История и обзор модели BMW 5-Reihe (E60)

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 11 модификаций) Сортировать по:
BMW 5 series E60 550i2007 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 550i
BMW 5 series E60 540i2007 - 2009 г.в.



BMW 5 series  E60 540i
BMW 5 series E60 530xi2007 - 2009 г.в.



BMW 5 series  E60 530xi
BMW 5 series E60 530xd2007 - 2009 г.в.



BMW 5 series  E60 530xd
BMW 5 series E60 520d2007 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 520d
BMW 5 series E60 523i2005 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 523i
BMW 5 series E60 545i2004 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 545i
BMW 5 series E60 525i2004 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 525i
BMW 5 series E60 530i2003 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 530i
BMW 5 series E60 530d2003 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 530d
BMW 5 series E60 520i2003 - 2009 г.в.



BMW 5 series E60 520i

История и обзор модели

Только достигнув совершенства в игре, вы можете начать создавать новые правила. В этом секрет уникального сочетания интеллекта, мощности и эстетики, воплощенного в седане 5 серии. Основа создания этого AWтомобиля - глубокое понимание концепции BMW "удовольствие за рулем". А мощные двигатели и инновационная легковесная ходовая часть седана открывают новое измерение удовольствия. Передовая система активного вождения и концепция управления iDrive устанавливают новые стандарты интеллектуального дизайна. Каждый элемент BMW 5 серии - это выраженная уверенность в послушности AWтомобиля на дороге.

С каждым разом вы открываете для себя что-то новое. Игра света на капоте BMW 5 серии подчеркивает его выразительные, динамичные формы. Его дерзкие линии начинаются в исходной точке передней части и плавно переходят по бокам к задней. Элегантность и спортивные характеристики уверенно заявляют о себе в каждой детали: увеличенной колесной базе, коротких выступах и силуэте салона, схожим с купе. В салоне вас ждет новое измерение пространства, а изящные материалы и утонченные детали определенно вам понравятся.

Отточенные линии седана BMW 5 серии излучают мощь, изысканность и стремительность. Каждая деталь гармонично вписывается в утонченное целое. Седан 5 серии полон удивительных деталей. Фары, оснащенные технологией LED, распространяют свет вокруг каждой из двойных фар, а полосы вокруг указателей поворота, как всегда, нельзя ни с чем спутать. Сиденья Comfort Seats (дополнительная комплектация) - это сочетание эргономики, надежности и свободы движения с великолепным дизайном и высококачественными материалами. Большой объем салона седана 5 серии позволяет всем, кто в нем находится, насладиться невероятным пространством для ног и плечей. А если вы займете заднее место, то расположитесь с невероятным комфортом. Поразительная вместимость багажника (520 л) и его широкая и низкая крышка - седан BMW 5 серии отвечает самым жестким требованиям по перевозке багажа.

Проще, логичнее, прозрачнее - вот основные принципы эргономики панели управления BMW 5 серии. Благодаря концепции iDrive все ключевые устройства управления находятся под контролем водителя - на рулевом колесе или рядом с ним. Вспомогательные устройства для вождения и управления комфортом в салоне размещены на центральной панели и/или доступны с контроллера. Логичная интуитивная структура меню контроллера позволяет отказаться от лишних приборов на панели. В центре внимания остается водитель и его непревзойденное удовольствие за рулем 5 серии.

Когда заводится двигатель седана BMW 5 серии, сразу же ощущается его непревзойденная мощь и высочайшая точность. Шестицилиндровые бензиновые двигатели - это сочетание уникальной послушности и гармонии. Флагман 5 серии - великолепный V-образный восьмицилиндровый бензиновый двигатель, развивающий мощность 245 кВт (333 л.с.). А невероятно точную передачу этой мощности производят шестиступенчатые коробки передач, каждая из которых специально разработана для превосходных силовых установок 5 серии.

Система работы клапанов Double Vanos - это уникальная разработка BMW, позволяющая изменять время работы клапанов и повышать экономичность и мощность BMW 520i и BMW 530i. Расход топлива этих уникальных экологичных двигателей настолько низок, что они соответствуют самому жесткому стандарту в мире - американскому ULEV II.
Мощный восьмицилиндровый двигатель, установленный в BMW 545i - лидер в своем классе. Его удивительные запасы мощности и чрезвычайная послушность обеспечивают неповторимое удовольствие за рулем. Благодаря технологии Valvetronic развивается максимальная мощность при минимальном расходе топлива.

Удовольствие за рулем гарантирует секвентальная механическая коробка передач (SMG) (дополнительная комплектация). Это гидравлическое переключение передач за доли секунды и невероятно точное управление мощностью. Секвентальное переключение передач также обеспечивает защиту трансмиссии от износа.

По определению мощность - это масса, помноженная на скорость. Легковесная конструкция BMW 5 серии - это применение закона мощности в инновационном и интеллектуальном ключе. Вся передняя сторона ходовой части изготовлена из высокопрочного алюминия. Задняя часть также создана из легковесного сплава. Такое сокращение массы позволяет 5 серии максимально использовать развиваемую мощность. Кроме того, балансировка передней и задней оси AWтомобиля - это практически совершенное соотношение 50:50, за счет чего седан 5 серии можно по праву назвать самым быстрым в мире. Система активного вождения и интеллектуальные системы управления ходовой частью создают непревзойденное ощущение.

Система активного вождения (опционально) изменяет поворотную силу рулевой колонки в зависимости от скорости AWтомобиля. Это новое измерение удовольствия - на извилистой дороге. Система стабилизации Dynamic Drive (опционально) создает контрсилы, благодаря которым водитель и пассажиры могут насладиться еще большим комфортом.

При возникновении опасности потери стабилизации система динамической стабилизации DSC подает точное усилие торможения на каждое колесо - в доли секунды.

Система динамической тяги DTC, входящая в состав системы DSC, улучшает сцепление колеса с дорогой на скользкой трассе, повышая стабильность и управляемость AWтомобиля. В спортивном режиме (Sport) система динамического управления движением DDC обеспечивает электронную регулировку вождения, и оно становится непосредственнее, а послушность двигателя и трансмиссии повышаются.

Седан BMW 5 серии расширяет понятие "AWтомобильный дизайн". Каждый аспект технологии безопасности основан на невероятном интеллекте, который непрерывно обеспечивает максимальную безопасность AWтомобиля, водителя и пассажиров, окружающей среды. Высокоэффективная тормозная система, самонесущие шины и инновационные достижения, такие, как адаптивная система управления светом фар, - вот лишь некоторые элементы точной системы безопасности этого AWтомобиля. Пассивная безопасность в BMW 5 серии обеспечивается за счет великолепной сверхпрочной ячейки безопасности и новой усовершенствованной электронной системы безопасности. Все это основано на одном принципе: истинное удовольствие за рулем - это больше, чем просто ощущение безопасности.

Адаптивная система управления светом фар (дополнительная комплектация) изменяет направление их света при входе AWтомобиля в поворот, в результате чего свет направляется туда, куда следует - на дорогу, лежащую впереди.

Активный круиз-контроль (дополнительная комплектация) обеспечивает соблюдение установленной дистанции до AWтомобиля, идущего впереди, и ускорение до установленной максимальной скорости на открытой трассе.

Система воздушных подушек трубчатой структуры нового поколения (ITS) защищает водителя и пассажиров от бокового удара за счет наполнения подушек в области головы и груди.

За доли секунды после определения столкновения активные подголовники направляются вперед, чтобы сократить резкое движение головы и обеспечить защиту от повреждения шеи.

Ярче, шире, дальше - мощное освещение, создаваемое двойными ксеноновыми фарами (дополнительная комплектация) сделает ночное вождение более безопасным и приятным.

Черный седан BMW в кузове E60 - отголосок дизайнерской революции Криса Бэнгла - уже давно не редкость на московских улицах. Провожаешь их взглядом, чувств никаких не изведав - во всяком случае, когда отсутствуют шильдики, указывающие, насколько серьезен тот или иной экземпляр. Другое дело, если на крышке багажника красуется комбинация цифр "545"! Это - последняя ступень в фирменной модельной иерархии перед монстром M5, машина с технической начинкой, аналогичной купе 645Ci. Такое ко многому обязывает.

Внутри - черный пластик, черная кожа, отделка темным деревом. Мрачновато, но зато сколько солидности! В таком исполнении интерьер "пятерки" выглядит даже дороже, чем светлый жизнерадостный салон 645Ci. На лобовое стекло в нижней части проецируются показания спидометра и информационные сообщения бортового компьютера. По сравнению с 6-й серией внутри гораздо просторнее, да и передние кресла намного лучше.

О сиденьях стоит поговорить отдельно. Выглядят они весьма респектабельно - тонкая перфорированная кожа, отличный профиль. А подгонка! У этих кресел нет ни одной механической регулировки - сплошные электроприводы. Подушка снабжена выдвижным валиком для поддержки ног, спинка сгибается в зоне прилегания к лопаткам пассажира, что делает ее площадь полностью полезной - как у хорошего гоночного ковша! Подголовник выдвигается электромоторчиком (есть поддержка для шеи), а когда вы заводите двигатель, из недр спинки вырастает мощная и плотная боковая поддержка. К полету готов! За несколько дней тестирования ни разу не появилось и намека на усталость. Поэтому встроенный массаж был задействован из чисто познавательных соображений. Познали, рекомендуем. Вообще, классные кресла - лучшие из всех, в которые довелось садиться на серийных AWтомобилях.

Сзади достаточно просторно, если сидеть вдвоем; места для ног - с запасом. Индекс "545i" предполагает регулярное присутствие на втором ряду важных персон, которых хлебом не корми - дай чем-нибудь отгородиться от внешнего мира, шторками какими-нибудь. Шторки тут механические для дверных окон и одна большая электрическая для заднего стекла. Есть подогрев сидений. В общем, "упаковка" AWтомобиля - максимально богатая.

4,5-литровый восьмицилиндровый двигатель - хорошее испытание для шасси любого AWтомобиля. И именно с этим мотором "пятерка" демонстрирует весь заложенный в нее конструкторами потенциал. Нет, мы не забыли о существовании M5, однако упоминать ее здесь в качестве эталона будет некорректно, поскольку она является продуктом глубокого заводского тюнинга.

Как и любая другая современная модель BMW, 545-я имеет идеальную развесовку по осям и оснащена системами активной помощи водителю Active Steering и Dynamic Drive ("активный" руль и не менее активные гидравлические стойки стабилизаторов поперечной устойчивости, нивелирующие крены в поворотах). Руль с изменяемым передаточным отношением очень острый - перехваты не требуются даже при прохождении поворотов более чем в 90 град. На прямой система немного "расслабляется", и на скорости даже 260 км/ч (по спидометру) в поведении машины нет никакой нервозности - четкий ноль, и черный седан уверенно летит вперед. Даже в случае экстренного торможения AWтомобиль практически не сбивается с курса. В поворотах продвинутые стабилизаторы сообщают работе великолепной рулевой системы дополнительную четкость.

Амортизаторы обычные - без модных нынче "активных" дополнений, так что хочется лишний раз поаплодировать инженерам и испытателям компании, которые подобрали столь удачные характеристики демпфирования. Конечно, наши дороги - не сахар для исконно немецкой подвески, не адаптированной под российские условия. Иногда она работает ощутимо жестко, изредка случаются пробои, подвеске очень не нравятся остроконечные "люки" и зияющие дыры в дорожном полотне, но в целом шасси очень цепкое и однозначно спортивно ориентированное - позволяющее делать на дороге очень и очень многое. Вместе с тем не надо забывать, что возможности этой машины плохо соотносятся со среднестатистическими водительскими навыками. Ее удивительная покорность расслабляет, скорость может показаться гораздо меньшей, чем она есть на самом деле. Да, мы добрались на прямом участке многополосного шоссе до 260 км/ч, но на звание великих гонщиков в связи с этим не претендуем. Такой трюк на 545-й сможет выполнить любой более или менее подготовленный человек - благодаря ее свойствам и характеристикам.

Для любителей "дать веера" в повороте предусмотрена возможность полного отключения системы стабилизации DTC: нажимаешь клавишу деактивации и удерживаешь ее в этом положении несколько секунд (если просто "щелкнуть", DTC отключится "наполовину"). Но что есть занос в повороте на скорости, скажем, 80 км/ч для AWтомобиля уровня BMW 545? Фарс, позволяющий получить приятные эмоции от понятного и прогнозируемого скольжения. Найдя общий язык с тем же AWтомобилем, можно пройти тот же поворот, лишь слегка попискивая резиной, и на скорости под 130. Поразительно, но факт - даже на небольших для 545-й 17-дюймовых зимних покрышках она словно приклеивается к дорожному полотну.

В движении не наблюдается никакой раскачки на длинных пологих волнах, нет кренов и клевков - монолит, стойки сразу гасят колебания кузова. Вместе с тем присыпанный снегом асфальт (не будем говорить о ледовых покрытиях) не очень нравится этому AWтомобилю - колеса мгновенно срываются в пробуксовку, и дозировать подачу топлива надо очень осторожно, иначе не избежать серии эффектных, но совершенно бестолковых оборотов вокруг своей оси. Осторожнее с "газом"! Где ты, лето? Где прогретое дорожное полотно и широкая "асфальтовая" резина?

Тандем "двигатель - коробка передач" вновь не разочаровал. Напольная педаль газа бодро отдает указания двигателю, шестиступенчатая АКПП угадывает ваши желания. Если на 645Ci мы пользовались иногда ручным режимом переключения передач, то тут и мысли такой не возникало даже ради эксперимента, настолько четко и своевременно происходят все необходимые процессы. Тяги и мощности хватает всегда и везде, а если вдруг мало - нужно "топнуть" по педали, коробка скинет пару передач, и вы уйдете от преследователей в другое измерение. Одно расстройство - расход топлива. Спокойно ездить не очень-то получается, и в городе можно запросто спалить полбака, проехав километров 150. Большой бы получился костер!

Вывод напрашивается. BMW 545i - самый азартный, самый интересный в управлении, самый сбалансированный, стильный и динамичный седан бизнес-класса из всех, что есть на российском рынке. Если вы не согласны, то прокатитесь в этом AWтомобиле хотя бы на пассажирском месте. Уверены, что после этого мы получим вас в союзники.


МИССИЯ ПОСРЕДНИКА
Анатолий Фомин
За рулем №7 2003

Это уже пятое поколение "пятерок" БМВ с 1972 года. С тех пор машина изрядно прибавила в размерах, массе, мощности, динамике и цене. Самый первый БМВ-520 весил 1275 кг, имел четырехцилиндровый двигатель мощностью 85 кВт/115 л. с., развивал 175 км/ч и стоил 15 тысяч тогда еще западногерманских марок. Нынешний БМВ-520i весит 1485 кг, оснащен шестицилиндровым двигателем в 125 кВт/170 л. с., развивает скорость 230 км/ч и будет стоить в России 47 тысяч евро. Прежнее "издание" БМВ пятой серии увидело свет в 1995 году. Эти же машины впервые начали собирать в Калининграде. Что изменилось с тех пор? Качественных скачков, по сути, не произошло, конструкторы выжимают соки из прежних решений.

Скорее всего, и в следующий десяток лет революции не случится. Что остается? Дизайн и электроника. Кто мог восемь лет назад уверенно сказать, что микропроцессоры будут работать на частоте свыше 3 ГГц, а микросхема размером с почтовую марку сможет хранить 1 Гбайт информации? Ныне это реальность не научных лабораторий, а ближайшего магазина. Так что оборудование AWтомобиля восьмилетней давности можно смело считать устаревшим. Ныне в нем "позарез необходимы" технологии Bluetooth (беспроводная коммуникация) и MP3 (воспроизведение сжатых аудиозаписей).

СТИЛЬ ИЛИ КОНСТРУКЦИЯ?
Согласитесь, даже в кошмарном сне никому не привидится переднеприводный БМВ с поперечно расположенной V-образной "шестеркой". Внешность не так предсказуема. Появление новейшей 7-й серии вызвало шок, но прошло совсем немного времени, и непривычный стиль нашел немало поклонников, судя по продажам изрядно подорожавшей машины. Серию 5 никак не назовешь уменьшенной "семеркой": собственное "лицо", оригинальные задние фонари, характерный профиль. Разумеется, машина выросла: на 62 мм по базе, 46 и 56 мм по колее спереди и сзади. Сам же кузов на 66 мм длиннее, 48 мм шире и 40 мм выше. Так что в основном рост пришелся на салон.

Напомним, что прежнюю "пятерку" считали тесноватой для своего класса. Нынешняя не только удобнее для рослых пассажиров на заднем сиденье, но и предлагает очень вместительный багажник объемом 520 л, а в варианте без запасного колеса (комплектация безопасными шинами) 555 л. Впрочем, размеры и стилистика кузова еще не главное - любопытнее подход к использованию легких сплавов в его конструкции.

АТИПИЧНАЯ АЛЮМИНИЗАЦИЯ
Этот процесс начался еще в предыдущем поколении, когда впервые были опробованы легкосплавные рычаги подвесок. Теперь пошли дальше - из алюминиевых сплавов изготовлена вся передняя часть кузова, включая щит моторного отсека. Столь необычное решение продиктовано стремлением обеспечить идеальную (50% на 50%) развесовку AWтомобиля по осям. Большинство алюминиевых деталей соединяются со стальными клепкой и склеиванием, а передние лонжероны крепятся болтами. В случае серьезной аварии проблем с восстановлением машины быть не должно - "морда" меняется в сборе. При менее серьезном столкновении деформируется брус внутри бампера, для замены которого специальное оборудование и подавно не требуется. Из алюминия и карданный вал, чья легкосплавная труба соединяется со стальными фланцами сваркой трением. Общий результат "диеты" впечатляет: изрядно подросшая машина похудела на 75 кг, став похвальным исключением.

ЭЛЕКТРОННАЯ ЛАВИНА
Эргономика "пятерки" гораздо более консервативна, чем "семерки". Регулировка сидений - привычными клавишами сбоку подушки. Характерного мини-джойстика и кнопок на подлокотнике нет. Подвинуть руль - стоит только пожужжать моторчиками. Где включить? Естественно, на рулевой колонке. Словом, важнейшие органы управления там, где обычно. В результате стиль торжествует без потерь для здравого смысла. На пульте управления климатом все просто и понятно с первого взгляда, читать толстенную инструкцию не требуется. Хотите большего? Толкните рукоятку I-drive влево и посмотрите настройки. Что-то не устраивает в алгоритме работы? Уверяю, там есть с чем "поиграться".

Знаменитый "джойстик" системы I-drive на "семерке" вызвал не меньше споров, чем ее внешность. Оказалось, что одна кнопка вместо нескольких десятков - это отнюдь не всегда проще. Вторая версия I-drive намного удачнее.

Из восьми направлений перемещения контроллера оставили только четыре; добавилась кнопка возврата в главное меню; наконец, появилось цветовое кодирование. Так, навигационные функции отображаются на зеленом фоне, связи - на голубом, климатической установки - на красном, а настройки аудиосистемы и мультимедиа - на желтом. Похожая схема применена на " Ауди А8". Стало ли управление проще? Да, и намного.

Прежде чем отправиться на маршрут, поговорим о погоде, той, которую делает климатическая установка. Обычная сначала охлаждает воздух до 1-3°С, используя примерно 60-70% производительности вентилятора. По мере охлаждения салона обороты постепенно снижаются, а с какого-то момента охлажденный воздух подогревается. В результате очень сильно падает влажность в салоне, появляется дискомфорт для водителя и пассажиров - свербит в носу. У новой "пятерки" алгоритм другой - по мере охлаждения салона снижается степень охлаждения воздуха радиатором кондиционера, что позволяет поддерживать более комфортную влажность. Опасаться запотевших стекол не стоит - датчик конденсации отслеживает температуру лобового стекла и воздуха.
Разумеется, есть и раздельное управление климатом по сторонам салона, фильтр с активированным углем на входе, собирающий пыль и цветочную пыльцу, электронный "нос", способный AWтоматически включить рециркуляцию, почувствовав "дым отечества" или миазмы придорожной фермы. Но это уже не новость, как и тепловой аккумулятор, и возможность работы отопления при выключенном двигателе. Впрочем, это уже о "продвинутом" климат-контроле, который за доплату.

Довольно о климате и комфорте. БМВ всегда были AWтомобилями для водителя, и нынешняя "пятерка" подтверждает это правило. Нововведений немало. Главное - активное рулевое управление: в нем от скорости зависят не только характеристики гидроусилителя, но и передаточное число рулевого механизма (ЗР, 2002, № 10). Система Dynamic Drive самостоятельно регулирует жесткость амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости, DTC отвечает за сцепление ведущих колес с дорогой, DSC за управляемость в предельных режимах, СBС за управляемость при экстренном торможении, DBC за наиболее эффективное распределение тормозных сил. Говорить про АБС и увеличенный диаметр тормозных дисков спереди и сзади (базовые шины теперь 16-дюймовые) уже просто не хочется.

РЕЗУЛЬТАТ НАЛИЦО
На извилистых дорожках юга Сардинии из четырех вариантов "пятерки" удалось опробовать лишь два: бензиновый БМВ-530i и дизельный БМВ-530d - оба с "AWтоматом". По статистике дилеров, девять из десяти "пятерок" предыдущего поколения продавались с AWтоматической трансмиссией. Что лучше? В чем разница? Что выбрать?

Пренебрежительное отношение к дизелю надо оставить в прошлом, хотя характер у бензиновой и дизельной машин разный. БМВ-530i активнее отзывается на педаль газа, а его "AWтомат" охотнее подстраивается под манеру водителя. Динамические характеристики машин практически равноценны, только субъективно дизель кажется более мощным. Секрет во внушительном крутящем моменте (500 Н.м) и показателях эластичности, сравнимых лишь с прежним БМВ М5.

Заметна и разница в управляемости: бензиновый БМВ ощущается более легким и вертким, дизельный не столь охотно входит в повороты, но более уверенно держится на скоростных прямых. Кстати, работа "активного руля" практически незаметна. Лишь в конце поездки приходит понимание, что на столь извилистой дороге так и не пришлось перехватывать обод даже на самых хитрых "загогулинах" серпантина.

А главное - там, где бензиновый БМВ израсходовал более 14 л/100 км, его дизельный собрат уложился в 10 л. Так что для бизнесменов, беспрестанно разъезжающих по Европе, БМВ-530d будет более удачным выбором. А вот в наших условиях бензиновый AWтомобиль наверняка интереснее.

Ограниченное время не позволило проверить, насколько удобна система проецирования приборной информации на стекло, как работает адаптивный круиз-контроль, сколь совершенны возможности коммуникации. Детальное знакомство пришлось отложить до Москвы. Впрочем, ждать осталось недолго...

В РАСЧЕТЕ НА УСПЕХ
Похоже, все шишки периода экспериментов достались "семерке". БМВ пятой серии - не столь авангардный AWтомобиль с очень высокими ездовыми характеристиками и незаурядным комфортом. Для рынка это своего рода посредник между безоглядными поборниками новизны и более консервативными покупателями. Даже став более дорогим, чем предшественник, он, думается, найдет достаточно поклонников.

Первым европейским покупателям предложат бензиновые БМВ-530i во всех вариантах и БМВ-520i с механической коробкой передач, а также дизельные БМВ-530d. Осенью к ним прибавятся БМВ-520i с "AWтоматом", 2,5-литровый бензиновый БМВ-525i (141 кВт/ 192 л. с.) с двумя вариантами трансмиссии и самый мощный пока БМВ-545i с 4,4-литровой V-образной "восьмеркой" Valvetronic в 245 кВт/333 л. с. Россиянам, как и всем европейцам, "пятерки" станут доступны уже в июле. БМВ-520i - минимум за 47 000 евро, более мощные модификации - дороже. Вторую половину года займет налаживание сборки машин в Калининграде.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум