"Ситроен" (Citroen), французская AWтомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых AWтомобилей. Входит в корпорацию "Пежо". Штаб-квартира находится в Нейи-сюр-Сен.
Основана в 1919 Андре Ситроеном как "Акционерное общество Ситроен" (Societe anonyme Andre Citroen) с целью массового производства недорогих AWтомобилей.
Citroen ID
Фактически первый "Citroen" стал одновременно и первым серийно производимым AWтомобилем в Европе.
Citroen DS Break
Модель "А", известная также под названием "10 PS 8/10", имела четырехцилиндровый однорядный двигатель объемом 1327 куб.см., мощностью 18 л.с. при 2100 об/мин, отличалась легкостью, удобством управления.
Citroen Ami
У нее была прекрасная мягкая подвеска, что впоследствии стало типичным для всех "Citroen".
Citroen Dyane
Двигатель и сцепление были объединены в одном блоке. Все это создало "Citroen" репутацию очень простой и легкой в управлении машины и немало способствовало успеху среди публики.
Citroen SM
Вслед за первой моделью 10 CV появляется 5 CV, 4-цилиндровая малолитражка без передних тормозов, с четвертьэллиптическими рессорами спереди и сзади, лишенная претензий и способная ездить по неважным сельским дорогам.
Citroen GS
В выпуске AWтомобилей компания использовала метод Генри Форда. Первые таксомоторы "Ситроен" появляются в 1921, а к 1933 90% парижских такси были этой марки.
Citroen LN(A)
В 1921 году модель "А" была заменена на "В 2" с объемом двигателя 1452 куб.см., которая имела лишь поверхностное сходство со своей предшественницей.
Citroen Visa
В 1923 году изготовлено незначительное количество спортивных AWтомобилей "300 В 2 Кадди".
Citroen Acadiane
Эта элегантная трехместная модель пользовалась и пользуется большим успехом как у водителей тех лет, так и сегодняшних любителей AWтомобильной старины.
Citroen 2CV
Весной 1922 года началось производство популярного двухместного "Родстера С" с объемом двигателя 856куб.см.
Citroen C15 VD
Из-за ярко-желтой окраски его ласково называли "лимончиком". Производилась и его модификация с кузовом "Кабриолет".
Citroen Axel
Уже к июню 1924 года "Citroen" производил более 250 AWтомобилей в день. Завод "Жавель" разросся и занял всю территорию 15-го округа Парижа.
Citroen CX II
Кроме того, у компании были филиалы в Бельгии, Англии, Италии, Голландии, Дании и Швейцарии.
Citroen XM Break Y3
"Citroen" первым в Европе и одним из первых в мире стал использовать стальные кузова вместо деревянных.
Citroen BX Break XB
Так появились модели "В 12" и "В 14", которые благодаря прекрасной приборной панели и регулируемым сиденьям стали самыми комфортабельными серийными машинами.
Citroen ZX Break N2
Всего за два года было изготовлено 132483 машины "В 14". "АС 4" и "АС 6" (буквы означали инициалы изготовителя, а цифры количество цилиндров) были созданы на базе "В 14" .
Citroen AX ZA
В 1931 году появился "CGL" ("Ситроен Гран Люкс"), основой для которого стал "С 6 F". У машины был двигатель мощностью 53 л.с. (2650 куб.см.) и первоклассный кузов с богатой внутренней отделкой.
Citroen Jumpy Van
Во время знаменитого AWтопробега по Азии, закончившегося в Гималаях, "АС 4" и "АС 6" проявили себя с лучшей стороны.
Citroen Xantia Break X1
В 1932 году компания выпустила модель "С 4 ІХ" - спартанскую версию "С 4" с двигателем мощностью 30 л.с. (1628 куб.см.), но публика восприняла ее довольно прохладно
Citroen Saxo S0,S1
На парижском AWтосалоне 1933 года "Citroen" представил всю гамму производимой им продукции: модели "8", "10", "15" и облегченные варианты моделей "10" и "15".
Citroen Evasion U6U
В апреле 1934 года была создана принципиально новая модель "7", известная под названием "Траксьон Аван", созданная при решающем участии Ки Жавеля.
Citroen Xsara Break N2
Непропорционально большие для периода "Великой депрессии" финансовые затраты на продвижение этой удачной, продававшейся до 1957 в различных модификациях модели (переднеприводной, что было крайне редко для того времени), привели Андре Ситроена к утрате контроля над собственным предприятием.
Citroen C8
Компания попадает под контроль группы "Мишлен". Так началась эпоха переднеприводных AWтомобилей.
Citroen C3
В 1955 на Парижском AWтосалоне представлен исторический AWтомобиль DS. Эта машина, достаточно вместительная, чтобы возить поколение беби-бумеров, недорогая и безопасная, пользовалась успехом и у широчайших слоев населения и у генерала де Голля. На этом народном AWтомобиле ездил и Фантомас и инспектор Жюв.
Citroen Berlingo
В 1966 "Ситроен" и немецкая фирма NSU совместно разрабатывают AWтомобиль с двигателем Ванкеля, но созданная компания "Комотор" (Comotor) протянула недолго. В 1965 в "Ситроен" вливается "ПанарЛевассор"
Citroen C3 Pluriel
C 1976 "Ситроен" входит в концерн "Пежо" на правах самостоятельного отделения, сохраняющего свою марку легковых AWтомобилей (а "Панар-Левассор" постоянно подтверждает свою репутацию крупнейшего в мире производителя бронированных AWтомобилей). Инженеры компании вносят большой вклад в развитие AWтомобиля.
Citroen C2
В частности, в 1989 впервые представлена гидрактивная подвеска третьего поколения, которая AWтоматически адаптируется в зависимости от дорожного покрытия и стиля вождения.
Citroen Xsara Picasso N68
Первый показ Citroen Xantia состоялся в ноябре 1992. Модель была запущена в производство в 1993 году как замена Citroen BX. Дизайн модели Xantia с 1993 года определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen.
Citroen C5
Минивэн Evasion(совместное производство Peugeot/Citroen - Fiat/Lancia) впервые был представлен в марте 1994 в Женеве.
Citroen C1 3dr
Компактный Citroen Saxo впервые был представлен в декабре 1995. Летом 1996 выпущена пятидверная модификация с AWтоматической коробкой передач и дизельным двигателем.
Citroen C6
На франкфуртском AWтосалоне 1999 была представлена обновленная версия Citroen Saxo с улучшенным дизайном.
Citroen Jumper L4H3
Легкий AWтофургон для активного отдыха Citroen Berlingo впервые был представлен в 1996 году.
Citroen C4 Grand Picasso
С января 1999 AWтомобиль выпускается с бензиновым двигателем объемом 1.8 л или дизельным 1.9 D, а также с полным приводом.
Citroen C-Crosser
Семейство Xsara появилось в 1997 г. Рестайлинг, который AWтомобиль претерпел в 2000 г., сильно изменил внешний вид этого AWтомобиля, и на сегодняшний день Xsara - самый популярный в семействе Citroen.
Citroen Nemo Combi
Еще один бестселлер концерна Citroёn - модель Citroёn Xsara Picasso - появилась на AWтомобильном рынке в 2000 году
Citroen C3 Picasso
Вершиной модельного ряда Citroёn является модель c5, которая была представлена в октябре 2000 на AWтосалоне в Париже. Седан С5, по-видимому, заменит модель Xantia.
Citroen DS3
Citroen Pluriel Concept, многоцелевой трансформируемый AWтомобиль, не принадлежащий ни к одному из известных ныне AWтомобильных "семейств", представлен в 2000 году во Франкфурте.
Citroen DS4
Сборка AWтомобилей "ОрионМ" из машинокомплектов Citroen Berlingo началась в 2000 на Таганрогском AWтомобильном заводе. Сотрудничество с Россией - давняя традиция компании, некогда изготовлявшей специальные AWтомобили для царского двора.
Citroen C4
В сегменте компактных седанов, в котором в Европе идет самая жесточайшая конкуренция AWтопроизводителей, в 2002 году Citroën в дополнение к прошедшему рестайлинг Saxo, предложил новейшую модель - Citroёn C3.
Citroen C-Zero
Среди сотен AWтомобильных компаний, предлагающих сегодня тысячи различных AWтомобилей, Citroen всегда занимал и занимает достойное место.
Citroen DS5
Видимо, об этом и мечтал знаменитый теперь инженер Андрэ Ситроен, по сути, в 1919 году заложивший основы французской AWтомобильной промышленности.
Citroen C4 Aircross
Citroën 6 раз выигрывал в зачете производителей чемпионата мира по ралли (2003-05, 2008-10) и является действующим обладателем престижнейшего трофея.
Французский AWтогонщик Себастьян Лёб рекордные 7 раз становился чемпионом мира в личном зачете на AWтомобилях Citroën.