Renault Logan — переднеприводный пятиместный седан класса B. Автомобиль дебютировал в 2004 году, а продажи в Западной Европе начались в июне 2005 года. Рено Логан продавался также под именем Dacia Logan. С 2009 года выпускается обновлённая версия.
Renault Logan MCV — переднеприводный пяти- или семиместный универсал класса B. Рено Логан MCV продавался также под именем Dacia Logan MCV. Автомобиль дебютировал в 2006 году на AWтосалоне в Париже.
Дебют Logan состоялся осенью 2004 года. Производство было налажено в Румынии, AWтомобиль поставляется на рынки стран третьего мира. В Румынии выходит под маркой Dacia, принадлежащей ныне французской фирме. В 2005 году Logan начали выпускать в Москве под маркой Renault.
Вовремя оценив возможности рынков Восточной Европы, Азии и Африки, маркетологи компании решили выйти на эти территории не с переделанным AWтомобилем из нынешнего модельного ряда (как ранее было с Clio), а с новым AWтомобилем.
Разработанный в рекордные сроки, всего за пару лет, Logan имеет вместительный кузов, скромный дизайн без особых изысков и достаточно современный салон. В основе Logan лежит платформа "В", на базе которой построены Renault Modus, Nissan Micra и последнее поколение Renault Clio.
Экстерьер разрабатывался в соответствии с фирменной концепцией «прочность и качество». В дизайне множество прямых линий, которые прослеживаются от капота и до заднего бампера, что придаёт AWтомобилю достаточно динамичный облик. Внешность вполне гармонично сочетается с интерьером Logan — минимум роскоши при максимально возможной функциональности.
С эстетической точки зрения основным достоинством салона является передняя панель. Несмотря на то, что она явно изготовлена из материалов далеко не высшего качества, выглядит все вполне презентабельно: круглые дефлекторы воздуховодов, полусферический «козырек» приборной панели, отделанная полированным алюминием центральная консоль с крупными кнопками и переключателями. Весьма к месту пришелся и довольно большой трехспицевый руль, позаимствованный у Clio. В остальном внутреннее убранство особыми стилистическими изысками не отличается.
Салон Logan прост и непритязателен: светло-серый пластик, мягкий ворсистый потолок, тканевая обивка сидений, черный ковролин на полу. Довольно вместительный на заднем сидении достаточно удобно устраиваются компания из трех человек. К тому же есть одно неоспоримое достоинство - все панели изготовлены и подогнаны с практически идеальной точностью.
Все необходимые органы управления сосредоточены на подрулевых переключателях и центральной консоли, что весьма удобно. Примечательно, что сиденье водителя имеет минимум регулировок, а рулевая колонка не перемещается вовсе. Изменять высоту подушки сиденья возможно только в комплектации Privilege.
Учитывая необходимость облегчения сборки, производящейся за пределами французских предприятий, детали кузова не отличаются особой сложностью, многие компоненты произведены не слишком высокотехнологичными, зато надежными и простыми. Например, выхлопная система состоит из одного элемента, топливный бак имеет дополнительный съемный фильтр, а зеркала и молдинги сделаны одинаковыми и могут крепиться как на правой, так и на левой стороне AWтомобиля.
При разработке Logan активно использовались узлы и агрегаты от других моделей марки. Взять хотя бы подвеску — спереди используется конструкция типа «псевдоMcPherson» с нижними треугольными рычагами, разработанная на основе подвески Clio II, сзади же установлена полузависимая Н-образная поперечина с продольными рычагами, позаимствованная у Renault Modus. От нового Modus досталась и вся система отопления. Электронный блок, кнопки которого обычно находятся на передней консоли, перекочевал с Twingo, а от Espace AWтомобиль получил дефлекторы системы охлаждения и ручку кулисы КП. Но именно Clio отдал Logan больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, руль и подрулевые переключатели.
Французский AWтомобильный концерн Renault, стремясь укрепить свои позиции на российском рынке, в начале 2010 года приступил к выпуску обновленной модели Logan. Справедливости ради стоит отметить, что новый AWтомобиль имеет не так уж и много отличий от того, который выпускался ранее, причем большинство из них касаются элементов кузова и оформления салона машины.
Прежде всего, модернизации подверглась передняя часть Renault Logan образа 2010 года. Автомобиль стал оснащаться более крупными фарами, а также новой решеткой радиатора, имеющей хромированную накладку, и передним капотом несколько измененной конфигурации. Это, а также обновленные бамперы (как передний, так и задний), которые теперь будут всегда окрашиваться в тот же цвет, что и кузов машины, существенно изменили внешний вид модели, который ранее вызывал немало нареканий у AWтовладельцев. Для улучшения его аэродинамических характеристик при движении на повышенных скоростях в задней части крышки багажника обновленного Renault Logan смонтирован спойлер, который также делает внешность седана более динамичной.
Серьезные изменения можно увидеть и в салоне Renault Logan. Прежде всего, обращает на себя внимание приборная панель, серьезно отличающаяся от той, которая устанавливалась на предыдущей модели. Кроме того, вся передняя консоль имеет более плавные обводы и изготавливается из качественного пластика. Renault Logan 2010 года получил новое рулевое колесо, а также обивку салона, изготовленную из других материалов. Добавился задний подголовник для среднего пассажира на задних сидениях, а также изменился дизайн дверных панелей и ручек.
Что касается технической стороны нового Renault Logan, то она осталась практически без изменений. Пожалуй, единственное новшество заключается в том, что теперь он может оснащаться не двумя типами двигателей, как раньше, а тремя. К уже хорошо всем знакомым восьмиклапанным силовым агрегатам с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литров, имеющим мощность, соответственно, 75 и 84 л.с. добавился новый шестнадцатиклапанный двигатель (объем – 1,6 литра, мощность – 102 л.с.). С новым мотором максимальная скорость компактного седана возросла до 180 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось до 10,5 секунд.
Французский AWтомобильный концерн Renault, стремясь укрепить свои позиции на российском рынке, в начале 2010 года приступил к выпуску обновленной модели Logan. Справедливости ради стоит отметить, что новый AWтомобиль имеет не так уж и много отличий от того, который выпускался ранее, причем большинство из них касаются элементов кузова и оформления салона машины.
Прежде всего, модернизации подверглась передняя часть Renault Logan образа 2010 года. Автомобиль стал оснащаться более крупными фарами, а также новой решеткой радиатора, имеющей хромированную накладку, и передним капотом несколько измененной конфигурации. Это, а также обновленные бамперы (как передний, так и задний), которые теперь будут всегда окрашиваться в тот же цвет, что и кузов машины, существенно изменили внешний вид модели, который ранее вызывал немало нареканий у AWтовладельцев. Для улучшения его аэродинамических характеристик при движении на повышенных скоростях в задней части крышки багажника обновленного Renault Logan смонтирован спойлер, который также делает внешность седана более динамичной.
Серьезные изменения можно увидеть и в салоне Renault Logan. Прежде всего, обращает на себя внимание приборная панель, серьезно отличающаяся от той, которая устанавливалась на предыдущей модели. Кроме того, вся передняя консоль имеет более плавные обводы и изготавливается из качественного пластика. Renault Logan 2010 года получил новое рулевое колесо, а также обивку салона, изготовленную из других материалов. Добавился задний подголовник для среднего пассажира на задних сидениях, а также изменился дизайн дверных панелей и ручек.
Что касается технической стороны нового Renault Logan, то она осталась практически без изменений. Пожалуй, единственное новшество заключается в том, что теперь он может оснащаться не двумя типами двигателей, как раньше, а тремя. К уже хорошо всем знакомым восьмиклапанным силовым агрегатам с рабочим объемом 1,4 и 1,6 литров, имеющим мощность, соответственно, 75 и 84 л.с. добавился новый шестнадцатиклапанный двигатель (объем – 1,6 литра, мощность – 102 л.с.). С новым мотором максимальная скорость компактного седана возросла до 180 км/ч, а время разгона до «сотни» сократилось до 10,5 секунд.
Тест-драйв Renault Logan
Можно без конца восхищаться дорогими гоночными AWтомобилями, которые исправно штампуют мировые AWтомобильные концерны, однако всеобщее признание и любовь миллионов компаниям приносят дешевые народные AWтомобили. Если бы Генри Форд не придумал конвейерный Ford T, эта компания никогда не стала бы AWтогигантом, и именно легендарный "Жук", а не Phaeton, прославил Volkswagen на весь мир. У Renault тоже в свое время был такой бестселлер – Renault 19 в течение десятилетий была AWтомобилем N1 на многих развивающихся рынках. Сегодня возродить имперские амбиции французского AWтопроизводителя призван Logan. К 2010 году компания хочет реализовать во всем мире около миллиона Logan, а это очень большая цифра даже для "мирового" (т.е. производящегося в нескольких странах) AWтомобиля.
Для России Logan это событие вдвойне. Еще никто из иностранных производителей так не рисковал – Renault вложила в московский завод более 200 миллионов евро и планирует производить по 60 тысяч AWтомобилей в год. Причем, их реализация будет происходить только на внутреннем рынке. Для примера – российский завод Ford может производить максимум 50 тысяч AWтомобилей в год, СП "GM-АВТОВАЗ" производит около 55 тысяч AWтомобилей в год, а задекларированные первоначальные мощности будущего российского Toyota составят 25 тысяч AWтомобилей в год.
Logan вполне современный AWтомобиль – как у любого современного AWтомобиля у него есть четыре колеса, один двигатель, коробка передач, руль, педали и сиденья. А вот по внешнему виду AWтомобиль принадлежит еще прошлой эпохе. Что в профиль, что в фас – складывается ощущение, что кто-то просто прошелся по куску пластилина стамеской и киянкой.
Серенький дизайн компенсируется неплохой ходовой частью AWтомобиля. А именно – дешевый Logan построен на современной платформе B-класса, созданной альянсом Renault и Nissan. На такой же платформе, к примеру, базируются Modus и Clio нового поколения.
Автомобиль, похоже, собирали "с миру по нитке", как с недавних пор принято в мировых AWтоконцернах. Просто собрали компоненты, которые сегодня уже вовсю используются на других моделях. Так, руль и подрулевые рычажки AWтомобиль получил от Symbol, коробку передач – от Clio II. А то, что нельзя было взять уже у готовых моделей, максимально упрощенно и унифицировано.
Представители Renault вполне обоснованно стараются не говорить много о коэффициенте лобового сопротивления Logan или о современном дизайне. Зато не устают повторять о том, что Logan - это большой, надежный и просторный AWтомобиль. С этим утверждением сложно поспорить. Logan действительно больше многих AWтомобилей С-класса, а ширина заднего дивана у него такая же как у Mercedes-Benz Е-класса. Впрочем, подушку этого самого дивана нельзя сложить ни в одном из вариантов поставки. Видимо, в Renault считают, что багажника в 510 литров вполне достаточно для перевозки любых грузов.
Впрочем, добавляют в Renault, можно открутить три винта и сложить спинку полностью. Как на "жигулях", добавляют про себя знатоки. Конечно же, сложно себе представить человека, перевозящего в багажнике Logan горные лыжи, но складная спинка сиденья сегодня встречается даже на отечественных AWтомобилях.
В стремлении к минимизации Renault иногда доходит до, мягко говоря, спорных решений.
Так, в AWтомобиле нет… внутренних ручек дверей – их функции выполняют выемки в маленьких подлокотниках. Передние электростеклоподъемники (опция!) находятся на центральной консоли, видимо, так можно сэкономить на проводах. Водителя и пассажиров окружает жесткая, неприятная на ощупь и взгляд серенькая пластмасса.
В российском "Автофрамосе" явно неспроста решили устроить презентацию AWтомобиля в Ленинградской области близ Сестрорецка. Здешние дороги как нельзя лучше способны продемонстрировать сильные стороны AWтомобиля – управляемость, жесткость кузова и комфортность подвески. В то же время, разогнаться тут особо негде, поэтому небольшая мощность двигателей не так заметна.
Renault Logan с 1,6-литровым двигателем и дополнительным оборудованием (CD-магнитола, кондиционер, ABS и подушка безопасности пассажира, металлик, литые диски и пр.), "тянет" на сумму в более чем 13 тыс. долл. Зато устроиться с комфортом за рулем такого AWтомобиля можно без особых проблем – сиденье регулируется по высоте и имеет регулировку поясничного упора. Так что, несмотря на отсутствие каких-либо регулировок рулевой колонки, можно сесть так, чтобы приборная панель с двумя крупными циферблатами тахометра и спидометра, не перекрывалась "баранкой". Кстати, само рулевое колесо имеет неприятное на ощупь "резиновое" покрытие. С поворотом ключа зажигания салон немедленно наполняется звуками двигателя – чтобы сделать Logan дешевле, французы явно сэкономили и на шумоизоляции моторного отсека. Ширина AWтомобиля позволяет передним пассажирам не прижимать друг к другу коленками, хотя, наверное, это и не понравится гражданам, привыкшим путать рычаг коробки и девичью коленку.
Зато управлять машиной, как бы не скептически мы к ней относились, одно удовольствие. Информативное сцепление, идеально разнесенные между собой педали, четкие переключения коробки передач (не забывайте, такая же стоит на Clio). Единственная "беда" - восьмиклапанный мотор мощностью около 90 л.с. просыпается только после 2.800 об/мин. Впрочем, для Logan первые две передачи были сближены, что облегчает разгон и маневрирование на небольших скоростях.
Узкие, разбитые извилистые дорожки Ленинградской области позволили во всей красе оценить современную платформу, на которой построено "французское чудо". Четкие реакции на руль, мощные пружины, допускающие пробои только на уж очень высокой скорости на больших выбоинах, несомненно являются огромным плюсом для российского покупателя. Придраться к управляемости AWтомобиля практически невозможно – современная "начинка" нивелирует минусы в виде угловатого дизайна и дешевой пластмассы.
Уж не знаем, как там на заднем сиденье Mercedes-Benz E-класса, но в Logan с отличным комфортом можно устроиться двум широкоплечим мужикам ростом выше 190 см. Так что, на месте руководителей баскетбольных клубов со (очень) скромным бюджетом, мы бы обратили внимание на этот AWтомобиль.
Экономичная версия с 1,4-литровым двигателем требует для управления больших усилий - чтобы удержаться в быстром потоке приходится буквально насиловать двигатель, удерживая стрелку тахометра на высоких оборотах и часто оперируя коробкой передач. Ну и - "здравствуй молодость!" - регулировка зеркал проводится вручную рычажками. Если в тесных заднеприводных "Ладах" это можно сделать практически без проблем, то здесь для регулировки приходится чуть ли не пересаживаться на пассажирское сиденье – уж больно широк AWтомобиль.
Logan – достаточно спорный AWтомобиль. Стоить он будет от 9 тыс. долларов за базовую комплектацию, которая не включает даже ABS. Внешне он выглядит как пришелец из прошлого века. Материалы отделки прямо-таки кричат о своей дешевизне. С другой стороны, Logan, это С-класс с европейским качеством сборки и хорошей гарантией (два года без ограничения пробега), плюс здесь ничего не гремит, ничего не отваливается. И Logan, это очень много AWтомобиля. Французам удалось найти баланс между размером AWтомобиля и его стоимостью. Пусть и ценой "серого" экстерьера и дешевой отделки. Идеальный выбор для тех, кто не хочет дорогую иномарку или дешевый отечественный AWтомобиль.
У российских дилеров Renault Logan появится 9 июля. Автомобиль будет продаваться с двумя двигателями объемом 1,4 и 1,6 литра в нескольких комплектациях. Верия Authentique (двигатель 1,4 л, штампованные железные диски R14, подушка безопасности водителя) будет стоить от 8 тыс. 999 долл., версия Expression (то же плюс окрас бамперов в цвет кузова, тонированные стекла и ЦЗ) - 9 тыс. 659 долл. Версия Expression+, оснащенная двигателем объемом 1,6 л, гидроусилителем руля и передними электростеклоподъемниками, будет стоить 10 тыс. 699 долл. Самой дорогой станет Renault Logan Privilege стоимостью 12 тыс. 99 долл. В данной версии дополнительно в базовом варианте будут диски R15, бортовой компьютер, противотуманные фары, кондиционер, центральный замок с пультом дистанционного управления, возможность регулировки по высоте сиденья водителя и импульсные электростеклоподъемники.
Антон Максимов http://www.autonews.ru
Тест-драйв Renault Logan
Вы еще не слышали про Renault Logan и не видели этот AWтомобиль на дорогах страны? Это, по меньшей мере, очень странно. Железные угловатые французы русского происхождения давно стали частыми гостями в AWтомобильном потоке столицы. Их можно увидеть даже из метро, в районе Волгоградского проспекта, где состав проходит по поверхности прямо рядом с заводом «Автофрамос». Потенциальные AWтомобилисты с интересом наблюдают сквозь стекла и надписи «не прислоняться» за ровными рядами новеньких Renault Logan различных расцветок, которые ожидают своих будущих владельцев.
Большинство AWтолюбителей не могут остаться равнодушными, когда вслух произносится слово «Logan». После этого они либо интересуются подробностями, либо, чаще всего, с легкой ухмылкой язвят, стараясь поскорее выбросить из головы образ этого угловатого транспортного средства и мысли о езде на нем. Многие ругают дизайн AWтомобиля, но что ж поделаешь - не Ferrari создавали. Зато этот угловатый образец AWтомобильного искусства безошибочно узнаваем на дороге, разве не так? Люди мгновенно определяют его по высокой задней части с большими вертикальными фонарями. Это несомненный плюс, учитывая, что большинство AWтомобилей этого класса не то что отличить друг от друга, а попросту идентифицировать достаточно сложно.
Тем более, что техническая часть у Renault Logan вполне адекватная. У логана не только подвеска от Clio III/Micra 2, но и вся платформа в целом. Обещают что будет долго верой и правдой служить на благо будущего хозяина. Так что есть повод ждать от нее хороших результатов, да и от силовых агрегатов тоже. В нашем случае 1.4-литровый двигатель показал, что он вполне способен ускорять AWтомобиль, и это не пустые слова. Резво управляя 75-ю лошадиными силами, он еще и умеренный аппетит демонстрировал. Вы долго будете наблюдать за графическим указателем уровня топлива, который будет удивлять вас своим неизменным пребыванием на максимальном уровне, причем совсем не по причине своей неисправности. По городу расход получился примерно на уровне 8 литров, что не может не радовать.
Если копнуть глубже в техническую часть, то в любом случае обратишь внимание на вибрации педального узла, особенно акселератора. Тормоз тоже немного вибрирует, но это не смертельно и перепутать с АБС эту вибрацию нельзя. Пятиступенчатая ручная коробка передач не очень четко втыкается, но и это можно представить со знаком плюс - будет меньше причин гонять на этом AWтомобиле. Бесполезный ход сцепления равен примерно 4/5 от полной дистанции, да и схватывает в самом начале, так что если вы привыкли все время держать левую ногу наготове, можете незаметно для себя выжать его, а заметить это уже по звуку напрягающегося в холостую двигателя.
Не знаю, как этот AWтомобиль едет на летней резине, но на шипованной зимней при скорости около 100 км/ч напоминает игру «змейка». Делаешь движения рулем налево, потом направо, а потом наблюдаешь как AWтомобиль отрабатывает посланные сигналы. Может ему просто необходимо больше груза в багажнике и людей в салоне, чтобы ехать нормально - ведь он создан чтобы работать. В околонулевой зоне руль просто игнорирует желание куда-либо перемещать AWтомобиль. Но хватит о грустном, так как в городских условиях, когда необходимо проезжать колдобины, рельсы или лежачих служителей правопорядка на скоростях около 50 км/ч, то тут Logan безусловно показал себя молодцом - он очень мягко и аккуратно преодолел все препятствия. Можно быть уверенным в том, что поклажа багажника останется в неприкосновенности и не будет скакать вверх-вниз, приходя в негодность.
В каждом AWтомобиле должна быть своя изюминка, что-то, что можно показать друзьям и знакомым со словами: «А смотри, что у меня есть… в Renault Logan!!!». Немного подумав и снова вспомнив спасительную Практичность AWтомобиля, удивлять было решено объемом багажника. Вариант, надо сказать, оказался беспроигрышным. Практически все приобщенные к дискуссии по поводу французской новинки неизменно удивлялись объему полезного пространства в багажном отделении. Естественно, заканчиваются такие разговоры причитаниями по поводу отсутствующей возможности складывать задние сидения, но в Renault считают, что багажник в 510 литров – это вполне достаточно для перевозки любых грузов. В крайнем случае, можно задействовать салон, правда, негабаритные вещи все равно не разместить, разве что на крышу багажник прикупить или откручивать заднюю спинку и поперечину снимать, но можно было бы сделать и проще.
Борясь за удешевление Logan’а, французы немного сэкономили на шумоизоляции, которая у AWтомобилей такого класса не должна быть очень хорошей по определению. Так что вслушиваемся в звуки улиц, которые являются далеко не музыкальным творчеством андеграунда, а банальной песней двигателя, да и шипованной резины соседних AWтомобилей тоже, но при включенной музыке на это не обращаешь внимания. Плюс пластик очень жесткий, но как уже говорилось, никто и не ждал от него представительской мягкости по все той же причине.
Ненужно забывать об этом и находясь в салоне AWтомобиля. Над настройкой рулевой колонки под себя трудиться не стоит– она не настраивается. С сидением тоже никаких проблем, потому что, если вы уже сели внутрь, то не надо жаловаться на сидения без выраженного профиля, отсутствие ряда регулировок и подпорки поясничной зоны. Тут с комфортом по сути все строго – минимум комфорта. При желании можно найти во всем этом определенные плюсы. Например, нерегулируемая рулевая колонка не мешает считывать скудные показания панели приборов, а сиденья позволяют разместиться людям практически любых габаритов, причем не только на передних сидениях, но и на задних, ведь места там более чем достаточно. Великолепный внутренний мир этого AWтомобиля поистине огромен. В этом террариуме, кстати, обитают такие невиданные для современного AWтомобиля существа, как ручные регуляторы зеркал. Но это не должно смущать - настроил и забыл.
Для людей, желающих удивлять спорными решениями, а не старающихся найти все-таки положительные моменты в трате 10-11 тысяч долларов, можно разработать целый список подобных решений. В частности, особо «порадовали» обгрызаные подлокотники, выполняющие по совместительству функции дверных ручек. Берегись всяк AWтомобиль рядом стоящий, ведь сильный порыв ветра при открытой двери легко может отправить ее на встречу с кузовом соседнего AWтомобиля и не схватишь ее толком. В список нелепостей можно добавить кассетную магнитолу (хотя - хорошо, что она вообще есть), и отрицательный наклон центральной консоли, которая вместо того, чтобы смотреть на водителя, показывая ему свое содержимое, и стараться всячески помогать в управлении, смотрит куда-то вниз, при этом половина приборов, несущих определенные функции, просто невозможно распознать. Но ничего, у Logan есть серьезная фора – люди привыкли к AWтомобилям отечественного производства и научились бороться с идиотизмом, так что все поправимо.
Очень хочется надеяться, что практичность все равно возьмет свое и клоны атакуют людей, заставив их продать свои шестерки, взять кредит на вполне приемлемых для них условиях и пересесть на Renault Logan, который еще и на нормальной гарантии будет целых два года. Недоброжелатели после этого обязательно вспомнят, что AWтомобиль стоит в базовой комплектации чуть меньше 10 тысяч, а именно 9 659 долларов, что конечно способно расстроить планы по покупке. Это, несомненно, не обещанные «копейки», но все равно лучше российских образчиков за несоразмерные деньги, да и многих зарубежных поделок тоже, вместе вызывающих тоску даже у бывалых AWтолюбителей. Кстати, не будем забывать, что в этом AWтомобиле есть подушка безопасности, а опционально даже две, и жесткий кузов с подвеской от дружеского союза Renault и Nissan. Да и по краш-тестам у вас есть шанс вернуться домой, а не остаться замурованным в консервной банке навсегда.
Артем Барановский http://www.autonews.ru/
Renault Logan: Вопросы маркетинга 21 Июня 2004
Рено Логан – то, что можно ставить другим AWтопроизводителям в пример. Вовремя оценив возможности рынков Восточной Европы, Азии и Африки, маркетологи компании решили выйти на эти территории не с переделанным AWтомобилем из нынешнего модельного ряда (как ранее было с Clio), а с новой машиной.
Звание развивающейся страны третьего мира – не слишком выгодная имиджевая характеристика. Но даже таким странам иногда дают почувствовать себя на высоте. Особенно когда специально для них разрабатывают модели машин.
Рено Логан – то, что можно ставить другим AWтопроизводителям в пример. Вовремя оценив возможности рынков Восточной Европы, Азии и Африки, маркетологи компании решили выйти на эти территории не с переделанным AWтомобилем из нынешнего модельного ряда (как ранее было с Clio), а с новой машиной. Учитывая характеристики дорог, топлива, особенности разных климатических зон и отсутствие разветвленной сети сервисного обслуживания, можно предположить, что эта машина побьет все рекорды по надежности, прочности и неприхотливости. Но краеугольным камнем при ее разработке все же не стало ни одно из этих качеств. В центре внимания оказалась стоимость – базовая версия AWтомобиля не должна обходиться дороже 5 000 евро. Стоит ли говорить, что современное дитя прогресса AWтоиндустрии не может иметь такой низкой цены. Но о нем и не идет разговор. Ведь «Рено» попросту взялось осуществить давнишнюю мечту россиянина (а также иранца, румына, латиноамериканца и т. д. ) о народном AWтомобиле.
Что же представляет собой Логан? Разработанный в рекордные сроки – всего за пару лет (обычно у компаний уходит в два раза больше времени), он имеет вместительный кузов, скромный дизайн без особых изысков и достаточно современный салон. Предназначенный для стран, отстающих в развитии, он сам похож на AWтомобиль 7-10-летней давности. Это во многом упростило задачу создателям: к примеру, учитывая необходимость облегчения сборки, производящейся за пределами французских предприятий, детали кузова не отличаются особой сложностью. Были приняты во внимание невысокие тактико-технические параметры AWтомобиля, и многие компоненты произведены не слишком высокотехнологичными, зато надежными и простыми: выхлопная система состоит их одного элемента, топливный бак имеет дополнительный съемный фильтр, а зеркала и молдинги сделаны одинаковыми и могут крепиться как на правой, так и на левой стороне машины.
Другой метод снижения затрат на создание такого AWтомобиля – интенсивное использование узлов и агрегатов от других моделей марки. Логан получил переднюю подвеску от Clio, заднюю – от новых моделей на платформе «B». Новинка сама основана на ней, что позволило уменьшить расходы на дополнительные испытания. От нового Модуса Логану досталась еще и вся система отопителя. Электронный блок, кнопки которого обычно находятся на передней консоли, перекочевал с Twingo, а от Эспаса машина получила дефлекторы системы охлаждения и ручку кулисы КП. Но именно Клио отдал Логану больше всего – двигатели, рулевое управление, задние тормоза, панель приборов, ручки дверей, руль и подрулевые переключатели.
По своим размерам Логан обгоняет основных конкурентов: его габариты составляют 4250/1735/1525 мм, что больше, чем у Kia Rio (4215/1675/1440 мм), Hyundai Accent (4235/1670/1395 мм) и Daewoo Kalos (4236/1685/1495 мм). По объему багажного отделения новинке тоже нет равных – 510 литров против менее впечатляющих 321 у Accent и 326 литров у Rio.
Под капотом у машины может стоять один из двух восьмиклапанных бензиновых инжекторных моторов – объемом 1.4 (75 л.с.) и 1.6 литра (90 л.с.). Причем по чистоте выхлопа машина соответствует нормам Euro IV. В 2005 году линейку обещают расширить за счет прибавления дизеля 1.5 dCi (65 л.с.) и еще одной версии бензинового 1.6-литрового мотора (107 л.с.). Несмотря на то что самый слабый мотор развивает всего 75 «лошадок», AWтомобиль должен остаться достаточно динамичным, ведь весит седан всего 975 кг. Все моторы в гамме комплектуются пятиступенчатыми механическими коробками передач, которые уже зарекомендовали себя на моделях Clio и Kangoo. Кстати, двигатели, изначально создававшиеся под «95-й» бензин, также могут «поедать» топливо с октановыми числами «87» и «91», что вкупе с приличным дорожным просветом (155 мм) позволяет предположить, что Логан выживет не только в городах, но и в сельской местности. Машину будут останавливать дисковые тормоза спереди и барабанные сзади.
Топ-версию AWтомобиля оснастили усилителем рулевого управления, cтабилизатором поперечной устойчивости, двумя подушками безопасности, ABS с EBD и колесами R15. Более дешевые варианты, соответственно, будут более «пустыми».
Кстати, представленный AWтомобиль полностью называется Dacia Logan – именно под румынской маркой, принадлежащей «Рено», он поступит в продажу в Европе. А у нас эту машину будут собирать в Москве, на Автофрамосе, и она будет именоваться Renault Logan. Вместо нынешних восьми Renault Clio Symbol в день предприятие планирует производить более 60 тыс. машин в год. Ориентировочная стоимость AWтомобиля – от 7 тыс. до 10 тыс. евро.
Текст: Александр Евштокин http://www.kolesa.ru/
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Renault Logan ПАРИ НА 7000 ЕВРО Антон Чуйкин За рулем №7 2004
В парижском отеле я испытал чувство гордости: российская группа журналистов была второй по численности и первой по «весу страны» на международной арене. Рядом ужинали колумбийцы, дальше словаки, потом иранцы, а это четыре румынских стола. Ничего удивительного: фирма «Рено» пригласила нас на презентацию AWтомобиля Х90, который начинают делать в Румынии и нацеливают на «новые рынки сбыта».
ТЕХНИЧЕСКИ НЕВЫПОЛНИМЫЙ
Зато на следующий день в техническом центре компании неподалеку от Парижа толпились журналисты со всего континента, от Кореи до Великобритании, от Норвегии до Португалии: всем хотелось посмотреть, удалось ли «Рено» воплотить амбициозный замысел. Напомню, проект Х90 подразумевал создание современного, полноценного AWтомобиля ценой 6000 долларов, включая налоги! Или 5000 евро, в более привычной французам валюте.
С ним можно решить глобальную задачу, которую в 1995-м поставил Луи Швейцер, президент-генеральный директор «Рено»: довести к 2010 году объем продаж группы до 4 миллионов AWтомобилей в год. Прорыв возможен только на новых рынках сбыта, и они есть: сейчас 80% произведенных в мире машин продают в регионах, где проживает всего 20% населения Земли. Вопрос в продукте, который был бы доступен развивающимся странам.
Которые, кстати сказать, отнюдь не лишены собственного AWтопрома: «Пайкан», «Хиндустан», «Дачия», «Лада» – эти имена хорошо знакомы г-ну Швейцеру. Поэтому техническое задание было сформулировано так: мы делаем современный, надежный, доступный AWтомобиль. Согласитесь, местные модели не способны удовлетворить совокупности всех трех условий.
Директор проекта Х90 Жан-Мари Гюртиже характеризует задание так: «Пари было увлекательным. Предстояло с чистого листа сконструировать AWтомобиль, продажи которого «Рено» впервые начинает за пределами Западной Европы. Во главу угла были поставлены экономические соображения».
Слово пари – вообще ключевое. Сколько раз мы дискутировали с коллегами: возможно ли сделать дешевый AWтомобиль хорошим? Примеры – увы, не самые удачные – под боком. Неужели «Рено» удастся то, чего мы безуспешно ждем от отечественных производителей?
Пари выиграно! Притихшей аудитории является он, проект Х90, получивший имя «Логан».
ЧЕГО В НЕМ ТОЛЬКО МОЖЕТ НЕ БЫТЬ!
Электрических стеклоподъемников и зеркал, ABS, кондиционера, усилителя руля, аудиосистемы, подушек безопасности, литых дисков, крашеных бамперов, противотуманных фар, регулируемого по высоте сиденья, тканевых вставок на дверях. Зато у «Логана» – двигатель Евро IV, узлы от современных и перспективных моделей альянса «Рено-Ниссан», и в сентябре 2004 года он под маркой «Дачия» стартует на румынском рынке с отметки пять тысяч евро!
Именно у машины в такой комплектации (есть, конечно, и подороже, со всем вышеперечисленным оборудованием, стоимостью до 8 тысяч) столпилось большинство журналистов. Ну, вот и моя очередь, сажусь за руль... Святая простота! Дверной ручки нет. На месте пассажирской подушки зияет ниша (на баранке, правда, надпись «air bag» присутствует). Нажимать нечего – вместо кнопок одни заглушки. Зеркала надо двигать рукой за корпус! Причем правое и левое одинаковы, что удобно и технологам, и потребителям.
Эх, прокатиться бы! Но тест-драйв не предусмотрен. Впрочем, уже сейчас можно отметить, что сидеть за рулем «Логана» совсем не тесно и вполне удобно. Не понравился обратный наклон центральной консоли – не видно, что крутишь, то ли ручку вентилятора, то ли «печки». Что касается подчеркнутой простоты – все прощаешь, стоит вспомнить ценник с пятеркой и тремя нулями.
От многого отказались создатели AWтомобиля, но в некоторых вопросах заняли бескомпромиссную позицию. Во-первых, нам нужна универсальная, читай – довольно большая машина. Пожалуйста: по размерам «Логан» совершенно полноценный AWтомобиль С-класса. Внутри он неожиданно большой, очень большой! Втроем на заднем сиденье можно ехать на любое расстояние. Не чета «Символу»!
Во-вторых, «Логан» приспособлен к тяжелым дорожным условиям. Гарантия от сквозной коррозии – шесть лет, клиренс 155 мм, способность работать на бензинах с октановым числом от 87 – все это дает отличные шансы на успех в развивающихся странах.
В-третьих, «Логан», как заверяет фирма, по-европейски безопасен. Обязательный тест AWтомобиль выдержал, подождем результатов удара по методике EuroNCAP. На пять звезд «Рено» не рассчитывает, но надеется получить результат выше среднего. Не забудем, наконец, и экологию: Евро IV – это здорово!
СКОРЕЕ В РОССИЮ!
Для каждой страны будут определены собственные исполнения «Логана», минимальные цены и даже... марка. В Европе собранный в Румынии «Логан» поступит в продажу как «Дачия». В России его начнет собирать в 2005-м «Автофрамос», и мы встретим машину со знакомым ромбом на облицовке радиатора. Ноблесс оближ – положение обязывает, минимальная цена « Рено Логан» составит около 7000 евро. И все равно обидно – ну откуда целых две тысячи лишних?
От таможни, объяснил глава «Автофрамоса» Жан-Мишель Жалинье, от более дорогой рабочей силы и от лучшей комплектации, естественно. Впрочем, хотите пари? Производство в Москве запустят примерно через год, на российский рынок AWтомобиль выйдет во второй половине 2005-го. Надеюсь, французы сдержат обещание и «Логан» будет стоить от 7000 евро и обладать надежностью иномарки. Цена VAZ 2110 к тому времени подрастет до такой же величины – 8,5 тысячи долларов, особенно если появится версия с усилителем руля и ABS. Так вот, спорим, что даже самый простой, голенький «Рено» рынок примет лучше богато оснащенной «десятки»?
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Быстрый как «Логан» Вадим Крючков За рулем №6 2007
Спокойный и непритязательный «Рено-Логан» трудно представить в амплуа гоночного AWтомобиля. Тем примечательней факт – фирма «Рено Спорт» разработала раллийную и кольцевую модификации на его базе. Виражи гоночной трассы на боевом «Логане» штурмовал Вадим Крючков.
О ЖЕЛЕЗЕ И ФИНАНСАХ
Спору нет, всякий, кто мечтает о гонках, видит себя за рулем уж если не формулы, то как минимум суперкара с броской внешностью и звучным именем. Увы, билет в кокпит подобных болидов стоит очень дорого.
Кто-то сомневается, что «Логан» умеет ездить быстро? Более-менее доступный вариант приобщения к AWтоспорту – моноклассы или, попросту, состязания AWтомобилей одной марки. Чем более распространенная и дешевая модель дает имя моноклассу, тем меньше затраты пилотов. Вот с такой точки зрения вроде бы совершенно не спортивный «Рено-Логан» уже не смотрится гадким утенком. При существующем на европейском спортивном рынке уровне цен «Логан» для немцев – это почти даром. Для румынских или российских пилотов – ну, м-м-м, в общем – посильно.
Так боевые AWтомобили перемещаются по обычным дорогам. Крены невелики, заднее колесо не теряет контакта с асфальтом.Что же предлагает страждущим «Рено»? В спортивном подразделении фирмы (Renault Sport Technologies) разработаны два комплекта для переоборудования стандартного «Логана» в раллийный или кольцевой гоночный AWтомобиль. Продумана и концепция моносерии. Основной постулат – коробка и двигатель (8-клапанный, объемом 1,6 л и мощностью 90 л.с.) остаются серийными. Оснащение, конечно же, включает спортивную атрибутику. Раллийная версия отличается от кольцевой дополнительным сиденьем, иными характеристиками амортизаторов. Перейти от одной модификации к другой нетрудно – были бы деньги на расширенный набор деталей.
Включить систему пожаротушения и вырубить «массу» можно снаружи. Кстати, широкая продажа комплектов (цена кольцевого – 3690 евро, раллийного – 3990 евро) в сетях «Рено» и «Дачия» началась нынешней весной. А в Румынии в рамках местного чемпионата по ралли уже стартовал Dacia Joe CUP. Россия, хотелось бы думать, на очереди.
ПОНЯТНЫЙ, БЕЗОПАСНЫЙ, ДОСТУПНЫЙ
Ядро бортовой системы пожаротушения с механическим запуском. Моторный отсек не перегружен дополнительными железками. На виду лишь усиленная опора двигателя. Несколько штрихов, и машину не узнать. Семейный седан теперь выглядит вполне задорно – спортивный наряд ему явно к лицу. А что внутри? Специалисты «Рено Спорт» очень толково разместили заказ на комплектующие. Большая часть сработана итальянской фирмой «Тоора Компетиционе». В нашей стране о ней почти не знают. Но если рассмотреть соотношение цена-качество, то, пожалуй, лучшего варианта не найти. «Тоора» – крупный металлообрабатывающий концерн, и уж если его спортивное подразделение изготовляет колеса или каркас безопасности, в качестве можно не сомневаться.
Обратите внимание – каркас безопасности заканчивается перед панелью приборов, а не в ее недрах. Посадка пилота вполне удобная. Радует простор в зоне педального узла и возможности регулировки кресла. Конечно, для этого приходится поработать механикам (салазки в гонках запрещены), но запас вперед-назад, вверх-вниз, да еще и по наклону огромный. Органы управления в зоне досягаемости – здесь проблем не будет. Но главное впечатление – несвойственный «задуженному» AWтомобилю простор и удобство посадки-высадки. И это при том, что каркас безопасности заканчивается перед панелью приборов, а не в ее недрах, как у многих гоночных машин. Вот где проявились плюсы объемного салона «Логана». А еще этот объем рождает чувство безопасности.
Штурману полагается собственный огнетушитель. Переключатель «массы», стартер – и двигатель забубнил. Пока он прогревается – беглый осмотр подкапотного пространства. Вот доработанная опора двигателя… А где же распорка между чашками амортизаторов и приваренные к силовым элементам железки. Неужели жесткость кузова просчитана так хорошо, что они не нужны?
На ремнях и сиденьях – логотипы изготовителя и заказчика. Срочно на трассу! Первый поворот, второй, третий. Прекрасно рулится машинка и без отягощения лишним железом. Подвеска с жесткими амортизаторами просто прелесть – глотает неровности, не допускает кренов в виражах. Довольно крутые поребрики преодолевает без проблем. Усилитель рулевого управления тоже неплох – чувство машины не теряется. До этого ездил только на гоночных хэтчбеках и, откровенно говоря, опасался, что тяжелый задок седана будет мешать. Но нет, особенности кузова почти незаметны и скольжения задней оси развиваются столь прогнозируемо, что откорректировать их не составляет труда. Заслуживают похвалы тормоза – замедлением легко управлять и нет склонности к перегреву.
Из слаженной игры гоночного оркестра выпадает лишь силовой агрегат. Хотелось бы большей отдачи – и мощности, и крутящего момента. Но, во-первых, мотор на этом «Логане» еще не обкатан. Во-вторых, достижение рекордных скоростей и показателей разгона не вписывается в идеологию монокубка «Логан Кап». Стоит заняться форсировкой, как начнется гонка вооружений, итог которой – рост цен. А дорогих моноклассов и так пруд пруди.
Если поставить задачу подытожить впечатление о гоночном «Логане» тремя словами, проблем не возникнет: понятный, безопасный, доступный.
ГОНОЧНЫЙ КОМПЛЕКТ «ЛОГАН КАП»
Передний подрамник, усиленные опоры двигателя, стойки передней подвески, задние пружины и амортизаторы, глушитель, доработанный механизм переключения передач.
Комплектующие TOORA COMPETIZIONE: каркас безопасности, сиденья Concept Logan CUP, крепеж сидений (омологация FIA), ремни безопасности 6-точечные Logan CUP, руль Grid Logan CUP со ступицей, система пожаротушения с механическим приводом пуска, огнетушитель штурмана, подставки для ног, накладки на педали, выключатель «массы», замки капота и багажника, колеса Competizione 15’’.
Александр Орловский, чемпион СССР и России по AWтогонкам, тренер победителей и призеров чемпионатов страны. В целом «Логан» превзошел ожидания. Инженеры «Рено» создали хорошо сбалансированный, легкий и предсказуемый в управлении спортивный AWтомобиль начального уровня. Причем потенциал шасси позволяет использовать более мощный двигатель. Если бы удалось сделать AWтомобили «Логан Кап» более скоростными, не принося в жертву привлекательные цены, круг потенциальных потребителей стал бы еще шире.
Вадим Крючков, зав. отделом спорта и тюнинга «За рулем» Понравилась концепция моносерии «Логан Кап». Потребителю предлагают не гоночный AWтомобиль в сборе, а комплект для переоборудования серийной машины в раллийную или кольцевую. Думаю, в нашей стране серия, в основе которой заложен подобный принцип, имела бы успех.
Антон Чуйкин, заместитель главного редактора «За рулем» Интересно было оценить спортивный «Логан» на фоне гражданской версии, на которой проехал уже 60 тыс. км. Боевая внешность и звучный выхлоп позволяли ожидать лучшей динамики: сегодня такую предлагает серийный 1,6-литровый AWтомобиль и почти такую – 1,4-литровый. Хорошо, что удалось сохранить сильные черты машины: не боящуюся неровностей подвеску и просторный салон. Главное же – «Рено» заявляет о серьезных амбициях марки не только на российском рынке, но и в российском AWтоспорте.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Renault Logan: МОСКОВСКИЙ ХИТ Максим Сачков За рулем №7 2006
«Логан» – одна из немногих иномарок в России, чьи цены начинаются до 10 тыс. долларов. Правда, в мае они немного подросли. Например, за «француза» в самой простой комплектации «Аутентик» (Authentique) – именно такой «Логан» служит в редакционном парке – теперь просят 9249 долларов вместо прежних 8999.
Это если верить официальному сайту. Но дилеры отступают от рекомендованных цен и в ту, и другую сторону – некоторые продают машины лишь чуть дороже 9 тысяч, у других же числа на ценниках приближаются к «десятке». Но практически везде самый простой «Логан» приходится заказывать и ждать от месяца до четырех. Терпение нужно и тому, кто «собирает» машину под себя, конкретно указывая цвет (кстати, за металлик накидывают 100–150 долларов), комплектацию, дополнительное оборудование.
Итак, в «Аутентике» нет не только ABS и кондиционера, но даже усилителя руля, центрального замка, задних подголовников; стекла, естественно, поднимают вручную. Назвать эту комплектацию «голой» не позволяет только подушка безопасности для водителя.
Достоинство «Аутентика», которое по заслугам оценят практичные владельцы, – неприхотливые черные бамперы, большая редкость для современных моделей. Кстати, можете разбавить аскетичный набор еще парой опций, скрашивающих жизнь за рулем. За 400 долларов на «Логан» установят гидроусилитель руля, а добавите еще 190 – появится кассетная магнитола. На этом предложения заканчиваются – хотите добавки, заказывайте следующую версию.
В варианте «Экспресьон» (Expression) и комплектация богаче, и опций больше. Гидроусилитель уже в базе, двери запирает центральный замок: дополнительно заказывают такие прелести жизни, как ABS, а вместе с ней подушку безопасности переднего пассажира и подголовники для задних (за все – $670), а также кондиционер ($700). Можно выбирать между кассетной магнитолой ($190) и CD-ресивером ($260).
В этой версии, помимо 75-сильного 1,4-литрового двигателя, на «логаны» устанавливают еще один, объемом 1,6 л. Базовым оборудованием AWтомобили с разными моторами не отличаются, да и списки опций уж больно похожи. Пожалуй, единственное отличие – на машину с 87-сильным двигателем поставят противотуманные фары за 120 долларов.
Самой шикарной комплектации «Привилеж» (Privilege) удостаиваются только «логаны» с 1,6-литровыми моторами. Внешне эти машины нетрудно отличить по 15-дюймовым колесам – стальные у базовой версии, литые – на заказ ($300). В перечне стандартного оборудования, помимо того, что есть в недорогих вариантах, – бортовой компьютер, противотуманные фары, центральный замок с дистанционным управлением, передние электростеклоподъемники, кондиционер. Ну и как же без таких опций, как подогрев сидений ($150), зеркала с обогревом и электроприводом, а заодно и «электрические» стекла ($200). Кстати, задние подголовники, регулируемые по высоте, в этой комплектации устанавливают на все AWтомобили. Но ABS вместе с подушкой для переднего пассажира все равно предлагают только за дополнительную плату ($650).
Увы, «логаны» пока собирают лишь в одном кузове – седан. Планируют делать также универсалы, но сроки пока неизвестны. Выпускаемые в других странах дизельные версии (1,5 л, 65 л.с.) в России пока продавать не хотят. А жаль! Скорее всего, это был бы самый доступный дизель на нашем рынке. Хотя планы могут измениться…
МЯСО ПО-ФРАНЦУЗСКИ
Спорная внешность не позволяет назвать «Логан» привлекательным, хотя о вкусах, как известно, не спорят. Все-таки к выбору AWтомобиля за эти деньги надо подходить скорее с практической точки зрения, оставляя сердечные пристрастия подальше. А практичности «французу» не занимать. Ее залог – добротная сборка: зазоры равномерные, панели подогнаны точно, нет недокрученных гаек или саморезов, гремящих обивок, да и капелек технических жидкостей под капотом и тем более под машиной не видно. Очевидно, у французского концерна свое представление о дешевом AWтомобиле: лучше опускать стекла вручную или закрывать дверь за углубление в обивке, но не экономить на качестве и надежности. Хороший урок российским AWтогигантам.
Недорогой пластик, незамысловатый дизайн, скромная обстановка – «Логан» не претендует на престижность. Однако салон аккуратен, панели ровные, двери не «громкие» и не тугие, стекла поднимаются без труда.На заднем сиденье, где спокойно рассаживаются трое пассажиров, средний ремень поясной и только два подголовника. Да и те далеко не в любой комплектации – несолидно для «Рено», так гордящегося своими достижениями в области безопасности. Приборный щиток также не выделяется оригинальностью. Цифры на тахометре и спидометре неважно читаются, как, впрочем, и жидкокристаллические шкалы указателей топлива и температуры двигателя. В гостеприимные проемы дверей можно входить и выходить совершенно свободно, правда, при этом частенько вытираешь брюками широкие пороги. Высокий, просторный салон, сиденья с длинной продольной регулировкой (в комплектации «Привилеж» варьируется также высота) – за рулем комфортно усядется и рослый, и тучный человек. Водительское кресло простенькое, но вполне удобное, как, впрочем, и посадка в целом. Жаль, что замечательный по современным меркам обзор портят маленькие зеркала с обширными слепыми зонами. Втроем сзади… более чем просторно, на зависть конкурентам. И для поклажи отведено более 500 л (по данным производителя; по замерам ЗР полезный объем меньше – 392 л, его съедают петли крышки багажника). Пожурим «француза» за нескладывающееся заднее сиденье – как-то несовременно.
ОТ МОСКВЫ И ДО ОКРАИН
В чем еще проявляет себя недорогой AWтомобиль? Например, не идеальны шумо- и виброизоляция – двигатель и трансмиссия издают здоровый звук и небольшую дрожь, однако сильно не раздражают даже в дальних путешествиях. А люди, пересевшие на «Логан» с любой отечественной модели, возможно, их и вовсе не заметят. Мощности 1,4-литрового мотора в городе вполне хватает, а вот на трассе хочется большего, особенно если «коробочка» полна народу и скарба. Приходится чаще щелкать передачами, пришпоривая железного скакуна на обгонах и подъемах. Конечно, можно накопить на машину с 1,6-литровым двигателем, но ощутимой прибавки в динамике вы не получите – выгадаете немного в разгоне до сотни да в максималке.
Самую дешевую комплектацию «Аутентик» опознаете по некрашеным бамперам. У остальных версий места, уязвимые при парковке, защищают черные накладки. Моторы 1,4 и 1,6 л – простые в обслуживании и неприхотливые в эксплуатации. Статистика подтверждает, что неисправность редакционного «Логана» – скорее случайность. «Француз» российского происхождения прекрасно приспособился к нашим условиям. Энергоемкая длинноходная подвеска и большие колеса достойно сносят все превратности отечественных дорог, спокойно проглатывая кочки и ямки, плавно переплывая через железнодорожные пути, шутя справляясь с гребенкой и волнами на асфальте. Конечно, при такой плавности хода требовать еще и отточенной управляемости просто нескромно, но и подлостей от «Рено» на дороге ждать не приходится. Кстати, «Логан» достойно выступит и на бездорожье. Залогом успеха послужат короткие свесы и дорожный просвет 150 мм, причем под защитой двигателя, которую устанавливают на заводе.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Логан MCV. МАХНЕМ НА ДАЧУ? Михаил Гзовский За рулем №12 2006
Хорошего AWтомобиля должно быть много! «Логан» сначала доказал это количеством – 300 тысяч машин за два года – а теперь и качеством. Одна из самых заметных премьер последних месяцев – «Логан MCV», семиместный универсал, продажи которого стартовали в октябре в Румынии. На очереди – Европа (начало 2007 года) и Россия. Точно известно, что универсал здесь будет под маркой «Рено», как и седан. Сроки, цены, комплектации пока, увы, не определены. Но уже сейчас мы готовы представить читателю румынскую «Дачию-Логан MCV». Российская версия будет отличаться элементами оформления, оборудования и ромбом «Рено» вместо щита «Дачии».
По сравнению с седаном база «Логана MCV» увеличена до 2905 (+275 мм), длина до 4450 мм (+200 мм). Машину не только удлинили, но и приподняли крышу – габаритная высота 1640 мм (+115 мм); кроме всего прочего, это позволило сохранить более-менее пропорциональный облик, иначе универсал выглядел бы почти заокеанским стретчем. Усиленные релинги на крыше готовы принять до 100 кг груза.
Единственный задний дворник достался левой дверце; на самой доступной версии его нет вовсе. Очевидно, экономия? Однако парковаться с грязным стеклом будет неудобно…
Специалисты фирмы уверены, что при испытаниях EuroNCAP «Логан» получит не менее трех звезд – хороший результат для этой ценовой ниши. В европейскую версию устанавливают до четырех подушек безопасности. Естественно, в семейном AWтомобиле предусмотрены и крепления Isofix для детского кресла.
Российские цены «Логана MCV» пока не определены. Но ориентиры уже есть: в Румынии новинку в базовой комплектации можно приобрести за Є8200 – примерно на 30% дороже, чем седан (цены в более привычной валюте: $10 250 и 8000). Даже с поправкой на отечественные реалии (самый дешевый « Рено Логан» сейчас стоит $9500), можно предположить, что MCV окажется одним из самых доступных на нашем рынке AWтомобилей в своем классе. И уж точно – самым вместительным!
В таком ракурсе вы едва ли найдете отличия от седана – те же минималистские решения в интерьере, включая удачные находки (например, простые и удобные дефлекторы вентиляции) и явные промахи (обратный наклон консоли вынуждает включать печку на ощупь). Несомненный плюс остался за кадром: благодаря высокой крыше над головой водителя разместили объемную полку.
Универсал предлагают в 5- или 7-местном исполнении. Седан славится просторным салоном; на втором ряду универсала также без всяких проблем разместятся трое рослых пассажиров. Задние места, по заявлению производителя, тоже не детские: рассчитаны на людей 95-го перцентиля, то есть ростом 190 см и даже выше.
«Логан MCV» оснащают теми же двигателями, что и седан: бензиновыми объемом 1,4 л (75 л.с.), 1,6 л в вариантах с 8 или 16 клапанами (87 и 105 л.с.), а также 1,5-литровым 68-сильным дизелем. Последнего мы в России, наверняка, не увидим, а вот 105-сильный бензиновый мотор, не исключено, появится даже раньше универсала, на седане… Все двигатели агрегатируют с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Потяжелевшую машину в 7-местной конфигурации нельзя заказать с наименее мощным мотором. Максимальная скорость «топовой» версии со 105-сильным двигателем – 174 км/ч, разгон до сотни занимает 11,8 с.
Двустворчатая дверь, поделенная в пропорции 1:2, – дань традиции и практичности. В 7-местном варианте объем багажника – 198 л (до уровня стекол). Погрузочная высота невелика – 564 мм для порожней машины.
Как всякий универсал, тем более с высокой крышей, «Логан МCV» – грузопассажирский AWтомобиль. Сложив третий ряд сидений, вы посадите в салон пять человек и разместите в багажнике до 700 л поклажи. Кстати, сиденья обоих задних рядов складываются по частям.
Максимальный объем багажного отсека – 2350 л. В такой конфигурации «Логан» увезет 1,5-метровые доски… Или лыжи – кому что! Да и коробки легко поместятся: проем задней двери – 1047х906 мм. Кстати, каждая створка распахивается на 40, 90 или 180°.
Став универсалом, «Логан» не изменил принципам: он готов к жесткой эксплуатации на неважных дорогах. Дорожный просвет – 160 мм, агрегаты надежно защищены снизу, в том числе (это подчеркивается особо) от пыли.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"