Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 5 модификаций) Сортировать по:
Alpina B12 E38 5.7 i V12 E-Kat Switchtronic1995 - 1998 г.в.



Alpina B12 E38 5.7 i V12 E-Kat Switchtronic
Alpina B12 E38 6.01995 - 2000 г.в.



Alpina B12 E38 6.0
Alpina B12 Coupe E31 5.7 i V12 24V1992 - 1996 г.в.



Alpina B12 Coupe E31 5.7 i V12 24V
Alpina B12 Coupe E31 5.0 i V121990 - 1994 г.в.



Alpina B12 Coupe E31 5.0 i V12
Alpina B12 E32 5.0 i V121988 - 1994 г.в.



Alpina B12 E32 5.0 i V12

История и обзор модели

Есть, по меньшей мере, две железные причины, по которым нам следовало опробовать этот AWтомобиль, а вам наверняка захочется прочесть о нем. Во-первых, "BMW Alpina В 12 5.7 Coupe" - вещь уникальная. В период с 1992 по 1996 годы было изготовлено всего 57 таких машин. К нам в руки попал экземпляр №24, о чем свидетельствовала серебряная табличка-сертификат с гравировкой, примостившаяся над зеркалом заднего вида. Во-вторых, "BMW Alpina В12 5.7 Coupe" входит в своеобразный клуб сверхбыстрых AWтомобилей. Его "члены" - это немногие элитные модели, способные переступать рубеж в 300 км/ч. Хотите знать, что чувствуешь, когда мчишься с такой скоростью?..
BMW для ценителей, или что такое "Alpina"?

Alpina B12, 5.7 литра. "Прекрасные AWтомобили для ценителей" - таков фирменный девиз баварской фирмы "Alpina Burkard Bovensiepen", занимающейся доводкой машин BMW. Для тюнингового ателье это довольно крупная компания. В год она выпускает около 500 эксклюзивных AWтомобилей. Ее успех, помимо прочего, обусловлен благожелательным отношением "старшего брата" - самой "BMW AG". Говорят, AWтомобиль "Alpina" украшает гараж самого господина Пишетсридера, главы концерна BMW...

В соответствии с девизом "Alpina" предлагает AWтомобили искушенным водителям, которых не устраивают серийные "Биммеры". В частности, в программе фирмы имеется уникальная "трешка" с форсированным V8 (сама компания BMW для серии "3" предлагает максимум 6-цилиндровые моторы).

Техническая политика фирмы "Alpina" опирается на несколько строгих постулатов. Один из них требует, чтобы "BMW Alpina" можно было обслужить или отремонтировать на любом фирменном сервисе. "Все стенды, предназначенные для диагностики "BMW", снабжены специальными программами, рассчитанными на наши AWтомобили," - пояснила в беседе с корреспондентом "Клаксона" Анжелика Йорг, менеджер фирмы "Alpina".

Другой постулат гласит, что ресурс форсированных моторов от "Alpina" должен быть не меньше, чем у серийных двигателей BMW. Этим вопросом занимается специальная лаборатория. Поступающие из Мюнхена моторы специалисты "Alpina", что называется, раскидывают до потрохов,а затем собирают снова. С использованием новых компонентов из дорогих материалов. Затем моторы проходят так называемую 'холодную обкатку'. Для большинства AWтомобилистов созвучие абсолютно незнакомое и непонятное, нечто вроде "трепанации кости коленной чашки". На самом деле "холодная обкатка" - вполне безобидный процесс. Выглядит он так. Двигатель устанавливают на стенд и заставляют его "работать" с помощью подсоединенного электромотора. Притом горючая смесь в цилиндры не поступает. Зажигание тоже бездействует. Зато сквозь систему охлаждения прокачивается горячая жидкость. Такая "холодная обкатка" обещает мотору долгую и здоровую жизнь.

...Разумеется, все это повышает цену AWтомобиля. "Alpina" - удовольствие дорогое. Возьмем, например, швейцарский каталог 95-го года. Предоставленный нам "BMW Alpina В 12 5.7 Coupe" по тем временам стоил 242.000 швейцарских франков (немногим менее DM300.000). А стандартное купе "BMW 850CSi", на основе которого и была создана "Alpina", предлагалось тогда "всего" за 167.500 швейцарских франков. Разница, как видите, существенная.
Немного безумия, или самая быстрая "восьмерка" BMW

...Конечно, в этом была толика безумия. Но сидящая внутри каждого из нас сумасшедшинка ехидно подзуживала: "А слабо поехать еще быстрее?.." И дорога, где свободно разъезжаются три AWтомобиля, постепенно превращалась в узкую струну, на которой балансировал широченный нос нашей "Alpina". И оба события случились одновременно: под ложечкой поселился комок холодновато-приятной жути, а стрелка спидометра преодолела отметку 300 км/ч... Скорость сжала хорошо знакомое пространство: кусок пустынной дороги длиной пять километров, по которому мы ездили не раз и не два, вдруг показался невероятно коротким. Все! Пора тормозить.

Вот, пожалуй, главное отличие "Alpina" от стандартного "850CSi". За рулем серийного "BMW" вас ограничивает электронная узда, не позволяющая набирать свыше 250 км/ч. В "Alpina" ничто не мешает вам переступить магическую отметку "300".

Хотя снаружи "Alpina" практически ничем не отличается от обычной "восьмерки". Только знаток успеет различить нюансы, если этот AWтомобиль стрелой пронесется мимо по левому ряду. Узнать "Alpina' можно по золотистой аппликации, протянувшейся вдоль бортов кузова, а также по специфичным колесным дискам, содержащим, казалось, десятки и десятки спиц.

Прикорнувшую на стоянке, "Alpina" признать легче. Ее сразу выдают характерные "жабры" на капоте, а также маленькая треугольная глотка воздухозаборника, примостившаяся по центру ближе к лобовому стеклу. Скрывающийся под капотом V12 тоже несколько отличается от стандартного мотора. Например, если двигатель серийного "850CSi" имеет объем 5,6 л и мощность 380 л.с., то в распоряжении водителя "Alpina" находятся 5,7 л в 416 сил.

Наконец, "Alpina" должен выдавать большой и сложный передний спойлер, но... увы! Он был настолько изранен нашими недобрыми дорогами, что владельцу AWтомобиля пришлось заменить его стандартным спойлером от обычной "восьмерки".

Отворите увесистую дверь и опуститесь в кресло водителя. Изнутри "Alpina" узнать проще. Кожаный интерьер полностью перетянут. Даже приборную панель обхватывает своеобразный чехол из вручную прошитой кожи. Кресла пересекает сине-зеленая прострочка. Это как бы цветовая визитная карточка фирмы "Alpina".

Все выглядит очень богато и стильно. Вплоть до небольшого, выточенного из дерева рычага ручной КПП. На рычаге, под гербом "Alpina", есть небольшая надпись: "Shift-Tronic". Это значит, что неистовый суперкар удобен в городской езде.
Акула мегаполисов, или на "Alpina" по Москве

Руль и кресла регулируются с помощью электроприводов. Даже специальный валик, удлиняющий подушку сиденья, выдвигается нажатием кнопки.

Как акула скользит в толще морской воды, так остроносая "Alpina" прорезает проспекты и улицы - неслышно и легко. Вообще, слово "легко" прежде казалось неприменимым к городской езде на суперкаре. Постойте немного в заторе, скажем, на "Ferrari Testarossa" или "Dodge Viper". Через полчаса вы черной завистью проникнитесь к водителям "Toyota" и "VW". Левая нога заноет от постоянного общения с педалью сцепления (возможно, об этом издевательстве она напомнит даже на следующее утро характерной болью). Разболится голова, утомленная назойливым пофыркиванием мотора. Наконец, от невозможности сменить позу возмутится все тело, зажатое в тиски анатомического кресла... Тогда как за рулем "Alpina" вы можете толкаться в пробке хоть час, хоть два - усталость грозит только моральная. По "суперкаровским" меркам, "Alpina" весьма интеллигентный и комфортный AWтомобиль.

Выпускная система, завершающаяся четырьмя хромированными патрубками, звучит сдержанно и не давит на слух. Только при резком разгоне мотор заявляет о себе коротким грозным рыком. Кресла в "Alpina" столь же удобны, как в межконтинентальном лайнере. Они снабжены полным набором электроприводов (вплоть до выдвигающихся вперед валиков, увеличивающих длину подушки) и даже памятью на троих водителей. Рулевая колонка регулируется по двум направлениям также с помощью электропривода. Думаю, теперь вы поняли, что с таким набором регулировок за рулем "Alpina" с комфортом усядется человек любого роста и телосложения.

На этом большом импозантном купе легко и приятно фланировать не спеша. У AWтомобиля нет центральных стоек, поэтому если полностью опустить боковые окна и распахнуть настежь люк, вы ощутите почти "кабриолетный" простор. Кстати, на брелоке есть специальная кнопка, с помощью которой можно целиком опустить боковые окна заранее, не успев сесть за руль.

Конструкторы изначально старались приспособить AWтомобиль к любым условиям вождения. Например, противозаносная система ASC+T позволяет расслабиться при езде под дождем или на подмороженном асфальте. Теперь найдите специальную клавишу рядом с рычагом КПП. Нажали? О’кей. Сейчас мощность двигателя искусственно ограничена. "Alpina" не рвется вперед от малейшего нажатия на акселератор, что удобно в городе, при монотонном передвижении от светофора к светофору. Все вышеперечисленные электронныe системы изначально устанавливались на "BMW 850CSi". Однако основа комфорта в городской езде - система "Shift-Tronic" - присуща исключительно AWтомобилям "Alpina".

"Shift-Tronic" представляет собой ручную 6-скоростную коробку, причем... педали сцепления нет. Автоматическое сцепление "Lucas" выключается, как только вы начали передвигать рычаг КПП. Если в тот момент вы сбросили газ, передача сменится очень плавно, как в неторопливом "AWтомате". Представляете, насколько удобен "Shift-Tronic" в городской езде? И насколько была бы тяжела педаль "нормального" сцепления, призванного пропускать сквозь себя чудовищный крутящий момент в 570 Нм?..

А теперь попробуем ехать быстро. Постараемся, например, потягаться вон с тем мотоциклистом, замершим в ожидании перед светофором. Отключаем противозаносную систему. Отменяем ограничение мощности мотора (о чем свидетельствует вспыхнувшая на приборной доске буква "S" - "Sport"). Зеленый!

По сравнению с обычной восьмеркой кожаный интерьер полностью перетянут. Даже приборную панель охватывает своеобразный чехол из вручную прошитой кожи. Кресла пересекает сине-зеленая прострочка. Это как бы цветовая визитная карточка Alpina

Взвизгнув покрышками, "Alpina" срывается с места. Поскольку асфальт не самый ровный, корму машины слегка водит из стороны в сторону. Смирять эти шалости надо короткими и точными движениями руля. Вторая передача. Сейчас мы переключились быстро, резко передернув рычаг и резко нажав на газ, что "осознала" электроника, - AWтомобиль дернулся, словно невидимая нога "бросила" невидимую педаль сцепления. Система "Shift-Tronic" настроена так, что чем быстрее вы передвигаете рычаг КПП, тем резче выключается и включается сцепление.

Мотоциклист умчался вперед. Пожалуй, не стоило с ним связываться. Пресловутую сотню с места "Alpina" набирает не очень шустро - за 5,8 с. Не самый впечатляющий показатель, если учесть, что купе тянут вперед свыше четырех сотен "лошадок". Но для "Alpina" важна динамика другого рода...
Загородные "гонки", или "Alpina" в Подмосковье

Пусть от нуля до 100 км/ч "Alpina" разгоняется не слишком быстро, зато вас восхитит разгон с места примерно до 160 км/ч. Первая передача, вторая, третья - ускорение останется ровным и неутомимым. Передаточные числа в КПП подобраны так, что вжимающая вас в кресло сила ослабнет лишь тогда, когда стрелка спидометра приблизится к отметке "200".

Словом, этот AWтомобиль немцы строили под себя. Для быстрой езды по AWтобанам, где наиболее важна динамика разгона в диапазоне примерно от 130 до 230 км/ч. А тормоза "Alpina" достаточно мощны, чтобы идущее под триста двухтонное купе мгновенно сбавило до 150 км/ч, дабы не ткнуться в корму незадачливого "фиатика", вдруг занявшего левый ряд...

Alpina B12 5,7 Coupe - AWтомобиль уникальный. Их было сделано всего 57 штук. Нам достался экземпляр №24, о чем свидетельствовала серебряная табличка-сертификат в салоне.

У наших дорог иная специфика. Как поведет себя "Alpina" на подмосковных шоссе? Здесь необходима внимательность и еще раз внимательность. Если асфальт щербатый, то уже на 160-170 км/ч AWтомобиль начинает "крестить" (задок слегка прыгает из стороны в сторону). С такой проблемой мы встречались за рулем быстроходных "BMW" серий "М". Это удел не только быстроходных "Биммеров", а всех спортивных моделей с жесткой подвеской и низкопрофильными покрышками.

Зато на прямой магистрали "Alpina" не заставляет водителя судорожно вцепляться в баранку, боясь малейшего лишнего движения (ценное достоинство на фоне многих суперкаров). Рулю AWтомобиль повинуется мгновенно и беспрекословно, однако в "нулевом" положении чувствительность рулевого управления искусственно снижена, задемпфирована. Благодаря этому "Alpina" не рыскает попусту. Автомобиль прощает невольно-случайные движения рук. Поэтому за рулем "Alpina" можно сколь угодно долго гнать по прямому шоссе. Без напряжения и утомительных подруливаний. Разумеется, с ростом скорости руль становится более жестким, позволяя точно задавать траекторию. А на малых скоростях, например при парковке, он становится невесомым. Технические характеристики

На магистрали за рулем "Alpina" можно расслабиться. Однако на извилистой дороге AWтомобиль требует полной сосредоточенности. Тут непозволительно сидеть в кресле развалясь, вальяжно придерживая руль одной рукой. Хотя бы потому, что под сброс газа "Alpina" очень резко заныривает внутрь виража (тормозной момент у V12 - сами понимаете, какой). Свою лепту здесь вносит и "Active Hinter Kinematic" (проще говоря, подруливающая задняя ось).

Допустим, вы проморгали момент, когда AWтомобиль сорвался в занос. Теперь придется здорово потрудиться, чтобы вернуть ему равновесие. В этом случае AWтомобиль, снабженный низкопрофильными покрышками "Michelin Pilot SX" (245/40 ZR18 впереди и 285/35 ZR18 сзади), требует филигранной работы рулем и педалью акселератора.

Рулю AWтомобиль повинуется мгновенно и беспрекословно... ...но если вы проморгали момент срыва в занос... Если прежде передние кресла однозначно нравились (задние "...+2" придутся по душе разве что лилипуту), то сейчас, когда один поворот сменялся другим, боковая поддержка казалась уже недостаточной. На большинстве современных суперкаров она регулируется с помощью встроенных пневмоэлементов. На "Alpina" - нет. Жаль.
Особый подвид, или "Alpina" среди себе подобных

Рулю AWтомобиль повинуется мгновенно и беспрекословно... ...но если вы проморгали момент срыва в занос... потребуется филигранная работа рулем и газом. В поворотах

Суперкар суперкару рознь. Это понятие более разностороннее, нежели принято считать. "BMW Alpina В12 5.7 Coupe" относится к особому подвиду спортивных AWтомобилей - одновременно быстрых и комфортных. Рубеж в 300 км/ч "Alpina" преодолевает по-другому, чем, например, легендарные итальянские суперкупе.

Представьте себя за рулем "Lamborghini Diablo", делающего три сотни верст в час: от беснующегося позади мотора закладывает уши, каждая неровность ощущается едва ли не спинным мозгом, вы сидите очень низко и потому кажется, что асфальтовая лента летит навстречу с ужасающей быстротой. Армаггедон!.. Аналогичную работу "Alpina" проделывает буднично, без видимого напряжения. Просто дайте AWтомобилю немного времени - и стрелка спидометра перевалит за отметку "300". Не так волнующе-жутко, как за рулем "Diablo", зато вы можете перемолвиться парой слов с пассажиром или слушать мурлыканье аудиосистемы.

На "Alpina" можно в один присест пересечь пол-Европы. Без устали и особого напряжения. "Я отдыхаю за рулем даже когда еду очень быстро," - заметил владелец "Alpina", и этим сказано все. Недаром мы сразу назвали этот AWтомобиль "Королем AWтобанов".

Alpina B12 (E38) 1995-2001

В 1994 году на суд публике компания BMW представила самую мощную "семёрку" в кузове E38 - 750i. В декабре следующего года тюнинг-ателье Alpina сделала её "заряженную" версию, получившую название B12 5.7 E-Kat.

Стандартный мотор М70 В50 V12 подвергся серьёзным изменениям: появились новые алюминиевые поршни Mahle, новый коленчатый вал и т.д. Двигатель получил название M70 B57. Была применена системы впрыска BOSCH Motronic M 5.2.1.,степень сжатия - 10.5. Как результат: объём двигателя увеличился до 5.7 литров, крутящий момент составил 560 Н*м при 4100 об/мин, мощность-387 л.с при 5200 об/мин. Максимальная скорость стала равной 280 км/ч, разгон до "сотни" занял 6.4 сек.

Для эффективной остановки двухтонной машины, на Alpina B12 штатно устанавливали дисковые вентилируемые тормоза с ABS и системой Brake Assist.

Главным новшеством машины был электрически подогреваемый катализатор с технологией SUPERKAT, разработанный совместно с BMW и Emitec.

Благодаря ему, Alpina B12 удалось превзойти экологические нормы 1996 года по выбросу HC + NOx и CO на 80 %.

Автоматическая коробка передач была заменена на новую пятиступенчатую ZF 5HP30 с технологией Shift-Tronic c возможностью переключения передач кнопками на руле.

В подвеске появились новые пружины и амортизаторы, отвечающие новому спортивному характеру машины.

Кузов так же подвергся изменениям, характерным для всех машин, выходящим из ворот Alpina: появилась "юбка" под передним бампером, литые многоспициевые диски (штатно "обувались" в шины Micheliln Pilot впереди 245/40 ZR 20 и 275/35 ZR 20 сзади соответственно), полоски с логотипом компании по бокам (серебряного или золотого цвета). Все машины окрашивались в цвет металлик.

Салон был полностью перетянут кожей отличной выделки, появились деревянные вставки на торпедо и дверных панелях, сине-зелёная вышивка на сиденьях и дверях, новое кожаное рулевое колесо, ручка КПП, иная приборная панель с надписью Alpina и, разумеется, фирменная табличка с идентификационным номером.

Список серийного оснащения был огромный: Airbag для водителя и пассажира, ABS, бортовой компьютер, электропакет, кассетная или CD Hi-Fi магнитола BMW (для CD- магнитолы предлагался чейнджер на 6 дисков), сотовый телефон, цветной ж-к монитор, навигация, электрический люк в крыше, сиденья с памятью на 3 положения, климат-контроль, AWтоматически включающийся ближний свет, ксеноновые фары и т.д.

Как и у обычной "семёрки", у B12 5,7 E-Kat имелась удлинённая версия (5124мм против 4984 у обычной версии). На удлинённую версию указывает буква L в названии.

Для рынков Великобритании и Японии Alpina B12 предлагалась с правым расположением руля.

Цены на Alpina B12 5.7 E-Kat в базовом оснащении начинались от DM 199.800,её удлинённая версия стоила дороже - DM 220.000 (1997 год). Выпуск машины был окончен в августе 1998 года. Её выпустили в количестве 202 штук. Но на этом история B12 в кузове e38 не окончилась...

"Лучший лимузин в своём классе" - так в 1999 году написал немецкий журнал "Auto, motor und sport" о только что появившийся (в июле 1999 года) на базе рестайлинговой "семёрки" новой модели Alpina - B12 6,0 E-Kat, пришедшей на замену B12 5,7 E-Kat.

Объём пятилитрового стандартного мотора довели до внушительных 5980 см3, мощность подросла до 430 л.с при 5600 об/мин., крутящий момент составил 600Нм при 4200 об/мин., разгон от 0 до 100 км/ч составил 5,9 сек, максимальная скорость-291 км/ч. Двигатель имел обозначение M70 B60.

Из-за такого мощного мотора машина обладала немалым аппетитом- 15,5 литров бензина с октановым числом не ниже 95 на 100 км. в смешанном цикле, но, как ни странно, была очень экологична (выброс CO2 - 370 гр./км).

Alpina B12 6.0 была одним из самых быстрых седанов премиум сегмента в конце 90-х годов и воплотила в себе самые передовые технологии. Но, как не печально, за всё хорошее надо платить. И платить достаточно много - DM 218.600(цена на конец 1999 года) за обычную версию. Длиннобазный вариант стоил примерно на 20000DM дороже.

Выпуск B12 6.0 E-Kat был окочен в июле 2001 году. Выпущено 94 машины, из которых 71 с короткой базой и 23 штуки с удлинённой, 7 из них в праворульном исполнении для рынка Британии и Японии.

http://www.autowp.ru/bmw/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум