Официальный дебют Volkswagen Touran состоялся на мото-шоу в Амстердаме в феврале 2003 года. Автомобиль получил современный облик, выполненный в стиле последних AWтомобилей компании VW.
Оригинальное название Touran этому AWтомобилю дало простое сочетание двух слов "Tour" – тур и название старшего брата"Sharan".
Volkswagen Touran построен на платформе модели Golf V. На AWтомобиле применяется новый задний мост с четырехрычажной подвеской колес и электромеханический усилитель рулевого механизма.
В своем салоне Touran с комфортом способен разместить до 7 человек. При этом его габариты отнюдь невелики: длина - 4390 мм, ширина - 1790 мм, высота - 1630 мм.
Touran предлагается в трех вариантах комплектации. Стандартная рассчитана на 5 человек, при объеме багажного отделения в 600 литров. По желанию покупателя можно установить ещё два раздельных кресла, которые при необходимости складываются и хранятся под полом. Более того, все сидения салона могут трансформироваться по желания хозяина. Всего концепция изменяемости сидений Volkswagen Touran предлагает более 500 различных конфигураций.
Обширная система защиты включает: ремни на всех 7 сиденьях, АБС, ESP (Electronic Stabilisation Programme), BAS (Brake Assist System), 6 подушек безопасности (фронтальные и боковые для водителя, передних и задних пассажиров). Дисковые тормоза всех колес (спереди - с внутренней вентиляцией). Всё вышеперечисленное, предполагает высокий уровень активной безопасности.
Отличительной чертой компактвэна является наличие места для различного рода поклажи, бардачки, ящики, полочки и прочие отсеки. В дорогих комплектациях их количество может доходить до 39 штук. Вот только несколько примеров: три бокса сверху, один над центральной консолью, один под рулем, по два в каждом из передних сидений, карманы в дверях. Еще есть вместительный "перчаточный" ящик с функцией охлаждения, а также два отсека под ногами задних пассажиров. В багажнике под полом - несколько отделений для мелочей (в их списке - ремкомплект для шин с герметиком, запаской комплектуется только пятиместная машина). И так далее.
Обширная базовая комплектация включает в себя, кроме всего прочего, центральную блокировку замков с дистанционным радиоуправлением, внешние зеркала заднего вида с электрорегулировкой и обогревом, а также стеклоподъемники с электроприводом. Гамма двигателей включает: 1,6 л 115 л.с. FSI с непосредственным впрыском плюс два турбодизеля - 1,9 (101 л.с.) и 2,0 литра (136 л.с.). Консервативно настроенным гражданам доступен 102-сильный бензиновый двигатель с традиционной системой впрыска. Причем, на всех моделях FSI и TDI серийно установлены шестиступенчатые механические коробки передач. По желанию покупателя AWтомобиль может комплектоваться шестиступенчатой AWтоматической коробкой передач.
Оцинкованный кузов Touran сварен при помощи лазера, что обеспечивает высокое качество швов и как следствие высокую жесткость. Это повышает уровень пассивной безопасности AWтомобиля.
В оформлении интерьера Touran — типичный Volkswagen: строгий слегка педантичный дизайн сочетается с безупречным качеством.
Volkswagen Touran создан для динамичных семейных людей, ценящих совместное времяпрепровождение. Имея хорошо продуманную концепцию размещения пассажиров в салоне, Touran является наилучшим примером пригодности его использования как AWтомобиля для проведения свободного времени и как семейного AWтомобиля.
"ТУРАН", ПРЕДВЕСТНИК "ГОЛЬФА" Сергей Воскресенский За рулем №4 2003
На "Фольксвагене" принято рассказывать "сказку о рыбаке и рыбке" на свой, немецкий лад. Дескать, если пользоваться несколькими удочками вместо одной, улов, наверняка, будет больше. Что ж - финансовые успехи "рыбаков" из Вольфсбурга не позволяют усомниться в правильности выбранной стратегии. Очередная "удочка" на покупателя - "Фольксваген-Туран", компактный мини-вэн на новейшей платформе пятого поколения AWтомобилей "Гольф". Его основная задача - заполнить нишу в гамме "народных" AWто, ведь небольшие и практичные семейные машины в Европе из года в год все популярнее. Видимо, это и заставило "Фольксваген" поторопиться с моделью данного сегмента: ее представили даже раньше агрегатного донора - "Гольфа V".
Компакт-вэн - это не только новые кузов, платформа, обновленное семейство бензиновых и дизельных моторов. Это еще и оригинальное шасси, оснащенное электромеханическим усилителем руля, шестиступенчатой (в базовом исполнении!) коробкой передач, четырехрычажной задней подвеской и еще массой менее заметных новшеств. Существенно расширился список базового оборудования. В нем полный набор электронных систем, отвечающих за безопасность, а для опций остаются лишь косметические изменения внешности и интерьера. Их тоже немало и покупателю есть с чем поэкспериментировать. Отрадно другое: производители перестают экономить на элементах безопасности, сразу насыщая AWтомобиль всем необходимым.
Почти наверняка для России, помимо трех традиционных вариантов комплектации Basic, Trendline и Highline, будут предусмотрены дополнительные, наиболее полно отвечающие нашим условиям эксплуатации. Здесь "Туран" - не исключение.
ПОЧТИ ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛИТРОВ Думаю, глядя на сверкающую яркими цветами вереницу "туранов", никто из коллег-журналистов не воскликнул "ах!". Классические формы однообъемного кузова, даже "обернутые" в знаменитые "фольксвагеновские" шильдики, вряд ли заставят учащенно забиться сердце AWтогурмана. От внешности AWтомобиля веет скорее продуманностью и практицизмом, а все эмоции сводятся к одному - снаружи "Туран" оказывается неожиданно большим. По размерам он мало в чем уступает своему старшему брату "Шарану". Однако спокойное восприятие экстерьера сменяется неожиданным интересом, стоит попасть в салон "Турана". Вроде бы неброский, практичный интерьер, уже знакомые шкалы приборов и заметная эмблема в центре баранки - казалось бы, что еще можно придумать неожиданного.
Однако, даже будучи готовым к типично немецкому рациональному подходу к проектированию внутреннего пространства, вы вдруг невольно восхищаетесь окружающей свободой, огромными диапазонами перемещения сидений и рулевого колеса, продуманностью во всем, даже в самых незначительных деталях. Например, воспользовавшись подстаканником, можно убедиться, что в него легко умещается литровая пластиковая бутылка. А задавшись целью загрузить все имеющиеся в "Туране" полочки и ящички, вы не только собьетесь со счета, но попросту забудете, что положили в первые несколько: ведь их 39. Педантичные разработчики не поленились - насчитали 500 вариантов трансформации салона. С одной лишь оговоркой, что эта цифра справедлива для семиместной модификации. Да-да, не удивляйтесь. В качестве дополнительного оборудования к пятиместному "Турану" предлагается третий ряд сидений, при желании легко трансформируемый в пол багажного отсека.
Честно говоря, взрослому сидеть там неудобно, но факт есть факт - салон "Турана" сродни игрушке-конструктору, требующему прямо-таки выдающегося пространственного мышления. Похоже, что в Вольфсбурге объявили конкурс на самый продуманный пассажирский отсек, а затем все идеи объединили и создали единое целое.
Багажное отделение поражает не только толковой компоновкой, но и размерами. Согласитесь, полноценные 695 литров объема для пятиместного варианта - это немало. Но еще внушительнее цифры, получаемые при демонтаже второго ряда сидений - 1989 л полезного объема и 660 кг максимальной грузоподъемности. Конечно, с третьим рядом сидений багажник превращается в утлый "бардачок", но стоит его трансформировать, как вы вновь получаете массу свободного места.
МЕЖДУ МАЛАГОЙ И ГИБРАЛТАРОМ Испанские дороги сотканы из противоречий. Ближе к побережью полно прекрасных AWтобанов, проложенных вдали от населенных пунктов. Однако стоит забраться в горы - и дадут о себе знать чувствительные колдобины или пологие волны-трамплины, на которых иногда выпрыгиваешь довольно сильно. Мы с "Тураном" быстро осваиваемся с этими особенностями и пытаемся извлечь пользу из испанского разнообразия дорог.
Новый бензиновый мотор 1,6 FSI (с непосредственным впрыском топлива), признаться, не вызывает бурных эмоций. На скоростных AWтомагистралях его 115 л. с. вроде бы хватает для уверенного перемещения в пространстве, хотя уже возникают сомнения, нужна ли шестая передача. При этом даже на пологих подъемах бензиновые "лошади" откровенно слабеют, отказываясь разгонять машину не только на шестой, но и на IV, V передачах. "Туран" превращается в ленивое существо, которому хочется все время помочь, подтолкнув плечиком, а ведь на борту всего три человека из пяти возможных.
В настройках управляемости, естественно, преобладает ориентация на AWтобаны. "Туран" очень стабилен и надежен на высокой скорости - из равновесия его нельзя вывести даже провокациями. Зато на горных серпантинах сталкиваешься с некоторой прямолинейностью откликов, остужающих азарт водителя. Жесткие подвески хороши на ровных AWтострадах: они позволяют до тонкостей чувствовать машину. Однако стоит попасть на неровности, и мини-вэн довольно откровенно пропускает их на кузов, вновь напоминая о любви создателей к гладким покрытиям.
Схожая ситуация и на пологой волне, где компакт-вэн вдруг теряет всю свою "плотность" и сбалансированность, начиная раскачиваться из стороны в сторону. Будем надеяться, для России появится некая адаптированная версия, больше подходящая для наших условий.
А пока мы, по достоинству оценив тормоза и внятную работу электроусилителя руля, решаем изменить вялому бензиновому мотору и пересаживаемся в AWтомобиль с двухлитровым (136 л. с.) дизелем. Как и положено, об этом можно догадаться только по иной шкале тахометра да характерным звукам в момент запуска. В остальном - песня! Резвый старт, быстрые отклики на перемещения электронной педали акселератора. "Туран" мигом превращается в легкий и подвижный AWтомобиль, позволяющий играючи укладывать стрелку спидометра на двухсоткилометровую отметку. Здесь и шестая передача весьма кстати: она позволяет не только экономить топливо, но и заметно снижает внутренний шум при движении с высокими скоростями. И настройки подвесок другие. Реакции мини-вэна стали еще более цельными и точными, что, конечно же, прибавило удовольствия от езды по извилистым серпантинам. Словом, с прибавкой мощности и крутящего момента "Туран" становится удобным не только для пассажиров, но и для водителя.
БОЛЬШОЙ И ПРОДУМАННЫЙ В России "Фольксваген-Туран" появится скоро - весной-летом нынешнего года. Предполагаемая стоимость базовой пятиместной версии - 20 тыс. евро. Что же, думается, это неплохая альтернатива в качестве корпоративного AWтомобиля, интересное предложение для тех, кто любит много путешествовать и не пренебрегает активным отдыхом.
На первых порах "Туран" предполагается продавать с двумя 1,6-литровыми бензиновыми моторами - 101 и 115 л. с. и уже знакомым потребителю турбодизелем 1,9 TDI (100 л. с.). И очень вероятно, что в дизельном исполнении младший брат "Шарана" окажется резвее своих бензиновых собратьев.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Volkswagen Touran 1.9 TDI : Трансформер для взрослых 17 Октября 2003
У компании Volkswagen есть семейные AWтомобили практически на любой вкус – от универсала Golf Variant до минивэна Sharan и мультивэна T5. Казалось бы, ну что еще можно "воткнуть"в эту линейку. Оказалось, можно. И Touran – наглядное тому подтверждение.
Touran – стопроцентный новичок нашего рынка. В начале года им подразнили Европу, повозили его по выставкам, провели ряд национальных премьер и, наконец, с сентября предложили россиянам. Веря в успех, как в восход солнца, боссы концерна объявили о грандиозных планах, связанных с новобранцем: только в текущем году 130 тыс. человек должны "туранизироваться". Не многовато ли для машины, едва вышедшей в серию? Не больно-то веря рекламе, я решил "примерить" Touran на себя. И по дороге в AWтосалон вспомнил, что Volkswagen начал строить вэны вскоре после второй мировой: в 1950-м появился первый VW Bus Typ 22. С тех пор "буханки" стали коньком фирмы, причем не только грузовые, но и пассажирские. Кстати, название новой модели можно интерпретировать как сплав двух терминов: TOUring (кузов типа универсал) + ShaRAN (один из самых удачных минивэнов компании). А теперь вопрос для знатоков: к какому классу причислить Touran, если границы между сегментами рынка давно размыты? Ответ ищем вместе.
По габаритам Touran – типичный европейский "середняк". Сами немцы сравнивают его с универсалом VW Golf Variant. Длина у них практически одинаковая, по ширине Touran уступает почти 6 см, зато по высоте превосходит "коллегу" на 16 см. Инновационный компакт-вэн (а именно так позиционируют разработчики VW Touran) создан на платформе VW Golf пятого поколения. Это означает не только классовую принадлежность, но и техническое совершенство. Оно выражено, например, в том, что оцинкованный стальной кузов сварен лазером. Между строк читаем: добротная сборка повысила жесткость и ударопрочность машины, заодно улучшив акустические показатели. Степень проникновения шума в салон умеренная: 72 дБ на стоянке и 79 дБ в движении. Впрочем, чувства эйфории по этому поводу не возникает.
Пошедший внезапно дождь выявил в машине сразу три плюса. Первый – отменная работа "дворников". Они ходят не параллельно друг другу, а навстречу – как в снегоуборочной машине "золотые ручки". За счет этого стекло очищается быстро и эффективно – как у заботливой домохозяйки во время генеральной уборки. Второй – высокая производительность "печки". Она в считаные секунды разгоняет область запотевания стекол и улучшает обзор. Правда, на создание микроклимата в салоне требуется время: все-таки внутренний объем весьма приличен. Наконец, третий плюс, подмеченный с ходу, – прекрасное освещение. Передние фары позволяют выбрать оптимальный режим для езды в пасмурную погоду, а большие по площади задние фонари даже дальтоник на удалении километра со светофором не спутает. А сейчас – кислота на изъеденные высокомерием души скептиков, считающих такие машины "несерьезными". Для того чтобы скепсис улетучился подобно эфиру, достаточно провести несколько показательных операций по трансформации салона. Только вдумайтесь: их у VW Touran около 500! Во время теста мы проделали не более 20 и уже пришли в восторг. А вы остались бы равнодушными к почти что факирским превращениям прямо на глазах? Судите сами. Три сиденья среднего ряда раздельные, причем их можно перемещать в продольном направлении, откидывать, складывать, регулировать по ширине и быстро демонтировать. Хотите обеденный столик – пожалуйста: сложите среднее кресло. Понадобилось установить вместо него холодильник – нет проблем. Кресла третьего ряда можно спрятать в пол багажника и получить вместительную грузовую площадку. Не возбраняется снять все "лишние" кресла и превратить семиместный Touran в одноместный. Поразительная универсальность!
В салоне этого трансформера нет изысков вроде деревянных вставок и кожаных сидений. Типичный для компании интерьер адаптирован под транспортные задачи, а потому предельно утилитарен. И в самом деле, если владельцу придется колесить в основном на дачу и по делам, достаточно практичного пластика. А вот оснащение машины вполне достойное. В серийную комплектацию включены ABS, ASR, электронная система стабилизации ESP и электронная блокировка дифференциала EDL.
Рулевая колонка регулируется по высоте и вылету, подголовники передних сидений – активные, подушка безопасности для переднего пассажира деактивируемая. По мелочевке можно целую диссертацию расписать. Одних только "бардачков", кармашков и полочек дюжины три наберется, если не больше. Держателей для стаканов три: два спереди и один сзади. Карманы в дверях настолько вместительные, что в них можно ставить литровую бутылку с напитками и еще три-четыре емкости объемом 0,6 л. В багажнике есть подсветка и дополнительное углубление. На боковых креслах второго ряда предусмотрено устройство Isofix для крепления детских кресел – семейные пары оценят это по достоинству. Вы еще не устали? А ведь я не рассказал про подсветку для чтения спереди и сзади, про три потолочных "чуланчика" для солнцезащитных очков, про подлокотник в средней части сиденья с ящиком и двумя форсунками для подачи воздуха сзади. Ни словом не обмолвился и про красную ночную подсветку для выключателей, не упомянул индикацию необходимости очередного ТО, не намекнул про ящики под передними креслами и в ногах сидений второго ряда. Да, а ведь есть еще 12-вольтовая розетка сзади и в багажном отсеке, задняя дверь с замком ДУ, зуммер невыключенных фар и многое-многое другое. Только все это лучше один раз увидеть. Ну, а каков Touran на дороге?
Двигатель 1.9 TDI производит неплохое впечатление. Турбодизель с прямым впрыском обладает отдачей в 100 л.с. при 4000 об/мин, а пик крутящего момента в 250 Нм подвластен ему уже при 2500 об/мин. Иными словами, для хорошего ускорения в городе сильно газовать не требуется. Два клапана на цилиндр кажутся несколько архаичными, но первое впечатление обманчиво: мотор экономичен и экологичен – он отвечает нормам Евро-4. До установки на VW Touran он доказал свою состоятельность еще на моделях Polo и Golf. При допустимой европейской планке для таких моторов в 5.9 л/100 км турановский 1.9 TDI потребляет на каждую сотню пройденных километров на 0,7 л меньше. Это – заслуга турбонагнетателя с переменной геометрией турбины и охладителя, а также насос-форсунок с конической формой отверстия впрыска и охладителя системы рециркуляции выхлопных газов. Теоретически с залитым под горловину баком VW Touran может проехать без дозаправки 1154 км. Практически, конечно же, меньше. Сами немцы называют цифру в 1000 км. Для наших условий, думаю, будет меньше, но все равно результат неплохой: от Москвы до Смоленска и обратно – без дозаправки.
Этот AWтомобиль не годится как минимум для двух вещей: стрит-рэйсинга и Camel-trophy. Зато для вояжей на природу, путешествий в приятной компании и решения семейных проблем он – что надо. По крайней мере, таково первое впечатление.
По-настоящему беспрецедентной для данного сегмента рынка является 6-ступенчатая коробка передач. У нее картер из магниевого сплава, тросовый привод и короткий ход рычага переключения. Если соблюдать скоростной режим, то включать 6-ю передачу в городе попросту негде. А за городом тяговое усилие кажется достаточным для уверенного "чувства руля". Однако это справедливо для AWтомобиля с одним водителем и пассажиром, а как поведет себя полностью снаряженный Touran – сказать трудно.
Бесспорным достоинством коробки передач является отсутствие надобности ее обслуживать: масло заливается на весь срок службы. А вот с моторным маслом ситуация иная. Во-первых, его требуется 4,3 л – объем не очень-то удобный при самостоятельном обслуживании, поскольку большинство масел продаются в четырехлитровых канистрах. Значит, нужно докупать еще литровую "мензурку" или пользоваться услугами фирменной СТО. Во-вторых, масло в двигателе нужно менять через каждые 7,5 тыс. км пробега. Для сравнения: у большинства современных легковушек нормальным считается интервал смены масла в 10-15 тыс. км, а у отдельных марок – и того больше.
Ну а теперь посмотрим, как ведет себя "немец" на русских дорогах. Подвеска зарекомендовала себя, на удивление, мягкой, пожалуй, даже чересчур. Нет, кланяться каждому повороту Touran не спешит. Но и спортивной четкости прорисовки радиуса тоже не наблюдается. В общем, "золотая середина". Беспокоит другое: передняя подвеска крепится к кузову на алюминиевом подрамнике, а этот материал на ухабистых дорогах пасует чаще и быстрее, чем привычная сталь. Есть опасения и в отношении резинометаллических шарниров, на которых покоятся поперечные рычаги. Понятно, что они повышают поперечную устойчивость AWтомобиля и гасят колебания в рулевом управлении. Но они допускают продольное смещение колес, а для плохих дорог это верный путь к ускоренному износу резины. Задняя ось тоже крепится к кузову на подрамнике. Четырехрычажная конструкция очень компактна и хорошо продумана. Достаточно сказать, что пружины и амортизаторы установлены раздельно, а не привычным способом (амортизатор внутри пружины). При сжатии пружины колесо доворачивается относительно продольной оси и образует угол схождения, что компенсирует изменение условий управляемости на загруженном AWто. Для улучшения характеристик движения груженой машины амортизаторы широко разнесены в поперечном направлении и установлены не вертикально, а под углом. Словом, инженеры выжали из этой конструкции все, что могли.
Подводя итог первому знакомству с VW Touran, так и хочется похлопать немцев по плечу: при невыразительном дизайне они сумели наделить новоиспеченного "семьянина" приличным набором достоинств. И сделали это так умело, что компакт-вэн занял свою нишу. По всему видно: появление VW Touran не уменьшит число покупателей других моделей концерна. Скорее, кто-то из конкурентов не досчитается покупателей своих "трансформеров". Иначе откуда бы взялся прогноз продаж в 130 тыс. VW Touran только в этом году. Чего ж тогда ждать от следующего, полнокровного года продаж?! Автомобиль предоставлен компанией "Рус-Лан".
Текст: Александр Трохачёв http://www.kolesa.ru/
Машина Дарвина
«Человек Семейный» – это такой подвид Homo Sapiens, который отличается повышенными требованиями к AWтомобилю.
Ему нужен внушительный багажный отсек, третий ряд сидений, экономичный двигатель, высокий уровень безопасности, а также набор опций, необходимых для создания в машине комфорта и домашнего уюта. Все это мы искали в Volkswagen Touran последнего поколения.
Углы плавно скруглены, габариты указывают на вместительность, дизайн скорее строгий, чем яркий… Таковы внешние черты Volkswagen Touran. Причем как предыдущего, так и нынешнего. Это его стиль, который, меняясь из поколения в поколение, корректируется лишь мелочами вроде контура фар и формы радиаторной решетки.
А внутри Touran не меньший порядок, чем на улицах Германии. Торпедо строго разделено на строго очерченную центральную консоль, приборную панель под нависшим козырьком и отведенную под эйрбег и перчаточный ящик правую часть.
Три ровных кругляша климат-контроля находятся на том же уровне, что и логотип на руле. На горизонтальных спицах последнего симметрично расположились по две пары одинаковых маленьких кнопочек, отвечающих за управление бортовым компьютером и музыкой. Звучанием их аккуратно интегрированных в интерьер динамиков управляет единственное «пятно» на идеально темной консоли – светло-серая магнитола.
«Человек Семейный», присматривающийся к Touran, может быть любого роста и абсолютно любой комплекции. Об этом можно судить по широкому диапазону механических регулировок водительского места. Высоты хватит даже ребенку, решившему попробовать себя на папином месте, а регулировок в длину будет достаточно и человеку с ростом Андрея Кириленко. (Уверен, вы знаете, кто это). Разумеется, на удобстве посадки сказывается продольная и вертикальная регулировка рулевой колонки.
Второй ряд сидений – три кресла, каждое из которых можно регулировать отдельно. В топовой версии, Highline, на потолке есть еще и цветной дисплей для пассажиров второго ряда. За отдельную плату можно дозаказать третий ряд сидений. В целом же, интерьер – очень качественный как в плане материалов и деталей, так и их подгонки.
Считается, что большие машины водить сложнее компактных. Может быть! Но к немаленькому Touran этот положение не относится. На то он и компакт-вэн. Водитель, даже максимально опустивший кресло, сидит на некотором возвышении. Ему хорошо виден передний габарит, а благодаря боковым зеркалам и заднему стеклу обеспечен и отличный вид назад.
Ходовая часть настроена совсем не «по-минивэновски». Если такое слово существует, и я его не выдумал, оно должно означать сильные крены в поворотах и при перестроении, клевки при «ударе в тормоз» и запоздалую реакцию шасси на действия рулевого механизма.
Это не про Touran. Отлично демпфирующая подвеска не только не допускает раскачки из стороны в сторону, но и быстро реагирует на каждый градус изменения положения руля. Удивительно, но шасси оказалось гораздо более драйверским, чем можно было ожидать. Семейный AWтомобиль явно предрасположен к динамичной езде, и настройка ходовой – не единственный показатель этого.
Еще один аргумент – двигатель. Максимальная мощность 140 л. с. – такой показатель имеют два мотора: двухлитровый турбодизель и новейший бензиновый агрегат объемом всего 1.4 л! Впечатляющие характеристики последнего объясняются непосредственным впрыском топлива, сопряженным с последовательно расположенными компрессором и турбонагнетателем.
При этом в смешанном цикле расход топлива составляет 7.4 л/100 км. Но мы взяли на тест еще более экономичный вариант – 2.0-литровый дизельный мотор с турбонаддувом. Он тратит меньше 6.6 л на «сотню», при этом более дешевого дизельного, а не бензина!
И не будем забывать о том, что на AWтомобиле приятно не просто ездить, а очень быстро. Touran пушкой выстреливает начиная с 1 750 об/мин и «рвет» вплоть до 4 000 об/мин. Другое дело, что для «общения» с дизельными моторами нужен навык, ведь бензиновые моторы только начинают «ехать» с 4 000 об/мин!
Привычку правильно переключать передачи вполне заменит хорошая AWтоматическая коробка передач. Трансмиссия в Touran еще круче: пару 2.0 TDI составляет, пожалуй, лучшая из серийных AWтоматических трансмиссий Direct Shift Gearbox или DSG. Когда нужно, она переключает передачи незаметно и плавно, а когда скорость превыше комфорта – резко и ощутимо. Но всегда делает это быстрее, чем веко накрывает человеческий глаз.
Торпедо строго разделено на строгоочерченную центральную консоль,приборную панель под нависшим козырьком Торпедо строго разделено на строгоочерченную центральную консоль,приборную панель под нависшим козырьком
Максимальная мощность 140 л. с. –такой показатель имеют два мотора:двухлитровый турбодизель и новейшийбензиновый агрегат объемом всего 1.4 л!
За доплату Touran можно оснастить системой помощи при парковке. Когда вы приближаетесь к возможному месту стоянки, датчики системы Park Assist анализируют наличие свободных мест.
Когда одно из них найдено, на дисплее панели появляется команда включить заднюю передачу. Дальше отпускаем руль, прислушиваемся к сигналам парктроника, а электроусилитель самостоятельно вращает руль. Жаль только, что останавливаться и газовать система парковки сама не умеет. Пока…
Volkswagen Touran – современный легковой AWтомобиль, обладающий вместительностью грузового. Его вождение не требует особых навыков, а припарковаться он теперь может и сам! Семья будет довольна!
Текст: Дмитрий Медведев http://www.kolesa.ru/
Стоянка кочевника
Обновленный «Туран» являет собой удивительное сочетание консервативности и инновационности. Консервативности, потому что внешне машина почти не изменилась. Робкая рука дизайнера прошлась по радиаторной решетке, добавив хрома, а вместе с ним и блеска в буквальном смысле слова. Слегка подкорректировали форму задних фонарей и бампера, заимствовали блок фронтальных световых приборов у кабриолета «Эос». И все.
В интерьере изменений также немного. Новые тканевые обивки, немного блеска – отделанная под нержавеющую сталь или полированный алюминий (в зависимости от версий) центральная часть панели приборов.
Как объяснил мне один европейский менеджер высшего звена, при рестайлинге внешность сильно менять нельзя, чтобы не вызвать ненужной зависти у владельцев машин первых лет выпуска. «Туран» подтверждает эту мысль.
За три года в Европе продано 650 тысяч «туранов». Однако в России вкус к компакт-вэнам еще только формируется. Цена «Турана» – 760–33 500. Одним из замечательных новшеств стала линейка бензиновых двигателей TSI мощностью 140 и 170 л.с. при рабочем объеме всего 1,4 л. Тот, что помощнее, уже устанавливают на «Гольф GT». На компакт-вэне новые агрегаты заменят 2-литровый 150-сильный мотор, ни в чем ему не уступая.
Технология наддува TSI (о ней чуть ниже) дала возможность уменьшить размеры двигателя, сократить расход топлива, снизить токсичность отработавших газов при увеличении мощности и крутящего момента.Двигатели TSI развивают максимальный крутящий момент уже с 1500 об/мин. На «Фольксвагене» с гордостью заявляют, что сегодня ни один AWтомобиль данного класса не может обеспечить столь ровной тяги, не уменьшающейся с ростом частоты вращения коленвала.
Изменение материалов отделки практически не отразилось на дизайне интерьера. Кожаные сиденья – в самой дорогой комплектации «Хайлайн». Если бы не знал, ни за что не поверил, что еду на машине с мотором 1,4. Мотор придает AWтомобилю спортивные черты, а водителю добавляет уверенности, что в любой момент его «Туран» начнет уверенно разгоняться.А уж с AWтоматической коробкой DSG, о которой журнал неоднократно писал и которая еще в момент своего появления произвела на AWтора неизгладимое впечатление, жизнь за рулем обновленного компакт-вэна становится просто «шоколадной».
«Парковщик» сообщает о готовности к маневру без участия водителя. Например, двигатель 140 л.с. в диапазоне 1750–4000 об/мин развивает максимальный крутящий момент 220 Н.м. Он разгоняет «Туран» до 100 км/ч за 9,8 секунды и обеспечивает максимальную скорость 200 км/ч.Двигатель экономичен, средний расход топлива – 7,4 л на сто километров. Показатели 170-сильного двигателя впечатляют еще больше: с ним «Туран» развивает 218 км/ч, с разгоном до 100 км/ч управляется за 8,5 с, а расходует 7,6 л на сотню. Высокие характеристики, достичь которых помогли компрессор (при относительно небольших оборотах) и турбонагнетатель («вверху»), соответствуют ни много ни мало 2,5-литровому атмосферному двигателю! А уж о выигрыше в компактности и массе говорить не приходится.
Один из вариантов организации внутреннего пространства салона. Максимальный объем багажника может достигать двух кубометров. Но подлинную революцию произвели с рулевым управлением. Баранка поумнела настолько, что «подсказывает» водителю, в какую сторону ее вращать при нештатных ситуациях. Принцип работы рулевого корректора прост: кратковременный толчок на руле, сообщаемый электроусилителем, провоцирует водителя интуитивно выполнить правильное действие – корректирующий поворот руля в противоположную сторону. Командует парадом ESP. По утверждению специалистов «Фольксвагена», корректор будет особенно эффективен на дорожных покрытиях с разными коэффициентами сцепления (снег-асфальт или грязь-асфальт).
Сознаюсь, испытать корректор в деле не представилось возможности. Но к другому чуду прикоснулся. А как иначе назовешь парковку без помощи рук?
Бензиновый двигатель TSI мощностью 170 л.с. На российском рынке его дополнят 140-сильный «тезка» и два дизеля 1,9 и 2,0 л мощностью 105 и 140 л.с. соответственно. Самое главное – включив находящуюся перед рычагом AWтоматической коробки кнопку «парковщика», не удаляться от выстроившихся в ряд AWтомобилей и не торопиться. Сигнал на приборном щитке возвестит о возможности встать у тротуара. Далее все просто: включаешь задний ход, нажимаешь на газ и убираешь руки с руля. Даже смотреть в зеркало заднего вида не обязательно. Окажись на пути препятствие – AWтомобиль выдаст звуковое предупреждение. Выкручивая руль, «парковщик» подводит «Туран» вплотную к стоящему сзади AWтомобилю. На этом его работа заканчивается. И тут уж не поленись нажать на тормоз и включить передний ход. Завершать маневр все же приходится вручную, доворачивая руль и прижимая компакт-вэн к тротуару.
Чтобы разместить кресла в третьем ряду, конструкторы отказались от запаски. Ее заменили электрокомпрессор и банка с шинным герметиком. Безусловно, устройство окажет неоценимую услугу начинающим, но, боюсь, отучит водителей самостоятельно принимать решения и совершать маневры. Припарковавшись пару раз без рук, я было попробовал подкорректировать траекторию. Но «парковщик» проявил норов и оказался нетерпим к вмешательству извне. Стоило мне взяться за руль, как он «обиделся» и отключился – мол, паркуйся сам.
Туран – так в Персии называли всех кочевников. Нынешний «Туран» от «Фольксвагена», похоже, принадлежит к их числу. Он отлично приспособлен для кочевой жизни. В нем хватит места большой семье и домашнему скарбу. Он экономичен, неприхотлив – межсервисный интервал составляет 30 000 км. Но как истинный кочевник, он думает о стоянке. Ведь именно там и начинается настоящая жизнь.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Мастер парковки
Компания VW освежила компактный минивэн "Touran". Изменилась не только его внешность, но и техническая начинка. А самое важное новшество — система "Park Assist", максимально облегчающая парковку.
Я фланирую на "VW Touran" по Браччано — городку невдалеке от Рима — с надеждой где-нибудь припарковаться. Мест нет: сегодня тут свадьба голливудской звезды Тома Круза с Кэти Холмс, город наводнили журналисты и праздная публика. Проезжая квартал за кварталом, ищу свободный "карман". Точнее сказать, "ищем", так как мне в этом деле помогает система "Park Assist". После ее включения электроника стала сканировать вереницы припаркованных справа машин, "высматривая" пространство, куда сможет приткнуться 4,4-метровый "Touran". В том, что свободного куска асфальта пока нет, можно убедиться, глядя не только в окно, но и на встроенный в приборную панель дисплей. На нем — сплошная непрерывная полоска, изображающая ряд стоящих у обочины AWтомобилей. По прошествии какого-то времени я уже перестал косить взгляд вправо, целиком положившись на систему.
Стоп! В ленте на экране появился разрыв — это означает, что "карман" наконец-то найден. Тут же на дисплее возникла стрелка, показывающая, что для беспроблемной парковки надо чуть подать машину вперед. Так и делаю. Затем включаю заднюю передачу — и тут начинается самое интересное. Руль вращается самостоятельно (я кладу руки на колени), придавая передним колесам необходимое положение. Машина без участия водителя едет задним ходом по рассчитанной компьютером траектории. Мне остается лишь слегка нажимать акселератор. Можно даже не оборачиваться — электроника подаст сигнал, когда надо затормозить. В итоге при минимуме усилий на парковку ушло не больше 15 секунд.
"Park Assist" — система очень удобная, а в городских условиях часто насущно необходимая. Недаром фольксвагеновцы обещают внедрить ее на весь модельный ряд. Причем цена "парковочного ассистента" вполне доступна. Европейским покупателям она обойдется дешевле, чем некоторые версии обычных парктроников. Другие новшества
"TOURAN" может похвастать не только системой "Park Assist". Когда при раздаче ключей мне досталась версия с 1,4-литровым мотором, да к тому же с AWтоматической трансмиссией (фирменной конструкции DSG), я приуныл. Разве это дело — оборудовать довольно увесистую машину столь скромным по объему двигателем? От такого компактвэна, надо полагать, добиться мало-мальски приличного ускорения можно лишь под горку...
"Шепотом" выезжаю с паркинга. Впереди — разгонная полоса AWтострады. Перевожу "AWтомат" в спортивный режим, выжимаю до отказа акселератор и... оказывается, 1,4-литровая машина способна приятно удивить водителя. "Touran" лихо вылетел на магистраль, через несколько секунд стрелка спидометра поднялась до отметки 160 км/ч.
Я даже подумал, что, может быть, организаторы теста ошиблись и под капотом стоит двухлитровый мотор, которым модель оснащалась до рестайлинга. Но нет — это был новый двигатель объемом именно в 1,4 л. А столь резвый характер ему удалось придать за счет оригинальной системы сдвоенного наддува. На малых оборотах подключается компрессор, а выше средних — в дело вступает турбина. В результате мотор выдает 140 сил мощности и 220 Нм крутящего момента в очень широком диапазоне — 1.500-4.000 об/мин. Отсюда и приличная динамика.
Какие выгоды дает использование мотора столь экзотичной конструкции в сравнении с двухлитровым предшественником? Во-первых, новый двигатель чуть экономичнее (в среднем 7,5 л/100 км против прежних 7,9). Во-вторых, он "чище" с точки зрения экологии. В-третьих, если верить производителям, "Volkswagen" с таким мотором будет хоть немного, но дешевле, чем двухлитровая версия.
Есть и более мощная модификация 1,4-литрового двигателя, развивающая 170 сил. По динамике она еще лучше — сказалось изменение давления наддува. Но этот мотор требователен к качеству топлива. Он потребляет 98-й бензин, в то время как другие модификации "Touran" способны работать на 95-м.
Дизайн прежнего "Touran" многие находили унылым. Фольксвагеновцы критику учли. Появились новые фары, бамперы и решетка радиатора (отныне она хромированная) — и облик "Tурана" стал более ярким и запоминающимся. А вот салон остался без изменений. За три года после дебюта модели состариться он не успел.
Можно предположить, что в европейских странах "VW Touran", как и раньше, будет входить в число самых популярных компактвэнов. В России его позиции не столь крепки. Причина — высокая для этого класса цена. Если после рестайлинга она действительно уменьшится, то у "Touran" есть шансы занять более достойное место в сегменте компакт-вэнов.
http://www.klaxon-media.ru/
Из обезличенности в личности
Одновременно с симпатичной мордашкой обновленный компактвэн обрел одно очень важное свойство: теперь «Туран» можно смело выбирать не только за его таланты, но и за дизайн.
Это какой же недюжинный надо было иметь талантище, чтобы нарисовать машину с такой невыразительной, незаметной, среднестатистической внешностью, воплотив в металле собирательный образ семейного компакта... Однако ж – удивительное дело! – «Туран» вот уже три с лишним года демонстрирует растущие продажи, завоевывая все новых покупателей высочайшей функциональностью, традиционным качеством и исключительным вниманием к мелочам.
И вот – рестайлинг. Вместо серой мыши – почти что трепетная лань: на «Туран» снизошла выразительность и экспрессия, которая ранее никогда не была присуща этой машине. Поверх лица статиста наложили грим примы: фары – как у «Пассата», здоровенная хромированная решетка радиатора – опять же от «Пассата». Или от купе-кабриолета «Эос». Или обновленного «Туарега». Да, все «Фольксы» нынче на одно лицо. Но лицо того стоит!
Задние фонари, кстати, тоже изменились – равно как и бампер. В салоне же новшеств – прожиточный минимум: новый руль да металлизированный пластик вокруг аудиосистемы. А передний центральный подлокотник и шторку багажника теперь приняли в штат. Ранее они проживали в списке опций.
Но и от последнего не убудет: в нем обнаружены новые устройства, которые готовы к работе. Самый писк – система AWтоматического заруливания на парковку «Парк-Скан»: оснащенный ультразвуковыми датчиками «Туран» сам находит в ряду припаркованных вдоль тротуара машин брешь, в которую, как он сам полагает, может поместиться, затем просит включить заднюю передачу и... отпустить руль. Электроусилитель будет вращать «баранку» самостоятельно, а от водителя требуется лишь манипулировать газом и тормозом.
Другое новшество в списке допоборудования: ксенон уступил место адаптивному биксенону. А вот выбрав заказной третий ряд сидений, вы лишитесь «запаски» – места для нее в багажнике не останется.
Под капотом нашей машины стоял уже устаревший по «фольксвагеновским» меркам 8-клапанник объемом 1,6 литра. Тем не менее именно этот двигатель особенно популярен в России – такой «Туран» оказывается наиболее доступным. Надо сказать, что для отнюдь не маленького компактвэна его 102-х силенок явно маловато. Дело даже не в том, что машина вяло разгоняется, тут проблема иного рода: потенциал отменно настроенного шасси куда выше тяговых возможностей мотора. И если «Гольфу» его, в общем, хватает – то для более тяжелого, высокого и широкого «Турана» нужен моторчик посолиднее.
И такие у машины есть. К рестайлингу немцы приурочили новые силовые агрегаты, наиболее интересным из которых следует признать двигатель 1,4 TSI, ранее использовавшийся только на «Гольфе». Механический нагнетатель типа «Рутс» и турбокомпрессор, расположенные последовательно, обеспечивают двойной наддув. В результате при столь скромном рабочем объеме мотор развивает 140 либо 170 сил – в зависимости от степени форсировки. Причем, что немаловажно, оба варианта могут работать на пару с роботизированными коробками DSG – ранее эта хитроумная трансмиссия для «Турана» была недоступна. Да, стоит 140-сильная машина минимум на три тысячи долларов дороже 102-сильной, однако и едет совсем по-другому: тут уже есть и тяга, и задор в ассортименте. А двухлитрового бензинового мотора больше не будет.
Но самая сильная сторона «Турана» – что нового, что старого, не суть – это возможности трансформации салона и огромное количество многоразличных кармашков, ящичков и полочек с подстаканниками. Здесь проще найти новый потайной уголок, нежели предмет, который ранее положил в одно из таких вещехранилищ.
Рестайлинг слегка приподнял цену «Турана» – до $23 760 минимум. Впрочем, представительство «Фольксвагена» распространило на «Туран» соблазнительную «гольфовскую» скидку в 8 процентов. К тому же в базовую цену уже входят иммобилайзер, климат-контроль, «музыка», 6 подушек, АBS, ESP и куча прочих жизнесберегающих аббревиатур – в общем если и не все включено, то пять звезд уж точно есть. Так что, не утратив ни одного из своих уникальных качеств, AWтомобиль расцвел новым имиджем, однозначно став более привлекательным наружно. Похоже на хитрый ход: если раньше его покупали те, кто хотел действительно классную семейную машину, но без выпендрежа – то теперь «Туран» купят и все остальные.
Мы решили: после рестайлинга «Туран» представляется куда более адекватным приобретением: теперь этот чрезвычайно одаренный компактвэн стал выглядеть на те немалые деньги, что за него просят.
Автор: Кирилл Бревдо http://www.kupiavto.ru/
Все сразу
Двигатель 1.4 — это печально? Только не в случае Volkswagen Touran, чей TSI сегодня выдает 170 полноценных сил! Обновленная машина темпераментна, как GTI, вместительна, как AWтобус, да еще и паркуется сама.
Последний раз я получал удовольствие от управления AWтобусом, когда мне было лет семь. Однажды под рукой оказалось все, что было для этого необходимо: красный педальный блок с торчащей из него палкой, баранка и подрулевой переключатель. Скоро все знали названия остановок на пути в школу и обратно, однако езда на AWтобусе приелась быстро и навсегда…
Я за рулем семиместного Volkswagen Touran с двигателем рабочим объемом 1,4 литра. Но рутиной не пахнет: работа неожиданно оказалась удовольствием. Под колесами азартная лента горного серпантина, и машина здесь отлично себя чувствует. Под правой ногой — попеременно, то плотная педаль газа, то точная и неуступчивая — тормоза. Трехспицевый руль небольшого диаметра по-фольксвагеновски сдержанно, но дорого отделан и безупречно эргономичен. Если он и «AWтобусный», то только потому, что его рулевой вал наклонен в угоду вертикальной посадке. Крены кузова в поворотах — малы, а уводы низкопрофильных шин — невелики: Touran следует за прогрессивными отклонениями баранки, как привязанный.
Ожидаемое качество? Да. Однако двигатель 1,4 TSI — совершенно из ряда вон выходящий агрегат. Из-за руля машины он воспринимается как хороший атмосферный мотор объемом два с небольшим литра. Легко ускоряет машину по первому требованию, сопровождая свою эффективную работу эффектным звуковым сопровождением. Голос напористый и настроен со вкусом, а по эмоциональной насыщенности — задвинет шум, производимый иными горячими хэтчбеками.
Ключ к огромной удельной мощности — применение комбинированного наддува механическим нагнетателем и турбиной. Однако мощность — не единственное достижение: максимальный крутящий момент этого невероятного двигателя — 240 Нм — поступает в полное распоряжение водителя уже с полутора тысяч оборотов в минуту. Полка распределения параметра «сила на плечо» не валится вниз до 4750 rpm, то есть перекрывает весь рабочий диапазон. Этот двигатель — флагманский в бензиновой гамме Touran. Машины с ним оснащаются трансмиссией DSG в «базе».
Семь мест в Touran и третий ряд сидений — опция. Второй ряд конфигурируется в большом количестве комбинаций вплоть до его полного отсутствия и весьма удобен во всех случаях, кроме ситуаций, когда спереди оказываются рослые седоки. При таком раскладе места для ног на втором ряду сидений — недостаточно.
На обновленном Touran дебютирует система Park Assist, позволяющая вэну парковаться AWтоматически. На практике это выглядит так: вы жмете на соответствующую желанию припарковаться клавишу и двигаетесь на расстоянии от половины до полутора метров вдоль ряда стоящих машин, поглядывая за монитором на приборной панели. В это время датчики оценивают каждый свободный интервал на предмет возможности его занять. В тот момент, когда AWтомобиль обнаруживает свободное место достаточной длины, звучит сигнал. Следуя командам с дисплея нужно остановиться, включить заднюю передачу и отпустить руль.
Когда вы начнете движение задним ходом, передние колеса AWтоматически вывернутся в одну, а затем и в другую сторону, выполняя классический маневр парковки задним ходом. При этом рулевое колесо в салоне будет вращаться без вашего участия. Вам не придется смотреть в зеркала и оценивать дистанцию. Единственное, что нужно сделать — вовремя остановиться так, как вы это делаете, полагаясь на сигналы обычного парктроника. Качество отделки салона, хорошее шасси, прогрессивные двигатели: все это делает Touran не самым доступным в сегменте, где важную играет роль параметр вместительность/цена. В России Touran не так популярен, как в Европе. Однако наш рынок прирастает частниками, приобретающими подобные машины в личное пользование. Здесь более весомыми аргументами, чем для профессионалов, выступят удовольствие от вождения, отделка интерьера, качество изготовления, статус марки и, конечно, сервис Park Assist.
Вождение
Отличные ходовые свойства обеспечивают и безопасность и удовольствие вождения Touran. Двигатель TSI на удивление удобен за счет широкой полки распределения крутящего момента. Система ESP — строгая, отключаемая. Трансмиссия DSG — самая «драйверская» среди AWтоматических.
Салон
Отличная отделка. Нормальные для компакт-вэна возможности трансформации.
Комфорт
Плотная подвеска обеспечивает четкую управляемость: комфорт на плохих дорогах закономерно страдает. Небольшой запас места на сидениях второго ряда. Звук двигателя не тихий, но приятный.
Безопасность
Высокая активная безопасность благодаря хорошей управляемости и точным тормозам. 5 звезд Euro NCAP.
Достоинства и недостатки
+ Вместительность, управляемость, интерьер, возможности трансформации салона, экономичность, park assist. - Цена, запас места на втором ряду сидений, недочеты эргономики.
Наше мнение
Немецкая комбинация нейтрального дизайна, хороших ходовых свойств на хороших дорогах, и прогрессивной техники. картину завершает по-фольксвагеновски скрупулезно проработанный интерьер. touran — хорошее решение личных транспортных проблем для тех, кто ценит проверенные решения, качество и безопасность.
http://www.5koleso.ru/
ТЕСТ-ДРАЙВ Cross Touran
Сегодня программа «Автопарк» займется несколько необычным делом – разъяснением иностранных слов. И начнем мы с многозначительного слова «кросс». В переводе с английского «пересекать» или «переходить». А где на просторах нашей страны лучшая пересеченная местность с нешаблонно фантастическими видами? Правильно – в пересеченной горами украинской Швейцарии – Карпатах…
Volkswagen Cross Touran - самый крупный из семейства кроссовиков, которые являются родственниками кроссоверов разве что в третьем, а то и в четвертом поколении. Но не смотря на свои габариты, этот псевдовездепроходный минивен является младшеньким. Первыми мир увидели пара кроссовок Golf и Polo. Которые, по сути, лучше всего подходят для игры в одноименные виды спорта. Игры, конечно, словесной, хотя не всегда асфальтовой. А вот как понимать слово «Туран»? Вопросец… Туранить Гольф и Поло? Или, может, производители, дав ему такое имя, хотели намекнуть, что на нем можно TO RUN – то бишь бежать? Причем на нашей версии бегать не трусцой, а кроссом. Что ж, смотря на то, как он может мчаться карпатской полониной – сомнений в этом нет.
В отличие от своего консервативного побратима, кроссова версия Турана буквально излучает оптимизм и активный образ жизни. Массивные бамперы, расширенные колесные арки и огромные 17-дюймовые диски – все это возбуждает фантазию энергичного, но образцового семьянина не меньше, чем рейлинги на крыше. На которые уже через пару месяцев можно будет прицепить сноуборд или лыжи и поехать в путешествие. Туда, где не ступала нога лохматого йети, но ступала нога такого же экстремала. Правда, далеко заехать на Кросс Туране вам вряд ли удастся, ведь привод у него только на передние колеса. Разве что вам удастся растопить снег и осушить озера его ярким цветом, который нам, украинцам, напоминает закат солнца, а им, немцам, красный камень. Но если вы считаете, что этот камень именно в ваш огород, можете выбрать себе другой оттенок – от сладко-белого до глубоко-черного. Лично нам Touran нравится таким – желтогарячий, стильный и пламенный…
Салон кроссового Турана хоть и ярок и молодежен, но функциональный и практичный. Контрастность оттенков серого и оранжевого цветов усиляют вставки из полированного алюминия. А обтянутые перфорированной кожей руль довольно приятен тактильно и не перекрывает панель приборов, данные которой считываются традиционно легко для всех Volkswagen. Внутри минивеновского Кросс Туран есть все, про что только может мечтать собственник громоздкого, но малофункционального внедорожника. Начиная от маленьких кармашков и заканчивая шахлядками под передними сиденьями. Рядом с зеркалом заднего обзора размещены три полочки разного калибра для очков, а у задних пассажиров – по отдельному столику плюс заначки под ногами. Всего «нычек» тут около 40-ка, а вариантов трансформации салона аж 500, учитывая третий ряд сидений, которые можно складывать-раскладывать и двигать вперед-назад. Даже громоздкие элементы или развлекательное оборудование на уикенд не создадут никакой проблемы для вас и Cross Touran. Сложив второй ряд сидений, вы получите почти 2000 литров объема вместо 700-ста.
102 лошади, запряженные в 1,6-литровый четырехцилиндровый мотор, в состоянии затянуть под горку даже 7 пассажиров. Но потихонечку и, как говорят, «без лишних телодвижений». А с одним водителем на борту, который умело переключает пятискоростную коробку передач, Кросс Туран делает сотню за тринадцать с копейками секунд. Своего апогея, максималки, он достигает на отметке 176 километров в час. Согласитесь, вполне неплохо как для великана с таким, казалось бы, моторчиком. Но главное, что на 100 километров пробега (даже по карпатским склонам) он есть около 8-ми литров 95-го бензина. А для молодого водителя, который уже обзавелся детьми, женой и тещей экономия значительно более важная характеристика, чем динамичность. Хотите динамики – выбирайте один из двух турбомоторов TSI объемом 1,4 литра и мощностью 140 или 170 лошадей. К слову, такую же мощность развивают и другие – дизельные – двигатели TDI с рабочим объемом 2 литра. А вот для экономных существует 1,9 TDI на 105 рысаков, и на выбор предлагается два варианта – 5-ступенчатая механика (как на нашем Кросс Туране), или скорострельный AWтомат DSG с двумя сцеплениями.
Шасси Турана с шильдиком Кросс – модифицированное и жестче, чем у Турана без него. Дорожный просвет больше на 12 миллиметров, а различные по ширине 17-е колеса (215/50 – спереди и 235/45 - сзади) обеспечивают лучшее поведение на прямой и позволяют более драйвово и остро заходить в повороты. К тому же вольфсбуржские инженеры наделили подвеску неплохой энергоемкостью, а днище – дополнительно защитили. Поэтому перемещение безрадостными дорогами не сможет нанести физического вреда вашему AWтомобилю. Хотя вам моральный вред нанести вполне сможет. Из-за чувствительности ходовой к волнистой или, точнее, каменистой дороге создается впечатление, будто по колесам кто-то бьет молотком. Не было проблем и с парковкой. Кросс Туран паркуется сам. Да-да, почти без вашей помощи. Нужно только закнопить соответствующую пимпочку, включить реверс и еле-еле касаться педали акселератора. Все остальное – дело электронной няньки, которая зовется парковочным ассистентом. Такая вот минивеновская офис-вуменеджер, которая стопроцентно станет лучше подружкой многих женщин.