает всего две передачи (грязь, снег - мало ли), а "L" - всего одну: это когда совсем тяжко придется. Имеется также кнопочка "Овердрайв" - для отключения четвертой передачи. Пускаю мотор, снимаю ногу с тормоза - машина стоит... А почему?

- Коробочка еще не прогрелась, - комментирует бывалый коллега. - Немножко покатаемся - очухается и поедет на холостых.

Мудрость оказалась права - минут через десять все пришло в норму. А езда по измордованным и запруженным улицам за Павелецким вокзалом сразу расставила первые акценты - благодать! Взамен привычной дерготни между сцеплением, тормозом, первой передачей и "нейтралью" появилась если не детская игрушка, то нечто очень близкое. Хочешь ехать - жми правую педальку, не хочешь - левую, вот и все. Идеальная штука для симпатичных женщин...

- Женщинам должно понравиться, - угадывает мои мысли Бывалый. - По городу, в пробках, по магазинам - то, что надо. Конечно, если за этот "AWтомат" непомерную цену заломят, дело другое...

Насчет цены я уже закидывал удочку - бесполезно. Представители фирмы пожимают плечами, а в кулуарных беседах звучат формулировки вроде: "плюс тысяча долларов". Думаю, так оно и будет. Кстати, наша "амазонская зелень" представляет собой самый "навороченный" вариант - помимо "AWтомата" здесь есть кондиционер, полный электропакет и даже лямбда-зонд под капотом. На момент написания статьи предельная цена "ручных" "матизов" составляла 7800 долларов, так что считайте сами.

Тем временем "огородами" выезжаем на набережную Москвы-реки - она на удивление пустая. Газ в пол - "матизик" задумался... Ага - дошло: поехали, поехали... Нет, чуда не произошло - ручная коробка явно быстрее. "Автомат" живет своей жизнью - знай пощелкивает под непривычный для меня рев мотора: на редакционной машине я так никогда не выкручивал. Но и привычного по моим меркам ускорения не получается - а жаль.

За руль садится Бывалый - он не ездил разве что на луноходе. Жду презрительного "фи" ... и не слышу. Напротив - мол, вполне нормальная "четырехступка". Характер работы, несмотря на слабенький моторчик в 51 "лошадь", вполне адекватный - на более мощных и серьезных машинах коробки зачастую действуют хуже. А здесь все вполне современно, да с кучей полезных режимов. Нормальная машинка: претензий нет. Впрочем, можем заехать в редакцию и опросить своих "матизоводов" - что скажут они?

Ответственный "матизовод" радостно побросал неотложные бумажки и лично сделал на "Автоматизе" пару кругов по близлежащим переулкам-закоулкам. Вердикт: для жены взял бы хоть сейчас, а себе... себе все-таки оставил бы ручной вариант. Почему? Да все потому же - порезвиться иногда хочется...

"Матизовод" рангом пониже смог позволить себе в рабочее время лишь один кружок вокруг редакции. Испытания закончились срочным звонком супруге - дескать, то, что надо! Но постоянные ссылки коллег на сексуальную ориентацию новой узбекско-корейской игрушки только подогрели желание испытать ее несколько иным образом...

ОДНОЙ ТУФЕЛЬКОЙ

Как говорится - не поймите правильно: просто одна знакомая недавно раздобыла, скажем так, водительские права. Как и почем, вопрос другой - однако же понятно, что навыки вождения у нее, мягко говоря, не очень. Если за городом, да по прямой, да на пустой трассе, то - с большим удовольствием, а вот ежели куда въезжать-выезжать, тормозить да постоянно что-то переключать, то этого мы не любим и всячески избегаем - лучше с выжатым сцеплением на светофоре постоим... А если применить шоковую терапию "амазонской зеленью"? Прошу за руль, мадам...

Моторчик завела? Селектор на "драйв" перевела? А теперь отпускаешь педальку и едешь - причем с гарантией, что ничего у тебя не заглохнет на перекрестке, не скиснет на подъеме и не покатится само назад, как бы ты ни старалась. И все это - движением одной только правой туфельки...

ТАК КОГДА ЖЕ?
Ожидать воцарения "AWтоматизма" следует никак не раньше весны - если, конечно, оно вообще состоится. Основным препятствием может стать цена малыша - упомянутая мимоходом тысяча долларов способна перевесить все достоинства новинки. Чтобы будущие покупатели заранее подготовились к худшему, напомню еще один минус всех "AWтоматов", вместе взятых: при прочих равных условиях расход топлива обязательно подпрыгнет...

Впрочем, не будем о грустном. Появятся серийные машины - съездим на полигон, пощупаем, понюхаем и выдадим реальные цифры. А делить шкуру неубитого... простите, неиспытанного "Матиза" пока что рано.


АВТОПАРК: Daewoo Matiz
Михаил Колодочкин

На 51-й тысяче километров произошло фантастическое, невозможное событие: «Матиз» помер. Помер, простите за цинизм, удивительно вовремя. Всю субботу он месил колесиками снег вперемешку с грязью, убежав при этом на 500 км от дома – а к вечеру осилил и тысячу. Десятки раз останавливался, позируя для съемки в жуткой глухомани, вновь затем лихо пускался – все как обычно. В полночь он привез хозяина домой, привычно погасил свои глазки и… наутро помер: «тррр» – и ни единой вспышки.

Стало грустно – хоть ногой по колесу стучи… На наше счастье, сервис «УзДэу» на Дубининской работает без выходных – звоним, жалуемся и примерно через час встречаем присланный эвакуатор. «Бычок» натруженно пыхтит, а водитель сетует, что хотя эвакуация и бесплатная, но вот услуги по погрузке и выгрузке, а также возможное ожидание никак не регламентируются… Намек понятен – свои услуги спаситель оценил в 200 «рэ»…

Дефект оказался не самым приятным: «накрылся» бензонасос. Впрочем, было бы куда хуже, случись это в той самой глухомани, да без гарантии, да без теле-фона… А дома – нет проблем: через пару часов «матизик» вернулся к привычному ритму жизни. Однако на 68-й тысяче события приняли новый оборот.

– С этим «узбеком» все ясно, – постановил совет стаи. – Ломаться по-крупному не будет, но и продавать его с таким пробегом рановато. Поэтому делаем так: интенсивно наездим еще тысяч 25, а там организуем достойное завершение «зарулевской» карьеры. Какое – пока не разглашать!

Задачу выполнили по-стахановски. И без того не привыкший отдыхать малыш перешел на ежедневные пробежки: проснулся, потянулся – и вперед, верст эдак на 800… Кстати, последние тысячи он наматывал на югославских шинах Tigаr TG-621 размерностью 155/70R13. К августу на одометре появились солидные 90 000 км – а машина все еще гарантийная! Впрочем…

Впрочем, мнения о полезности гарантии расходятся. Сервис давно приучил нас к тому, что обходиться своими силами куда спокойнее и надежнее – неудивительно, что печальный опыт механически переносится на иномарки. Навязывать свое мнение не будем, но несколько цифр все же приведем. Упомянутая выше замена топливного насоса с учетом вызова эвакуатора стоит около трех с половиной тысяч рублей, замена подшипников задней ступицы – примерно восемьсот, поменять тросик спидометра – еще около пятисот. В нашем случае подобные услуги обошлись «гарантийке» в 6678 руб. Что касается десяти плановых обслуживаний, то за них мы заплатили около 60 тыс. руб. Подробная финансовая раскладка приведена в таблице.

Сэкономить на ТО? Так делают многие, однако, на наш взгляд, потраченные деньги с лихвой окупились предсказуемым поведением маленькой желтой машинки. А возможность экстренно починиться даже в воскресенье – это очень здорово. Однако вернемся к деньгам.

За всю жизнь нашего «Матиза» через его форсунки прошло 5850 литров бензина. Кроме того, он «налетел» на три внеплановые затраты – погасли лампочки, разбили стекло и попросили замены рычаги подвески. Последний пункт при желании можно было бы оспорить – если один рычаг действительно пострадал от свидания с ямой, свидетелем чему стал погнутый колесный диск, то второй нам заменили исключительно по вине шаровой опоры: разболталась, мол… Неаккуратная езда тут ни при чем, однако спорить не стали. А замена ветрового стекла – просто дорожное невезение: машина-то не виновата! Поэтому желающие могут самостоятельно прикинуть, сколько стоил бы каждый километр поездки на «Матизе», если бы в стекла не летели камни, а колеса не проваливались в преисподнюю. Но даже при наихудшем раскладе наши выводы таковы: стоимость километра – 1 руб. 59 коп. При этом речь идет не о полностью убитом, а о технически исправном AWтомобиле, продолжающем оставаться на гарантии.

Общие впечатления от эксплуатации «матизика» у обоих AWторов полностью совпали. Малыш понравился своей предсказуемостью и неубиваемостью – даже при таком солидном пробеге смело отправимся на нем в любую поездку. Дорогу он держит вполне прилично, про финансы мы уже сказали – но можно найти повод и для критики. Так, при непрерывной езде более трех часов затекает левая нога. Если к тому же дорога откровенно дрянная – например, как от Владимира до Вязников, то постоянная раскачка кузова несколько утомляет. Энергоемкость подвески, мягко говоря, маловата, а потому порой хочется остановиться и «размяться».

Что касается «правого уклона», которым славилась часть «матизов», то он, как ни странно, с возрастом стал незаметен! Фирма также уверяет, что подобных жалоб от «матизоводов» больше не поступает – посему будем считать инцидент исчерпанным. Вполне возможно, виноваты все-таки огрехи в геометрии конкретных кузовов первых выпусков.
Между прочим, «зарулевская» почта показывает, что многие читатели до сих пор сторонятся иномарок – мол, а вдруг сломается? Или, того хуже – угонят? С этой точки зрения «Матиз» производит на многих эдакое «игрушечное» впечатление – дескать, куда ему по нашим-то дорогам… Что ж, и мы это проходили – первые поездки на маленьком «узбеке» были о-о-очень осторожными, не дальше МКАД… Однако уже через неделю робость исчезла, а малыш уверенно начал выходить в редакционные лидеры по среднемесячным пробегам. Насчет угона… Угнать – увы! – у нас могут абсолютно все, но, по нашим сведениям, в этой номинации «Матиз» лидером не является. Кроме того, кто мешает посетить нормальный сервис, где грамотно установят толковый иммобилайзер? Стоимость километра пробега при этом вырастет на какие-то копейки, а душевное спокойствие, конечно же, стоит дороже. К сожалению, наши совместные приключения закончились.


СДЕЛАТЬ РУЧКОЙ
Максим Сачков
За рулем №3 2005

БУДУЩЕМУ ВЛАДЕЛЬЦУ

Заводская гарантия – 20 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако некоторые дилеры дают собственную гарантию, самая продолжительная – 100 тыс. км или 5 лет. Стоимость нормочаса на ремонтные работы в Москве – $20. ТО-1 (2 тыс. км) в столице стоит $80, ТО-2 (10 тыс. км) – $100, ТО-3 (20 тыс. км) – $180.

«Какие классные цвета!» – лицо коллеги расплылось в улыбке. У редакции стояли два «матиза», желтый и салатовый. Действительно, забавные. Но на тест узбекские AWтомобильчики корейского происхождения попали по другому поводу: в продаже появилась модификация с «AWтоматом». В пару ей взяли «Матиз» в той же комплектации, но с механической коробкой передач.

ДОКУМЕНТЫ, ИНСТРУКЦИИ, ПРАЙС-ЛИСТЫ

Итак, что за «AWтомат»? Классическая четырехступенчатая гидромеханическая коробка, довольно компактная – под капотом, сами понимаете, не разгуляешься. Помимо основных режимов, селектор можно перевести в положения 2 или L, тогда коробка не будет переключаться выше, соответственно, второй и первой передач, а функция «овердрайв» исключит четвертую ступеньку.

Любопытно, что «матизы» с механической коробкой руководство по эксплуатации разрешает заправлять бензином с октановым числом 91–95. Для модификаций с «AWтоматом» указано только одно топливо – АИ-95. Странно, двигатели-то одинаковые! Получается, что «Матиз» с двумя педалями не только прожорливее своего родственника (расход по городу, по нашим прикидкам, на 1–1,5 л/100 км больше), но еще и разборчивее.

Прайс-листы на «матизы» начинаются с 6500 долларов. Для справки – столько же стоит модернизированная «Самара» VAZ 2114. Но «Матиз» с AWтоматической коробкой в дешевой комплектации не найти. Самую простую версию с магнитолой и четырьмя колонками, гидроусилителем руля, центральным замком и парой электрических стеклоподъемников на передних дверях можно купить за 8700 долларов. За «механику» с таким же набором просят почти на полторы тысячи меньше. Нам для теста достались машины побогаче и подороже; надеемся, до выхода этого номера цены не поднимутся.

«МАТИЗЫ» ПОД ЛУПОЙ

Собраны кузова… нет, не безупречно, скорее добротно. До европейского и японского уровня еще придется тянуться. Но недорогому AWтомобилю мелкие огрехи простительны. Зазоры между наружными панелями не самые маленькие, зато равномерные. Нет видимых перекосов, да и окрашены детали вполне пристойно.

Единственное пожелание – устанавливать хотя бы на недорогих модификациях черные бамперы. Автомобиль относительно доступный, и многие владельцы готовы пожертвовать внешним видом в угоду практичности.

Внутренняя отделка – под стать внешнему облику: добротная, без излишеств. А вот это прокол: посадка водителя в двух «матизах» различается. Повинны в этом неодинаковой высоты подушки сидений. Беспристрастный манекен подтвердил человеческие ощущения – расстояние до потолка в желтом «Матизе» меньше на 15 мм. Вроде бы мелочь, но при посадке она чувствуется: высокий водитель уперся в потолок. Кстати, согрешил и салатовый «Дэу». Все попытки зафиксировать спинку заднего сиденья оказались тщетны – замок так и не защелкнулся. Несолидно…

Несмотря на то что сиденья у «матизов» немного отличаются, недостаток общий – они неудобные. Подушка коротковата, а спинка лишена поясничного подпора. На боли в спине не жалуюсь, а тут вдруг заныла после непродолжительной поездки. Возможно, виной тому не только кресло, но и трясучая подвеска, которая, словно копировальная машина, повторяет рельеф дороги.

МЫ ПОЕДЕМ, МЫ ПОМЧИМСЯ?

Как и следовало ожидать, желтый «Матиз» с механической коробкой поведением не отличается от земляка, который еще недавно был прописан в редакционном AWтопарке. Слабенькая, трясучая подвеска, вполне пристойная для такого двигателя динамика и сносные тормоза – некоторые штрихи к портрету маленького «узбека». Плюс к этому – хороший обзор, гидроусилитель руля, умеренный аппетит. Что еще нужно AWтомобилю, большая часть жизни которого протекает в тесном городе с более-менее ровными дорогами и частыми пробками? Разве что AWтоматическая коробка передач.

Откровенно признаюсь: от салатового «матизика» с двигателем 0,8 л и «AWтоматом» ожидал худшего. Имеются в виду динамические показатели и эластичность – ведь подвеска, рулевое управление и тормоза у наших маленьких «узбеков» одинаковые. Желтому он немного уступает в динамике, однако водитель не чувствует себя ущербным в городском потоке. Правда, когда нажимаешь педаль газа в пол, «AWтомат» ненадолго задумывается. Потом из-под капота слышится угрожающий рев двигателя, коробка перескакивает на пониженную передачу – и AWтомобильчик бодро ускоряется.

По плавности переключения «Матиз» готов поспорить даже с дорогими машинами. При интенсивном разгоне переходы со ступеньки на ступеньку ощущаешь по падению оборотов двигателя, а не по характерным рывкам в трансмиссии. Правда, шума в салоне предостаточно – 800-кубовый мотор частенько напрягается в полную силу, а звукоизоляция слабовата. Заметнее всего разница между желтым и салатовым «матизами» в затяжных пробках. Не надо то и дело выжимать сцепление (пусть даже мягкое) и дергать рычаг – с «AWтоматом» переносишь заторы почти безболезненно.

Бытует мнение, что у нас не любят маленькие AWтомобильчики с маломощными двигателями. Однако в прошлом году в России продали более 10 тысяч «матизов». Видимо, стереотипы меняются. И это вполне объяснимо, ведь за относительно небольшие деньги вы получаете новую иномарку, пускай маленькую и не без недостатков. Но в этой ценовой нише у «Матиза» одно неоспоримое преимущество перед конкурентами – к купленной машине не надо прикладывать руки, а ездить к мастерам придется только на плановое техобслуживание.

Но любят «матизы» не только за это. Одни ценят в них экономичность, другие – простоту конструкции и обслуживания. Придутся ли по вкусу машины с AWтоматическими коробками – ведь они сложнее, прожорливее, да и намного дороже?

«А что, действительно появились «матизики» с «AWтоматами»?» – спросила жена. И я понял, что она задает вопрос не просто из любопытства.

РЕЗЮМЕ
Daewoo Matiz (c «механикой») – самая дешевая в России иномарка. Добротно собранная «Ока» со слабенькой подвеской и неплохим силовым агрегатом.
+ Бензин АИ-92, относительно невысокая цена, просторный для своего класса салон, неплохая динамика.
- Слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.

Daewoo Matiz (c «AWтоматом») – самый дешевый способ освободить левую ногу и правую руку от лишней работы. Своих денег этот AWтомобиль стоит.
+ Мягкая работа коробки, просторный для своего класса салон, приемлемая динамика.
- Бензин АИ-95, слабая энергоемкость подвески, неудобная посадка, повышенный шум.


Тест Daewoo Matiz 1.0. Литр на четверых
Максим Сачков
За рулем №7 2005

Для такого маленького – целый литр? Ты же лопнешь, деточка! С другой стороны, многие одноклассники примеряли моторы и большего объема. Чем же узбекский «кореец» хуже?
Может, дополнительные «кубики» и «лошадки» пойдут ему на пользу? Достаточно вопросов, чтобы устроить «Матизу» с четырехцилиндровым мотором 1,0 л полноценный тест. Не правда ли?

В НОВОЙ УПАКОВКЕ

В России такие машины появились в начале весны – одновременно с моделью, на которой уже хорошо известный трехцилиндровый двигатель 0,8 л работает в паре с «AWтоматом». Увы, литровый агрегат под капотом AWтомобильчика уживается только с механической коробкой – AWтоматической трансмиссии не хватает места. Главная пара в «пятиступке» осталась прежней, а вот передаточные числа всех ступеней (в том числе и задней) подогнали под новый мотор – правильный подход, пример для многих.

Daewoo Matiz Панель приборов осталась прежней, магнитолу установили более современную. Звук из четырех штатных динамиков для неискушенного слушателя вполне пригодный Производитель окрестил мощный «Матиз» лучшим – об этом амбициозно заявляет надпись Best на бортах. По оснащению литровые машины действительно хороши... на фоне собственных бедных родственников. Четыре электростеклоподъемника, матерчатая обивка на дверях, электропривод зеркала. Да-да, только правого, а водительское приходится подстраивать вручную. Экономия не сказалась на немалой цене... К тому же салон «матизика» чуть шире плеч – кое-кому удается вручную регулировать и правое зеркало, даже не отстегивая ремень! Кстати, все внутренние размеры и диапазоны регулировок сидений у литрового «узбека» такие же, как и у версий с двигателем 0,8 л.

Дополнительные фары у Матиза с литровым мотором включены в базовую комплектацию. Управление ими вынесли на подрулевой переключатель Владельцы Matiz с двигателем 0,8 л. безошибочно найдут несколько отличий. Жаль, что даже «лучшие» не удостоились подушек безопасности. Несмотря на достойные результаты в крэш-тестах, дополнительная защита пассажирам «Матиза» не помешала бы. В Европе «эйрбэгами» оснащают даже машины в небогатых комплектациях.

Под капотом стало совсем тесно - компоновщикам, видимо, пришлось изрядно попотеть, размещая четырехцилиндровый двигатель серии S-TEC. Хорошо, что заправочные емкости по-прежнему доступны. Главное, безусловно, скрыто под капотом – четырехцилиндровый двигатель с электронной системой управления впрыском и зажиганием. Дополнительные штрихи к портрету – два клапана на цилиндр, привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, коленвал на пяти опорах. В угоду экологии все двигатели объемом 1 л укомплектованы каталитическим нейтрализатором. Энергию для пуска накапливает аккумулятор большей емкости – 45 А.ч. Крутящий момент, подросший на 18 Н.м, потребовал увеличить диаметр сцепления.

В эксплуатации литровый мотор ненамного расточительнее своего коллеги рабочим объемом 0,8 л. На сотню он вытягивает из бензобака в среднем на пол-литра бензина больше, хотя на высоких скоростях экономичность маломощного агрегата улетучивается. Периодичность и стоимость обслуживания у всех «матизов» также не различаются, разве что масла при смене новый двигатель требует на поллитра больше.

ЛИТРОВАЯ МОЩНОСТЬ

Разницу по сравнению с тремя цилиндрами чувствуешь, как только повернулся ключ зажигания. Четырехцилиндровый двигатель работает тише, вас не беспокоят вибрации, характерные для агрегата с тремя «горшками». У малыша появились взрослые замашки. Ну, поехали – покажешь, на что способен.

Еще одно преимущество нового Матиза - подсветка в багажнике. Полезный объем, в том числе и со сложенными сиденьями, остался прежним Покрутившись между машинами на дилерской стоянке, выставил двигателю первые оценки – положительные. Там, где трехцилиндровый требовал «поиграть» педалями, литровый устойчиво везет на минимальных оборотах. Еще бы удлинить ход педали сцепления… Впрочем, заглохнуть и так довольно сложно – тяговитый двигатель прощает неточности.

По всем динамическим параметрам новичок опережает слабосильного родственника (см. замеры ЗР – для справки мы дополнили таблицу результатами прежних измерений машины 0,8 л). По динамике «Матиз» с литровым мотором близок к отечественной «Самаре» – меньше 16 секунд до сотни и максимум около 150 км/ч. Нам не повезло с погодой, полигон обильно полил дождь. Разгон до 100 км/ч «пострадал» несильно, а вот максимальная скорость по сухому могла быть чуть выше.

Чтобы держаться в плотном столичном потоке, трехцилиндровый двигатель часто приходится выкручивать до высоких оборотов. Литровый «Матиз» в аналогичных ситуациях понапрасну голос не повышает. По слуху (тахометра, увы, нет) передачи переключаешь в диапазоне 2–3 тыс. оборотов. Приятный моторчик, но дело еще и в хорошо подобранных передаточных числах. На загородной трассе, конечно, хочется больше мощности. Однако разум подсказывает, что для такой машины это предел – дальше нужно улучшать тормоза, которым не помешает дополнительная цепкость.

В длительной поездке не каждый организм безболезненно перенесет трясучую подвеску и неудобное кресло. Еще и поэтому стихией «Матиза», даже с литровым мотором, остается город с приличными дорогами и непродолжительными поездками.

Новый двигатель усмирил немного нервный характер «Матиза», однако он совсем не против, чтобы его покрутили до ограничителя. Визга не будет: звук не только изменил тональность, но и стал тише. Вообще, на скоростях за сотню в салоне можно разговаривать вполголоса или слушать негромкую музыку.

«Бамс!» – это подала голос защита двигателя, встретившись с неровностью покрытия. До металлического листа, закрывающего картер снизу, чуть больше 130 мм. Сносно, учитывая короткий передний свес – трамвайных путей и невысоких «лежачих полицейских» можно не опасаться. Кстати, защиту двигателя устанавливает не завод, а продавец.

20% НЕ БЕСПЛАТНО

Разумеется, дополнительные «кубики» не отдают даром. Самый доступный «Матиз» с литровым мотором на момент подготовки материала стоил 8700 долларов. Совсем недешево для AWтомобильчика с репутацией недорогого. Правда, при нем – гидроусилитель руля, магнитола, электростекла, центральный замок. Добавьте сюда кондиционер и литые диски – получится больше 9,5 тыс. долларов. Столько же стоит землячка «Нексия» в аналогичной комплектации...

Кто же тогда купит такой «Матиз»? Тот, кому нужен маленький, удобный, экономичный, недорогой в обслуживании, но в то же время комфортабельный и шустрый AWтомобиль. И за это он готов заплатить кругленькую, но разумную сумму. А еще – многим «матизы» просто нравятся. Разве это не повод?

Автомобиль с 0,8-литровым двигателем дебютировал в 1998 году на Женевском AWтосалоне. В 2000-м внешность освежили, а спустя пару лет появилась версия с 1-литровым мотором. Двигатели: бензиновые 0,8–1,0 л (51– 64 л.с.).

РЕЗЮМЕ
Daewoo Matiz 1,0 – новый мотор дает лишний повод полюбить «Матиз». Правда, эта любовь потребует жертв… финансовых.
+ Достойные динамические характеристики, богатое оснащение уже в базовой комплектации, симпатичная внешность, хороший обзор.
- Высокая цена, некомфортная подвеска, неудобные сиденья, маленький «бардачок».


Daewoo Matiz. Средство от затора
Игорь Козлов
За рулем №2 2007

Тесно нынче на улицах городов – не протолкнуться. Очевидно, в толчее предпочтительнее компактный AWтомобиль – где протиснется, а где поднырнет. Один из ярких представителей сверхмалого класса – « Дэу Матиз» весьма популярен и на вторичном рынке.

НЕ НРАВИТСЯ – ВЕРНИ
На сей раз мы обратились не к дилеру, а в обычную комиссионку – и не прогадали. Многие AWтосалоны, не имеющие собственного отдела «трейд-ин», направляют желающих сдать подержанные «матизы» и «нексии» именно сюда, в компанию «РеКар». Попадаются здесь и другие бюджетные иномарки, правда, выбор сознательно ограничили несколькими моделями – меньше хлопот. Узкая специализация позволяет быстро выявить огрехи и отсеять проблемный AWтомобиль. Его предложат сдать где-нибудь в другом месте, себе же оставят лучший товар. Перспективу сотрудничества всяк желающий может оценить самостоятельно: базовые закупочные цены легко отыскать на доске объявлений офиса и на сайте в интернете.

Ободранные дверные уплотнители – болезнь всех «матизов». Примерзшую створку двери открывайте аккуратно, а для закрывания снаружи пользуйтесь только дверными ручками. Жесткий отбор не случаен: ведь здешний покупатель наделен уникальным правом в течение недели вернуть непонравившуюся покупку и получить назад свои кровные. Акция добровольная – Закон «О защите прав потребителей» здесь ни при чем. В нем, как известно, для высокотехнологичной продукции (к ней относится AWтомобиль) такой сценарий даже не рассматривается. Возможен и другой вариант договора, когда приобретение можно вернуть в течение месяца, заплатив $300, или же обменять AWто на другое – за $200.

Небрежность сборки: зазоры по левой стороне кузова неравномерные, панели дверей топорщатся, подобно рыбьей чешуе. А ведь «Матиз» хоть и мал, но недешев. Оценка технического состояния и оформление занимают около получаса. Отдельно контролируют кредитное прошлое, поскольку пробелами в законодательстве зачастую пользуются мошенники. Неудивительно, что судьбу каждой машины компания проверяет у дилера и, если ее покупали в долг, запрашивает банк о его погашении. Сотрудничество плодотворное, так как заемных AWтомобилей в этом сегменте рынка немало, около половины. Кстати, и в «РеКар» почти каждый второй покупатель предпочитает кредит.

ГЛАЗА В ГЛАЗА
В ожидании нового владельца около двух десятков малышей собрались в кучку и, выпучив глаза, следили за нашими передвижениями. Больше других нам приглянулся зеленый «Матиз» с отломанной антенной. Правда, по внешнему виду понятно, что отношения с бывшей хозяйкой сложились неравноправные: за свой труд он получал от «госпожи» лишь «еду и плетку». Однако $6300 за машину 2003 года нам показались вполне адекватными – соседи стоили в среднем на полтысячи дороже (цена новой – $8400).

Свет мой, зеркальце, скажи… Возможно, устав от плохого отношения, машинка сама лишила хозяйку «третьего глаза». Детальный осмотр подтвердил – мелких дефектов на кузове предостаточно. Левая сторона – словно рыбья чешуя: передняя дверь топорщится относительно задней, а та – не стыкуется с аркой крыла. Зазоры капот-крыло и крыло-передняя панель неравномерные, лючок горловины бензобака перекошен. Края декоративной панели под лобовым стеклом загнулись вверх, а само оно еле уловимо смещено в проеме. Расколота декоративная накладка возле замка на пятой двери. То ли с досады на закисшую личинку по ней стукнули кулаком, то ли отрывали примерзшую створку. Очевидно, что часть дефектов – следы эксплуатации, но добрая половина – результат небрежной сборки. Вот вам и иномарка!

«Ноль восемь на троих» не пьянит при разгоне, но и вялой динамику не назовешь. Проверяя масло в двигателе, не капайте им на ремень генератора! Подпортили настроение загадочные барханы песка в нише для запаски. Откуда они здесь? Для игры в песочнице машинка великовата, а для работы в карьере явно мала. Зато в качестве компенсации прилагались четыре колеса в зимней обувке очень редкой у нас размерности – 155/65R13. Впрочем, глубина ниш вполне позволяет установить более популярные покрышки от «Таврии» (155/70R13).

Багажник хотя и мал, вмещает настоящую запаску. Штатный инструмент – домкрат и баллонный ключ, а россыпь песка в нише – недосмотр при подготовке к продаже. Поплутав в алгоритме сигнализации, с шестой попытки оживили-таки все три цилиндра, убедившись попутно в исправности крохотного, 28 ампер-часов, аккумулятора. Знакомый еще с «Тико» моторчик заурчал ровно, без перебоев. Увы, портил картину подозрительный звук из-под одного из шкивов поликлинового ремня – видимо, предпродажку проводили столь тщательно, что вымыли смазку из-под уплотнения ролика натяжителя. Для его замены надо отложить 1200–1300 рублей, ведь гарантию бывшая хозяйка прохлопала – последний визит к дилеру был на 20 тыс. км, а теперь на одометре уже 32 (напомним, ТО полагается через каждые 10 тыс. км). Кое-что, правда, удалось устранить самостоятельно: для приведения в чувство переднего габарита оказалось достаточно стукнуть по колпаку фары.

Оказывается, и без дополнительной защиты картера (просвет при этом 140 мм) кузов и агрегаты можно сохранить в первозданном виде. На ходу малыш настолько хорош, что через несколько минут мы готовы простить ему все: и тесноватый в плечах салон, и короткоходные подвески, и шумноватый моторчик. С тремя мужиками на борту машинка резво разгонялась и охотно тормозила, весело скакала через «лежачих полицейских», лихо и без усилий (благодаря ГУРу) разворачивалась в тесных дворах. При этом посторонних бряков, скрипов и стуков не было и в помине. Даже провокационно включенный на максимальную скорость вентилятор отопителя оказался тих, как мышка, хотя поток воздуха из дефлекторов на панели приборов едва не сдувал кепку с сидящего сзади пассажира.

Бампер немного перекошен, да и с левой фарой предстоит разобраться – без «удара в глаз» работать она не желает. Любой дефект передка – повод для проверки биографии на предмет ДТП. Для маленьких машин это особенно важно – агрегаты тут расположены тесно. Систематизировав впечатления, мы взялись за калькулятор. Итак, к заявленной цене (напомним, $6300) предстоит добавить еще $120–140 на замену декоративной накладки пятой двери, ролика ремня, покупку антенны и лампочек в задние фонари. С отсутствием гарантии придется смириться – судя по состоянию агрегатов, она, скорее всего, не понадобится. По крайней мере, ни один из узлов не дал повода усомниться в его жизнеспособности. Признав доводы состоятельными, менеджер тут же сбросил $100, сделав предложение еще более привлекательным. Посмотрим, чем ответит «дикий рынок».

НЕГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА
Самый дорогой вариант за $8000 мы оставили без внимания, сосредоточившись на массовых предложениях за $5700–5900. Увы, большинство машин и тут оказались негарантийными – их владельцы просто не захотели воспользоваться обязательствами завода. Видимо, пятилетняя гарантия «УзДэу» оказалась не таким уж большим благом. Причин две: на многие узлы (тормозные диски, амортизаторы, ремни, ролики, элементы подвески и пр.) она гораздо короче. А если что и выйдет из строя, придется приложить немало усилий, отстаивая свои права. К тому же многолетний опыт эксплуатации «матизов» убедил в их надежности – неприятности с крупными агрегатами крайне редки. Потому-то многие сознательно предпочли сэкономить, обслуживая машину в нефирменном (читай, более дешевом) сервисе. Благо конструкция не сложная да и проблем с запчастями нет.

Соглашаться ли с этим подходом – дело личное. Но помните – проверять кредитное прошлое придется самостоятельно, а денег за непонравившуюся покупку никто не вернет.


Чтобы просто и недорого
Максим Сачков
За рулем №3 2008

ВЫБОР ЗА ВАМИ

Семейство несправедливо называть куцым, даже если кузов всего один. Помимо множества ярких цветов, нескольких силовых агрегатов, «Матиз» можно купить в разных комплектациях.

Салоны в комплектациях STD, DLX и "Бест" отличаются лишь обивками дверей и сидений. Версия STD - подарок невзыскательным и практичным. Некрашеные бамперы, скромная обивка дверей, никаких электроприводов, недорогие шины «Кумхо» размерностью 145/70R13. Производители посчитали, что музыка должна звучать даже в таком AWтомобиле, но любимые песни придется искать только на радиоволнах. Тем, кого это не устраивает, дилеры помогут заменить радиоприемник на CD-ресивер. Захотите сделать это своими силами - не забудьте купить переходник, чтобы закрепить устройство на штатном месте. Как опцию предлагают кондиционер - доплата за него, по нынешним меркам, небольшая и, что немаловажно, адекватная цене AWтомобиля.

На российский рынок поставляют "матизы" с 4-ступенчатыми гидромеханическими AWтоматами. Пятиступенчатые механические коробки стыкуют и с литровыми моторами, и с агрегатами 0,8 л. Выключатель противотуманных фар расположен на подрулевом рычажке. Желающие ездить с комфортом выбирают версию DLX. За довесок в 30 тыс. рублей получаете пару электрических стеклоподъемников, центральный замок, гидроусилитель руля, шины «Континенталь» 155/65R13, а также рычажок для дистанционного отпирания двери задка. Кондиционер опять же за дополнительную плату, зато стекла в этом исполнении атермальные, чтобы салон меньше нагревался на солнце. В числе опций - релинги для крепления багажника на крыше и легкосплавные диски. А помимо радиопрограмм можно слушать записи на разных музыкальных носителях. Большинство «матизов» сейчас комплектуют CD-ресиверами со съемной панелью. Они позволяют слушать диски формата МР3, хотя не исключено, что попадется машина со встроенной кассетной магнитолой.

Положение фар «Матиза» изменяет электро корректор. В этой комплектации «матизы» щеголяют бамперами в цвет кузова. Выглядит привлекательно, но непрактично для городской машинки, которой постоянно приходится ловить миллиметры на парковках. Будьте аккуратны - устранить царапину (читай - окрасить бампер) встанет в большие деньги. Зато у версии DLX есть еще одно весомое достоинство - возможность заказать «Матиз» с AWтоматом. Кстати, это самая доступная на рынке машина с двумя педалями.

Едва взглянув на щиток приборов, можно определить, сколько стоит AWтомобиль. Но придраться не к чему - нужные указатели и лампочки на своих местах. Формально «Матиз» - пятиместный, но на заднем сиденье лучше ехать вдвоем. Тем более что для центрального пассажира предусмотрен лишь поясной ремень безопасности. Четырехцилиндровый мотор объемом 1,0 л тише и мощнее «трешки». А расход топлива на некоторых режимах у него даже ниже, чем у 0,8-литрового агрегата. На описанные выше «матизы» устанавливают бензиновый двигатель объемом 0,8 л. Если смущает столь крохотный агрегат, выбирайте модификацию с литровым мотором - версия «Бест» (Best). Яркие внешние отличия - серебристые бамперы и молдинги на дверях. Кроме того, есть противотуманные фары. Оригинальные черты проглядывают и в салоне, например, веселенькая обивка или электростеклоподъемники на всех дверях. И где еще вы увидите только одно (правое) зеркало с электроприводом? Впрочем, многие до него и так дотянутся, даже не вставая с кресла. Опции у «бестов» те же, что и у 800-кубовых модификаций, а вот «AWтоматизировать» нельзя - литровый мотор в тесном подкапотном пространстве уживается только с механикой.

С трехцилиндровым 800-кубовым двигателем мощностью 51 л.с. «Матиз» едет довольно шустро, будь он с механической коробкой или с AWтоматом. Если желаете сэкономить, будьте готовы объездить не один салон в поисках полюбившейся комплектации или цвета. Дилеры частенько щедро фаршируют машины дополнительным оборудованием, серьезно увеличивающим изначально невысокую стоимость. Хотя кое-что поставить у дилера все-таки придется - например, недорогую сигнализацию или защиту картера. У «Матиза» хоть и короток передний свес, но мал дорожный просвет-в наших условиях лучше подстраховаться.

Цены на обслуживание и запчасти вполне терпимые, при этом серьезных проблем в эксплуатации «Матиз» обычно не доставляет. Заводскую гарантию недавно увеличили - теперь эти показатели не стыдно произносить вслух: 2 года или 50 тыс. км. Некоторые дилеры обещают и более сладкую жизнь, правда, обязывая владельцев выполнять собственные требования по обслуживанию, которые обходятся дороже рекомендованных производителем.

Помимо причин, вынесенных в заголовок, для покупки «Матиза», несомненно, существуют и другие. Вы тоже так думаете? Удачной вам покупки!

СПРАШИВАЙТЕ - ОТВЕЧАЕМ

Как ведет себя «Матиз» на дороге?

Один из самых серьезных недостатков маленького «Дэу» - слабенькая и не комфортная подвеска. Она жестко передает даже самые мелкие неровности, а более крупные ямки и кочки отзываются характерным пробоем. Обычно с этими звуками появляются и вмятины на нежных стальных колесах. Кстати, не спасают и легкосплавные - они жестче «штамповки», поэтому от ударов часто страдают еще и узкие шины. Идеальная среда обитания «Матиза» - мегаполисы с ровными улицами, а комфортная скорость - не более 100 км/ч. Дальше в салон настойчиво пробивается шум мотора, машинка начинает неприятно раскачиваться от порыва ветра или колейности. В поворотах на неровной дороге появляется диагональная раскачка - расслабишься, и Матиз» тут же соскочит с намеченной траектории.

Хватает ли 0,8-литрового двигателя?

Смотря что от него требовать. В городской толчее, где транспорт порой идет не быстрее пешеходов, большего не надо. Хотя маленький объем безусловно сказывается, например, когда AWтомобиль берет на борт пассажиров или груз, заметно отнимает силы кондиционер. Если хотите путешествовать (даже в пределах области), лучше отдать предпочтение литровому мотору. Помимо прочего, у более мощного 4-цилиндрового двигателя меньше вибрации, да и «разговаривает» он тише 3-цилиндрового 0,8-литрового.

Стоит ли покупать «Матиз» в качестве первого AWтомобиля?

Многие именно так и поступают. Кто-то из-за неприхотливых черных бамперов, не боящихся царапин, берет самую простую комплектацию, другие предпочитают учиться на AWтомате. У машинки вполне пристойная динамика, неплохие тормоза, понятные органы управления. Благодаря скромным габаритам начинающий водитель быстрее осваивает жизненно необходимые в городе маневры: например, разворот и парковку на тесных улочках, а неплохая обзорность добавит уверенности в плотном потоке.

А как насчет пассивной безопасности?

Тут «Матиз» уступает многим современным моделям. Даже в дорогих комплектациях на машины «УзДэу» не устанавливают ни подушек, ни электронных систем, спасающих от дорожных коллизий. Кроме того, на втором ряду сидений нет подголовников, удерживающих шеи пассажиров при ударе сзади. Правда, кузов, несмотря на свои невеликие размеры, неплохо держит удар. Но возможности его, к сожалению, не безграничны (ЗР, 2004, № 11). Производителю стоит задуматься о минимальном наборе защитных средств. Тем более что в Европу поставляли «матизы» (не путать с новой одноименной моделью для европейского рынка, которую у нас продают как «Шевроле-Спарк») и с подушками, и с ABS.

«Матиз», как и многие AWтомобили этого класса, не балует разнообразием кузовов - небольшие внешние отличия вроде молдингов и окрашенных бамперов не в счет. При скромных габаритах (длина/ширина/высота - 3497/1495/1485 мм) «Матиз» довольно вместителен. В салоне вполне комфортно четверым (не гигантам), а при необходимости ненадолго поместится и пятый. Правда, пассажирский отсек поджал багажник - всего 155 л, зато он очень удобен: практически прямоугольной формы. Скромный полезный объем оправдывает и полноценная запаска под полом. Спинка заднего сиденья складывается целиком, увеличивая грузовой отсек почти втрое.

Благодарим за предоставленные обзоры AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум