Renault Scenic III — переднеприводный пятиместный минивэн класса C. Премьера третего поколения Рено Сценик сосотоялась в 2009 году на AWтосалоне в Женеве.
В сентябре 1996 года на базе модели Megane был создан однообъемный компактвэн Renault Scenic. Сегодня благодаря совокупности потребительских качеств, это один из самых популярных классов AWтомобилей во всем мире.
При небольших размерах модели гольф-класса Scenic имеет такие типичные для минивэнов достоинства, как отличная обзорность благодаря высокой посадке, большой внутренний объем и большое количество вариантов трансформации салона. Сохраняя при всём этом отличную манёвренность и легкость в управлении.
Словом, Scenic удачно совмещает в себе лучшие качества легковых AWтомобилей с универсальностью и практичностью минивэнов. В базовой комплектации оснащается рядным 4-цилиндровым двигателем, рабочим объёмом 1,4 л, а мощность – 75 л.с.
Весной 1999 года дизайн модели был обновлён. Scenic II стал первым европейским универсалом повышенной вместимости в размеренном классе С и даже был удостоен титула "Европейский AWтомобиль 1997 года".
Отличительными чертами обновлённого Scenic стали: расширенные передние фары, отдельно открывающееся стекло задней двери и множество интересных решений вроде 15-литровой передвижной емкости-подлокотника, которая может переезжать от передних пассажиров к задним, или переднее сиденье, которое может быть превращено в плоский и ровный стол.
Основная задача, которая стояла перед конструкторами Renault, - соединить многофункциональность минивэна с комфортом седана. Это было достигнуто за счет увеличения колесной базы до 2685 мм (+105 мм) и колеи до 1514 мм (+64 впереди/+30 сзади). Багажный отсек также стал больше - 430/1840 л против 410/1800 л у предшественника.
Примечательно, что у Scenic II открывается заднее стекло отдельно от всей двери, что позволяет с легкостью погрузить в багажник легкий багаж. В AWтомобиле достигнут высокий уровень шумо- и теплоизоляции, салон очень светлый, благодаря широким окнам и большому стеклянному люку в крыше.
Инженеры-эргономисты изменили посадку водителя, сделав ее более комфортабельной, чем у предшественника: уменьшили высоту подушки с 390 до 355 мм, а рычаг КПП расположили на 51 мм ближе к водителю. Рулевое колесо, имеющее регулировки по углу наклона и вылету, по сравнению с предыдущей моделью расположено более вертикально. Еще одно небольшое отличие от модели предыдущего поколения - рычажная схема регулировок наклона спинок сидений, в то время как прежний Scenic имел регуляторы барабанного типа.
Водительское кресло отличается высокой посадкой и хорошей обзорностью. Последнюю обеспечивают боковые зеркала заднего вида с обогревом, асферическое зеркало заднего вида и система AWтоматической регулировки режима работы стеклоочистителей.
Гамма двигателей позаимствована у семейства Megane: 16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4 - 2,0 л соседствуют с двумя дизельными агрегатами. Силовые агрегаты комплектуются 5-ступенчатой механической или AWтоматической 4-ступенчатой коробкой передач. Полноприводный Scenic оснащается 2,0-литровым бензиновым двигателем мощностью 140 л.с. и турбонаддувным дизелем с системой топливоподачи Common Rail мощностью 102 л.с. Установленные на Scenic передняя подвеска типа McPherson и четырехторсионная задняя подвеска - гарантия большей устойчивости.
В салоне Scenic обращает на себя внимание огромное количество емкостей для мелких вещей. Автомобиль имеет целый ряд вариантов трансформации внутреннего пространства салона. Три раздельных задних сиденья могут независимо друг от друга складываться или сниматься.
Scenic один из самых безопасных AWтомобилей в своём классе. Обеспечивает максимальную защиту своим пассажирам при столкновении. Высочайший уровень безопасности AWтомобиля подтвержден результатами краш-тестов Euro NCAP.
Совершенно новая конструкция Scenic II разработана с целью поглощения энергии удара. Высокая способность AWтомобиля к поглощению и рассеянию кинетической энергии достигнута за счет применения новых сталей и материалов, что позволило превратить переднюю, заднюю и боковые части кузова в высокоэффективные зоны программируемой деформации. Тщательный расчет траекторий смещения деталей и узлов в подкапотном пространстве дал возможность добиться максимального складывания передка кузова и одновременно исключить возможность их смещения в салон.
Дополнительно применена система предотвращения поворота стоек, снижающая вероятность отрыва передней двери при ударе. И, наконец, с помощью усилителей увеличена жесткость порогов, чем обеспечивается максимальная передача усилий при ударе колеса о порог.
Scenic II оснащен системой защиты Renault третьего поколения, включающей в себя двухобъемные подушки безопасности и ремни безопасности с двумя преднатяжителями на передних сиденьях. Адаптивность системы позволяет корректировать действие элементов безопасности в зависимости от силы удара. Кроме того, ремни безопасности передних сидений имеют ограничитель усилия на 400 кг и (новаторское решение на Scénic II и Mégane II) ограничитель усилия поясной лямки ремня на 600 кг.
И наконец, Scenic II оборудован двумя боковыми подушками защиты грудной клетки, встроенным в передние сиденья, и двумя надувными шторками для защиты головы сидящих на передних и заднем сиденьях, как взрослых, так и детей. Места на заднем сиденье имеют трехточечные ремни безопасности с ограничителями усилия на 600 кг и преднатяжителями ремней безопасности боковых мест. На боковых местах заднего сиденья имеется трехточечное крепление Isofix для установки детского сиденья в положение спиной или лицом по направлению движения.
Минивэн Renault Scenic II привлекает внимание современным дизайном, функциональностью, необыкновенными возможностями трансформации салона и новейшими техническими решениями.
В марте 2003 года на Женевском AWтосалоне был представлен новый Renault Scenic. Автомобиль построен на платформе Megane последнего поколения. От этой же модели он позаимствовал общий новый стиль дизайна: покатый ровный перед, более широкие фары, аналогичное модели Megane оформление задней части, с выступающим задним свесом и практически вертикальным задним стеклом. У нового Scenic есть интересная особенность - обратный наклон задней стойки, благодаря которому разработчикам удалось сдвинуть задние сиденья немного назад, увеличив тем самым свободное пространство для задних пассажиров.
Интерьер разрабатывался специально для модели Scenic. Управление основными функциями AWтомобиля вынесено на центр приборной панели, там же разместился и джойстик переключения передач. Основные приборы Scenic выполнены в виде жидкокристаллических экранов и растянуты над приборной панелью. Главные кнопки и переключатели находятся справа от руля, на рулевой стойке находится отверстие для ключа-карточки и кнопка стартера. Уже в базовом оснащении новый Scenic комплектуется по высшему классу: на всех версиях ABS, Brake Assist, система контроля устойчивости, датчики давления в шинах.
Scenic последнего поколения выпускается в двух модификациях: с пятиместным и семиместным кузовом. При этом более вместительная версия получила удлиненную на 40 сантиметров колесную базу и называется Grand Scenic.
Линейка двигателей теперь выглядит так: 1,4-литровый мощностью 80 л.с., который стоял и на предыдущей модели, 1,6-литровый на 115 л.с. и 2-литровый на 136 л.с.; дизельные двигатели - 1,5-литровый dCi, мощностью 80 л.с. и 1,9-литровый dCi мощностью 120 л.с. Мощные дизельные двигатели агрегатируются с 6-скоростной механической коробкой передач, а бензиновые и 1,5-литровый dCi с 5-скоростной механической. 4-скоростной AWтомат предлагается только в качестве опции.
Автомобиль великолепно подходит для ежедневной езды по городу: небольшие габариты, низкий расход топлива, прекрасная обзорность и эргономика водительского места.
Renault Megane Scenic. Плод воображения Анатолий Сухов За рулем №10 2006
Спустя десять лет после появления модели « Рено Меган Сценик» одио-объемники малого класса уже никого не удивляют. Тогда же она стала открытием, взорвавшим европейский рынок подобно легендарному «Эспасу». Больше всего поражает та легкость, с которой заурядный в общем-то «Меган» превратили в хорошо обставленную уютную квартирку, сохранив «несущие стены» - основные узлы и агрегаты, но полностью «перепланировав помещение». Не изменяя клиренс, высоту AWтомобиля увеличили на 18 см, в том числе за счет двойного пола с множеством отсеков для мелких вещей (иные владельцы за долгие годы так и не открыли всех тайников!). В топовой версии два крайних задних сиденья - на салазках и с регулируемым наклоном спинок (конечно, все сиденья складные). Сзади места для ног не меньше, чем в представительском классе, вот только три толстяка намнут друг другу бока. И все же дружелюбный и просторный «Сценик» по комфорту не дотягивает до седанов среднего класса; для дальних путешествий можно подыскать AWто потише и помягче (впрочем, комфорт - понятие относительное). Но в городе он на высоте: хороший обзор дорогого стоит.
Спрос на «Сценик» первого поколения, особенно рестайлинговые (см. Историю модели), сегодня превышает предложение, поэтому на рынке они не задерживаются. В Москва семи-восьмилетний экземпляр стоит 200-270 тыс. рублей, пяти-шестилетний - 300-400 тыс. Расходы же на эксплуатацию зачастую зависят от грамотности владельца.
ЦЕНА ПРОБ И ОШИБОК
«Сценик» оснащали целой гаммой бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 л (см. Историю модели), и почти все они встречаются на российских просторах. Дизелей у нас почти нет, и неспроста: их ремонт и обслуживание требуют особой квалификации, а к надежности моторов с непосредственным впрыском даже на Западе были претензии.
Лучший выбор для России - восьмикла-панные моторы (в том числе знакомый по «Москвичу» F3R). Шестнадцатиклапанники в целом не менее надежны, но гораздо дороже в обслуживании. Двигатель 1,4 л откровенно слаб для AWтомобиля полной массой 1850 кг, а кондиционер отнимает у него последние силы. Оптимум - 1,6-2,0 л. Все моторы способны пройти 200-300, иногда до 500 тыс. км, но при условии правильного обслуживания. Не стоят экономить на свечах и фильтрах, а если изо дня в день стоите в пробках, меняйте масло вдвое чаще предписанного - каждые 7,5 тыс. км вместо 15. Через 60 тыс. км рекомендуем поменять ремни - ГРМ и навесных агрегатов. Обрыв последнего чреват катастрофой: отлетевший на зубчатый шкив кусок поликлинового ремня может вызвать обрыв ремня ГРМ и встречу клапанов с поршнями.
Попытка заменить ремень ГРМ в гаражных условиях на шестнадцатиклапанных моторах зачастую заканчивается плачевно. Дело в том, что у них приводные шестерни валов удерживаются в нужном положении лишь за счет трения; прижим достигается затяжкой болтов. Стоит ослабить болт - и шестерня проворачивается на валу. Выставлять ее «на глазок» бессмысленно, для этого есть комплект специальных приспособлений. Но, конечно, лишь в профильном сервисе. Туда и стоит обращаться - это дешевле капитального ремонта двигателя после неудачного эксперимента. Владельцам «одновалок» проще: там привычная шпоночная посадка. Вместе с ремнем обязательно менять ролик и желательно - помпу, она не слишком долговечна.
Другой распространенный «гаражный» прием - рассухаривание клапанов ударом молотка. Нанести удар строго по оси удается редко, а небольшого смещения уже достаточно, чтобы на стержне осталась риска - след сухаря. Эта риска потом может спровоцировать сумасшедший расход масла на угар -свыше 1,5 л на 1000 км.
Подложить свинью способен богатый смолами бензин. Когда на втулках клапанов накопится вдоволь густой мази, однажды утром при запуске двигателя клапан не сядет в седло, и тонкий стержень согнется от удара поршня. Чтобы этого не произошло, полезно периодически, каждые 30-45 тыс. км, очищать нагар «промывкой инжектора». Не рекомендуем заливать очищающие составы в бак. Сигналом того, что «поднятая муть» дошла до мотора, становятся перебои первой форсунки - ей достаются наибольшие порции грязи.
Не стоит увлекаться и мойкой двигателя под давлением, особенно типа К4М, где катушки соединены попарно. Влага вызывает короткое замыкание, выводя их из строя.
Заводятся, даже на морозе, бензиновые двигатели хорошо. Причин отказов немного. Иногда нарушается контакт в колодках датчиков положения коленчатого вала и температуры двигателя (достаточно обжать контакты), иногда (на F3R) обламываются провода последнего, к 100 тыс. км наверняка забьется грязью неразборный топливный насос.
Нестабильный холостой ход на F3R порой удается вылечить легким ударом по клапану (регулятору) холостого хода. Но такой клапан долго не протянет - готовьте замену. На К7М постепенно изнашивается пластмассовый дроссель. Если при отпускании педали газа обороты мотора стали проваливаться ниже допустимых, возможно, узел пора менять.
ПЕРЕДНИЙ ИЛИ ПОЛНЫЙ?
Сцепление на «сцениках» служит довольно долго, до 180 тыс. км. Надежны и КП, если не считать возникающей со временем течи масла через сальник штока выбора передач. Менять уплотнения по заводской технологии -дорого, но надежно. Склеивать из кусочков -«предпродажный вариант». Некоторые разрезают и потом сращивают муфтой шток - результат зависит от квалификации мастера.
Масло из коробки может уходить и через сальник-пыльник левого ШРУСа (60-120 тыс. км). Его менять несложно. А вот наружные чехлы придется надевать через ШРУС или менять привод в сборе - недешевое удовольствие. Берегите их и помните: «Сценик» - не раллийная машина, даже в полноприводном варианте.
Конечно, RX4 выглядит заманчиво, в том числе благодаря пластиковому обвесу, но за формулой 4х4 скрывается не более чем легковой AWтомобиль для активного отдыха, которому грязь и овраги противопоказаны, как и быстрая, с резкими ускорениями езда. Опорного подшибника карданного вала у нас хватает примерно на 30 тыс. км, а менять придется дорогущий вал в сборе. Кроме того, при неработающей системе курсовой устойчивости (например, отказе датчика ABS) велик риск на скользкой дроге не справиться с управлением: подключение задней оси резко меняет поведение AWтомобиля. Поэтому разумнее остановиться на более распространенном варианте.
КТО ГРЯЗИ ВОИТСЯ
Выбирая AWтомобиль, присмотритесь к тормозам: закрыты ли диски с внутренней стороны тормозными щитами? Если нет, внутренние колодки придется менять при каждом ТО, да и диски песок не щадит. Для установки щитов придется заменить и поворотные кулаки (на те, что с отверстиями) - проще поискать «правильный» AWтомобиль. Не забудьте, что на RX4 дисковые тормоза встречались и сзади.
Рулевое управление надежно, а стуки в механизме - обычно следствие порванных пыльников и попавшей грязи. Причем бывает, что поврежден левый пыльник, а стучит более нагруженная правая опора, поэтому смотрите в оба. Если стал потеть ГУР, не спешите менять сальник. Скорее всего, причина - в износе подшипника скольжения и перекосе вала. Выход один - подливать жидкость по мере расхода. И не перетягивайте ремень - это причина досрочного износа.
Подвеска - не самое слабое место «Сценика». Спереди чаще всего изнашиваются недорогие втулки стабилизатора, постукивают опоры стоек. Стук сзади свидетельствует либо об износе сайлент-блоков, либо амортизаторов (они здесь работают не в самом благоприятном положении - под наклоном), либо подшипника внутри балки, где проходят тор сионы. Переборка балки - операция дорогая поэтому многие годами просто «доезжают» подвеску, благо запаса надежности у торсио-нов хватает.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Renault Scenic II ГРАНДЫ НА СЦЕНЕ Сергей Воскресенский За рулем №6 2004
Да, с презентацией затянули – сей неоспоримый факт констатируешь при виде парижских улиц. « Рено Сценик II» здесь встречается так же часто, как и модели из нового семейства «Меган», на чьей базе он построен. Похоже, французам пришлись по нраву современные и легко узнаваемые формы компакт-вэна, пришедшего на смену первопроходцу. Немудрено: позаимствовав у «Мегана II» необычность линий, особенно задней части, «Сценик II» не только сохранил преемственность стиля. Он словно завершил смелый дизайнерский эксперимент, вобрав в себя все лучшее.
СЛОВО И ДЕЛО
Проштудировав пресс-релизы, нетрудно было бы загрузить читателя цифрами, демонстрирующими неоспоримое преимущество новинки над предыдущей моделью, – только нужно ли это? Естественно, у «Сценика II» увеличились размеры салона, прибавилось пространства для задних пассажиров и в багажном отсеке. В его активе появились рекордные по площади (в данном сегменте машин) ветровое стекло и люк в крыше. При этом, естественно, огромное внимание уделено функциональности интерьера, обилию всевозможных ящичков, ниш и «бардачков». Только общий объем вещевых отделений, упрятанных в полу, под сиденьями и в более привычных местах, у нового «Сценика» равен 91 литру – согласитесь, впечатляет.
Построенный на узлах и агрегатах «Мегана II», компакт-вэн в то же время подвергся тщательной индивидуальной доводке. У AWтомобиля не только увеличилась база и изменились настройки подвесок. Немало внимания уделили акустическому комфорту, тормозам, эргономике рабочего места водителя, отоплению и вентиляции и, конечно же, пассивной безопасности. Почти нет сомнений, что все настроено и отлажено по самым требовательным стандартам. Осталось только убедиться в этом воочию.
Светло, просторно и как-то жизнерадостно – такое ощущение возникает при первом взгляде на интерьер «Сценика II». Сказывается влияние теплых палевых оттенков обивочных материалов и громадного двухсекционного стеклянного люка в крыше. Полноценных мест здесь пять – без попытки притвориться семиместной машиной. Опираясь на свой богатый опыт и изучив конкурентов, французы решили не усложнять продуманную конструкцию, изначально разделив «сценики» на обычный и «Гранд».
На передних сиденьях удобно и просторно. Новизна модели подчеркнута цифровой комбинацией приборов, вынесенной ближе к центру панели, а также расположенным на высокой консоли рычагом коробки передач и индивидуальными подлокотниками для сидящих спереди. Изюминка довольно дорогой комплектации – кнопочный ручник по левую сторону от водителя. На первый взгляд, это уступка любителям электронных игр: нажал тумблер – затормозился, воспользовался кнопочкой рядом – путь свободен. Истинную суть занятной вещицы улавливаешь чуть позже: оказывается, можно вообще не снимать машину с ручника – при троганье стояночный тормоз отпускается AWтоматически.
А вот и первые замечания: коллега жалуется на тесный (газ-тормоз) педальный узел, я же отмечаю слишком мягкую и аморфную спинку, дышащую под весом тела. Пока не тронулись – быстренько назад. Здесь действительно очень просторно ногам, но, увы, ребро люка нависает над головой, заставляя сгибать шею.
В ПОИСКАХ ОПТИМУМА
С бензиновым двигателем 1,6 л « Рено Сценик II» предстает вполне рациональным и миролюбивым транспортным средством. С одной стороны, ничего выдающегося, с другой – ровного и «моментного» характера мотора вполне хватает для уверенного перемещения в пространстве. Лишь при троганье он требует повышенных оборотов, напоминая, что «Сценик» – не хэтчбек и даже не седан. Кстати, модная комбинация приборов в движении не впечатляет. Электронные спидометр и тахометр нарушают привычное восприятие скорости. Последняя, надо признаться, почти не ощущается благодаря хорошей аэродинамике. Лишь шум мотора, прорывающийся точно на 3500 об/мин, напоминает о положении акселератора.
Лучше стали и тормоза. Помнится, хэтчбек «Меган II» напрягал чувствительной педалью, требующей очень аккуратного обращения. Здесь же все гораздо более мужественно и дозировать усилие проще.
Подвески поначалу огорошивают довольно жестким потряхиванием на мелких неровностях. Но с ростом скорости «Сценик» становится все комфортнее, при этом не позволяет себе и намека на вертикальную раскачку.
Немало споров вызвала управляемость машины. На извилистых серпантинах великолепная настройка шасси вызывает только восхищение, настолько идеально AWтомобиль следует заданной траектории. Кажется, он уже должен бы заскользить наружу, заголосить потерявшими сцепление покрышками. А «Сценик» знай себе пишет дугу, еще и реагируя на доворот руля. Но идиллию нарушает электроусилитель, словно живущий самостоятельной жизнью. То он вдруг загружает баранку прекрасной обратной связью, то импульсивно сбрасывает усилие, пытаясь затем его восстановить до нужного уровня.
Пересаживаюсь в двухлитровую машину. Здесь уже шестиступенчатая механическая коробка передач да и сзади немного вольготнее – в крыше нет люка.
При троганье с места такой мотор, конечно, лучше, но на этом все, казалось бы, неоспоримые преимущества 136 «лошадей» заканчиваются. По ощущениям машина не стала заметно динамичнее. Конечно, в чем-то двухлитровый «Сценик» предпочтительнее, но столь незначительно, что в коротком знакомстве это роли не сыграло.
А вот подвеска здесь намного комфортнее, да и рулится он по-другому. Вспоминается фраза разработчиков об индивидуальной настройке электроусилителя руля для каждого двигателя. Что ж, здесь она заметно удачнее и понятнее для водителя. Победа? Не тут-то было. Увлекшись скоростью, вдруг попадаю на поперечную дорожную волну – и «Сценик», почти покоривший комфортом, вдруг начинает раскачиваться с носа на корму. А ведь предыдущий «жесткий» вариант проглотил препятствие, почти не заметив. Похоже, недочеты пока есть и у того, и у другого. Над ними еще наверняка будут работать, тем более, что для России, скорее всего, появится адаптированная версия.
СЕМЬ ВМЕСТО ПЯТИ
«Сценик» с приставкой «Гранд» встречает нас куда более весомыми и повзрослевшими очертаниями. Общий стиль, конечно, сохранен и здесь, но увеличение заднего свеса на 183 мм утяжелило корму, придав AWтомобилю внешность полноразмерного мини-вэна.
Самые интересные элементы интерьера прячутся в багажнике. Да, это те самые сиденья третьего ряда, одним движением руки выдвигаемые из пола грузового отсека. Их форма, размеры да и расстояние до спинок второго ряда не вызывают сомнений в детской принадлежности дополнительных мест. Этого не отрицают и разработчики.
Следующее новшество «Гранда» – двухлитровый бензиновый мотор с турбонаддувом (120 кВт/165 л. с.) – нам, увы, пока недоступно. На презентации все машины – с дизельками 1,9 dCi. Могу лишь констатировать, что задорным характером эта штучка легко соперничает с бензиновым 2,0 л. Однако к нам дизель пока не поставляется – низкое качество топлива. Посему, вздохнув с сожалением, «тарахтим» по предложенному извилистому маршруту. Несмотря на возросшие габариты, «Гранд» уверенно проходит серпантины. Он, конечно, не столь идеален в быстрых поворотах, как его младший брат, но, в отличие от последнего (по крайней мере в версии 1,6 л), радует четкими реакциями на действия водителя.
В унисон управляемости – и настройки подвесок. В меру упругие, в меру комфортные, они уверенно справляются с большинством французских неровностей, активно потряхивая лишь на швах и других мелких дефектах асфальта.
В РОДНОМ ОТЕЧЕСТВЕ
« Рено Сценик II» появится в России уже летом нынешнего года, «Гранд», скорее всего, осенью. О ценах можно предположить, что они будут начинаться с 17 000 евро. Думаю, симпатичные, продуманные и весьма насыщенные всевозможными нововведениями компакт-вэны не останутся без внимания потребителя, ценящего в AWтомобиле, прежде всего, большой внутренний объем и удобство поездок, особенно в компании.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".
Механический апельсин За рулем №11 2007
Если верить имени, «Рено-Сценик Конквест» намерен завоевать Россию. Оценить, насколько серьезны его шансы, взялся Денис Арутюнян. Фото: Георгий Садков. Базовая версия «Рено-Сценик Конквест» с мотором 1,6 л и 5-ступенчатой механикой стоит 701 000 руб. ($28 060). Более дорогой вариант – 784 900 руб. ($31 420), побывавший на тесте, оснащен 2,0-литровым мотором и 6-ступенчатой коробкой передач. Кроме силовыГоворят, имя во многом определяет сущность. «Конквест» в переводе – «завоевание», но звучит это серьезней, чем есть на самом деле. «Рено-Сценик» остается просто семейным мини-вэном. Тем не менее ладно скроенный «внедорожный» костюм ему впору. Оптимистичный рыжевато-оранжевый цвет, практичные широкие резиновые молдинги на дверях, алюминиевый декор на раздутых некрашеных бамперах и багажных релингах. Все это напоминает скорее дорогую спортивную форму, чем военный мундир завоевателя.
Главное в салоне «Конквеста» – не заблудиться. Если забыл, куда убрал мелкую вещицу, то в многочисленных ящичках, нишах и полочках найти ее будет непросто.В интерьере нет откровений. Устроившись в уютном сиденье, замечаю мелочи, присущие именно этой версии. Все швы на обивке сидений и оплетке руля прострочены рыжей, в цвет кузова, ниткой, резиновые коврики украшены логотипом «Конквест», а на черном пластике передней панели – тонкие волнообразные оранжевые линии. В остальном все, как у гражданской машины: огромный запас пространства как спереди, так и сзади, несметное количество ящичков и тайничков, множество вариантов трансформации салона. От нее же новичок унаследовал отличную обзорность, которую портят лишь крохотные боковые зеркала.
Знакомясь с машиной, восхищаешься легкостью и многообразием вариантов трансформации салона. Складывая кресла в разных комбинациях, машину можно приспособить под перевозку практически любых грузов.К «джойстику» коробки рука привыкает не сразу, он стоит далековато. Приборный щиток – удобен и понятен.Характер двухлитрового мотора скорее спокойный, чем бойцовский. Неторопливая езда позволяет насладиться тишиной, жужжание двигателя проникает в салон лишь на высоких оборотах. Не понравилось работать педалью сцепления: подвешена чересчур высоко, к тому же поймать момент смыкания дисков очень сложно. А переключаться приходится часто. Шесть коротко «нарезанных» передач создают ощущение энергичного разгона, но заставляют постоянно двигать ручкой-джойстиком на приливе центральной консоли. Попытка «пошустрить» не доставила никакого удовольствия – своенравная педаль не дает быстро «передернуть затвор». Но стоило съехать с асфальта, где скорость и динамика невысоки, как недостаток стал незаметным. Еще в городе машина радовала хорошей подвеской, добросовестно отрабатывающей трещины и ямы в асфальте. Она ограждала седоков от вибрации на брусчатке, поглощала волны на шоссе, при этом не допускала лишних кренов в поворотах. Таким покладистым, предсказуемым поведением на пересеченной местности могут похвастаться далеко не все «паркетники». Ограничитель возможностей вне асфальта – отсутствие полного привода. А нужен ли он такой машине? Ведь владельцам «паркетников» гораздо важнее дорожный просвет и небольшие свесы. А это у «Конквеста» есть.
«Кроссовый» костюм впору семейному мини-вэну. Некрашеный пластик и алюминий не смотрятся инородно, детали работают на создание единого образа.С некоторым сожалением расставаясь с AWтомобилем, понял, что означает его название. Он не завоеватель, скорее «сочный» механический апельсин – желанный и аппетитный, к тому же просторный и удобный. Он умеет к себе расположить. Мои симпатии уже на его стороне.
Renault Scenic Conquest – подкупает расширенными возможностями. Отсутствие полного привода – не недостаток, а возможность сэкономить на маловостребованной опции.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Семейные ценности Renault Scenic не подверглись рестайлингу Renault Scenic
В Европе Renault Scenic – крайне популярный AWтомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица AWтомобиля должна быть довольно обеспеченной по местным меркам. Цена российского Scenic начинается от $22 тыс. 800.
Владеть AWтомобилем будет не кто-то конкретно – а вся семья, вплоть до собаки или кошки, которой тоже можно найти в AWтомобиле свое место. Причем кошке или не превышающей ее размерами крохоткой собачке в бантиках самое место в любом из четырех выдвижных ящичков, которые находятся под сиденьем водителя и пассажиров. Для детей в самый раз подходит задний ряд, где каждое кресло оснащено застежками Isofix для детских сидений, есть столики, ящички и, самое главное, – присмотр за непоседливыми чадами со стороны родителей через специальное внутрисалонное зеркало.
Водителю досталась высокая минивэновская посадка, пожалуй, самая AWтобусная среди конкурентов. Подняв подушку сиденья, можно вознестись к потолку, но тогда не хватит регулировки руля по высоте, если только у семейного водителя не руки-грабли.
Привычка приходит быстро, в салоне вообще не заметно, чтобы в рестайлинговой версии что-нибудь изменилось. Органы управления у Renault на своих местах, да и приборная панель, как и у прежнего Scenic, недалеко переехала от привычного места за рулевой колонкой, надо только смотреть не внутрь руля, а за его внешний обод. Цифровые шкалы читаются очень хорошо, огромные цифры скорости тоже, а вот текст и символы с бортового компьютера считывать сложнее, да и пиктограмма AWтомобиля похожа на разделанную лягушку, готовую пожертвовать своими лапками ради французского деликатеса.
Переключатель коробки передач находится в удобном месте, рука, лежащая на подлокотнике (обязательно надо устанавливать подлокотник), сама собой переключает рычаг, у которого чуть длинноваты ходы. Зато пальцы чувствуют, как передача попадает в отведенное ей место.
Хотя рестайлинг должен был стать поводом для обновления интерьера: например, его черные краски по последней моде неплохо было бы разбавить серебристыми пластиковыми вставками или другими оригинальными и по-французски благородными материалами. Не помешало бы заменить дизайн магнитолы на что-нибудь более современное, а не только вставить в нее MP3, повысить читаемость приборной панели, привести к единому знаменателю подсветку салона. Вот только не надо трогать пластик передней панели: приятный по фактуре глазу и на ощупь, он покрывает переднюю панель и двери салона, и пока этот материал не превзойден конкурентами.
А еще все Renault можно любить только за то, что, выходя из машины, не нужно заботиться, что не выключено то или это, нужно просто нажать на кнопку, и машина не будет, как дура, пищать, что не выключен свет, или стоять с раззявленными окнами: она выключит приемник, погасит свет и закроет все окна и замки, чтобы не угнали. Простейший элемент, а редко где встречается – все предпочитают дико пищать. Да и где вы видели в милицейских сводках краденые минивэны – они никому не нужны, кроме их хозяев, статистика угонов их тоже не заботит. Ключ от AWтомобиля тоже сделан по уму, не для того чтобы удобно сидеть в замке зажигания машины (замку по большому счету все равно), а для того чтобы удобно лежать в кармане хозяина.
Scenic вообще создан, чтобы расслабляться – сел в салон и не спеша повел машину в нужном направлении, через широкие окна любуешься городом или бескрайними полями, климат-контроль дует заказанную погоду, магнитола в 6 динамиков неплохо “дует” заказанную музыку, и если за окном светит заказанное солнце, то наступает полный позитив. Только не стоит брать Scenic с ручной коробкой – она заставляет напрягаться, а это нарушает водительскую нирвану. Но если уж взяли, то будьте добры делать на светофоре задиристые девятки – это 1,6-литровому минивэну на “ручке” вполне по силам.
Минивэн, конечно, валится в поворотах и не любит резких перестроений, но он в меру мягкий и довольно тихий, заботится не о спортивных амбициях водителя, а о пассажирах. Для них и ABS, и EBV (электронный распределитель тормозных усилий), и AFU (система помощи при экстренном торможении), и 6 подушек безопасности в базе.
Доплачивать же придется за подогрев передних сидений, климат-контроль, очиститель ветрового стекла с датчиком дождя, AWтоматическое включение ближнего света фар, CD/MP3-аудиосистему с подрулевым джойстиком, боковые солнцезащитные шторки второго ряда, сдвижное центральное вещевое отделение с подлокотником и ящички под сидениями пассажиров. В такой комплектации, Comfort 1,6 МКП, AWтомобиль будет стоить $25 тыс. 200. За полную нирвану в виде AWтомата добавьте еще $1200.
Так за что в Renault Scenic 1,6 МКП платить 25 200 долларов? # За безопасность детей # За реально ощущаемый комфорт # За материалы салона # За неспешное перемещение # За российскую адаптацию # За незыблемость семейных ценностей
Кирилл Орлов http://www.autonews.ru/
Renault Scenic II: Цени "Сценик" 13 Июля 2003
Сенсация! Два миллиона проданных AWтомобилей за шесть лет выпуска! Целый новый класс с вечно опаздывающими конкурентами! Если бы о бестселлерах рынка снимали фильмы, афиша о первом "Сценике" должна была бы выглядеть именно так. А те, кто потратил бы деньги на билеты, уже знали, что не менее хитовое продолжение – Renault Scenic II – снято и вот-вот появится в кинотеатрах. Отдадим должное профессиональной смелости маркетологов французской компании – положить на алтарь изменений одного из самых жирных агнцев своих и придать ему форму стильного, но еще не доказавшего свою коммерческую состоятельность хэтчбека – сильный и рискованный ход. В новом "Сценике" вы не найдете ни одной линии, которая напомнила бы вам о щедром на овальные формы предшественнике модели, зато деталей, связывающих AWтомобиль с Renault Espace IV и Renault Megane II здесь более чем достаточно. Имеющая обратный наклон задняя стойка монообъемника, решение задней части, дизайн фальшрадиаторной панели и капота – подобные черты становятся уже фирменным стилем французской марки. К нему можно относиться по-разному, но одного отрицать нельзя точно – новый "Рено Сценик II" будет трудно не заметить на улицах, и тем более не вспомнить, как его зовут.
По заявлениям создателей, основной задачей, которую они решали, было соединение многофункциональности минивэна с ездовыми качествами и комфортом седана. В результате AWтомобиль наделили массой положительных качеств как в той, так и в другой областях – широкой колеей, большой базой и короткими свесами. Интерьер AWтомобиля определяется центральным расположением инструментальной панели, вынесенным на большое торпедо джойстиком КПП, трансформируемым салоном и множеством интересных решений вроде 15-литровой передвижной емкости-подлокотника, которая может переезжать от передних пассажиров к задним, или переднего сиденья, которое может быть превращено в плоский и ровный стол. Стоит вспомнить такой факт: при разработке первого "Сценика" специалисты компании сэкономили на расходах, "пересадив" интерьер из простого Megane. Теперь же рисковать было неприлично, и инвестиции во внутренний мир новой модели позволяют разработчикам без стыда заявлять об отменном качестве всех использованных материалов и великолепном уровне сборки деталей салона. Как и в случае с Megane II, система продаж нового "Сценика" поддерживает принцип "ресторанного меню" – покупатель может сам выбрать и сочетать в одной машине любимый цвет кузова, уровень отделки салона, комплектацию AWтомобиля и объем двигателя.
По сравнению с предшественником, Scenic II стал длиннее на 8 сантиметров, увеличились и важные внутрисалонные параметры. Лобовое стекло площадью 1.4 квадратных метра обещает отличный обзор, а пассажиров всегда можно будет удивить еще и прозрачной панорамной крышей площадью 1.61 кв. м. Заканчивая тему остекления, стоит отметить, что Scenic II будет единственным AWтомобилем класса MPV, который оснащается отдельно открывающимся задним стеклом.
Среди других новинок, заявленных в новом AWтомобиле, в списке есть электронный парковочный тормоз, би-ксеноновые фары головного освещения и две продвинутые навигационные системы Carminat Guidance (попроще) и Carminat Advanced Navigation System (посложнее), оснащенные цветным дисплеем на приборной панели для демонстрации электронных карт местности.
Renault Scenic II комплектуется передней и задней подвесками от модели Megane II, а также может оснащаться любым двигателем из широкой линейки шестнадцатиклапанных бензиновых моторов объемом 1.4 (98 л.с.), 1.6 (115 л.с.) и 2.0 литра (136 л.с.), а также дизельными агрегатами 1.5 dCi (80л.с. и 100 л.с.) и 1.9 dCi (120 л.с.). Пяти- и шестискоростные механические трансмиссии, а также "AWтомат" Proactive практически без переделок позаимствованы у модельного ряда Megane II.
Cистемы активной и пассивной безопасности нового AWтомобиля включают в себя новое поколение системы ESP, ABS и Brake Assist, а также разработку шинников Michelin – систему поддержания мобильности PAX. Если "контакта" избежать не удастся, в дело вступят сминаемые кузовные зоны, шесть подушек безопасности и преднатяжители всех ремней. Но стоит ли их испытывать?
Александр Евштокин
Renault Scenic II 1.6 16V: Резиновое настроение 14 Июня 2005
Серьезное отношение Renault к российскому рынку и российскому покупателю, конечно же, радует. Речь идет даже не об открытии завода "Автофрамос" и запуске в производство модели Logan – хотя этот шаг красноречив как никакой другой.
Речь идет о таких мелочах вроде каталогов аксессуаров и буклета по сервисному обслуживанию, в котором приводится перечень производимых во время плановых ТО работ с точным указанием их стоимости.
И это еще не все. Недавно начала работу фирменная служба технической помощи "Рено Ассистанс" – правда, пока только на территории Москвы и ближнего Подмосковья. Служба работает круглосуточно, без выходных и по строго фиксированным тарифам. Более того, поговаривают, что одна из партнерских фирм Renault завершает подготовку электронных карт Москвы и Санкт-Петербурга, и французские машины станут первыми с полноценно функционирующими у нас навигационными системами. Для полного счастья не хватает только эксклюзивной программы кредитования (каковая действует в отношении всеволожских Фордов), но Renault ведет работу и в этом направлении. Высокая посадка и высокая же крыша облегчает посадку за руль Дизайн интерьера порадует эстета. Хотелось бы только поменьше голого пластика Дополнительное зеркало позволяет главе семейства полностью контролировать события на втором ряду сидений
Получается, что покупка Renault обоснована как никогда, доказательством чему служит явно возросшее количество этих машин на улицах. Рынок с удивительным энтузиазмом встретил даже "второй" Scenic – несмотря на то, что компактвэны в нашей стране по-прежнему остаются далеко не самой популярной разновидностью четырехколесных. Чем же он соблазняет консервативные умы россиян?
Начнем с того, что Scenic неплохо выглядит. Очень неплохо! В нем есть резкость линий, присущих нынешнему стилю Renault, но нет смущающих разум решений вроде кормы хэтчбека Megane. Облик AWтомобиля настолько же современен, насколько и гармоничен: ничего лишнего. Без выкрутасов. К тому же ладно скроенный компактвэн смотрится действительно компактно – по визуальным ощущениям, он вряд ли крупнее Peugeot 307. Ну, может быть, ростом чуть повыше. Самую малость.
Интерьеры французских машин известны своей нарочитой "пластиковостью" – нет даже попытки отвлечь от этого материала, замаскировать его неблагородство. Scenic – в некотором роде исключение: все внимание здесь AWтоматически приковывается к нарядной жидкокристаллической приборной панели, выставленной над центральной консолью на всеобщее обозрение. Слов нет, эффектно, для пассажиров наглядно, вот только водителю неудобно постоянно косить направо.
Есть в Сценике и другие прикольные штуки. Обычный ключ заменен на электронную карточку, соответственно, запускает и глушит мотор модная нынче старт-стоп-кнопка. Приплюсуйте сюда электромеханический "ручник", который сам включается, сам выключается, и футуристического вида подрулевые переключатели. Согласитесь, уже что-то. Однако самое главное в этой машине – приспособленность к перевозке всевозможной мелочи: такого количества потаенных емкостей мне не доводилось встречать! Мечта контрабандиста, головная боль таможенника!
Считайте сами. Выдвижные ящики по 6 литров каждый под передними креслами и по три – под задними. 3.5-литровые отсеки в полу перед передними сиденьями и 11-литровые – перед задними. Сдвижная консоль между передними креслами с "хлебницей" на 15 литров, 17-литровый "бардачок". Приличных размеров карманы во всех дверях и еще одно углубление с крышкой – в водительском подлокотнике. Откидной кармашек слева от руля. Уф-ф-ф… Кажется, ничего не забыл.
Как видите, с ролью компактвэна Scenic справляется блестяще. Любое из трех кресел второго ряда регулируется в продольном направлении и по углу наклона спинки. Его можно превратить в столик, можно сложить "книжкой", можно вообще снять. Перед лицом перспективы частых перевозок длинномеров можно заказать отдельно открывающееся стекло крышки багажника. Все продумано, все организовано. А у водителя есть даже дополнительное панорамное зеркало – для наблюдения за происходящим в задней части салона.
Благодаря специфически высокой "AWтобусной" посадке под сиденьем образовалось место для "бардачка" Задние сиденья могут принимать разнообразные положения. Трехместный ряд сидений легко трансформируется в двухместный, да еще и места в ногах прибавляется. В принципе, кресла могут вообще быть сняты с AWтомобиля и отправлены в гараж Задние сиденья могут принимать разнообразные положения. Трехместный ряд сидений легко трансформируется в двухместный, да еще и места в ногах прибавляется. В принципе, кресла могут вообще быть сняты с AWтомобиля и отправлены в гараж
А насколько хорошо лично водителю? Не сказать, чтобы очень. Геометрия посадки по меньшей мере странная. Многочисленные регулировки рулевой колонки и кресла обеспечивают в лучшем случае позу водителя троллейбуса: высоко сижу, баранку внизу держу. "Подъезжаешь" к рулю – упираешься коленями в переднюю панель, отодвигаешься – не дотянуться до руля. Правда, это с поправкой на мои 189 сантиметров. Хотелось бы надеяться, что люди ростом поменьше с подобными проблемами не столкнутся.
Высокая посадка вкупе с далеко отстоящей нижней кромкой лобового стекла создают ощущение управления чем-то очень длинным и громоздким. Возможно, микроAWтобусом. А ведь снаружи Scenic казался таким "легковым"! Кроме того, водитель в таком положении "острее" воспринимает крены, пусть даже на самом деле они и несущественны. Вообще, с настройками шасси у этого компактвэна все просто замечательно: машина и на прямой стоит отлично, и в повороты ловко ныряет, не раздражая излишним желанием поскользить передней осью. На наших дорогах подвеска ведет себя абсолютно по-французски – бесследно сглаживает мелкие неровности, но жестко реагирует на те, что оказались покрупнее.
Когда про AWтомобиль говорят "резиновый", прозрачно намекают на его неординарную вместительность. Этот красочный эпитет вполне применим и к Сценику со всеми его хитростями и тайниками. Но во время поездки возникают "резиновые" ассоциации совсем иного толка. Именно так – пластично, растянуто – машина реагирует на команды рулем и акселератором, что производит впечатление ненатуральности обратных связей на этих органах управления. Из той же оперы – "длинные" передачи: даже выкручивая "в звон" предыдущую, должного подхвата на следующей не получаешь. Теперь вы можете себе представить, каким образом Scenic диктует степенную, "семейную" манеру вождения. И делает все возможное, чтобы темпераментная езда приобрела оттенок противоестественности.
Наверное, так и надо. Ведь Renault Scenic – действительно семейный AWтомобиль, удобный и безопасный. Куча подушек, пять звезд в рейтинге EuroNCAP. Стритрейсеров просим не беспокоиться.