"Форд Мотор" (Ford Motor Company), американская AWтомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых AWтомобилей марок "Форд", "Меркюри", "Линкольн", грузовики, разнообразной сельскохозяйственной техники.
"Форду" принадлежит компания "Ягуар". Штаб-квартира находится в Диборне (штат Мичиган), недалеко от которого была когда-то ферма родителей Генри Форда.
Ford Model T
Компания была основана Генри Фордом в 1903 и по мысли своего создателя сразу предназначалась для выпуска массового дешевого AWтомобиля. Первоначально такой была модель "A", в 1908 ее сменила модель "T", окрещенная карикатуристами "жестяной Лиззи".
Ford Mustang Convertible
Успех новой модели были столь велик, что постоянно расширяющиеся предприятия Форда не справлялись с заказами. В первый год производства этой модели было продано 10 660 машин, что побило все рекорды в AWтомобильной промышленности того времени.
Ford F-100 PickUp
В "Форд Мотор" в 1913 впервые в мире на производстве был введен метод стандартизации взаимозаменяемых частей изделий и конвейерная технология сборки AWтомобилей, что позволило всего за один год поднять производительность труда на 40-60%.
Ford GT40 II
Одновременно и зарплата рабочих и служащих возросла так, что превысила среднюю по промышленности в два раза. На предприятиях вводится восьмичасовой рабочий день. К середине 1914 было произведено 500 тысяч моделей "T", к 1923 каждый второй AWтомобиль в Америке делался на заводах "Форд Мотор".
Ford Falcon
В 1920-1930-е годы "Форд Мотор" активно открывает отделения во многих странах мира, в том числе сотрудничает с Советской Россией (создание заводов ГАЗ, АМО). Хотя Генри Форд относился к Октябрьской революции резко отрицательно, тем не менее он считал, что у России большое будущее, если она встанет на путь индустриального развития.
Ford Taunus Coupe GBCK
В 1922 "Форд Мотор" приобрел компанию "Линкольн", управление которой было поручено Эдселю Форду. Авторитарный стиль управления старшего Форда становится излюбленной мишенью левой прессы, отказ Форда терпеть профсоюзы на своих предприятиях вызывает кампанию настоящей травли.
Ford Consul Coupe GGCL
Вместе с тем американцы к концу 1920-х годов устали от однообразной модели "T". Вперед вырываются конкуренты из "Дженерал Моторс", "Форд Мотор" отвечает моделью "Форд A", популярность которой все же отстает от "шевроле" и "бьюиков".
Ford Granada Coupe GGCL
Великая депрессия 1929 резко снижает продажи AWтомобилей. Вдвое падает заработная плата.
Ford Capri II GECP
В 1932 году начало массового производства V-образных 8-цилиндровых двигателей. Ford Motor Company становится первой компанией, которой удалось выпустить монолитный восьмицилиндровый блок.
Ford Bronco F150
Пройдут еще многие годы, пока конкуренты Форда смогут запустить в массовое производство надежные двигатели V-8. Тем временем, AWтомобиль Ford и его надежный двигатель стали фаворитами практичных американцев. Открылся сборочный завод в Кельне.
Ford Orion I AFD
Сравнительно удачной была линия AWтомобилей "Меркюри", запущенная в 1938. Компанией номинально управляет Эдсель Форд, но его AWторитет не сравним с AWторитетом его отца. В делах начинается застой, продлившийся до начала Второй мировой войны, когда военные заказы поправили дела.
Ford Scorpio I GAE
С 1942 по 47 гг производство гражданских машин резко остановилось, т.к. компания направила все свои усилия на военные нужды. Гигантская программа военного времени, начатая Эдзелем Фордом, произвела 8 600 четырех-моторных бомбардировщиков V-24 Liberator, 57 000 двигателей для самолетов и более четверти миллиона танков, противотанковых установок и др. военного оборудования менее чем за 3 года.
Ford Econovan Kasten KAA
После краткого правления старика Форда (Эдсель умер в 1943) в 1945 власть перешла к Генри Форду-второму, вдохнувшему новую жизнь в компанию. Форд-младший реорганизует систему набора персонала, применяет для разработки стратегии фирмы известные ему с войны методы "мозгового штурма", пригласив группу системных аналитиков.
Ford Aerostar
В 1949 г. Ford Motor Company продает примерно 807 000 AWтомобилей, увеличив свою прибыль с 94 миллионов (за предыдущий год) до 177 миллионов долларов и достигнув самого высокого объема продаж за период с 1929 года.
Ford Thunderbird Coupe
Послевоенная программа реорганизации Генри Форда II позволила быстро восстановить здоровье компании. Результатом явилось строительство 44 производственных заводов, 18 сборочных заводов, 32 складов запчастей, двух огромных испытательных полигонов и 13 инженерно-исследовательских лабораторий в США.
Ford Taurus MkI
Запуск серий моделей "Тандерберд" (Thunderbird) в 1955 и "Мустанг" (Mustang), ставших ныне классическими, упрочил финансовое положение "Форд Мотор". Привлекательный 4-местный Mustang 1965 г. стал любимцем Америки.
Ford Sierra GBG
В первые же 100 дней было продано 100 000 этих машин. Общие продажи за год составили 418 812 AWтомобилей, что принесло компании 1 миллиард долларов прибыли.
Ford Crown Victoria
В 1968 году первая 1,6-литровая модель Escort Twin Cam начала свою спортивную карьеру, успешно открыв сезон и победив на кольцевом заезде в Ирландии, Датском Тюльпане, Австрийских Альпах, Акрополе и в Ралли Шотландии в течение восьми недель.
Ford Econoline E-150
К концу своего первого сезона Escort победил в знаменитом Ралли 1000 озер в Финляндии, что помогло Форду занять крепкие позиции в Мировом чемпионате по ралли новых AWтомобилей.
Ford Tempo
Внедрение системы электронного управления скоростью AWтомобиля. Модели с конструкцией Twin Cam Escort продолжали побеждать по всему миру в 1969 и 1970 годах.
Ford Aspire
Весьма распространена в 1970-1980-х годах западноевропейская модель Ford Taunus/Cortina . Производство семейства универсалов (Kombi) Ford Taunus/Cortina началось еще в 1970 году (в ФРГ модели под названием Taunus, существовали еще с 63-го).
Ford Probe II
Автомобиль производили практически на всех тогдашних европейских заводах Ford, а название Cortina присвоили английской версии с "правым рулем". В январе 1976 года в производство пошла существенно переработанная по дизайну модель Taunus/Cortina второго поколения.
Ford Explorer Sport
С 1976 года с началом выпуска капотных грузопассажирских моделей Ford Econoline E-series новой генерации начали применять элементы ходовой части, двигатели и трансмиссию, аналогичные внедорожникам и пикапам серии F.
Ford Escort VII Express AVL 95
В 1992 году на рынок вывели новую гамму комфортабельных 7-, 8-, 12- и 15-местных цельнометаллических микроAWтобусов и четырехдверных фургонов с кузовом.
Ford Ranger Regular Cab
Семейство Fiesta существует уже свыше 20 лет - первое поколение появилось еще в 1976 г. Жизненный путь моделей нынешнего поколения, начавшийся на Женевском AWтосалоне-89, близится к закату. За 11 лет семейство Fiesta дважды (в 1995 и 1999 гг.) подвергалось серьезному рестайлингу, благодаря чему и по сей день остается вполне современным.
Ford Courier
Crown Victoria одна из популярных в США моделей (в полиции, такси, прокате, на вторичном рынке). Производство в Канаде. Дебют модели состоялся в 1978. Новое поколение AWтомобиля вышло в декабре 1990 года. Обновление внешнего вида - 1998.
Ford Contour
Полноразмерный универсал Вгоnсо 1980 года представлял собой полноприводный пикап с укороченной базой. Проходимость получилась довольно высокой, поэтому модель долго оставалась популярной (в частности, на Аляске), даже после появления более современных моделей.
Ford Cougar BCV
Вгопсо стал в первой половине 1990-х одним из лидеров на российском рынке среди подержанных AWтомобилей такого типа.
Ford Freda
В 1990-м на смену моделям Вгопсо на конвейер поставили более практичные пятидверные универсалы Ford Explorer.
Ford Windstar
Ford Escort выпускается в США и Европе, а также в Аргентине в трех вариантах кузова: пятиместный седан, пятидверный универсал и купе ZX2.
Ford Maverick
Генерация переднеприводных европейских Ford Escort (Mod. 80) с поперечным расположением двигателя была представлена в августе 1980 года.
Ford Ikon
Производство американского Ford Escort и Mercury Lynx продолжалось до лета 1990 года. Им на смену пришли модели, разработанные на платформе японской Mazda 323.
Ford Puma ECT
В январе 1995 был улучшен дизайн AWтомобиля, появилась версия 4х4 с двигателем 1,6 л (в 1997 выпуск модели 4х4 прекращен). В 1998 был представлен кабриолет.
Ford Mondeo III
В сентябре 1982 года в продаже появились модели заднеприводного семейства Sierra с пятидверными кузовами хэтчбек и универсал (Kombi), а начало производства трехдверной полноприводной модели (XR4x4) с 2,8-литровым двигателем V6 отложили до сентября 1983-го.
Ford Escape
В ноябре 1986-го запуск версии 4х4 Ford Scorpio. В самом конце 1991 года состоялась презентация вместительного универсала Scorpio Turnir. Летом 1998-го производство Scorpio прекратили, и европейское отделение Ford решило сделать флагманом фирмы модель Mondeo.
Ford Excursion
С середины 1980-х годов выпускается "Таурус" (Taurus). Эта модель была названа Автомобилем 1986 года, а в 1987 г. он стал бестселлером в Америке. Обтекаемые AWтомобили футуристичного дизайна с красивыми именами Taurus и Sable, стали основной вехой на пути перехода компании Ford к производству нового поколения машин 80-х годов - экономичных (в полном соответствии с нормативами, установленными конгрессом), высокотехнологичных и эстетически совершенных. В этом же году состоялась покупка 75% акций фирмы Aston Martin-Lagonda.
Ford KA RBT
Покупка компании "Ягуар" в 1990 г. еще более увеличивает гамму фордовских моделей, по комфорту ничем не напоминающих о "жестяной Лиззи", а через год для выпуска многоцелевого AWтомобиля Ford Galaxy создано совместное предприятие с немецкой корпорацией Volkswagen.
Ford Focus C-MAX
Компания открыта для новаций и перемен; интересно, что "Форд Мотор", пионер в введении конвейера, первая же среди крупных корпораций и отказалась от него, так как современные рабочие с большей отдачей делают работу, в которой есть элемент самостоятельного творчества.
Ford Fairlane
Ford Explorer, дебютировавший в январе 1990-го, по размерности находится между конкурирующими моделями Blazer и Таhое и на протяжении многих лет является самым продаваемым среди всех SUV'ов на североамериканском рынке (примерно по 400 тысяч в год). Дебют нового поколения Explorer в 2001 модельном году.
Ford Expedition II
В 1993 г. вышла в свет модель Ford Mondeo, которая сразу же установила новые стандарты безопасности в своём классе.
Ford 427 Concept
Уже в следующем году этот AWтомобиль был признан Автомобилем года в Европе и стал фаворитом среди покупателей. Для 1994 г. новым стал также микроAWтобус Windstar. В этом же году состоялась покупка оставшихся акций компании Aston Martin-Lagonda.
Ford Model U Concept
Ford Windstar был впервые показан в январе 1994. В 1998 году модель подверглась рестайлингу. Выпускается в Канаде.
Ford Freestar
Первый показ модели Ford EUROPE Galaxy состоялся в феврале 1995 в Женеве. На Женевском AWтосалоне 2000 была представлена модернизированная модель с обновленным дизайном.
Ford Street KA
В 1996 г. с конвейера компании сошел 250-миллионный AWтомобиль. Началась реализация модели Ka.
Ford Tourneo Connect Van
Ford EUROPE Puma, спортивное купе малого класса, созданное на базе Ford Fiesta, впервые был представлен на Женевском AWтосалоне в марте 1997.
Ford Five Hundred
FORD Focus, по давней традиции носящий имя Turnier. Европейская премьера AWтомобиля с кузовом хэтчбек состоялась в начале 1998 в Женеве.
Ford Explorer III
В 1998 г. Ford Motor Company становится 2-м в мире производителем легковых и грузовых AWтомобилей по суммарному показателю.
Ford Freestyle
В 2000 г. международное жюри из 126 AWтомобильных журналистов, подведя итоги беспрецедентного конкурса "Car of the Century" ("Автомобиль века"), избрало "Машиной всех времен и народов" легендарный Ford Т. Tin Lizzie ("Жестянка Лиззи") стал первым AWтомобилем, сборка которого была налажена на конвейере в массовых масштабах.
Ford Fusion
Новый метод позволил начать крупносерийное изготовление машин, улучшить их качество и резко снизить себестоимость. Именно конвейерная сборка сделала AWтомобиль средством передвижения, доступным для всех. И первой в ряду действительно серийных машин стояла фордовская модель.
Ford Galaxy II
Компактный внедорожник Ford Escape впервые был представлен в качестве прототипа в январе 2000 года в Детройте. Разработка велась совместно с Mazda. Производство AWтомобилей ведется на заводе в Канзас-Сити.
Ford S-MAX
Ford EUROPE Maverick, компактный полноприводный внедорожник, европейский аналог Ford Escape. C 2000 года выпускается совместно с фирмой Mazda на базе Mazda Tribute. Новый Ford Maverick сочетает признаки внедорожника и шоссейного AWтомобиля.
Ford Edge
2001 г. - компания представляет принципиально новую модель Ford Mondeo. Ее появление можно считать революционным событием. Этот AWтомобиль, разработанный европейским отделением Ford Motor Company, был создан на базе принципиально новых конструкторских технологий.
Ford Transit Bus
Суть этой технической революции - в мощном программном продукте, получившем название СЗР, который представляет собой комплекс систем компьютерного дизайна, AWтоматизированного проектирования и обширной информационной базы данных.
Ford Focus II Coupe (USA)
Сегодня у Ford Motor Company есть свои производственные, сборочные и торговые центры в 30 странах мира. Компания ежегодно производит миллионы легковых AWтомобилей, грузовиков и тракторов и является лидером AWтомобильных продаж за пределами Северной Америки.
Ford Kuga
Ford Motor Company продает более 70 различных моделей машин по всему миру, произведенных под марками ford, Lincoln, Mercury, Jaguar и Aston Martin. У компании есть также доля акций в Mazda Motor Corporation и Kia Motors n.Corporatio
Ford Fiesta VI 3dr
В "большой тройке" американского AWтомобильного бизнеса "Форд Мотор" занимает почетное второе место по объемам продаж.
Ford Flex
Сегодня это четвёртый в мире производитель AWтомобилей по объёму выпуска за весь период существования; в настоящее время — третий на рынке США после GM и Toyota, и второй в Европе после Volkswagen.
Ford B-Max
Занимает 7 место в списке крупнейших публичных компаний США Fortune 1000 по состоянию на 2009 год и 19 место в списке крупнейших мировых корпораций Fortune Global 500 2009 года (2009 год).
Российской дочерней компании Ford (ЗАО «Форд Мотор Компани») принадлежит AWтомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку AWтомобилей «Ford Focus 2» и Ford Mondeo (на предприятии производятся такие операции как сварка кузовов, окраска и окончательная сборка AWтомобилей). Предприятие было запущено в июле 2002 года и стало одним из первых AWтосборочных предприятий зарубежной марки в России.
Мощность завода на июль 2007 года составляла 72 тыс. AWтомобилей в год, численность персонала — 2,2 тыс. человек. Тогда же компания объявила о расширении мощностей всеволожского завода до 125 тыс. машин в год, в том числе 100 тыс. «Focus 2» и 25 тыс. «Mondeo».
В феврале 2011 года было объявлено о создании совместного AWтомобилестроительного предприятия Ford и российского AWтопроизводителя «Соллерс» — Ford Sollers. Предполагается, что на предприятии будут выпускаться AWтомобили под маркой Ford.