Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Mitsubishi Grandis 2008 г. - 8700 $
2008 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

8700 $

Rover 400-serie 1995 г. - 1700 $
1995 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1700 $

Suzuki Grand Vitara 2001 г. - 5150 $
2001 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5150 $

Toyota Aygo 2008 г. - 5900 $
2008 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5900 $

Renault Megane 2006 г. - 5000 $
2006 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5000 $

BMW 3 (E46) 2002 г. - 4950 $
2002 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4950 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти new! АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

Lotus - английская компания, специализирующаяся на выпуске спортивных и гоночных AWтомобилей. С 1996 года принадлежит малайзийскому концерну Proton.
Эмблема Lotus
Компания была основана в 1953 году Энтони Колин Брюс Чапменом (Collin Chapman) и носила название "Лотос инжиниринг Ко". Вскоре был создан знаменитый "Лотос-Севен" (то есть "семь"), а в 1957 году началось его серийное производство.
В 1954 году появился спортивный "Лотос-8" для гонок, затем последовала более легкая и короткая модель "9". В 1955 году Чапмен даже участвовал в 24-часовых гонках в Ле-Мане, однако его постигла неудача - AWтомобиль вылетел с трассы. Создание гоночных AWтомобилей все сильнее увлекало конструктора.
Lotus Elite Lotus Elite Lotus Elite Lotus Elite Lotus Elite
Lotus Elite
В 1955 создан обтекаемый "Lotus-11" с четырехцилиндровым мотором (1098 см3) мощностью 84 л. с., на котором начинал карьеру знаменитый гонщик Грэхем Хилл, впоследствии двукратный чемпион мира в формуле 1. При средней скорости 160 км/ч AWтомобиль проезжал 11,5 км на одном литре топлива.
16 октября 1957 года на Лондонском мотор-шоу был представлен "Лотос-Элит" - элегантное купе со стеклопластиковым кузовом. Мотор "Ковентри-Клаймекс" (4 цилиндра, 1216 см3) развивал 76 л. с. при 6100 об/мин (версия GТ - 104 л. с.). Легкий AWтомобиль достигал 200 км/ч и обладал отличной управляемостью. Чапмена признали в европейских AWтомобильных кругах, но он стремился в мир гонок и начал строить машины формулы "Юниор".
Lotus Europa Lotus Europa Lotus Europa Lotus Europa Lotus Europa
Lotus Europa
В 1957 построен первый гоночный AWтомобиль "Lotus-12", который положил начало успешной деятельности компании в области создания машин для F-1. Автомобили формулы 1 Lotus строил с 1958 года. Но лишь в 1961-м появилась первая из машин, которая принесла Чапмену всемирную славу.
Это был одним из самых легких и элегантных AWтомобилей F-1 для своего времени, легендарный "Lotus-25". Гонщик располагался полулежа, как пилот в самолете (пригодился авиационный опыт Чапмена), держа руль вытянутыми руками. За руль "двадцать пятого" сел Джим Кларк - и в 1963 году стал чемпионом мира! Так Lotus вошел в элиту AWтоспорта. Тогда же появляется двухместный "Elan".
Lotus Eclat Lotus Eclat Lotus Eclat Lotus Eclat Lotus Eclat
Lotus Eclat
В 1962 появляется "Lotus Elite S-2". В 1965 году Кларк на Лотос-38" выиграл знаменитые гонки "Инди-500" в Штатах "! В спортивных кругах стали говорить о "непобедимой комбинации" Кларка и "Лотоса".
В 1966 на новом заводе в Хителе, Норфолк, Чапмэн начинает производство модели "Europa" c кузовом купе и центральным расположением двигателя.
Lotus Excel Lotus Excel Lotus Excel Lotus Excel Lotus Excel
Lotus Excel
В 1967 году Чапмен добился исключительных прав на прекрасный мотор "Форд-Косворт-DFV" работы Кейта Дакворта, которым оснастил "Лотос-49", разработанный совместно с М. Филиппом.
Годом позже увидел свет "Лотос-56", спроектированный Морисом Филиппом (Maurice Philippe). Это любопытный гоночный AWтомобиль - с газовой турбиной "Пратт энд Уитни", к тому же полноприводный! На машине не было ни сцепления, ни коробки передач. Многорядная цепь Морзе передавала усилие на межосевой дифференциал Фергюссона, который делил его поровну между осями. Дисковые тормоза располагались у главной передачи.
Lotus Elan Lotus Elan Lotus Elan Lotus Elan Lotus Elan
Lotus Elan
В 60-е имена Чапмена и его фирмы были у всех на слуху, а гоночная конюшня "Лотос" - на первых ролях в формуле 1. Но вот над фирмой сгустились первые тучи. 7 апреля 1968 года на трассе в Хоккенхайме разбился Джим Кларк, любимец болельщиков, а уж британская публика его просто боготворила. И все-таки чемпионом 1968 года стал гонщик из команды Чапмена - выиграл Хилл на 435-сильном "Лотосе-49В".
А сезон 1970 года принес новую трагедию. В чемпионате Ф1 безоговорочно лидировал Йохен Риндт (Jochen Rindt) на "Лотосе-72". Но на тренировке в Монце, подлетая к повороту "параболика", о котором идет дурная слава, машина Риндта на скорости 280 км/ч вылетела с трассы и ударилась об ограждение. Смерть Риндта всколыхнула общественность.
Lotus Elise Lotus Elise Lotus Elise Lotus Elise Lotus Elise
Lotus Elise
В начале 70-х гг. появился новый спорт-кар "Elite" с кузовом купе из стеклопластика, оснащенный 2-литровым 4-цилиндровым двигателем.
Чапмен первым стал окрашивать гоночные AWтомобили в цвета спонсоров команд. Черный с золотом "Лотос-JPS", выглядевший очень эффектно, был полностью окрашен в цвета спонсора - табачной фирмы "Джон Плейер Спешл". На "Лотосе-JPS" чемпионом 1972 года стал Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi). Чапмен вновь чувствовал себя триумфатором. Видя, как он выбегает на трассу (тогда такое еще было возможно), приветствуя своих гонщиков-победителей, всякий понимал, что Чапмен живет ради этих минут.
Lotus Esprit Lotus Esprit Lotus Esprit Lotus Esprit Lotus Esprit
Lotus Esprit
До 1973 года было выпущено около 2900 AWтомобилей четырех серий. А дальше - из-за новых налогов - лицензия на производство модели была продана фирме "Катерхем кар сейлз", которая уже шесть лет занималась сбытом "лотосов".
Не забывала компания и о серийных машинах: появился элегантный Esprit ("Дух") с кузовом работы Джуджаро. А в формуле 1 наступил спад.
Lotus Exige Lotus Exige Lotus Exige Lotus Exige Lotus Exige
Lotus Exige
В сезоне 1978 года представили "Лотос-79" с совершенно новой аэродинамикой: "AWтомобиль-крыло", обладавший к тому же эффектом "присасывания" к дороге, мог быстрее проходить повороты. Двигатель развивал 475 л. с. при 10 750 об/мин. Казалось, все сделано для успеха, но... трагедия снова тенью легла на триумф. 9 сентября в Монце в начале гонки попал в аварию второй пилот команды Ронни Петерсон (Ronny Peterson). Он скончался на следующий день.

В 1982 году Колин Чапмен скоропостижно скончался. Он работал без отдыха, действительно на износ, и прожил всего пятьдесят четыре года...

Лишившись идейного вдохновителя, энергичного лидера, компания переживала спад. Правда, Ж. Дюкаруж и П. Райт спроектировали модель "99Т". Машина с двойным турбонаддувом была одной из первых оснащена активной подвеской, управляемой компьютером. На ней в 1987 году молодой Айртон Сенна вошел в тройку призеров формулы 1, а команда завоевала третье место в Кубке конструкторов. Но дальше дела шли все хуже. В сезоне 1995 года "Лотос" уже не участвовал. Производство серийных машин тоже испытало спад.

В январе 1986 г. компанию приобрел концерн GM.

В 1996 г. куплена английской AWтомобильной компанией Proton, в результате этого в последнее время дела у Lotus пошли на поправку: в 1997 году было собрано 2248 AWтомобилей, что в три раза больше, чем в 1996-ом. Большая часть продаж пришлась на двухместный родстер Elise. Кроме него, в программе у Lotus имеется еще одна модель - Esprit, выпускаемая с 1975 года без значительных изменений.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум