История марки DAF, модельный ряд с техническими характеристиками и фотографиями

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с по (из модификаций) Сортировать по:

История марки

Братья Хуберт Йозеф и Биллем Антоний Винсент ван До-орне, более известные как ХубиВим, 1 апреля 1928г. открыли в помещении бывшей пивной в Эйндховене механическую мастерскую, где собирали металлические шкафы, окна и лестницы.
Эмблема DAF
Вскоре они начали изготавливать конные, тракторные и, наконец, AWтомобильные прицепы. С 1932 г. фирма получила название Фабрика прицепов братьев ван Доорне – «Van Doorne"s Aanhangwagenfabriek», сокращенно «Daf», а с 1934 г. специализировалась на AWтомобильных полуприцепах с четырьмя задними колесами, установленными попарно на поперечных рессорах.
В 1936 г. фирма Daf начала переделывать легковые и 2-осные грузовые AWтомобили в варианты с колесной формулой 6x4, заменяя обычный задний мост на 2-осную ведущую тележку Trado, получившую свое название от сочетания первых букв фамилий инженера Фон дер Траппена и братьев ван Доорне.
В том же году появился первый AWтомобиль марки Daf - армейская амфибия МС139 с абсолютно симметричной формой передней и задней части, центральным расположением двигателя, всеми ведущими и управляемыми колесами.
Проект первого грузовика Daf начали разрабатывать еще в 1940 г., а через восемь лет он воплотился в две опытные бескапотные машины DT5 и DT10 грузоподъемностью 5 и 10 т. с приводом на передние колеса, низкой рамой и обтекаемой кабиной с 4-секционным лобовым стеклом.
В 1949 г. в производство пошли грузовики с более скромной кабиной над двигателем фирмы Rosett. Через пару лет все семейство состояло уже из четырех базовых моделей грузоподъемностью 3-6 т. с американскими 4- и 6-цилиндровыми бензиновыми и дизельными двигателями Hercules, рабочим объемом 4.0-4.9 л. и мощностью 83-102 л.с. или английскими дизелями Perkins, мощностью 70-83 л.с.
DAF LF DAF LF DAF LF DAF LF DAF LF
DAF LF
Успех этих AWтомобилей в Голландии и соседних странах позволил увеличить объем их выпуска со 150 в 1949 г. до 3100 штук в 1954 г., освоить специальные и AWтобусные шасси, и с 1953 г. существенно расширить производственные площади предприятия.
В 1957 г. появилась единственная разработанная полностью на Daf серия капотных грузовиков. Поначалу она состояла из двух базовых моделей А12 и А15 грузоподъемностью 4.5-7.0 т. Впоследствии в это семейство, выпускавшееся до 1970 г., влились новые варианты - А13, А16 и А18. Считается, что именно эта гамма создала характерный облик ранних грузовиков Daf с округлыми боковинами капота и своеобразным навесом над облицовкой радиатора.
В 1958 г. аббревиатура Daf получила новый смысл: фирма была переименована в AWтомобильную и стала называться «Van Doorne"s Automobile Fabriek». В тот год она создала небольшую легковую модель Daf-600. Помимо 2-цилиндрового оппозитного двигателя воздушного охлаждения (590 см3., 22 л.с.) она отличалась необычной AWтоматической клиноременной трансмиссией Variomatic. В последующие годы эта машина постоянно совершенствовалась.
В 1967 г. с использованием агрегатов легкового AWтомобиля Daf-33 с 2-цилиндровым двигателем (850 см3., 40 л.с.) и трансмиссией Variomatic началось производство миниатюрного грузовика Daf Pony полной массой 1.6 т. Он мог перевозить 750 кг. грузов и развивал скорость 70 км/ч. Выпускали его всего три года.
Обострение экологических проблем привело Daf в 1971 г. в так называемый Клуб четырех, куда входили также фирмы «Magirus-Deutz», «SAVIEM» и «Volvo». Так в 1975-76 гг. в программе Daf появились легкие серии F500, F700, F900 и F1100.
DAF CF DAF CF DAF CF DAF CF DAF CF
DAF CF
В 1976 г. дебютировали грузовики Daf F2300 полной массой 16 т.
Для расширения программы и выхода на новые рынки в ноябре 1971 г. фирма Daf подписала соглашение с компанией «International Harvester». В результате в 1973 г. в программе появился тяжелый капотный строительный самосвал NAT 2505 (6x4), представлявший собой американский Paystar с голландским дизелем DKA1160 мощностью 230 л.с.
1980-е гг. начались с модернизации всех ранее созданных AWтомобилей. С середины 80-х гг. начался выпуск новой флагманской серии F3600 с дизелем DKZ 1160ATi мощностью 373 л.с. К этому же времени относится создание фирмой Daf уникальных грузовых полноприводных AWтомобилей для участия в ралли-марафоне «Париж-Дакар».
Вторая половина 80-х гг. ознаменовалась крупными приобретениями: в апреле 1987 г. вступил в силу контракт о покупке крупнейшего британского изготовителя грузовых AWтомобилей. Так было образовано британское отделение Daf, и уже в декабре 1986 г. была представлена серия развозных фургонов Daf V400, полной массой 2.8-3.5 т., представлявших собой копию английских моделей.
В августе 1987 г. на главном предприятии в Эйндховене началось производство новой тяжелой серии 95, которой было присуждено звание Грузовик 1988 года.
DAF XF DAF XF DAF XF DAF XF DAF XF
DAF XF
Несмотря на огромные достижения, положение Daf с конца 80-х гг. стало ухудшаться. В 1993 г. британское отделение Daf распалось. В Леиланде англичане наладили сборку своих прежних грузовиков, а отделение в Бирмингеме превратилось в самостоятельную фирму – LDV. Осенью 1996 г. американская машиностроительная корпорация Paccar выкупила 100% акций Daf, став ее полноправным владельцем.

Сейчас компания Daf, выпуская в среднем по 25 000. AWтомобилей в год, остается одним из крупнейших в мире изготовителей средних и тяжелых грузовиков.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум