Точно так же, как в ходе развития Toyota Celica с первого по второе поколение, в эволюции Toyota Windom третьего поколения во главу угла был поставлен стиль. За счет изменений в этой области AWтомобиль несколько увеличился в размерах. Основная концепция машины осталась неизменной. На Toyota Windom устанавливается 3-литровый унифицированный под японский рынок двигатель. Более выраженным стала принадлежность этой модели к высокому классу. Больше всего был изменен стиль.
Дизайн седана, смело почерпнутый и реализованный из раскосого дизайна передней оптики новейших моделей Toyota - это просто поэзия! Утонченное качество мельчайших деталей Toyota Windom производят неизгладимое впечатление. Благодаря новой платформе Toyota Windom с передним приводом, аналогичной платформе модели Camry, были повышены безопасность и ходовые характеристики AWто. Кроме того, на Toyota Windom установили 5-ступенчатую AWтоматическую коробку передач. За счет этих изменений улучшились ходовые качества модели.
Toyota Windom, скромный внешне AWтомобиль, имеет удивительно сбалансированный характер. Это редкий случай, когда AWтомобиль по всем параметрам вписывается в свой класс. В непростой класс. В класс Е. Перед нами не просто Toyota большого размера. А тем более не просто одна из версий популярной Camry. Windom считается вершиной этого семейства. Именно поэтому он удостоился чести иметь своего представителя на американском рынке – Lexus ES300. А ведь марка Lexus имеет очень высокое реноме.
Некоторые "анкетные данные" Toyota Windom, прибывшего на тест. Год выпуска – 1997, пробег – почти 120 500 км, двигатель V6 объемом 3 литра, АКПП; комплектация, как и положено "японцу" высокого класса, очень богатая: климат-контроль, электропривод сидений, различные антиблокировочные и противобуксовочные системы, датчик света, круиз-контроль и т.п.
При взгляде в профиль – обычная Camry (называемая в народе "двадцатка"). А вот передняя часть несколько другая. "Передок" слегка скошен, бампер выступает чуть заметнее, как бы на американский манер. В фас тестируемый AWтомобиль уже больше похож на базовую модель, т.е. Camry, нежели Windom предыдущего поколения. Основное отличие – исполнение фар и решетки радиатора.
Другое отличие от Windom предыдущего поколения – более короткие передний и задний свесы. Это сделало облик машины более гармоничным. Вообще Windom второго поколения имеет красивый дизайн. К примеру, очень оригинально смотрятся противотуманные фары, в компании выступающего воздухозаборника.
Приятно, что в случае с Windom японские дизайнеры сумели избежать лишних украшений, которыми они нередко "украшают" (именно так, в кавычках) свои творения. В итоге, один из самых топовых AWтомобилей семейства Camry начисто лишен всяких "наворотов" типа спойлера, молдингов и т.д. Даже хром здесь лишь на окантовке решетки радиатора да фирменной эмблеме Toyota.
Наверное, именно так думали проектировщики салона Windom. Пластмасса серых тонов, светло-серая обивка сидений и дверей, пластиковые вставки под дерево.
На мой взгляд, салон AWтомобиля, занимающего верхнюю ступень в своем модельном ряду, мог бы выглядеть и побогаче. Конечно, в салоне есть все необходимое для комфортного времяпрепровождения, но его отделка как бы "скрывает" сей факт.
Щиток приборов, практически не читаемый при обычном освещении, "оживает" благодаря неоновой подсветке, стоит лишь включить зажигание. На нем спидометр, размеченный до 180 км/ч, тахометр с красной зоной, начинающейся с 6 500 об/мин и продолжающейся до 8 000 об/мин, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости.
Ниже в линию выстроились контрольные лампы. Между спидометром и тахометром – индикация режима работы "AWтомата".
Панель приборов очень уж строгая и без лишних деталей. Она придает интерьеру солидности. Выверенная, будто по линейке, центральная консоль смотрится несколько примитивно, однако полностью соответствует имиджу дорогого AWтомобиля высокого класса. На ней ничего лишнего, все скомпоновано на редкость удачно.
В верхней части – большой дисплей, который может служить телевизором, а также отображать работу системы навигации или аудиосистемы. Ниже – блок управления климатом с мелким жидкокристаллическим дисплеем.
Сиденья с тканевой обивкой очень удобные. Ненавязчивая боковая поддержка надежно фиксирует тело на виражах. Водительское кресло имеет несколько регулировок (причем все электрические), их диапазон очень широк. На заднем сиденье вполне комфортно могут разместиться три человека.
Машина уверенно держит прямую на любой скорости. Мягкая подвеска "глотает" практически любые неровности. Кстати, это опровергает распространенное мнение, что чем жестче подвеска, тем лучше машина держит дорогу. Это, вероятно, актуально для идеально ровных дорог, а у нас таких нет.
Кстати, к плавности хода тоже не придерешься. Мягкая длинноходная подвеска легко справляется и с пологими волнами, и с жесткими стыками. Да и более серьезные ямы и кочки Windom проходит безболезненно.
Даже когда проезжаешь по кочкам и ямам по нашему городу, то в Toyota Windom их просто не чувствуешь. Эта машина "плывёт сровно корабль по морю".
В поворотах AWтомобиль также держится молодцом. В скоростном повороте машина ухитряется "держаться" за дорогу и двигаться по намеченной траектории до тех пор, пока позволяют шины. Когда сцепных свойств шин уже не хватает, Windom начинает скользить всеми колесами, плавно перемещаясь наружу поворота.
На машинах с "механикой" это явление пресекается на корню простым сбросом газа. А вот на "AWтомате" это помогает мало, приходится давить на тормоз. И тут несколько мешает рано включающаяся в работу АБС, она препятствует возникновению легкой, такой нужной в этот момент, блокировки колес.
Можно, конечно, помочь машине довернуть с помощью "ручника". Однако учитывая, что ручной тормоз тут вовсе не ручной, а ножной, делать это не совсем сподручно (кстати, алгоритм работы педали прост: нажал, машина на "ручнике", еще раз нажал – уже нет).
Это самый популярный сегмент рынка – подержанные машины класса Е. Конкуренция очень большая. Здесь представлены – Toyota Camry ($11 400)*, Audi A6 ($13 800), Mercedes W124 ($17 300), BMW 5 ($16 000), Opel Omega ($7 900), Nissan Maxima ($10 300). И с этими AWтомобилями приходится бороться за своего покупателя AWтомобилю Toyota Windom ($6 900), в активе которого, впрочем, сравнительно невысокая цена.
Во время теста AWтомобиля Toyota Windom преобладали проамериканские настроения, хотя этот седан японцы сделали, как говорится, для себя. Может быть, потому, что Windom является "родным братом" Lexus ES300, изначально создававшегося для рынка США. А может быть, мне просто опять захотелось в Америку… или в Японию… Я еще не решил.
Есть в облике Toyota Windom резкость, как у клинка самурайского меча. Линии его кузова строги и подчеркнуты, напористость – главная тема его образа. Этого не портят даже "пухлые" формы боков, унаследованные от первого поколения Windom, созданного в жанре биодизайна. При этом очень четко видна преемственность поколений.
Toyota Windom построен на платформе хорошо известной у нас модели Camry, но стилистического "родства" во внешности этих двух машин нет. Более того, Windom выглядит солиднее и кажется крупнее по габаритам, его статус явно выше.
Силуэт Windom очень гармоничен и выразителен. Резкие формы передней светотехники и задних фонарей придают AWтомобилю агрессивности. В его облике присутствует некоторая тучность, но она удачно скрадывается широким темным поясом, включающим бамперы и боковые накладки.
Особый шарм внешности придают боковые двери, лишенные оконных рамок, – стекла торчат прямо из дверей как лезвие необычного самурайского оружия. Возможно, неординарный стиль AWтомобиля Toyota Windom стал причиной популярности в Америке его "брата" Lexus ES300. Американцы ценят яркие AWтомобили.
Внутри Toyota Windom весьма серьезная обстановка. Здесь нет кричащих форм и цветов, все благородно, но отнюдь не чопорно. На сиденьях и элементах дверных панелей добродушный велюр, вокруг хороший пластик двух тонов серого цвета, а отделка под дерево умеренная и неяркая.
Кресло водителя оснащено регулировками с электроприводами, рулевая колонка регулируется. Приборная панель строгая и очень информативная. Управление системой климат-контроля и "музыкальным центром" не вызывает нареканий. Все работает безупречно и четко.
Задние пассажиры Windom тоже не будут в претензии. Места для них достаточно, имеются электроприводы боковых стекол и отдельная пепельница. Центральный подлокотник удобен, его можно использовать и как небольшой пенал. Кроме того, за подлокотником имеется люк, позволяющий использовать сумму объемов салона и багажника для перевозки длинномерных предметов.
Ехать на Toyota Windom легко и приятно, ведь он создан, если можно так выразиться, для качественной езды. Так и хочется, включив круиз-контроль, катить по бескрайнему американскому хайвею, любуясь окрестностями и дыша рафинированным воздухом, отфильтрованным совершенной системой кондиционирования.
Шестицилиндровый двигатель отдает свою тягу в широком диапазоне оборотов. Например, для старта и банального передвижения без эмоций достаточно лишь слегка надавить на газ. Если же захочется веселья, то педаль акселератора надо давить активнее, и тогда мотор Windom перестанет быть скучной тягловой лошадью.
От этого AWтомобиля можно добиться энергичного разгона, но после нескольких спуртов* мне захотелось спокойствия. Мой пыл охладили несколько невнятные реакции на нажатие педали газа, да и КПП не восхитила четким включением режима kick down. В общем, вернемся к тому, с чего начали: на Windom хочется спокойно катить по бескрайнему американскому хайвею…
Шасси Toyota Windom порадовало собранностью, упругостью и очень неплохой энергоемкостью, то есть изоляцией кузова от ударов судьбы, которой для каждого AWтомобиля является дорога.
Плавность хода хороша, как и звукоизоляция салона. Оба этих параметра и определяют тот самый пресловутый уровень комфорта. Ему не вредят даже нестандартные колеса, которые, по определению, должны делать AWтомобиль жестче.
В виражах на хорошем ровном асфальте широкие и низкопрофильные шины позволяют Toyota Windom прекрасно держать дорогу, а вот при скоростном маневрировании на неустойчивом покрытии (асфальт с песком) эти покрышки допускают слишком ранний срыв в скольжение.
Кроме этого, колеса, диаметр которых больше, чем у стандартных, на кочках порой задевают колесные ниши. Впрочем, это не самая большая жертва, принесенная прекрасному держанию дороги и красоте.
Резкие самурайские мотивы во внешности Toyota Windom говорят о предназначении этой модели. На таких AWтомобилях в Японии ездят менеджеры среднего звена – главная сила японской экономики, самураи бизнеса.
Примерно такая же картина и с Lexus ES300 в США. Да, AWтомобиль Toyota Windom – неплохой представитель бизнес-класса. А еще это просто хороший AWтомобиль - красивый, комфортабельный и не без изюминки.