Daewoo Kalos стал для нас прямо-таки палочкой-выручалочкой. Двигатель 1,4 литра звезд с неба не хватает, но в городе его вполне достаточно, чтобы "подорвать" со светофора или резко обогнать "горячего латышского парня", рассматривающего на ходу витрины магазинов. Передачи - достаточно длинные, позволяющие свести переключения к минимуму в вялотекущем городском потоке. Включаются они довольно четко, только задний ход подкачал. На небрежное движение селектором КПП Kalos реагирует болезненно - грохотом и скрежетом коробки. Чтобы ненароком не "прищемить" AWтомобиль, приходится обходиться с ним аккуратно: до упора выжимать сцепление, старательно и тактично искать передачи в недрах коробки до характерного щелчка.
А вот парковаться - сущее удовольствие. Во-первых, благодаря небольшим габаритам. Во-вторых, дизайнеры очень хорошо продумали форму стекол, углы наклона и ширину металлических стоек. Площадь остекления с первого взгляда небольшая, но видно все и вся.
Подвеска показалась нам излишне жесткой и шумной, особенно на булыжных мостовых Риги, которые, похоже, чинили еще до советской власти. Если AWтомобиль нагружен - а нам несколько раз приходилось ездить вчетвером - то передвигаться еще терпимо. Ходы подвески сокращаются, и трясет меньше. Но когда в AWтомобиле всего один пассажир, то старые улочки Риги превращаются в средневековую камеру пыток. Такое впечатление, что пружины "прихватило" в верхней мертвой точке.
"Калос" вполне достойно разгоняется до скорости 100-120 км/ч и не менее достойно держит дорогу. Двигатель работает тихо даже на повышенных оборотах, крены кузова практически не ощущаются. Рулевое управление четко и адекватно реагирует даже на незначительные довороты руля. Если при обгоне не хватает мощности на выбранной передаче, то переход на одну ступень вниз всегда гарантирует довольно ощутимый "подхват". Все это позволяет вести себя если не нагло, то агрессивно. Но стоит преодолеть роковой рубеж в 120 км/ч, как поведение машины здорово меняется. Руль немедленно делается "ватным", AWтомобиль начинает ощутимо "болтать". Даже на идеально прямых отрезках шоссе приходится постоянно работать рулем, чтобы поддерживать прямолинейность движения. Очевидно, при настройке подвески инженеры ориентировались на спокойный стиль езды. Все-таки в большинстве европейских стран народ довольно строго соблюдает скоростной режим AWтострад. Словом, не предназначен Kalos для гонок.
Daewoo создавала свой Kalos в расчете покорить Западную Европу. Поэтому некоторые вещи необъяснимы с точки зрения нашего AWтомобильного менталитета. С одной стороны - дешевый AWтомобиль. С другой - разработка студии ItalDesign, не последней "конторки" в мире AWтомобильного дизайна. Внутренняя отделка довольно скромная - пластик и синтетическая ткань, зато в "штате" - АБС, две фронтальные и две боковые подушки безопасности. В общем, не красна изба углами... А пироги в Kalos с неплохой начинкой - электростеклоподъемники, регулировка зеркал и даже такая невиданная нами ранее опция, как климатическая подготовка. Кнопка включения кондиционера (которая со "снежинкой") в салоне есть, весь крепеж, электрика и дополнительные трубочки-кишочки тоже имеются. Нет только радиатора и компрессора - самых дорогих деталей в системе охлаждения воздуха. Они устанавливаются по желанию клиента за дополнительные деньги непосредственно в дилерском центре. В салоне нам объяснили, что таким образом сведены к минимуму вторжения местных механиков в конструкцию AWтомобиля - все сложные работы выполняются в Корее, на заводе. А кондиционер, в Латвии например, заказывают не все.
Несмотря на довольно компактные размеры, Kalos оказался на удивление вместительным. Задние пассажиры ни разу не пожаловались на то, что мы забиваем их туда, как сельдей в бочку. Да и багажник имеет вполне приличные размеры. Весь наш скарб, рассчитанный на несколько дней проживания, в том числе фотоаппаратура и штативы, помещались туда без особых проблем.
Если внешний вид и оснащение Kalos не вызывают нареканий, то эргономика водительского места немного подкачала. Во-первых, обод руля немного перекрывает шкалы приборов. Во-вторых, на ярком солнце бликует дисплей в центре "торпедо", и не очень понятно, светится там что-нибудь или нет. Серьезные претензии можно высказать и к тому, как расположен селектор коробки передач. Мы как-то привыкли, что "мешалка", то есть ручка КПП, находится где-то в районе колена. А на "Калосе" она сильно смещена в направлении задних сидений, поэтому включать вторую и четвертую передачи довольно неудобно.
Еще одна проблема, но другого рода. Дело в том, что на российском рынке днем с огнем не сыщешь новую "корейскую" машину марки Daewoo. Они у нас почти все "узбекские". А "УзДэуАвто", как нам удалось узнать, не планирует в обозримом будущем сборку Kalos на своем заводе, посему в салонах "Калос" появится вряд ли. Ни под собственным именем, ни под каким другим. А "большой босс" в лице General Motors, владельца марки Daewoo, тоже пока не планирует торговать Daewoo через собственную дилерскую сеть в России. Хотя вот в США Kalos уже поступил к дилерам. Правда, под псевдонимом Chevrolet Aveo. Американцам предложат пятидверные седаны и хэтчбеки с мотором объемом 1,6 литра.
В общем, не побоимся в этом признаться, анализ "Калоса" показывает, что в России он будет редким явлением. Жаль, ведь в модельном ряду "Дэу" Kalos занял пустующую нишу между Matiz и Lanos и по своим характеристикам (ценовым и качественным) вполне тянет на "хит". Но нам остается морально устаревшая Nexia.