История и обзор модели AC Cobra

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


AC Cobra Mk IV (1990 - 2000 г.в.)


AC Cobra Mk IV 5.0 354 Hp (1990 - 2000 г.в.) AC Cobra Mk IV 5.0 354 Hp (1990 - 2000 г.в.) AC Cobra Mk IV 5.0 354 Hp (1990 - 2000 г.в.) AC Cobra Mk IV 5.0 354 Hp (1990 - 2000 г.в.) AC Cobra Mk IV 5.0 354 Hp (1990 - 2000 г.в.)
AC Cobra Mk IV 5.0 354 Hp (1990 - 2000 г.в.)

AC Cobra Mk IV 5.0 354 Hp (354 л.с.)1992 - 2000 г.в.
AC Cobra Mk IV 4.9 i V8 16V (250 л.с.)1990 - 2000 г.в.
AC Cobra Mk IV 4.9 i V8 16V (228 л.с.)1990 - 2000 г.в.
AC Cobra Mk IV 4.9 V8 16V 370 Hp (370 л.с.)1990 - 2000 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

AC Cobra (АС Кобра) — английский спортивный AWтомобиль, производится известным концерном AC Car. Впервые такая спортивная модель появилась в 1961 году и выпускалась до 1967 года. Изготавливали машину в Великобритании, установка двигателя и окраска производилась в США.

В октябре 1961 г. Шелби договорился о поставках в США шасси и кузовов Ace. В расчете на более тяжелый и мощный двигатель фирме пришлось усилить раму, подвеску, задний мост, увеличить радиатор и снабдить дисковыми тормозами все колеса - у оригинала сзади стояли "барабаны". Уже 2 февраля 1962 г. первый родстер, получивший позже название Cobra, прибыл в мастерскую на юге Калифорнии. Шелби с помощником понадобилось менее восьми часов, чтобы вдохнуть в Cobra жизнь, смонтировав двигатель и трансмиссию, и вывести машину на первый тест-драйв.

В апреле первая Cobra, выкрашенная в ярко-желтый цвет, покорила посетителей AWто-шоу в Нью-Йорке. Потенциальным покупателям сумели внушить, что бизнес процветает. С этой целью единственный экземпляр перекрашивали в другой цвет каждый раз, когда очередной журнал брался его тестировать. Дальше все пошло как по маслу: AC отправляла свои полуфабрикаты в Калифорнию, где Шелби организовал окончательную сборку. В начале 1963 г. в Англии началось производство аналогичных машин для европейского рынка.

Поначалу лишь измененная форма передней части кузова (следствие увеличения радиатора) намекала на наличие двигателя вдвое большей, чем у Ace, мощности. Позже появились вентиляционные решетки по бокам передних крыльев. Первые 75 машин получили 4,2-литровый 250-сильный двигатель. Ему на смену пришел 4,7 л мотор, что соответствовало 289 куб. дюймам, отсюда и название модели - Cobra 289. Новый двигатель развивал 271 л.с. в стандартной версии, но мог выдать и 370 в максимально заряженном спортивном исполнении.

В ходе модернизации AWтомобиль получил новую подвеску - поперечные рессоры уступили место цилиндрическим пружинам с амортизаторами, на смену червячному рулевому механизму пришел реечный. Модель 289, именуемая AC Cobra в Aнглии и Ford Shelby Cobra в США, была шумной и непростой в управлении. Зато быстрой - ходила под 220 км/час. В то время это был самый динамичный серийный AWтомобиль планеты. По определению журнала Sports Car Graphic, модель отличало "взрывное ускорение" - 3,9 сек. до 96 км/час. Сей факт удостоился быть занесенным в Книгу рекордов Гиннесса.

В 1965 г. на модели 427 MkII, чей уже 7-литровый (427 куб. дюймов) двигатель Ford Galaxie развивал 345 л.с., появилась соответственно более широкая резина. Так что пришлось заметно "надуть" крылья, что лишь добавило привлекательности и без того неотразимому кузову. Скорость Cobra второго поколения увеличилась до 260 км/час. Начало спортивной карьеры англо-американского гибрида оказалось не слишком впечатляющим. Но доработанная при участии инженера и гонщика Кена Майлза машина быстро вошла в число фаворитов клубных гонок, а затем и крупнейших международных соревнований. Специально для многочасовых марафонов на выносливость было построено шесть AWтомобилей с закрытым кузовом купе, названных Cobra Daytona. Один из них в 1964 г. финишировал четвертым в Ле-Мане и первым в категории GT, в которой марка было близка к победе в мировом первенстве. Годом позже сбылось обещание Шелби "надрать задницу Ferrari" - его AWтомобили отобрали у итальянцев чемпионский титул.

Производство "настоящих" Cobra завершилось в 1968 г. после выпуска 1137 экземпляров. Сильнейшая харизма AWтомобиля вызвала к жизни бесчисленные подражания в виде реплик. Наиболее достоверные, собранные на оригинальной оснастке, предлагались компанией Autocraft. А "настоящие" Cobra до сих пор выпускает завод Шелби под Лас-Вегасом - примерно по 250 штук в год. Что же до AC, то в 80-е годы прошлого века ее разделили между собой Ford и Autocraft. В 1996 г. акции компании приобрел некий Алан Лубинки, вновь запустивший в производство два варианта легенды 60-х - Mk II 289 и Mk III 427; их делают вручную на заводе АС и сейчас, соблюдая оригинальную технологию, по предварительным заказам. Жалоб на недостаток клиентов у компании нет.

В 1998 году концерн возобновил производство известного гоночного AWто. Новый AC Cobra в кузове родстер стал еще мощнее, динамичнее и выразительнее. Длина составляет 4200 мм, ширина — 1746 мм, а высота — 1200, при этом колесная база равняется 2285 мм.

Излучая мощь каждым сантиметром своей поверхности, AC Cobra укомплектован 5,0-литровым бензиновым V8 с системой распределительного впрыска максимальной мощностью 225 лошадиных сил. Как и AC Aceca, данная модификация AC Cobra продается механической коробкой переключения передач. Максимальная скорость — 250 километров в час, а время разгона от нуля до 100 километров — 5,3 секунды.

Элегантный и немного агрессивный внешний вид, отличные скоростные показатели, современные системы коммуникации незаурядного AC Cobra достойно оценены даже самыми капризными покупателями.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум