История румынской марки Dacia (Dacia – так раньше называлась Румыния) начинается с открытия в августе 1968 года первого завода UAP («Uzina autoturismul Pitesti»), располагавшегося в Колибаши, предместье города Питешть. Завод был открыт благодаря активному участию концерна «Рено» и изначально был нацелен на выпуск по лицензии «Рено» легковых AWтомобилей под маркой «Dacia».
Когда в 1965 году зарождающееся предприятие получило лицензию на производство AWтомобилей с 1100 – 1300 куб.см. и серией 40-50 тысяч AWтомобилей в год, было принято решение производить машины по лицензии одной из известных марок.
Dacia 1300
Для этого объявили тендер, на который откликнулись такие марки, как: Renault, Peugeot, Fiat, Dacia и Austin. Тестировались модели Renault 10, Peugeot 204, Fiat 1100D, Dacia 1300, Austin Mini Morris. В итоге после испытания данных моделей, а также проведенных переговоров с этими компаниями, предложение Renault и его модели «Renault 12» оказалось самым выгодным.
Dacia 1310
К слову, модель «Renault 12» была на момент подписания договора (1966 год) лишь на стадии прототипа и ее выпуск планировалось начать только в 1969 году. Чтобы скорее освоить рынок, Renault предложила начать с выпуска уже имеющейся модели такого же класса – «Renault 8».
Dacia 1410
Приняв решение о выпуске, в рекордные сроки (всего за полтора года) возводится завод Pitesti Motor-Car Plant (Автомобильное Предприятие Питешть), на котором в начале лета 1968 года уже был начат монтаж оборудования, а к концу лета был произведен первый серийный DACIA 1100.
Dacia 1325
Выпуск DACIA 1100, практически полного аналога Renault 8, был фактически крупноузловой сборкой, из машинокомплектов, которые импортировались из Франции. От Renault 8 машина отличалась лишь эмблемой. Также ограниченной серией выпускалась модель 1100S, предназначенная для AWтоспортивных соревнований. От серийной машины она отличалась более мощным двигателем, более широкими колесами и наличием дополнительных фар. DACIA 1100 продержалась на конвейере вплоть до конца 1971 года, пока ее не сменила DACIA 1300.
Dacia 1307 Pickup
Популярность модели DACIA 1300 пришла практически сразу с началом ее выпуска в августе 1969 года. Машина представляла собой типичный четырехдверный пятиместный седан. Двигатель объемом в 1289 куб. см. и мощностью 54 л.с. устанавливался продольно и позволял разогнать AWтомобиль до 144 км/ч. Расход топлива при этом составлял порядка 9,4 литра на 100 км.
Dacia SupeRNova
С 1970 года, машина выпускалась в трех модификациях: «1300 стандарт», «1300 супер» и «1301» (специально для членов коммунистической партии Румынии). Затем в 1973 году появилась модификация «1300 Break» с кузовом типа фургон. А еще через два года начался выпуск модели DACIA 1302 – пикапа в двух вариантах: с брезентовым тентом или без него.
Dacia Solenza
При этом техническая начинка была идентичной модели DACIA 1300. Машина могла принять на борт до 500 кг груза, а грузовая платформа длиной в 2,25 метра только добавляла практичности этой модели. Автомобиль быстро понравился покупателям и его даже отправляли на экспорт в Алжир.
Dacia Logan Van
Помимо DACIA 1300 в это же время выпускалась модель DACIA 2000. Эта машина, аналог новый Renault 20, предназначалась для номенклатуры. Интересной особенностью данной модели было то, что она выпускалась только в двух цветах: черном или темно-синем.
Dacia Sandero
На AWтомобильной выставке EREN` 1979 года марка представила модернизированные версии своих прежних моделей, а также интересный прототип – Dacia Sport – Brasovia. Начиная с того же года, было налажено серийное производство DACIA 1310 – обновленной версии 1300.
Dacia Duster
В целом AWтомобиль остался тот же самый, была лишь немного изменена внешность. Машина выпускалась в различных комплектациях: Standard, MS, MLS, S, TL, TX. Следующее изменение машина претерпела в 1983 году, когда на нее стали устанавливать двигатели объемом 1397 куб. см. (модель получила название DACIA 1401) и 1185 куб. см. (под названием DACIA 1210).
Dacia Lodgy
Также на AWтомобиль начали устанавливать новую пятиступенчатую коробку передач. Эта DACIA, представленная во множестве вариаций (TLE, TX, TS, TLX, GT, GTL), долгое время экспортировалась во многие страны, такие как: Канада, Великобритания, Южная Америка.
Долгое время компания выпускала практически одни и те же модели, иногда модернизируя их. Но в 1997 году марка представила прототип Dacia D33, чей дизайн был разработан итальянской студией IDEA Torino, а также Dacia «monovolume» - очень эффектный AWтомобиль, как отметил журнал Auto Mondial Magazine.
Первым AWтомобилем, дизайн которого был создан самостоятельно, румынскими специалистами, стала модель Nova. Машина представляла собой седан с поперечно расположенным двигателем объемом 1557 куб. см. и мощностью 72 л.с. Автомобиль мог разогнаться до 160 км/ч, а первую сотню он разменивал через 15,9 сек. Впоследствии Nova неоднократно усовершенствовалась. В 2000 году модель получила новый двигатель и коробку передач от Renault Clio, а вместе с этим и новое название – SupeRNova.
В настоящее время марка, как и изначально, выпускает модели Renault, но в бюджетном варианте.