Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Mercedes E-Klasse 2005 г. - 10000 $
2005 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

10000 $

Mercedes T1 1992 г. - 3000 $
1992 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

3000 $

Mazda 2 2008 г. - 5700 $
2008 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5700 $

Ford Focus 2002 г. - 2500 $
2002 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2500 $

Fiat Grande Punto 2007 г. - 4550 $
2007 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4550 $

Renault Megane 2006 г. - 4800 $
2006 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4800 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти new! АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

Oldsmobile — марка AWтомобилей, большую часть своего существования принадлежавшая корпорации General Motors. Основана Рэнсом Ели Олдсом в 1897 году и просуществовала до 2004 года. За свою 107-летнюю историю компания произвела 35,2 миллиона AWтомобилей, из них около 14 миллионов на своём заводе в Лансинге. До момента упразднения являлась одной из старейших AWтомобильных марок.
Эмблема Oldsmobile
Основателем компании является Рэнсом Олдс (Ransom Olds), который в 1891 году построил собственный трехколесный паровой прототип. Годом позже появился первый бензиновый AWтомобиль Олдса. Вдохновленный интересом, проявленным покупателями к его машинам, в 1897 году конструктор организовал предприятие Olds Motor Vehicle Company. Первый блин оказался комом, и в 1899 году компанию пришлось реструктурировать и преобразовать в Olds Motor Works, чтобы избежать неприятностей.
Примечательна история с названием AWтомобиля "Oldsmobil". Дело в том, что английское слово "old" значит "старый". А название восходит к имени организатора компании сэру Олдсу. Однако маркетинговые исследования показали, что в массовом сознании название AWтомобиля ассоциируется со старостью, и с тем, что AWтомобиль предназначен для стариков. Как быть? Отказываться от названия, которому почти сто лет? Рекламировать AWтомобиль для молодежи? Но тогда будет потерян уже устоявшийся контингент пожилых покупателей. Выход был найден. "Oldsmobil" стал рекламироваться как AWтомобиль для тех, кто "young at heart", т.е. для тех, "кто молод сердцем". А кто не молод сердцем?
Oldsmobile Ciera Oldsmobile Ciera Oldsmobile Ciera Oldsmobile Ciera Oldsmobile Ciera
Oldsmobile Ciera
В 1901 году Олдс построил свой самый знаменитый AWтомобиль, прозванный Curвed Dash. Машина продавалась всего за 650 долларов и стала первым по-настоящему недорогим AWтомобилем в мире. Все вроде бы шло хорошо, но в марте 1901 года на заводе Олдса в Детройте разразился пожар, полностью уничтоживший предприятие. Компанию перевели в Лэнсинг, а Олдс, сколотивший к тому моменту огромное состояние, два года спустя продал свою часть акций.
В 1908 году Olds Motor вошла в состав General Motors. Олдс же организовал новую фирму Reo Motor Car Company, где продолжил эксперименты с двигателями внутреннего сгорания, стараясь приспособить их для различных нужд, в том числе и для сельского хозяйства. Помимо прочего, человечество обязано ему созданием первой моторизованной косилки.
Oldsmobile Cutlass Calais Oldsmobile Cutlass Calais Oldsmobile Cutlass Calais Oldsmobile Cutlass Calais Oldsmobile Cutlass Calais
Oldsmobile Cutlass Calais
Модель 1910 года Limited Touring стала топовой для компании. Имевший 42-дюймовые колеса с «заводской» белой резиной, Limited являлся наиболее престижной моделью из линейки Oldsmobile. Limited продавали по цене $4,600, что соответствовало стоимости большого дома с трёмя спальнями. За свои деньги покупатели получали салон, отделанный козлиной кожей, 60-сильную рядную «шестерку» объемом 11,58л, стартер Bosch Magneto, подножки и пятиместный салон.
В качестве опций можно было также заказать спидометр, часы и цельное лобовое стекло. Версия лимузин стоила $5,800. За три года было продано всего около 725 AWтомобилей Limited, однако больше всего эта модель запомнилась тем, что выиграла гонку у знаменитого поезда того времени «20th Century Limited».
Oldsmobile Cutlass Supreme Oldsmobile Cutlass Supreme Oldsmobile Cutlass Supreme Oldsmobile Cutlass Supreme Oldsmobile Cutlass Supreme
Oldsmobile Cutlass Supreme
Большие деньги породили большие амбиции, вероятно, поэтому в 1913 году Олдс купил более 35 тыс. акров земли около северной оконечности залива Тампа и построил там город, который назвал в свою честь Олдс-на-Заливе (в настоящее время Олдсмар). В 1921 году город сильно пострадал от урагана, и основатель перестал им интересоваться.
В период с 30-х по 40-е года Oldsmobile использовали двухцифренное обозначение для названий своих AWтомобилей. Первоначально предполагалось что первая цифра будет обозначать размер кузова а вторая — число цилиндров. Кузова были представлены размерами 6, 7, 8 и 9, а двигатели — 6- и 8-цилиндровые. Таким образом, AWтомобили Oldsmobile могли иметь название с Oldsmobile 66 до Oldsmobile 98.
Oldsmobile Silhouette Oldsmobile Silhouette Oldsmobile Silhouette Oldsmobile Silhouette Oldsmobile Silhouette
Oldsmobile Silhouette
В 1937 году Oldsmobile стала первой компанией, представившей четырехскоростную полуAWтоматическую коробку передач, имевшую название «Automatic Safety Transmission», несмотря на то что этот механизм на самом деле был произведен компанией Buick (которая представила его только в 1938 году). Автомобили с такой трансмиссией имели обычную педаль сцепления, которую водитель нажимал перед тем как выбрать положение «Low» или «High». В положении «Low» работали 1-я и 2-я передачи, в положении «High» — 1-я, 3-я и 4-я передачи.
В 1940 году Oldsmobile стала первым AWтопроизводителем, который предлагал полностью AWтоматическую коробку передач «Hydramatic», имевшую 4 скорости.
Oldsmobile Bravada Oldsmobile Bravada Oldsmobile Bravada Oldsmobile Bravada Oldsmobile Bravada
Oldsmobile Bravada
Последний довоенный Oldsmobile покинул конвейер 5 февраля 1942-го года. Во время Второй мировой войны производство Oldsmobile перевели на военные нужды, и на заводе собирались крупнокалиберные пушки и снаряды для них. Производство AWтомобилей возобновилось 15 октября 1945 года с обновленной моделью 1942 года, которая производилась до 1946 года.
Oldsmobile стал первопроходцем в 1949 году, когда представил свой первый мотор V8, названный «Rocket». Компоновка двигателя значительно отличалась от существующих, так как в то время превалировали рядные «восьмерки». Двигатель выдавал значительно больше мощности нежели его современники, и поэтому был невероятно популярен среди хот-роддеров и гонщиков. Конструкция этого двигателя, с небольшими изменениями, сохранялась до середины 60-х, когда появился новый V8 от Oldsmobile.
Oldsmobile Achieva Oldsmobile Achieva Oldsmobile Achieva Oldsmobile Achieva Oldsmobile Achieva
Oldsmobile Achieva
Oldsmobile вошёл в 50-е под знаком двигателей Rocket и машин, агрегатированных им. Rocket V8 был лидером по мощности, и машины оснащённые им считались самыми быстрыми. На протяжении всех пятидесятых машины Oldsmobile выпускали стилистически соответствующими теме «Rocket», имели большую радиаторную решетку и сдвоенные задние фонари, своей формой обязанные также стилю «Rocket». Oldsmobile первым из концерна General Motors выпустили хардтоп в 1949 году, также Oldsmobile — одно из первых отделений GM наряду с Buick и Cadillac которые начали выпускать AWтомобили с панорамным ветровым стеклом, которое стало общей чертой для всех американских AWтомобилей, выпускавшихся с1953 по 1964 годы.
В 1950-х номенклатура названий AWтомобилей модельнго ряда Oldsmobile изменилась. К двухцифренному коду стали добавлять слова, обозначающие тип кузова. Так, Oldsmobile 88 получил названия Oldsmobile Dynamic 88 и Oldsmobile Super 88 для базовой и люксовой версий соответственно. В названиях хардтопов появилось слово «Holyday», универсалы маркировались как «Fiesta». Когда в 1999 году закрылось производство 88 модели, это стало вторым по длительности использования наименованием AWтомобиля после Chrysler New Yorker.
Oldsmobile Super 88 Eighty-eight Oldsmobile Super 88 Eighty-eight Oldsmobile Super 88 Eighty-eight Oldsmobile Super 88 Eighty-eight Oldsmobile Super 88 Eighty-eight
Oldsmobile Super 88 Eighty-eight
Дизайн GM потерял статус «законодателя мод» в 1957 году когда Chrysler представил дизайн «Forward Look» за AWторством Вирджила Экснера. Основной проблемой для Oldsmobile и Buick стала дизайнерская ошибка GM под названием «Strato Roof». И Oldsmobile, и Buick производили модели имевшие каркасные стекла заднего вида, однако модели с большими изогнутыми задними фонарями выпускались все последующее десятилетие. Потребители критиковали крышу и неудачние фонари, заставляя GM изменить дизайн некоторых выпускаемых концерном моделей.
Единственным неудачным годом в 50-х для Oldsmobile стал 1958 год. Страна начинала ощущать экономический спад после войны, и продажи AWтомобилей начали падать. Oldsmobile, Buick и Cadillac получили от GM сильно обновленные брендовые стили. Oldsmobile планировал выпускать слегка переработанные в плане дизайна AWтомобили, имеющие общие черты с предшественниками, однако вместо этого возник огромный, чрезмерно украшенный хромированными деталями AWтомобиль.
Oldsmobile Aurora Oldsmobile Aurora Oldsmobile Aurora Oldsmobile Aurora Oldsmobile Aurora
Oldsmobile Aurora
В дополнение, все машины Oldsmobile 1958 года получили глубоко переработанный дизайн передка, включающий в себя четыре головные фары. По бокам проходили хромированные полоски, начинающиеся от края фар, две полоски на обычных 88-х, 3 полоски на Super 88 и 3 полоски (тонкие сверху и снизу и широкая посередине), которые кончались точкой в середине кузова на 98-х. Низ заднего бампера имел широкую выштамповку в виде полукруга. Задние фары были обрамлены массивными хромированными деталями. Дизайнер-консультант компании Ford Алекс Тремулис (Alex Tremulis, AWтор дизайна Trucker Sedan 1948 года) высмеял Oldsmobile 1958 года за четыре горизонтальные полосы на заднем бампере, нарисовав карикатуру с музыкальными нотами на этих полосках.
Другой детройтский дизайнер, работавший на компанию Ford, купил подержанный Oldsmobile 1958 года в начале 60-х, переставил буквы над решеткой радиатора таким образом чтобы вместо «OLDSMOBILE» получилось «SLOBMODEL» («неряшливая модель») и в таком виде ездил каждый день на работу, чтобы напоминать себе и своим коллегам что означает «плохой» дизайн AWтомобиля в их бизнесе.
Oldsmobile Intrigue Oldsmobile Intrigue Oldsmobile Intrigue Oldsmobile Intrigue Oldsmobile Intrigue
Oldsmobile Intrigue
В 60-х позиция Oldsmobile в иерархии GM (между Pontiac и Buick) улучшилась. Значительные достижения, включающие в себя первый турбированный двигатель в 1962 году («turbo Jetfire»), первый современный переднеприводный AWтомобиль, произведенный в США (Oldsmobile Tornado 1966-го года), примечательный своей панорамной крышей универсал Vista Cruiser — все это позволило компании увеличить свой AWторитет.
В течение 80-90-х продажи Oldsmobile довольно сильно выросли (абсолютный максимум, зафиксированный в 1985 году — 1 066 122 AWтомобиля) из-за модного современного дизайна, положительных отзывов в прессе и высокого качества и надежности двигателя Rocket V8. В 1976 году AWтомобиль Oldsmobile Cutlass стал самым продаваемым AWтомобилем в Северной Америке. К этому времени Oldsmobile сместил с третьей позиции наиболее продаваемых марок Pontiac и Plymouth и прочно занял эту позицию вслед за Chevrolet и Ford. В начале 80-х продажи достигали 1 миллиона, чего до этого удавалось добиться только Chevrolet и Ford. Растущая популярность AWтомобилей Oldsmobile вызвала серьёзные проблемы в конце 70-х. К тому времени все подразделения GM производили собственные двигатели V8, а в 1997 году Oldsmobile, Chevrolet, Pontiac и Buick разработали уникальные 5,7-литровые двигатели на замену V8.
Oldsmobile Alero Oldsmobile Alero Oldsmobile Alero Oldsmobile Alero Oldsmobile Alero
Oldsmobile Alero
В течение 1977 года производство Oldsmobile V8 не могло полностью обеспечить спрос, и поэтому большинство Oldsmobile Delta 88 снабжались 5,7-литровыми двигателями Chevrolet. Широко обсуждалось, велика ли разница в качестве и производительности этих двух двигателей, но одно было известно наверняка — эти два двигателя были совершенно разные по конструкции. Многие лояльные по отношению к Oldsmobile покупатели были нацелены на покупку AWтомобиля именно с двигателем Rocket V8, но не обнаруживали что на их машинах установлены совершенно другие двигатели пока не оказывалось, что купленные ими запчасти не подходят к двигателям Chevrolet. Этот скандал стал настоящим кошмаром для GM.

После этого скандала во всех рекламных буклетах указывалось что «AWтомобили Oldsmobile оборудованы двигателями, произведенными различными подразделениями GM», и все подразделения GM последовали этому примеру и также разместили подобную информацию в своих буклетах и брошюрах. В дополнение к этому руководство GM решило перестать ассоциировать двигатели с конкретными производителями, и по сегодняшний день все двигатели GM произведены компанией «GM Powertrain» (GMPT).

После головокружительного успеха начала 80-х положение Oldsmobile резко изменилось, и к 1990 году марка потеряла свои позиции на рынке, вернувшись в свою нишу между Pontiac и Buick. Вместо собственных AWтомобилей Oldsmobile стал производить ребрендовые модели других подразделений GM, а право заниматься собственными разработками перешло к Chevrolet и Pontiac. GM продолжал использовать Oldsmobile время от времени для демонстрации новых футуристических дизайнов и в качестве «подопытного кролика» для обкатки новых технологий, результатом чего стало появление Oldsmobile Tornado, который был оборудован бортовым компьютером с календарем, ежедневником и климат-контролем.

В 1995 году Oldsmobile представил модель Aurora, которая должна была показать направление деятельности компании в середине 90-х. Представление этой модели послужило для GM поводом сделать Oldsmobile основным импортером концерна. В связи с этим изменился логотип Oldsmobile на более соответствующий фирменной «ракетной» теме. Постепенно практически все модели Oldsmobile были сняты с производства. Все они были заменены более современными моделями, вдохновленными Aurora.

Минивэн Silhouette (U-платформа) продержался до 2004 года, хотя и получил награду Car & Truck Interior of the Year как "Интерьер года" в классе мини-вэнов. У вместительного и комфортабельного Silhouette самое богатое оснащение салона среди мини-вэнов GM. Есть система дистанционного предупреждения водителя о препятствии при движении задним ходом. Оснащают модель "мягкой" подвеской, 3,4-литровым в6 с впрыском, мощностью 188 л.с. и 4-ступенчатым "AWтоматом".

Несмотря на успехи Oldsmobile в середине 90-х, снижение спроса на AWтомобили марки дали GM повод объявить в 2000 году о постепенном упразднении брэнда Oldsmobile. Это объявление было сделано спустя два дня после того как Oldsmobile представила свою последнюю модель — джип Bravada, который по иронии стал хитом продаж подразделения.

Последние выпущенные 500 AWтомобилей моделей Alero, Aurora, Bravada Silhoette и Intrigue получили особые шильдики, на которых было написано «Final 500». Все 500 AWтомобилей были окрашены в особый цвет — Dark Cherry Metallic. «Авроры» и «Интриги» также комплектовались специальными брошюрами «Final 500».

29 апреля 2004 года — последний день производства марки Oldsmobile. Последней выпущенной машиной стал 4-дверный седан Alero GLS, на котором были росписи всех сотрудников сборочной линии.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум