"Хендэ Мотор Компани" (Hyundai Motor Company) - южнокорейская компания, специализирующаяся на выпуске легковых AWтомобилей. Штаб-квартира находится в Сеуле.
На волне послевоенного строительного бума Hyundai Construction основала в декабре 1967 года компанию Hyundai Motor, способствовав таким образом становлению транспортной и машиностроительной отраслей Южной Кореи.
Hyundai Stellar
В 1968 компания Hyundai, первоначально известная как судостроительная и проектно-конструкторская фирма в различных областях гражданского строительства, приступила к производству AWтомобилей.
Hyundai Grandeur
Вначале фирма выпускала по лицензии AWтомобиль Ford Cortina MK I ("Форд Кортина МК I").
Hyundai Sonata I Y2
В 1973 начал работать отдел разработок, руководимый Джорджем Тернбуллом. Использовав дизайнерский вклад Giorgio Giugiaro и его ItalDesign и производственное ноу-хау из Японии и Великобритании, Hyundai удалось запустить в производство свою первую модель.
Hyundai Pony X-2
В результате в 1985 появилась модель Hyundai-Pony 1.3. Этот суб-компакт был ориентирован на средний класс общества и немедленно завоевал успех на внутреннем рынке Кореи.
Hyundai Excel Stufenheck (X-2)
В конце 70-х компания впервые начала экспортировать AWтомобили и приобрела неоценимый опыт работы на зарубежных рынках.
Hyundai Lantra I J-1
В 1980-е годы AWтомобили, считавшиеся когда-то символом благосостояния в корейском обществе, стали теперь ни чем иным, как средством передвижения.
Hyundai Galloper
К середине 80-х Hyundai успешно утвердился на экспортных рынках Канады и США. Ряд моделей был адаптирован для экспортных рынков.
Hyundai Chorus
Разработка компактных моделей не прекращалась. К концу 80-х компания усвоила уроки игры в высшей лиге США и подготовилась к следующему десятилетию и непрерывно усиливающейся конкуренции.
Hyundai S-Coupe SLC
К 1990 году общий объем экспорта в США превысил миллион AWтомобилей.
Hyundai Santamo
Первый показ AWтомобиля Hyundai Sonata состоялся осенью 1988. В 1993 и в 1998 Sonata прошла модернизацию. В AWтомобиле частично используются агрегаты, выпускаемые по лицензии Mitsubishi.
Hyundai XG
В 1990-е годы начала реализовываться многолетняя приверженность Hyundai к разработке собственных технологий.
Hyundai Dynasty
В 1991 году компания обнародовала свой первый, сконструированный собственными силами двигатель Alpha. Двумя годами спустя появился двигатель Beta.
Hyundai Centennial
Впервые AWтомобили Lantra (Elantra в Корее) появились на европейском рынке осенью 1990 г.
Hyundai Trajet FO
Второе поколение Lantra/ElanIra с элегантным кузовом увидело свет в 1995 г. На базе пятиместного седана выпускается пятидверный пятиместный универсал Hyundai Lantra Wagon.
Hyundai Lavita
В апреле 2000 г. состоялась корейская премьера семейства Elantra третьего поколения (тип XD), а в Европе модель довольно неожиданно показали уже в июне на Туринском AWтосалоне.
Hyundai Atos
В январе 1992 мировая общественность впервые получила представление о будущем марки Hyundai, увидев первый концепт кар HCD-I, который заложил традицию создания оригинальных концептуальных AWтомобилей, в том числе серии HCD.
Hyundai Matrix
Модель с кузовом спортивное купе Hyundai HCD-II, представленная в 1992, была выпущена небольшой партией. Автомобиль был нацелен на сектор рынка, интересующийся престижными AWтомобилями, но считающий аналогичные европейские модели слишком дорогими.
Hyundai Terracan
Компания достигла больших успехов в разработке электромобилей, AWтомобилей-гибридов и ключевых промышленных технологий, таких как снижение объема выхлопа, улучшение системы безопасности и переработка отработанного сырья.
Hyundai Tiburon II
В сентябре 1994-го фирма представила новое поколение моделей X-3 под названием Accent (в некоторых странах по-прежнему Ропу). Концепция дизайна Hyundai Pony плавно эволюционировала от угловатых форм первой серии Х-1 через несколько приглаженный дизайн серии Х-2 к рыбообразному образу последней серии Accent X-3. Осенью 1999 г состоялась премьера европейского Accent II поколения.
Hyundai Getz
На Женевском AWтосалоне в марте 1996 года состоялся первый показ спортивного купе Hyundai Coupe (в США Hyundai Tiburon). В конце 1999 года модель Coupe (в Корее и США - Tiburon) серьезно обновилась.
Hyundai Starex
Первый показ AWтомобиля Hyundai Atoz состоялся осенью 1997. Осенью 1999 произошло обновление модели, которая стала называться Hyundai Prime.
Hyundai Porter
В 1998 на AWтосалоне в Женеве появился обновленный внедорожник - Hyundai Galloper II. Основой для первой полноприводной машины Hyundai Galloper (Скакун) стал Mitsubishi Pajero первого поколения, который выпускался с 1981 по 1991 годы. Преемником внедорожника Galloper стал Terracan.
Hyundai HD 72
В 1998 компания Hyundai Motor переживала тяжелые времена, вызванные резким спадом продаж на внутреннем рынке. Тем не менее, целый ряд новых моделей, начиная с EF Sonata и XG, принес Hyundai высочайшие оценки международной AWтомобильной прессы.
