История и обзор модели BMW 2500 (E3)

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 4 (из 4 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


BMW 2500 E3 (1968 - 1977 г.в.)


BMW 2500 (E3) E3 2.8 L (1968 - 1977 г.в.) BMW 2500 (E3) E3 2.8 L (1968 - 1977 г.в.) BMW 2500 (E3) E3 2.8 L (1968 - 1977 г.в.) BMW 2500 (E3) E3 2.8 L (1968 - 1977 г.в.) BMW 2500 (E3) E3 2.8 L (1968 - 1977 г.в.)
BMW 2500 (E3) E3 2.8 L (1968 - 1977 г.в.)

BMW 2500 E3 3.0 SI (200 л.с.)1975 - 1977 г.в.
BMW 2500 E3 3.3 L (190 л.с.)1974 - 1975 г.в.
BMW 2500 E3 2.8 L (192 л.с.)1971 - 1977 г.в.
BMW 2500 E3 2.5 (150 л.с.)1968 - 1977 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

BMW Е3 начал выпускаться с 1968 года. Чем интересен этот AWтомобиль? Во-первых, это первый большой седан, который выпустил немецкий концерн в послевоенные годы (не считая 501-ую и 502-ую модель выпускаемые до 1959 - которые ввиду своей дороговизны для послевоенной Германии едва не привели к краху компании). Во-вторых, е3 2500 1968 года обозначил ту градацию на 5-ю серии, а версии е3 3.3L/3.3iL 1974 года - на 7-ю серию. BMW е3 объединяет в себе несколько моделей с различными типами двигателей, оформлением, опциями, это: BMW 2500, BMW 2800, BMW 2.8L, BMW 3.0L, BMW 3.0S, BMW 3.3L и BMW 3.3Li.

На все модели устанавливались рядные шестицилиндровые двигатели М30, сконструированные Алексом фон Фолкенхаузеном (до 2-ой Мировой Войны он возглавлял отделение, занимающиеся спортивными AWтомобилями).

Двигатель имел чугунный блок и алюминиевую головку блока и трехсферную вихревую камеру сгорания с труднопроизносимым немецким названием - Dreikugelwirbelwannenbrennraum. Эта конструкция двигателя обеспечивала высокую эффективность сгорания смеси. Конструкция оказалась настолько удачной, что позднее при ужесточении экологических норм двигатель оказался достаточно "чистым" без дополнительных доработок.

Модель 2500 1968 года имела двигатель М30 объёмом 2494см3 мощностью 150л.с. при 6500об/мин и тягой 215Нм при 3700об/мин. Степень сжатия - 9:1. Автомобиль демонстрировал очень достойную по тем временам динамику, которая вызывает уважение и сейчас: разгон 0-100км/ч составлял всего 10 секунд, а максимальная скорость - 190км/ч. И это при массе в 1.4 тонны.

Автомобиль оснащался дисковыми тормозами на все колёса, что было большой редкостью даже для AWтомобилей такого класса.

"Фирменная" подвеска Форд - МакФерсон также впервые была адаптирована на серийный седанах помимо AWтомобилей производства Форд. Передняя стойка на всех E3 была наклонена на 14`30`` назад, что давало более высокую точность управления и снижало "клевок" при торможении приблизительно на 15%. Штатно устанавливались покрышки 175 HR 14 на дисках 6J14 H2. Была возможность опционально установить усилитель руля с усилием 16,9/1 производства ZF. Покупатели моделей 2500/2800 могли выбирать между МКПП-4 Getrag и АКПП-3 ZF.

Модель 2800 1969 года отличалась более богатой комплектацией - двигатель М30 объёмом 2788см3 мощностью 170 л.с. при 6000 об/мин и тягой 240Нм при 3700 об/мин обеспечивал AWтомобиль завидной динамикой - 0-100 км/ч за 9.4 сек. Максимальная скорость достигла 200 км/ч. Кожаный салон, самоблокирующийся дифференциал и иная задняя саморегулирующаяся подвеска Boge Nivomat входили в список стандартного оснащения, в то время как на BMW 2500 это предлагалось за доплату. Автомобиль комплектовали другими колёсами - 195/70HR14 против 175/70HR13.

Просторный, функциональный и комфортный салон легко вмещал пятерых человек. Немецкое качество сборки, повсеместное использование высококачественных материалов во внешней и внутренней отделке, отличная антикоррозийная устойчивость кузова, высокое качество гальванических покрытий крепежных элементов сразу покорили сердца экспертов и рядовых потребителей.

К модели E3 2500/2800 предъявлялись очень высокие требования, ведь она вторглась в нишу больших люксовых седанов, которую в то время прочно удерживал Mercedes.

Мюнхенский концерн не останавливался на достигнутом и директор по маркетингу компании Макс Хоффман предложил маркетинговый план, благодаря которому в 1971 году появился BMW Bavaria.

Этот AWтомобиль объединил в себе модели 2500/2800. Технически "Bavaria" была ближе к модели 2800, но для снижения ее стоимости кое-что было исключено из списка стандартного оборудования. В результате стоимость "Баварии" на американском рынке оказалась до 5000 долларов (модель 2800 стоила $6369- существенная, по тем временам разница). Пришлось пожертвовать кожаным салоном, задней подвеской Nivomat Boge, а стандартные для 2800 подогрев заднего стекла и набор инструмента под крышкой багажника стали опциями. Двигатель BMW Bavaria достался от модели 2800 - М30 объёмом 2788см3 мощностью 170 л.с. при 6000 об/мин обеспечивал AWтомобилю массой 1423 кг разгон 0-100км/ч составлял 9.3 секунд. Неизменными остались также коробки передач и дисковые тормоза на всех колёсах.

В 1972 году объём двигателя увеличили до 3-х литров, и снизили компрессию, т.е. двигатель дефорсировали. Так же было принято решение отказаться от AWтоматической трансмиссии производства ZF в пользу другой - более доступной, фирмы Borg-Warner.
Позднее, в 1973 году, в линейку моделей ввели еще один четырёхдверный седан - BMW 3.0S.

Она практически идентична BMW Bavaria в техническом плане, но список дополнительного оборудования значительно расширился: кожаный салон, стереосистема, кондиционер, гидроусилитель руля, стеклоочистители фар, люк и зеркала с электроприводом, электрические подъемники стёкол. Покупатель мог выбирать из трех типов колесных дисков: стальные, литые 20-тиспицевые и литые 5-тиспицевые. Двигатель - форсированная рядная "шестерка" М30. Объем двигателя составлял 2985см3, мощность - 180л.с. при 6000 об/мин, тяга - 260Нм при 3700 об/мин. При таком двигателе максимальная скорость составляла 205 км/ч, а разгон 0-100 км/ч происходил за 8.4 секунд. Цена AWтомобиля практически удвоилась и вплотную приблизилась к отметке $10000.

Версии с индексом L (3.3L/3.3iL), появившиеся на свет в 1974, являются удлинёнными версиями E3. "Автомобиль для пассажира на заднем сидении" имел только одну комплектацию - максимальную. В остальном же это всё та же Е3.
Двигатель объёмом 3188см3 в карбюраторном исполнении имел мощность 190л.с., а в инжекторном - 200л.с. Система впрыска - Bosch D-Jetronic.

Так же, были и AWтомобили, доработанные в ателье Alpina. Сначала в 1970 году покупателям была предложена доработка BMW 2800, в которую входило увеличение мощности до 200л.с., достигавшимися при 6000об/мин, изменение передаточных отношений в механической коробке передач (AWтомобили с АКПП не дорабатывались), обвес Alpina и оригинальные колёсные диски Alpina размерностью 215/50R15. Такой AWтомобиль разгонялся 0-100км/ч за 7.9 секунд, а максимальная скорость составляла 219км/ч.

Но в 1973 году появилась заряженная версия - Alpina B2 3.0s. Внешне она ничем не отличалась от Alpina 2800, но за счёт 2-х новейших карбюраторов Solex 40/45 DDH мощность поднялась до 230л.с., которые достигались мотором при 6750об/мин а тяга выросла до 270Нм при 5000об/мин, что обеспечивало AWтомобилю самый высокий показателей разгона 0-100км/ч на тот момент в сегменте больших роскошных AWтомобилей - 7.6 секунд! А максимальная скорость выросла до 230км/ч! За основу была взята BMW 3.0s в максимальной комплектации, но с механической трансмиссией. Салон заряженной версии ничем не отличался от салона стандартной е3.

В 1974 году появилась Alpina B2 3.0si, отличавшаяся от предшественницы только наличием инжектора (система впрыска - Bosch L-Jetronic) вместо карбюратора, что дало увеличение в мощности до 240л.с., а тяги - до 280Нм. Такая машина разгонялась до 100км/ч за 7.5 секунд, а максимальная скорость подросла до 235км/ч.

Всего было выпущено 172 экземпляра Alpina B2 3.0s/si.

Производство BMW Е3 было остановлено в 1977 году, когда эту модель сменила BMW 7-series e23.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум