Mercedes-Benz G–class - серия AWтомобилей повышенной проходимости.
Постепенно стареющий ветеран Gelandewagen («Гелендваген») (Mercedes G-класса) выпускается с 1979 года, но пока не собирается на "пенсию". Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, влекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. За последние 2-3 года модели G-класса (код шасси W463 и W461 только для модели 290GD TD) изменились незначительно.
Решение о разработке внедорожника было принято в 1972 году. Первый деревянный макет был готов в апреле 1973 года, а годом позже появился металлический прототип. Незамысловатые прямоугольные формы, выдолбленные по деревянным моделям, оказались настолько универсальными, что дотянули без существенных изменений до наших дней: лонжеронная рама, неразрезные передний и задний мосты, полноприводная трансмиссия с демультипликатором, складывающийся мягкий верх, съемные боковины дверей, опускающееся на капот лобовое стекло, спартанский интерьер.
Первый серийный AWтомобиль серии 460 отправился на Федеральную пограничную службу Германии в феврале 1979 года. Вскоре после этого поступили заказы из других стран Европы и Азии на этот "AWтомобиль повышенной проходимости" - а именно так можно перевести с немецкого "Gelandewagen". Мелкосерийное производство позволяло выполнять и особые заказы. Например, генералы из Индонезии заказали AWтомобили без дверей, но с огромными ножницами на переднем бампере - для разрезания колючей проволоки. Строились машины для лесников, пожарной охраны, санитарные AWтомобили. Увидел свет и уникальный "Папамобиль" - броневик для Папы Римского. Производились модификации 230G, 240GD, 280G и 300GD серии 460.
В 1980 году появились модификации с жестким верхом, а также с короткой и длинной базами. Годом позже конструкцию Gelandewagen обновили, предложив защитную решетку на передних фарах, съемный жесткий верх, AWтоматическую трансмиссию, кондиционер и несколько иное оснащение.
В 1982 году на 2,3-литровых бензиновых моторах карбюраторы уступили место впрыску топлива. А уже на следующий год инженеры компании провели вторую модернизацию AWтомобиля, впервые представив его "гражданский" вариант: окраска типа "металлик", 5-ступенчатая КПП, усиленные тормоза, кондиционер, удобные сиденья. Кабриолет вместо прежнего съемного тента, получил складывающийся верх. Таким образом, военную машину постепенно доводили до норм цивилизации. Появлялись новые моторы, в стандартное оснащение вошли блокируемые дифференциалы (1985 г.), каталитический нейтрализатор отработавших газов на версии G230 (1986 г.), электрические стеклоподъемники (1987 г.) и прочее оборудование. Со временем доля гражданских машин сравнялась с военными заказами, а позднее увеличилась до 75%. За эти годы был прекращен выпуск короткобазного фургона, выпущена новая модификация 250GD, а для версии 300GD новый двигатель OM617. В 1989 году, в честь 10-летия основания Gelandewagen, выпущена модификация 230 GE Classic.
Новая "463-я" серия представлена на мотор-шоу во Франкфурте, в 1990 году пошла в производство в модификациях 230GE, 300GE, 250GD и 300GD. Модернизация несколько облагородила этот слишком "серьезный" AWтомобиль. Годом позже руководители СП приняли решение о прекращении выпуска "460-й" серии и почти сразу же презентовали "461-ю" - с новым 2,9-литровым турбодизелем. На AWтомобили начали устанавливаться круиз-контроль, чехол запасного колеса из нержавеющей стали, в отделке салона начали использовать дерево. Улучшили форму и обивку сидений, двери получили удобные подлокотники, появились различные сервоприводы (боковых стекол и люка в крыше, ЦЗ и дистанционная регулировка наружных зеркал), мощная система отопления с 4-мя режимами работы, которую можно дополнить программируемым AWтономным отопителем. В этом же году выпущен 100-тысячный Gelandewagen.
В 1994 году вслед за появлением модификации 500GE произошла модернизация "463-й" серии и выпуск модификации G320 с 3,2-литровым 6-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 211 л.с., который разгоняется до 100 км/ч за 12,1 с. На магистрали из AWтомобиля можно выжать 173 км/ч. Мотор прекрасно сбалансирован и весьма долговечен. В том же году AWтомобили получили дисковые вентилируемые тормоза передних колес, центральную блокировку замков дверей, иммобилайзер.
Внешне AWтомобиль сохранил черты армейского внедорожника, а так же наследовал чрезвычайно крепкие кузов, шасси и надежные двигатели. Возможны три варианта кузова: чаще всего встречаются дорогие пятидверные версии, так же существует 3-дверный на короткой базе и с кузовом "кабриолет". Пятидверный кузов в модификации с двумя дополнительными сиденьями по бокам багажника может перевозить семь человек, к тому же, он еще и самый комфортный, т.к. благодаря длинной базе весьма плавно едет даже по скверным дорогам. Трехдверная версия выглядит более динамично, хотя при этом имеет болee тесные задние сиденья, куда забираться не слишком удобно. Она удобнее в городе и переигрывает длиннобазный вариант на бездорожье. Грузоподъемность достигает 620 кг (на крыше не более 150 кг и прицеп массой не более 2,6 т) и объем багажника от 745 до 1730 л. "Гелендваген" - кабриолет отличается от привычного кабриолета тем, что "всем ветрам" открыты только пассажиры на заднем сидении, в то время как водителя и переднего пассажира прикрывают по бокам обычные двери с жесткими рамами окон. На машинах выпущенных до 1991 года, складывать и поднимать тент приходилось вручную. Позже немного изменили форму центральных стоек кузова, а вместе с тем в 1996 году появился и электропривод крыши. Открытый "Гелендваген" относится к немногим кабриолетам, на которых можно ездить круглый год. Автомобиль снабжен очень мощным отопителем, поэтому даже задние пассажиры в лютый мороз едва ли почувствуют разницу между кабриолетом с тентом вместо крыши и обычной трехдверкой.
Для G-класса до 1996 года предлагалась гамма надежных двигателей от маломощного 2,3 литрового до могучего G500, которые выпускались с 93-го и параллельно использовались и на обычных легковых "Mercedes-Benz". Модель G230 снабжалась 4-цилиндровым бензиновым мотором объемом 2,3 л. Все таки четыре цилиндра маловато для тяжелого рамного джипа: максимальная скорость в 150 км/ч и разгон с места до 100 км/ч на уровне "Жигулей" - за 18,5 с. Зато эта модификация весьма экономична: средний расход топлива составляет 12л/100км. Лучше всего 230-й мотор подходит к сравнительно легким трехдверным версиям.
Мощный и престижный мотор для "Гелендвагена" был выпущен ограниченной серией в 1.000 штук в 1993 году - G500 с могучим V8 объемом пять литров. Чтобы V8 лучше чувствовал себя на бездорожье, его дефорсировали с 326 до 265 сил. Крутящий момент на малых оборотах стал воистину неисчерпаемым. В середине 90-х это был один из самых быстрых внедорожников. Максимальная скорость G500 достигала 190 км/ч, а до отметки "100" стрелка спидометра проделывала путь всего за 7,7 с. Однако при этом AWтомобиль не склонен экономить: 25 л/ 100 км - вполне нормальный расход топлива для G500. Двигатели V8 считаются самыми надежными и выносливыми среди мерседесовских моторов.
Одним из наиболее доступных и неприхотливых вариантов G-класса 90-х является G300D. Безнаддувный 3-литровый атмосферный 6-цилиндровый дизель мощностью 136 л.с. весьма неплох для бездорожья. Солидного запаса тяги на малых оборотах хватает для энергичных ускорений в городе, однако на трассе "G300D" уступает другим "Гелендвагенам". Максимальная скорость машины достигает только 165 км/ч. Средний расход топлива составляет 7,5 л /100 км. Весьма экономичный джип G350TD отличается от "трехсотого" мотора не только увеличенным рабочим объемом, но также турбонаддувом. Мощность турбодизеля составляет 150 сил. Максимальная скорость достигает 175 км/ч, а ускорение до сотни занимает 15 с. На каждые 100 км турбодизель сжигает порядка 14 литров солярки.
В 1996 году на "Гелендвагене" появились новые фары, а надувные подушки безопасности вошли в "стандарт". Тогда же представлена модификация G300 Turbodiesel, которая пришла на смену одновременно двум версиям - G300D и G350TD. Мотор с турбонаддувом развивает 177 сил, так что в городе и нa трассе G300TD практически не уступает бензиновым "Гелендвагенам": для набора 100 км/ч турбодизельному джипу требуется 12,5 с. На шоссе он способен развить почти 180 км/ч.
С 1997 года на очень популярном бензиновом двигателе G320 серии 463 мерседесовцы вместо прежних рядных "шестерок" стали использовать более современный V6. Этот двигатель мягче и бесшумнее предшественника. Его работа практически не ощущается на органах управления. Вдобавок он экономичнее: средний расход топлива G320 второго поколения составляет около 13 л/100 км по сравнению с предыдущим 17 л/100 км. Крутящий момент и мощность (211 л.с.) остались прежними. В этом же году появилась 5-ступенчатая AWтоматическая трансмиссия и новый турбодизель G290 GD.
1998 год отмечен появлением модернизированной версии G500, а годом позже вышла юбилейная модификация G500 Classic, которая была выпущена ограниченной партией. От обычных машин G500 Classic отличается темно-лиловым цветом, способным менять свой оттенок в зависимости от освещения, окрашенными в тот же цвет бамперами и корпусами наружных зеркал, полированными легкосплавными дисками колес, чехлом "запаски" из нержавеющей стали, обилием, в отделке салона, кожи и дерева, а также подогревом заднего дивана. Эксклюзивный внедорожник в максимальной комплектации имеет хромированные решетку радиатора и пороги, а большие передние "поворотники" и задние фонари сделаны бесцветными.
Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000. Внешне обновленный G-класс отличают прежде всего белые рассеиватели указателей поворота на передней и боковой части AWтомобиля, задние двухцветные фонари, а также декоративные полосы на молдингах. Модификации G 500 и G 400 CDI с двигателем V8 еще больше выделяются за счет серебристых 18-дюймовых легкосплавных дисков с блестящими декоративными колпачками, хромированных поперечных ребер радиатора и окрашенного в цвет AWтомобиля бампера.
С декабря 2000 г. для G-класса поставляются инновационная система управления и индикации COMAND, аудиосистема, СD-проигрыватель, навигационная система, ТВ и другие функции, объединенные в одном устройстве. На моделях G 400 CDI и G 500 с двигателем V8 это мультифункцинальное устройство входит в серийную комплектацию. Кроме того, владельцы G-класса имеют возможность пользоваться функциями современной системы GPS, такими как динамичное ведение к цели на основе актуальных сообщений о положении на дорогах, система AWтоматического экстренного вызова TELEAID или система TELEDIAGNOSE. Впервые, по желанию, G-класс может быть оснащен инновационной системой голосового управления LINGUATRONIC, управляющей телефоном и аудиосистемой.
Новый G-класс достаточно комфортабелен внутри. Открыв AWтомобиль электронным ключом зажигания, руль AWтоматически поднимается вверх для облегчения входа (регулировка руля появилась только в 1999 году, на более ранних "Гелендвагенах" рулевая колонка неподвижна). Еще большую комфортабельность обеспечивают и обновленные передние сидения с электрической регулировкой по длине и высоте. Высокая посадка водителя очень удобна и в городе, где и используется большинство ездящих по нашим дорогам "Гелендвагенов". Серийно устанавливаемая схема программирования сохраняет индивидуальные настройки положения сидения и руля. Как только водитель вынимает электронный ключ зажигания, руль AWтоматически поднимается вверх, не мешая водителю выйти из AWтомобиля. Руль остается в этой позиции до его возвращения. Рулевое управление типа «винт — шариковая гайка», естественно, оснащено гидроусилителем. Автомобиль виртуозно разворачивается на месте, передние колеса при полностью вывернутом руле практически ложатся на бок, позволяя огромной машине совершать немыслимые маневры.
За счет очень большой площади остекления, обзорность во внедорожнике вполне достаточная, впечатление портит лишь задняя дверь с широкими стойками, маленьким стеклом и запасным колесом. Ситуацию спасают большие зеркала заднего вида, расположенные на дверях, которые снабжены электроприводами также как и все боковые стекла.
Интерьер "Гелендвагена" может быть исполнен в двух стилях, основное отличие между ними заключается в оформлении передней панели, центральной консоли и тоннеля деревом разных пород. Уже в базовой комплектации любой G-класс выглядит довольно представительно: качественная тканевая обивка сидений и дверей, кондиционер, электропакет, передние подушки безопасности, АБС. Более дорогой вариант предусматривает кожаную обивку салона. Также G-Класс приобрел переднюю панель нового дизайна с современными переключателями, с хорошо обозримой комбинацией приборов и практичной центральной консолью, к которой относятся также подлокотник и отделение для мелких предметов между передними сиденьями. Огромный обшитый кожей штурвал со встроенной подушкой безопасности не перекрывает комбинацию приборов. Характерным для комбинации приборов является большой центральный дисплей, с помощью которого водитель может программировать индивидуальные настройки. Управление таким дисплеем осуществляется при помощи подсвечивающихся кнопок, расположенных на мультифункциональном рулевом колесе, которое связано также с аудиосистемой и телефоном. Широкий тоннель между передними сиденьями, помимо ореховой вставки, несет на себе рычаги управления AWтоматической коробкой передач и раздаточной коробкой. Раздаточная коробка G 320 полностью синхронизирована и обладает блокировкой межосевого дифференциала, ее, как и блокировку межколесных дифференциалов, можно включать на любой скорости при помощи кнопок на передней панели. Автоматическая пятиступенчатая коробка передач серийно поставляется со всеми вариантами двигателей G-класса. Новой является практичная система переключения передач легким нажатием, с помощью которой отдельные диапазоны передач положения “D” переключаются путем легкого нажатия на рычаг-избиратель в левом или правом направлении. Управление полностью синхронизированной понижающей передачей раздаточной коробки, которая обеспечивает еще большую тяговую силу на пересеченной местности или при эксплуатации AWтомобиля с прицепом, было доведено да совершенства инженерами Mercedes-Benz благодаря электрической системе. Теперь посредством нажатия кнопки на средней консоли можно подключить понижающую передачу.
В AWтомобиле G-класса 2001-го модельного года датчики регулируют стеклоочистители, наружное освещение и зеркало заднего вида: датчик дождя, который варьирует интервал работы стеклоочистителя в зависимости от интенсивности дождя, датчик освещенности на ветровом стекле, при помощи которого при наступлении темноты фары и задние фонари включаются AWтоматически, - все это относится к серийной комплектации, как и зеркало заднего вида с AWтоматическим противоослепляющим регулированием.
Климатический комфорт в салоне G-класса повышается благодаря усовершенствованной системе AWтоматического климат-контроля с сенсорным управлением, возможностью раздельного терморегулирования для стороны водителя и переднего пассажира, поворотными дефлекторами в задней части салона, а также пылеулавливающим фильтром.
Модели выпускаются с тремя вариантами двигателей: G 320 с двигателем V6 мощностью 215 л. с., G 500 с двигателем V8 — 296 л.с., G 400 CDI с восьмицилиндровым дизельным двигателем мощностью 250 л.с, оборудованным прямым впрыском Common-Rail, жидкостным охладителем наддувочного воздуха и двумя турбонагнетателями. Максимальная скорость AWтомобиля составляет 180 км/ч.
Более комфортабельные и оснащенные машины типа W463 оборудуют дизельными и бензиновыми моторами рабочим объемом 3,0-5,4 л мощностью 177-354 л.с. и только гидромеханическими 5-ступенчатыми "AWтоматами'. Появилась новая модификация G400 CDI с 4.0-литровым турбонаддувным дизелем мощностью 250 л.с. Модель 290GD TD типа 461 сохранила облик 80-х годов, она заметно дешевле и предназначена для работы в тяжелых дорожных условиях. Кроме 3- и 5-дверного универсала, предусмотрены грузопассажирский фургон и даже шасси (под пикап или другой кузов) полной массой 4100 кг. Силовой агрегат 290GD TD включает рядный 5-цилиндровый 2,9-литровый турбонаддувный дизель непосредственного впрыска топлива мощностью 120 л.с. и гидромеханический 4-ступенчатый "AWтомат".
G-класс - это по-прежнему, один из лучших "проходимцев" в мире. Единственный из всех внедорожников, оснащенный AWтоматической системой управления тяговым усилием. Крепкая трансмиссия с тремя дифференциалами (задний, центральный и передний, которые включаются клавишами на центральной консоли), блокируемыми вместе и по отдельности, позволяет выбираться из безнадежных грязевых и снежных засад - пока хотя бы одно колесо из четырех хоть чуть-чуть цепляет за любую твердую поверхность, машина преодолеет. При этом Gelandewagen почти не требует специальных навыков езды по бездорожью, в городе радует уверенным движением, а при движении по пересеченной местности полным контролем над AWтомобилем. Поведение джипа на асфальте за счет подвески 463-го, имеющей жесткие передний и задний мосты, винтовые пружины на резиновых подушках, телескопические амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости на переднем мосту, дает хорошие оценки и не позволяет назвать Mercedes-Benz G-класс «паркетным джипом».
На "Гелендвагене" спереди установлены дисковые вентилируемые тормоза, а сзади барабанные с AWтоматической регулировкой тормозного усилия. В сложной же дорожной ситуации на помощь водителю придет АБС.
MERCEDES-BENZ G 320 CDI Вечный "проходимец" За рулем №8 2006
"Gelendwagen" можно смело отнести к немногим практически бессмертным AWтомобилям: он эволюционирует с 1979 года! Итак, посмотрим, чем отметит легендарный вседорожник, используемый у нас большей частью как наилучший AWтомобиль охраны VIP-персон, свое 27-летие.
Если говорить о внешности, то здесь неожиданностей не замечено. Абсолютно узнаваемый «сапожок», в том числе и с электрогидравлически убираемым верхом в версии кабриолет. А вот краска стала другой, но чтобы понять это, нужно отважиться… нацарапать гвоздем неприличное слово. Не выйдет, и не потому, что внутри бравые ребята – просто теперь это сверхтвердое покрытие на основе нанотехнологий. Сиденья заднего ряда оборудованы креплениями «Изофикс» для детского кресла: быть может, как раз охране и доверят отвезти продолжателя VIP-династии в элитный детский сад.
Опять же, даже посмотрев новинке в глаза, не заметишь, что они теперь могут светить не только вперед, но и вправо-влево, в том числе адаптивными стали и противотуманные фары.
Под капотом G500 осталась старая добрая «восьмерка» мощностью 296 л.с., кому мало – заказывайте G55 AMG, в котором на 180 «лошадок» больше. А вот «бюджетный» G320CDI получил новый легкосплавный турбодизель с пьезоинжекторами, выполняющий нормативы Евро IV и оснащенный необслуживаемым сажевым фильтром на выхлопе.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"
Mercedes-Benz Gelaendewagen: Генерал запаса
Даже открыв двери машины, не сразу понимаешь, что она единственная в своем роде. С первого взгляда все как обычно: спартанский интерьер, кожа, деревянные вставки. Уровень произведенных здесь доработок осознаешь позже, когда начинаешь всматриваться в детали.
Как выделиться из массы себе подобных? Усложним задачу - как выделиться, когда ты скован определенными рамками, скажем, униформой? Лучше всего это видно на примере армии. Опытный глаз без особого труда выделит из монотонно-зеленой массы солдат старослужащего. У него и, казалось бы, единая для всех форма подогнана по фигуре, и ремень чуть-чуть другого цвета.
Варианты "тюнинга" военной формы можно разделить на две категории - на просто "украшательство" и на те изменения, что внесены для большего комфорта. Скажем, латунные буквы на погонах, выгнутая пряжка ремня или сплетенный собственными руками из парашютной стропы аксельбант относятся к первой части, а вот грамотно ушитая форма - ко второй.
Это распространяется и на машины. На практике AWтомобильный тюнинг делится на два типа: для комфорта и для имиджа. Можно пытаться удивить окружающих, прикрутив литые диски "тазиком" и выкрасив их в оранжевый цвет или воткнув дюжину синих лампочек во все имеющиеся в кузове AWтомобиля дыры, а можно, не задумываясь о внешней эффектности, позаботиться о себе любимом. Поставить, например, удобные сиденья, в которых позвоночник не будет ссыпаться в штаны после долгой дороги, или классную стереосистему, чтобы тешить свой слух хорошей музыкой. А вот удержаться при этом в рамках униформы гораздо сложнее. Ведь не секрет, что у AWтомобилей тоже есть свой "табель о рангах".
Вот с виду самый обычный Mercedes-Benz Gelaendewagen - классика немецкого AWтомобилестроения - строг и квадратен, как немецкий танк времен Второй Мировой войны, - таких по Москве ездят сотни, если не тысячи. Хотя не совсем обычный - наметанный глаз обнаружит в определенных местах шильдики AMG, придворного тюнингового ателье Mercedes-Benz. Тоже не слишком большая экзотика - ладно, таких AWтомобилей в серьезном тюнинге, конечно, не сотни, но несколько десятков наберется точно - в Москве сегодня можно встретить "выпускников" всех известных тюнинговых ателье любой страны мира. Даже открыв двери машины, не сразу понимаешь, что она единственная в своем роде. С первого взгляда все как обычно: спартанский интерьер, кожа, деревянные вставки. Уровень произведенных здесь доработок осознаешь позже, когда начинаешь всматриваться в детали. Скромность облика этой машины весьма обманчива. В глаза это не бросается, но AWтомобиль полностью подогнан под своего хозяина.
Сколько стоит быть скромным? В московской компании "Армортех", где AWтомобиль проходил, так сказать, окончательную доработку, ответили уклончиво - чуть дешевле базовой стоимости машины. Учитывая, что стоимость самого простого AWтомобиля G-класса начинается около отметки в 100 тысяч долларов, можно предположить, что скромным быть стоит не так чтобы очень дешево. Даже, пожалуй, наоборот.
Вообще-то, людей, покупающих себе Gelaendewagen, назвать бедными язык не поворачивается. Но они умеют считать деньги и знают цену вещам, ибо покупают за достойную цену один из самых прочных и надежных AWтомобилей в мире. По официальной статистике, около восьмидесяти процентов всех выпущенных машин этой марки до сих пор на ходу, а потери в основном составили AWтомобили, погибшие в авариях или на поле боевых действий. Возможностей поучаствовать в боях за двадцать лет (AWтомобили G-класса выпускаются с 1981 года) у этой машины было больше, чем у любой другой. Кроме армии Бундесвера, преимущественно использующей "Гелендвагены", эти машины состоят на вооружении многих армий мира. На G-классе передвигаются не только европейские офицеры, но и африканские и азиатские военные, и даже генералы Индонезии, для которых AWтомобили выпускаются в самой жуткой модификации - без дверей, но с огромными ножницами на переднем бампере - для разрезания колючей проволоки. Французская модификация "Гелендвагена" Peugeot P4 с 70-сильным дизельным двигателем может считаться "телезвездой" - эта машина состоит на вооружении ООН и наиболее часто мелькает на экранах телевизоров в сводках новостей, невольно создавая прецедент неумышленного product placement.
Однако вернемся к нашему мирному AWтомобилю. Итак, изначально это был самый обычный Gelaendewagen. Руки мастеров из ателье AMG притронулись к нему совсем чуть-чуть - изменения коснулись лишь двигателя. Путем увеличения хода поршней с 84 до 92 миллиметров рабочий объем мотора получил дополнительные пол-литра. Благодаря этому мощность увеличилась на 50 "лошадок", до 354 л.с., а крутящий момент вырос до 525 Нм. Разгон от 0 до 100 км/час уменьшился на две с половиной секунды и составляет всего 7.4 секунды, что позволяет этому "Гелендвагену" на равных состязаться в светофорных гонках с легковыми AWтомобилями. Да и на трассе машина ведет себя поживее, так как максимальная скорость выросла до 210 км/час. К слову сказать, это вполне скромные показатели для тюнингового "Гелендвагена". Мотористы тюнингового ателье Carlsson предлагают свою версию V-образной "восьмерки" - с рабочим объемом 5.7 литра, мощностью 355 лошадиных сил и максимальной скоростью 220 км/час. А в небезызвестной фирме Brabus литраж двигателя увеличивают еще больше - до 5.8 литра, снимая с этого объема 375 "лошадей". Вдобавок в тюнинговых версиях других ателье, как правило, перепрограммированы "мозги" управления двигателями и пятиступенчатыми AWтоматическими либо механическими (что реже) КПП, что приближает время разгона "до сотни" к отметке 6.9 секунды - почти невероятная цифра для AWтомобиля весом в две тонны.
На доработке двигателя участие немецких мастеров в постройке машины закончилось, и все дальнейшие работы с ней проводились в нашей стране. Зачем кормить немцев, когда можно поддержать отечественного производителя? Особенно если речь идет о подгонке машины "под себя". Здесь можно все держать под контролем, периодически заезжая поглядеть на ход процесса. Нашим мастерам проще объяснить, что именно ты хочешь, кроме того, для отечественных Кулибиных не существует слов "Это невозможно!", которые иногда говорят немцы. В итоге желаемое получишь быстрее и дешевле, чем на Западе, а качество работ будет не хуже - безусловно, если знать, куда обращаться.
Именно поэтому даже такие детали, как комплект фирменных накладок на пороги AMG с подсветкой, устанавливались здесь, в московской фирме "Армортех". Равно как все элементы наружной отделки - спойлер, кенгурятник и прочие блестящие железки вроде защиты фар. И, конечно, сами двойные ксеноновые фары - какой же Gelaendewagen без голубого света ксенона! Впрочем, прикрутить все это было не сложно - работа стандартная. Гораздо интереснее то, что стало с салоном. Здесь про слово "стандарт" надо забыть, хотя с виду ничего необычного. Ну разве что передние сиденья не выглядят как стандартные. На самом деле салон полностью эксклюзивный. Для услаждения хозяйского слуха в машине появилась профессиональная музыкальная система уровня Hi-End на базе компонентов шведской фирмы DLS и японской Pioneer, в состав которой вошли два внушительных сабвуфера, искусно инсталлированные в багажный отсек, и целых четыре усилителя, каждый из которых предназначен для работы со "своей" группой динамиков. В результате качество и громкость музыки в этом AWтомобиле таковы, что можно смело отправляться на ближайшие соревнования по AWтозвуку. Все, что только можно, обтянуто кожей, даже корпуса сабвуферов и приборная доска. В кожу "одеты" также внутренние панели дверей, багажное отделение и потолок. Всего на салон пошло 20 квадратных метров кожи. Все, что выступает из этого "кожаного царства", получило отделку деревянным шпоном того же цвета, что и штатные вставки. В этот список попали дверные ручки, рычаг ручника, кнопки дверей и даже крышки пепельниц. Впрочем, это можно назвать пустяками (если забыть о цене, равной стоимости новой "десятки") по сравнению с техническими переделками салона. Самая серьезная часть работы пришлась на посадочные места. Спереди заняли свое место анатомические сиденья Recaro, причем стараньями наших умельцев они получили электрический привод регулировки продольного положения, чего сама фирма Recaro никогда не делает. Но ведь негоже владельцу такой машины, как Gelaendewa-gen, делать это вручную? Между передними сиденьями свое место заняла консоль, позаимствованная у последнего поколения "S"-класса. Казалось бы, пустяк, но впихнуть ее туда оказалось весьма непростой инженерной задачей. Родные передние сиденья перекочевали назад - теперь вместо задней "скамейки" появились два раздельных кресла со всеми надлежащими регулировками. Более того, для пущего удобства задний ряд сместился на 15 сантиметров назад. Теперь пассажиры заднего дивана могут спокойно вытянуть ноги - места столько, что можно запросто шнурки завязывать! Ради этого пришлось выкинуть скамеечки вдоль задних бортов - тяжкое наследие армейского прошлого машины. Впрочем, отделение солдат в этом AWтомобиле все равно возить не будут, так что невелика потеря. Все сиденья - как передние, так и задние - получили вставки из более мягкого, чем кожа, материала - алькантары. Кстати, не думайте, что появление передних анатомических сидений вызвано заботой о водителе. Просто сам хозяин машины любит в выходные сесть за руль и отправиться с семьей куда-нибудь на природу. Поэтому и фаркоп здесь не просто "причал для чайников", а вполне функциональный элемент, так как именно за него цепляется прицеп со снегоходом или водным мотоциклом - в зависимости от сезона.
Существует поговорка: есть машина, а есть "Мерседес" - есть "Мерседес", а есть "Гелендеваген". Глядя на эту машину, хочется добавить: есть "Гелендеваген", а есть тюнинговый Gelaendewagen AMG, индивидуальный AWтомобиль со скромной внешностью армейского джипа и высшим уровнем внутреннего комфорта.
Алексей Хресин, Март 2003 http://www.kolesa.ru/
С ним — хоть под венец! Александр Бражник За рулем №7 2007
Прочувствовав на себе эволюцию AWтомобилей, — от «жигулей», «москвичей» и «таврий» до более современных —, AWтор в конце концов решил, что мир самодвижущихся экипажей остановился в своем развитии году эдак… в 1995-м. И тогда подумал: а не взять ли «Мерседес-Гелендеваген»?
Очень хотелось найти вариант с атмосферным дизелем и «нормальной» механической коробкой. Голым, как коленка – без всяких фишек типа «полный электропакет» и т.д. Но «пустых» машин в приличном состоянии не нашлось. Пришлось идти на некий компромисс. В итоге за 23 000 у.е. моей машиной стал G-класс семейства W463, модель 300D, 1993 года выпуска, с дизельным двигателем ОМ 603. Самодостаточного черного цвета, в неплохом состоянии и пробегом якобы 290 000 км. Кондиционера, омывателей фар и ксенона – нет, а вот коробка – «AWтомат». Нет в машине и всевозможных EBD, ВАS, DAC, HAC, датчиков света и тьмы, влажности штанов и прочих наворотов, призванных облегчить жизнь водителя – разумеется, в обмен на его же деньги, желательно при каждом посещении СТО.
Так приходится чистить воздуховод. Осмотр с пристрастием в поисках коррозии (с удалением всего пластмассового обвеса) ничего опасного не выявил: все днище покрыто слоем эластичного материала, напоминающего резину. Железо – толстое, а значит, гнить ему и гнить, хотя кузов – неоцинкованный. Кое-где под крыльями, конечно же, нашлись ржавые пятна, но все они легко удалялись.
Сверка всех номерных агрегатов (мосты, карданы, АКП и др.) по полученной из интернета «датум-карте» показала, что все они – не чужие данному экземпляру. Двигатель не дымит, клапанная крышка чистая, масло не жрет. По трассе при скорости 90–110 уходит 7,5 литра дизтоплива, а по городу укладывается в 11–12 литров на сотню. С учетом пробега, аэродинамики, массы, литража, а также постоянного полного привода и АКП – вполне неплохо.
Теперь о плохом: перегорели почти все лампочки подсветки клавиш на «бороде» панели приборов. Полез менять и тут же понял, почему этого не сделал предыдущий владелец: все оказалось довольно сложно. Заменил их штук двадцать, но сюрприз в том, что даже в одинаковых клавишах используется три вида электроламп (разница в способе крепления).
Громкое жужжание правого стеклоподъемника раздражает. Не запирается лючок топливного бака, но езде это не мешает. Стертый до белого пластик на клавишах включения подогрева обоих сидений говорит о том, что предыдущий владелец любил тепло и часто пользовался этим приспособлением. Но главное – электрообогрев работает!
В холодную зиму 2006-го заметил: лампа предпускового подогрева не загоралась, хотя все косвенные признаки (падение напряжения в бортовой сети, гул и, в конечном итоге, пуск двигателя) свидетельствовали о его работе. После пуска двигателя лампа подогрева загоралась и через какое-то время гасла. Предположил, что это сигнализация о неисправности. Оказалось, не работает одна из свечей накаливания. Поставил перемычку, перед зимой заменил свечу. Не работали два из шести динамиков магнитолы – заменил. Жаль, магнитола не родная, хоть и дорогая – из современных. По чувствительности и дальнобойности приема ей далеко даже до штатной двухдиапазонной «жигулевской» 1978 года: уехал за 70 км от города – слушай мотор.
Испортился моторчик стеклоомывателя «Хелла»: сгнили щетки. Купил от «десятки» – в 15 раз дешевле. Подходит и пока работает. Замену наконечников рулевых тяг на СТО оценили в 100 долларов. Знающие люди намекнули на их идентичность с таковыми от ГАЗ-53. Купил «газоновский» ремкомплект за 2 доллара, использовал ровно половину, а также свои, полученные в армии, навыки.
Похоже, не включается блокировка переднего дифференциала: раз попробовал – безрезультатно. Еще беда – ручник: цепляется только одно колесо. С ним планирую разобраться в ближайшее время. Никак не доходят руки до петель водительской двери: захлопывается не так сочно, как остальные. Задняя же на неровностях скрипела: смазал пластмассовые заглушки «Литолом» – скрипы исчезли. Еще один «сверчок» живет под панелью приборов – отыскать место его обитания пока не удается.
Теперь о потребительских качествах. Багажник – от 1350 до 2590 литров, грузоподъемность – под 800 кг. Высокорослых друзей-владельцев вседорожников «Мицубиси», «Тойота», «Хёндай» поражает, что здесь можно сидеть, не упираясь головой в потолок. Как, впрочем, и возможность поместить в багажнике… четырех попутчиков! А ведь наружные габариты машин примерно одинаковы.
Отсутствие кондиционера не перерастает в проблему: маленькая площадь остекления, плоские стекла с тонировкой и люк делают пребывание в AWтомобиле в жару (на широте Днепропетровска) довольно комфортным.
Вообще, достоинство старомодного гранено-плоскостного дизайна – не только возможность бронирования и последующего аккуратного заделывания пробоин от пуль и осколков (лично мне это не надо!), но и простота замены, например, ветрового стекла. Правда, заметил, что малый угол наклона стекла делает его более уязвимым для камешков из-под колес. Минус: аккуратно отрихтовать плоские кузовные панели практически невозможно – надо менять.
Света фар «Гелендевагена» мне хватает, а заводской «кенгурятник» вселяет некую уверенность. Мало света – поставьте дополнительные фары! А попробуйте это проделать на какой-нибудь «Фабии»! В задних фонарях, как и в поворотниках, – простенькие однонитевые бесцветные лампы. Меняются, как в «Жигулях», – с помощью крестовой отвертки. Лампы головного света меняются также без проблем. Поворотники практически не загрязняются, а их расположение – выше всяких похвал: видны всем участникам движения. Сужающаяся линия капота позволяет очень четко чувствовать габариты AWтомобиля. А если опустить стекло водительской двери, можно видеть левое переднее колесо, что также облегчает маневрирование.
Возможностей трансформации салона, по сравнению с современной AWтомобильной «камасутрой», немного: откидные подлокотники, подстаканник в крышке «бардачка», задние сиденья 2+1. Никаких ящичков, полочек, очечников, телефонов и т.д. Есть два закрывающихся металлических ящика под сиденьями, пара объемных карманов на передних дверях и два ящика под задними сиденьями. В салоне довольно тихо, без всяких скидок на дизель. Сделано все аккуратно, не надоедает. Не знаю кто как, а я сажусь в машину, чтобы доехать, а не смотреть телевизор или изучать инструкцию по пользованию AWтомобилем. Ездить скучно: AWтомобиль проезжает везде, никаких экстремальных сюрпризов от других участников движения, все предупредительны, вежливы... Да и я – высоко сижу, далеко гляжу... Проблем с парковкой по городу – никаких.
В общем, «Гелендеваген» оказался таким, каким я и ожидал: простым, неприхотливым и в то же время солидным и практичным.
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".
Глазами владельца. MERCEDES G
Последние десять лет в семье имелось даже по 2 AWтомобиля, причем категории «за все уплачено», то есть служебных. Понимая, что это «не навсегда», решили приобрести AWто в личное пользование, так сказать, на черный день. Прочувствовав на себе AWтомобильную эволюцию по маркам: от ВАЗ 2101 (через Москвич 412) и «Таврии», до чешской «Шкоды». И по «Шкодам»: от «Фелиции»1,3к, к «Фабии»1,4i, с промежуточными остановками: «Фабия» 1.2i и «Фелиция»1.6i. Поняв, что AWтомобильный мир остановился в своем развитии году эдак в 1995, с горя прикупили «Мерседеса» - «Гелендеваген». Хотел его купить с атмосферным дизелем, с нормальной механической коробкой, голым, как коленка, без всех этих «конд.,полн.эл.пак., т.п.»). Не получилось:больно мало предложений. Даже коробка AWтоматическая. Повезло только с кондиционером, омывателями фар и предпусковым подогревателем: их нет.
Как, впрочем и всех этих EBD, ВАS, DAC, HAC, ATRAS, TCS, Xenon,VDC, всевозможных датчиков света, тьмы и влажности штанов водителя. А также прочего, призванного облегчать жизнь водителю посредством постоянного отбора отягощающих его карманы купюр с портретами Президентов при каждом посещении СТО.
Имеем просто G-класс,W-463 300D, 1993 г.выпуска, с двигателем ОМ 603, самодостаточно черный, с неизвестным пробегом(290000-?), в неплохом состоянии. Осмотр с пристрастием на предмет коррозии, с удалением всего пластмассового обвеса, ничего преступного не выявил: все днище покрыто слоем эластичного материала, напоминающего резину. Кузов неоцинкованый(!), железо толстое: гнить ему и гнить! В некоторых местах под крыльями были ржавые пятна, однако они очень легко удалялись. Сверка всех номерных агрегатов, как-то мосты, карданы, АКП, по полученной из Интернета датум-карте, показала их законопослушность и родственность данному экземпляру. Весь спектр дополнительного оборудования пока работает.
Двигатель не дымит. Клапанная крышка чистая. Масло не жрет. По трассе со скоростью 90-110 -7,5 литров ДТ. По городу 11-12 .Для такого пробега, такой аэродинамики и массы, литража, постоянного полного привода и АКП неплохо даже в сравнении со «Шкодой» 2006 года!
Из плохого - перегорели почти все лампочки подсветки клавиш на бороде панели приборов. По неопытности сам полез их менять. Понял, почему предыдущий владелец этого не делал: довольно сложно. Заменил порядка 2 десятков. Сюрприз: даже в одинаковых клавишах используется 3 вида электроламп:разница в способе крепления. Громкое жужжание правого стеклоподьемника говорит о его дискомфорте. Еще не запирается лючок топливного бака. Но езде это не мешает.
Стертый до белого пластик на клавишах включения подогрева обеих сидений говорит о том, что предыдущий владелец любил тепло, и, соответственно,часто пользовался этим приспособлением. Однако, электрообогрев работает.
В эту холодную зиму (-32 С) заметил:лампа предпускового подогрева не загоралась, хотя все косвенные признаки (падение напряжения в бортовой сети, гул, и, в конечном итоге пуск двигателя) свидетельствовали о его работе. После пуска двигателя лампа подогрева загоралась, и через какое-то время гасла. Предположил, что это сигнализация о неисправности.Осмотр выявил неисправность одной из свечей накаливания. Поставил перемычку, перед зимой заменю все свечи:видимо, пришла их пора.
Не работали 2 из 6 динамиков магнитолы. Заменил. Жаль, магнитола не родная- из современных, хоть и дорогая. Однако по чувствительности и «дальнобойности» ей далеко даже до штатной «жигулевской» двухдиапазонной 1978 года. В результате- 70 км от города- слушай мотор.
Испортился моторчик стеклоомывателя «НЕLLA»:сгнили щетки. Купил от «десятки» в 15 раз дешевле. Подходит. Пока работает. Кстати, все эластичные трубопроводы армированы прочной нитью.
Ручник действует только на 1 колесо. Никак не соберусь посмотреть. Регулировка(кстати, каждому колесу свой трос) не помогает. Осмотр выявил проблемы с наконечниками рулевых тяг. На СТО захотели порядка 100 долларов. Знающие люди подсказали о их идентичности с таковыми от ГАЗ-53. Итого: купил ремкомплект от ГАЗ-53 за 2 доллара, использовал ровно половину ремкомплекта и свои, полученные в армии, навыки. Пока не жалуюсь.Не по Руководству, но... Само Руководство по эксплуатации умиляет. «Большинство операций по ремонту и обслуживанию не требует подьема AWтомобиля на подьемнике». «Для подьема подставить домкрат под любую часть AWтомобиля, но лучше...». «При выходе из строя вязкостной муфты вентилятора, вентилятор может быть жестко связан со шкивом», «Обращать внимание на препятствия, например пни, куски скальной породы, дыры, промоины», «Не допускать отрыва AWтомобиля от грунта, так как тогда действие кинематической схемы будет прекращено», «По возможности, не превышать максимальную способность к преодолению подъемов – 80%», «После проезда через илистую местность очистить тормозные барабаны». Не знаю, но видимо не включается блокировка переднего моста. Включал раз-попробовать...
Безрезультатно. В грязь по самые мосты не забирался, хватало и одной. Не соберусь подрегулировать петли водительской двери:захлопывается не так сочно, как остальные. Задняя дверь на неровностях скрипела: промазал пластмассовые заглушки литолом-скрипы исчезли. Под панелью приборов живет «сверчок»-где-то поскрипывает. Искал- бесполезно. Теперь о потребительских качествах.:багажник от 1350 до 2590 л., грузоподъемность под 800 кг.
Нагрузка на одно сиденье- под 130 кг.Примерно. Допуски: Плюс-минус обьем багажника современной легковушки, ну и плюс-минус 3-4 человека пассажиров. И возможность транспортировать это со скоростью до 150 км , на расстояние под 1000 км на одном заправке. Ресурс AWто- под 300 тыс. Автомобиль в состоянии двигаться, если в нем не работает до 40% деталей!
Высокорослых друзей-владельцев вседорожников «Мицубиси», «Тойот», «Хюндаёв» поражает возможность сидеть в машине и не упираться головой в потолок. Как, впрочем, и возможность поместить вбагажнике , при желании, ещё 4 попутчика. С чего бы это? Наружные габариты машин примерно одинаковы.
С неработающим моторчиком омывателя ездил несколько месяцев, не испытывая практически никаких неудобств: не съезжая с трассы, даже на мокрой дороге стекло фактически не загрязняется(обьем бачка стеклоомывателя -10 литров(!)). В дождливую погоду зеркала заднего вида остаются сухими. Сравните со «Шкодой»:чуть брызнул дождик- включай обогрев.Нет обогрева- покупай! Щётки стеклоочистителя очень похожи на «Жигулёвские». Отсутствие кондиционера не перерастает в проблему: маленькая площадь остекленения, прямые стекла,( сравните с современным дутым дизайном!), тонировка и люк делают пребывание в AWтомобиле в жару на широте Днепропетровска довольно комфортным, не смотря на цвет. А нет прибора- нечему и ломаться.
Вообще, плюс гранёно-плоскостного старомодного дизайна- не только возможность бронирования и последующего аккуратного заделывания пробоин от пуль и осколков, (лично мне это не надо!), но и возможность замены, например, ветрового стекла на такое же, от общественного транспорта, например, троллейбуса, по общественной,(бутылка), заметьте цене. Хотя, заметил, что угол наклона стекла делает его более уязвимым для камешков из-под колёс в сравнении с более приземистыми AWтомобилями. Минус - аккуратно отрихтовать плоские кузовные панели практически невозможно: надо менять.
Конечно, у «Гелендевагена» не те фары, которые начинаются сразу над передним бампером, и тянутся «вдоль всего кузова через крышу, плавно перетекая в задние фары, что безусловно, придают облику стремительности и агрессивности», поражая потребителя сначала своей «новизной и оригинальностью», а затем, из-за случайного камешка-невозможностью продолжать движение(местами их не поменять!), а после визита на СТО- и ценой. На своих «Шкодах» так попадал 2 раза.
Однако, мне света хватает, а заводской «кенгурятник» вселяет уверенность, что фара поживет подольше. Мало света- добавь фар Кстати, попробуй проделать это на «Фабии»... В задних фонарях, как и в поворотниках, простенькие однонитиевые бесцветные лампы. Меняются, как в «Жигулях»-с помощью крестовой отвёртки. Лампы головного света меняются также, без очень среднего образования.
Поворотники практически не загрязняются, их расположение –выше всяких похвал:видны всем участникам движения. Сужающаяся линия капота позволяет очень четко чувствовать габариты AWтомобиля.Через опущенное стекло водительской двери можно видеть левое переднее колесо, что так же облегчает маневрирование.
Возможностей трансформации салона, по сравнению с современной AWтомобильной «Кама-Сутрой», немного:откидные подлокотники, подстаканники в крышке «бардачка», задние сиденья 2+1. Никаких ящичков, полочек, очечников, мест под тампоны, телефоны, т.п. Есть 2 закрывающихся металлических ящика под сиденьями, 2объёмных кармана в передних дверях, 2ящика под задними сиденьями.
Поступление воздуха в салон-прямотоком, без всяких там моторчиков...Печка, как для дизеля -очень мощная. В салоне довольно тихо, без всяких скидок на дизельные AWтомобили. Сделано всё аккуратно, не надоедает. Не знаю, кто как, а я сажусь в машину чтобы ехать, а не смотреть телевизор или изучать инструкцию, как AWтомобилем пользоваться.
Ездить скучно: AWтомобиль проезжает везде, никаких экстремальных сюрпризов от других участников движения, все предупредительны, вежливы...Да и я-высоко сижу, далеко гляжу...
Проблем с парковкой по городу-никаких: всегда найдётся место в сугробе или за бордюром. Нет-не беда: AWтоэвакуаторов, которые могут поднять больше своего веса, пока в городе нет.
К сожалению, усилиями AWтомобильных дизайнеров, воплощающих в AWто какие-то свои мечты о сексе, агрессии и поступлении в кровь одного из гормонов, конструкторов, стремящихся сделать AWто подешевле и поэкономнее(не экономичнее!), маркетологов, желающих продать подороже, перечеркивается весь тот рациональный опыт, который приобрело AWтомобилестроение за свою историю. И имеем: бампера, которые должны быть крепкие (по определению)стали нежные и хрупкие, (моё недавнее ДТП с ВАЗ 2106 на «Фабии» фара в фару на скорости 5 км/час заставило беднягу раскошелится на 11% стоимости нового «Фабии»!!!). Светотехника, которая, как ни странно, имеет обыкновение биться,теперь занимает до 40% площади как передней, так и задней части. Площадь остекленения AWтомобиля, которая сделала невозможной эксплуатацию AWто в летние месяцы без кондиционера. Добавьте к этому добрую сотню предохранителей, десятки потребителей электроэнергии, щетки стеклоочистителей почти в метр длинной, кузова, которые с каждой новой моделью становятся ещё на 30-40% жестче и жестче, и скоро достигнут жесткости рельса (при уменьшении количества металла и увеличении количества стекла), и из-за чего AWтопроизводители ставят уже не1-2 подушки безопасности, а 6-10. Рад, что «Гелендеваген» не такой.
С уважением, Александр, 38 лет, Днепропетровск
Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"