История и обзор модели
|
Дебют четырехдверного седана Renault 9 состоялся в сентябре 1981 года и сопровождался шумной рекламной кампанией. Еще бы, ведь это был первый европейский малолитражный AWтомобиль с обилием пластиковых деталей в конструкции (бамперы, решетка радиатора и др.), что казалось технологическим прорывом и, возможно, послужило решающим аргументом в присвоении ему титула 'Автомобиля 1981 года'.
В результате Renault 9 едва не стал бестселлером европейского рынка, тем более что большое по тому времени количество комплектаций (14!) вполне соответствовало тогда запросам потребителей. Однако если публику в условиях жесточайшего энергетического кризиса было легко соблазнить относительно низким аппетитом двигателей, то с качеством сборки и комплектующих Renault 9 все и всем стало ясно с массовым приходом в Западную Европу японских малолитражек. Угловатый дизайн, казавшийся смелым и в то же время функциональным в начале 1980-х, к концу десятилетия устарел безнадежно. Требовался более современный и, несомненно, энерговооруженный AWтомобиль, каковым седан Renault 9 к моменту снятия с производства в начале 1989 года уже не являлся. С 1982-го по 1987-й Renault 9 довольно успешно производили и продавали в США под маркой АМС Alliance. Внешне 'американца' отличали мощные бамперы и четырехфарная светотехника, соответствующая федеральным требованиям.
На европейском рынке концерн Renault пытался спасти положение модели 9 частыми модернизациями внешнего вида. Так, решетка радиатора и оптика претерпели изменение уже в 1983 году, когда на 'дорогую' версию ТХЕ, а также на модели с AWтоматической трансмиссией, предназначенные для 'состоятельных господ', начали устанавливать решетку радиатора и четырехфарную систему освещения от хэтчбека Renault 11.
Интерьер теперь украшали высокие анатомические сиденья с подголовниками. С таким оформлением AWтомобиль выглядел эффектнее. Более практичной стала панель приборов, которая насыщенностью разными индикаторами, приборами, рычагами и регулировками отчетливо напоминает салоны Nissan той же эпохи.
Переднеприводная схема не доставляет особых сюрпризов с управляемостью. Рулевое управление весьма 'острое', поэтому на высокой скорости 'рулем' лучше не дергать. Задние амортизаторы недостаточно выносливы, поэтому совет: с четырьмя пассажирами не перегружайте 400-литровый багажник. С 1984 года Renault 9 выпускают в несколько измененном виде, а по количеству спецификаций и комплектаций (Broadway - одна из них) он вообще вышел в лидеры национального рынка.
В 1985 году появилась модель с карбюраторным 1,4-литровым турбодвигателем мощностью 105 л.с. Меньший 1,2-литровый 55-сильный карбюраторный двигатель (с чугунным блоком) представлял собой неплохую альтернативу одинаковому с ним по мощности 1,6-литровому дизелю, появившемуся еще в 1983-м. На базе 1,7-литрового двигателя в 1988-м сделали сразу три версии: карбюраторную 90-сильную 9 GTX, 75-сильную с каталитическим нейтрализатором 9 ТХЕ и 95-сильную 9 GTE с впрыском.
Разница между ними состоит в том, что чем мощнее двигатель, тем сложнее его ремонтировать и дороже будут стоить запасные части. Экономичность всех моторов оставляет желать лучшего: расход в среднем по 10 л/100 км. Выпуск Renault 9 после прекращения его производства во Франции перевели в Турцию на завод Oyak-Renault и, как показывает опыт, 'ходимость' турецких экземпляров ниже (из-за слабой антикоррозионной защиты), вдобавок скверное качество сборки.
|
|