"Дэу" (Daewoo Motor Co., Ltd.), южнокорейская фирма, специализирующаяся на выпуске AWтомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
В 1972 году власти Кореи законодательно закрепили право заниматься AWтомобильным производством за четырьмя компаниями - Kia, Hyundai Motor, Asia Motors и Shinjin. Затем произошло слияние фирм Kia и Asia Motors. А компания Shinjin превратилась в СП Daewoo и General Motors, а еще через несколько лет - в компанию Daewoo Motor.
Daewoo Racer Stufenheck
Довольно молодая динамичная компания "Дэу" до 1993 сотрудничала с General Motors. В 1995 компания Daewoo появилась на рынке Германии с моделями Nexia малого класса и Espero - среднего.
Daewoo LE Mans
Daewoo Nexia являет собой последнюю генерацию приснопамятного Opel Kadett E, который по лицензии начали производить в 1986 году в Корее. На экспорт в США и Канаду AWтомобиль шел под названием Pontiac Le Mans, на местном рынке он стал известен как Daewoo Racer. Россияне впервые познакомились с ним в 1993 году.
Daewoo Tico KLY3
После очередной модернизации в марте 1995 года модель переименовали в Nexia (Cielo для Кореи). А вскоре сборку перебросили на филиалы Daewoo в различных странах: "UzDaewoo" - в Узбекистане, "Красный Аксай" - в России и Rodae - в Румынии.
Daewoo Prince
Переднеприводный хэтчбек Tico класса "мини" для городских поездок на базе Suzuki Alto производится в Южной Корее с 1988 года, с 1996 - в Узбекистане.
Daewoo Nexia Sedan
До 1993 компания сотрудничала с General Motors (Дженерал Моторс). К началу 1996 Daewoo построила три крупных технических центра: в Уортинге (Великобритания), недалеко от Мюнхена (ФРГ) и в Пульяне (Корея). Главным техническим руководителем проектов компании является Ульрих Бец (в прошлом высокопоставленный менеджер BMW).
Daewoo Arcadia CE
С 1993 года выпускается седан Prince и его более комфортабельный вариант Brougham на базе снятого с производства AWтомобиля Opel Senator.
Daewoo Espero KLEJ
Седан Espero спроектирован фирмой Bertone на базе агрегатов модели Opel-Ascona. Впервые был представлен в 1993.
Daewoo BS
В конце 1997 компания представила на международных AWтосалонах три последние модели - Lanos, Nubira и Leganza.
Daewoo Damas
Автомобиль Lanos был разработан и запущен в производство за 30 месяцев и стоил компании 420 млн. долларов. Это первая собственная конструкция компании Daewoo. В России версия Lanos "Ассоль". Lanos должен заменить выпускаемую ранее модель Nexia, позаимствовав от нее подвеску и рулевое управление.
Daewoo Lanos KLAT
Daewoo Nubira собственная разработка фирмы (отделение в Англии), дизайн - I.D.E.A. Работа над моделью Nubira (в переводе с корейского "путешествовать по свету") началась в 1993 и продолжалась 32 месяца. Конструкция была разработана в Уортинге и первый макет, измененный в дальнейшем, был представлен в конце 1994. Это AWтомобиль гольф-класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом, пришедший на смену Espero. В России версия называется "Орион".
Daewoo Chairman W124
Модель Leganza - попытка компании производить модели бизнес-класса. Наиболее комфортабельный и оснащенный AWтомобиль фирмы. За основу дизайна этой модели взят кузов AWтомобиля Opel Senator, доработанный итальянскими специалистами фирмы Italdesign. Русский аналог корейской модели "Кондор".
Daewoo Musso FJ
Daewoo Matiz, модель мини-AWтомобиля с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Впервые модель была представлена в 1998 в Женеве. На парижском AWтосалоне в октябре 2000 был представлен обновленный вариант Daewoo Matiz.
Daewoo Korando Cabrio KJ
Группа Daewoo столкнулась с глубоким финансовым кризисом в 1998 из-за азиатского финансового кризиса, всё более и более ухудшающихся отношений с корейским правительством при президенте Ким Дэ Чжуне, а также собственных финансовых просчётов.
Daewoo Nubira II
Корейским правительством был строго ограничен доступ к (ранее дешёвым и почти неограниченным) кредитам. Когда экономический кризис вынудил большинство т.н. чеболей к сокращениям и оптимизациям, Daewoo наоборот добавил 14 новых фирм к уже существовавшим 275 филиалам — всего через год после огромных потерь ($458 000 000).
Daewoo Rezzo KLAU
На конец 1997 года четыре самых больших концернов (чеболей) Южной Кореи имели долги, в среднем в пять раз превышавшие стоимость их акций. Но в то время, как Самсунг и LG (два других значительных концерна) в течение следующего кризисного года провели масштабные сокращения и реструктуризации, Daewoo действовал, как будто ничто не изменилось: в результате долг концерна вырос на 40 %.
Daewoo Tacuma
К 1999 г. Daewoo, на тот момент второй по величине концерн Южной Кореи, имевший интересы приблизительно в 100 странах, обанкротился с долгами приблизительно в 80 миллиардов долларов.
Daewoo Magnus
Вскоре после развала компании её президент, Ким Уджун, бежал во Францию. Ким Уджун возвратился в Корею в июне 2005 после шести лет, проведённых за границей и вскоре был арестован. Ким был обвинен в мошенничестве на 43.4 миллиарда долларов, незаконном заимствовании 10.3 миллиардов долларов и контрабанде 3.2 миллиардов долларов из страны (согласно Агентству печати Южной Кореи Ёнхап (англ.)русск.).
Daewoo Leganza KLAV
Крушение Daewoo было и все еще считается очень спорным, из-за сложного характера, который концерны (чеболи) играют в южнокорейской жизни. Крах привёл к потерям миллиардов долларов южнокорейскими банками и правительством. Кроме того, банкротство компании было не только финансовым, но также и политическим кризисом, и явилось сильным ударом для значительной части населения.
Daewoo Sens
Некоторые части Daewoo были поглощены другими фирмами: Дженерал Моторс купил подразделение легковых AWтомобилей; Daewoo Commercial Vehicles был приобретен «Tata Motors» (Индия) — 5-ым в мире про объему производства изготовителем средних и тяжелых грузовиков; производство стрелкового оружия и AWтозапчастей было куплено компанией S&T Holdings и с 2006 года известно под именем S&T Daewoo.
Daewoo Evanda
В 2004 Дженерал Моторс удалил марку транспортных средств Daewoo с рынков Австралии и Новой Зеландии, нанеся этой торговой марке непоправимый урон. Было объявлено, что AWтомобили Daewoo в этих странах будут продаваться под названием Holden.
Daewoo Lacetti
С 1 января 2005 продаваемые в Европе AWтомобили были также переименованы, с Daewoo на Chevrolet. В Южной Африке, Таиланде и Ближнем Востоке модели Daewoo к тому времени уже продавались как Chevrolet.
Daewoo Kalos
15 ноября 2007 в Южной Корее были осуждены президент Daewoo Ли Тхэён и тринадцать других граждан этой страны, наряду с прочими правонарушениями — в связи с причастностью к незаконным операциям с бирманской нефтегазовой промышленностью, а также к продаже оружия, оружейных технологий и оборудования бирманской хунте.
Daewoo Matiz II
С 1 марта 2011 года корейского бренда Daewoo, который с 2002 года принадлежит американскому AWтогиганту General Motors, не существует.