История марки ВАЗ (Lada), модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

ОАО «АВТОВА́З» — российская AWтомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых AWтомобилей в России и Восточной Европе. Полное официальное название — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».
Эмблема ВАЗ (Lada)
Предыдущие названия — Во́лжский AWтомоби́льный заво́д (ВАЗ) (1966—1971), Волжское объединение по производству легковых AWтомобилей «АВТОВАЗ» (с 1971). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР в 1972 году Волжскому AWтозаводу присвоено имя 50-летия СССР.
ВАЗ (Lada) 2101 ВАЗ (Lada) 2101 ВАЗ (Lada) 2101 ВАЗ (Lada) 2101 ВАЗ (Lada) 2101
ВАЗ (Lada) 2101
Ранее выпускал AWтомобили марки «ВАЗ» с наименованиями «Жигули», «Нива», «Спутник», «Самара», «Ока». В настоящее время производит AWтомобили под торговой маркой «Lada» («Лада»).
ВАЗ (Lada) 2102 ВАЗ (Lada) 2102 ВАЗ (Lada) 2102 ВАЗ (Lada) 2102 ВАЗ (Lada) 2102
ВАЗ (Lada) 2102
Кроме того, поставляет другим производителям машинокомплекты для выпуска AWтомобилей марок «ВАЗ», «Lada» и «Ока». Штаб-квартира и основное производство находится в городе Тольятти Самарской области.
ВАЗ (Lada) 2103 ВАЗ (Lada) 2103 ВАЗ (Lada) 2103 ВАЗ (Lada) 2103 ВАЗ (Lada) 2103
ВАЗ (Lada) 2103
Строительство завода началось в 1967. Совет Министров СССР назначил зам. министра AWтомобильной промышленности Полякова В.Н. генеральным директором строящегося завода, а главным конструктором ВАЗа В.С.Соловьева. Первая очередь, рассчитанная на выпуск 220 тыс. AWтомашин в год, вступила в строй в 1971.
ВАЗ (Lada) 2106 ВАЗ (Lada) 2106 ВАЗ (Lada) 2106 ВАЗ (Lada) 2106 ВАЗ (Lada) 2106
ВАЗ (Lada) 2106
За основу при выпуске малолитражного с пятиместным кузовом "ВАЗ-2101" был взят "ФИАТ-124". Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость - 140 км/ч.
ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) ВАЗ (Lada) 2121 (4x4) ВАЗ (Lada) 2121 (4x4)
ВАЗ (Lada) 2121 (4x4)
"Жигули" задумывались как народный AWтомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить "ненасытный" советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи.
ВАЗ (Lada) 2105 ВАЗ (Lada) 2105 ВАЗ (Lada) 2105 ВАЗ (Lada) 2105 ВАЗ (Lada) 2105
ВАЗ (Lada) 2105
Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности AWтомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на "Жигули" значительно росла.
ВАЗ (Lada) 21074 ВАЗ (Lada) 21074 ВАЗ (Lada) 21074 ВАЗ (Lada) 21074 ВАЗ (Lada) 21074
ВАЗ (Lada) 21074
Однако задача насыщения рынка в какой-то степени решалась, поскольку товар "ВАЗа" отнюдь не залеживался (в конце 70-х годов появились "Жигули" с кузовом "универсал"). Кроме того в 1977 появилась новая полноприводная модель "Нива" - ВАЗ-2121.
ВАЗ (Lada) 2104 ВАЗ (Lada) 2104 ВАЗ (Lada) 2104 ВАЗ (Lada) 2104 ВАЗ (Lada) 2104
ВАЗ (Lada) 2104
Тем не менее процесс усовершенствования "Жигулей", а затем в 80-е годы экспортного варианта "Лада" никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели ("шестерка" выпускается до сих пор, ее постепенное замещение "десяткой" началось в 1997).
ВАЗ (Lada) 2108 (Samara) ВАЗ (Lada) 2108 (Samara) ВАЗ (Lada) 2108 (Samara) ВАЗ (Lada) 2108 (Samara) ВАЗ (Lada) 2108 (Samara)
ВАЗ (Lada) 2108 (Samara)
ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.
ВАЗ (Lada) 2109 (Samara) ВАЗ (Lada) 2109 (Samara) ВАЗ (Lada) 2109 (Samara) ВАЗ (Lada) 2109 (Samara) ВАЗ (Lada) 2109 (Samara)
ВАЗ (Lada) 2109 (Samara)
В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая.
ВАЗ (Lada) 1111 (ОКА) ВАЗ (Lada) 1111 (ОКА) ВАЗ (Lada) 1111 (ОКА) ВАЗ (Lada) 1111 (ОКА) ВАЗ (Lada) 1111 (ОКА)
ВАЗ (Lada) 1111 (ОКА)
На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101.
ВАЗ (Lada) 21099 (Samara) ВАЗ (Lada) 21099 (Samara) ВАЗ (Lada) 21099 (Samara) ВАЗ (Lada) 21099 (Samara) ВАЗ (Lada) 21099 (Samara)
ВАЗ (Lada) 21099 (Samara)
Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.
ВАЗ (Lada) 1922 (Бронто-Марш) ВАЗ (Lada) 1922 (Бронто-Марш) ВАЗ (Lada) 1922 (Бронто-Марш) ВАЗ (Lada) 1922 (Бронто-Марш) ВАЗ (Lada) 1922 (Бронто-Марш)
ВАЗ (Lada) 1922 (Бронто-Марш)
Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского AWтозавода.
ВАЗ (Lada) 2129-01 ВАЗ (Lada) 2129-01 ВАЗ (Lada) 2129-01 ВАЗ (Lada) 2129-01 ВАЗ (Lada) 2129-01
ВАЗ (Lada) 2129-01
Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот AWтомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых AWтомобилей в бывшем Союзе.
ВАЗ (Lada) 21315 (4x4) ВАЗ (Lada) 21315 (4x4) ВАЗ (Lada) 21315 (4x4) ВАЗ (Lada) 21315 (4x4) ВАЗ (Lada) 21315 (4x4)
ВАЗ (Lada) 21315 (4x4)
В 1980 AWтомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.
ВАЗ (Lada) 2110 ВАЗ (Lada) 2110 ВАЗ (Lada) 2110 ВАЗ (Lada) 2110 ВАЗ (Lada) 2110
ВАЗ (Lada) 2110
Как некогда "шестерка"- считалась престижнее, чем ВАЗ-2103, так и ВАЗ-2107("семерка"), выпускаемая с 1982 года, по сравнению с "пятеркой" была эксклюзивом в себе.
ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда) ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда)
ВАЗ (Lada) 2120 (Надежда)
С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.
ВАЗ (Lada) 2328 ВАЗ (Lada) 2328 ВАЗ (Lada) 2328 ВАЗ (Lada) 2328 ВАЗ (Lada) 2328
ВАЗ (Lada) 2328
Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского AWтозавода, но и для отечественных AWтолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых AWтомобилей.
ВАЗ (Lada) 2115 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2115 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2115 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2115 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2115 (Samara2)
ВАЗ (Lada) 2115 (Samara2)
В 1987 коллектив Волжского AWтомобильного завода удостоен приза "Золотой Меркурий" за большой вклад в развитие производства и международного сотрудничества. Эта престижная награда присуждена ВАЗу в третий раз.
ВАЗ (Lada) 2111 ВАЗ (Lada) 2111 ВАЗ (Lada) 2111 ВАЗ (Lada) 2111 ВАЗ (Lada) 2111
ВАЗ (Lada) 2111
В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.
ВАЗ (Lada) 2329 (4x4) ВАЗ (Lada) 2329 (4x4) ВАЗ (Lada) 2329 (4x4) ВАЗ (Lada) 2329 (4x4) ВАЗ (Lada) 2329 (4x4)
ВАЗ (Lada) 2329 (4x4)
1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.
ВАЗ (Lada) 2123 (4x4) ВАЗ (Lada) 2123 (4x4) ВАЗ (Lada) 2123 (4x4) ВАЗ (Lada) 2123 (4x4) ВАЗ (Lada) 2123 (4x4)
ВАЗ (Lada) 2123 (4x4)
После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.
ВАЗ (Lada) 2112 ВАЗ (Lada) 2112 ВАЗ (Lada) 2112 ВАЗ (Lada) 2112 ВАЗ (Lada) 2112
ВАЗ (Lada) 2112
Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым AWтомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного AWтомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним AWтомобильный дефицитом.
ВАЗ (Lada) 2113 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2113 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2113 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2113 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2113 (Samara2)
ВАЗ (Lada) 2113 (Samara2)
Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.
ВАЗ (Lada) 2114 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2114 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2114 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2114 (Samara2) ВАЗ (Lada) 2114 (Samara2)
ВАЗ (Lada) 2114 (Samara2)
На Парижском AWтосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" AWтомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.
ВАЗ (Lada) 1118 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1118 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1118 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1118 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1118 (Kalina)
ВАЗ (Lada) 1118 (Kalina)
В 1995 Собран 16-миллионный AWтомобиль.
ВАЗ (Lada) 1119 ВАЗ (Lada) 1119 ВАЗ (Lada) 1119 ВАЗ (Lada) 1119 ВАЗ (Lada) 1119
ВАЗ (Lada) 1119
На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный AWтомобиль ВАЗ-2110.
ВАЗ (Lada) 2116 Проект С ВАЗ (Lada) 2116 Проект С ВАЗ (Lada) 2116 Проект С ВАЗ (Lada) 2116 Проект С ВАЗ (Lada) 2116 Проект С
ВАЗ (Lada) 2116 Проект С
В 1997 на AWтосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".
ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina) ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina)
ВАЗ (Lada) 1117 (Kalina)
В этом же году общее количество произведенных AWтомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.
ВАЗ (Lada) 2170 Priora ВАЗ (Lada) 2170 Priora ВАЗ (Lada) 2170 Priora ВАЗ (Lada) 2170 Priora ВАЗ (Lada) 2170 Priora
ВАЗ (Lada) 2170 Priora
В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а AWтомобили "десятого" семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.
ВАЗ (Lada) 2172 Priora ВАЗ (Lada) 2172 Priora ВАЗ (Lada) 2172 Priora ВАЗ (Lada) 2172 Priora ВАЗ (Lada) 2172 Priora
ВАЗ (Lada) 2172 Priora
В этом же году вышел AWтомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.
ВАЗ (Lada) 2171 Priora ВАЗ (Lada) 2171 Priora ВАЗ (Lada) 2171 Priora ВАЗ (Lada) 2171 Priora ВАЗ (Lada) 2171 Priora
ВАЗ (Lada) 2171 Priora
С 22 декабря 2005 года, после ухода в отставку председателя совета директоров В. В. Каданникова, общим собранием акционеров установлено следующее распределение пакетов акций: 64 % акций ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат его же дочерним предприятиям — «AVVA» (38 %), ЗАО «ЦО АФК» (24 %) и ЗАО «ИФК» (2 %). При этом ОАО «АВТОВАЗ» принадлежат 86 % акций «AVVA», а «AVVA» вместе с «АВТОВАЗ» владеют 60 % акций «ЦО АФК».
ВАЗ (Lada) 2190 Granta ВАЗ (Lada) 2190 Granta ВАЗ (Lada) 2190 Granta ВАЗ (Lada) 2190 Granta ВАЗ (Lada) 2190 Granta
ВАЗ (Lada) 2190 Granta
В декабре 2007 года стало известно, что французская AWтомобилестроительная корпорация «Renault» планирует приобрести 25 % акций ОАО «АВТОВАЗ». 29 февраля 2008 года сделка состоялась, договор о продаже акций подписали глава совета директоров ИК «Тройка Диалог» Рубен Варданян, президент «Troika Capital Partners» Сергей Скворцов и глава корпорации «Renault-Nissan» Карлос Гон. Окончательная сумма сделки будет зависеть от итогов работы «АВТОВАЗ» в 2008—2009 годах, но не превысит 1,2 млрд долларов. После погашения казначейских акций завода «Renault» получит контрольный пакет акций.
ВАЗ (Lada) Largus R90 ВАЗ (Lada) Largus R90 ВАЗ (Lada) Largus R90 ВАЗ (Lada) Largus R90 ВАЗ (Lada) Largus R90
ВАЗ (Lada) Largus R90
В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.
30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АВТОВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской AWтомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье». В итоге, почти 22,5 тысячи работников компании были уволены в 2009 году, из них: 11,5 тысяч — оформили пенсию и 2,3 тысячи — досрочную пенсию. Оформление такой «массовой» досрочной пенсии явилось беспрецедентным для России явлением.

В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АВТОоВАЗе» планируется организовать производство AWтомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих AWтомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»). В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест. Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум