История и обзор модели BMW X-Reihe

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 45 модификаций) Сортировать по:
BMW X6 Е71 40d xDrive2012 г. - по сей день



BMW X6 Е71 40d xDrive
BMW X6 M Е71 50d2012 г. - по сей день



BMW X6 M Е71 50d
BMW X5 M Е70f 5.0d xDrive2012 г. - по сей день



BMW X5 M Е70f 5.0d xDrive
BMW X3 F25 xDrive20d Automatick2010 г. - по сей день



BMW X3 F25 xDrive20d Automatick
BMW X1 E84 xDrive25i2010 г. - по сей день



BMW X1 E84 xDrive25i
BMW X3 F25 xDrive35i2010 г. - по сей день



BMW X3 F25 xDrive35i
BMW X3 F25 xDrive28i2010 г. - по сей день



BMW X3 F25 xDrive28i
BMW X3 F25 xDrive20d2010 г. - по сей день



BMW X3 F25 xDrive20d
BMW X5 E70f xDrive35i2010 г. - по сей день



BMW X5 E70f xDrive35i
BMW X5 E70f xDrive40d2010 г. - по сей день



BMW X5 E70f xDrive40d
BMW X5 E70f xDrive30d2010 г. - по сей день



BMW X5 E70f xDrive30d
BMW X5 E70f xDrive50i2010 г. - по сей день



BMW X5 E70f xDrive50i
BMW X6 M Е71 4.42009 г. - по сей день



BMW X6 M Е71 4.4
BMW X6 Е71 ActiveHybrid2009 - 2012 г.в.



BMW X6 Е71 ActiveHybrid
BMW X1 E84 xDrive23d2009 г. - по сей день



BMW X1 E84 xDrive23d
BMW X1 E84 sDrive18d2009 г. - по сей день



BMW X1 E84 sDrive18d
BMW X1 E84 xDrive18d2009 г. - по сей день



BMW X1 E84 xDrive18d
BMW X1 E84 xDrive28i2009 г. - по сей день



BMW X1 E84 xDrive28i
BMW X1 E84 xDrive20d Automatick2009 г. - по сей день



BMW X1 E84 xDrive20d Automatick
BMW X1 E84 sDrive20d2009 г. - по сей день



BMW X1 E84 sDrive20d
BMW X1 E84 xDrive20d2009 г. - по сей день



BMW X1 E84 xDrive20d
BMW X5 M Е70 4.42009 - 2011 г.в.



BMW X5 M Е70 4.4
BMW X5 M E70 5.02009 г. - по сей день



BMW X5 M E70 5.0
BMW X6 E71 xDrive35d2008 - 2012 г.в.



BMW X6 E71 xDrive35d
BMW X6 E71 3.0d2008 г. - по сей день



BMW X6 E71 3.0d
BMW X6 E71 3.5i2008 г. - по сей день



BMW X6 E71 3.5i
BMW X6 E71 xDrive50i Steptronic2008 г. - по сей день



BMW X6 E71 xDrive50i Steptronic
BMW X5 E70 xDrive30d2007 - 2009 г.в.



BMW X5 E70 xDrive30d
BMW X5 E70 4.8i Sport2007 - 2009 г.в.



BMW X5 E70 4.8i Sport
BMW X5 E70 4.8i2007 - 2009 г.в.



BMW X5 E70 4.8i
BMW X5 E70 3.0si2007 - 2009 г.в.



BMW X5 E70 3.0si
BMW X5 E70 xDrive30sd2007 - 2009 г.в.



BMW X5 E70 xDrive30sd
BMW X3 E83 2.0d2004 - 2009 г.в.



BMW X3 E83 2.0d
BMW X5 E53 4.8is2004 - 2007 г.в.



BMW X5 E53 4.8is
BMW X5 E53 3.0d2004 - 2007 г.в.



BMW X5 E53 3.0d
BMW X5 E53 3.0d2003 - 2007 г.в.



BMW X5 E53 3.0d
BMW X5 E53 4.4i2003 - 2007 г.в.



BMW X5 E53 4.4i
BMW X3 E83 3.0d2003 - 2009 г.в.



BMW X3 E83 3.0d
BMW X3 E83 3.0i2003 - 2009 г.в.



BMW X3 E83 3.0i
BMW X3 E83 2.5 i2003 - 2009 г.в.



BMW X3 E83 2.5 i
BMW X5 E53 4.6iS2001 - 2003 г.в.



BMW X5 E53 4.6iS
BMW X5 E53 3.0d2000 - 2003 г.в.



BMW X5 E53 3.0d
BMW X5 E53 4.4i2000 - 2003 г.в.



BMW X5 E53 4.4i
BMW X5 E53 3.0i2000 - 2003 г.в.



BMW X5 E53 3.0i
BMW X5 E53 4.4i1999 - 2003 г.в.



BMW X5 E53 4.4i

История и обзор модели

BMW X5 - модель универсала повышенной проходимости с увеличенным дорожным просветом и постоянным полным приводом и независимой подвеской всех колес. Презентация X5 (E53) состоялась в 1999 году в Детройте. Спустя год первый в истории компании BMW вседорожник вышел на европейский рынок. Отметим, что эпитет «вседорожный» весьма условен. Баварский AWтомобиль с несущим кузовом и независимой по кругу подвеской – это скорее динамичный паркетник с отличной курсовой устойчивостью (машина оборудована системой DSC) и высоким уровнем комфорта. Фронтальные и боковые подушки безопасности, климат-контроль, подогрев сидений, ксеноновые фары, датчик дождя – вот отнюдь не полный список стандартной комплектации X5 первого поколения.

МКП До 2003 года AWтомобиль комплектовался 5-ступенчатыми механикой и АКП. Причем версии с 8-цилиндровыми моторами шли только с «AWтоматом». После рестайлинга продвинутые X5 обзавелись 6-ступенчатой АКП Steptronic. Каких-то специфических дефектов за коробками не замечено. Проблемы могут возникнуть в двух случаях, а именно: если пытаться джиповать и откровенно лихачить на мощной модификации с V-образным двигателем.

По кузову нареканий нет. На машинах ранних годов выпуска (2000–2002) иногда возникали проблемы с замком задней двери и механизмами передних стеклоподъемников. С 2004 года эти проблемы решены. Тем не менее, если вы замахнулись на пяти-шестилетний Х5, помните – электроника требует постоянного внимания.

BMW X3 - кроссовер, базирующийся на агрегатах третьего баварского семейства, динамичный и разносторонний AWтомобиль. X3 сочетает характерные пропорции спортивно-активного AWтомобиля с классическими и новыми элементами дизайна BMW.

Особым отличием X3 является совершенно новая интеллектуальная система полного привода xDrive, которая устанавливает новые масштабы в области динамичности полноприводных моделей. xDrive обеспечивает бесступенчатое и плавное распределение момента между передними и задними колесами. Система сразу же распознает, когда необходимо изменение распределения момента, и реагирует в течение очень короткого промежутка времени.

На дороге xDrive обеспечивает тем самым ощутимый выигрыш в динамичности, удовольствии от поездки и одновременно в безопасности. Такая система регулировки ходовой части, как DSC, включается в работу значительно позднее по сравнению с AWтомобилями с обычным полным приводом. Кроме того, xDrive обеспечивает лучшую проходимость на плохих дорогах или скользкой поверхности, так как усилие в кратчайшее время направляется на колеса с лучшим коэффициентом сцепления, если одному из колес грозит пробуксовка и тем самым потеря сцепления с опорной поверхностью.

Одна из самых броских деталей нового поколения Х5 – капот. Его характерный рельеф, образованный выпуклыми и вогнутыми поверхностями, остался в принципе тот же, но линии стали шире, выше и теперь достигают решетки радиатора. Изменились и сама решетка. Передок обновленного X5 выглядит мощнее и динамичнее, но при этом менее агрессивно, чем у предшественника. Слегка обновили дизайнеры и заднюю часть AWтомобиля. Здесь теперь стоят новые фонари стоп-сигналов с прозрачными стеклами.

Одна из самых броских деталей Х5 – капот. Его характерный рельеф, образованный выпуклыми и вогнутыми поверхностями, остался в принципе тот же, но линии стали шире, выше и теперь достигают решетки радиатора. Изменились и сама решетка. Ее «ноздри» – визитная карточка любого BMW – округлились и выглядят мощнее. Переделана и передняя юбка: большие разделенные по центру воздухозаборники очерчены в спойлере так, будто они являются логическими продолжением вниз линий капота.

В сдвоенных фарах стали другими и контур, и содержание. Та часть оптики, которая завершается указателем поворота, несколько скруглилась. Вокруг прожекторов фар появилась светящаяся «корона», которая не только выглядит как эффектный элемент декорации, но и выполняет функции габаритных огней.

Передок обновленного X5 выглядит мощнее и динамичнее, но при этом менее агрессивно, чем у предшественника. Слегка обновили дизайнеры и заднюю часть AWтомобиля. Здесь теперь стоят новые фонари стоп-сигналов с прозрачными стеклами. Теперь познакомимся с интерьером.

Передние сиденья и задний диван, приборная панель и характерная трехэтажная форма торпедо, центральная консоль и подлокотник, потолок и ручки на дверях – все это в общих чертах осталось прежним. Но выглядит салон все же интереснее, чем у предшественников. Здесь стали использовать другой материал, там подчеркнули контраст – и вот так повсюду. Самое заметное отличие – экран телевизора, встроенного в торпедо – он стал больше. Но почему-то и складки на коже сидений, которые явно не несут в себе эстетической функции, тоже стали больше, заметнее. Говорите, сделано в США?

Американцам, наверно, очень нравится задний диван «икс-пятого»: просторный, мягкий, с подогревом. Тут для пассажиров предусмотрен собственный блок управления микроклиматом, прикуриватель и лампочки индивидуального освещения. Спинку можно сложить, чтобы увеличить багажный объем. А сам доступ в багажное отделение остался таким же, как и у предшественников – через двухстворчатую дверь: большая ее половинка мягко поднимается вверх и закрывается электрическим доводчиком, а нижнюю можно откинуть по мере надобности. В таком решении есть как свои плюсы, так и минусы. Тяжелые громоздкие грузы с откинутой нижней створкой, которая образует некое подобие погрузочной платформы, забросить в машину будет легче. А вот достать из багажника то, что лежит где-то в глубине, будет сложнее: мешать будет та самая откинутая нижняя створка, торчащая из машины. Х5, несмотря на габариты, не рекордсмен по объему грузового отделения – в подполье багажника лежит огромная запаска.

В конце 2007 года BMW официально заявила о мировой премьере новой серийной модели X6 Sports Activity Coupe, которая состоялась на AWтосалоне в Детройте в самом начале 2008 года. Новое «спортивное активное купе» вышло на рынок в двух версиях: X6 xDrive35i и X6 xDrive50i...

Естественно, никакое это не купе. Пятидверный кузов больше напоминает фастбэк-«переросток», установленный на платформу внедорожника. По сути, так оно и есть – в основе X6 лежит Х5 второго поколения, которому полностью изменили внешность и добавили лоска и внутренней роскоши. Кстати, в Х6 рассчитан на четверых, поскольку вместо заднего дивана в тем установлены два раздельных кресла.

Под капотом – только мощные бензиновые моторы: рядная «шестерка» и новая V-образная «восьмерка» мощностью 300 и 400 лошадиных сил соответственно. Оба двигателя оснащены двойным турбонаддувом, который гарантирует максимальную тягу в очень широком диапазоне оборотов.

Естественно, все версии модели предлагаются с системой полного привода xDrive и AWтоматической 6-диапазонной КПП, которой можно управлять при помощи кнопок переключения передач на рулевом колесе.

Охотников поспорить с тем, что внедорожник «скрестили» именно с купе, найдется немало. Впрочем, после Mercedes CLS ничему удивляться не приходится: купе – так купе. Даром, что дверей – четыре, а не две.

Поскольку названия у той рыночной ниши, в которую попадает новый BMW X6, пока не существует в принципе, баварцы условно назвали новинку «Sports Activity Coupe» (нечто вроде «спорткупе для активной жизни»). Дизайн X6 этой концепции соответствует идеально. Внешне AWтомобиль смотрится «не по-внедорожному» приземисто и спортивно. Покатая крыша, линия которой сходит на нет к задним фонарям – действительно, купе. Если бы еще не пара «лишних» дверей…

В линейке двигателей для X6 на данный момент три агрегата, причем все три – турбированные. Базовым является рядный 3.0-литровый 6-цилиндровый турбодизель с системой непосредственного впрыска Common-Rail мощностью 235 л. с., ступенью выше – бензиновая рядная «шестерка» рабочим объемом 3.0 литра, развивающая 306 л. с., венчает же гамму 4.4-литровый мотор V8 с двойным турбонаддувом мощностью 407 л. с.

Последний отличается весьма интересным расположением турбонагнетателей и каталитических нейтрализаторов: в пространстве между рядами цилиндров. Как утверждают баварские мотористы, подобная конфигурация обеспечивает, во-первых, компактность конструкции в целом и, во-вторых, снижение потерь давления как на впуске, так и на выпуске.

Шестиступенчатая AWтоматическая коробка передач входит в стандартную комплектацию X6 со всеми вариантами двигателей. Также в «базе» - система Dynamic Performance Control, в паре с полноприводной трансмиссией xDrive распределяющая крутящий момент между передней и задней осями.

БМВ Х1 впервые был представлен в 2008 году на AWтосалоне в Париже. Автомобиль базируется на AWтомобильной платформе BMW 3 Серии универсал. Старт продаж в Украине — август 2009 года.

ссоверов BMW, по жизни AWтомобиль немаленький: колесная база у него один в один с нынешней «трешкой». Да и вообще за своеобразной внешностью BMW X1 проступает полноприводный «универсал» Touring 3-й серии, слегка приподнятый над дорогой. BMW X1 во всем приметам типичный представитель марки, начиная с двойного выреза фирменного фальшрадиатора. Довольно-таки тяжеловесный передок с мощным бампером переходит в удлиненный капотом (под который как влитая впишется рядная «шестерка»). Линия крыши хоть и приподнята против «универсала» Touring 3-й серии, но на добрые 13 см ниже, чем у BMW X3.

Внутреннее пространство BMW X1 организовано в том самом гибко вариабельном ключе, который так характерен для современных кроссоверов. Вместимость багажного отделения при полной посадке по местам – 420 л DIN, причем вертикальная установка спинки (делимая – из 3-х частей) заднего дивана увеличивает емкость отсека до 490 л. Ну а если сложить сиденья 2-го ряда «в пол», то погрузочное пространство достигает 1350 л. Плюс ящик для мелкой поклажи под полом багажника; в целом вполне достаточно для средней семьи – почти во всех случаях жизни.

Впечатляет передняя панель BMW X1, развернутая «лицом» к водителю. Ее композиция навеяна оформлением «кокпита» у нового купе-родстера Z4 – в спортивном ключе. В списке опций – застекленный люк в крыше: больше дневного света в просторном салоне. Релинги на крыше тоже идут за доплату, тогда как, например, «климат-контроль» - в «штатном» пакете. И многое другое.

Гамма двигателей BMW X1 целиком снята с длинной «полки» проверенных силовых агрегатов BMW. Компактный SAV предлагается с 4-цилиндровым 2-литровым Advanced Diesel (в вариантах настройки) - или с бензиновой «шестеркой» рабочим объемом 3 л. Так, в исполнении xDrive18d BMW X1 комплектуется 143-сильным 16-клапанником на тяжелом топливе, тогда как на шасси xDrive20d та же «четверка» выдает до 177 л.с. при 4 тыс. оборотов. Ну а для BMW X1 xDrive23d дизель с двойным наддувом (агрегат BorgWarner) настроен на 204 силы при 4400 мин-1; наибольший крутящий момент – все 400 Нм.

Под капотом BMW X1 xDrive28i монтируется бензиновая 24-клапанная «шестерка» – неновая (хотя и по-прежнему передовая) конструкция с ГРМ Valvetronic. Ее максимальная мощность – 258 л.с. при 6600 мин-1, наибольший крутящий момент – 310 Нм. Двигатели стыкуются с ручной 6-ступенчатой КПП, в виде опции идет также 6-скоростной гидромеханический «AWтомат» Sport (допускающий принудительное управление с подрулевых переключателей).

В пакете с ручными КПП для BMW X1 предлагается устройство Auto Start-Stop, которое глушит двигатель при каждом удобном случае. Между прочим, впервые в серии X. Предусмотрена также система Brake Energy Regeneration: альтернатор работает на полную мощность преимущественно при замедлении AWтомобиля и тем самым рекуперирует какую-то долю его кинетической энергии в аккумуляторе. Фирменная линия EfficientDynamics.

BMW X1 выпускается как в задне-, так и в полноприводном исполнении. Ничего нового: варианты трансмиссии заимствуются у 3-й серии (или у X3 – одно и то же). Свободное комбинирование корпоративных агрегатов и узлов (а их разнообразие у BMW практически неограничено). Полноприводные X1 комплектуются всесторонне проверенной трансмиссией xDrive: AWтоматическое подключение переднего моста посредством электронноуправляемой многодисковой муфты. Несложное, но вполне работоспособное устройство.

По ходовой BMW X1 унифицирован с той же «трешкой», так что спереди у кроссовера типовая для легковушек BMW подвеска McPherson. Задняя подвеска на двойных поперечных рычагах («пространственная» схема); винтовые пружины, поперечные стабилизаторы. Резина размером 225/50R монтируется на 17-дюймовые легкосплавные обода (за доплату идут колеса и покрупнее калибром), дорожный просвет – почти 19,5 см. Реечный рулевой механизм работает с сервогидроусилителем, «баранка» делает 3,2 оборота от упора до упора. Тормоза, само собой, дисковые (вентилируемые) - диаметром 312/300 мм у скромного xDrive18d. И 348/336 мм у динамичного xDrive28i; серво-«бустер», ABS, DTC («трэкшн-контроль»), DSC (электронная программа стабилизации AWтомобиля). Баварская техника.

Дизайн кузова нового BMW X3 2010 года сочетает стремительность, элегантность и ощущение надежности. Плоская передняя и приподнятая задняя части при взгляде сбоку формируют динамичный клиновидный силуэт, отражающий спортивный характер AWтомобиля. Выпуклые и вогнутые поверхности обозначены четкими линиями, которые придают кузову изысканный скульптурный вид. Характерное для модели BMW X черное окаймление в нижней части кузова в новом BMW X3 выполнено изящно и неброско.

Наклоненная вперед решетка радиатора, крупные передние фары, внушительно выглядящий фартук и капот с шестью контурными линиями, которые сходятся на решетке радиатора, создают впечатляющий внешний вид. Характерный для моделей BMW внешний вид подчеркнут хромированной накладкой по верхней кромке блока фар. Помимо опциональных ксеноновых фар, модель оснащена фарами дневного света с ярко-белыми кольцевыми светодиодными элементами.

Просторный салон отделан качественными материалами. В передней и задней частях салона BMW X3 расположено большое количество вместительных отделений для хранения вещей. Наличие трех задних сидений позволяют комфортабельно путешествовать на дальние расстояния — места в области ног и локтей стало значительно больше. Багажный отсек нового BMW X3 объемом от 550 до 1600 литров. Спинка заднего сидения может быть разделена на сегменты 40:20:40 (в стандартной комплектации 60:40), которые складываются по отдельности или вместе.

Новый BMW X3 предлагается в двух модификациях: с 2-литровым дизельным и 3-литровым бензиновым TwinTurbo двигателями. Новый BMW X3 xDrive20d оснащается 2-литровым четырехцилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом, алюминиевым картером и системой впрыска топлива Common Rail, который развивает максимальную мощность 135 кВт/184 л. с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 380 Нм при 1750–2750 об/мин. Это позволяет AWтомобилю разгоняться с места до 100 км/ч за 8,5 секунд, достигая максимальной скорости 210 км/ч. Средний расход топлива снижен на 14% до 5,6 л на 100 км, а уровень выброса вредных веществ составляет 149 г/км,. Новый BMW X3 xDrive20d доступен с 6-ступенчатой механической КПП и с 8-ступенчатым AWтоматом. Вариант с AWтоматической КПП обладает аналогичными показателями ускорения, максимальной скорости и расхода топлива при уровне выброса вредных веществ 147 г/км.

Новый BMW X3 xDrive35i комплектуется рядным шестицилиндровым бензиновым двигателем 225 кВт/306 л. с. Благодаря использованию технологий BMW TwinPower Turbo – высокоточной системы впрыска топлива и системы изменения фаз газораспределения VALVETRONIC 3-литровый силовой агрегат развивает максимальную мощность 225 кВт/306 л. с. при 5800 об/мин и максимальный крутящий момент 400 Нм при 1200 - 5000 об/мин. Этот двигатель в паре с 8-ступенчатой AWтоматической трансмиссией позволяет всего за 5,7 секунды разогнать X3 xDrive35i с места до 100 км/ч. Максимальная скорость составляет 240 км/ч. BMW X3 xDrive35i обладает самыми динамичными ходовыми качествами и демонстрирует лучшие показатели расхода топлива и уровня выброса вредных веществ для двигателей своего класса. Средний расход топлива составляет 8,8 л на 100 км, а уровень выброса вредных веществ — 204 г/км.

Все модели BMW X3, в том числе оборудованные AWтоматической трансмиссией, имеют функцию AWтоматической остановки и запуска двигателя. Когда AWтомобиль останавливается на перекрестке или в пробке, двигатель AWтоматически выключается. Как только водитель убирает ногу с педали тормоза, двигатель запускается. При активной функции AWтоматического удержания, достаточно легкого нажатия на педаль газа.

В BMW X3 также используется полностью обновленная подвеска. Двухшарнирная передняя ось с подвеской Макферсона и задняя ось с многорычажной подвеской оптимизируют маневренность без ущерба для удобства вождения. Рулевое управление с электроусилителем EPS, включая функцию Servotronic для управления с усилением в зависимости от скорости, впервые реализовано в модели BMW X3 и значительно повышает точность управления AWтомобилем. Дополнительно предлагается концептуально новое спортивное рулевое управление с переменной степенью усиления, которое позволяет поворачивать передние колеса легким движением руля. Благодаря этому затрачивается меньше усилий при парковке, на поворотах и при изменении направления.

Дополнительно новый BMW X3 может оснащаться системой динамической регулировки жесткости амортизаторов. Амортизаторы с электронным управлением адаптируются к особенностям дорожного покрытия и стилю вождения. Система динамической регулировки позволяет водителю контролировать поведение амортизаторов. С помощью кнопки на центральной консоли можно выбрать один из трех режимов — NORMAL, SPORT или SPORT+. При этом изменяется не только поведение амортизаторов, но и величина хода педали газа, реакция двигателя, характерная кривая рулевого управления с усилителем, порог реагирования системы DSC и, в зависимости от выбранных параметров, динамика переключения передач с помощью AWтоматической КПП.

Дополнительно BMW X3 может оснащаться двухзонной AWтоматической системой климат-контроля, панорамным люком, высококачественными аудиокомпонентами, навигационной системой Professional с жестким диском, AWтоматической системой управления задней дверью и буксировочной муфтой с электрической поворотной шаровой головкой.

BMW X5 2010 модельного года отличается измененной формой переднего бампера, фар и задних фонарей. Главные изменения скрыты под капотом: новая гамма двигателей, 8-ступенчатый AWтомат ZF. Благодаря программе BMW EfficientDynamics все варианты нового BMW X5 улучшили соотношение мощностных показателей и расхода топлива. Новая модель с топовым двигателем – BMW X5 хDrive50i – оснащена двигателем V8 с технологией BMW TwinPower Turbo и системой непосредственного впрыска топлива (High Precision Injection), мощностью 300 кВт/407 л.с.

BMW X5 хDrive35i оснащается рядным шестицилиндровым двигателем с технологией BMW TwinPower Turbo, системой непосредственного впрыска топлива и системой VALVETRONIC, мощностью 225 кВт/306 л.с. Аналогичную мощность и максимальный крутящий момент 600 Нм развивает и шестицилиндровый дизельный двигатель с алюминиевым блоком цилиндров с технологией BMW TwinPower Turbo и системой непосредственного впрыска топлива Common-Rail в модели BMW X5 хDrive40d. Наилучшие показатели эффективности имеет BMW X5 хDrive30d с двигателем мощностью 180 кВт/245 л.с. и средним расходом топлива согласно европейскому циклу 7,4 л/100 км. Все двигатели соответствуют стандарту токсичности Евро-5.

Серийно все варианты нового BMW X5 оснащаются восьмиступенчатой AWтоматической коробкой передач.

Интеллектуальная система полного привода BMW хDrive бесступенчато распределяет крутящий момент между передними и задними колесами через электронноуправляемую многодисковую муфту. Быстрая реакция и адаптация в соответствии с конкретной ситуацией движения для улучшения динамики и тяги обеспечивается благодаря объединению в единую сеть с системой динамического контроля курсовой устойчивости DSC. Благодаря новой настройке с более нейтральными базовыми параметрами хDrive способствует еще большему повышению динамики движения. Дополнительно была модифицирована настройка пружин и амортизаторов BMW X5 хDrive50i и BMW X5 хDrive40d. В серийную комплектацию нового BMW X5 входит, кроме того, усилитель рулевого управления Servotronic, работающий в зависимости от скорости движения AWтомобиля. В качестве опции предлагаются система активного рулевого управления с новой настройкой и система управления подвеской Adaptive Drive.

Салон BMW X5 впечатляет широкими возможностями трансформации и атмосферой класса люкс. Высокая посадка обеспечивает оптимальный обзор дороги. Входящее в серийную комплектацию новое поколение системы управления iDrive предлагает дополнительные возможности для комфортабельного и интуитивного управления всеми серийными и опциональными функциями аудио-, навигационной и телекоммуникационной систем. Багажник можно трансформировать и увеличить его объем с 620 до 1750 литров. При установленном третьем ряде сидений BMW X5 может перевозить до 7 человек.

В рамках программы BMW ConnectedDrive для BMW X5 предлагается большой спектр систем помощи водителю и сервисов для еще большего комфорта и безопасности и оптимального использования функций информационно-развлекательных систем. Дополнительно к проекционному дисплею, системе адаптивного освещения поворотов, системе AWтоматического переключения дальнего/ближнего света, системе контроля дистанции при парковке (PDC) и камере заднего вида, включая систему кругового обзора (Surround View), для нового BMW X5 также предлагаются система слежения за разметкой, индикатор ограничения скорости и система бокового обзора (Side View).

Оптимальную защиту водителя и пассажиров обеспечивает суперстабильная структура кузова. В серийную комплектацию BMW X5 входят также передние и боковые подушки безопасности, боковые подушки для защиты головы для первого и второго ряда сидений, трехточечные AWтоматические ремни безопасности для всех сидений, регуляторы силы натяжения ремней и активные подголовники для передних сидений, а также крепления ISOFIX для установки детского сиденья в задней части салона. Кроме того, новый BMW X5 оснащается адаптивными стоп-сигналами, безопасными шинами (Runflat) и индикатором прокола шины.

Высококачественные материалы, выдающееся качество обработки и богатое серийное оснащение создают люксовый стиль BMW X5. Альтернативой базовому климат-контролю предлагается 4-зонный климат-контроль. Навигационная система BMW Professional жесткий диск для хранения карт, а также для персональной аудиотеки. Аудиосистема включает совместимый с форматом МР3 CD-плеер и интерфейс AUX-In, кроме того, предлагаются аудиоинтерфейс USB, аудиосистема BMW Individual High End, DVD-чейнджер и мультимедийная DVD-система. Современный внешний вид AWтомобиля подчеркивают новые цвета кузова и салона и легкосплавные диски нового дизайна.

Внешне спортивный характер BMW X5 M подчеркивают характерные «жабры» в передних боковинах и 20-дюймовые легкосплавные диски. В характерном М-стиле выполнены две сдвоенные выхлопные трубы.

Установленный на спортивный кроссовер мотор V8 с непосредственным впрыском топлива и двойным турбонаддуом Twin Scroll Twin Turbo рабочим объемом 4395 кубических сантиметров развивает максимальную мощность 408 кВт/555 л.с. при частоте вращения 6000 об/мин. Двигатель агрегатируется с 6-ступенчатой AWтоматической трансмиссией с возможностью ручного переключения передач. Для этого на рулевом колесе имеются алюминиевые лепестки переключения, выполненные в М-стиле.

Интеллектуальная система полного привода BMW xDrive, так же как и серийная система контроля привода и ходовой части Dynamic Performance Control, специально адаптирована под особую мощностную характеристику модели BMW X5 M. Она изменяет распределение силы тяги между правым и левым колесами задней оси, благодаря чему ощутимо улучшается точность управления и курсовая устойчивость AWтомобиля во всех диапазонах скоростей. Благодаря этому стабилизирующие воздействия со стороны системы DSC необходимы только при достаточно высоких значениях поперечного ускорения.

BMW X5 M серийно оснащается пневмоподвеской с регулированием дорожного просвета на задней оси и системой управления подвеской Adaptive Drive с электронной регулировкой жесткости амортизаторов (EDC) и активной системой подавления кренов. Настройка системы Adaptive Drive, выполненная в М-стиле, включает в себя заниженное на 10 мм положение кузова по сравнению с моделью BMW X5, а также более жесткие рессоры, модифицированные дополнительные рессоры, тройные опоры и изменение жесткости амортизатора в зависимости от сил, влияющих на крен кузова.

Система рулевого управления Servotronic создает усилие в рулевом приводе в зависимости от скорости движения AWтомобиля. Это, с одной стороны, обеспечивает уверенную и комфортную парковку, а с другой – четкую обратную связь и высокую точность рулевого управления при движении на высокой скорости. Степень усиления рулевого управления определяется двумя характеристиками. Наряду со стандартной конфигурацией с помощью клавиши EDC или М Drive можно включить спортивный режим с более высокими усилиями на рулевом колесе для особо динамичных ситуаций.

Благодаря системе непосредственного впрыска топлива High Precision Injection и многочисленным технологиям BMW EfficientDynamics BMW X5 М соответствует экологическим нормам Евро-5. Выброс СО2 составляет 325 грамм на километр.

Дизайн рабочего места водителя также выполнен в типичном М-стиле: комбинация приборов с тахометром с изменяемой зоной предупреждения, специфичными указателями функций AWтомобиля и белой подсветкой дисплея. BMW X5 M серийно оснащается сиденьями и обтянутым кожей рулевым колесом, выполненными в М-стиле.

BMW X5 M серийно комплектуется круиз-контролем с функцией задействования тормозов. В качестве опции предлагаются система адаптивного освещения и система AWтоматического переключения дальнего-ближнего света. В качестве дополнения к серийной системе контроля дистанции при парковке Park Distance Control по желанию предлагается камера заднего вида с функцией Top View («вид сверху»).

Уровень оснащения BMW X5 M в полной мере соответствует классу премиум. В серийное оснащение в частности входит электрическая регулировка сидений с функцией памяти и обогрев передних сидений, двухзонный климат-контроль, расширенный пакет отделки кожей Merino, аудиосистема HiFi с 12 динамиками и усилителем мощностью 230 ватт, накладки на пороги, выполненные в M-стиле, подставка для левой ноги, декоративные планки из сатинированного алюминия в исполнении Aluminium Shadow. В качестве опций комфортного оснащения, которое предлагается для BMW X5 M, можно назвать навигационную систему Professional, четырехзонный климат-контроль, активную вентиляцию сидений, пакет полной кожаной отделки салона кожей Merino, панорамный стеклянный люк в крыше для BMW X5 M, аудиосистему BMW Individual класса High End.

Очень часто AWтопроизводители проводят рестайлинг модели не для того, чтобы представить какие-то новые стилевые и технические решения, а просто чтобы немного "встряхнуть" продажи модели. Новый BMW X1, представленный в 2012 году, - классический тому пример. Самый компактный баварский кроссовер получил лишь неуловимые изменения в дизайне и частично усовершенствованную "начинку". Однако все перечисленное явно пошло ему на пользу.

Внешние отличия от "предка" не сразу бросаются в глаза. И лишь рассмотрев модель внимательнее, можно заметить измененную фальш-решетку на "фартуке" переднего бампера, чуть подправленную головную оптику, новый дизайн заднего бампера и задних фонарей.

А что в салоне? Здесь дизайнеры решили чуть изменить центральную консоль, сделав приборы более выразительными. Покупателям также обещаны улучшенные материалы отделки и более богатый ассортимент цветов для обивки сидений. Кроме того BMW X1 обзавелся обновленным рулевым колесом и несколькими вставками "под металл" у дефлекторов и на рычаге КПП. О вкусах не спорят, но, по мнению разработчиков, это сделало салон более стильным.

Новый BMW X1 предлагает около десятка модификаций. Самый слабенький бензиновый 18i sDrive MT выдает 150 лошадиных сил. Один из самых мощных, xDrive28i, приютил под капотом 245 "лошадок". Есть из чего выбрать и среди дизелей – от 20d xDrive AT со 184 лошадиными силами до 25d xDrive AT – с 218 "лошадками".

Модели BMW X1 могут комплектоваться шестиступенчатой механической коробкой передач либо таким же "AWтоматом" в качестве опции. Доступны также новые 8-ступенчатые АКПП. В качестве бонуса - функция AWтоматической остановки и запуска двигателя Auto Start-Stop. Как уверяют разработчики, это помогает дополнительно экономить до 0,9 литра топлива на 100 километров. К примеру, система сама заглушит мотор при остановке на светофоре, а потом – сама же его запустит.

BMW обещает, что двигатели BMW X1 стали гораздо экологичнее и экономичнее, благодаря улучшенным настройкам системы Valvetroniс. Вместо традиционной дроссельной заслонки на X1 устанавливается электрический механизм, контролирующий работу впускных клапанов каждого из цилиндров. Это, как обещает BMW, экономит еще до 10 процентов горючего.

Комплектация BMW X1 подразумевает не только большое количество опциональных "наворотов", но и весьма приличное базовое оснащение. Сюда входит климат-контроль, электропривод стекол и зеркал, обогрев зеркал, противотуманные фары, бортовой компьютер, ABS, и DSC - система, отвечающая за устойчивость AWто в поворотах. В ассортименте опций – панорамная крыша, зеркала с AWтоматическим затемнением (боковые и салонное), электрическая настройка положения сидений.

Расширено количество опций в фирменной системе iDrive, позволяющей совмещать бортовой компьютер машины с разнообразными мобильными устройствами и приложениями. По мнению разработчиков, система стала более удобной для пользования Интернетом, отправления СМС-соообщений, телефонных звонков и пользования спутниковой навигацией.

Традиционна забота BMW о безопасности. Салон оборудован полным набором боковых и фронтальных эйрбэгов, которые дополняются активными подголовниками, смещающимися вперед при столкновении - это значительно снижает риск получить травму шейных позвонков. От предшественника новому BMW достались и специальные шины RFT , рассчитанные на то, чтобы при проколе можно было проехать еще до 250 километров.


Презентация BMW X3
Юрий Нечетов
За рулем №12 2003

На крутом, процентов сорок, каменистом спуске БМВ Х3 норовит разогнаться, несмотря даже на включенную принудительно (с помощью функции Steptronic) первую передачу в "AWтомате". Пытаюсь придержать тормозами, но на проплешинах мокрой глины машину, того гляди, развернет. Хорошо, что есть волшебная кнопка HDS - Hill Descent Control: нажал ее - полноприводник замедляется до 8 км/ч, которые затем AWтоматически поддерживает вне зависимости от покрытия и крутизны склона. Клавишами "+" и "-" на многофункциональном рулевом колесе скорость спуска можно менять в пределах от 6 до 25 км/ч. Электроника избирательно притормаживает колеса, предохраняя AWтомобиль от разворота.

Теперь глинистый подъем... "Паркетники" с традиционной схемой полного привода идут вверх, чуть буксуя основными ведущими колесами - лишь тогда многодисковая или вискомуфта подключает вторую ось. В новом БМВ система xDrive дает команду подключить передние колеса заблаговременно, оценивая с помощью датчиков крутизну склона, линейную и угловую скорость AWтомобиля, угол поворота руля, степень открытия дроссельной заслонки и другие параметры. В результате никакого намека на пробуксовку - уверенный подъем, как на профессиональном вездеходе с жестко подключенным передним мостом.

Полностью блокируется муфта и при резком старте, затем при 20 км/ч начинает "распускаться", а по достижении 180 км/ч размыкается полностью - AWтомобиль становится заднеприводным. Усилие сжатия дисков муфты задает миниатюрный электромотор. Степень блокировки корректируется непрерывно, для полного замыкания муфты хватает 0,08 с. Перераспределяя момент между осями, а значит, меняя характеристики поворачиваемости, электроника удержит машину, например, в скользком повороте, даже не прибегая к помощи DSC - серийно устанавливаемой системы стабилизации.
...Разгон, поворот на косогоре и подъем - нет, эта трасса не так уж проста. Другое дело, что "икс-третий" избавил от острых ощущений, превратив off-road в легкую прогулку.

ВЫСШИЙ СВЕТ
Впрочем, будем справедливы - БМВ Х3 не создан для штурма бездорожья. Ареал его обитания - "все дороги мира с хорошим покрытием и с плохим", как сказано в рекламном буклете. По конструкции новый полноприводник от БМВ относится к упомянутым "паркетникам": несущий кузов, независимые подвески на подрамниках, никаких пониженных передач в раздаточной коробке и межколесных блокировок. В отличие от большинства соперников с поперечным расположением силового агрегата и основными ведущими колесами спереди, у Х3 традиционная для БМВ рядная "шестерка" установлена продольно и приводит, в первую очередь, заднюю ось.

Другое отличие обусловлено принадлежностью к высшим слоям "паркетного" сообщества: обычный объем двигателя у AWтомобиля этого класса - 2, редко 2,5 л. У БМВ линейка силовых агрегатов лишь начинается с 2,5 л и 192 л. с., причем этот мотор появится позже. Первые же машины были представлены с трехлитровым силовым агрегатом: 231 л. с.; 7,8 с разгона до 100 км/ч; 210 км/ч максимальной скорости. Еще быстрее машина со спортивным пакетом, который предлагают в виде опции - она разгоняется до 224 км/ч. Наконец, недавно модернизированный трехлитровый турбодизель, который благодаря огромному моменту 410 Н.м даже выигрывает целую секунду в упражнениях на эластичность у более мощного бензинового собрата.

Надо сказать, настройки шасси быстро выдают асфальтовую сущность БМВ Х3. Довольно жесткое, оно не допускает раскачки, обеспечивает быстрые и точные реакции без характерной для высоких полноприводников валкости и медлительности. На извилистой трассе "икс-третий" даст фору иным вальяжным седанам, тем более, что в качестве дополнительного оборудования можно установить усилитель руля Servotronik переменной производительности. Конечно, за удовольствие приходится платить - на колдобинах потряхивает, пролетать их "ходом" не стоит.

КТО БОЛЬШЕ?
Возвращаться с расположенного в горах внедорожного полигона пришлось уже в сумерках. Один вираж, третий, десятый... И тут понимаю, что еду по серпантину почти так же быстро, как днем - оказывается, поворотные фары позволяют буквально заглянуть за угол и прекрасно высвечивают там трассу мощным ксеноновым лучом. Впрочем, такие фары, как и огромный панорамный люк площадью 0,65 м2, устанавливают только на заказ. В список дополнительного оборудования входит также навигационная система с DVD, телефон с интерфейсом Bluetooth, 500-ваттная Hi-Fi аудиосистема с десятью динамиками, парктроник, датчики дождя и освещенности.

Но и стандартного оборудования наберется немало: например, индикатор утечки воздуха из колес, борткомпьютер со звуковым предупреждением о гололеде, шесть подушек безопасности. А с помощью функций Car Memory и Key Memory владелец запрограммирует множество индивидуальных настроек - приемника, кресла, кондиционера и пр.


НАШЕ ЗНАКОМСТВО: BMW X3 3.0d
Анатолий Фомин
За рулем №8 2004

BMW X3 3.0d
Выпускается с 2003 года, предлагается в России с 2004-го.
На выбор три типа двигателей – рядные бензиновые «шестерки» 2,5 и 3,0 л мощностью 141 кВт/192 л.с. и 170 кВт/231 л.с. и турбодизель 3,0 л, 150 кВт/204 л.с.
Варианты для российского рынка с трехлитровыми бензиновым и дизельным двигателями. Бензиновая 2,5-литровая рядная «шестерка» будет представлена позднее. Для всех AWтомобилей возможна шестиступенчатая механическая трансмиссия или пятиступенчатый «AWтомат». Цена тестового AWтомобиля – 56 900 евро.

БМВ с дизелем? Для Европы в этом нет ничего необычного, тем более смешного. Современные дизельные двигатели давно перестали быть тихоходными и маломощными. Иное дело, что еще в 1993–1994 гг. отдел развития БМВ брал пробы российского дизельного топлива и пришел к неутешительным выводам: преждевременный выход двигателей из строя гарантирован. Однако после новых тестов, проведенных почти 10 лет спустя, постановили: дизелям БМВ в России – быть! Мы взяли на пробу BMW X3 с трехлитровым турбодизелем.

СКОЛЬКО ПЬЕТ МИСТЕР Х?
Первыми БМВ с дизельными двигателями, официально поставляемыми в Россию, стали вседорожники Х3 и Х5. В условиях, когда цены на бензин растут чуть не каждый день, преимущества «двигателей с воспламенением от сжатия» становятся все заметнее. Если ориентироваться на привычные показатели расхода, то у дизельного Х3 он не превысит в городе 12 л/100 км, а на трассе нетрудно уложиться и в 9 л. Наши замеры с помощью бортового компьютера дали 6 л/100 км при 70 км/ч, 7,2 л при 90 км/ч и 8,5 л на сотню при 120 км/ч – неплохо для почти двухтонной машины с немалым аэродинамическим сопротивлением.

ЧТО ТАМ, ПОД КАПОТОМ?
Шесть цилиндров в ряд – визитная карточка БМВ. Дизель – не исключение. Новый двигатель, успевший отлично зарекомендовать себя в седанах всех серий, весит 213 кг и в варианте для Х3 развивает 150 кВт/204 л.с. при 4000 об/мин и крутящий момент 410 Н.м в диапазоне 1500–3250 об/мин. Вариант для Х5 более мощный, поскольку не ограничен «хрупкой» коробкой передач – у него 160 кВт/218 л. с. и 500 Н.м от 2000 до 2750 об/мин.

Конструкция двигателя – в духе самых современных веяний: неразделенная камера сгорания, четыре клапана на цилиндр, аккумуляторная система впрыска «коммон рейл» с давлением до 160 МПа, регулируемый турбокомпрессор, промежуточный охладитель, окислительный нейтрализатор. Даже компьютер DDE5, управляющий впрыском, по своим параметрам еще недавно мог бы соперничать с персональным: 32-разрядный, 40 МГц, 1,5 мегабайта оперативной памяти… Особое внимание – свечам накаливания с электронным управлением. Они работают под напряжением 6 В и способны подготовить мотор к пуску при температуре -20°С за 2(!) секунды.

ПУТЕВЫЕ ЗАМЕТКИ
Зная, каков крутящий момент турбодизеля, настраиваешься на отменную разгонную динамику. Но не все так просто: расплата за высокие показатели – узость рабочего диапазона. Казалось, разгон за 8,2 с до 100 км/ч способен развеять любые сомнения. Дизельный БМВ Х3 прекрасно ведет себя на ходу, и типичный обгон на трассе, когда требуется резко ускориться с 70–80 км/ч, удается буквально «в полпедали» под тихий посвист турбокомпрессора. А вот старт с места не впечатляет – рывок плавно сменяется провалом, и лишь после 40 км/ч БМВ вновь готов демонстрировать полную силу.

В реальной жизни недостатки часто оборачиваются преимуществами. «Турбояма» позволяет плавно трогаться и ползти в пробках – не требуется ювелирная работа педалью газа. Благодаря достаточно «коротким» передаточным числам трансмиссии на скорости выше 60 км/ч и высшей передаче «AWтоматический» Х3 всегда готов к рывку для обгона. В сочетании с расторопной коробкой эффект превосходит ожидания: быстро ехать на дизельном БМВ Х3 не только легко, но и приятно.

Однако здешние дороги отнюдь не приветствуют любителей быстрой езды, оглоушивая не только дорожными знаками, но и качеством покрытия. Поначалу БМВ Х3 болезненно реагирует на российскую действительность. Впрочем, жесткость подвески искупается не только малыми кренами и быстрой реакцией машины, но и чувством уверенности на грунтовой дороге. Здесь избыток жесткости оборачивается внушительной энергоемкостью: это позволяет поддерживать темп, недоступный не только легковым машинам, но и иным вседорожникам. Однако еще более своеобразны ощущения, которые испытываешь в БМВ Х3 на обычных загородных шоссе: они радикально меняются с ростом скорости. Если при 60 км/ч AWтомобиль кажется чрезмерно тряским, на 100 км/ч дотошно копирует профиль дороги, то после 130 он становится по-настоящему комфортным. Скромный топливный бак на 68 л, который служил ограничителем средней скорости бензиновой машины, в дизельном варианте обеспечивает дистанцию между заправками не менее 600 км. Что касается «максималки», в нашей комплектации она была ограничена 210 км/ч – на столько рассчитаны шины с индексом скорости V. Впрочем, со спортивным пакетом, куда входят низкопрофильные 18-дюймовые колеса с шинами 235/50R18, потолок повышается на 8 км/ч. Ценители особой индивидуальности могут заказать еще и широкие задние шины 255/45ZR18.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
При всем блеске, который демонстрирует дизельный БМВ Х3 на асфальтовых и ровных грунтовых дорогах, его возможности на пересеченной местности достаточно скромны. Жесткие подвески, заневоленные мощными стабилизаторами поперечной устойчивости, вывешивают колеса в воздух на безобидных, казалось бы, неровностях, так что срабатывание системы ADB-X, ответственной за подтормаживание буксующих колес (имитация блокировки дифференциалов), слышится то и дело. Отсутствие понижающей передачи подсказывает, что на песчаном пляже надо вести себя аккуратно, выехать «внатяг» непросто, а хваленый Х-drive явно запаздывает с подключением передних колес.
И все же пока соперников у БМВ Х3 с дизелем практически нет. Соединив в себе динамику, практичность и экономичность, он пожертвовал совсем немногим: показным комфортом подвесок и способностями на бездорожье. Впрочем, и ценой не поступились ради популярности: 56 900 евро. «Старший» Х5 с дизелем на четверть дороже. Зато по сравнению с бензиновым вариантом дизельный Х3 дороже только на 1000 евро.

РЕЗЮМЕ
BMW X3 3.0d – управляемость спортивного AWтомобиля, практичность универсала, экономичность малолитражки.
+ Отличная динамика, в меру острая управляемость, хорошая топливная экономичность, удобство управления тягой, низкий уровень шума.
- Высокая цена, скромный багажник, нарочито грубые швы на сиденьях.


ИСПЫТАНИЯBMW X5.
МИСТЕР "ИКС" ПОКИДАЕТ АСФАЛЬТ
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
За рулем №10 2000

Полноприводный универсал БМВ Х5 дебютировал на Детройтском AWтосалоне в 1999 году и только год спустя был представлен в Европе. Оснащается двумя V-образными моторами: "восьмеркой", 4,4 л, 286 л. с. и "шестеркой", 3,0 л, 231 л. с. В перспективе еще трехлитровый дизель с непосредственным впрыском топлива. Коробка передач - пятиступенчатый "AWтомат" с электронно-гидравлическим управлением и самонастраивающейся системой управления "Стептроник".

Работа над БМВ Х5 долго шла под завесой секретности. Полноприводный AWтомобиль для тех, кто исповедует столь модный ныне активный образ жизни, - новинка в модельном ряду баварской фирмы и нужно было заранее создать вокруг нее ажиотаж. Теперь все позади, и мы, уже на родных просторах, можем опробовать машину.

Первое ощущение - в реальности Х-пятый крупнее, чем выглядит на фото. Облик AWтомобиля явно ориентирован на требования американского рынка - основного поглотителя могучих полноприводников. При этом (отдадим должное создателям машины) внешне БМВ Х5 - стопроцентный "баварец". Разве что слепой не заметит характерные "ноздри" фальшрадиаторной решетки, традиционные "четырехглазые" ксеноновые фары. Ниже "ватерлинии" появились рельефные бамперы, а пластиковые накладки на порогах недвусмысленно намекают на тот самый активный образ жизни, который подразумевает движение не только по дорогам.

Под стать солидному AWтомобилю и двигатель. Согласитесь, V-образная "восьмерка" рабочим объемом 4,4 л - весьма серьезная заявка, впрочем, как и 210 кВт максимальной мощности, и 440 Н.м крутящего момента. На фоне таких показателей две с лишним тонны снаряженной массы - сущие пустяки. Естественно, без помощи электроники тут не обойтись. Автомобиль до предела насыщен наиновейшими системами. Традиционная АБС объединена с двумя другими - динамического контроля за торможением и контроля торможения в повороте. Им в помощь еще одна - динамического контроля устойчивости (DSC). Автоматически подтормаживая и при необходимости снижая мощность двигателя, она препятствует возникающим скольжениям, одновременно охлаждая пыл слишком ретивых ездоков. Для поклонников внедорожных приключений предусмотрено AWтоматическое регулирование скорости на спуске. В критических ситуациях эта система (HDS) поддерживает ее на постоянном уровне - 8 км/ч.

А теперь к делу. Преисполненные благоговения, мы пытаемся проникнуть в салон БМВ. Оказывается, это не так-то просто. Массивная дверь, еще и подпружиненная ограничителем, требует недюжинных усилий, особенно на тесных паркингах, где ее невозможно распахнуть одним рывком. Внутри - хорошо знакомый стиль баварских AWтомобилей. Лишь непривычно высокая посадка да массивная передняя панель намекают на принадлежность к вездеходам. В остальном те же удобные органы управления, отменные сиденья с обилием регулировок и широчайшими их диапазонами, ну и, конечно же, визитная карточка БМВ - традиционная комбинация приборов с несколько архаичным стрелочным указателем мгновенного расхода топлива. В центре передней панели - внушительный экран дисплея, на который выводится не только информация бортового компьютера, но и все, что связано с радио- и телепрограммами. Стоит ли говорить, что все это со вкусом "упаковано" в кожу и дерево, дабы владелец ни на секунду не усомнился в значимости своего приобретения. Одним словом, в салоне Х5 чувствуешь себя как в хорошем дорогом лимузине, причем вне зависимости от того, где ты сидишь - спереди или сзади.
Прежде чем тронуться в путь, заглянем в багажное отделение. Его размеры внушительны, хотя высокий пол выдает громоздкость задней подвески, "съевшей" немало полезного пространства. Вызвал некоторое сомнение и откидной бортик: его, конечно, удобно использовать в качестве столика или скамейки, но при этом проникнуть в недра багажника будет весьма не просто.

Главное в баварском полноприводнике - двигатель. Его 286 л. с. хватает, чтобы играючи срывать с места двухтонную махину, легко и непринужденно разгоняя ее аж до 208 км/ч. Причем по темпу набора скорости ощущаешь, что Х5 способен и на большее, но вмешивается электронный ограничитель - он следит, чтобы не превышался скоростной лимит шин - 210 км/ч. Все это поначалу ошарашивает. Потом привыкаешь и получаешь удовольствие от мощного ускорения, иногда едва заметно прерываемого мягкой работой пятиступенчатой AWтоматической коробки. К последней практически нет претензий, она логично уживается с темпераментным мотором. Дело доходит до того, что даже ручной режим управления кажется ненужным. Зачем вся эта возня с рычагом, когда подстраивающийся под стиль вождения "AWтомат" и так все понимает с полунамека?

Коли мы уже сумели такую махину разогнать, надо ее еще и остановить. И вновь Х5 демонстрирует свои незаурядные возможности: честные 38,9 метра тормозного пути со 100 км/ч - отменный результат! Лишь мощное замедление да легкий стрекот АБС сообщают об экстремальном торможении. Правда, на размокшем после дождя грунте мы сразу же убеждаемся в асфальтовых наклонностях шин. Невзирая на надпись M+S, их протектор тут же "засаливается", и AWтомобиль в ответ на прикосновение к педали тормоза недовольно стрекочет антиблокировочной системой, почти на замедляясь.

Еще один конек всех БМВ - управляемость. На первый взгляд, наш подопечный не исключение. Небольшие крены, умеренная, но внятная обратная связь, быстрые и точные отклики на действия рулевым колесом - все это более характерно для легкового AWто, нежели для вседорожника. Но стоит, уверовав в способности X-пятого, чуть-чуть перейти грань дозволенного, как AWтомобиль тут же вываливается наружу поворота под "звук" электроники, пытающейся исправить вашу ошибку. Совместными действиями водворяем машину на заданную траекторию, слегка испугав при этом сидящих в салоне и обнаружив к тому же весьма скромные сцепные возможности шин, по крайней мере, в боковом направлении.

А что ежели отключить всю эту электронику? С приближением к допустимым пределам реакции X5 становятся еще более коварными. Сначала сталкиваешься со знакомым проскальзыванием передней оси, а затем, уже вдогонку, с резким заносом задней, из которого "выловить" двухтонную махину ох как непросто. Так что с электроникой пусть и не так интересно, зато куда спокойнее...

Много внимания уделили создатели машины подвеске. Чего стоит только задний мост с пневмоэлементами вместо пружин. На подобное пришлось пойти для того, чтобы поддерживать постоянное положение кузова вне зависимости от нагрузки. Что же, для вседорожника это важно, вот только в каких-то иных условиях подвеска окажется излишне жесткой. Если на гладком асфальте AWтомобиль выглядит почти комфортным, то с появлением традиционных российских ямок и кочек задние пассажиры начинают испытывать неудобства от резких толчков. Тут же возникает предположение: подвески жесткие и при этом "непробиваемые". Однако первое же препятствие в виде асфальтовой складки, оставленной дорожниками, заставляет громко лязгнуть ограничителями переднюю, менее сложную, подвеску. Где Х-пятый действительно хорош, так это на относительно ровных грейдерах: здесь можно "лететь" практически с асфальтовыми скоростями.

В двух словах о звуке выхлопа. Он ласкает слух сидящих спереди приятным басовитым сопением, но для тех, кто сзади, приятность сменяется раздражающей громкостью. В остальном X5 на удивление корректно относится к вашим ушам - не досаждает ни ревом мощного мотора, ни аэродинамическими посвистываниями.

В заключение нашей прогулки свернем поближе к природе. Двести миллиметров дорожного просвета, мощная защита двигателя и полный привод поначалу обнадеживают. Но недолго. В российских условиях нужны и шины позубастее, и внедорожные способности покруче. Наш же подопечный позволяет свернуть на проселок, нырнуть в понравившийся лесок, но первая же грязь резко охлаждает пыл "баварца": несмотря на свои электронные блокировки, он тут же садится на брюхо.

В модной ныне европейской валюте BMW X5 стоит примерно 89 000 евро. Цена весьма серьезная даже для тех, кто располагает весьма большими суммами. Правда, за эти деньги покупатель приобретает AWтомобиль не только с именем, но и с очень высоким уровнем интеллекта.


ПЯТЫЙ, ПОШЕЛ!
Сергей Клочков
За рулем №4 2004

BMW X5
Выпускается с 1999 года.
Обновленные AWтомобили 2004 модельного года предлагаются с двумя бензиновыми двигателями 3,0 л, 170 кВт/231 л. с.; 4,4 л, 235 кВт/ 320 л. с. и трехлитровым дизелем мощностью 160 кВт/218 л. с.
Особенности: новая система передачи крутящего момента на ведущие колеса xDrive, шестиступенчатая AWтоматическая коробка передач.
Цена – от 69 900 до 93 400 евро в зависимости от двигателя и комплектации.

Представлять БМВ Х5 особой нужды нет: водителей, управляющих этими болидами, давно прозвали парашютистами – так часто грабители выбрасывают их из машин на светофорах... Тем не менее веский повод для встречи со старой знакомой все же нашелся: «транспортер парашютистов» модернизировали.

Предугадать направление усилий инженеров нетрудно – «икс пятая» изначально была «заточена» под езду в свое удовольствие. В активе были и «драйверская» подвеска, и отменная динамика, и узнаваемый облик... В обновленном виде фамильные черты стали еще четче, к тому же БМВ получила самый современный мотор с системой Valvetronic (без дроссельной заслонки), а также значительно улучшила и без того уверенное поведение в сложных ситуациях. Последнему навыку способствует система xDrive, умеющая быстро и точно распределять крутящий момент по трансмиссии в зависимости от дорожных условий. Пожалуй, именно эти расширенные возможности для энергичного водителя интересны больше всего.

НЕ ИСПРАВЛЯТЬ, А ПРЕДОТВРАЩАТЬ
Предыдущие версии Х5 оснащались постоянным полным приводом в сочетании со свободным несимметричным межосевым дифференциалом. Теперь же появилась центрально расположенная многодисковая муфта сухого трения с электронным управлением – она-то и добавила «икс пятой» таланты, недоступные ранее. Шутка ли – гибко управлять крутящим моментом, оперативно (практически молниеносно!) меняя его соотношение на передних и задних колесах. Конечно, муфта работает совместно с традиционной системой стабилизации DSC, но последняя теперь вступает в действие крайне редко. Иными словами, если раньше колеса доводились до пробуксовки или скольжения и лишь потом выборочно притормаживались, то теперь система «играет на опережение». Заблаговременно перераспределяя крутящий момент, она старается вообще не доводить дело до опасных пируэтов.

А как насчет управляемости? Она также улучшена, поскольку жесткий принцип «заточки» машины заменен гибким. Если раньше конструкторы могли задать характер поведения AWтомобиля в поворотах путем настроек подвески, подбора развесовки по осям и коэффициента блокировки межосевого дифференциала, то теперь к этому добавлена способность машины самостоятельно подбирать степень блокировки, анализируя совершаемый маневр. В результате из лексикона «парашютистов» исчезают привычные термины «избыточная» или «недостаточная» поворачиваемость, а из ощущений уходят глубокие сносы передней оси или заносы задней. Вместо этого появился думающий AWтомобиль, который все меняет сам сообразно обстоятельствам.

При мелких провокациях со стороны водителя БМВ Х5 аккуратно, но настойчиво старается сохранить нужный курс, зато ее ответом на грубую ошибку или умышленный ввод в управляемый занос станет прямо-таки бесцеремонный возврат на исходную траекторию с ощутимой потерей скорости. Обидно? Ничего, переживете – по-настоящему обидно оказаться в кювете, переоценив свои возможности… Впрочем, это про другой AWтомобиль.
Да, но как же насчет водительских амбиций – все-таки БМВ! Нашлось место и для них – машина оставляет человеку за рулем возможность «творчества» в начальной стадии опасного маневра, лишь слегка уменьшая снос, вызванный перебором скорости. Но если намек не понят, не обессудьте – вас подправят… Кроме нелегкой работы по «надзору» и коррекции действий водителя, электронные системы призваны контролировать устойчивость движения с прицепом. На скоростях свыше 65 км/ч они способны ощутить его виляние и самостоятельно принять необходимые меры – притормозить, снизить мощность двигателя и вдобавок зажечь стоп-сигналы.

Пару слов о внешнем облике обновленной Х5. Немного раздулись и приобрели матовый (под титан) оттенок «ноздри» радиатора, а их перегородки слегка изменили форму. Вторят им отверстия воздухопритока перед ветровым стеклом. Новую форму приобрел также спойлер с утопленными в него противотуманками. Головные биксеноновые фары стали более утонченными, а поворотники переместились к дверям. Дизайнерские изыски довершают измененные задние фонари. В салоне все осталось по-прежнему, если не считать нового руля, обитого кожей.

ТРИ ИМЕЕМ, ЧЕТВЕРТЫЙ В УМЕ
Автомобили 2004 модельного года пока оснащаются тремя двигателями: двумя бензиновыми – 3,0 и 4,4 литра и 3-литровым дизелем. Мощность двух последних повышена на 34 л. с. На дизеле – кстати, впервые поставляемом в Россию, – это достигнуто благодаря системе впрыска «коммон рейл» второго поколения с более высоким давлением в форсунках 1600 бар (против 1350 у прошлой модели). Что касается большего бензинового мотора, то это модернизированный двигатель БМВ-745i SE. Оснащенный системами VALVETRONIC, DOUBLE VANOS и регулируемой длиной впускного тракта, он способен разогнать БМВ Х5 до сотни за 7 секунд. В конце года ожидается появление 400-сильного мотора объемом 4,8 литра.

ПЯТЬ УЖЕ НЕ МОДНО
Установив на вседорожник шестиступенчатую коробку передач, баварцы убили минимум двух зайцев. Во-первых, применив первую передачу 4,17 вместо 3,57, повысили разгонную динамику. Во-вторых, имея не одну, а две повышающие передачи (V – 0,87 и VI – 0,69), удалось снизить расход топлива и уменьшить уровень шума. На AWтомобили с мотором 4,4 л устанавливают только «AWтоматы». В спортивном режиме коробка становится пятиступенчатой и передачи переключаются на более высоких оборотах, а при ручном – как обычно, перещелкиваются селектором.

Передние сиденья в комплектации Business насчитывают восемь электрорегулировок с памятью – учитывается даже положение руля и зеркал. Пневмоподвеска, установленная на тестовом AWтомобиле сзади, позволяет поддерживать дорожный просвет неизменным вне зависимости от нагрузки. Передняя – пружинная, однако в комплектации Dynamic тоже может дополняться пневматикой. Отметим, что подвески работают неплохо, а при клиренсе 205 мм БМВ Х5 не пасует, например, перед снежными брустверами.

Пообщавшись с новой «икс пятой» пару дней, начинаешь понимать, почему некоторых водителей из нее «десантируют». Для многих этот AWтомобиль – как красная мулета для быка. Хорошо, что двери запираются сразу после начала движения, но лучше бы они блокировались, едва только вы сели за руль…



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум