История и обзор модели
|
Модель Renault 21 дебютировала на Женевском AWтосалоне в 1986 году в обличие седана. Несколько месяцев спустя кузовная гамма пополнилась модификацией "универсал", а в 1989 году начали выпуск хэтчбеков.
Дизайн кузова довольно лаконичный, но при этом гармоничный и не лишен оригинальности и шарма. Место водителя обладает отличной эргономикой и имеет изысканный для AWтомобиля тех лет дизайн. Салон просторный, места вполне хватает как сидящим спереди, так и задним пассажирам. Мягкие сиденья гасят толчки, передаваемые на кузов от дорожных неровностей.
Через полгода появилась версия с кузовом универсал и постоянным полным приводом, под собственным именем Nevada. Колесная база универсала больше на 150 мм, благодаря чему внутри он намного просторнее седана и хэтчбека. Но главное преимущество Nevada в том, что у этого AWтомобиля одно из самых больших багажных отделений, причем не только среди одноклассников (675 – 1920 л). В модификации Familiale AWтомобиль способен разместить до семи человек.
Универсал Nevada получился широким, комфортабельным и экономным в потреблении топлива, за счёт чего пользовался повышенным спросом.
Солидный, надежный переднеприводный Renault 21 с продольным или поперечным расположением двигателя (в зависимости от модели) имел успех не только во Франции. Первоначально было предложено сразу 11 версий седана с пятью двигателями.
Сегодня обводы кузова с широкими ударопрочными бамперами выглядят угловато и несовременно. Панель приборов удобная, но выполнена в традиционном стиле 80-х годов: с прямыми плоскостями, сопряженными под разными углами, зато все приборы хорошо видны.
Рулевое управление благодаря гидроусилителю и отрицательному плечу обкатки передних колес весьма легкое. Передняя подвеска – McPherson, задняя - торсионно-пружинная. Обеспечивает достаточный комфорт и при этом весьма стабильно поддерживает положение кузова над дорогой, также способствуя лучшей управляемости. А вот дорожный просвет невелик – всего 120 мм.
Тормоза надёжные и оснащены ABS.
Силовые агрегаты Renault 21 считаются весьма долговечными. Особенно двигатель F2N, который имеет поперечное расположение. При рабочем объёме 1,72 л с карбюратором (обычным или двойным) обеспечивает мощность от 76 до 90 л.с, а с впрыском и 95 л.с. Двигатель рабочим объемом 2,0 л серии J7R устанавливали продольно, и с системой впрыска он развивал 120 л.с.
Популярны были и 2,1 -литровые дизели J8S с наддувом (88 л.с.) и без (67 л.с). Механическая КП использовалась 4- и 5-ступенчатая. В июне 1987 года появилась самая мощная модификация со 175-сильным турбированным 2,0-литровым двигателем, с которым AWтомобиль развивал скорость 227 км/ч и разгонялся до сотни за 7,4 с.
В феврале 1988-го появилась полноприводная версия 21 Nevada с 2,2-литровым инжекторным 110-сильным двигателем. В начале 1989 года на Renault 21 начали устанавливать 4-диапазонный «AWтомат».
В сентябре того же года в семействе 21 появился пятидверный хэтчбек с новым 2,0-литровым двигателем мощностью 105 л.с. Мощность атмосферного 2,1-литрового дизеля подняли до 70 л.с. появился 1,9-литровый в 65 л.с.
В 1989 году Renault 21 модернизировали: передок получил округлые обводы, а прямоугольные фары заменили на скошенные.
Кузова, кроме задней двери универсала стали подвергать оцинковке.
Renault 21 зарекомендовал себя как недорогой, надёжный, комфортабельный, семейный AWтомобиль. Но тем не менее, он так и не оправдал больших надежд своих создателей. Интерес к "двадцать первым" седанам и хэтчбекам быстро угас после появления Renault 19. Лишь универсалы Nevada в течение всего периода выпуска модели продолжали пользоваться неизменно высоким спросом. Не случайно, даже когда в 1994 году на смену Renault 21 пришла Laguna, Nevada оставалась востребованной, и ее производство продолжалось в Турции до 1998 года.
|
|