Hyundai Elantra
Это был период корпоративной и производственной реструктуризации. Приобретение Kia/Asia Motors и слияние HPI и HMS помогли Hyundai достичь высоких экономических показателей, позволяющих достойно конкурировать на мировом рынке.
Hyundai Tucson
1999 год стал для Hyundai Motor временем активной и плодотворной работы. Вслед за успехом EF Sonata и XG HMC предлагает вниманию общественности еще четыре последних разработки: Centennial, новый Accent, обновленный Coupe и Trajet.
Hyundai NF
Trajet стал первым шагом Hyundai в сегменте MPV. Эта модель расширила гамму продукции Hyundai. Модель класса люкс Dynasty в 1999 году прошла модернизацию.
Hyundai Santa Fe
HYUNDAI Equus (в Европе - Centennial) - модель высшего класса. Equus появилась одновременно с родственным Mitsubishi Proudia в 1999 г. Предназначена для высших государственных чиновников и президентов корпораций, поэтому и оборудована соответствующим образом.
Hyundai Verna
Первый показ вседорожника Santa Fe состоялся в январе 1999 на Детройтском AWтосалоне.
Hyundai Veracruz
В 2000 г. XG/Grandeur XG не изменилась, это переднеприводный седан класса люкс унифицирован по шасси с Sonata. Модель полностью соответствует самым жестким европейским и американским требованиям безопасности, очень хорошо укомплектована и относительно недорога.
Hyundai H-1 Starex Cargo
Кроме того, Hyundai Motor подписала официальное партнерское соглашение и стала эксклюзивным AWтомобильным спонсором Чемпионата Мира по футболу 2002 года в Корее и Японии.
Hyundai i30
Спонсорский пакет распространяется на все мероприятия, проводимые FIFA, в частности женский Чемпионат Мира, Кубок Конфедераций, а также Чемпионат Мира по футболу среди детских и юношеских команд.
Hyundai Coupe
Hyundai Motor Company завершила 1999 год крайне успешно: объем экспорта побил все предыдущие рекорды и составил почти 701,000 AWтомобилей, а продажи на внутреннем рынки практически достигли предкризисного уровня.
Hyundai ix55
Восстановление корейской экономики и возрождение спроса на легковые AWтомобили позволили Hyundai Motor укрепить свои позиции на внутреннем рынке и достойно конкурировать с другими марками в общемировом масштабе.
Hyundai i800
Новое тысячелетие раздвинуло горизонты Hyundai Motor Company, теперь сосредоточившей усилия на укреплении своего мирового присутствия. В июле 2001 года один из крупнейших зарубежных заводов Hyundai в городе Ченнай. Индия, начал производство новой Sonata, а завод НМС в Турции освоил выпуск фургонов Н-1.
Hyundai i20
Hyundai Motor Company и DaimlerChrysler AG основали совместное предприятие по производству коммерческих AWтомобилей, которое будет носить название Daimler Hyundai Truck Corporation.
Hyundai Genesis Coupe
В 2003 заводы группы Hyundai собрали 92,5 тыс. лёгких и 144,8 тыс. средних и тяжёлых грузовиков.
Hyundai Equus
Hyundai представил свой первый гибрид Click/Getz Hybrid в 2004 году, а в 2005 году продемонстрировал гибридный Accent на Международном AWтошоу в Гуанчжоу.
Hyundai ix35
Hyundai поставил 780 шт. Click различным правительственным структурам. До конца 2008 года Hyundai поставит правительству ещё 3390 гибридных AWтомобилей. Hyundai всё ещё не имеет планов коммерческого производства гибридов.
Hyundai ix20
Hyundai самостоятельно разрабатывал гибридную схему, используя технологии компании Enova.
Hyundai Solaris Hatchback
Hyundai к концу 2006 года произвёл 10 AWтомобилей и AWтобусов на водородных топливных элементах. Hyundai Motor планирует начать продажи Tucson SUV на топливных элементах к 2010 году.
Hyundai i10
Два Tucson FCEV и AWтобус на водородных топливных элементах испытываются в Калифорнии. Топливные элементы производства компании UTC Power (США).
Hyundai Accent Sedan
Летом 2006 года во время Кубка мира по футболу гибридный AWтобус на водородных топливных элементах Hyundai перевозил туристов от аэропорта Tegel до Олимпийского стадиона в Берлине. Мощность топливных элементов 160 кВт. Дальность пробега на одной заправке 300 км.
Hyundai Veloster
В России сборка легковых AWтомобилей Hyundai моделей Accent, Sonata и Elantra XD, а также лёгких грузовиков «Портер» осуществлялась до 2010 года в Таганроге на заводе ТАГАЗ (в сентябре этого же года сборка Accent была возобновлена).
Hyundai i40
В декабре 2007 года было подписано соглашении о строительстве завода Hyundai в России. Мощность нового предприятия, которое расположилось в Санкт-Петербурге, в промзоне Каменка, составляет около 100 тыс. легковых AWтомобилей в год, объём инвестиций — $400 млн.
Строительство завода началось в июне 2008 года. Завод начал свою работу в сентябре 2010 года; на нём осуществляется производство AWтомобиля Hyundai Solaris, разработанного специально для российского рынка.
Вместе с AWтозаводом в Петербурге был запущен завод по производству AWтокомплектующих Hyundai Mobis, а позднее, в декабре 2010 года — ещё семь предприятий традиционных поставщиков комплектующих Hyundai.
Продажи AWтомобилей марки Hyundai в России в 2007 году составили 147 843 шт.