АЗЛК - Московский AWтосборочный завод. Бывшее название "Москвич"
История AWтомобильного завода имени Ленинского Комсомола (АЗЛК) началась в ноябре 1930 года, когда завод приступил к сборке легковых и грузовых машин "Ford". До 1933 г. выпускал AWтомобили "Форд-А"и "Форд-АА". В декабре 1930 постановлением Всесоюзного AWтотракторного объединения завод стал именоваться "Государственный AWтосборочный завод имени КИМ в Москве".
АЗЛК (Москвич) 400
Начало сборки грузовых AWтомобилей "ГАЗ-АА" (около 30% от всего выпуска) из деталей, поставлявшихся Горьковским AWтозаводом произошло в 1932 году.
АЗЛК (Москвич) 401
В 1933 году AWтосбосрочный завод им. КИМ стал филиалом Горьковского AWтозавода и полностью перешёл на выпуск AWтомобиля "ГАЗ-АА".
АЗЛК (Москвич) 402
В соответствии с приказом Наркомсредмаша в 1939 году AWтосборочный завод им.КИМ выведен из состава Горьковского AWтозавода и включён в ГлавAWтопром как самостоятельное предприятие, именуемое "Московский AWтомобильный завод имени КИМ".
АЗЛК (Москвич) 411
В 1940 году завод переключился на производство малолитражек КИМ, а с начала войны переориентирован на военную продукцию.
АЗЛК (Москвич) 410
В мае 1945 года принято Постановление Совета Министров СССР о развёртывании строительства AWтозавода по выпуску малолитражки AWтомобилей "Москвич" и о наименовании завода "Московский завод малолитражных AWтомобилей" (МЗМА).
АЗЛК (Москвич) 444
Через два года начался серийный выпуск легковых малолитражных AWтомобилей "Москвич-400" по образцу "Opel Kadett K38".
АЗЛК (Москвич) 407
С апреля 1948 года положено начало экспорту AWтомобилей "Москвич".
АЗЛК (Москвич) 423 Kombi
Выпуск модернизированной модели AWтомобиля "Москвич-401" освоен в 1954 году, а в 1956 с главного конвейера сошел последний "Москвич-401". Тогда же начат выпуск "Москвича-402", таким образом, с конвейера стали сходить машины собственной конструкции.
АЗЛК (Москвич) 430
В июле 1958 начался выпуск AWтомобиля "Москвич-407" с верхнеклапанным двигателем, а уже в августе на Всемирной AWтомобильном выставке в Брюсселе AWтомобили "Москвич-407" и "Москвич-423" отмечены золотыми медалями.
АЗЛК (Москвич) 403
Выпуск переходной модели "Москвич-403" начался в 1963 году, после того, как сошел с производства последний AWтомобиль "Москвич-407".
АЗЛК (Москвич) 408
В 1964 году начат выпуск AWтомобилей "Москвич-408", а в мае 1967 состоялся юбилейный выход миллионного AWтомобиля "Москвич-408".
АЗЛК (Москвич) 412
Октябрь 1967 года - выпуск первой партии AWтомобилей "Москвич 412", а уже через год появляются модификации этой модели: "Москвич-427" с кузовом "универсал" и "Москвич-434" с кузовом "фургон".
АЗЛК (Москвич) 427 Kombi
В октябре 1968 года МЗМА переименован в Автомобильный завод имени Ленинского комсомола (АЗЛК).
АЗЛК (Москвич) 2136 Kombi
В сентябре 1971 года образовано AWтомобильное производственное объединение "Авто-Москвич".
АЗЛК (Москвич) 2137 Kombi
В 1974 году с главного конвейера завода сошел двухмиллионный AWтомобиль "Москвич-412".
АЗЛК (Москвич) 2140
С декабря 1975 года начато производство новых AWтомобилей "Москвич-2138" и "Москвич-2140".
АЗЛК (Москвич) 2138 Kombi
25 августа 1980 года с конвейера сошел трехмиллионный AWтомобиль "Москвич-2140".
АЗЛК (Москвич) 2141 01
17 сентября 1986 года с конвейера сошел четырехмиллионный AWтомобиль "Москвич". В том же году завод перешел на переднеприводную модель, которая с рядом изменений выпускается до сих пор. Фирменная эмблема - буква "М", стилизованная под зубец кремлевской стены.
АЗЛК (Москвич) 2335 2
В 1989 году развернута работа по подготовке производства пикапа на базе 2141 и прицепа.
АЗЛК (Москвич) Svyatogor 214122
Выпуск грузового AWтомобиля "Москвич-2335-пикап" и прицепа мод. 8135 начался с 1992 года, а с 1994 совместно с Киевским AWторемонтным заводом организован выпуск многоцелевой модели "Москвич-2901".
АЗЛК (Москвич) 2142 Knyaz Vladimir
Возрождение завода после более чем годового простоя состоялся в январе 1997 года. Тогда освоен выпуск новой модели "Юрий Долгорукий" с двигателями ВАЗ и Рено. В июне того же года начался выпуск модели "Князь Владимир" с двигателем Рено.
В августе 1997 года на базе серийных AWтомобилей "М-2141" и "М-2335-пикап" разработаны модели электромобилей (экологически чистые). Несколько месяцев спустя начато производство новой модели AWтомобилей "Святогор" с двигателем "Рено" и импортными комплектующими узлами.
В 1998 году (февраль-март) организован рекламный пробег "Москва-Омск-Новосибирск-Москва" на AWтомобилях "Святогор" и "Князь Владимир" протяженностью 7500 км.
Вскоре модельный ряд пополнил AWтомобиль новой модели "Калита" с двигателем Рено, а в ноябре 98-го разработана полноприводная модель AWтомобиля "Калита".
В декабре 1998 года с конвейера ОАО "Москвич" сошел 5-и миллионный AWтомобиль "Князь Владимир". К марту 1999 года разработаны модели "Дуэт-1" и "Дуэт-2".
В 2001 году завод, выпустив последние комплектные AWтомобили, окончательно встал.
В последующие годы всё технологическое оборудование, технологическая документация и даже инфраструктурное оснащение предприятия, несмотря на введённое внешнее управление, были полностью утрачены.
В 2006 году ОАО «Москвич» официально было объявлено банкротом.
Значительная часть территории ОАО «Москвич» (бывший недостроенный завод двигателей) в 1998 году вошла в состав СП ЗАО «Автофрамос», в настоящее время занимающегося полномасштабной — сварка, окраска, штамповка (из зарубежного металла) кузова — сборкой AWтомобилей Renault Logan и Renault Sandero.
В сентябре 2010 года завершена процедура банкротства. По заявлению конкурсного управляющего заводом Александра Иванова, завод полностью погасил долги по зарплатам, а также выплатил компенсации за вред здоровью и возмещение морального ущерба. Кредиторы получили 18% от вложенных в производство средств.