История и обзор модели Audi A2

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 5 модификаций) Сортировать по:
Audi A2 8Z 1.4 TDI2003 - 2005 г.в.



Audi A2 8Z 1.4 TDI
Audi A2 8Z 1.6 FSI2002 - 2005 г.в.



Audi A2 8Z 1.6 FSI
Audi A2 8Z 1.2 TDI2000 - 2005 г.в.



Audi A2 8Z 1.2 TDI
Audi A2 8Z 1.4 i 16V2000 - 2005 г.в.



Audi A2 8Z 1.4 i 16V
Audi A2 8Z 1.4 TDI2000 - 2003 г.в.



Audi A2 8Z 1.4 TDI

История и обзор модели

AUDI A2 - компактный AWтомобиль с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Прототип Audi А2 — модель Al2 - впервые была представлена во Франкфурте осенью 1997 г. С момента показа концептуального AWтомобиля до начала серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух лет. Авомобиль произвел настоящий фурор своими размерами, привлекательной внешностью и высокой ценой для AWтомобиля такого класса.

Так у Audi появилось новое семейство легковых AWтомобилей европейского размерного класса В. Причем при изготовлении полностью алюминиевого кузова А2 используется фирменная технология ASF, как и для модели "люкс" А8. Напомним, что по этой технологии несущий каркас кузова выполняется из сварных алюминиевых профилей и навесных алюминиевых панелей. Кузов модели А2, как и у А8, флагманской модели компании Audi, спроектирован с широчайшим применением сплавов алюминия, что позволило снизить общий вес AWтомобиля до рекордного в своем классе показателя — 895 кг (в стальном исполнении AWтомобиль весил бы на 40% больше).

Модель А2 имеет отличную аэродинамику, несмотря на высокий кузов. Дело в том, что при проектировании этого AWтомобиля вовсю применяли новейшие методы компьютерной разработки, что и позволило, при высоком центре тяжести и некоторой внешней угловатости, достигнуть впечатляюще низкого уровня лобового сопротивления. Конечно же, Audi A2 не стал "пионером" в классе субкомпактов, - первым был Mercedes A-класса. Но альтернатива от Audi выглядит гораздо более элегантной.

Audi А2 действительно радует глаз и привнес много нового в дизайне AWтомобилей субкомпактного класса. Качество AWтомобиля можно ощутить, просто открыв дверь. Благодаря тому, что сделана она из алюминия, она необычайно легка и закрывается истинно по-немецки - плотно и тихо. Перед группой разработчиков стояла задача создания максимально комфортабельного AWтомобиля при минимальных заданных размерах, обладающего высокой топливной экономичностью. При размерах (длина 3820 мм, ширина 1670 мм и высота 1550 мм) AWтомобиль имеет вместительный салон и расходует всего 2,9 или 4,2 л дизельного топлива в зависимости от выбранного типа двигателя.

Салон AWтомобиля спроектирован с учетом обеспечения комфортных условий для пассажиров, сидящих спереди, но и сзади пассажиров, причем с целью увеличения пространства для ног пассажиров задний диван опущен на 15 см относительно передних сидений. В салоне водитель и пассажиры совершенно не чувствуют того, что находятся в маленьком AWтомобиле - благодаря высокой крыше и материалам отделки салон выглядит очень просторно и не вызывает приступов клаустрофобии. "Мягкий" пластик передней панели вызывает аналогии с роскошной Audi A8, а такое количество подстаканников и емкостей для мелочей вы вряд ли найдете в каком-либо AWтомобиле этого класса. Большие окна делают обзорность в А2 просто изумительной, придавая салону еще большую легкость и простор. Достаточно большой объем багажника (350 л) за счет сложенного заднего сиденья может быть увеличен до кубометра.

В серийное оснащение AWтомобиля входит ABS, электронная система распределения тормозных усилий EBD, электронная система стабилизации ESP, подушки безопасности для водителя и пассажира, боковые подушки и многое другое, ранее предлагавшееся только в AWтомобилях бизнес-класса. Для удобства покупателей и в подтверждение высокой надежности AWтомобиля для Audi A2 с бензиновым 1,4-литровым двигателем увеличен межсервисный интервал до 2 лет или 30 тыс. км, а для дизельного — до 50 тыс км.

Но вот как только вы начинаете ездить на этом AWтомобиле, то сразу чувствуете, что Audi A2 все же относится к классу маленьких семейных AWтомобилей. Двигатель уж очень навязчиво звучит в салоне даже на холостом ходу. В движении бензиновый двигатель все же становится более тихим, а вот дизель отчетливо гремит безотносительно к скорости движения AWтомобиля. При этом VW Polo, на котором стоят такие же двигатели, все же тише, а звук мотора на нем более "чистый". Впрочем, на более поздних А2 эта проблема решена и двигатель в них "поет" также благородно, как и на больших Audi.

Правда, на ходу А2, все же далеко даже до А3. Если AWтомобиль оснащен красивыми большими колесами, поставляемыми на заказ, то на малых скоростях его заметно бросает из стороны в сторону. На стандартных колесах эта проблема исчезает, но на высокой скорости явно не хватает ходов подвески, что заставляет AWтомобиль дергаться. В поворотах A2 заметно кренится, но благодаря очень отзывчивому управлению AWтомобиль очень легко контролировать. Электронной ABS помогает удержать его в поворотах или на скользких покрытиях. Двигатель, несмотря на малый объем, довольно активно разгоняет эту малютку, ведь алюминий позволил сделать кузов AWтомобиля очень легким. Небольшие недостатки, главный из которых - высокая цена, вряд ли испортят впечатление от этого мини.


Audi A2. МЛАДШИЙ В СЕМЕЙСТВЕ
Анатолий Фомин
За рулем №2 2001

Готовый к производству " Ауди А2" был представлен публике на Франкфуртском AWтосалоне 1999 года. С тех пор в Европе продают две модификации машины с двигателями одинакового объема и мощности - 1,4 л и 75 л.с. Один из них - четырехцилиндровый 16-клапанный бензиновый мотор, другой - трехцилиндровый турбодизель с насос-форсунками.

СКОЛЬКО ЖЕ ОН ВЕСИТ?
Зайдем издалека. Лет десять назад мы с приятелем пытались закинуть проржавевший кузов "Москвича", с которого было снято абсолютно все, в мусорный контейнер. Справились, но, помнится, чуть не надорвались.

Первая встреча AWтора с " Ауди А2" состоялась не зимой 2000-го, а осенью 1999-го на Франкфуртском AWтосалоне. При этом больший интерес для меня представляла даже не сама машина, а отдельно лежавший каркас кузова - Audi Space Frame (пространственная рама "Ауди"). Сколько же весит это? Искушение узнать оказалось слишком велико. Ухватившись обеими руками за поперечину в нижней части задней двери, я (кстати, совсем не Геракл)... неожиданно поднял каркас на уровень груди. Вот это да! Оказывается, алюминий действительно в два с половиной раза легче стали...

По расчетам инженеров фирмы, сам кузов без отделки и интерьера на 40% легче аналогичного стального. Но если брать AWтомобиль в целом, пространственная рама из алюминиевых профилей переменного сечения и алюминиевые наружные детали позволили сэкономить примерно 150 кг. Впрочем, при снаряженной массе бензинового " Ауди А2" 895 кг вряд ли его назовешь "сверхлегким". Просто сэкономленные килограммы пошли на улучшение комфорта и безопасности машины.

ВЫСОКО СИДИМ
На первый взгляд, " Ауди А2" значительно меньше, чем о том свидетельствуют технические характеристики. Однако, разместившись в водительском кресле, сразу понимаешь, что это всего лишь очередной обман зрения. Компактный AWтомобиль в лучших немецких традициях предлагает простор водителю и переднему пассажиру даже очень внушительного роста. При этом диапазон регулировок по длине и высоте позволяет запросто усадить и тех, кого обычно едва видно из-за баранки. Тем более, что руль можно двигать не только вверх-вниз, но также на или от себя.

На заднем сиденье " Ауди А2", конечно, не лимузинный комфорт, но места все-таки заметно больше, чем в иных "полноразмерных" малолитражках. Ровный и довольно высокий пол определяет высокую посадку... и не только. Мы уже успели забыть, что садиться в AWтомобиль можно не пригибаясь и не приседая. Преимущество, которое встречается лишь в редких у нас в стране мини-вэнах.

ДОРОЖНЫЕ ЗАМЕТКИ
С обзорностью все на удивление хорошо, и мощные передние стойки загораживают куда меньший сектор, чем можно было ожидать. С непривычки в движении не ощущаешь габариты машины спереди (в заблуждение вводит огромная полка передней панели), но к этому привыкаешь. Куда более серьезные проблемы возникают после поездки по грязной дороге. Стекло задней двери, перегороженное по горизонтали спойлером, полностью забрызгивается в нижней части, и маневрировать на стоянке крайне сложно. Зато верхняя его часть в точном соответствии с законами аэродинамики остается чистой - этой щели практически достаточно при движении в транспортном потоке.

"Ауди А2" весит не так уж мало, и от 75-сильного мотора трудно было ожидать чудес. Однако субъективно AWтомобиль очень резвый. Причины налицо - "короткие" передачи и тяговитый двигатель, напористый голосок которого после 3000 об/мин доминирует во внутреннем шуме. Рулевое управление опять-таки в немецких традициях - очень точное, но немного "туповатое" в середине. Тормоза в пору вечной слякоти, льда и соли, именуемую московской зимой, оценить сложно - обычные скорости проблем не вызывают. В пассиве - малое усилие на педали, в активе - четко работающая АБС.

Что касается подвесок, то немецкие настройки обычно не оптимальны для российских дорог. В случае с " Ауди А2" дело усугубляют низкопрофильные шины размером 185/50 R16 (дополнительное оборудование, в стандарте 175/60 R15), высота боковин которых очень мала. Тем не менее AWтомобиль приемлемо справляется с небольшими неровностями и дефектами покрытия, не досаждая тряской. Впрочем, это вовсе не означает, что возможности подвески беспредельны: ям и коротких волн надо опасаться всерьез.

ЧЕЙ ЖЕ ОН СОПЕРНИК?
Сервисным интервалом в 30 тыс. км (но не реже чем раз в два года) сегодня уже не удивишь - это норма для бензинового "А2". А у дизельного " Ауди А2" срок техобслуживания вообще раз в 50 тыс. км! Поэтому от традиционного капота здесь отказались. Потянув за традиционную рукоятку, вы откроете не капот, а только сервисный лючок - через него пополняют бачок омывающей жидкости, проверяют уровень масла в двигателе и при необходимости доливают. То, что заменяет капот, крепится пружинными замками без петель, так что открыть крышку непросто. Однако в Европе владельцу " Ауди А2" делать этого, скорее всего, не придется.

В багажнике вместо полноприводной запаски - "докатка", баллончик с герметиком и компрессор. Прокол колеса нынче рассматривают как чрезвычайную ситуацию.

Что это за AWтомобиль? Если угодно - второй представитель класса "компактный люкс" после "Мерседеса" А-класса. При несколько большей длине "Ауди" просторнее по салону, легче, динамичнее (с двигателем равного объема), экономичнее (с любым мотором) и, прямо скажем, интереснее для активного водителя.

Стильная внешность младшего в семействе "Ауди" предполагает, что его покупателями могут стать те, у кого уже есть в гараже один "большой" AWтомобиль этой марки. Видимо, этим определяется цена 23 тыс. долл. Тем более, ряд "атрибутов класса" уже включен в стандартное исполнение: АБС, система стабилизации и противобуксовочная система, четыре подушки безопасности, передние электрические стеклоподъемники входят в стоимость машины. За доплату можно заказать все остальное - от кожаной отделки с алюминиевыми вставками и роскошной аудиосистемы до боковых подушек безопасности для головы.

"+" Высокое качество сборки и окраски, хорошие динамические качества, экономичность, просторный салон, большие сервисные интервалы.

"-" Высокая цена, жесткая подвеска, небольшой дорожный просвет, ограниченная обзорность назад в сырую погоду.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Маленький Audi A2

Производство маленьких AWтомобильчиков повышенной вместимости первыми вынуждены были освоить японцы - еще в середине 80-х. Но продавали они их только на своем, внутреннем рынке. К началу 90-х перенаселенность городов начала заметно сказываться и в Европе. Тут-то и вспомнили европейцы о японском опыте, объединив микролитражку и мини-вэн в единое целое. Только название новому классу AWтомобилей до сих пор не придумали...

В Европе первой ласточкой стал Mercedes-Benz A-класса, который пользуется отменным спросом: завод, где делают машину, работает на полную мощность. В 1997 г. начались продажи Hyundai Atos (по классу, конечно, не Mercedes, но по концепции салона близок). Корпорация General Motors весной 2000 года показала очередное поколение Suzuki Wagon R+ - для Европы, под названием Opel Agila. Ну, а AWтомобиль, которому посвящена эта статья, Audi A2, вышел на рынок летом прошлого года. До России он добрался к зиме...

Audi A2, дебют которого состоялся на Франкфуртском AWтосалоне 1999 г., - практически копия концепта Audi Al2, показанного двумя годами раньше. В то время мало кто верил, что сверхдорогой проект супертехнологичного AWтомобиля с пространственной рамой и кузовными панелями из алюминия обернется серийным выпуском. Однако вот он, самый маленький Audi, - стоит в салоне московского дилера.

A2, так же, как и Audi TT, в духе которого сработан, живьем выглядит еще меньше, чем на фотографиях. Длина составляет 3825 мм - почти на 250 мм больше, чем у Mercedes A-класса, при этом вес на 200 кг меньше - машина алюминиевая. Но вмещает Audi только четверых - против пятерых у Mercedes, который на 45 мм шире.

При скромных габаритах кузов выглядит массивно, что скрадывает истинный размер колес - 15 дюймов. Родство с ТТ, придающее A2 некую "крутизну", налицо - те же колесные арки, та же массивная боковина большой кривизны, фары и даже дверные ручки. Впечатление усиливается покатой, полностью стеклянной крышей без видимых поперечин и с сужающимися боковыми стеклами.

Обычное для Audi превосходное качество изготовления кузовных панелей и их подгонки - идеально равномерные зазоры, четкие и правильные блики. Плюс отлично проработанная аэродинамика: Сх=0,28 - лучший показатель в классе. Красив ли AWтомобиль? Мнения на этот счет наверняка разойдутся. Но то, что Audi А2 обладает неординарным дизайном и на 100% узнаваем, - бесспорно...

Двери отпираются при отключении сигнализации с дистанционного пульта, встроенного в ключ зажигания. Большая дверь - удобный доступ в салон. Уровень пола достаточно высокий, поэтому сажусь, практически не приседая. "Высоко сижу, далеко гляжу" - обзорность хороша, почти как во внедорожнике.

Мощные стойки, на которые обращаешь внимание снаружи, изнутри кажутся еще толще. Они несколько съедают внутренний объем, но салон достаточно просторен, чтобы чувствовать себя комфортно даже в пухлой зимней одежде. Светло и "дышится" легко - во многом благодаря большой площади остекления и светло-серой обивке. Фамильная черта Audi/Volkswagen: простой, строгий интерьер с минимальным декором. В отделке использованы приятные на ощупь материалы. Несколько алюминиевых элементов ненавязчиво напоминают о главном достоинстве А2...

Подогнать под себя рабочее место очень просто. Сиденье имеет три обычные механические регулировки - продольная, вертикальная и угол наклона спинки. Руль регулируется по длине колонки и углу наклона. Рычаг КПП - именно там, где нужно. Расположение педалей оптимально. На приборной доске стандартный набор - спидометр с цифровым одометром, тахометр с часами, указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива в баке. На центральной консоли располагаются объединенные черным цветом в блок головное устройство штатной стереосистемы и панель управления кондиционером. Выше - два выдвижных подстаканника, другие два находятся на тыльной стороне крышки перчаточного ящика, в котором еще имеется отдельная коробочка для мелочи. Есть карманы в дверях и в нижней части центральной консоли, а также полость на передней панели перед пассажиром для крупных вещей. Солнцезащитные козырьки снабжены зеркалами с подсветкой.

Заднее сиденье рассчитано строго на двоих. В плечах им тесно не будет, места для ног вполне достаточно за счет конструкции пола - в задней части машины он ниже, чем в передней. А вот голова моя (рост 1,85 м) упирается в потолок. Жаль - снаружи крыша так понравилась...

Пятая дверь открывается сенсорной кнопкой над номерным знаком. Багажник небольшой, но зато оснащен двойным полом, что обеспечит ровную поверхность при сложенных или снятых задних сиденьях. На "третьем уровне" хранятся инструменты, там же размещен аккумулятор. Запасное колесо ("докатка") - опция.

Привычный рычажок под торпедо освободил совсем не капот, а панель на месте фальшрадиаторной решетки, открывающую доступ в так называемый сервисный модуль. Там находятся масляный щуп и две горловины, куда заливается масло и жидкость для стеклоомывателя. (Некоторые принимают яркое желто-оранжевое кольцо щупа за дополнительный фиксатор капота - и дергают его посильнее...) Капот же не открывается вовсе, поскольку лазить под него водителю незачем, а при обслуживании двигателя капот в мастерской снимают целиком...

Работающий двигатель почти не слышен, вибрации не ощущаются ни на полу, ни на органах управления. Мотор объемом 1,4 л достаточно тяговит на низах. Мощность невелика (75 л.с.), но ее вполне хватает, чтобы придать А2 достаточную динамичность - 900 кг веса. Работа пятиступенчатой КПП понравилась, передачи включаются легко и четко.

В движении немедленно выяснилось, что кокетливый спойлер в задней части крыши мешает обзору - не слишком сильно, но все же. А ведь это чисто декоративный элемент. Поднимавшийся за машиной снежный шлейф завихрялся и облизывал вертикальную часть заднего стекла самым недвусмысленным образом - не на нее ли полетит вся грязь в дождливую погоду? Ведь дворника там нет...

Снег со льдом и летняя резина - не лучшее сочетание для оценки поведения AWтомобиля. Зато очень наглядно проявили себя вспомогательные электронные системы, которых в этом малыше предостаточно.

АПС весьма эффективно предотвращает пробуксовку ведущих колес путем снижения мощности двигателя с одновременным подтормаживанием проскальзывающего колеса, что сопровождается клацанием колодок и легким рысканием машины при разгоне. В сложившихся погодно-резиновых условиях сигнальная лампа активации АПС загоралась практически при каждом нажатии педали газа. Но систему можно отключить, что и пришлось сделать, когда AWтомобиль безнадежно увяз в снежной колее. Вызволить его помогла простая "раскачка", которая невозможна при работающей АПС.

Тормоза приятны в работе - и по воздействию, и по эффективности. Действия АБС и электронной системы распределения тормозных усилий хорошо согласованы - даже при интенсивном торможении на снегу машина управляема и следует заданной траектории.

Очень полезна система стабилизации ESP. Смысл ее работы заключается в том, чтобы преодолеть снос или занос осей AWтомобиля путем управления тягой и торможением. Если возникает снос передней оси наружу поворота, система сбрасывает газ и подтормаживает внутреннее заднее колесо, создавая дополнительный момент вращения, тем самым доворачивая AWтомобиль вокруг вертикальной оси и помогая ему вписаться в поворот практически без участия водителя. А при заносе задней оси ESP подтормаживает внешнее переднее колесо, создавая таким образом обратный момент вращения.

Система оценивает ситуацию при помощи датчиков скорости вращения и угла положения руля, величины боковых ускорений и угла поворота AWтомобиля вокруг вертикальной оси - этакий электронный вестибулярный аппарат. Поначалу пугает кажущаяся задумчивость - мгновения, за которые ESP обрабатывает данные датчиков, в критической ситуации кажутся вечностью. Сообразив, что к чему, система быстро подтормаживает нужное колесо, и AWтомобиль резко возвращается на заданную траекторию. Но вот с чем не справится электроника, так это с чувствительностью А2 к порывам ветра и потокам воздуха от встречных грузовиков - на больших скоростях водителю следует быть повнимательней.

Подвеска А2 обладает почти спортивной жесткостью. Автомобиль изрядно потряхивает на неровностях, и через некоторое время это начинает досаждать. Не во благо комфорту и низкопрофильные шины. Возможно, на гладком шоссе машина вела бы себя по-другому, но где зимой у нас его найдешь, гладкое шоссе? Да и целесообразность дальних перемещений на А2 вызывает сомнения - достаточно взглянуть на объем бензобака...

Что ждет Audi A2 на нашем рынке? Судить можно по успехам Mercedes A-класса, которых в прошлом году было продано около 40 штук. Для кого А2 предназначен? Большей частью для женщин - как пижонский, яркий и стильный AWтомобиль, и в то же время достаточно функциональный. Немаловажный момент - цена порядка $25.000, примерно столько же стоит Audi А4. Но покупатели А2 вряд ли будут руководствоваться соображениями практичности и целесообразности. Имидж важнее...

Текст: Сергей Якубов
Источник: Журнал "Мотор" [№3/2001]
http://www.motor.ru/


Audi A2. В невесомости

Создав в 1997-м концепт Al2, Audi AG намекнула миру, что делает ставку на компактную модель с алюминиевым кузовом. На претворение планов в жизнь потребовались два года и около 200 миллионов долларов. И вот уже маленький Audi A2 неординарной конструкции ищет своих владельцев.

Одна из важнейших задач, стоящих перед AWтопроизводителями, — снижение веса выпускаемых машин. Облегчение конструкции сулит немалую выгоду. В первую очередь, что наиболее актуально для компактных городских AWтомобилей, — топливную экономичность.

Как добиться желаемого? Можно использовать нетрадиционные материалы, например, алюминий. Специалисты Audi AG оказались решительнее разработчиков из многих других фирм. Они не стали «ловить» граммы (или, в лучшем случае, килограммы) путем применения деталей, изготовленных из «крылатого» металла. Модель А2 построили со стопроцентно алюминиевым кузовом и тем самым облегчили машину на 100-150 кг относительно стальных «аналогов». Судите сами, Audi A2 весит 895 кг, а его ближайший конкурент Mercedes-Benz A-класса в сопоставимой комплектации — 1020.

По одному из правил AWтомобилестроения, снижение веса машины на 100 кг приводит к экономии 600 г топлива на каждые 100 км пути. О скромном аппетите А2 мы поговорим позже, а пока заметим, что опыты с алюминиевыми кузовами начались в Некарсульме (где выпускается А2) еще в 1913 году. До серийного производства дело дошло лишь в 1994-м, когда на конвейер был поставлен респектабельный А8. Но одно дело AWтомобиль для избранных, другое — массовый.

Что же представляет собой Audi A2? Давайте откажемся от штампов «хэтчбек», «универсал» или «микровэн». Пусть нетривиальный А2 будет просто компактным AWтомобилем. По мнению разработчиков, в его внешности объединяются кажущиеся противоречивыми понятия легкости и солидности. В качестве подтверждения этого указывают на покатую крышу, хитро изогнутое заднее стекло и плоский панельный кузов с высокими «плечами», который действительно выглядит весьма солидно.

Прогрессивный дизайн А2 подтверждает стремление Audi установить новые эстетические стандарты и говорит о самобытном характере машины. Разглядывая новинку, «ровно дышать» как-то не получается. Даже те, кто не слишком эмоционален, без колебаний констатируют оригинальность А2.

Неудивительно, что наш Audi постоянно находился под «перекрестным огнем» любопытных взглядов. Шпионская деятельность с использованием такого броского AWтомобиля строго противопоказана. А вот для утоления присутствующего в большинстве людей тщеславия А2 подходит идеально.

Маленькому Audi удивительно к лицу серебристый цвет. Вдобавок таким образом подчеркивается алюминиевая сущность машины.

Кузов А2 представляет собой пространственную раму из легкого металла, именуемую по фирменной технологии ASF (Audi Space Frame). Каждый элемент каркаса с плоскостными панелями несет определенную нагрузку. Стыковка всех частей производится с помощью сварки (в среде инертного газа) и клепки — примерно поровну. В результате алюминиевый кокон получается не только легким, но и чрезвычайно прочным. По жесткости он в несколько раз превышает конструкцию обычных — стальных — кузовов.

Благодаря увеличению жесткости существенно возросла безопасность А2. При столкновении передняя часть кузова поглощает львиную долю энергии удара, которая «растворяется» в сотовой структуре «клетки», защищающей пассажиров.

При своих скромных размерах Audi A2 умудряется быть достаточно просторным для четырех пассажиров. А2 — один из тех редких AWтомобилей «компактной породы», в которых задние пассажиры обеспечены полноценным местом для ног. Благодаря двойному днищу, уровень пола во втором ряду сидений ниже, чем спереди.

Миниатюрный на первый взгляд багажник после ряда метаморфоз из небольшого баульчика становится емким контейнером. Это когда задние сиденья «изъяты из обращения» полностью. А ведь их можно сложить, и не вынимая из салона, — спинки либо просто откидываются, либо, в два приема, вплотную прикладываются к передним креслам. В багажнике пол тоже двухслойный. Под верхним уровнем находятся отсек с креплением для запаски и отделение, в котором хранится комплект инструментов.

Интерьер Audi A2 — олицетворение рациональности и качества. Автомобиль выглядит внутри настолько аккуратно и опрятно, что так и хочется повесить при входе табличку «Вытирайте ноги!».

Оригинальная комбинация отделочных материалов и отсутствие чрезмерного декора придают салону неповторимый вид, а неброские алюминиевые элементы поддерживают «лейтмотив» всей конструкции.

Кресла здесь по-немецки жесткие, но очень удобные. У сидений второго ряда изменяется наклон спинки. Оба передних сиденья снабжены отличной регулировкой, позволяющей приподнять их, не вставая.

Наш А2 оборудован четырехцилиндровым 75-сильным бензиновым двигателем объемом 1,4 литра (есть комплектация машины и с трехцилиндровым турбодизелем аналогичной мощности). Нельзя сказать, что маленький Audi на ходу достаточно бодр для ублажения настоящих лихачей, но «рядовым пользователям» его тягово-динамические характеристики покажутся вполне приличными. Автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 12 секунд и развивает 173 км/ч максимальной скорости (достижения Мercedes-Benz А-класса с 1,4-литровым мотором несколько скромнее). При этом не стоит забывать об экономичности A2, который за каждую сотню километров пути расходует в среднем всего 6 литров бензина — почти на литр меньше, чем ближайший конкурент. Вот оно, преимущество легкого алюминиевого кузова!

Низкое потребление топлива связано не только с легковесностью Audi A2. Явно выраженная каплевидная форма, подсказанная самой природой как образец минимального сопротивления воздушному потоку, обеспечила А2 необычайно низкий коэффициент аэродинамического сопротивления —0,28. Таким значением не могут похвастать даже гораздо более приземистые AWтомобили. Кроме того, хорошая обтекаемость обусловливает низкий уровень шума. Встречный ветер как бы облизывает движущуюся машину, и зацепиться ему не за что. А песнопения двигателя вязнут в мощной звукоизоляции.

А2 — исполнительный малый. Старательно тянет на первых четырех передачах, лишь слегка упрямясь в те моменты, когда испытывает недостаток оборотов. Стабильность ускорения обеспечивает противобуксовочная система ASR.

Когда возникает необходимость осадить машину, можно смело давить на среднюю педаль. Хоть в повороте, хоть на мокрой дороге хваткие тормоза, чуткая АБС и усердный распределитель тормозных сил EBV остановят аVтомобиль с максимальной эффективностью.

В родной городской среде А2 подкупает высокой маневренностью. Выписывать кренделя, лавируя в транспортном хаосе центральных улиц, благодаря усилителю руля и незначительному радиусу разворота, не составляет труда. А вот обзор из салона далек от идеала: передний ограничен широкими кузовными стойками, а задний, и так довольно узкий, совершенно пропадает в плохую погоду, когда часть стекла под спойлером покрывается плотным слоем грязи. Остается полагаться на наружные зеркала, благо они несут свою службу исправно.

К числу специфических черт Audi A2 можно отнести педаль сцепления с большим, свободным ходом. Только филигранное обращение с ней позволяет избежать легких подергиваний AWтомобиля при переключениях. Зато великолепная управляемость становится поистине ценным подарком для сидящего за рулем. А2 держит дорогу, словно мать младенца. Несмотря на относительно большую высоту, Audi проходит скоростные повороты с мизерным отклонением от вертикали, а его передние колеса при этом, подобно радару, снабжают водителя оперативной информацией.

Курсовая устойчивость во многом определяется жесткостью короткоходной подвески. Обратная сторона жесткости — неприязнь подвески к кочкам и выбоинам. Иногда доходит и до пробоя — явления неприятного, но устранимого с помощью так называемого русского пакета (упругие подвесочные элементы которого разрабатываются с учетом состояния национальной дорожной сети).

Некоторые прохожие во время наших остановок интересовались ценой А2 и, узнав, что она составляет 20 тысяч долларов, удивленно восклицали: «Всего?!» То ли в наших краях прибавилось толстосумов, то ли А2 производит такое сильное впечатление. Склоняемся ко второму варианту. Выглядит AWтомобиль действительно сногсшибательно.

«На десерт» упомянем еще об одном чертовски привлекательном новшестве. Там, где у других AWтомобилей обычно расположена решетка радиатора, на А2 находится лакированная заслонка. За ней размещены заливные горловины для масла и моющей жидкости для лобового стекла, а также масляный щуп. Право открывать (точнее, полностью снимать) капот предоставляется работникам специализированного сервиса. Как и ремонтно-восстановительные работы после аварии. Ведь алюминиевый А2 требует нетрадиционных методов починки.

Audi A2, со всеми его плюсами и минусами, в целом, безусловно, несет положительный заряд. Этот AWтомобиль словно из какой-то другой жизни. Он воспринимается как экспонат музея современного искусства. Тем не менее А2 вовсе не предмет для созерцания, а очень удобное, экономичное и достаточно мощное транспортное средство.

Текст: Игорь Кузнецов
Источник: Журнал "5 Колесо" [02/2001]



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум