"Ауди-80" дебютировал в 1972 году и вскоре завоевал престижное звание "Автомобиль года". В августе 1986-го с конвейера в Ингольштадте сошла третья по счету генерация (серия кузова - 89). Тогда же параллельно начали выпускать и полноприводную разновидность (серия - 89Q) под традиционным для Audi названием Quattro с теми же двигателями, что и Audi 80, кроме дизелей. Audi этого поколения за свою характерную "полноватую" форму кузова получили в России прозвище "бочка".
Высокой оценки заслуживают прочность и коррозионная стойкость полностью оцинкованного кузова, а также отделка салона и место водителя, спроектированные с учетом всех требований к эргономике. Высокий комфорт обеспечивают уверенная на скоростных AWтострадах и на грунтовой дороге работа подвески (исправной, естественно) и в меру чувствительное, но в то же время точное рулевое управление.
Вот только не на всех модификациях стоит гидроусилитель рулевого управления и довольно мал (425 л) багажник. Да и посадка пассажиров сзади довольно неудобна из-за слишком вертикальной спинки сиденья, а также ограниченного пространства над головой. В передней части салона все практически идеально, разве что... нет освещения.
Кроме четырехцилиндровых экономичных карбюраторных 75-сильных двигателей рабочим объемом 1,6 л и 1,8 л мощностью 90 л.с. с центральным впрыском и нейтрализатором, а также 1,8-, 1,9-литровых 112-113-сильных с системой впрыска (мощность стандартизирована по причине особенностей германской налоговой системы), на AWтомобили устанавливали и четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов.
С июля 1988-го на Audi 80 начали устанавливать 113-сильную 1964-кубовую "четверку". Тогда же развернули производство и 1,6-литрового турбодизеля мощностью 80 л.с. (75 л.с. с каталитическим нейтрализатором), а с 1989-го к ним добавили и 68-сильный 1,9-литровый дизель.
В сентябре 1987-го начались продажи седанов Audi 90, которые по уровню оснащения и отделки ненамного превосходили "80-й", но были оснащены более мощными силовыми агрегатами: бензиновыми четырехцилиндровыми с системой центрального впрыска рабочим объемом 2,0 л (115 л.с.), которые вытеснили из производственной программы уже устаревшие 1,9-литровые "четверки"; пятицилиндровыми - 2,0-литровым (115 л.с.) и 2,3-литровым 136-сильным (который с февраля 1987 года стал основным на экспортном, для рынка США, Audi 80).
Гамму дополнили также новейшие 20-клапанные экономичные 160-сильные двигатели 2,0-и 2,3-литрового объема, которыми комплектовали и версию Quattro. Все произведенные с февраля 1987 года модели привели в соответствие с нормами Европы и США по уровню токсичности отработавших газов.
Audi 80 (8A,B3) '1986-91
В сентябре 1986 года началось производство третьего поколения Audi 80 (кузов 89, код платформы - B3). При разработке машины главными принципами для конструкторов и дизайнеров были безопасность и аэродинамика. В результате кузов получился не только безопасным и обтекаемым (Cx=0.29), но и ультрамодным, особенно по сравнению с угловатыми моделями Volkswagen 80-х годов. С первых же месяцев продаж "бочка" (так прозвали новую Audi 80 за характерную "полноватую" форму кузова) завоевала любовь покупателей и заняла первое место по продажам среди моделей концерна Volkswagen.
Сразу же начались продажи машины в США под европейским названием (предыдущая модель продавалась в Америке под названием Audi 4000). Американская Audi 80 отличалась от европеек иными бамперами, окрашенными в цвет кузова, и крышкой багажника (из-за разного размера европейских и американских номерных знаков).
С самого начала продаж для Audi 80 предлагали 4 бензиновых силовых агрегата. Самыми младшими из них были два 4-х цилиндровых карбюраторных двигателя объёмом 1,6 (75 л.с.) и 1,8 (90 л.с.) с центральным впрыском и нейтрализатором. Также были 2 мотора большего объёма (1,8- и 1,9-литров) с системой впрыска. Кроме бензиновых моторов, в наличии имелся один четырехцилиндровый 54-сильный 1,6-литровый дизель, который долгое время оставался самым экономичным среди подобных агрегатов. Кроме 5-ти ступенчатой механической трансмиссии, модификации с мощными двигателями оснащались 4-ступенчатой AWтоматической КПП.
Audi 80 имела передний привод. Так же предлагалась модификация с полным приводом, получившая по традиции Audi прибавку к названию Quattro. Роль центрального дифференциала играл самоблокирующийся дифференциал Torsen. Задний межколесный дифференциал блокировался при скоростях ниже 25 км/ч, за чем следила электроника.
В подвеске не было ничего революционного: передняя - Mc Pherson, задняя - поперечная балка на продольных рычагах (в переднеприводном исполнении).
Значительные перемены, по сравнению со старой моделью С2, произошли в салоне. Не отличаясь большими размерами, он, тем не менее, был очень уютен. Новая приборная панель с красивой алой подсветкой и 7-ю воздуховодами очень понравилась водителям. Сиденья с боковой поддержкой и углублениями под колени задних пассажиров были очень удобны. Всеобщую позитивную картину укрепляли отличное качество отделочных материалов и замечательная шумоизоляция.
В связи с огромным спросом на модель,Audi предлагала для Audi 80 огромное количество опций. Вот лишь некоторые из них:
*стереосистема от Blaupunkt или Panasonic(для машин последних лет выпуска так же предлагались головные устройства от Grundig и Pioneer) c 4 и более динамиками, пультом д/у, CD-чейнджером(для CD-магнитол) и наушниками для задних пассажиров; *электропакет; *сотовый телефон Panasonic; *детские кресла(4 вида, рассчитанные на малышей от 1 месяца до 11 лет); *сигнализация с д/у и центральным замком; *отделка салона кожей; *кондиционер; *люк (обычный или электро); *фирменный багажник на крышу.
Кузова всех Audi 80 были полностью оцинкованы и имели 10-ти летнюю гарантию от сквозной коррозии.
Все произведенные с февраля 1987 года модели привели в соответствие с нормами Европы и США по уровню токсичности отработавших газов.
В сентябре этого же года началось производство Audi 90 B3, созданной на базе Audi 80.От "прародительницы" её отличали новый передний бампер с интегрированными указателями поворота и противотуманными фарами, задний спойлер, обилие хрома, более богатый уровень оснащения и отделки. Кроме того, на Audi 90 B3 устанавливались более мощные пятицилиндровые двигатели: бензиновые объемом 2.0 л (115 л.с.) и 2.3 л (136 л.с.), а также новейшие 20-клапанные моторы объемом 2.0 и 2.3 л (160 л.с.) (такие же двигатели устанавливались на Audi 80 B3 Quattro). Что бы справиться с мощными моторами, "девяностую" оснащали дисковыми вентилируемыми тормозами на все колёса.
Audi 90, как и обычная "восьмидесятая",продавалась в США с небольшими изменениями.У американского варианта Audi 90 B3 указатели поворота были расположены на своем обычном месте рядом с фарами головного света.
В 1988 году на базе Audi 80 было представлено новое Audi Coupe, являющиеся, по сути, самостоятельной моделью. На AWтомобиль устанавливался 4-х цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 115 л.с. Для модификации Quattro предлагался 5-цилиндровый двигатель с турбонаддувом мощностью 230 л.с.
С июля того же года на Audi 80 начали устанавливать 113-сильную 1964-кубовую "четверку". Тогда же развернули производство и 1,6-литрового турбодизеля мощностью 80 л.с. (75 л.с. с каталитическим нейтрализатором).
В 1989 году кузов Audi 80 был слегка модернизирован и получил новое название - 8A. Внешне его можно отличить по более узким молдингам и закругленным ручкам подрулевых переключателей. Произошли изменения в передней подвеске - стойки стабилизатора обрели шарниры и стали связывать стабилизатор поперечной устойчивости с амортизационной стойкой, а не с рычагом, как это было ранее. Появился новый мотор -68-сильный 1,9-литровый дизель.
С этого же года модификация 90 присваивалась не только Audi 80 B3 с пятицилиндровыми двигателями, но и машинам с самым мощным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.8 л.
Audi Coupe так же подверглась модернизации, но значительно позже - в 1991 году. Причем многие изменения затем перешли на Audi 80 четвертого поколения.
В этом же году Audi 80/90 B3 была снята с производства. "Бочка" стала одной из самых удачных моделей за всю историю компании Audi и во многом поспособствовала укреплению её имиджа среди AWтоконцернов.
Audi 80 (8C,B4) '1991-2001
В 1991 году с момента выпуска первой Audi 80 C3 прошло 5 лет. Машина начала устаревать, и, как следствие, стала пользоваться меньшим спросом. Чтобы поддержать конкурентоспособность "бочки", компания Audi произвела её рестайлинг. Модернизация оказалась настолько серьезной, на свет появилось четвертое поколение Audi 80 (кузов 8C, код платформы B4).
Пропорции кузова были сохранены, однако он стал больше - увеличились база, длина и ширина колеи, а стандартные колеса имели размер 15 дюймов. Значительные изменения были внесены и в саму конструкцию кузова. У него осталось мало взаимозаменяемых деталей с AWтомобилями предыдущей модели, но, в целом, пропорции сохранились. Серьёзно изменилось внутреннее и внешнее оформление: решетка радиатора была выполнена вместе с капотом, бамперы стали окрашивать в цвет кузова, появилась новая оптика. Топливный бак перенесли из-за спинки заднего сиденья, где он съедал большую часть объема багажника и не позволял сделать раздельной спинку заднего сиденья, под днище AWтомобиля.
Версия для США отличалась иными бамперами без указателей поворота, которые переехали на своё привычное место (как у B3) и имели жёлтый цвет, и другой крышкой багажника.
Линейка моторов и коробок передач так же претерпела изменения. Исчезли двигатели объемом 1.8 литра, четырехступенчатые ручные и трехдиапазонные AWтоматические КПП. Появились шестицилиндровые V-образные двигатели объемом 2.6 (код ABC, 150 л.с.) и 2.8 литра (AAH, 174 л.с.). Резиновые опоры ("подушки") двигателя сменились гидравлическими, и теперь держали двигатель не на подрамнике, а непосредственно на лонжеронах.
Задняя подвеска переднеприводных модификаций упростилась - из нее убрали тягу Панара, а независимая задняя подвеска всех полноприводных Audi 80 и её модификаций стала многорычажной.
Из модельного ряда исчезла модель Audi 90 - теперь все машины этого класса носили обозначение Audi 80.
В 1991 году на суд публике была представлена модель Audi Cabriolet, созданная на базе Audi 80 B4.
В 1992 году появилась заряженная версия "восьмидесятки" - Audi S2 с мощным турбированным двигателем 2,2 литра (3B, 220 л.с., устанавливался до сентября 1992 г. включительно, его сменил ABY, 230 л.с.), шестиступенчатой ручной КПП и полным приводом. Так же имелись внешние от обычной "восьмидесятки": спортивный обвес и оригинальные литые диски.
В июне этого же года после долгого перерыва опять появился универсал (Avant), мода на которые в Европе была в самом разгаре.
Машина оснащалась V-образной 2,6-литровой 150-сильной инжекторной "шестеркой". Через год подоспела и ее 2,8-литровая 174-сильная версия, с которой расход топлива в городских условиях составляет всего 13л на 100 км пробега, а максимальная скорость - 220 км/ч.
В обозначение модели вносит некоторую путаницу тот факт, что на рынке США Avant предлагался только с двигателем объемом 2.8 литра и носил название Audi 90.
В январе 1993 года была представлена спортивная полноприводная модификация Audi S2 Avant с пятицилиндровым двигателем объемом 2.2 л (230 л.с.) и более жесткой спортивной подвеской - внешне эта версия отличается бамперами с большими отверстиями воздухозаборников и тормозами с ярко-красными суппортами.
Интерьер так же претерпел изменения: появилась пестрая тканевая отделка салона, иная панель приборов, спортивный руль и т.д.
Интересная деталь: все модификации Audi 80 B4 в этом же году стали комплектоваться люками в крыше (естественно, кроме кабриолета).
В мае 1994 года появилась самая "заряженная" Audi 80 - версия RS2 Avant c двигателем объемом 2.2 л (315 л.с.), которую можно назвать настоящей спортивной машиной.
Автомобиль красили в 2 цвета: ярко-красный и синий цвет RS-Blue, специально созданный для этой модели. Тормозные суппорта окрашивались в ярко-красный. Изготовление машины взяла на себя компания Porsche. Крутящим момент достигал 400 Нм (на 22 % больше, чем у Ferrari 348) при 2800-4900 об/мин. C места до скорости 100 км/ч Audi RS2 разгонялся всего за 5.4 сек., а на 25 секунде достигал максимальной скорости 262 км/ч. За такие выдающиеся спортивные данные пришлось платить не малым расходом топлива - 15л при езде по городу, а его октановое число должно было быть не меньше 98.
Всего было выпущено 5469 Audi S2 c мотором 3B, с мотором ABY - 1901 машина, в исполнении Avant - 1818. Audi RS2 выпустили в количестве 2891AWтомобилей.
Четырехдверные седаны Audi 80 В4 в ноябре 1994 года заменили на модель нового поколения А4, а в конце 1995 года сняли с конвейера и Audi 80 B4 Avant. Но на этом производство машины не окончилось.
В этом же году года кабриолеты на базе Audi 80 стали выпускать с легкосъемным верхом из алюминиевого сплава, окрашенным в цвет кузова. Эта модификация стала настоящим долгожителем и выпускалась до 2001 года, когда ей на смену пришла Audi A4 Cabriolet.
http://www.autowp.ru/
При покупке AWтомобилей Audi внимательно изучите сервисную книжку. Чем круче и заряженнее версия, тем придирчивей надо осматривать двигатель, коробку передач, тем более AWтоматическую, и состояние подвески, особенно передней. Пятицилиндровые двигатели Audi весьма чувствительны к уровню охлаждающей жидкости и недоливу масла. Особо ценным качеством машины для отечественных условий эксплуатации следует считать отличную коррозионную стойкость оцинкованного кузова, который не ржавеет нашей соленой зимой даже в тех местах, где отлетела краска. Четырехдверные седаны Audi 80 (серии В4) в ноябре 1994 года заменили на модель нового поколения А4. В конце 1995-го сняли и Avant.
Глазами владельца. AUDI 80
Речь пойдет об AWтомобиле Ауди 80 в кузове В3. Этот AWтомобиль был куплен в июле 2004 года на AWторынке города Владимира за $5900. Среди множества других экземпляров он привлек внимание весьма хорошим состоянием, отсутствием явных следов большого кузовного ремонта и относительно небольшим пробегом в 170 000 км (AWтомобиль 1991 года выпуска). Двигатель объемом 1.6 литра выдает всего 70 л.с., чего вполне достаточно в городе, но явно маловато для совершения обгонов на трассе, особенно после 120 км/ч, зато он радует низким расходом топлива и отличной тяговитостью.Этот агрегат оснащен электронным карбюратором Pieburg 2EE, который вопреки слухам не доставляет проблем. Коробка передач радует сбалансированными передаточными числами,четкими переключениями и короткими ходами рычага. К рулевому управлению претензий нет, AWтомобиль послушен в любых поворотах и практически на любом покрытии. Стоит отметить наличие гидроусилителя руля.
Тормозная система также работает очень четко, если не считать вышедший из строя вакуумный усилитель. Автомобиль достался в самой простой комплектации, даже вместо тахометра стоят часы. Но к салону притензий никаких нет, все сделано очень продуманно и удобно. Диапазон регулировок водительского сидения (есть регулировка по высоте) достаточен людям практически любого роста (особо высоким может помешать люк в крыше). Задним пассажирам тоже очень вольготно, есть куда вытянуть ноги. Багажник огорчил лишь своей формой (оказался коротким и глубоким), однако позже к этому привыкаешь и ни каких проблем с транспортировкой груза не возникает.
За два года эксплуатации и 30000 км машинка не разу не подвела. На ней совершались как длительные пробеги (расстоянием около 1200 км), так и ежедневные городские поездки. В Ауди 80 присутствует та черта, которую принято называть немецким качеством. Этот AWтомобиль проедет еще не одну тысячу километров по дорогам Владимирской области и России в целом. И будет радовать нашу семью своим покладистым характером и надежностью.
С Уважением, Дмитрий Антипов, г. Владимир
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"