«Альфа Ромео» (Alfa Romeo S.p.A), итальянская промышленная компания, специализирующаяся на выпуске спортивных AWтомобилей высокого класса и других транспортных средств. Штаб-квартира находится в Милане.
История компании началась с того, что в 1906 в местечке Портелло недалеко от Милана было создано общество Societа Italiana Automobili Darracq, намеревавшееся собирать французские легкие AWтомобили «Darracq». Во главе общества стоял Уго Стелла.
Alfa Romeo Giulia
Легкие AWтомобили в Италии не пользовались популярностью и Стелла решил реорганизовать единственный завод «Общества» в оригинальное производство итальянских машин. Так, в 1910 появилась компания A.L.F.A. (Anonima Lombarda Fabbrica di Automobili), т. е. «Ломбардское акционерное общество по производству AWтомобилей».
Alfa Romeo GTA
В 1910 Стелла пригласил инженера Дж. Мерози, ранее работавшего в ФИАТе, который создал свое первое детище — открытый пятиместный 24CV мощностью 42 л. с. Его менее мощная модификация 12CV имела мощность 22 л.с. Эти модели и стали основой довоенного производства фирмы ALFA.
Alfa Romeo 2000 Berlina
На шасси базовых спортивных моделей делали гоночные модификации: 12CV удачно выступил в престижных соревнованиях в г. Модене.
Alfa Romeo Montreal (64)
Первая мировая война приостановила производство, но в 1915 фирма переходит к Никола Ромео, который в послевоенное время возобновляет выпуск легковых AWтомобилей на базе нового 4-цилиндрового двигателя. Ромео дал компании свое благозвучное и легко запоминающееся имя.
Alfa Romeo Alfasud 901
Большим успехом фирмы стала победа Alfa P2 на первом мировом чемпионате гоночных AWтомобилей (Motor Racing Championship) в 1925. Именно в 20-е годы гоночные AWтомобили фирмы становятся известными во всем мире.
Alfa Romeo GTV
Столкнувшись в конце 1920-х годов с финансовыми трудностями из-за обвала ряда банков Италии, компания нашла поддержку за рубежом — в Англии, Соединенных Штатах, Испании.
Alfa Romeo 33 905
В 1933 компания была национализирована, ее управлением занялся особый комитет, именуемый IRI (Istituto per la Ricostruzione Industriale) и избираемый из акционеров и служащих компании в пропорции 50 на 50.
Alfa Romeo Giulietta 116
«Альфа Ромео» продолжает выпуск дорогих спортивных и престижных гоночных машин, но одновременно с этим фирме поручается производство военных грузовиков и двигателей для авиации. Производство двигателей почти полностью вытесняет выпуск AWтомобилей во время Второй мировой войны.
Alfa Romeo Alfetta 116
После войны компания запускает новую модель, спроектированную еще до войны «Золотую стрелу» (Alfa Romeo 6C Golden Arrow), изготовлявшуюся с использованием алюминиевых сплавов. Огромный успех модели позволил в короткие сроки восстановить разрушения, причиненные войной.
Alfa Romeo 6
В 1950-е годы правление компании пригласило инженера О. Сатти, перед которым был поставлена задача совместить в одной модели качества семейного и гоночного AWтомобиля. Таким и стала Alfa Romeo Ti, а также ее усовершенствованные варианты Ti Coupe Sprint и Ti Sprint Super Sport.
Alfa Romeo 90
На новом заводе в Арезе получила путевку в жизнь модель «Джулия» (Giulia Sprint GT) с кузовом типа «кабриолет».
Alfa Romeo Arna
В 70-е годы новым словом в AWтомобилестроении стала переднеприводная модель Alfasud («Альфасуд»), собиравшаяся на предприятиях в Помильяно, близ Неаполя.
Alfa Romeo Spider
С 1982 «Альфа Ромео» тесно сотрудничает с «Ниссаном», создав модель «Арна» (Arna), совместившую черты «Дацун Черри» (Datsun Cherry) и «Альфасуд».
Alfa Romeo RZ
С 1986 компания вошла в состав концерна ФИАТ. Спортивно-функциональный стиль Alfa Romeo сохранен в модели Alfa Spider необычного хищно-обтекаемого силуэта.
Alfa Romeo 75
Появление нового флагмана знаменитой марки из Милана Alfa Romeo 164 , да еще с кузовом от самого Pininfarina, произвело сенсацию на франкфуртском AWтосалоне 1987 года. Впервые за долгое время фирма блеснула оригинальностью. И хотя в стремительном и обтекаемом седане (Сх=0,3) проглядывали некоторые признаки причастности (форма дверей) к большой "общеевропейской" платформе "tipo fore", которую совместно разрабатывали Alfa Romeo, FIAT и 8MB, по общему мнению, припозднившийся Alfa Romeo 164 стал самым удачным по дизайну.
Alfa Romeo 164
Первый показ модели 145 (трехдверный кузов) состоялся в июле 1994, 146 (пятидверный кузов) — в декабре 1994. Это модели AWтомобилей среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом.
Alfa Romeo 155 167
В январе 1999 — полная модернизация модели. В сентябрь 2000 г модель сошла с конвейера, уступив место модели Альфа Ромео 147.
Alfa Romeo 166 936
ALFA ROMEO GTV/Spider - модели спортивных AWтомобилей, а также купе и спайдер с поперечным расположением двигателя и передним приводом, совместная разработка с фирмой Pininfarina впервые были показаны в 1994 в Париже.
Alfa Romeo 146 930
С ноября 1996 на GTV устанавливается новый двигатель 3,0 V6, с мая 1998 — новый двигатель 1.8 TS 16v, с изменяемыми фазами газораспределения, а также модифицированная версия двигателя 2.0 TS 16v. Осенью 1998 года произошли изменения в дизайне AWтомобилей.
Alfa Romeo 156 932
Седан Alfa Romeo-156 («Джульетта») в 1997 году признан «AWтомобилем года» в Европе. «Альфа Ромео» прославилась своими спортивными достижениями.
Alfa Romeo 145 930
В 1999 опциональная комплектация Alfa 156 2.0 пополнилась пятискоростной AWтоматической КПП Selespeed, созданной по технологии Formula One, а Alfa 156 2.5 V6 получила AWтоматическую КПП Q-System.
Alfa Romeo 147
Разработанная в соответствии с технической программой подготовки болидов Scuderia Ferrari, КПП Alfa 156 обладает точно такими же характеристиками, что и коробка передач болида F399 Михаэля Шумахера.
Alfa Romeo GT Coupe
С того самого дня, когда за заводские ворота выехала первая Alfa с мотором мощностью 24 л.с., AWтомобили этой марки, как уверяет сам производитель, отличают пять особенностей.
Alfa Romeo Kamal
Первая - славное прошлое Alfa в AWтогонках. Автомобили Alfa изначально строились людьми, для которых олицетворением успеха были именно победы на гоночных трассах. И Никола Ромео сразу оценил рекламный эффект этого успеха для продаж дорожных машин.
Alfa Romeo Brera
В начале 20-х годов он сколотил команду отчаянных гонщиков, которые за рулем красных AWтомобилей буквально громили своих соперников, и к началу 50-х этих побед было одержано столько, сколько и поныне по силам очень немногим маркам. Одного из тех гонщиков звали Энцо Феррари...
Alfa Romeo 159
Апогеем гоночных успехов Alfa стал триумф в двух первых чемпионатах мира по Формуле- 1 в 1950 и 1951 годах, когда чемпионами стали, соответственно, знаменитые Джузеппе Фарина и Хуан-Мануэль Фанхио. "Альфовцы" выиграли все гонки этих двух сезонов, кроме одной. Так что, можно сказать, Alfa навсегда вписала свое имя в историю мирового AWтоспорта жирным красным цветом!
Alfa Romeo 8C Competizione
Вторая "фишка" - неординарный стиль. В начале прошлого века позволить собственный AWтомобиль могли лишь очень богатые и знатные люди, главным образом как раз итальянцы с их любовью к искусству и красивой жизни. В те времена Alfa производила всего несколько сотен машин в год, и все они обладали ярко выраженной внешностью. Именно эта не подвластная времени элегантность заставила Генри Форда сказать однажды: "Когда я вижу Alfa Romeo,то снимаю шляпу перед ней!" С тех пор стильный дизайн остается определяющим мотивом для покупателей AWтомобилей этой марки. "Alfa - это чистое, абсолютное удовольствие от езды и полное единение с дорогой, - утверждает Вольфганг Эггер. - Но ты испытываешь непреодолимое желание прыгнуть за руль прежде, чем даже что-то узнаешь о машине!"
Alfa Romeo MiTo
Третий "кит", на котором покоится популярность марки, "приплыл" из 50-х и 60-х годов прошлого столетия с их "дольче вита" - сладкой жизнью. В послевоенные годы компания переориентировалась на производство массовых моделей (сохраняя присущую марке особую стилистику), чтобы привлечь молодое поколение европейцев. Это был золотой век Alfa Romeo благодаря целому ряду доступных, но неповторимых моделей: Giuletta Sprint (1954), Giulietta Spider от Pininfarina, седан Giulia TI (1964), Giulia 1750 GT Veloce (1968). Завоеванная тогда репутация позволила компании пережить кризис 70-80-х годов, когда некоторые модели оказывались не более чем слабой тенью прежних "хитов" и испытывали хронические механические проблемы. Однако компании удалось пронести через самые трудные годы самое важное: национальное историческое наследие марки, что является ее четвертой сильной стороной.
Изначально скромная по размерам и с 1933 года не имеющая государственной поддержки, марка могла испустить дух не один раз, или, того хуже, попасть в руки иностранных владельцев. Но в 1987 году ее приобрел Fiat, и спустя 10 лет AWтомобили Alfa с их неизменным "трилистником", образуемым треугольной решеткой радиатора с "лепестками" по бокам, вновь приобрели былую "сексуальную" привлекательность. Эту способность подобно птице Фениксу возрождаться - свою пятую особенность - Alfa Romeo наглядно продемонстрировала, представив недавно новейшую 8С Competizione, которая в прямом и переносном смысле стала связующим звеном между славным прошлым марки, ее обнадеживающим настоящим, и надеемся, столь же славным будущим: 500 экземпляров этого эксклюзивного спорткара обретут своих владельцев в ту же минуту, как появятся.