Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Mercedes A-Klasse 2002 г. - 5500 $
2002 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5500 $

Audi A6 1996 г. - 4500 $
1996 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4500 $

Chrysler Grand Voyager 2001 г. - 6500 $
2001 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

6500 $

Kia Cee'd 2013 г. - 9500 $
2013 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

9500 $

Renault Scenic 2005 г. - 5000 $
2005 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

5000 $

Mercedes E-Klasse 2004 г. - 8800 $
2004 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

8800 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 59 (из 59 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Audi A8 D4 (2010 г. - по сей день)


Audi A8 D4 3.0 TDI quattro (2010 г. - по сей день) Audi A8 D4 3.0 TDI quattro (2010 г. - по сей день) Audi A8 D4 3.0 TDI quattro (2010 г. - по сей день) Audi A8 D4 3.0 TDI quattro (2010 г. - по сей день) Audi A8 D4 3.0 TDI quattro (2010 г. - по сей день)
Audi A8 D4 3.0 TDI quattro (2010 г. - по сей день)

Audi A8 D4 3.0 TDI quattro (250 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 L 3.0 TDI quattro (250 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 L 4.2 TDI quattro (351 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 4.2 TDI quattro (351 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 3.0 TFSI (290 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 L 3.0 TFSI (290 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 L 6.0 W12 quattro (500 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 L 4.2 FSI quattro (371 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi A8 D4 4.2 FSI quattro (371 л.с.)2010 г. - по сей день


Audi A8 D3f Long (2008 - 2010 г.в.)


Audi A8 D3f Long 6.0 W12 Quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 W12 Quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 W12 Quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 W12 Quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 W12 Quattro (2008 - 2010 г.в.)
Audi A8 D3f Long 6.0 W12 Quattro (2008 - 2010 г.в.)

Audi A8 D3f Long 6.0 W12 Quattro (450 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f 6.0 Tiptronic quattro (450 л.с.)2008 - 2010 г.в.


Audi A8 D3f Long (2008 - 2010 г.в.)


Audi A8 D3f Long 4.2 FSI Tiptronic quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 4.2 FSI Tiptronic quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 4.2 FSI Tiptronic quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 4.2 FSI Tiptronic quattro (2008 - 2010 г.в.) Audi A8 D3f Long 4.2 FSI Tiptronic quattro (2008 - 2010 г.в.)
Audi A8 D3f Long 4.2 FSI Tiptronic quattro (2008 - 2010 г.в.)

Audi A8 D3f Long 4.2 FSI Tiptronic quattro (350 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f Long 3.2 FSI Multitronic (260 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f Long 3.0 TDI quattro (233 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f 3.0 TDI quattro (233 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f 4.2 TDI quattro (326 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f 4.2 FSI Tiptronic quattro (350 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f 3.2 FSI Tiptronic quattro (260 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f 3.2 FSI Multitronic (255 л.с.)2008 - 2010 г.в.
Audi A8 D3f 2.8 FSI (210 л.с.)2008 - 2010 г.в.


Audi A8 D3f Long (2004 - 2008 г.в.)


Audi A8 D3f Long 6.0 quattro (2004 - 2008 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 quattro (2004 - 2008 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 quattro (2004 - 2008 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 quattro (2004 - 2008 г.в.) Audi A8 D3f Long 6.0 quattro (2004 - 2008 г.в.)
Audi A8 D3f Long 6.0 quattro (2004 - 2008 г.в.)

Audi A8 D3f Long 4.2 FSI quattro (350 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f 4.2 FSI Tiptronic quattro (350 л.с.)2006 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f Long 3.2 FSI (260 л.с.)2005 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f 3.0 TDI quattro (233 л.с.)2005 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f Long 3.0 TDI quattro (233 л.с.)2005 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f Long 4.2 TDI quattro (326 л.с.)2005 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f 4.2 TDI quattro (326 л.с.)2005 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f 6.0 Tiptronic quattro (450 л.с.)2005 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f 4.2 quattro (335 л.с.)2004 - 2006 г.в.
Audi A8 D3f 3.2 FSI Tiptronic quattro (260 л.с.)2004 - 2006 г.в.
Audi A8 D3f 3.7 quattro (280 л.с.)2004 - 2006 г.в.
Audi A8 D3f 3.2 FSI Multitronic (260 л.с.)2004 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f Long 6.0 quattro (450 л.с.)2004 - 2008 г.в.
Audi A8 D3f Long 6.0 i W12 quattro (450 л.с.)2004 - 2008 г.в.


Audi A8 D3 (2002 - 2004 г.в.)


Audi A8 D3 4.2 quattro (2002 - 2004 г.в.) Audi A8 D3 4.2 quattro (2002 - 2004 г.в.) Audi A8 D3 4.2 quattro (2002 - 2004 г.в.) Audi A8 D3 4.2 quattro (2002 - 2004 г.в.) Audi A8 D3 4.2 quattro (2002 - 2004 г.в.)
Audi A8 D3 4.2 quattro (2002 - 2004 г.в.)

Audi A8 D3 3.0 i V6 (220 л.с.)2003 - 2004 г.в.
Audi A8 D3 3.0 TDI quattro (233 л.с.)2003 - 2004 г.в.
Audi A8 D3 4.0 V8 32V TDI quattro (275 л.с.)2003 - 2004 г.в.
Audi A8 D3 Long 4.0 V8 32V TDI quattro (275 л.с.)2003 - 2004 г.в.
Audi A8 D3 Long 4.2 i V8 quattro (335 л.с.)2003 - 2004 г.в.
Audi A8 D3 3.7 quattro (280 л.с.)2002 - 2004 г.в.
Audi A8 D3 4.2 quattro (335 л.с.)2002 - 2004 г.в.
Audi A8 D3 Long 3.0 i V6 (220 л.с.)2002 - 2004 г.в.


Audi A8 D2 (1994 - 2002 г.в.)


Audi A8 D2 4.2 quattro (1994 - 2002 г.в.) Audi A8 D2 4.2 quattro (1994 - 2002 г.в.) Audi A8 D2 4.2 quattro (1994 - 2002 г.в.) Audi A8 D2 4.2 quattro (1994 - 2002 г.в.) Audi A8 D2 4.2 quattro (1994 - 2002 г.в.)
Audi A8 D2 4.2 quattro (1994 - 2002 г.в.)

Audi A8 D2 2.5 TDI (180 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 6.0 quattro (420 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 Long 6.0 (420 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 2.5 TDI quattro (180 л.с.)2000 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 3.3 TDI (225 л.с.)1999 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 3.7 40V quattro (260 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 Long 4.2 (310 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 3.7 40V (260 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 4.2 40V quattro (310 л.с.)1998 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 2.5 TDI quattro (150 л.с.)1997 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 2.5 TDI (150 л.с.)1997 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 2.8 30V quattro (193 л.с.)1996 - 2000 г.в.
Audi A8 D2 3.7 quattro (230 л.с.)1995 - 1998 г.в.
Audi A8 D2 3.7 (230 л.с.)1995 - 2002 г.в.
Audi A8 D2 4.2 quattro (300 л.с.)1994 - 1998 г.в.
Audi A8 D2 2.8 quattro (174 л.с.)1994 - 1996 г.в.
Audi A8 D2 2.8 (174 л.с.)1994 - 1996 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Audi A8 - высококомфортный скоростной седан представительского класса, флагман модельного ряда Audi.

Впервые была показана в феврале 1994. А8 - первый в мире AWтомобиль класса "люкс", выпускаемый большой серией. Автомобиль с передним или полным (quattro) приводом, несущим кузовом из алюминиевого сплава, изготовленного по технологии "пространственная рама" имеет богатое оснащение на основе электроники и современных технологий.

Полноприводная модификация 2.8 quattro вышла в 1995. В июне того же года устанавливается новый двигатель 3,7 V8. В январе 1996 года появляется двигатель 2,8 V6 30 клапанов (193 л.с.).

Расширена комплектация всех модификаций серии А8. До 1996 года кондиционер входил в серийную комплектацию лишь AWтомобилей оснащенных "восьмеркоами". Теперь кондиционером без доплатя могут пользоваться и владельцы AWтомобилей с 6-цилиндровыми моторами. Переднеприводный вариант дополнительно оснащаетсяы противобуксовочной системой, четырьмя боковыми надувными подушками безопасности (плюс подушки безопасности для водителя и переднего пассажира).

Новая гамма двигателей 1997 года - это, в первую очередь V-образный шестицилиндровый дизель с турбонаддувом и непосредственным впрыском. Его рабочий объем составляет 2,5 л, а мощность достигает 150 л.с. Уравновешенность, мощностные характеристики, а также экономические показатели ставят двигатель 2,5 TDI в один ряд с лучшими моторами в своем классе.

Помимо этого, А8 выпускается с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем, а также с V-образной "восьмеркой" рабочим объемом 3,7 и 4,2 л мощностью 230 и 300 л.с. соответственно. Автомобиль может комплектоваться как механической коробкой, так и пятискоростным "AWтоматом" фирмы ZF.

Модель S8 представляет собой особо скоростной вариант A8 и оснащена V-образной "восьмеркой" с повышенной до 340 л.с. мощностью и механической 6-ступенчатой коробкой передач.

В ноябре 1998 в Германии представлена новая модификация Audi A8, в июне 1999 появилась модель с увеличенной мощностью, в феврале 2000 — с новым двигателем 2,5 V6 Tdi (180 л. с.).

Кузов AWтомобиля полностью изготовлен из легких сплавов по технологии Space Frame («пространственная рама»). На раму, сваренную из алюминиевых профилей, навешиваются панели из алюминия — крылья, крыша, боковины. Все детали сделаны из специального алюминиевого сплава, который не подвержен коррозии, легко поддаются переработке и лучше поглощают энергию удара. Передняя и задняя подвески независимые, четырехрычажные, собранные на подрамнике.

Модернизированный вариант внешне отличается от предыдущего новой решеткой радиатора, видоизмененными бамперами и дверными ручками, а также фарами головного света с гладким стеклом. В целом отличия мало заметны. Несколько изменена конструкция кузова.

Электронная система стабилизации движения теперь входит в серийное оснащение. Богато оформленный салон оборудован подушками безопасности в области головы для сидящих спереди и сзади. Заново спроектировано внутреннее освещение салона.

Восьмицилиндровые двигатели оснащены новыми головками с пятью клапанами на цилиндр и впускным трактом переменной длины. В результате мощность двигателя объемом 3.7 литра выросла до 191 кВт, крутящий момент — до 350 Нм, а мощность двигателя объемом 4.2 литра — до 228 кВт, крутящий момент — 410 Нм.

Для уменьшения неподрессоренной массы и улучшения характеристик управляемости привода колес также изготовляются из алюминиевого сплава.

Наиболее высокими техническими характеристиками отличается Audi A8 с турбодизелем: мощность 150л.с., крутящий момент выше 310 Нм, причем он остается максимальным в рекордно широком диапазоне оборотов (от 1500 до 3200), расход топлива составляет при скорости 90, 120 км/ч и в городском цикле — 4,4; 5,7; 8,5 л на 100 км.

Канцлер Германии Генрих Шредер предпочел специально изготовленную для него длиннобазную Audi A8 представительским AWтомобилям Mercedes, которыми традиционно пользовались немецкие канцлеры.

В 2000 г. семейство А8 дополнилось двумя новыми дизельными агрегатами мощностью 180 и 225 л.с. Теперь программа А8 включает пять двигателей мощностью 180-310 л.с., три из которых могут быть установлены как на передне-, так и полноприводные шасси. Особо отметим первый в Европе 3,3-литровый дизель типа V8 мощностью 225 л.с,, который превращает А8 3.3TDI в своего рода "дизельный" экспресс, идеально приспособленный для экономичной езды по AWтобанам. Этот силовой агрегат комплектуется только С 5-ступенчатым "AWтоматом" и только на шасси Quattro. Его максимальная скорость достигает 242 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - 8,2 с, а расход топлива в условном европейском пригородном ездовом цикле - всего 7,3 л/100 км против 8,9 л/100 км для 260-сильного бензинового аналога.

Наиболее престижной является удлиненная на 130 мм комплектация А8 Quattro 4,2 с двигателем в 310 л.с. Машина может иметь эксклюзивный интерьер и быть выполненной как "офис на колесах".

Интересно, что даже и в этом классе у Audi есть специальная "спортивная" версия S8. Поначалу она комплектовалась только механической 6-ступенчатой коробкой, однако позднее вполне закономерно появился и 5-ступенчатый "AWтомат" Tiptronic, оснащенный системой DSP, дающей возможность "ручного" переключения передач. Шасси S8 отличается 18-дюймовыми колесами и более жесткой подвеской с уменьшенным на 20 мм дорожным просветом. Машина предназначена для состоятельных людей, предпочитающих лично управлять AWтомобилем. Уровень безопасности и комфорта S8 весьма высок.

Технический уровень топ-моделей Audi неуклонно повышается. Теперь поклонникам лимузинов с алюминиевым кузовом предлагается самая мощная модификация — Audi A8 W12 — оснащена 6,0-литровым 12-цилиндровым двигателем мощностью 420 л. с.

Новая модель Audi A8, появившаяся впервые на AWтосалоне в Париже в 2002 году представляет новый внешний дизайн, который тем не менее своими пропорциями и графикой напоминает своего предшественника. Применяя передовые технологии, немецкий концерн Audi уверенно потеснил на рынке своих германских коллег-конкурентов — Mercedes Benz и BMW. Самый дорогой и роскошный AWтомобиль модельного ряда — Audi A8 2002 года, стал лучшим воплощением этого подхода. Будущим владельцам предлагается бескомпромиссный AWтомобиль со свежим взглядом на классическое исполнение седана класса «люкс» и фирменным спортивным акцентом Audi.

На AWтомобили используется та же платформа, что и на Volkswagen Phaeton и Bentley. При этом Audi A8 весит 1780 кг, тогда как Phaeton весит 2291 кг. Audi A8 меньше весит за счет того, что некоторые детали выполнены из алюминия. Усовершенствованный кузов нового А8 - более жесткий и надежный, чем когда-либо. Уменьшение массы означает снижение потребления топлива и улучшенную динамику.

По уровню оснащения А8 второго поколения не уступает новой BMW 7-серии, которая дебютировала чуть ранее. Помимо прочих систем, есть адаптивный радарный круиз-контроль, AWтоматически поддерживающий заданную дистанцию до впереди идущей машины, система контроля за давлением в шинах, многофункциональный руль с клавишами управления шестиступенчатым "AWтоматом", электромеханический привод стояночного тормоза. Есть и фирменная изюминка - так называемый адаптивный головной свет: в поворотах фары светят не только вперед, но и вбок, в направлении маневра. Система обеспечения безопасности включает надувные подушки "двойного действия", которые в зависимости от силы удара надуваются полностью или частично, новые активные подголовники на передних сидениях, а также надувные занавески для защиты головы при боковом ударе. Кроме того, в Audi A8 с водительской стороны установлена полноразмерная кольцевидная подушка безопасности, при столкновении особенно эффективно предотвращающая удар об руль.

У предшественника AWтомобиль заимствовал постоянный полный привод с самоблокирующимся межосевым дифференциалом Torsen, но обзавелся новой шестиступенчатой AWтоматической трансмиссией Tiptronic, позволяющей двигаться как в ручном, так и в AWтоматическом режиме.

На AWтомобиле стоит пневматическая подвеска, аналогичная той, которая устанавливается на Audi Allroad. Жесткость подвески изменяется в трех режимах: спортивном, обычном и комфортабельном. Покрышки с системой run flat, на которых можно продолжать движение даже после прокола. Колеса A8 имеют 18,3 дюйма в диаметре. Внешний дизайн Audi A8 выполнен в довольно консервативном стиле, с более близко к корпусу расположенными зеркалами.

Двигатель V8 3.7 нового Audi A8 развивает мощность 280 л.с., а его крутящий момент достигает 360 Нм при 3600 оборотах. Еще мощнее V8 4.2. Впечатляющие 335 л.с. и разгон с места до 100 км/ч за 6,1 секунды. Но исключительная динамика не означает компромисса с комфортностью. Новая 6-ступенчатая коробка передач tiptronic обеспечивает непревзойденную плавность хода, высочайший комфорт, а так же следит за ровным положением кузова, независимо от продольных или поперечных динамических нагрузок. А благодаря постоянному полному приводу quattro и адаптируемой пневматической подвеске нового Audi A8, Вы можете быть уверены, что мощность двигателя используется оптимально. Выбор всегда остается за Вами, будет ли это спортивный заезд или выход в свет. С Audi A8 все возможно.

Четвёртое поколение впервые было представлено 1 декабря 2009 года. Отличия Audi A8 IV поколения от предшествующей модели не столь уж велики. Так, передок украшают вычурные светоблоки на диодах (как и вся светооптика нового «ауди»). А на боковинах заметен рельеф иного рисунка, - но и только. Тогда как линия крыши та же, что и прежде (никаких претензий на модный «купейный» стиль). И стойки кузова – передние, центральные и задние – остались на своих местах; A8 верен себе. Вместе с тем, колесная база седана «растянута» почти на 5 см, и в длину новая модель прибавила ровно 7,5 см. Обычное дело – законы маркетинга.

«Линейка» двигателей Audi A8 изначально ограничена парой V-образных 32-клапанных «восьмерок». Во-первых, FSI (непосредственный впрыск бензина в камеры сгорания) рабочим объемом 4163 миллилитра. Проверенная цельноалюминиевая конструкция: для нового у A8 двигатель (со степенью сжатия 12,5) настроен на 371 л.с. при 6800 мин-1. Наибольший крутящий момент - 445 Нм; кажется мало? Что ж, тогда, - во-вторых, - турбодизель TDI (4134 «кубика»), крутящий момент которого в диапазоне 1750-2750 мин-1 достигает 800 Нм! Согласитесь, тяговитый агрегат. Мощностью тоже не обижен - до 351 л.с. при 4 тыс. оборотов. Достаточно?

Двигатели Audi A8 стыкуются с 8-скоростным гидромеханическим «AWтоматом»; Audi следует здесь за новаторами - BMW и Lexus. Новая АКПП дает широкий диапазон передаточных чисел – аж 7:1, но при том переключается как «шелковая». Ради чего инженеры и идут на серьезное усложнение конструкции. Понятно, что «AWтомат» допускает принудительное управление (tiptronic) – либо рычагом на центральной консоли, либо подрулевыми переключателями.

В паре с фирменной схемой quattro, 8-скростной «AWтомат» образует одну из самых продвинутых трансмиссий наших дней. Постоянный полный привод – в отличие от периодического подключения заднего мостаю У Audi A8 все 4 колеса гребут без перерыва! Значит, AWтоматика никогда не запаздывает с подключением другого моста. А главное, поведение машины не меняется то и дело от моно- к полноприводному (и обратно); довольно редкое достоинство. Несимметричный центральный дифференциал Torsen по умолчанию делит крутящий момент двигателя в пропорции 40/60 – в пользу заднего моста. Такое распределение придает седану Audi A8 слегка выраженные «заднеприводные» манеры; «драйверам» понравится. Ну а при проскальзывании колес Torsen мгновенно перебрасывает до 65% тяги на переднюю ось – либо до 85% на заднюю. Причем для заднего моста предусмотрена опция «динамического» дифференциала, который (под контролем электроники, естественно) перераспределяет крутящий момент слева направо – или наоборот. Управление вектором тяги и «рысканием» AWтомобиля – в реальном времени. На мокрой и скользкой дороге, в гололед нет ничего равного такому quattro. И управляемость, должно быть, ничего себе; увидим по тест-драйвам.

Длина новой «восьмерки» - 5137 мм, ширина – 1949, высота – 1460; колесная база – 2992 мм, колея - 1644/1635. Вместимость багажника - 510 л; поперек отсека укладываются 4 сумки для гольфа. А какую еще поклажу возят в такой легковушке?

Снаряженный вес Audi A8 – от 1910 кг (с FSI); с массивным турбодизелем TDI – по меньшей мере 2070 кг. Приемистость у III поколения отменная: с места до 100 км/ч седан с «восьмеркой» на бензине способен разогнаться за 5,7 сек. Время разгона до «сотни» версии на тяжелом топливе якобы еще лучше – 5,5 сек.! Объявленная максимальная скорость - 250 км/ч – ограничена, само собой, электронным «ошейником». Средний расход бензина (EU5) - 9,5 л на 100 км пути, тогда как A8 4.2 TDI сжигает дизтоплива в среднем лишь 7,6 л на «сотню» пробега.

Audi A8 буквально нафарширован электроникой. Цифровые процессоры контролируют все – от «штатного» 2-зонального «климат-контроля» (4-зональный за доплату) до опционной Audi Dynamic Steering, которая в критической ситуации решительно вмешивается в управление и способна задать рулевому механизму тот самый контр-импульс – помимо водителя.

«Музыка», по умолчанию, Bose (14 динамиков) - или же опционная Advanced Sound System от Bang & Olufsen на 1400 Вт. Бог весть, сколько динамиков… Ну и, естественно, информационно-развлекательная электроника для пассажиров 2-го ряда: пара 10,2-дюймовых мониторов над спинками передних сидений, DVD-плейер и «винчестер» на 20 Гб. Информационно-развлекательное оснащение на высшем уровне, тогда как техника безопасности попросту неописуема. Бесчисленные «подушки» (спереди двойные) и «занавески», пояса с преднатяжителями и ограничителями усилия. … И опционная night vision assistant: телекамера (в инфракрасном диапазоне) прячется как раз за 4-я фирменными кольцами на передке и обозревает ночную дорогу. А цифровой процессор обрабатывает «тепловое» изображение и выводит его на монитор (посреди щитка приборов). Кошачье зрение.

Поверх всего действует электроника Audi pre sense, которая предвидит развитие дорожной обстановки и координирует взаимодействие многочисленных бортовых систем. Водитель сам вряд ли справится. В «штате» полагается pre sense basic, а за доплату продвинутые еще дальше Audi pre sense front, pre sense rear и pre sense plus. Перечислить их возможности практически нереально; так, pre sense plus (2 радара на передке AWтомобиля) взаимодействует с адаптивным «круиз-контролем» ACC stop & go. А также с электроникой Audi side assist (2 радара на «корме», датчики опасного сближения), которая держит под контролем такие маневры, как смена полосы движения и поворот на пересечении.


Audi A8. ШЕФУ ХОЧЕТСЯ ПОБЫСТРЕЕ?
Сергей Воскресенский
За рулем №7 2001

"Ауди" - марка, ныне популярная в России. Помимо "секонд-хэнда", немалым спросом пользуются новейшие и отнюдь не самые дешевые в своем классе модели - фирма уверенно теснит здесь своих основных соперников. До недавнего времени лишь двенадцатицилиндровый "Мерседес-S600" оставался вне конкуренции. И вот "Ауди" начала производство высококлассных лимузинов на базе удлиненного кузова модели А8 с самым мощным из ныне существующих серийных моторов W12.

Время разгона "А8L 6,0 Кваттро" (а новый двигатель агрегатируется только с полноприводной трансмиссией) до скорости 100 км/ч - 5,8 с, до 200 - 20 с, до 250 - 38 с, согласитесь, впечатляет! Мотор, в котором доминируют алюминиевые сплавы, развивает 420 л. с. и 550 Н.м крутящего момента. Тоже весомо. А благодаря новой компоновочной схеме двигатель получился очень компактным, что позволило создать легкий относительно конкурентов AWтомобиль - 1980 кг. С особенностями сердца машины мы знакомили вас в ЗР, 2001, № 6; теперь повнимательнее присмотримся к ней в целом.

С удлиненным кузовом А8L 6,0 стал еще представительнее. Натренированный глаз отметит большие колеса с шинами 245/45ZR18, металлизированную фальшрадиаторную решетку и новую, сдвоенную трубу выпускной системы. Для остальных шильдики W12 и 6,0 оттеняют особую степень престижности. Изменившиеся пропорции кузова ощущаются прежде всего на заднем сиденье: много свободного места, дорогой кожи и вставок из не менее дорогого дерева, а также тумблеров-кнопочек, отвечающих за удобство вашего пребывания.

Однако все это в той или иной степени имеется и у конкурентов, поэтому немедленно усаживаюсь за руль, дабы почувствовать неординарность новинки. Кажется, и здесь все знакомо. Но... попытка тронуться плавно тут же терпит фиаско. Глухо взревев, "Ауди" буквально выстреливает с места вслед за движением акселератора. Словно и нет двух тонн снаряженной массы - AWтомобиль, как хороший спортивный снаряд, отслеживает все команды.

Сначала AWтобан. Здесь не грех попробовать, каковы 420 "лошадей", запряженных в полноприводную трансмиссию А8. Тело наливается свинцом, в то время как правая нога вжимает в пол педаль акселератора. Стрелка спидометра моментально проскакивает отметку "100", ни на мгновение не притормаживает на 200 и упрямо скользит все дальше и дальше. Продольное ускорение почти постоянно, "где-то там, далеко" пятиступенчатый "AWтомат" мягко, но быстро переключает передачи, поет негромкую песню могучий мотор, а AWтомобиль, рассекая все уплотняющееся пространство, несется вперед с вызывающей даже для безлимитного германского AWтобана скоростью. Вскоре эксперимент приходится прекратить: уж больно быстро начинают проноситься мимо попутные AWтомобили. Пока "Ауди" плавно теряет скорость, вспоминаю: у коробки есть еще режим "Спорт" и ручное управление с тумблерами переключения передач на рулевом колесе.

Зачем все это? Любопытство испытателя заставляет перевести рычаг "AWтомата" в положение "S". Ага! Заметно уменьшились временны'е запаздывания, AWтомобиль стал еще точнее отслеживать все команды водителя, дольше "удерживать" пониженные передачи, активнее притормаживать двигателем. В каких-то ситуациях это определенно пригодится. Свернув на подходящую дорожку, пробую немного похулиганить, дабы оценить управляемость А8. Что ж, если на скоростном AWтобане AWтомобиль, как влитой, "держал" дорогу, почти не требуя к себе внимания, то на извилистом серпантине реакции машины вдруг подрастеряли четкость, а казавшийся строгим руль лишился должной обратной связи. В общем, лимузин тут же дал понять, что это не его стихия.

Конечно, полный привод, цепкие шины и электронный контроль устойчивости прекрасно выполняют свою работу, не позволяя машине "выкинуть коленце", но солидные размеры и общая "AWтобанная" идеология берут свое - большой AWтомобиль не любит езды "на грани". Нестандартно его поведение и на мелких неровностях. При в общем-то хорошей плавности хода "Ауди" довольно подробно и шумно передает на кузов всю дорожную мелочь, в этом больше напоминая "оспортивленную" версию "Audi S8". Заканчивает маршрут городская сутолока, где важна не столько мощность, сколько удобство управления ею. Здесь лучше вообще не трогать акселератор, плавно катясь на оборотах, близких к холостым, - двигатель и "AWтомат" это позволяют. В противном случае резкость машины, постоянно требующей внимания, быстро утомляет, создавая излишний спортивный антураж вокруг банального перемещения в пространстве.

" Ауди А8L 6,0 Кваттро" - AWтомобиль, безусловно, неординарный. Даже среди себе подобных он выделяется темпераментом, который благодаря полному приводу и быстроте откликов машины иногда просто ошеломляет. Однако мысленно переместимся в кресло "главного пассажира": вряд ли ему захочется умопомрачительных перегрузок - они только осложнят жизнь. Поэтому-то впечатление от столь "спортивного" лимузина двойственное: за рулем здорово, а для того, кто сзади, - пожалуй, резковато. Хотя потенциальному покупателю важнее всего шильдик W12, а уж остальное он "отрегулирует".


ТРИ ВОСЬМЕРКИ
Алексей Воробьев-Обухов
За рулем №9 2002

Казалось бы, таких разгонных характеристик более чем достаточно представительскому AWтомобилю, но в будущем году новой А8 имплантируют 12-цилиндровый монстр "Фаэтона". Полк "восьмерок" пополнится дизелем от... " Порше Кайенна", а для самых экономных клиентов припасен шестицилиндровый бензиновый мотор от А6.

И все же, если отвлечься от двигателей: перед нами новинка или фейслифтинг? Как заверяют создатели А8, не только алюминиевые навесные панели, но и каркас кузова, также из крылатого металла, разработан заново! Во всяком случае, его жесткость возросла на целых 60%. Чего не скажешь о жесткости подвески. В самом деле, пассажирам "линкора" не пристало пересчитывать все стыки бетонных плит, люки и ухабы. Поэтому в многорычажных алюминиевых подвесках пружины заменили пневмобаллонами.

Подвеска отслеживает каждую выбоину и непрерывно подстраивает характеристики упругости и демпфирования. Водитель, конечно, может выбирать между тремя основными режимами - спортивным, комфортным и очень комфортным и даже регулировать дорожный просвет, но... последнее слово остается за электроникой. На плохой дороге А8 "присесть" просто откажется, на скорости за "сотню", напротив, не "встанет на цыпочки". Да и характеристики амортизаторов будут AWтоматически подстроены под среднее количество выбоин на километр пути, что бы вы там ни выбирали.

Такую жизнь, которая позволяет выкладывать за AWтомобиль не менее 60 тыс. евро, принято особенно ценить и беречь. Потому - все внимание безопасности. Во-первых, активные системы помогут предотвратить худшее. Вылететь с дороги или не остановиться вовремя, имея в своем распоряжении точное рулевое управление с переменным (в зависимости от скорости) передаточным отношением, тормоза с АБС, "брейк-эссистом", устройствами для распределения усилий между колесами и для стабилизации траектории, фарами, светящими в повороте "за угол" - это еще надо суметь! Как и набить шишку в случае аварии, будучи со всех сторон обложенным надувными подушками. Но, может быть, задумавшись, удастся догнать медлительный AWтомобиль впереди или стать мишенью для идущего следом? Первого не допустит адаптивный круиз-контроль с радаром, от травматических последствий второй неприятности избавят активные подголовники.

Даже нечаянно скатиться вниз при троганье в гору не получится - на то электромеханический стояночный тормоз. Он отпустит колеса не раньше, чем тяга на них достигнет необходимой величины.

И что же остается человеку? Да просто ехать и получать удовольствие. Для этого, собственно, и задумана А8, для этого в ней еще множество электронных штучек. Например, MMI - Multi Media Interface, объединяющий в единую систему аудио- и видеотехнику, телефон и навигатор, Интернет и сервис-меню. Последнее готово подсказать, когда пора менять масло или тормозную жидкость и где это сделать поближе. Но в любом случае - чаще чем раз в 30000 км или два года на сервисе вас не ждут. Ну разве шину проколете и тревожно заморгает табло утечки воздуха...


ВТОРОЕ ПОКОЛЕНИЕ "АУДИ-А8"
Фомин Анатолий
За рулем № 11 2002

В классе представительских AWтомобилей "большая тройка" немецких производителей ("Мерседес-Бенц", БМВ, "Ауди") традиционно занимала призовые места, а основным рынком таких машин закономерно стали США.

Несмотря на все успехи японцев, немецкие AWтомобили по-прежнему составляют там половину импорта. Консерватизм покупателей - лишь иллюзия: ведь многие из нынешних заказчиков дорогих машин едва перешагнули сорокалетний рубеж и прекрасно разбираются в новинках техники. Высокие цены только стимулируют применение новейших решений, и борьба за благосклонность покупателей с каждым годом становится все азартнее.

С "АЗОВ"
Если погрузиться достаточно глубоко в историю марки, то первым окажется "Хорьх-8", тип 303 образца 1926 года. Солидный лимузин с рядной "восьмеркой" объемом 3,2 л - первым относительно массовым подобным двигателем в Германии. Современное расположение цилиндров - в два ряда под углом - появилось на AWтомобиле "Хорьх-930V" в 1938-м. С тех пор вплоть до 1988 года "Ауди" не пыталась сделать AWтомобиль с претензией на мировое лидерство.

Именно тогда дебютировал "Audi V8", созданный на базе "Audi 200". Но несмотря на очевидные достоинства мотора и передовые технические решения, тот AWтомобиль заметно уступал соперникам от "Мерседес-Бенца" и БМВ. Когда на AWтосалоне в Токио в 1993 году показали уникальный "Ауди-ASF" с полностью алюминиевым кузовом и W-образным 12-цилиндровым мотором, стало ясно, что под маркой "Ауди" будут выпускать самые престижные машины. И уже через год мир увидел алюминиевый серийный " Ауди А8", завоевавший заслуженную популярность в Европе, в Америке, да и в России. С тех пор прошло уже восемь лет, и настало время нового " Ауди А8".

ОБМАН ЗРЕНИЯ
Революция не состоялась - обошлось без шумных споров и дизайнерских экспериментов. Новый " Ауди А8" смотрится вполне современно и вместе с тем консервативно. Настолько, что не слишком сведущие в моде могут посчитать его дальнейшей модернизацией прежней машины. Но это не так - у него полностью новые кузов, подвеска и трансмиссия - более чем достаточно, чтобы считать свежий " Ауди А8" самостоятельным. Опытный взгляд не обманут похожие линии крыши и капота - у машины совсем другие пропорции. Короче стали свесы, увеличился салон. Хотя AWтомобиль почти не "вырос" (в самом деле, можно ли считать значительной добавкой 16 мм в длину, 14 - в ширину и 4 - в высоту?), колесная база увеличилась на 62 мм, а колея - на 32 мм. Иными словами, став просторнее внутри, новый " Ауди А8" не стал ощутимо больше снаружи - похвальное исключение из современных тенденций всеобщего "ожирения" машин. С учетом более высоких характеристик пассивной безопасности и возросшей жесткости кузова незначительное увеличение массы (менее 50 кг по сравнению с предыдущей моделью) полностью компенсируется более мощными двигателями и совершенной трансмиссией.

Пока " Ауди А8" оснащают только двумя бензиновыми моторами - V-образными "восьмерками" рабочим объемом 3,7 и 4,2 л, у которых головки блока с пятью клапанами на цилиндр, переменный впускной коллектор и изменяемые фазы впуска, - а также AWтоматической шестиступенчатой коробкой передач. Знаменитый двигатель W12 и сверхмощный дизель, параметры которого еще не объявлены, появятся позже, как и более доступная шестицилиндровая машина с приводом только на передние колеса. С небольшим запозданием выйдут и длиннобазная модификация, предоставляющая максимальный комфорт пассажирам задних сидений, и спортивный S8, который получит в дополнение к "восьмерке" два турбокомпрессора.

Кстати, предположение, что под личиной " Ауди А8" скрывается " Фольксваген Фаэтон" с другими шильдиками, неверно. У них немало сходного в ходовой части и трансмиссии, но кузова совершенно разные. "Фольксваген" традиционно стальной, "Ауди" столь же традиционно алюминиевый - разница в массе кузовов почти двукратная!

ФОРМУЛА MMI
Количество электронных устройств в AWтомобиле с годами только растет, а потому необходимость управлять ими по единому алгоритму очевидна - иначе водителю придется слишком долго разбираться. Впрочем, это еще полбеды - гораздо хуже заниматься этим вместо того, чтобы смотреть на дорогу.

Решение проблемы от "Ауди" называется MMI - Multi Media Interface (мультимедийный интерфейс). Вращающийся контроллер дополнен четырьмя кнопками с индикацией включения. Им и выбирают необходимый режим. Впрочем, лишний раз отвлекаться от дороги не стоит - выбранный режим можно определить и по цвету дисплея. Желтый - это аудиосистема, зеленый - телефон и Интернет, синий - навигация, красный - настройка шасси. Возможно, по числу функций и единообразию операций система немного уступает I-drive от БМВ, но заметно проще в работе. Водителю (или, если угодно, пользователю) нет нужды вспоминать, в каком из многочисленных меню и подменю он находится. Информации из пятиминутного видеоролика вполне хватило, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем, программировать навигационную систему и оценивать возможности акустики AWтомобиля.

О навигационной системе стоит сказать особо: здесь впервые носителем служит не CD, а DVD-диск. На одном таком умещаются карты всей Европы - нет нужды менять диски при переезде уже символических границ. Порадовало, что и масштабирование карты происходит достаточно быстро, чтобы не смущать водителя "задумчивостью" системы. И еще: даже в том случае, когда основной дисплей занят другими делами, навигационная информация выводится на меньшего размера экран между спидометром и тахометром. Он представляет ее в псевдотрехмерном изображении - удобном и легко читаемом.
Еще одна любопытная новинка есть в электрических цепях " Ауди А8" - AWтомобиль способен самостоятельно следить за зарядом аккумулятора. Да, на машинах с большим количеством электрических устройств и приводов это необходимо. Анализируя окружающую температуру и заряд батареи, система способна обеспечить пуск после длительной стоянки. Она может вмешаться и при езде, увеличив обороты холостого хода или, в крайнем случае, даже отключить (например, в пробке) обогрев сиденья или заднего стекла. Кстати, максимальный ток генератора - 190 А!

НА ДОРОГАХ КАТАЛОНИИ
Хотя на знакомство с AWтомобилем осталось не так уж много времени, оно принесло достаточно впечатлений. Поедем кататься, да, именно кататься, а не "проводить тесты". Собирать впечатления. Разве наша жизнь - не коллекция впечатлений и багаж опыта?
Да, " Ауди А8" не из тех машин, в которые, что называется, "вскочил и поехал", но процесс его "подгонки" под себя не требует мобилизовать резервы интеллекта. Клавиши регулировки - именно там, где их ищешь, а алгоритм именно такой, который представляешь. Поняв это, остается уделить немного времени наружным зеркалам и климатической установке, и можно ехать.

Первый AWтомобиль оказался с меньшей "восьмеркой" объемом 3,7 л, однако показанные им динамические качества не заставили задуматься о более мощном моторе. Поневоле вспоминаются времена, когда о мощности двигателя "роллс-ройсов" говорили просто - "достаточная". Может, пора возобновить забытую традицию? Забегая вперед, скажу, что другой А8 - с 4,2-литровым мотором, конечно, динамичнее и обладает более выраженным "характером" двигателя, но почувствовать это можно, лишь пересев в него сразу после первого.

Одним из основных недостатков " Ауди А8" предыдущего поколения была недостаточная плавность хода - здесь он явно проигрывал в сравнении с конкурентами. Теперь - субъективно не хуже, чем у лидеров. Пневматическая подвеска с AWтоматическим бесступенчатым регулированием демпфирования способна не только поддерживать постоянный дорожный просвет при любой нагрузке, но и изменять характеристики по заранее введенной программе. Основных настроек четыре. "Автоматическая" - когда AWтомобиль поддерживает дорожный просвет 120 мм до 120 км/ч, а при больших скоростях приседает на 25 мм для лучшей устойчивости. В "динамичном" режиме поддерживается дорожный просвет в 100 мм с более "спортивными" настройками пневматических упругих элементов и амортизаторов. На высоких скоростях машина прижимается к земле еще на 5 мм. Комфортный режим предлагает особо "мягкие" амортизаторы в сочетании со стандартным дорожным просветом. И, наконец, режим "Лифт" увеличивает его до 145 мм и сохраняет на этом уровне до 100 км/ч - самый подходящий вариант для разбитых дорог. Помимо этого, существуют еще два программируемых режима - для буксировки прицепа и для замены колеса: последний не позволит AWтомобилю упасть с домкрата.

Для водителей, предпочитающих спортивные настройки, будет специальная версия пневмоподвески, где базовый дорожный просвет уменьшится со 120 до 100 мм и появятся еще более эффективные амортизаторы.

Особое слово - о шинах. Минимальный размер 235/55R17, максимальный - 255/40R19. Соответственно, с первыми лучше комфорт, со вторыми должно быть точнее рулевое управление. Но говорить о радикальных различиях не приходится. Кстати, чтобы вовремя почувствовать прокол, есть система мониторинга давления. Впрочем, от прокола можно и вовсе застраховаться, если выбрать колеса PAX от "Мишлен": традиционно в метрической размерности 245/690R500Y. Даже при полной потере воздуха на них можно проехать 200 км со скоростью 80 км/ч.

И все же доминирующей чертой нового " Ауди А8" стала не насыщенность оборудованием или показная спортивность, а вполне реальный комфорт. Даже при 200 км/ч уровень шума остается впечатляюще низким, хотя для его снижения не применяются многослойные стеклопакеты. Зато уплотнение дверных и оконных проемов включает три независимых контура и три уплотняющие кромки!

Днище " Ауди А8" полностью закрыто аэродинамическими панелями "от бампера до бампера". Единственный открытый элемент - центральный глушитель спроектирован с учетом особенностей воздушного потока. Более того, в накладках днища шесть(!) воздухозаборников типа NASA, к которым AWтор питает слабость еще с институтских курсовых проектов.

Не претендуя на знание конкретных требований потенциальных владельцев, сложно делать достоверные выводы. А претендовать - не слишком разумно. Важнее то, что у нового " Ауди А8" есть и собственное лицо, и достойные параметры, и, если угодно, "собственная концепция", заметно отличная от конкурентов. Значит, без приверженцев он не останется.


КЛУБ «12 ЦИЛИНДРОВ»
Юрий Нечетов
За рулем №4 2004

КАЖДАЯ ПОГОДА БЛАГОДАТЬ?
Вчера было солнце, на завтра обещают тоже, а сегодня низкие серые тучи прочно зацепились за Альпы и сеют снегом пополам с водой. Тяжелая мокрая вата лежит на газонах и крышах, асфальт покрыт хлюпающим месивом, под которым проглядывает корочка льда. Ну, не свинство ли? Просто какая-то насмешка судьбы! Ведь именно сегодня предстоит оценить качества нового флагмана «Ауди» – двенадцатицилиндрового А8 6,0 quattro. Четыреста пятьдесят «лошадей», первая сотня – за пять секунд, две – за семнадцать, максимальная скорость принудительно ограничена 250 км/ч! Да, такой самолет даже сухой асфальт шлифовать будет, а что делать на льду?..

Тонкий ободок резины утонул в снегу – кажется, машина стоит лишь на гигантских девятнадцатидюймовых колесах, а сквозь «спицы» проглядывают громадные блины тормозных дисков. Если не вглядываться в детали, сзади-сбоку топовая «восьмерка» почти не отличается от более скромных версий с моторами V8. Другое дело спереди: роскошную хромированную решетку-трапецию в стиле гоночных «ауто унионов» 30-х годов видать за версту, особенно внушительно она будет выглядеть в зеркале заднего вида. Нешуточные размеры фальшрадиатора прозрачно намекают на объем мотора – дескать, ему же дышать надо! Еще одно новшество – первые в мире светодиодные дневные фары.

Окантовка эмблемы в форме трапеции вместо прежнего кольца появилась и на ступице руля – прекрасно, единый стиль налицо. И с качеством отделки порядок: бежевая и коричневая кожа, светлое или темное дерево, блеск хрома – скромное такое обаяние роскоши. Пытаюсь отрегулировать кресло и просто сбиваюсь со счета: тут есть сервоприводы подголовника и ремня безопасности, выдвигающийся валик под коленями, «ломающаяся» спинка, встроенные подогрев, вентиляция и массаж, память на четыре регулировки. Да что там, зеркальце на обороте солнечного козырька – и то «двухрежимное»: под верхним плоским – еще и увеличивающее косметическое! Пока обживался в салоне, согрелся, обсох – чувствую, жизнь налаживается.

СИЛЫ ИНЕРЦИИ И ДЮЖИНА В КВАДРАТЕ
Знаете, что мне не понравилось в новом «Ауди»? То, что, одержав полную победу над шумами и вибрациями, конструкторы не смогли «отменить» силы инерции. Особенно ощутимы они при старте: глухой взрык мотора едва слышен сквозь двухслойное остекление, нет никакого напряжения, писка резины, ничто не нарушает атмосферу расслабляющего комфорта – но мышцы шеи вдруг напрягаются, пытаясь противостоять неведомой силе, что запрокидывает голову.

Потрясающую динамику двухтонному AWтомобилю придает модернизированный мотор W12. В сравнении с тем, что устанавливали на прежний А8, у него прибавилось три десятка «лошадей» и столько же ньютон-метров: теперь двигатель выдает со своих шести литров 450 л. с. и 580 Н.м. Напомним, двигатель отличается нестандартной конфигурацией и составлен, фактически, из двух блоков VR6 (угол развала в таком блоке всего 15°), расположенных под углом 72°. «Дубль-вэ» получилось очень компактным – лишь 513 мм в длину, как обычный V8! Из этих же соображений привод механизма газораспределения (с регулируемыми фазами и впускных и выпускных клапанов) расположили на заднем торце двигателя.

Жаль, конечно, что не повезло с погодой, но именно в таких условиях по-настоящему проявляются преимущества версии quattro – шестилитровые «восьмерки» выпускают только с постоянным полным приводом и межосевым дифференциалом повышенного трения «торсен». Пытаться нащупать предел возможностей такой машины – занятие для камикадзе; чувство самосохранения срабатывает гораздо раньше системы стабилизации.

Изредка попадается просто мокрый асфальт, здесь можно разобраться с шестиступенчатым «AWтоматом» Tiptro-nic. Кроме обычного режима D, есть и спортивный S – в нем остаются только пять передач и включаются они позднее, на более высоких оборотах. Удобно вынесенное (опция) управление коробкой: два лепестка под рулем позволяют, не отрывая рук, переключаться вверх или вниз в диапазоне шести (D) или пяти (S) передач. В какой-то момент ловлю себя на том, что медлю с переключением, наслаждаясь глухим ревом мощного мотора и мгновенной его отдачей – в диапазоне 2300–5300 об/мин силовой агрегат способен выдать не менее 95% максимального момента! Стандартная адаптивная пневмоподвеска не только сама регулирует величину дорожного просвета (кстати, это можно делать и вручную), но и подстраивает характеристики амортизаторов в соответствии с качеством покрытия. Не устраивает – можно заказать подвеску в исполнении Sport. Как, впрочем, и руль, и сиденье – но тогда придется пожертвовать встроенным «массажистом».

БУКВА L МЕНЯЕТ ПРИОРИТЕТЫ
Топовая «восьмерка» представлена сразу в двух вариантах: с нормальной и удлиненной на 130 мм базой. Буковка L на корме означает смену приоритетов: в этой машине сидящего сзади хозяина будет возить шофер. А потому – более мягкие и комфортабельные 18-дюймовые колеса, более «длинная» главная передача (3,32 вместо 4,05). Прибавка в массе незначительна, всего 35 кг, потеря в динамике почти неощутима – лишняя «десятка» в разгоне до сотни. Зато сзади поистине королевский комфорт, можно заказать раздельные кресла – со множеством регулировок, памятью, подогревом, вентиляцией и массажем. Между сиденьями, кроме пульта управления климатом (естественно, двухзонного), помещаются телефон, мини-бар, холодильник, в подголовниках передних кресел – пара 6,5-дюймовых цветных ЖК-мониторов. Есть и вынесенное управление передним креслом – отодвинув его, можно полностью вытянуть ноги.

КЛУБ ПРЕСТИЖА
Во всем мире ежегодно продается лишь около 6 тыс. двенадцатицилиндровых AWтомобилей люкс-класса, преимущественно немецкого производства. Несмотря на мизерные объемы продаж, конкуренция очень жесткая: лидерство в этом сегменте дает высокий статус, который ореолом ложится на все другие модели компании. Новый А8W12 свежее основных конкурентов, предлагает оригинальные технические решения, а потому имеет все шансы на благосклонность потенциальных покупателей. Во всяком случае, маркетологи «Ауди» надеются утроить продажи в престижном клубе «12 цилиндров».


Впервые на арене
Максим Сачков
За рулем №8 2005

От «Ауди» всегда ждешь любопытных новинок, красивых конструктивных и технологических решений. Презентация в Мюнхене не стала исключением
На территории стадиона «Альянс Арена», построенного к чемпионату мира 2006 года по футболу, нас ожидали несколько «ауди-А8» с новыми агрегатами и системами.

ИГРА В ОДНИ ВОРОТА

Под капотом флагмана модельного ряда появились два новых, очень разных двигателя. Прежде всего, дизель объемом 4,2 л – наиболее мощный не только в линейке таких моторов у «Ауди», но и среди всех легковых машин. Другой – бензиновая «шестерка» 3,2 л: самый покладистый мотор для седана представительского класса, ранее опробованный на младших моделях А3 и ТТ… Скорее к 4,2 TDI.

Конечно, дизельный звук ни с чем не спутаешь, однако в салоне его еле слышно, да и вибраций не чувствуешь. Недаром разработчики говорили об очень жестком блоке цилиндров и хорошей шумоизоляции подкапотного пространства.

Берусь за селектор «Типтроника», и машина, мирно порыкивая, покидает парковку. Дизель добродушно реагирует на педаль. Если не утапливать ее больше чем на треть, мотор раскручивается неторопливо, «AWтомат» плавно переходит на высшие ступеньки – тишь и благодать.

Вот и въезд на AWтобан – под капотом оживает ломовая сила и вдавливает в кресло. Вспомнился вчерашний взлет, только там шуму было намного больше. Стрелка спидометра незаметно приблизилась к 200 км/ч, мотор негромким басом начал напоминать о себе, но в салоне можно по-прежнему разговаривать не повышая голоса. Взлет отменяется – ремонт дороги.

Отдаю ключи. А когда супермотор появится в России и сколько будет стоить? Специалист «Ауди» виновато разводит руками – мол, к вам поставлять пока не планируем, но в недалеком будущем такие машины, уверен, все-таки придут на российский рынок.

Так торопился за руль, что сразу не обратил внимания на новые лица тестовых «ауди-А8». Трапециевидная решетка радиатора Singleframe (единая рама) венчает с марта носовые части всех «восьмерок» (ранее – только самых мощных, с двигателем W12).

Делаю рокировку – теперь подо мной «дешевый»… извините, самый доступный вариант с бензиновым 3,2-литровым мотором и вариатором «Мультитроник». Положа руку на селектор, после сверхмощного дизеля эта «шестерка» кажется… спокойной. Безусловно, 260 «лошадок» уверенно тянут почти двухтонную повозку, но запас по мощности вовсе не избыточный. Зато бензиновый мотор заметно деликатнее «ездит» по ушам – даже на 5000 оборотов звук негромкий и ненавязчивый.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ

«Альянс Арену» уже приучают к громким премьерам. На одной из «восьмерок» демонстрировали возможности высококлассной аудиосистемы, выпущенной совместно с датской компанией «Бэнг энд Олафсэн» (Bang & Olufsen) – известным производителем аппаратуры класса Hi-Fi. Специалисты тщательно исследовали акустические особенности салона – объем, форму, применяемые материалы. Разумеется, система отслеживает скорость AWтомобиля, чтобы любимую мелодию не заглушали аэродинамические шумы и шелест шин.

Звук на водителя и пассажиров льется из активных 14 динамиков. У каждого собственный усилитель (кстати, их общая мощность более 1000 ватт). Защитные решетки сделаны из анодированного алюминия, как и сам кузов А8. Включаешь установку – из панели приборов выезжают два высокочастотных динамика с акустическими линзами, равномерно распределяющие звук по салону. Этот концертный зал на колесах – настоящий шедевр.

Стоимость аудиосистемы B&O Advanced Sound System пока не объявляют, публике ее продемонстрируют в этом году на AWтосалоне во Франкфурте, а в продаже такие музыкальные шкатулки появятся ближе к 2006-му.

НА КРАЙНЕЙ ЛИНИИ

По соседству демонстрировали тормозные диски из композитной керамики для « Ауди А8» с двигателем W12. В основе материала, позаимствованного у авиаторов, – жесткий и износостойкий карбид кремния (его кристаллическая решетка похожа на алмазную), усиленный высокопрочными углепластиковыми волокнами.

У таких тормозов, заверили специалисты, несколько важных преимуществ перед обычными. Стальной диск тяжелее керамического почти вдвое. В доказательство привели показания двух весов – их циферблаты показывали 17,3 кг и 8,5. Кроме того, новинка эффективнее работает, в том числе при высоких температурах. Но в отличие от спортивных углепластиковых тормозов, эти не требуют прогрева и обеспечивают отличное замедление уже при первых нажатиях на педаль.

Когда выйдет статья, AWтомобили с новыми тормозами уже появятся в продаже, по крайней мере, в Европе. Сначала их предложат как опцию. Будет спрос – пустят в серийное производство.

Audi A8 Мы с « Ауди А8» оказались одними из первых посетителей «Альянс Арены». Через год здесь состоится главное событие – чемпионат мира по футболу. Болельщики будут ждать захватывающей игры, острых фланговых проходов, красивых голов в «девятку». А некоторые к этому времени постараются занять места в почетном восьмом ряду… Модельном ряду марки «Ауди».

ВОСЬМОЕ ЧУДО ТЕХНИКИ

Восьмицилиндровый дизель «Ауди», развивающий 240 кВт/326 л.с., принадлежит (вместе с 2,7 и 3,0 TDI) к новому семейству V-образных двигателей с цепным приводом распредвалов и навесных агрегатов. Конструкция очень компактная – общая длина мотора всего 520 мм. И легкая – блок, отлитый из высокопрочного чугуна, весит всего 62 кг. Канавки на рабочие поверхности цилиндров наносит ультрафиолетовый лазер. Это поможет снизить расход масла и образование сажи при его сгорании (ЗР, 2004, № 12).

Audi A8 Характеристика двигателя подтверждает – мотористы поработали на славу. Уже на 1600 об/мин новый 4,2 TDI выдает максимальный крутящий момент и удерживает его до трех с лишним тысяч – удобная «полочка». «Коммон рейл» последнего поколения развивает давление впрыска до 1600 атмосфер (на 250 больше, чем у предшественника), а форсунки с пьезоэлементами дозируют смесь точнее традиционных, с электромагнитными клапанами.

Два турбонагнетателя с изменяемой геометрией турбин могут раскручиваться до 226 000 об/мин. Понижают температуру воздуха, подаваемого в камеры сгорания, два радиатора – у « Ауди А8» для лучшего охлаждения они расположены под фарами. Кроме того, на низких оборотах электроника прикрывает заслонки во впускном трубопроводе – образуется вихрь, улучшающий процесс сгорания. При повышенных нагрузках канал открыт для полноценного наполнения цилиндров.


Маленький мотор большого седана
Анатолий Фомин
За рулем №12 2007

Для знакомства я мог выбрать «Ауди» с любым двигателем – от бензинового W12 объемом 6 л и турбодизеля V8 4,2 л до скромного нового мотора объемом всего 2,8 л. Экология – это, конечно, хорошо. Но будет ли интересен престижный AWтомобиль «без мотора»?

Для оформления интерьера предлагают ткань, кожу и дерево различных сортов. Новинки 2008 года – «коричневый матовый орех» и «секвойя серый ассам». На заказ возможны и более экзотические сорта дерева и кожи. Восьмицилиндровый дизель мощностью 326 л.с. с крутящим моментом 650 Н.м уже при 1600 об/мин легко уводит А8 4,2 TDI в отрыв. Впечатления от разгона со 120 км/ч до максимальных 250 – скорее авиационные, чем AWтомобильные. Замечу, 4,2-литровый дизельный А8 не только на 16% экономичнее, но и быстрее бензинового с тем же рабочим объемом и большей мощностью. «Ауди-S8» (V10, 5,2 л, 450 л.с.) отличается ярко выраженными спортивными настройками шасси, керамическими тормозными дисками и чрезвычайно запоминающимся тембром двигателя. Чем запомнилась 2,8-литровая модификация?

Самый скромный из моторов «Ауди-А8» – шестицилиндровый объемом 2,8 л и мощностью 154 кВт/210 л.с. Его вполне достаточно, чтобы разогнать AWтомобиль до 238 км/ч. Да вроде бы ничем. Однако мощности хватило, чтобы «загнуть» стрелку спидометра за 240 км/ч, чтобы стартовать из «кармана» на AWтобане и без проблем перестроиться в быстрый ряд, а бортовой компьютер при этом показал «однозначный» расход топлива. Правда, черный «Порше» я так и не догнал... Впрочем, я бы проиграл и на других вариантах – добровольное ограничение 250 км/ч «Ауди» соблюдает на всех AWтомобилях. В заявленные 8,3 л/100 км я не уложился, впрочем, и не хотел. А ведь по заводским техническим характеристикам «Ауди-А8» с 2,8-литровым бензиновым мотором экономичнее дизельного 3-литрового! Чудеса? Вовсе нет!

В снижении внутреннего шума есть немалая заслуга боковых стекол с изолирующей прослойкой: два стекла по 2,1 мм и полимерная пленка 0,8 мм склеены вместе. Правда, здесь пришлось отказаться от полного привода и применить вариатор «Мультитроник» вместо гидромеханической трансмиссии. Ни на комфорте, ни на удобстве управления это не сказалось. Более того, плавность хода показалась даже лучшей, чем у полноприводных машин. При 210 л.с. на 1690 кг снаряженной массы полный привод востребован только на очень скользких дорогах, а «Мультитроник» успешно имитирует работу 7-ступенчатой коробки передач.

Задние фонари теперь собраны из 58 светодиодов. Каждый – с собственным отражателем! Алюминиевый кузов позволил уложиться в рекордные для класса 1690 кг. Итак, V-образная «шестерка» с непосредственным впрыском бензина и регулировкой подъема клапанов «Вэлвлифт» создана ради уменьшения расхода топлива. Вплоть до 4500 об/мин она может работать в экономичном режиме с минимальным подъемом клапанов, уменьшая потери от сопротивления на впуске. Утверждают, что это позволяет сэкономить до 10% топлива.

В «мощностной» режим мотор способен вернуться по первому требованию правой ноги. Общее впечатление: «Ауди-А8» с минимальным мотором – абсолютно достаточный, очень комфортный AWтомобиль.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум