Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

BMW 3 (E90) 2005 г. - 7390 $
2005 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

7390 $

Pontiac Aztec 2003 г. - 3000 $
2003 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

3000 $

Citroen C4 Picasso 2008 г. - 7000 $
2008 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

7000 $

Mercedes CL-Klasse 2000 г. - 1550 $
2000 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1550 $

Volkswagen Passat 1989 г. - 1500 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1500 $

Ford Scorpio 1989 г. - 650 $
1989 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

650 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 13 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию

Выбрать другую модель Обсудить на форуме


Audi Q7 (2009 г. - по сей день)


Audi Q7  4.2 V8 FSI (2009 г. - по сей день) Audi Q7  4.2 V8 FSI (2009 г. - по сей день) Audi Q7  4.2 V8 FSI (2009 г. - по сей день) Audi Q7  4.2 V8 FSI (2009 г. - по сей день) Audi Q7  4.2 V8 FSI (2009 г. - по сей день)
Audi Q7 4.2 V8 FSI (2009 г. - по сей день)

Audi Q7 4.2 V8 FSI (350 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi Q7 3.0 TFSI (272 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi Q7 3.0 TFSI (333 л.с.)2010 г. - по сей день
Audi Q7 3.6 V6 FSI (280 л.с.)2009 - 2010 г.в.
Audi Q7 3.6 V6 FSI MT (280 л.с.)2009 - 2010 г.в.
Audi Q7 3.0 TDI (239 л.с.)2009 г. - по сей день
Audi Q7 3.0 TDI (204 л.с.)2009 г. - по сей день
Audi Q7 4.2 V8 TDI (340 л.с.)2009 г. - по сей день
Audi Q7 6.0 V12 TDI (500 л.с.)2009 г. - по сей день


Audi Q7 (2005 - 2009 г.в.)


Audi Q7  3.0 TDI (2005 - 2009 г.в.) Audi Q7  3.0 TDI (2005 - 2009 г.в.) Audi Q7  3.0 TDI (2005 - 2009 г.в.) Audi Q7  3.0 TDI (2005 - 2009 г.в.) Audi Q7  3.0 TDI (2005 - 2009 г.в.)
Audi Q7 3.0 TDI (2005 - 2009 г.в.)

Audi Q7 3.0 TDI (500 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Audi Q7 4.2 V8 FSI (350 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Audi Q7 3.0 TDI quattro (233 л.с.)2005 - 2009 г.в.
Audi Q7 4.2 i V8 quattro (350 л.с.)2005 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Audi Q7 — полноприводный семиместный внедорожник. Дебют AWтомобиля Ауди Q7 состоялся в 2006 году на международном AWтосалоне в Лос-Анджелесе. Данная модель производится в Словакии и имеет общую платформу с Volkswagen Touareg. Фейслифтинг — 2009 год.

Audi Q7 – AWтомобиль, который представляет всемирноизвестный немецкий концерн в сегменте внедорожников. Audi Q7 - это удачное сочетание спортивного характера и универсальности, самых современных технологий и роскоши AWтомобиля представительского класса.

Водителя покорит ходовыми качествами и динамикой спортивного AWтомобиля. Детище создателей легендарного полного привода quattro на любой дороге и в любых условиях максимально надежен.

Audi Q7 задает новые тенденции. Автомобиль специально проектировали как самый большой европейский джип. Размеры впечатляют: длина — 5086 (больше, чем у Hummer H2), ширина — 1983, высота — 1737 мм. База не менее внушительна — 3002 мм. Его стремительные линии, плавный изгиб крыши, выступающие поверхности кузова, которые, контрастируя с плоскими окнами, создают идеальную гармонию спортивного характера и роскоши.

Стремительные изгибы линий переднего и заднего свеса, мощные ребра задней части с сильно наклоненными стойками создают мощный и запоминающийся силуэт. Радиаторная решетка в стиле моделей «Auto Union» опирается на мощный, но не лишенный изящества бампер. С формой фар решили не мудрить — они предельно лаконичны и при этом очень эффектны. Поджарую корму венчают уже ставшие фирменными крылоподобные задние фонари. А передний бампер находит продолжение в мощных отштамповках по периметру кузова и внушительных колесных арках.

За ездовые преимущества отвечает независимая подвеска всех колес с двойными поперечными рычагами, обеспечивающая высокие внедорожные способности. Стандартные упругие элементы — пружины. А в качестве опции может быть установлена адаптивная пневматическая подвеска с электронной системой изменения характеристик амортизаторов. Дорожный просвет Q7 может изменяться в пределах 180— 240 мм. При включении внедорожного режима она устанавливает клиренс 205 мм. А еще у нее есть функция регулирования погрузочной высоты. ESP (устанавливается в стандарте) приобрела несколько новых функций: помощь при спуске с горы и система стабилизации прицепа. За доплату можно выбрать систему Audi Side Assist с радарным контролем маневров по смене полосы движения и продвинутый парктроник со светозвуковой сигнализацией и камерой заднего вида.

Несмотря на свои габариты, Q7 способен мчаться со скоростью спортивного AWтомобиля. Поражает потрясающая динамичность этого гиганта, причем это никак не сказывается на степени прохождения сложных участков дороги. Автомобиль прекрасно ведет себя и на скоростном шоссе, и на глубинном бездорожье.

Габаритный внедорожник Ауди Q7 прекрасен не только снаружи, но и внутри.

В стандартное оборудование входит инновационная операционная система MMI, хорошо известная AWтолюбителям по моделям A6 и A8. Мощный внедорожник оснащен различными системами помощи водителю, впервые внедряемыми в серийное производство.

Огромный багажник закрывается и открывается кнопкой – вы больше никогда не испачкаетесь. Система электронного распознавания владельца позволит открывать двери и заводить двигатель, не вынимая ключ из кармана.

Q7 буквально нашпигован опциями, но именно это дает водителю бесконечные варианты выбора. Можно расслабиться, делегировать полномочия, и машина все будет делать сама: переключать передачи, держать удобную вам крейсерскую скорость, включать и выключать свет, скрести дворниками стекло, выключать музыку во время звонка мобильного телефона, мониторить расстояние до соседних машин при перестроении в плотном потоке, истошно орать парктроником при парковке и даже контролировать разделительную.

Электронные регулировки водительского кресла имеют память на предпочтения двух водителей.

Для пассажиров — другие радости. Как заявляют создатели, в Q7 реализован новый подход к трансформации салона: AWтомобиль позволяет создать не менее 28 вариантов посадочных мест и погрузочного пространства. На трех рядах сидений могут разместиться до семи человек.

Кресла второго ряда имеют независимую продольную регулировку. Второй и третий ряды сидений можно сложить, получив багажное отделение с плоским полом, способное вместить 2035 л (снимать сиденья при этом нет необходимости). В пятиместном же варианте объем багажника Q7 составляет 775 л.

Под капотом большой, мощный и ловкий бензиновый двигатель V8 объемом 4,2 литра мощностью 350 л.с. Есть еще так называемая экономичная дизельная версия с турбонаддувом: двигатель V6, три литра, 233 лошадки. Двигатель работает в паре с шестиступенчатым AWтоматом Тiptronic с возможностью ручного переключения передач и лепестками на руле.

В стандарте Audi Q7 — система постоянного полного привода Quattro, имеющая 25-летнюю историю. Межосевой дифференциал Torsen последнего поколения в «стандартных» дорожных условиях распределяет крутящий момент между передними и задними осями в соотношении 40:60.

Audi Q7 V12TDI является топ-версией AWтомобиля. Данная модель была представлена осенью 2006 года. Автомобиль оснащается 6-литровым дизельным двигателем мощностью 500 лошадиных сил и 1000 Нм при 1750 об/мин. Q7 V12TDI, в отличии от остальных версий, комплектуется более агрессивным аэродинамическим обвесом, 20-дюймовыми легкосплавными колесами и керамическими тормозными дисками. В стандартное оборудование входит: аудиосистема BOSE на 14 динамиков, навигационная система, адаптивная пневматическая подвеска, пакет дополнительного освещения.

Соль Q7 V12 TDI - в его двигателе. Самый могучий дизель в современном легковом AWтомобилестроении! Потрясающий 48-клапанный агрегат получен в сущности стыковкой двух 3-литровых «шестерок» Audi (с воспламенением от сжатия). И в самом деле – базовая размерность та же: при диаметре цилиндров и ходе поршней 83 х 91,4 мм рабочий объем нового TDi равен 5934 «кубикам». Только не стОит путать его с TDI гоночного прототипа R10 – совершенно разные конструкции. В отличие от гоночного турбодизеля, у «цивильного» угол развала цилиндров не 90о, а 60о - наивыгоднейший для V-образной 12-цилиндровой конфигурации.

Со степенью сжатия 16 турбодизель развивает до 500 л.с. при 3750 мин-1, наибольший крутящий момент – ровно 1000 Нм в диапазоне 1750-3250 мин-1. Колоссальная тяга транслируется через фирменную трансмиссию quattro. Трансмиссия работает с несимметричным центральным дифференциалом torsen: по умолчанию, он распределяет крутящий момент по осям в пропорции 40/60%. А по обстоятельствам (сцепление колес с ходовой поверхностью) мгновенно перебрасывает тягу вперед или назад.

Благодаря применению межосевого диффера, у Q7 постоянный полный привод. Все 4 колеса гребут перманентно – в отличие от простеньких схем с (AWтоматическим) подключением 2-го моста. Кто знает, оценит: машина всегда идет в одной и той же (полноприводной) манере. Без внезапных изменений в управляемости – от передне- к полноприводной. И обратно. Особенно значимо для малоопытного водителя, которого переменчивый нрав 4WD с подключением-отключением приводит иной раз в замешательство. А на скользкой дороге делает порой опасным – и для себя, и для других.

Подвеска спереди и сзади «формульная»: на двойных поперечных рычагах: Правильная кинематика, пневматические упругие элементы, амортизаторы регулируемой жесткости, поперечные стабилизаторы – все по высшему разряду. Резина размером 295/40R монтируется на 20-дюймовые легкосплавные колеса и придает Q7 приличный дорожный просвет.

В салоне полногабаритного «паркетника» только 5 мест, зато посадка на них вполне свободная. Обивка сидений комбинированная: замша и натуральная кожа качественной выделки. Вам понравится. Вместимость багажника немалая даже и при полной посадке по местам - 775 стандартных л. А если сложить спинки задних сидений, погрузочное пространство увеличивается до 2035 л. Забирайте с собой все семейство – вместе с любимцем-сенбернаром, необходимым барахлом и дорожными припасами. Вперед и с песней!

Аэродинамика у Q7 V12 TDI не ах: коэффициент сопротивления воздуха - 0,35. И при огромной лобовой площади (2,87 м2) аэродинамический фактор получается не самым выигрышным – ровно 1,0. На 45% хуже, например, чему у «народного» Golf. Все одно к одному: экономичности от такого «бегемота» не ждите. У него другие достоинства.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ: Audi Q7. Раскрытый резерв
Максим Сачков
За рулем №4 2006

Долгожданная презентация «Audi Q7» состоялась в самый разгар зимней Олимпиады. Памятуя о спортивных баталиях, станем на время судьями. Новичку из Ингольштадта, как олимпийскому многоборцу, предстоит выдержать несколько испытаний. Это, кстати, задача любого универсала – не важно, с четырьмя он или пятью кольцами.

СПРИНТ
Уровень подготовки многоборца можно оценить еще до старта. Под капотом скрывается V-образная бензиновая «восьмерка» объемом 4,2 л с непосредственным впрыском топлива FSI. Похожий агрегат устанавливают на спортивную модель «Audi RS4», правда, сил там побольше.

Audi Q7 выступает и в другой подгруппе – дизельной. Тут темп новому универсалу задает 3-литровый мотор с турбонаддувом. Даже не заглядывая в технические характеристики, понятно, что дизель уступает в прыти современному бензиновому агрегату. Но ведь многоборцы соревнуются не только на ровных дорогах, а разгон до сотни за 9 с и «максималка» за 200 км/ч говорят, что «Audi Q7 3,0 TDI» в хорошей форме.

Указатель на AWтобан с надписью «выезд» – как стартовый пистолет. Под капотом оживает вся бензиновая мощь – Q7 c таким мотором даже на скоростной трассе многим даст фору. Коробка четко и плавно скачет вверх по ступенькам, а на финишной прямой реагирует на полный газ и не задумываясь переходит на пониженную, оставляя противников за спиной. В ручном режиме момент переключения ощутимее – видимо, электронике нужно время, чтобы подстроиться под водителя.

Исключительно тихой бензиновую «восьмерку» не назовешь. Вероятно, об этом предупреждал руководитель подразделения акустики Ральф Кункель: «Акустика должна соответствовать ожиданиям покупателя». То есть если нажимаешь на газ, двигатель обязан заговорить солидным басом – робкий шепот сразу разочарует.

Дизелю тяжеловато тягаться с мощным бензиновым мотором: спринтерские рывки не столь резвые. Зато по уровню шума и вибраций агрегат равноценен V8 FSI: поди определи в движении, какой двигатель под капотом.

Дизайн интерьера подтверждает, что Q7 родился в семье «Ауди». Четкие приборы, сигнальные лампочки, рассыпанные по всему щитку, центральный экран для дополнительной информации – все сугубо функционально. Побольше бы дизайнерских изысков – кроме как за блестящие ободки хитрой формы, глазу и зацепиться не за что. На дороге «Audi Q7» ведет себя как легковой AWтомобиль – быстро реагирует на руль, почти не кренится в поворотах, не пытается отклониться от заданного курса. В жертву управляемости принесли плавность хода. Даже установив для пневмоподвески (опция) режим «комфорт», все равно ощущаешь пятой точкой дорожные стыки и неровности. Зато над аэродинамикой работали кропотливо – не зря прототипы и предсерийные образцы продували в трубе более 1000 часов. Шум ветра не мешает, а скорее предупреждает, что стрелка спидометра подбирается к отметке 200 км/ч. Кроме того, поток вокруг передних стоек старались направить так, чтобы в дождь боковые стекла и зеркала оставались чистыми.

КРОСС
Асфальт под колесами сменился снежной кашей, местами уже изрядно подтаявшей. Посмотрим, насколько уверенно покорит многоборец этот этап. Вираж прошел гладко – система стабилизации, положившись на водителя, не стала реагировать на небольшой выпад кормы. Спасибо за доверие, тем более что вернуть Q7 на траекторию оказалось довольно просто. Еще один поворот, занос – тут электроника не выдержала: застрекотав тормозными механизмами, помогла быстро поставить вседорожник на путь истинный.

Попробую обойтись без помощников – отключаю ESP. Но чисто победить в этой схватке мне не позволила… все та же система стабилизации, которая сочла ситуацию опасной и решила вмешаться. Возможно, она не раз будет раздражать своим правильным поведением будущих владельцев Q7. Смиритесь, и когда-нибудь вы скажете ей спасибо.

Время на круге никто не засекал, но, сдается, на 3-литровом дизеле я проехал эту трассу быстрее. Благодаря «чумовому» крутящему моменту (по сравнению с бензиновым мотором его максимум приходится на куда более низкие обороты) такой многоборец по скользкой и разбитой дороге едет увереннее, меньше буксует и почти не требует вмешательства электроники. Правда, стоило свернуть в рыхлый снег, как дизель стал прокручивать колеса – машина ползла уже не так смело. В поле испытывать проходимость не стали: я не помню, как сказать по-немецки «Тракторист, выдерни нас отсюда, битте».

Зато скользкий спуск Q7 вполне по зубам. Отпускаешь педали и потихоньку скатываешься с холма, наблюдая, как электроника командует двигателем и притормаживает то одно, то другое колесо, не давая AWтомобилю ускользнуть в то самое поле без трактора. Кроме того, на пневмоподвеске новый универсальный «Audi» приподнимается над землей до 240 мм. С таким дорожным просветом можно переползать препятствия смело, но… аккуратно. Все-таки на крутом перегибе есть шанс чиркнуть днищем (с такой-то длиннющей базой) или солидным задним свесом.

ВОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
Сиденья на втором ряду можно подвинуть назад или вперед на 100 мм. За дополнительную плату установят два комфортных кресла с подлокотником, «бардачком» и подстаканниками. Можно заказать Q7 с третьим рядом сидений. Вольготно там разместятся дети, взрослым же галерка вряд ли понравится. Все-таки хорошо, когда AWтомобиль не решает за тебя, что делать, а лишь предупреждает. В число таких помощников входит «ассистент смены полосы». В наружные зеркала встроены светодиоды, начинающие мигать, когда по соседнему ряду приближается AWтомобиль. Чтобы Q7 не превратился в передвижную иллюминацию, сигналы подаются, лишь когда водитель включает поворотник, а угроза находится позади не дальше 50 метров. Система полезная и работает четко – работы у кузовных мастерских должно поубавиться.

Производитель утверждает, что без третьего ряда сидений объем багажника составляет 775 л – рекорд для этого класса. А если оставить только передние кресла, грузовой отсек вырастет до 2035 л. Audi Q7 Непросто взваливать поклажу на высокий пол багажника «Audi Q7»… владельцам AWтомобилей с обычной подвеской. Остальным стоит нажать кнопку, и машина послушно присядет. Кстати, в более богатой комплектации Q7 я нашел в багажнике еще одну клавишу со странной пиктограммой и, естественно, нажал. Где-то что-то зажужжало, и прямо мне в ноги из-под брюха AWтомобиля выползло прицепное устройство.

Заказы на «Audi Q7» принимают уже давно, а у российских дилеров первые AWтомобили должны появиться одновременно с этим номером ЗР. Стартовая цена для машин с бензиновыми двигателями – 108 тыс. долл., дизельные версии – от 77 тыс. долл. Так случилось, что «Ауди» оказалась последней из AWтомобильных грандов, кто освоил успевшую стать популярной нишу моделей для активного отдыха. Впрочем, стартовавшие последними всегда получают фору – они знают, как идут по дистанции другие. Возможно, поэтому фирма держала новую модель в резерве и непременно воспользуется этим преимуществом.

«АУДИ-Q7» – ДОЛГОЖДАННЫЙ И ОЧЕНЬ СЕРЬЕЗНЫЙ ОТВЕТ КОНКУРЕНТАМ, УЖЕ УТВЕРДИВШИМСЯ В КЛАССЕ МОДЕЛЕЙ ДЛЯ АКТИВНОГО ОТДЫХА.

ТРАДИЦИОННЫЙ ПОЛНЫЙ
В «Audi Q7» момент от двигателя распределяется на все четыре колеса. Шестиступенчатая AWтоматическая коробка передач состыкована с оригинальной раздаточной (см. рис.), внутри которой установлен межосевой дифференциал «Торсен» последнего поколения. Уже опробованный на недавно представленной модели «Audi RS4», он распределяет тягу между передними и задними колесами в соотношении 40:60. При необходимости «Торсен» может перебросить на одну из осей до 100% крутящего момента. Работает механический дифференциал надежно, но не столь гибко, как его коллега – электронное сцепление «Халдекс» на полноприводных «ауди» и «фольксвагенах» с поперечными моторами. Функцию частичной блокировки межколесных дифференциалов выполняет электронная система EDS, использующая тормозные механизмы.


Белый кит
Анатолий Фомин
За рулем №7 2007

«Ауди» представляет новую версию кроссовера Q7: с восьмицилиндровым 326-сильным дизелем и снаряженной массой почти 2,5 тонны. В небольшой круиз на нем отправился Анатолий Фомин. «Ауди-Q7» дебютировал очень бойко – за год продали 88 тысяч отнюдь не дешевых AWтомобилей. Особенно фирма ценит успех на рынке США, где ее позиции до сих пор были довольно слабыми.

Двигатели едва ли можно назвать ахиллесовой пятой «Ауди-Q7». Новейшие бензиновые агрегаты с непосредственным впрыском объемом 3,6 и 4,2 л отвечают всем современным экологическим требованиям и обеспечивают динамику – от хорошей до очень хорошей. А 3-литровый дизель успешно соединяет серьезные скоростные качества с отличной экономичностью. Чего не хватает? Правильно: сочетания выдающейся динамики с хорошей экономичностью. Этот пробел закрывает дизель V8 с двумя турбокомпрессорами: максималка AWтомобиля – 236 км/ч, разгон до 100 км/ч за 6,4 с. А средний расход топлива, уверяет фирма, 11,1 л/100 км!

Светлый кожаный интерьер с деревянными вставками – классический стиль. В варианте отделки S-line будет темная кожа с контрастными швами, спортивный руль и полированный алюминий. С рабочего объема 4134 смз снимают 240 кВт/326 л.с. и 760 Н.м. Новый мотор длиной всего 520 мм весит 257 кг. Высокая жесткость и небольшая масса блока цилиндров обеспечены материалом – чугуном с вермикулярным графитом. Конечно, это не откровение – в отечественной металлургии материал давно известен и промаркирован ЧВГ. Кстати, из него делают корпуса коробок передач и делителей для КамАЗов.

ПОГОДА НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ

Весенняя погода в Баварии переменчива. Кстати, шквалистый предгрозовой ветер доставляет немало хлопот пилотам при посадке в Мюнхене. А у нас на AWтобане тоже ожидаются вполне самолетные скорости.

Восьмицилиндровый дизель плотно оккупирует подкапотное пространство. Огромные радиаторы охлаждения необходимы при давлении наддува 1,5 атм. Именно к ним подается воздух через решетки в боковых частях бампера. Белый Q7 оказался с не самым богатым салоном и «всего лишь» на 20-дюймовых колесах. Из экзотики не хватило адаптивного круиз-контроля с радарным датчиком дистанции и «Ауди Лэйн Эссист» – устройства, следящего за соблюдением полосы на дороге. Перечень дополнительного оборудования огромен, но и стандартного немало: от поворачивающихся на виражах ксеноновых фар до адаптивной пневмоподвески и кожаной обивки салона...

Парковка возле старой аптеки явно тесновата для более чем пятиметрового «Ауди». Разбираюсь с бортовым компьютером, чтобы последить за расходом топлива. Что-то грузовик впереди приближается подозрительно быстро! «Ауди-Q7» великолепно скрадывает скорость. По ощущениям – не больше 100 км/ч, а на деле все 140! Медленно ехать тяжеловато. Зато как просто перестроиться в быстрый левый ряд: легкое нажатие педали, и уже 180 км/ч!

В таких условиях помогает «Ауди Сайд Эссист» – оранжевые светодиоды в наружных зеркалах сигнализируют о приближающемся транспорте. Правда, при большой разнице в скоростях между рядами (а на немецком AWтобане она может быть и 80 км/ч) эти предупреждения больше смахивают на панику.

Когда маршрут отклоняется к югу, узенькие ландштрассе выставляют иные приоритеты. Точный и послушный руль теперь важнее, а для оценки способности Q7 прописывать повороты предлагают установить спортивный режим шасси. Тем самым достигается более эффективное демпфирование, а также динамическая стабилизация крена. Правда, с «зажатыми» амортизаторами «Ауди-Q7» становится довольно тряским. Разница в управляемости заметна только в очень тесных S-образных поворотах.

Еще сотня километров, и мы снова приближаемся к аэропорту. Бортовой компьютер показывает 11,6 л/100 км.

ЛАЙНЕР

Автобан 95 намного интереснее. Время еще есть, а по выкладкам навигатора, на 190 км потребуется 1,5 часа. Невероятные по нашим понятиям скорости, и без всяких нарушений. Позади полукольцо Мюнхена, несколько светофоров – и путь к Альпам открыт. Высокая посадка и отличная шумоизоляция опять смазывают восприятие скорости – на участках с ограничением буквально заставляешь себя постоянно смотреть на спидометр. Совсем недавно я проезжал здесь же на спортивном купе и восхищался, как уверенно AWтомобиль проходит повороты. Теперь, сидя на 350 мм выше, на той же скорости вместо сосредоточенного «пилотирования» радуюсь: прибуду на 15 минут раньше, будет время прогуляться по городку. За окнами ветер гнет макушки деревьев, а белая туша Q7 едва колышется от его порывов. Более всего скорость заметна по стремительному опережению машин в правом ряду – а ведь они едут под две сотни.

Чувство уверенности – именно то, что внушает Q7. Тормозить с таких скоростей можно смело. Шестипоршневые тормозные скобы и диски диаметром 350 мм рассчитаны с немалым запасом.

Конечно, цена «Ауди-Q7 4,2TDI» в России выше 100 тысяч долларов – едва ли для экономов (несмотря на скромный, в самом деле, расход топлива). Но у вас всегда огромный запас под педалью, стабильное полноприводное шасси, отличный комфорт и возможность проехать на одной заправке 900 км. Совокупность качеств делает этот Q7 идеальным для путешествий – настоящим круизным лайнером.

AUDI Q7 4,2TDI – AWтомобиль, способный убедить любого водителя в своем превосходстве над дорогой, погодой и другими машинами. От вас требуется в основном внимание к скорости.
+ Отличная динамика, низкий уровень шума, хорошая устойчивость на высоких скоростях, комфортная подвеска.
- Ощутимая инертность AWтомобиля, отсутствие полноразмерного запасного колеса.

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ

BMW X5
Є99 700–114 600 ($134 600–155 000)
Очень схожий с Q7 по идеологии, но немного более спортивный. Близок и набор двигателей: 3-литровые бензиновый и турбодизель и бензиновый 4,8 л. Восьмицилиндрового дизеля для Х5 пока не предлагают.

MERCEDES-BENZ GL
Є92 400–105 900 ($124 700–143 000)
По размерам и вместимости близок Q7, но в российской комплектации более богатый набор для плохих дорог, включая понижающую передачу и блокировки центрального и заднего дифференциалов. А вот дизельные двигатели для нашего рынка не предлагают.


Долгая дорога к леднику
Владимир Аркуша
За рулем №8 2007

AUDI Q7
Выпускается с осени 2005 года.
Двигатели: бензиновый 4,2 л (350 л.с.), дизельные 3,0; 4,2 и 5 л (233, 326 и 500 л. с.). В России продают только с бензиновым мотором и 3-литровым дизелем.
Коробка передач: 6-ступенчатый AWтомат.
Комплектации: индивидуальные.
Цена: около 140 тыс. долл.

Сказать по правде, AWтомобили «королевского размера» никогда не были моей страстью – как вдруг я оказался в журналистском экипаже именно такой машины – «Ауди-Q7». И не на полдня – на целую неделю! Не стану интриговать читателей – чтобы добраться до красивейших уголков Севера Европы, огромная мощность и полный привод (не говоря уж о «мужественном облике» AWтомобиля) вовсе не обязательны. Выбор таких машин, как «Ауди-Q7» и «А6 Оллроуд», скорее указывал на имущественное положение человека, готового махнуть за свои кровные туда, где литр 95-го стоит в пересчете 52 рубля (заметим – в нефтедобывающей, как и наша, стране!).

Нашими соседями в очереди на погрузку оказалась эта семья в антикварном ФИАТ-501. Старику за 80, но он ухожен и бодр. А литров этих «Ку-седьмой» требовал без малого 13 (точнее, 12,8) на каждую сотню километров по норвежской земле – с ее унизительным даже для европейца ограничением скорости: 80 км/ч! И все-таки лучше стерпеть это унижение, чем заплатить драконовский штраф, который, не ровен час, обернется для вас отказом при следующей попытке получить шенгенскую визу. Поймите правильно: мы не запугиваем, но считаем долгом предупредить...

Через несколько минут машины въедут на паром «Силья лайн» – он ходит между Хельсинки и Стокгольмом. Всего на судне 12 палуб, две из них грузовые. Предложенный нам маршрут побаловал разнообразием впечатлений, не потребовав ни от водителей, ни от машин каких-то выдающихся качеств. Неширокие, но и не перегруженные AWтострады в Финляндии и Швеции сменялись безмятежным кайфом морского перехода на пароме «Силья Симфония». А вот норвежские дороги заставили сосредоточиться. Помимо соблюдения предписанной скорости, приходилось впритирку разъезжаться со встречными; впрочем, нам не раз уступали дорогу то одинокие легковушки, то громоздкие кемперы – особенно когда могучие «ауди» шли колонной... Немалое разнообразие внесли многочисленные тоннели и короткие переправы на паромах через фиорды. Правда, многие тоннели (особенно в начале нашего пути) оказались освещены довольно слабо, другие удивили «закрученностью» траектории. Довелось пройти по самому длинному в Европе AWтомобильному тоннелю – 24,5 километра! Проведя почти полчаса под землей, убедились: клаустрофобия – не просто «шикарное» слово, а вполне реальное и весьма неприятное чувство.

Старинный отель «Квикне» в Балестранне (Норвегия) смотрит в воды Согнефиорда. Это наиболее удаленная от Москвы точка маршрута. Впрочем, такие минуты кратки – все остальное время мы без устали любовались красотой северной природы. Запечатлеть удалось лишь малую часть увиденного. Бесчисленные водопады струятся с огромной высоты; реки то безмятежно спокойны, то грохочут по перекатам, а на вершинах скал, густо заросших лесом, сверкает снег... И наконец, настоящая жемчужина туристской программы – ледник Йостедальсбре!

Тающий на вершинах снег питает могучие потоки – зрелище, от которого трудно оторваться. Но мы ведь не просто туристы, а гости школы водительского мастерства «Кваттро». В Норвегии нас ждала ралли-кроссовая трасса Момаркен; сделав пару ознакомительных кругов, каждый смог попробовать силы на AWтодроме, где асфальтированные участки сменяются плотно укатанным гравием, где есть трамплины и хитрые перегибы. А «на сладкое» – еще пара кругов на правом сиденье с самим Евгением Васиным за рулем!

Здесь, на высоте 954 м над уровнем моря, для нашей группы закончилась самая «высокогорная» дорога Норвегии. Путь к перевалу преградили снежные заносы. Что касается нашего транспортного средства – кроссовер Q7 в разных модификациях неоднократно представлен читателям. А значит, у меня больше места для субъективных оценок. Понравилось в машине то, что ценят покупатели во всех «ауди»: продуманное рабочее место, логичное управление бортовой электроникой, отменный климат-контроль, четкая графика приборов, «живая» картинка на мониторе, добротная отделка интерьера. Мы, однако, имели дело с самым крупным из всех «ауди» – хотя честнее назвать его самым громоздким.

Надеюсь, те, кто стал обладателем «самого-самого», быстро приноровились ступать на подножку при входе и выходе и, что важнее, наклонять при этом голову. Труднее угадывать положение передних колес, маневрируя на «пересеченке» – сбивает с толку высокий капот. А добавляя масло в картер (да-да, это придется делать между плановыми ТО), плеснул-таки на двигатель – и фирменная горловина канистры не помогла. Все из-за той же богатырской высоты. Видеокамера заднего вида здесь – бесценный лоцман. Но и по ее картинке не удалось в один прием выбраться из тесного двора, куда мы въехали, что называется, без задней мысли. (Где они, просторные дворы? Уж точно не в Москве...)

Оценивая ездовые качества исполинской колесницы, лучше выбросить из головы цифру 7,4 – за столько секунд Q7 разменяет первую сотню. Куда важнее другое: снаряженная масса семиместной машины – почти 2,5 тонны (по замерам ЗР). Забавно: на долю нашего экипажа пришлось менее 10 процентов этой величины... Спросите, чего я к ней прицепился? Да потому, что природу не обманешь: конкурируя в резвости со спорткарами, тяжелая машина порой обходится с ездоками довольно бесцеремонно. Это ощутимо и при троганье, и при торможении, и, конечно, при обгоне, когда ваше тело безвольно отклоняется назад-вправо-влево.

Крутой нрав машины особенно напрягает пассажиров второго ряда; что касается кресел в третьем – они уж точно не для дальней дороги. Да и басовитый рык 350-сильного двигателя (он же «сочный», «породистый» и т.п.) приятен лишь на первых порах. Но после десятка обгонов, неизбежных по пути из Петербурга в Москву, этот звук, приправленный рокотом шин, начинает давить на уши. Куда деликатнее знаменитая акустика «Бозе»...

Применительно к легковой машине со 100-литровым баком понятие «экономичность» тоже выглядит неоднозначно. С одной стороны, даже при рваном темпе езды по шоссе расход остается в приемлемых для такого колосса рамках – около 16 л/100 км. С другой – заправиться на тысячу рублей означает заполнить штатную емкость лишь наполовину… Конечно, дизель здесь явно уместнее – тем паче, что и по сложности устройства, и по требовательности к топливу он вряд ли превосходит бензиновую «восьмерку» FSI с непосредственным впрыском.

Как бы то ни было, «Ауди-Q7» справился с задачей в очередной раз продемонстрировать превосходство немецкой марки. И пусть у меня лично остались кое-какие сомнения – я благодарен машине, на которой побывал в заповедном уголке Европы, и людям, познакомившим нас.

Это препятствие имитирует гать или бревенчатый настил.

АЗЫ БЕЗДОРОЖЬЯ

«Школа Кваттро», накопив богатый опыт в подготовке водителей на полноприводных «ауди», расширяет свою программу. Новый курс под руководством заслуженного мастера спорта Евгения Васина посвящен особенностям управления кроссовером «Ауди-Q7». Занятия проходят в живописных уголках Карелии. Курс рассчитан на четыре дня, из них два – день прилета и отлета – не в счет. Но оставшиеся расписаны по минутам.

...Мы доехали до карьера. Трасса с крутыми подъемами, мостами, грязевыми ваннами готова принять первых участников. Половина из них остается при AWтомобилях, остальные переодеваются в комбинезоны и на квадрициклах отправляются в соседний карьер. «Квадрик» позволит почувствовать особенности управления на песке, освоить преодоление крутых подъемов, оценить поведение машины в задне- и полноприводном вариантах. Он устойчив, но не прощает беспечность и в случае чего может взбрыкнуть, как необъезженная лошадь, и скинуть седока.

Тем временем другая группа, внимательно выслушав наставления мэтра, учится преодолевать препятствие в виде уложенных друг за другом бревен. Автомобили также взбираются на большие кубы, вызывающие диагональное вывешивание колес. Первые впечатления о возможностях машин получены – можно выезжать на комбинированный участок. Не каждому удается сразу взобраться на крутой длинный подъем: система ESP притормаживает буксующее колесо. От помощи электроники в таком режиме нужно отказаться. Даже небольшие уклоны хранят много сюрпризов, малейшая расслабленность – и AWтомобиль зарывается в песок. Бревенчатый мостик через ручей тоже с подвохом: чуть превысил скорость при въезде – лязгнет защита моторного отсека. Но и при съезде с моста нужно быть начеку, не то заденешь глушителем о бревно. Грязевая ванна на первый взгляд выглядит непреодолимой. Не каждый владелец кроссовера, а тем более такого дорогого, как «Ауди-Q7», рискнет штурмовать ее. Но AWтомобиль на удивление легко справляется с заданием – дежурный «уазик» так и остался без работы.

Оказавшись в незнакомой местности с многочисленными грунтовыми дорожками, рискуете заблудиться. Поэтому кроме навыков вождения необходимо умение ориентироваться с помощью системы глобального позиционирования GPS. Каждый экипаж получает приемник, в котором «прописаны» контрольные точки. В промежутках между медленными отрезками в лесу проложен и скоростной участок. Главная задача – проехать его как можно быстрее, не порвав ограничительную ленту и не сбив конусы.

Навыки, полученные на курсах, – это бесценный опыт, который позволит еще увереннее чувствовать AWтомобиль (и себя) на бездорожье. «Школа Кваттро» готова принять на курсы и поклонников других марок – ведь принципы грамотного управления едины.

Осваиваясь на кольце, новички прибавляют скорость – благо заряженные «эски» к этому весьма располагают.

ТЕПЕРЬ И НА КОЛЬЦЕ

В отличие от зимнего цикла, проводимого в Карелии и на Урале, летние курсы «Кваттро» посвящены контраварийной подготовке на асфальте. В качестве «тренажеров» предлагают модели S4, S6 и флагманскую S8. Первая, напомним, оснащена 8-цилиндровым мотором, отдача которого 344 л.с. На старших «эсках» стоят десятицилиндровые двигатели мощностью 430 и 480 л.с. соответственно. Фактически это дефорсированные модификации агрегата «Ламборгини-Галлардо».

Каждое слово Евгения Васина для «курсантов» – на вес золота. Реализовать незаурядный потенциал моторов и освоить навыки управления спортивными «ауди» курсантам предстоит на профессиональном AWтодроме в подмосковном Мячкове. Занятия проводит бригада инструкторов под руководством известного раллиста, обладателя Кубка Европы Евгения Васина.

Метод обучения поточный: на трассу выходит несколько AWтомобилей, оснащенных рациями. По команде тренеров отрабатываются упражнения, позволяющие оценить управляемость AWтомобиля и его поведение в критических ситуациях. Затем начинается изучение трассы по секторам.

В заключение предлагается закрепить полученные навыки, связав уже освоенные участки воедино. Все машины выстраиваются за пейс-каром под управлением самого Васина и штурмуют трассу, постепенно увеличивая скорость.

Для желающих оценить возможности спортивной линейки «Ауди», понять базовые принципы «асфальтовой» манеры быстрой езды и проехаться по гоночному кольцу один день на AWтодроме станет не только познавательным, но и увлекательным.

AUDI Q7 – по силе впечатления, производимого на окружающих, почти не имеет конкурентов.

+ Хорошая динамика, мощные тормоза, умеренный расход топлива, богатое оборудование.
- Излишне резкие реакции на команды водителя, на плохих дорогах жестковат.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум