Renault S.A. (по-русски произносится Рено́ С. А.) — французская AWтомобилестроительная корпорация. Штаб-квартира — в пригороде Парижа.
Компания выпускает AWтомобили под марками «Renault», «Samsung» и «Dacia». В модельный ряд входят легковые и коммерческие (в том числе тяжёлые грузовики) AWтомобили, тракторы и т. д.
Renault 4
История Renault, это, прежде всего, история человека с необычной судьбой. Все началось 24 декабря 1898 года, когда Луи Рено принял вызов проехать на своем Voiturette А-класса вверх по крутой улице Ру Лепик на Монмартре в Париже. Благодаря этому подвигу он получил свои первые 12 заказов. Компания продолжала расти, когда Рено начал завоевывать победы на AWто-ралли: Париж-Берлин, Париж-Вена…
Renault 16
Луи Рено родился в семье типичных парижских буржуа в феврале 1877 года. Он был младшим ребенком в семье, кроме него в доме подрастали два брата и две сестры. Его отец Альфред был удачливым бизнесменом, а мать Луиза была дочерью зажиточных владельцев магазина, любила развлечения и искусство. Луи был избалованным ребенком.
Renault 12 Estate
С ранних лет мальчик проявлял интерес ко всякого рода механическим предметам и приспособлениям, включая моторы и электричество. Семья Рено владела домом в Биланкуре, недалеко от Парижа. В саду этого дома был сарай, в котором молодой Луи устроил свою первую мастерскую. Учеба не была его любимым занятием, и он был более чем доволен, закончив бакалавриат. Однако, несмотря на отсутствие выдающихся успехов в учебе, молчаливый подросток обладал двумя чрезвычайно важными качествами для того, чтобы преуспеть в жизни – интуицией и трудолюбием.
Renault Alpine A110
модель AВ возрасте 20 лет Рено блистательно вошел в только формирующийся AWтомобильный мир. Он преобразовал свой трехколесный Де Дион-Ботон в небольшой четырехколесный AWтомобиль, в конструкцию которого Рено добавил одно из своих изобретений - оно должно было вскоре выдвинуть AWтомобиль на другой качественный уровень и ознаменовать начало новой AWтомобильной эпохи. Этим изобретением была «прямая передача» - первая коробка скоростей, которая мгновенно обесценила используемые до этого шестеренки и цепи передач.
Renault 6
24 декабря 1898 года Луи праздновал вместе с друзьями Рождество. Уверенный в успехе своего изобретения, он предложил пари, заявив, что его новая машина сможет одолеть улицу Ру Лепик на Монмартре, которая имела уклон в 13 градусов. Его друзья, вначале отнесшиеся к этой затее с недоверием, вскоре вынуждены были поверить своим собственным глазам.
Renault 15
Осуществив этот в своем роде подвиг, Луи не только выиграл пари, но и получил свои первые 12 заказов вместе с денежным задатком. Это событие стало началом его головокружительной карьеры. Пару месяцев спустя он зарегистрировал патент на коробку передач, и вскоре изобретение Рено было принято всеми AWтомобильными заводами того времени.
Renault Rodeo 5
История компании Renault началась с первого AWтомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от фр. Voiturette - повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Эта вуатюретка даже во времена, когда любой AWтомобиль считался спортивным снарядом, никак не тянула на спортсмена.
Renault 17
Братья Рено её таковым не считали, но и в корне не разделяли господствующее мнение, согласно которому настоящая гоночная машина обязана быть многолитражным монстром мощностью сил в семьдесят. По их мнению, лёгкий и маневренный AWтомобиль и с относительно небольшим двигателем должен иметь скорость выше, чем у тяжёлых неуклюжих конструкций. И делом доказали правильность своей философии, выиграв в течение трёх лет множество соревнований.
Renault 5
Однако это были, как правило, бои местного значения, хотя и дававшие хорошую рекламную отдачу. Например, победа в гонке Париж-Бордо принесла 350 заказов. До этого и конкуренты, и окологоночная публика весьма скептически относились к французам, считая, что большого международного триумфа им не видать.
Renault 20
Cледующая машина братьев, известная как «модель A» с двигателем «Де Дион» мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres).
Renault 30
Уже в 1899 году они сделали и продали 15 «моделей A». Для своего AWтомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами.
Renault 14
Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных AWтомобилей. Братья увлекались AWтомобильными гонками, и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели.
Renault Alpine A310
С 1900 года фирма перешла на выпуск крупных и мощных машин. Это - модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. Произведено 179 машин.
Renault 18
1901 В этом году Renault расширяет модельный ряд, осваивая модели D и E. заключает международный лицензированный контракт, со сборочным заводом в Бельгии.
Renault Fuego
1902 Впервые строится двигатель 3750 куб/см с 4 цилиндрами, 20-30 л.с. для участия в AWтогонке Париж - Вена, в которой Renault вышел победителем. Renault получает патент за разработку системы супер-зарядного устройства.
Renault 9
1904 Renault развивает свою коммерческую сеть, которая теперь составляет 120 дилеров во Франции и за рубежом. Производство достигает 948 транспортных средств.
Renault 11
В 1905 «Братья Рено» одними из первых выпустила AWтомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-Рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна.
Renault 25 B29
По имени знаменитой битвы такси и получили название «марнские». Этому AWтомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки.
Renault Espace
В 1906 на AWтомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый AWтобусВ 1906 на AWтомобильном Салоне в Берлине компания представила свой первый AWтобус.
Renault Super 5
«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для Императора был создан AWтомобиль «лимузин-ландоле» на шасси Рено. Для наследника престола был приобретен «Рено-бебе», легкий AWтомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации.
Renault Alpine GTA
Закупались таксомоторы «Рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК.
Renault Express
Необходимо отметить и замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель «Жюва 4» с независимым передним приводом.
Renault 19 Cabrio
1910 На заводе Renault работает 3200 человек, в том числе и над моделью 25CV type BM.
Renault 21 B48
1913 5200 сотрудников работает над AWтомобилями Renault, и повышают их общее производство до 10.000, включая 40CV Type DT.
Renault Clio I
1919 Луи Рено признается первым промышленником Франции, на его заводе устанавливается современное оборудование, постоянно изыскиваются возможности снижения себестоимости продукции, главная стратегия - доступный по цене товар.
Renault Alpine A610
1925 Алмазный символ становится логотипом Renault, и впервые устанавливается на 40CV, который приносит ряд рекордов по дальности пробега, экономии горючего и побеждает в гонке Монте-Карло.
Renault Safrane
1926 С этого года тормоза на всех четырех колесах были стандартны для всех AWтомобилей Renault. Представлена модель Renault NN , надежный и крепкий AWтомобиль. Джордж Естиенн выбрал Renault NN, для своего путешествия через пустыню Сахара, в январе 1927г. Поездка Естиенна - почти 17000 км (10000 миль) - была завершена без каких-либо механических неисправностей. Получен патент на приспособление для размещения багажа (багажник).
Renault Laguna
1929 Вступает в эксплуатацию первая сборочная линия на новом строящемся заводе. Марка Renault представлена в 49 странах.
Renault Sport Spider
В 1930-е годы появились оригинальные AWтобусы Рено с открытой платформой.
Renault Premium 440.26 MS 6X2
Renault 40CV Type DTВторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме.
Renault Espace Grand III
1936 Получен патент на изобретение раскладных сидений.
Renault Mascott 110
В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название.
Renault Kerax
Renault 40CV1946 Год начала производства частных AWтомобилей послевоенного периода. Завод произвел 8500 AWтомобилей, большинство Juvaquatres, и их версии с измененным салоном. Они были оборудованы гидравлическими тормозами и гидравлическими амортизаторами. Модель выпускалась до 1949, а ее версии до 1959.
Renault Scenic RX JA
К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV.
Renault Trafic
1954 Море шампанского выпито по случаю праздника, выпуска 1 миллиона транспортных средств после национализации и 2 миллионов начиная с основания компании 1898г. Dreyfus и Picard путешествуя по США, изучая рынок сбыта AWтомобилей, были приглашены на обед с губернатором Флориды, где пришли к соглашению и оговорили сроки создания производства Renault. 11 февраля, Pierre погиб в AWтомобильной катастрофе, и Pierre Dreyfus стал новым директором (он был хорошим другом и советником Lefaucheux'a). В декабре начинается выпуск.
Renault Avantime
Renault 4CVВ 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным AWтомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот AWтомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным AWтомобилем для французского среднего класса.
Renault Clio
1959 102.000 Dauphines и 15.000 4CVs были проданы в США. 41.000 в Германии и 19.000 в Италии. В конце этого года Renault стал 6-ым самым большим AWтомобильным изготовителем в мире. В США начат выпуск AWтомобиля Floride под наименованием Caravelle.
Renault VEL Satis
В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. В этом году Renault поставил 738.000 AWтомобилей, из них 333.000 продано за границей.
Renault Kangoo Express
1967 Заводы Renault имелись на каждом континенте. 5 сборочных заводов в Европе, исключая Францию, один в Канаде, девять в Латинской Америке, пять в Африке, один в Австралии, один в Азии, и готовились к открытию в Румынии и Малайзии.
Renault Modus
1969 Более 1 миллиона транспортных средств смонтировано и больше чем 500.000, экспортировано. Проект 117 Renault 12 демонстрируется на Парижском AWтосалоне: идея проекта состояла в том, чтобы AWтомобиль был экономичным, просторным, имел большой багажник. В Румынии R12 назывался Dacia, а в Бразилии Corcel. Создание отделения Рено в Турции.
Renault Magnum 480.18 Optidriver 2
1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами.
Renault Logan MCV
В 1979 компания начинает продвижение на перспективный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать AWтомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке.
Renault Clio RS
1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и становиться там AWтомобилем года (этот AWтомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из фильмов этой серии).
Renault Symbol
Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra.
Renault Megane III Coupe
В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала -Renault Clio К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna.
Renault Scenic Grand
Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе «С» компактных AWтомобилей, представив хэтчбек Renault 19.
Renault Sandero Stepway
В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении Renault Twingoмногих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16.
Renault Fluence
1991 - титулованный год: Clio присуждается звание "AWтомобиль Года", Renault Ligne - AE "Грузовик Года", Renault FR1 - "Автобус Года" и Раймонда Леви награждают титулом "Президент Года". ВRenault Vel Satis Concept Car этом же году появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых AWтомобилей Renault 19 Cabriolet. В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic.
Renault Wind
31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На AWтосалоне в Париже представлена модель Zoom.
Renault Duster
В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом.
Renault Latitude
В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек.
Renault Master L2H2
В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова.
Renault Koleos
Oсенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 AWтомобиль оборудуется новыми двигателями. Выпускается новый грузовой AWтофургон Renault Kangoo.
Renault Scenic III
В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis.
Renault Clio
1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой "Nissan". Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим AWтомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название AWтомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса.
Renault Twingo
2000 В Женеве показан вездеход Koleos.
Renault Twizy
2001 Renault Laguna II - первый в мире AWтомобиль, получивший высшую оценку за безопасность, пять звезд из пяти, по результатам тестов независимой организации EuroNCAP.
Renault Zoe
2003 Renault Megane II получает титул "Автомобиль года". Патрик ле Кеман, шеф-дизайнер Renault, признан Дизайнером года. EuroNCAP объявляет Renault Megane II, Renault Vel Satis и Renault Espace IV самыми безопасными AWтомобилями на рынке.
Renault Megane - самый продаваемый AWтомобиль на рынке Европы. Команда Renault занимает 3 место в Кубке конструкторов чемпионата Формулы-1. Высшую награду EuroNCAP за безопасность получают Renault Scenic, Renault Megane C+C и Renault Modus.
2005 Начато производство Logan - нового "Всемирного AWтомобиля".
Продажи компании в 2008 году составили 2382,2 тыс. AWтомобилей. Численность персонала на 2008 год составила 129,1 тыс. человек.
Выручка Renault в 2009 году составила 33,7 млрд евро (в 2008 году — 37,79 млрд евро), чистый убыток — 3,1 млрд евро (годом ранее чистая прибыль 599 млн евро)
В феврале 2008 года Renault приобрела блокирующий пакет акций ОАО «АвтоВАЗ» (25 %). Ожидается, что Renault поможет реформировать российского AWтопроизводителя. По словам Кристиана Эстева, генерального директора Renault в России, на «АвтоВАЗе» планируется организовать производство AWтомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также производство своих AWтомашин класса ultra low cost (в августе 2010 года проект получил товарное название Lada Granta)