"Мерседес-Бенц" (Mercedes-Benz) - немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых AWтомобилей и двигателей, основанная в 1926.
В настоящее время является дочерней компанией концерна "Даймлер-Бенц". Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Mercedes S W100 Pullmann
После смерти в 1900 Готлиба Даймлера дело по производству AWтомобилей продолжили его сын Пауль и инженер Майбах. Все управление фирмой взял на себя Вильгельм Майбах, верный помощник Готлиба Даймлера.
Mercedes T1
В 1900 он начал разрабатывать новый AWтомобиль. Он имел классическое расположение частей - двигатель и радиатор располагались впереди под капотом, привод осуществлялся через шестеренчатую коробку передач на задние колеса.
Mercedes 190 W201
На новом AWтомобиле стоял 4-цилиндровый мотор мощностью 35 л.с. Первый образец был выполнен в виде двухместной гоночной машины Модель была названа Mercedes, в честь дочери одного из совладельцев компании - австрийского предпринимателя, дипломата и заядлого AWтогонщика Эмиля Еллинека.
Mercedes SK
На этом AWтомобиле улучшенной конструкции на очередных гонках в марте 1899 года Еллинек одержал победу, прославив на весь мир фирму "Даймлер" и название "Мерседес".
Mercedes T2
С этого времени все легковые AWтомобили фирмы "Даймлер" стали выпускаться под маркой Mercedes.
Mercedes 140 631 Bus
Сам же первый Mercedes послужил базой для создания более совершенной машины "Мерседес Симплекс", открывшей эру наиболее мощных и комфортабельных AWтомобилей этой марки.
Mercedes SL R129
Daimler решил использовать удачное имя и зарегистрировал это название. как торговую марку. в 1902 году. А для персонально построенного AWтомобиля господина Эмиль Елинек было выдано собственное имя: "Emile Jelinek-Mercedes".
Mercedes E A124
В 1921 Mercedes выступил новатором в производстве AWтомобилей с наддувом, а в 1923 сделал ставку на модель с шестилитровым двигателем, которая стала базовой для модификации с короткобазным шасси - Model К, а затем Model S.
Mercedes V W638
На ее основе была создана новая модификация - Mercedes Model SS, с двигателем рабочим объемом 7 литров с наддувом мощностью 200 л.с.
Mercedes SLK R170
В это время наиболее выдающимися инженерами, создавшими имя концерну "Deimler-Benz", были Фердинанд Порше, Фриц Наллингер и Ганс Нибель.
Mercedes CLK S208 Coupe
Первые серийные AWтомобили были оснащены cтосильным двигателем, способным при включении нагнетателя развивать мощность до 140 л.с., затем рабочий объем этого двигателя был увеличен до 7 литров, что послужило отправной точкой для создания спортивного AWтомобиля "SSK" с двигателем 170/125 л.с.. и скоростной предел таких моделей достигал уже порядка 160 км./час.
Mercedes M W163
Следующим этапом стал усовершенствованный и укороченный вариант "SSKL" с двигателем мощностью 300 л.с. - безусловный фаворит многочисленных спортивных соревнований тех лет.
Mercedes Atego
В 1926 году "Deimler Geselschaft" и "Benz und Co" начали вести переговоры о слиянии, и результатом их союза стала трехлучаевая звезда, символизирующая три стихии, подвластные машинам концерна - воздух, воду и землю.
Mercedes Vito W638 Bus
Эта официальная эмблема фирмы Даймлера-старшего стала общей для нового концерна, а AWтомобили поставлялись на рынок уже под торговой маркой "Mercedes-Benz".
Mercedes C Sport Coupe
Итак, к 30-м годам, компания Mercedes-Benz утвердилась как разработчик и изготовитель элитных AWтомобилей, когда Ганс Нибель подготовил к выпуску модель "770 Grosser". Под капотом этого гиганта прятался 7.7-литровый двигатель с наддувом, поэтому сверхмощная для того времени машина пользовалась особым спросом у высокопоставленных заказчиков, включая экс-кайзера Вильгельма - II и императора Японии Хирохито, а следующая модификация AWтомобиля, запущенная в производство только в 1938-1939 годах, предназначалась исключительно для верхушки "Третьего рейха".
Mercedes Econic 4x2
В ней были представлены модернизированный двигатель от модели "770 Grosser", развивавший с включенным компрессором мощность в 230 л.с. плюс новинка концерна - совершенно новая трубчатая рама, а также независимые передняя и задняя подвески, прошедшие испытания на гоночных AWтомобилях. Рядовому потребителю предлагалась довольно дешевая модель "Тип-170", с трубчатой рамой, независимой передней и задней подвесками, выпуск которой начался в 1931 году.
Mercedes Vaneo W414
Несколько лет спустя концерн стал производить первые дизельные легковые AWтомобили, предложив покупателям 2.6-литровый "Тип-260 Д", а команда конструкторов под руководством Порше уже готовила к производству заднемотороные модели: "130 Н", "150 Н" и "170 Н", которые представляли большой интерес (было выпущено примерно 90000 подобных машин вплоть до 1942 года) - огромная по тем временам цифра для AWтомобильного рынка.
Mercedes Unimog BM437.430
В начале 40-х годов в Германии резко возрос спрос на роскошные мощные AWтомобили марки Mercedes. Их выпускал по специальным заказам для глав государств и правительств, высокопоставленных нацистов, а также тех, кому традиционные AWтомобили казались недостаточно амбициозными, целый завод Mercedes-Benz в Штутгарте.
Mercedes G W463
После Второй мировой войны машины Mercedes вернулись в AWтомобильный спорт и даже одержали победу в гонке "24 часа Ле Мана" 1952 года. В 1963 была выпущена модель "600", которая должна была, по мнению ее производителей, составить на AWтомобильном рынке конкуренцию Rolls-Royce.
Mercedes Actros
Mercedes G-class - серия AWтомобилей повышенной проходимости. Небольшой спрос на эти довольно дорогие машины, отличающиеся завидной долговечностью и проходимостью, впекут за собой относительное постоянство конструкции и минимум вносимых изменений. Новое поколение представлено в Париже в сентябре 2000.
Mercedes SLR C199
Когда в ноябре 1979 года общественности представили новое поколение больших седанов представительского S-сlass (заводской индекс кузова W126) AWтомобильного концерна Daimler-Benz, уже тогда было объявлено, что они станут лучшими AWтомобилями 1980-х. И это оказалось истинной правдой. В мае 1991 года компания официально объявила о прекращении производства модельного ряда W126.
Mercedes Viano W639
В 80-е годы тон на рынке дорогих AWтомобилей стали задавать японские фирмы. Однако европейские AWтомобилестроители мужественно приняли бой: примером тому могут служить последние модели Mercedes S-class в их 12-цилиндровом варианте, подтвердившие высокую конкурентоспособность немецкой технологии.
Mercedes CLS C219
Знаменитый Mercedes 600S обладает супермощностью и надежностью, способен на резкие повороты, несмотря на свои габариты, и имеет много других прекрасных характеристик, поэтому именно он считается на сегодняшний день лучшим из AWтомобилей, производимых этой компанией.
Mercedes Axor Tractor 6x2
Mercedes CL C215 - AWтомобиль класса люкс с кузовом купе. Модель серии 126 была впервые представлена еще в 1981, серии 140 - в 1992 (платформа типа С215). В 1999 модельный ряд пополнился новыми модификациями - CL 600 и CL55AMG.
Mercedes B W245
С появлением в ноябре 1982 года модели 190 (заводской номер кузова W201) компания Mercedes-Benz захватила первенство по престижу в европейском сегменте AWтомобилей класса D. В сентябре 1983 года состоялась премьера долгожданной модели 190D, которая сразу стала популярна у таксистов. В мае 1993 года на заводе Daimler-Benz в г. Бремен была произведена смена модели с кузовом W201 на седаны C-klasse (W202).
Mercedes Sprinter W906 Bus
Mercedes E-class, серия AWтомобилей верхнего среднего класса. Впервые показана в 1984. Новое поколение появилось в 1995. Во Франкфурте в 1997 представлена модификация E 55 AMG и двигатель V8. С 2000 года модели оснащаются двигателями 270 CDI и 320 CDI.
Mercedes R W251
Самым популярным Mercedes-Benz всех времен стала серия с заводским индексом кузова W124. В общей сложности за одиннадцать лет было произведено более 2,7 млн. экземпляров. Модельный ряд четырехдверных седанов W124 был представлен в ноябре 1984 года в семи модификациях по двигателю.
Mercedes CL W216
Mercedes SL - спортивный AWтомобиль класса люкс с кузовом родстер со съемной крышей. Модель была впервые представлена в Женеве 1989. В 1992 модельный ряд пополнился новой модификацией - SL600. Весной 2001 г. появилось новое поколение этих машин.
Mercedes GL X164
Дебют S-class - W140 в Женеве в 1991 году произвел фурор. "Super" S-klasse! По размерам, роскоши и вместимости салона, а также качеству используемых материалов W140 не было равных. Производство столь любимого "слона" остановили во второй половине 1998 года, заменив его новейшим, более компактным (по крайней мере, внешне) S-klasse с кузовом W220.
Mercedes C W204
Впервые Mercedes серии C, AWтомобиль среднего класса (седан), был показан в апреле 1993. С осени 1995 оборудуется компрессором, с июня 1997 - двигателями 2,4 л и 2,8V6. Новое поколение моделей появилось весной 2000.
Mercedes GLK X204
Новый С-Класс Sport Coupe, оснащенный заново разработанным 2-литровым двигателем с компрессором, относится к самым динамичным AWтомобилям в этом сегменте.
Mercedes CLC СL203
Второе поколение маленьких Mercedes-Benz под названием C-klasse (кузов заводской серии W202) появилось на свет в апреле 1993 года. Зимой 1996 года в семействе W202 четырехдверный седан дополнили пятидверным универсалом Touring (сокращенно Т).
Mercedes SLS-Klasse R197
Mercedes-Benz SLK, двухместный родстер со складывающейся крышей, впервые представлен в апреле 1996 года в Турине. В январе 2000 года появилась модель с обновленным дизайном и двигателем 3,0-V6.
Mercedes A W176
Автомобиль получил более 35 международных призов и наград, в том числе: "Золотой Руль" (Германия, 1996), "Самый Красивый Автомобиль Мира" (Италия, 1996), "Автомобиль Года" (США, 1997), "Лучший Кабриолет Мира" (Германия, 1998), "Самый Популярный Кабриолет" (Италия,1999).
Семейство грузовиков Vito (Mercedes-Benz V - class) в 1996 завоевало звание лучшего фургона года. Семейство Sprinter включает в себя 9 базовых моделей и 137 их модификаций. Основные типы кузова: цельнометаллический и грузопассажирский фургоны, а также микроAWтобус на 15 мест.
Mercedes ML сочетает в себе важнейшие характеристики внедорожника, минивэна, универсала и легкового AWтомобиля, являясь AWтомобилем многоцелевого назначения. Семейство AWтомобилей повышенной проходимости и постоянным полным приводом производятся в США. Модель была впервые представлена в 1997.
В программу поставки М-класса для Европы входят три варианта модели: базовая ML 230; 6-цилиндровая модель ML 320 и 8-цилиндровый вариант ML 430. В 2000 г. эти машины не изменились, однако модельный ряд дополнили два новых базовых варианта - дизельный ML270 CDI и тюнинговый ML55 AMG.
С октября 1997 года успешно продается семейство компактных AWтомобилей Mercedes-Benz A-класса. В 2000 г. это семейство практически не изменилось.
Mercedes-Benz CLK- семейство AWтомобилей с кузовами купе и кабриолет промежуточного класса между С и Е, создано на базе класса С. Впервые модель CLK с кузовом купе была показана зимой 1997 в Детройте. В 1998 модельный ряд пополнил кабриолет, летом 1999 был обновлен дизайн AWтомобилей.
Mercedes-Benz CLK-GTR - это уникальная дорожная версия гоночного AWтомобиля класса GTR "Гранд туризмо". Производство ограниченной серией (25 шт.). Первое представление - ноябрь 1998.
Стремясь расширить гамму продукции, компания начала выпуск совершенно нового AWтомобиля -малолитражки Smart.
1998 - Слияние концерна "Даймлер-Бенц" АГ и компании "Крайслер Корпорейшн".
Mercedes Vision SLR Roadster Concept, двухместный спортивный AWтомобиль, впервые был представлен в Детройте в июле 1999. Модель используются в гонках Формулы 1.
Mercedes Vision SLA Concept, родстер компакт-класса. Представлен в качестве концептуальной модели на AWтосалоне в Женеве в 2000.
Компания Mercedes-Benz по прежнему остается на вершине AWтомобилестроения, как и 100 лет назад. Делая высококачественные AWтомобили и двигатели, звездный концерн со знаменитой маркой в виде трехлучевой звезды вот уже столетие неизменно сохраняет ведущее положение в AWтомобилестроении и высокую конкурентоспособность.