История марки Zastava, модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

Завод «Crvena Zastava» (Красное знамя) - крупнейшее AWтомобильное предприятие в Югославии с 50-летней историей производства AWтомобилей. Завод был создан на базе военного арсенала в 1955 году и выпускал AWтомобили по лицензии Fiat. Находится, после разделения, на территории Сербии.
Эмблема Zastava
Это были точные копии итальянских серийных AWтомобилей, собиравшихся целиком из привозных деталей. Сотрудничество "Црвена Заставы" и ФИАТа продолжается до сих пор, хотя югославские варианты AWтомобилей все сильнее отличаются от своих прообразов, а большее количество агрегатов и комплектующих производится на месте.
Компания Zastava за свою историю выпустила более 4 000 000 AWтомобилей под маркой Fiat и экспортировала около 700 000 машин в 74 страны мира. Заводы компании в Крагуеваце сильно пострадали при бомбардировках авиацией НАТО Югославии в 1999 году, так как там выпускалась и военная техника.
Zastava Yugo Florida Zastava Yugo Florida Zastava Yugo Florida Zastava Yugo Florida Zastava Yugo Florida
Zastava Yugo Florida
В первые годы завод выпускал многочисленные аналоги итальянских машин: "Застава-750" (копия ФИАТ-7500), "Застава-101" (ФИАТ-127), "Застава-1300" (ФИАТ-1300), а также собирал польские седаны "Польски-ФИАТ-125Р" (Polski-FIAT).
С 1980 года вся продукция "Заставы" выпускается под торговой маркой "Юго" (Yugo). Сначала предлагался малогабаритный 3-дверный переднеприводный AWтомобиль "Юго-45", ставший развитием "Заставы-101" и во многом копировавший ФИАТ-127. Он отличался лишь новым кузовом хэтчбек, полностью преобразившим внешность AWтомобиля.
Zastava Skala 128 Zastava Skala 128 Zastava Skala 128 Zastava Skala 128 Zastava Skala 128
Zastava Skala 128
На "Юго" устанавливались передние поперечные карбюраторные 4-цилиндровые моторы рабочим объемом 1116 и 1302 см3, развивавшие мощность 45 и 54 л.с., механическая 4-ступенчатая коробка и реечное рулевое управление. С 1989 года "Юго-45" стал выпускаться под названием "Юго Корал" (Koral) с еще более привлекательным кузовом и новым мотором рабочим объемом 903 см3.
Вскоре к закрытому 3-дверному исполнению добавился кабриолет. В 1987 году на салоне в Белграде был представлен более совершенный 5-дверный вариант "Юго Флорида" (Florida), который год спустя пошел в серийное производство и выпускается до сих пор. Его кузов был разработан итальянской фирмой "Итал Дизайн" (Ital Design), хотя в конструкции шасси доминировали решения от ФИАТа-128. Как и все остальные "заставы", он оснащается карбюраторными моторами рабочим объемом 1116; 1302 и 1372 см3 мощностью от 60 до 71 л.с.
Zastava Yugo Koral Zastava Yugo Koral Zastava Yugo Koral Zastava Yugo Koral Zastava Yugo Koral
Zastava Yugo Koral
До 2008 года в программе "Заставы" были "Юго-128" - точная копия ФИАТа. Если в 60-70-е годы на "Заставе" выпускали до 180 тысяч AWтомобилей в год, то в 90-е производилось до 10 тысяч машин. Кроме "Флориды", все "заставы" предназначены для внутреннего рынка.
В 2008 году компания Fiat Group Automobiles заключила соглашение с правительством Сербии о покупке завода и налаживания сборочного производства AWтомобилей под маркой Фиат. Сумма инвестиций составляла около 700 миллионов евро.
Zastava Yugo Cabrio Zastava Yugo Cabrio Zastava Yugo Cabrio Zastava Yugo Cabrio Zastava Yugo Cabrio
Zastava Yugo Cabrio
Последние модели под маркой Застава сошли с конвейера 21 ноября 2008 года.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум