История и обзор модели BMW 3-Reihe (E46)

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 56 модификаций) Сортировать по:
BMW 3 series E46 Compact 318 TD2003 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Compact 318 TD
BMW 3 series E46 Touring 330 Xd2003 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 330 Xd
BMW 3 series E46 Touring 330 d2003 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 330 d
BMW 3 series E46 Touring 318 d2003 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 318 d
BMW 3 series E46 330 D2003 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 330 D
BMW 3 series E46 330 XD2003 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 330 XD
BMW 3 series E46 Coupe 330 Cd2003 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 330 Cd
BMW 3 series E46 Compact 318 TI2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Compact  318 TI
BMW 3 series E46 Compact 325 TI2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Compact 325 TI
BMW 3 series E46 Compact 320 TD2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Compact  320 TD
BMW 3 series E46 Compact 316 TI2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Compact  316 TI
BMW 3 series E46 Touring 325 i X2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 325 i X
BMW 3 series E46 Touring 325 Ci2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 325 Ci
BMW 3 series E46 Touring 320 d2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 320 d
BMW 3 series E46 Touring 316 i2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 316 i
BMW 3 series E46 Touring 318 Ci2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 318 Ci
BMW 3 series E46 Touring 320 Ci2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 320 Ci
BMW 3 series E46 325 XI2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 325 XI
BMW 3 series E46 325 i2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 325 i
BMW 3 series E46 320 i2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 320 i
BMW 3 series E46 320 D2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 320 D
BMW 3 series E46 318 i2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 318 i
BMW 3 series E46 318 D2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 318 D
BMW 3 series E46 316 i2001 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 316 i
BMW 3 series E46 Coupe 320 Ci2001 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 320 Ci
BMW 3 series E46 Coupe 318 Ci2001 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 318 Ci
BMW 3 series E46 Coupe 316 i2001 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 316 i
BMW 3 series E46 Coupe 325 Ci2001 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 325 Ci
BMW 3 series E46 Cabrio 318 Ci MT2001 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Cabrio 318 Ci MT
BMW 3 series E46 Touring 320 d2000 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 320 d
BMW 3 series E46 Touring 330 i X2000 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 330 i X
BMW 3 series E46 Touring 330 d X2000 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 330 d X
BMW 3 series E46 Touring 330 i2000 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 330 i
BMW 3 series E46 330 i2000 - 2005 г.в.



BMW 3 series E46 330 i
BMW 3 series E46 330 XI2000 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 330 XI
BMW 3 series E46 Coupe 330 Ci2000 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 330 Ci
BMW 3 series E46 Cabrio 330 i2000 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Cabrio 330 i
BMW 3 series E46 Cabrio 328 i2000 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Cabrio 328 i
BMW 3 series E46 Cabrio 325 i2000 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Cabrio 325 i
BMW 3 series E46 Cabrio 323 i2000 - 2006 г.в.



BMW 3 series E46 Cabrio 323 i
BMW 3 series E46 Touring 318 i1999 - 2002 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 318 i
BMW 3 series E46 Touring 330 d1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 330 d
BMW 3 series E46 Touring 328 i1999 - 2000 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 328 i
BMW 3 series E46 Touring 320 i1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Touring 320 i
BMW 3 series E46 330 XD1999 - 2003 г.в.



BMW 3 series E46 330 XD
BMW 3 series E46 316 i1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 316 i
BMW 3 series E46 330 D1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 330 D
BMW 3 series E46 Coupe 328 Ci1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 328 Ci
BMW 3 series E46 Coupe 323 Ci1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 323 Ci
BMW 3 series E46 Coupe 320 Ci1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 320 Ci
BMW 3 series E46 Coupe 318 Ci1999 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 Coupe 318 Ci
BMW 3 series E46 323 i1998 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 323 i
BMW 3 series E46 328 i1998 - 2000 г.в.



BMW 3 series E46 328 i
BMW 3 series E46 320 i1998 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 320 i
BMW 3 series E46 320 D1998 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 320 D
BMW 3 series E46 318 i 1998 - 2001 г.в.



BMW 3 series E46 318 i

История и обзор модели

В 1998 году начался выпуск БМВ третьей серии уже четвертого поколения, которая получила индекс Е46.

За два года семейство пополнилось новыми купе, универсалами Touring и кабриолетами. До конца 2000 появились 3-дверные хэтчбеки Compact II, которые также были созданы на шасси Е46.

В целом седаны и универсалы этой серии в 2000 мало изменились. Главная новость-появление двух 2,2- и 3,0-литровых бензиновых двигателей и трех базовых комплектаций для седанов, которые сразу же разделили покупателей на сторонников спортивного стиля и комфорта.

Для первых предлагается исполнение М sport со спортивными сиденьями и рулевым колесом, более жесткой подвеской и 17-дюймовыми колесами. Есть и чисто внешние отличия.

Варианты Comfort и Top Comfort предназначены для более мягкой езды и отличаются как отделкой, так и оснащением салона. Само название Тор Comfort говорит о высоком уровне стандартной комплектации. В нее входят дорогие ксеноновые фары, электроподогрев передних сидений, включение стеклоочистителей по датчику дождя и др.

Кабриолет BMW 3 Series (E46) - заднеприводный четырехместный кабриолет класса D. Мировая премьера AWтомобиля БМВ 3 Серии Кабриолет состоялась в марте 2000 года в Женеве. Среди изюминок открытой версии — «выстреливающие» в случае опрокидывания дуги безопасности в задних подголовниках. В 2001 году появилась топ-версия M3 Cabriolet мощностью 343 л.с. Кабриолеты серии E46 перестали выпускать в 2006 году. А вместе с ними ушел в прошлое и мягкий верх «трешек» BMW…

В июне 2000 модельный ряд седанов и универсалов дополнен полноприводными комплектациями 330Хi и 330Xdi с новым силовым агрегатом. Новинки получили видоизмененную переднюю подвеску и полный привод всех колес через раздаточную коробку с цепью «Морзе» и межосевой дифференциал. В целом трансмиссия аналогична той, что применяется на вседорожниках Х5. Вместо механических дифференциалов повышенного трения используется электронная система ADB-X, позволяющая перераспределять тяговые силы на колесах в зависимости от их сцепления с дорожным покрытием посредством рабочей тормозной системы. Кроме этого, на AWтомобилях применяется новейший рядный 6-цилиндровый двигатель рабочим объемом 3,0 л, созданный на основе 2,8-литрового агрегата. Ход поршня увеличен с 84 до 89,6 мм. Мощность возросла почти на 20% - с 193 до 231 л. с., что позволило более тяжелым машинам иметь лучшие динамические показатели по сравнению с обычными моделями 328i и 328i Touring. Две другие модели (330Xdi и 330 Xdi Touring) комплектуют известным 2,9-литровым дизелем с турбонаддувом, мощностью 184 л. с.

В конце 2000 все семейство 3-й серии обрело новые варианты - 320i и 325i. Для первого рабочий объем двигателя вырос с 2,0 до 2,2 л, а мощность - со 150 до 170 л. с. Рабочий объем 2,5-литрового агрегата модели 323i остался прежним, но в результате модернизации мощность увеличилась со 170 до 192 л. с., а индекс машины изменили на 325i.

Семейство купе возглавляет общепризнанный лидер среди машин этого класса М3. Внешние отличия AWтомобиля заключаются в ином переднем бампере-спойлере с увеличенным воздухозаборником, стильных вентиляционных решетках на боковинах передних крыльев и специальных хромированных легкосплавных колесах. В салоне — спортивные сиденья, «трехспицевое» рулевое колесо с обилием различных функциональных кнопок и модные ныне хромированные ободки круглых циферблатов на панели приборов. На 45 куб. см увеличен рабочий объем двигателя М3. Форсировка позволила довести мощность этого незаурядного мотора до 343 л. с. при 7900 об/мин. Мировая премьера кабриолета на шасси «тройки» состоялась в марте 2000 на Женевском AWтосалоне, а уже весной этого года машины поступили в продажу. Внешнее сходство кабриолета с купе очевидно, хотя машины имеют разные двери и задние крылья. Кабриолет имеет AWтоматически срабатываемые при опрокидывании дуги безопасности и складной мягкий верх, который укладывается в специальный контейнер и может быть демонтирован. В холодное время года устанавливается жесткий верх, превращающий AWтомобиль в полноценное купе.

С августа 2000 BMW M3 в модификациях купе и кабриолет предлагается c секвентальной коробкой передач Sequential M gearbox второго поколения (SMG II). Это механическая AWтоматизированная коробка передач, построенная по технологии Формулы 1, управляемая гидравликой и имеющая, кроме ручного, режим AWтоматического переключения передач.

Все модели (за исключением 316i compact) оснащаются в базовой комплектации ABS и противобуксовочной системой ASC+T. Седаны оборудуются системой контроля тормозного усилия, для седанов с шестицилиндровыми двигателями дополнительно предлагается система динамического контроля курсовой устойчивости DSC, предотвращающая занос AWтомобиля при прохождении поворотов.

Высокие ходовые качества BMW 3-й серии обеспечиваются многорычажной задней подвеской (у модели compact задний мост с подвеской колес на диагональных рычагах), который в сочетании с передней подвеской на амортизаторных стойках, большой колесной базой, широкой колеей и идеальной развесовкой создает идеальные ходовые качества.

Высокий уровень пассивной безопасности, обеспечиваемый зонами направленной деформации, увеличивается благодаря использованию на передних сиденьях пиротехнических натяжителей и фиксаторов ремней безопасности. Модели оснащены надувными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, а также боковыми подушками, расположенными в передних дверях. Новый седан 3-й серии дополнительно оснащается трубчатыми надувными подушками безопасности типа ITS для защиты головы, на 200 % увеличивающих уровень защиты при боковых столкновениях.

В BMW 3-й серии (кроме М3) в базовую комплектацию входит: механическая пятиступенчатая коробка передач, усилитель руля, центральный замок, электронная противоугонная система EWS III, регулируемые по высоте передние сиденья и электропривод не ослепляющих зеркал заднего вида.

В 2002 BMW впервые в мире создала бензиновый двигатель без привычной дроссельной заслонки под названием Valvetronic. Система Valvetronic впервые была применена в 4-х цилиндровом 1,8 литровом двигателе BMW 316 ti Compact. Система Valvetronic дает возможность изменять фазы газораспределения и величину открытия впускных клапанов. Кроме обычных кулачков распределительного вала эта система имеет также дополнительный кулачковый вал, который управляет специальными рычагами и роликовыми толкателями. Поворот кулачкового вала осуществляется посредством шагового электродвигателя, сигнал на который поступает от контрольного модуля. Водитель, нажимая на педаль акселератора, задает командный сигнал, преобразуемый в степень открытия впускных клапанов. Вследствие лучшего наполнения цилиндров двигателя, потребление топлива снизилось на 10 % при значительном улучшении экологических показателей. Компания предполагает распространить систему Valvetronic на весь модельный ряд двигателей BMW.

http://www.bmw.aelt.ru


В ТЕНИ ЗВЕЗД
Анатолий Сухов
За рулем №3 2004

Рациональная Европа давно предпочитает компактные AWтомобили. Навстречу покупателям идут и конструкторы: "Мерседес" создал А-класс, "Ауди" - "двойку", а БМВ готовит к выпуску "единичку". Пока же приверженцы баварских AWтомобилей в умеренных габаритах выбирают 3-ю серию (экстравагантная Z3 не в счет). Последнее, четвертое поколение "трешек" носит заводской индекс Е46 и выпускается с 1998 года. В гамме - седан, универсал, купе, кабриолет и компактный хэтчбек. Но демократичны эти AWто только по размеру: цены даже на подержанные экземпляры остаются высокими - в Москве от 15 тыс. долларов. Зато по энерговооруженности, управляемости и комфорту эти машины практически не уступают "пятеркам" и "семеркам", а в эксплуатации зачастую выгоднее старших братьев.

ЖЕРТВЫ ЗАСТОЯ

Выбирая подержанный AWтомобиль, в первую очередь присмотритесь к тем, что оснащены рядными "шестерками" (см. Историю модели). Они в целом надежнее, лучше переносят перепады температур, рваную городскую езду с частыми пусками и томлением в пробках. Эти двигатели - с чугунными гильзами, поэтому допускают расточку цилиндров и избавлены от проблем с никасилевым покрытием. И хотя пробег подавляющего большинства новых "трешек" пока не превысил 150 тыс. км, опыт эксплуатации этих двигателей на других моделях позволяет утверждать, что 300 тыс. км они прослужат.

Каких-то явных огрехов за четырехцилиндровыми моторами не замечено, но тем, кто использует машину лишь для экскурсий выходного дня, эти движки могут подложить о-очень большую свинью. Дело в том, что при небольших (менее 10 тыс. км) годовых пробегах масло теряет свои свойства - в основном, из-за постоянного присутствия конденсата, который скапливается при длительной стоянке. Назвать маслом эту смесь можно с большой натяжкой, и если вовремя не заменить ее, то вместо первого ТО придется менять... двигатель. В первую очередь от плохой смазки страдают балансирные валы, а продукты их износа ускоряют процесс: разрушаются вкладыши, задираются поршни, а там и до клина недалеко. Вспыхнувшая лампочка аварийного давления масла на фоне стуков из-под капота лишь констатирует факт необратимого разрушения (канал масляного датчика на машинах 1998-1999 гг. порой забивается продуктами износа, из-за чего он срабатывает с опозданием). Поэтому не паникуйте, а потихоньку добирайтесь до дома или до сервиса: мотор все равно менять.

"Бережливые" владельцы обычно и не подозревают об этой мине, доверяясь бортовому компьютеру (пробег до очередного ТО высвечивается при включении зажигания). Между тем в инструкции сказано: заменять масло минимум раз в два года независимо от пробега. Еще лучше делать это ежегодно - тогда до 200 тыс. км про износ можно забыть. А не нарваться на проблемный двигатель при покупке поможет диагностика с использованием эндоскопа - сравнительно недорогая дилерская услуга.

НЕ ПОДМАЖЕШЬ - НЕ ПОЕДЕШЬ

БМВ не относятся к AWтомобилям с "нулевым" расходом масла. То, что за межсервисный пробег его придется подливать и, возможно, не один раз, вполне нормально. Завод допускает расход 0,7 л/1000 км, а между метками max и min на щупе умещается 1-1,5 л. На двигателях M43TU с 1998 года устанавливались композитные маслосъемные кольца, такие же поставляются в ремкомплект. По внешнему виду их трудно отличить от металлических, да и надежность не ниже, но они требуют приработки к цилиндру. Поэтому до 10 тыс. км угар масла бывает несколько завышен. Если двигатель перегревали, может открыться течь через задний сальник коленвала - от повышенной температуры он дубеет. На рядных "шестерках" пониженный уровень масла грозит в первую очередь износом гидрокомпенсаторов зазоров клапанов и натяжителя цепи ГРМ - воздуха в системе они не любят.

Бытует мнение, что в моторы с развитым масляным аппетитом лучше заливать "мазь" погуще, типа 20W60. Действительно, расход масла уменьшится - но вместе с ресурсом двигателя. Завод недаром настаивает на маловязких маслах 0W30 или 5W40 серии Long Life (маркировка LL 98): селективная сборка предусматривает минимальные зазоры в сопряжениях, куда вязкое масло просто не проникнет. Поэтому при повышенном его расходе дешевле перебрать двигатель с заменой поршневых колец, чем вскоре менять поршни, валы и вкладыши. По той же причине (повышенные требования к качеству масла) не рекомендуется промывать систему смазки, ведь немалая часть "коктейля" останется в картере.

ПРОМЫВАНИЕ МОЗГОВ

Общая болячка "четверок" M43TU и "шестерок" M52TU - поломка цапфы, удерживающей термостат. Из-за этого двигатель недогревается, что становится заметнее с ростом скорости. А вот разбалтывание контактов в колодках моторного жгута встречается только на "шестерках". Припарки - подгибание и смазка контактов - оживляют электрику ненадолго. Кардинальное средство - замена жгута. Симптомы болезни - плохой запуск, неустойчивую работу, горящую лампу неисправности двигателя - часто ошибочно относят на счет узла дроссельной заслонки и впустую меняют вполне исправную деталь. Впрочем, порой отказывает и датчик положения заслонки; правильный диагноз поставить не так просто.

Со временем от воды, содержащейся в бензине, разрушаются дорожки реостата датчиков уровня топлива (в каждой половине бака - свой датчик). Признаки неисправности могут быть различными - от неверных показаний до отключения прибора (все зависит от того, сочтет ли электроника показания датчиков достоверными). Первое зачастую опаснее - есть риск встать с пустым баком на пустынном шоссе. Поэтому при первых признаках вранья меняйте датчики. Зато баку и бензопроводам коррозия не страшна - они пластмассовые. Да и при касании ледяных торосов бак просто "отыгрывает", не повреждаясь. В целом к топливной системе претензий нет, лишь форсунки желательно промывать при каждом ТО.

Сравнительно редко отпаиваются элементы в блоке управления мотора M52TU. Дилер не станет возиться с паяльником - заменит блок. Кто-то предлагает ремонт. Соглашаясь, многие не подозревают, что, заполучив "мозги", иные "специалисты" не только восстановят контакт, но и поработают с иммобилайзером - и однажды машина исчезнет без следа.

Прикуривать инструкция разрешает в обе стороны. Только предупреждает: подсоединять клеммы - при выключенном зажигании, а давать нагрузку - при заведенном двигателе, причем только от вывода в моторном отсеке (напомним: батарея у этих машин в багажнике). При отключении аккумулятора сбрасываются лишь коды ошибок контроллера - поэтому не стоит этого делать перед поездкой на диагностику; магнитола же сама вспомнит свой код. Отсоединяя клеммы, сначала снимите "минус", иначе может сработать пиропатрон, призванный отстрелить клемму при аварии, - дорогая хлопушка.

МЕХАНИКА ПРОИГРЫВАЕТ АВТОМАТУ

Несмотря на имидж AWтомобиля для активного водителя, большинство московских "трешек" - с AWтоматической коробкой передач. Шестицилиндровые двигатели комплектовались "Стептрониками". Нареканий на "AWтоматы" нет. А вот с "механикой" на машинах выпуска 1998 и первой половины 1999 года порой проблемы: трудно включается и вылетает первая передача. Коробку заменяют. На новую действует годовая гарантия производителя и - дополнительно - годовая дилерская.

Сцепление - с AWтоподводом, служит практически столько же, сколько двигатель. Проблемы обычно бывают у тюнингованных машин, где вместе со сцеплением нередко приходится менять и дорогой двухмассовый маховик. Что ж, сверхплановые лошади бесплатно не даются.

Трансмиссия ведет себя безупречно. Лишь на полноприводных версиях со временем появляется небольшой люфт в шлицах на выходе из "раздатки" и у валов внутренних шарниров. Это не является неисправностью и вмешательства не требует. Нет нареканий и на подшипники ступиц.

РУЛЕВОГО - В РАСХОД

В передней подвеске чаще всего придется заниматься стойками стабилизатора поперечной устойчивости (каждые 20-30 тыс. км) и сайлент-блоками рычагов (60 тыс. км). Перепрессовывать сайлент-блок в алюминиевом кронштейне допускается только раз, закернив край. После чего меняют оба рычага с кронштейнами (левый и правый).

При покупке машины стоит проверить, на месте ли усилитель подвески. Отдельные умельцы нет-нет да и забудут прикрутить лишнюю деталь, видимо, не найдя места невзрачной стальной распорке среди алюминиевых рычагов и кронштейнов. А без нее подвеска и кузов долго не проживут.

На фоне почти не требующей внимания и затрат подвески досадным проколом выглядит люфт в зацеплении рулевой рейки. Он появляется уже к 20-60 тыс. км и в дальнейшем прогрессирует. Фирма БМВ не предусматривает регулировку зазора, поэтому дилер просто меняет узел. Кто-то подтягивает гайку - на свой страх и риск. В случае неравномерного износа зубьев возможно подклинивание механизма. Дело тонкое! Зато наконечники тяг переживут не одну рейку.

Тормоза - информативные и надежные, дисковые на всех колесах. Суппорты служат, не закисая, по 300 тыс. км. Колодки изнашиваются к 25-30 тыс. км пробега (с "AWтоматом" - к 18-25 тысячам), диски выдерживают два комплекта колодок. Регламентная замена резиновых шлангов не предусмотрена, да и претензий к ним нет.

ДОСМОТР С ПРИСТРАСТИЕМ

На оцинкованный кузов "трешки" производитель дает шестилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Но лишь при условии, что клиент регулярно проходит профилактический осмотр и за свой счет устраняет повреждения лакокрасочного покрытия. Мало кто соглашается финансировать гарантию из своего кармана. Впрочем, небитые, эти машины и так держат марку.

Правда, есть особые места - например, планка подсветки заднего номерного знака на AWтомобилях выпуска с сентября 2001 года. Из-за ее коррозии отказывает микровыключатель кнопки багажника под резиновой мембраной. Тогда замок открывается только ключом.

В кузовном ремонте свои подводные камни. Один из них - подбор оттенка серебристого металлика фирменной водорастворимой эмали: колер уходит то в розовый, то в голубой. Покупая такой AWтомобиль или принимая его из малярки, смотрите внимательнее. С другими цветами сложностей нет.

Другой нюанс касается восстановления передка после аварии. Компоновка моторного отсека плотная, поэтому важен каждый миллиметр. Особое внимание - крыльчатке вентилятора радиатора системы охлаждения. Если передок "недотянут", она может касаться радиатора при резких разгонах и торможениях двигателем.
"Ксенон" - безусловный плюс не только в плане освещенности дороги. С ним пластиковое стекло фары избавлено от перегрева. С обычными лампами (особенно повышенной мощности или когда в фары установлены линзы) на пластике нередко появляются глубокие трещины, не устраняемые полировкой.

Наконец, если есть возможность, лучше выбрать AWтомобиль с "восточным пакетом" (он предусмотрен только для седанов). В него входят более жесткие и длинные (плюс полвитка) пружины, увеличивающие клиренс на 22 мм, утолщенные на 1 мм передний и задний стабилизаторы и более жесткие амортизаторы. Кроме того, последние заправлены низкозамерзающей жидкостью, рассчитанной на работу до -40°С. Это же относится и к усилителю руля. Программа управления двигателем адаптирована к запускам в сильные морозы и не учитывает сигнал лямбда-зонда на выходе нейтрализатора, а силовой агрегат снизу защищен стальным листом.

"ПРЕДПРОДАЖНАЯ ПОДГОТОВКА"

Не секрет, что профессионалы криминального мира давно научились скручивать электронные спидометры. Баварские инженеры разработали свою систему защиты: информация о пробеге содержится в разных блоках, которые обмениваются данными. Как только обнаружится расхождение (а изменить данные синхронно практически невозможно), зажигается светодиод - красная точка на дисплее одометра, правее надписи km. Горит - значит машина побывала в "предпродажке". Также информация о пробеге зашита в ключе зажигания. У дилера есть специальный прибор (key reader), который позволяет считать эти данные. К каждому AWтомобилю прилагается четыре ключа, они подробно описаны в материале о БМВ 5-й серии.

На полноприводных версиях или с двигателем N42 поиск номера двигателя - операция не только долгая, но и дорогая. В первом случае его закрывают опора двигателя и полуоси (4 нормочаса и 200 евро), во втором - генератор.

VIN AWтомобиля выбит на чашке правой передней арки на обработанном специальным грунтом поле (по виду похоже на голый металл) и заламинирован прозрачной пленкой. Эта пленка должна быть наклеена ровно и плотно, без отстающих уголков и складок. Ни в коем случае не сдирайте ее, как защитную полоску с экрана телефона, иначе наживете большие проблемы с постановкой на учет и техосмотром. Да и на дороге машину могут задержать - сотрудники ДПС в курсе особенностей маркировки.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Баварская многоходовка
Никита Котровский
ГЗР №33 2007

«Трешка» с индексом Е46 дебютировала в начале 1998 года. По сравнению с предшественницей модель 3-й серии ощутимо раздобрела: увеличились габариты, колесная база, колея передних и задних колес. Машина потяжелела где-то на 50 кг. Инженеры Е46 позаботились о высоком уровне активной и пассивной безопасности. Все модификации, кроме 316i Compact, в «базе» получили антиблокировочную и антипробуксовочную системы. Кроме того, мощные седаны, снабженные 6-цилиндровыми двигателями, дополнительно имеют систему динамического контроля курсовой устойчивости. Автомобили серии Е46 оборудованы передними подушками безопасности для водителя и пассажира и боковыми подушками в передних дверях. Оснащение – как и подобает седану класса «Люкс». Так, версия Top Comfort включает помимо прочего ксеноновые фары, электроподогрев сидений, датчик дождя. 2000 год выдался богатым на модификации. В марте на Женевском AWтосалоне состоялась премьера кабриолета Е46. В июне завод представил полноприводные версии 330Xi и 330 Xdi. В ноябре появился трехдверный Compact. BMW 3-series E46 выпускался вплоть до 2005 года.

Двигатели

Гамма двигателей, устанавливаемых на «трешку», по баварскому обыкновению широка. Тем не менее ее легко «разложить по полочкам». Двигатели делятся на бензиновые и дизельные, те и другие 4- и 6-цилиндровые. Причем все моторы BMW – «маслоеды». Достаточно сказать, что допустимая заводом норма расхода масла составляет 700 г на 1000 км пробега. Увы, такова их конструктивная особенность. Так что проверять периодически метки на щупе совсем не лишне. Возможно, в том числе и по этой причине в 2007 году был сокращен межсервисный интервал для «бимеров» начиная с 1997 года выпуска с 25 до 12 тыс. км пробега.

При всем богатстве выбора мы бы рекомендовали машину с бензиновой «шестеркой». Специалисты высоко отзываются о 6-цилиндровых моторах. Если не забывать об уровне масла, проблем с ними практически не возникает. Вот только раз в 20–30 тыс. км пробега придется менять свечи (50 евро за комплект из шести штук) да не забывать о чистке инжектора каждую вторую замену масла (70 евро). Oil service рекомендуется проводить каждые 12 тыс. км пробега. Его стоимость – 170 евро.

На «четверках» к 100 тыс. км пробега текут сальники и прокладка масляного стакана– следствие плохой вентиляции картера. Сальники обойдутся в 20 евро за штуку плюс работа порядка 60 евро. Прокладка масляного стакана – вещь копеечная (5 евро), однако замена будет стоить около 70 евро.

Нередко говорят о склонности моторов BMW к перегреву. К сожалению, это правда, и за температурой лучше следить. По большей части проблема связана с забиванием «пор» радиатора. Специалисты настоятельно рекомендуют промывку радиатора раз, а лучше два в сезон.

Трансмиссия

Как «механика», так и АКП в целом не вызывают нареканий. Замену масла в МКП следует проводить каждые 160 тыс. км пробега. Заливается в коробку трансмиссионная жидкость ATF (15–20 евро за литр). Работа в фирменном сервисе BMW обойдется в 20 евро. Срок службы сцепления во многом зависит от манеры езды и колеблется в широких пределах: от 100 до 200 тыс. км пробега. Меняется комплектом (диск, корзина, выжимной подшипник), за все придется отдать 250–300 евро плюс за работу 160–200 евро.

Отдельного внимания требует редуктор заднего моста. По словам специалистов, масло в нем следует обновлять каждые 80–100 тыс. км. В случае появления течи через уплотнения – немедленно обращаться в сервис! Иначе редуктор вскоре умрет, а стоимость нового достигает 1200 евро.

Немецкие AWтоматические коробки ZF – необслуживаемые. Однако этот факт оказался спорным. Одни специалисты все же рекомендуют проводить замену масла в АКП каждые 60 тыс. Специализированный центр АГР предлагает свои услуги! Если вам нужен срочный ремонт рулевых агрегатов то обращайтесь в нашу компанию. Оригинальные запчасти можно будет приобрести прямо на месте! км. Другие категорически против. Их аргументы: в процессе работы в коробке образуется консистенция, позволяющая механизму исправно работать. Были случаи, когда попытка поменять масло в АКП на машине с пробегом более 120 тыс. км приводила к выходу коробки из строя. Поэтому, если вы покупаете AWто с показаниями одометра за 150 тыс. км и не уверены в том, что масло в «AWтомате» менялось каждые 60–80 тыс. км, лучше, наверное, не экспериментировать.

Ходовая часть и кузов

Подвеска на «трешке» Е46 конструкторам удалась. К 60–100 тыс. км пробега, скорее всего, придется поменять передние рычаги (600 евро за пару плюс 55 евро замена). Через 70 тыс. км могут потечь передние амортизаторы. Стоимость оригинала – 600 евро за комплект, куда входят два амортизатора, две опоры, два отбойника и два пыльника. Работа обойдется в 120 евро за пару. Единственная неприятность с задней подвеской – пружины. Довольно часто рубеж в 100–120 тыс. км становится для них критичным: пружины попросту ломаются. Стоимость пары составляет порядка 100 евро, за работу нужно будет отдать 50 евро. В остальном ходовая служит верой и правдой.

Тормозная система также на высоте. Если, конечно, не забывать о периодической замене колодок. Передние – раз в 20–30 тыс. км, задние – каждые 60 тыс. км пробега. Стоимость передних колодок – 150 евро, замена – 55 евро. Задние обойдутся в 100 евро плюс те же 55 евро за замену.

После 50 тыс. км может застучать рулевая рейка. Специалисты советуют не обращать на это внимания: стук не криминален, стоимость же новой рейки составляет где-то 800–900 евро.

Кузов Е46 стоек к коррозии. С течением времени ржавый налет может появиться разве что на крышке багажника. Иногда возникают проблемы с электрикой. Например, подгнивает планка проводов и разъемов номерного знака. Цена планки – 75 евро, услуги по замене стоят 20 евро. Нередко выгорают разъемы задних фонарей (10 евро за разъем, 35 – работа). Бывает, начинает артачиться датчик уровня топлива. Эта хворь посерьезней: в угоду точности в баке стоят два датчика; правый, увы, меняется только вместе с бензонасосом. За комплект придется отдать 250–300 евро, за замену – 50 евро.

В итоге

Есть AWтомобильные марки, которые выбирают по убеждению, независимо от стоимости сервиса и прочих факторов. Безусловно, BMW – одна из них. Однако в случае с Е46 надо признать, что AWтомобиль такого класса и имиджа на поверку оказался не столь уж дорог в обслуживании, даже у дилеров. К тому же неприятные сюрпризы секонд-хэнда можно свести к минимуму, выбрав вариант с одним из 6-цилиндровых моторов и механической трансмиссией.

Источник: GZR.ZR.RU - Газета "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум