Volkswagen Golf VI — AWтомобиль немецкой компании Volkswagen. Собран на платформе Volkswagen Group A5 (PQ35) platform, как и его предшественник Volkswagen Golf V. Был представлен на Парижском AWтосалоне в октябре 2008 года. Версия для американского рынка продается как отдельная модель, без привязки к Golf либо Rabbit, под названием Volkswagen GTI.
Мировая премьера нового Volkswagen Golf Variant состоялась в 2009 году. Четвертое поколение самого популярного в Европе универсала предлагает впечатляющий по вместительности багажный отсек в сочетании с компактными габаритами кузова, идеально подходящего для больших городов.
Новый Golf Plus с первого взгляда привлекает современным дизайном. Не в последнюю очередь благодаря новой гамме колес – от обычных и дизайнерских 15-дюймовых стальных до 17-дюймовых дизайнерских легкосплавных дисков. Радуют глаз и детали - элегантная облицовка радиатора, отделанная рояльным лаком, галогеновые фары головного света и указатели поворота под общим рассеивателем из прозрачного стекла.
Существует 3 варианта подвески: стандартная, для плохих дорог и адаптивная система регулирования ходовой части (DCC, Adaptive Chassis Control). Адаптивная система регулирования ходовой части изменяет характеристики амортизаторов в зависимости от ситуации.
В ее состав входят 4 электронно управляемых амортизатора, межсетевой интерфейс в качестве шлюза в систему шин данных CAN, блок управления электрически управляемых амортизаторов, 3 датчика для измерения перемещений колес, 3 датчика для измерения перемещений кузова. Передняя подвеска — облегченные амортизаторные стойки McPherson. Задняя подвеска — четырехрычажная.
Volkswagen Golf VI оснащается электромеханическим усилителем рулевого управления 3-го поколения, c двумя шестернями, фирмы en:ZF Friedrichshafen. Он крепится к подрамнику в трех точках. Датчик угла поворота рулевого колеса интегрирован в рулевой механизм.
У Volkswagen Golf VI новая рулевая колонка, такая же как у Volkswagen Scirocco. Рулевое колесо — многофункциональное, с 12 многофункциональными кнопками. В его центре — кнопка звукового сигнала и подушка безопасности водителя (встроенная). Слева и справа от них — по 6 многофункциональных кнопок. Применен новый модуль ESP семейства MK 60 EC.
По заказу устанавливается система статического адаптивного освещения. При повороте рулевого колеса и включении указателя поворота включается также и соответствующая противотуманная фара.
В базовой комплектации AWтомобиль оснащается полуAWтоматической климатической установкой Climatic, на заказ — AWтоматической климатической установкой 2C-Climatronic.
Передние сиденья регулируются электрически или механически. Заднее сиденье — трехместное, неподвижное, его спинка может складываться в отношении 2:1, и по заказу оснащается лючком для перевозки длинномерных предметов.
По заказу устанавливаются задние боковые подушки безопасности для задних сидений с преднатяжителями ремней безопасности и системой распознавания не пристегнутых ремней.
Тест-драйв MA.by. Volkswagen Golf VI - просто лучший!
MA.by отправился в далекую Исландию, чтобы узнать все о Volkswagen Golf шестого поколения. Два дня и 500 километров по самым разным дорогам раскрыли модель во всей красе. Вердикт таков: Golf VI – The Best.
В принципе, Golf пятого поколения расставил все точки над «i», вернув себе титул самой продаваемой модели Западной Европы по итогам 8 месяцев 2008 года. Стать бестселлером в конце своего жизненного цикла – лучшая награда и лучшая «путевка в жизнь» для Golf VI. А уж в том, что новый Golf сохранит звание лидера, после тест-драйва не возникает ни малейшего сомнения. Потому что Golf VI – это доведенный до совершенства Golf V.
Сторонники авангардного дизайна не очень жаловали спокойный классический стиль Golf V: мол, типичный немецкий «квадратиш, практиш, гут» без эмоций. Но дизайнерская команда во главе со знаменитым Вальтером де Сильва совсем не спешила потакать их изменчивым вкусам. «Простой, универсальный и узнаваемый – вот каким должен быть новый Golf», - сказал маэстро де Сильва. Именно таким Golf VI и получился.
В любом ракурсе кузов нового Golf кажется шире и массивнее предшественника, хотя габариты остались прежними. Секрет такого визуального эффекта прост: дутые передние арки, четкая горизонтальная линия, которая пересекает боковины от передней до задней оптики, и вытянутые задние фонари «а-ля» Touareg. Спереди Golf VI напоминает другую модель Volkswagen - новый спорт-хэтчбек Scirocco. С первого взгляда замечаешь сходство фар. А более внимательному взору открывается большой шестиугольник, как и на Scirocco, образованный хромированной окантовкой воздухозаборника, вертикальными гранями на бампере и заостренными внутренними краями блок-фар. Дизайнеры Volkswagen уже не скрывают, что именно эти формы станут ориентиром для всех будущих серийных моделей Volkswagen.
Длина кузова Golf VI составляет 4199 мм (на 5 мм короче Golf V), ширина увеличилась на 20 мм и теперь равна 1779 мм, а высота и колесная база остались прежними: 1479 и 2578 мм соответственно. Вроде бы глобально ничего не изменилось, но на самом деле у Golf VI только одна общая кузовная панель с Golf V – крыша. Все остальное – новое. Узнаваемость модели при этом стопроцентная – не перепутаешь ни с чем. Я так и представляю себе пожилого немца, который зайдет в шоурум местного дилера Volkswagen, увидит новый Golf, любовно погладит его по крылу и скажет: «Слава Богу, хоть что-то в этом мире остается стабильным…»
«Стабильность – признак мастерства», - гласит известная поговорка. С этой точки зрения создателей интерьера Golf VI можно назвать настоящими мастерами. Они сохранили привычную, очень удобную компоновку Golf V, но ощущение качества в салоне новой модели – на порядок выше.
К примеру, рулевое колесо и климат-контроль Climatronic взяты прямо со стильного седана Passat CC. Мультифункциональный руль с новым блоком кнопок очень удобен, а вот к блоку климат-контроля есть одна небольшая претензия – плохо читаемые цифры, указывающие установленную температуру. Но этот недостаток исчезает при заказе любой из аудиосистем с большим дисплеем – в этом случае показания выводятся прямо на него. В любом случае, сам климат-контроль работает так же эффективно и мягко, как и прежде.
Верхняя часть передней панели выглядит очень качественно и на ощупь напоминает натуральную кожу. У нижней части рисунок такой же, только пластик более твердый. В салоне появилось множество элементов из полированного хрома, благодаря которым интерьер обрел строгость и лоск, которых ему так не хватало. Вопрос «на засыпку» - сколько раз вы пытались найти источник раздражающего дребежжания, которым в итоге оказывался какой-нибудь предмет, болтающийся в «бардачке» или в дверных карманах? В Golf VI с этой напастью разобрались раз и навсегда: внутренние поверхности этих вещевых отсеков обклеены мягким синтетическим ворсом.
Циферблаты на приборной панели расположились в двух отдельных хромированных «колодцах». И теперь у них БЕЛАЯ ПОДСВЕТКА! Свершилось! Здравый инженерный смысл победил маркетинговые профанации! «Действительно, особенность человеческого глаза такова, что ему трудно сфокусироваться на синих цифрах и красной стрелке спидометра или тахометра», - признался инженер по электронике Райнер Катцвинкель, понимая, что просто так я от него не отстану. И пообещал, что в следующем году все остальные модели Volkswagen тоже перейдут на белую подсветку циферблатов. Естественно, за исключением Touareg и Phaeton, которые получили такую подсветку первыми.
Модели Volkswagen всегда нравились мне удобством водительского места, и новый Golf не стал исключением. Подобрать оптимальное положение сиденья – дело десяти секунд. После этого за всю дорогу не возникло ни малейшего желания что-то подрегулировать. Кнопки стеклоподъемников и джойстик электропривода зеркал теперь расположены под наклоном и смещены немного вперед, поэтому оперировать ими гораздо удобнее. Вещевых отсеков в передней части салона хватает: кроме перчаточного ящика есть центральный подлокотник с небольшим боксом внутри, очечник и еще один откидной отсек под переключателем светотехники. Задний диван с плоскими подушками рассчитан на троих, хотя центральному пассажиру немного мешает высокий тоннель, по которому проходит кардан полноприводных версий 4Motion.
Объем багажника не изменился - 350 литров или 1305 литров при сложенных задних сиденьях. Ширина багажного отсека между колесными арками – 1 метр. Если нужно багаж закрепить, для этого есть четыре проушины в боковых панелях.
Какой же он тихий! Перед началом тест-драйва представители Volkswagen сказали что-то об исключительной шумоизоляции нового Golf, но тогда я пропустил это мимо ушей. Знаем мы ваши маркетинговые сказки, плавали! И только после того, как завел двигатель и тронулся с места, понял, что «шумка» в Golf VI заслуживает крепкой «пятерки»! На скорости километров под 120 в час по хорошему асфальту вообще не слышно никаких аэродинамических шумов, только тихий рокот двигателя, будто обернутого пуховой периной. На шероховатом асфальте в салон ненавязчиво пробивается шелест шин. Нарушить это спокойствие получилось только на гравийке, когда летящие из-под колес камни начали обрабатывать днище и арки задних колес.
После тест-драйва довелось пообщаться с инженером по акустике Андреасом Вебером, который показал все нововведения прямо на «натуре» - демонстрационном Golf с разрезанным кузовом. Во-первых, у Golf VI довольно толстый слой шумоизоляции на внутренней поверхности капота и щите моторного отсека. Во-вторых, в структуре лобового стекла появилась еще одна прослойка из поликарбоната, которая не пропускает в салон высокочастотные шумы (особенно свойственные дизельным двигателям). В третьих, добавились дополнительные звукоизоляционные маты в передних крыльях. В четвертых, оптимизировали приводы навесного оборудования на двигателях. В пятых… Наверное, хватит, потому что эту лекцию можно продолжать еще очень долго. Важен результат – в Golf VI так же тихо, как в хорошем AWтомобиле более высокого класса.
Подвеска Golf VI не отличается от Golf V - стойки MacPherson спереди и «многорычажка» сзади – поэтому ждать от нее «мягких» настроек не стоит. Зато для новой модели можно заказать активную подвеску DCC, которая позволяет изменять жесткость амортизаторов. На AWтотрассе с хорошим асфальтным покрытием различия между режимами «Comfort», «Normal» и «Sport» ощущаются не так сильно. Особенно между первым и вторым или вторым и третьим. Разница становится заметна лишь при переключении из «Sport» в «Comfort». Только что AWтомобиль очень четко повторял малейший изгиб рельефа дороги, а теперь словно «плывет» над ними, не досаждая резкими колебаниями кузова.
Зато гравийный отрезок моментально продемонстрировал все преимущества DCC. Режим «Comfort» полностью оправдывает свое название: разбитая дорога, на спидометре 70 км/ч, где-то внизу подвеска глухо отрабатывает неровности, не допуская пробоя, а сам кузов и водитель с пассажирами сохраняют невозмутимое спокойствие. Включил «Sport» - трясет нещадно. Вернулся назад в «Comfort», и дорогу будто выровняли утюгом.
За два дня тест-драйвов удалось распробовать три мотора: бензиновые 1.4 TSI мощностью 122 и 160 л.с., а также новый турбодизель 2.0 TDI мощностью 140 л.с. Утомлять техническими характеристиками не буду – с ними можно ознакомиться здесь. Скажу лишь, что для динамичной езды вполне хватает и 122-сильной версии 1.4 TSI. Любителям «позажигать» идеально подойдет 1.4 TSI мощностью 160 л.с. Расход топлива практически такой же, а удовольствия от драйва – хоть отбавляй! 2-литровый TDI действительно работает тише, чем его аналог с насос-форсунками. Характерный звук дизеля пробивается в салон разве что при активном разгоне. А на крейсерской скорости определить тип мотора под капотом можно только по стрелке тахометра – она держится где-то в районе отметки 1500 об/мин.