История и обзор модели Alfa Romeo Giulia

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 3 модификаций) Сортировать по:
Alfa Romeo Giulia 1.3 Super1962 - 1978 г.в.



Alfa Romeo Giulia  1.3 Super
Alfa Romeo Giulia 1600 Sprint Speciale1962 - 1969 г.в.



Alfa Romeo Giulia  1600 Sprint Speciale
Alfa Romeo Giulia Coupe 1300 GT1962 - 1966 г.в.



Alfa Romeo Giulia Coupe 1300 GT

История и обзор модели

Alfa Romeo Giulia - AWтомобиль «созданный ветром». Стиль этой модели был очень стремительным: низкая передняя часть, увенчанная 4 фарами, покатый капот, лобовое стекло, напоминающее фонарь истребителя, и, в довершение ко всему, «срезанная» линия задней части. Спортивное оформление дополнялось двигателем с двумя верхними распределительными валами, пятиступенчатой коробкой передач и легко управляемой ведущей задней осью с пружинной подвеской. Хотя двигатель объемом 1570 см куб. был не таким уж мощным – 92 л.с.

ALFA ROMEO Giulia Sprint GTA появилась в 1965 как омологированное транспортное средство для массового спорта. Преобразование Alfa Romeo заключается в изменении посадочной формулы на спортивные 2+2 и разработке технологии, открывающей успешное будущее. За литерой "A" в обозначении типа скрывается слово "allegerita". Это значит "облегченная" и указывает на тот факт, что купе легче на 200 кг чем базовая Bertone Giulia Sprint GT. В двигателе широко используется сверхлегкие материалы - алюминий, цинк, магний. Крышка головки блока, сама головка блока из магния. Максимально облегченное, по-спортивному простое, спартанское внутреннее убранство. Модель имеет задний привод и заднее расположение электромотора. Шасси типа "монокок" обладает достаточной прочностью и хорошо защищает радиооборудование от повреждений. Модель имеет независимую подвеску всех колес, дифференциал в заднем мосту, по одному горизонтально расположенному аммортизатору в передней и задней подвеске. Этот AWтомобиль разрабатывался как базовый для участия в чемпионатах Европы по кольцевым гонкам.

Giulia Promiscua Colli самая редкая машина из всего семейства Giulia. Первоначальная версия машины базировалась на Giulia 1600 Super с хромированной радиаторной решеткой и была вероятнее всего предназначена для публичного показа. Эта версия, впервые показанная в 1968 году, была полностью застеклена и оборудована откидными задними сиденьями, как обычный универсал. Задняя дверь была сделана как можно большей, для того, что бы уменьшить погрузочную высоту. Из-за этого обычная задняя панель Giulia становилась частью двери. Большинство произведенных Giulia Giardinetta предназначались для полиции и таможни и были наполовину универсалом, наполовину фургоном. Вместо заднего бокового стекла у машины был металлический лист с вентиляционными отверстиями. Поздние версии имели короткую пятую дверь, которая не заходила на заднюю панель, возможно, это было сделано для увеличения жесткости кузова.

Colli получила официальное разрешение от Alfa Romeo на производство универсала, поэтому машина комплектовалась полностью новой крышей изготовленной Colli. Большинство Promiscua базировалось на механической части Giulia Super (105.26) с карбюратором Weber 40 DCOE 24, но некоторые из них комплектовались карбюраторами Solex C 32 PAIA 7. В результате получалась модель Giulia TI Promiscua. Эта версия AWтомобиля предназначалась для работы в полиции. Итальянские кузовных ателье при постройке версий серийных машин старались для уменьшения себестоимости комплектовать машины стеклами, которые устанавливаются на массовые машины. На Giulia Promiscua заднее стекло изготовлялось только для данной модели. Alfa Romeo предлагала к продаже данную модель через своих импортеров и дилеров во многих странах. Два праворульных универсала были изготовлены первый в 1968 году, второй в 1969 году и доставлены в Великобританию в 1969 году. Там они использовались для экспресс-доставки в техническом департаменте Alfa Romeo GB. Одна из этих машин и сейчас реставрируется.

Большое количество универсалов на базе Giulia было произведено мелкими кузовными фирмами, по нашим меркам это были ремонтные мастерские при малых предприятиях или организациях. Основным клиентом этих Carrozzeria стала итальянская полиция, которая переделывала в универсалы стандартные Giulia Super стоявшие на службе в полиции. Внешне эти машины были практически идентичными машинам Colli. Об универсалах на базе Giulia известно очень мало. Точное количество выпущенных машин по официальным данным 16 штук, включая 2 праворульные. В 1968 году было выпущено 6 машин, в 1969 - 10. Но эти данные, скорее всего не верны, например, существует два универсала построенных на базе Giulia Nuova Super, причем по качеству изготовления их можно отнести к работам Colli, а ведь Giulia Nuova Super стала выпускаться в 1974 году. Хотя, вероятнее всего, это была работа другой кузовной фирмы, так как Colli прекратила свое существование в 1973 году. Так же в эту статистику не включены AWтомобили предназначенные для работы в полиции. Не входят сюда так же несколько машин построенных Colli для нужд скорой помощи. Так что универсал остается одной из самых редких и загадочных машин на базе Giulia.

Гоночный дебют этого AWтомобиля состоялся в Монце, в ноябре 1963-го года на «Coppa Fisa», где 4 Alfa Romeo Giulia TZ взяли 1 место в категории прототипов. Пилотами этих машин были Lorenzo Bandini, Roberto Bussinello, Giancarlo Bagetti и Consalvo Sanesi. По категории Gran Turismo AWтомобили были омологированы в начале 1964-го года, и в этом же году экипаж Stoddard-Kaser праздновал успех в этой категории в 24-часовой гонке в Себринге (Калифорния) (кстати, в следующем году Giulia TZ заняла здесь весь подиум, став абсолютным лидером среди прототипов класса GT). Успех сопутствовал этой модели и в дальнейшем, а именно: в 48-й по счету Targa Florio (экипаж Бассинедлло-Тодаро, категория GT, класс «до 1600см3»); машина заняла третье место в общем зачете на «1000 км Нюрбургринга» (экипаж Бискальди-Фуртмайер) и в «24 часах Ле-Мана» (экипаж Бассинелло-Десэрти). Giulia TZ была хороша и в ралли: французская команда Rolland-Augias положила соперников на лопатки в «Coupes des Alpes» и на «Criterium des Cevennes»; взяла второе место в общем зачете на ралли «Tour de Corse» и первое место в своем классе в «Tour de France».

Едва появившись в ралли, Alfa Romeo Giulia Ti Super (Jolly Club) немедленно заявила о себе как о силе, с которой нужно считаться: экипаж De Adamich-Scarambone успешно выступили в «Rally dei Fiori», а экипаж Cavalari-Murari — в первом из легендарных ралли «S.Martino di Castroza». В конце года Autodelta была переведена из Feletto Umberto (Udine) в Settimo Milanese, что дало компании возможность работать с Alfa Romeo более плотно. Между тем, трек, расположенный неподалеку — в Балокко, позволял заниматься тестово-доводочными работами с любым гоночным AWтомобилем. Дело в том, что трасса в Балокко создавалась с учетом конфигурации изгибов и прямых практически всех основных кольцевых гоночных трасс мира (основные повороты в Lesmo, секции «колец» Зольдер, Зандвоорт, Ле Ман и др.) Это место не поменялось с того времени, когда прототипы и стандартные модели, проходившие здесь тесты, назывались «Alfa Romeo mixed» («коктейль Alfa Romeo»?). Вы до сих пор можете посмотреть изначальную усадьбу Bella Luigina и прилегающие к ней мастерские Autodelta, где гоночные версии Alfa Romeo проходили инспекцию. Даже палатка, где фиксировалось время прохождения круга, и сейчас стоит на своем месте…

1965-й год также был весьма результативным. Его кульминацией стала полная победа Giulia TZ в 6-часовой гонке в Мельбурне (с Roberto Bussinello за рулем) и в Giro d’Italiaс экипажем, состоящим из Andrea De Adamich и Franco Lini.

В том же 1965-м году на мотор-шоу в Амстердаме, а позже — на AWтосалоне в Женеве была представлена Alfa Romeo Giulia GTA. Это была модификация, предназначенная именно для гонок; она была построена на базе Giulia GT, которая была запущена в производство двумя годами ранее. Литера «А» (от «alleggerita», то есть «облегченная») указывает на то, что конструкторы добились существенного снижения массы AWтомобиля — по сравнению со стандартной моделью эта разница составляла 205 кг. Такой высокий результат был достигнут за счет применения легкосплавных кузовных панелей, которые жестко крепились к каркасу без использования обесшумливающих панелей. Благодаря этой технологии гоночная версия весила всего 700 кг. Основным отличие от гражданской версии (normal model) быд двигатель с двумя свечами на цилиндр. Поэтому в то время, как дорожная версия Giulia развивала мощность 115 л.с. при 6000 об/мин и обладала «максималкой» на уровне 185 км/ч, гоночная модификация располагала 170 «лошадками» при 7500 об/мин и «потолком» в 220 км/ч. Эта 1600-кубовая модель на протяжении 3 лет — с 1966 по 1968 год — выиграла Кубок Европейских Производителей и Кубок Пилотов («Drivers Challenge») с Andrea de Adamich в 1966 и 1967 годах, а так же со Spartaco Dini в 1968-м.

К тому же, на этом AWтомобиле в 1967-м году Ignazio Giunti выиграл European Mountain Championship. Вообще, этот период принес GTA просто бесчисленное количество побед — как в Старом Свете, так и в США и в странах Южной Америки. Среди этого «победного изобилия» наиболее ценными считаются 1,2 и 4-е места в общем зачете в 6-часовой гонке на Нюрбургринге в 1967-м и 1-е и 2-е места в общем зачете в гонке на 250 миль в Castle Rock-Colorado.

В 1966-м Giulia GTA выигрывает главный раллийный титул: Arnaldo Cavalari и Dante Salvay привозят домой Mitropa Cup. В том же году Autodelta входит в состав Alfa Romeo на ассоциированных правах: во главе нового подразделения стоит Carlo Chiti и с этого момента Autodelta отвечает за подготовку гоночных Alfa Romeo и является своеобразным «департаментом развития» миланской фирмы.

В 1967-м был создан прототип Giulia GTA, оснащенный турбонаддувом — машина предназначалась для участия в соревнованиях «по 5-й группе». Двигатель, разработанный Autodelta, сочетал в себе 2 соосных компрессора центробежного типа. Каждый из компрессоров имел одну турбину, которая также приводилась в движение соосным масляным насосом, который в свою очередь приводился от двигателя посредством цепи. Другим весьма прогрессивным решением, применённым в конструкции мотора было то, что для оптимизации сгорания рабочей смеси вода подавалась fuel ports непосредственно в камеру сгорания — таким образом достигался нужный температурный режим, делавший сгорание топливной смеси наиболее эффективным; это решение применяют в гоночных моторах и сейчас. Благодаря высокому уровню инжиниринга пиковая мощность в итоге достигла 220 л.с.; во время тестов в Балокко эта версия называлась SA (от итал. «sovraalimentata»; более привычный термин — «superchargered») и достигла максимальной скорости 240 км/ч. Эта машина с немецким пилотом Dau выиграла 100-мильную гонку в Хоккенхайме.

Динамичная 1300-кубовая версия этой модели была выпущена в 1968 году в ответ на запросы обычных покупателей. Модель, известная под индексом GTA 1300 Junior Autodelta, в гонках была воистину неудержимой — этот AWтомобиль доминировал в своем классе на протяжении 4 лет. Благодаря особенностям системы начисления очков, этой модели удалось без труда выиграть Европейский чемпионат в 1971 и 1972 годах. Общее число выпущенных GTA 1300 Junior составило 447 единиц; гоночные версии, прошедшие доводку в Autodelta, развивали мощность 160 л.с. при 8000 об/мин.

В 1970-м году датчанин Toine Hezemans выиграл титул за рулем Alfa 1750 GT Am (буквы «Am» обозначали «Америка»), созданной на безе американской версии GT 1750 с топливной аппаратурой «Spica». Кузов получил более широкие крылья — это было сделано для того, чтобы разместить 13-дюймовые колеса «9-й» размерности впереди и «11-й» — сзади. Машина должна была противостоять таким маркам, как BMW и Ford, которые обладали существенно лучшими характеристиками, которые, впрочем, не мешали 1750 GT Am возглавлять турнирные таблицы. В 1971 году появилась версия 2000 GT Am, которая сразу же стала диктовать на трассах свои условия. В 1970-м году машина приподнесла сюрприз, выиграв 24-часовую гонку на AWтодроме Спа-Франкоршам и Coupe du Roi в командном зачете. Причем, свой успех команда повторяла в течение следующих 7 лет — вплоть до 1976-го.

Автомобилей с индексом GT Am построили около 40 единиц.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум