Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Богдан А-091 (1999 г. - по сей день)


Богдан А-091   (1999 г. - по сей день) Богдан А-091   (1999 г. - по сей день) Богдан А-091   (1999 г. - по сей день) Богдан А-091   (1999 г. - по сей день) Богдан А-091   (1999 г. - по сей день)
Богдан А-091 (1999 г. - по сей день)

Богдан А-091 (89 л.с.)1999 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Первенцем завода в 1999 году был малый AWтобус А-091 с несущим кузовом длиной 7,5 м, выполненный на агрегатах Isuzu NQR71P с передним расположением четырехцилиндрового 4,6-литрового дизельного двигателя мощностью 121 л.с., механической пятиступенчатой коробкой передач, передней рессорной и задней рессорно-пневматической подвесками, двухконтурной гидравлической тормозной системой, барабанными тормозами и гидроусилителем рулевого управления. При общей вместимости 50 пассажиров он предлагался в городском, пригородном, туристском и школьном исполнениях с разной планировкой салона и 21-27 местами для сидения.

Экстерьер «Богдана» современен, непретенциозен и симпатичен. Лобастый, умеренно закругленный, с плавными формами – пожалуй, самое верное решение для городского AWтобуса малого класса. Кузов разработан львовским «УкрAWтобуспромом» – бывшим всесоюзным проектным институтом. В облике машины просматриваются и некие восточные мотивы. И это не случайность: двигатель и ряд узлов шасси поставляет в Черкассы японская фирма Isuzu.

Передняя и задняя панели кузова – формованные пластмассовые. Это не только исключает коррозию, но и дает возможность для дальнейшей быстрой и экономной модернизации, не требующей, как в случае с металлом, дорогостоящих новых штампов. Нужно сказать, что на АО «Черкасский AWтобус» этой возможностью уже воспользовались: вместо прежней радиаторной решетки теперь установлена гладкая панель, и машина стала выглядеть современнее. Кстати, ремонтопригодность пластмассовых деталей тоже на высоте: посадил на ночь на «эпоксидку» – и готово.

На сделанных из «оцинковки» бортах появились продольные выштамповки, и их поверхность теперь выглядит не такой «пустой».

Заднее стекло AWтобуса состоит теперь из двух половинок. Красоты это ему не прибавило, но зато экономическая целесообразность налицо – в случае повреждения придется заменять только одну его часть.

Надписи с обозначениями имени и индексов AWтобуса и двигателя нанесены просто черной краской. На раннем образце они были рельефными, «металлическими».

Место водителя простое и практичное. Удобное кресло регулируется в продольном направлении, а спинка – по углу наклона. Современная передняя панель от фирмы Isuzu придает интерьеру некоторую элегантность. Все приборы закрыты общим стеклом. Это и хорошо – создается впечатление цельности, и плохо – стекло порой бликует. Рулевое колесо, небольшое по диаметру, удобно ложится в руки, вызывая ассоциации с легковым AWтомобилем. О легковушке напоминает и Н-образная схема переключения при помощи небольшого, изящного рычага КПП с коротким ходом (на «Богдане» коробка передач 5-ступенчатая). Неудивительно, что водители этих AWтобусов любят полихачить.

От остального салона рабочее место водителя сзади отделено перегородкой, а сбоку – легким трубчатым ограждением. Особой необходимости в последнем вроде бы и нет, поскольку водитель отгорожен здесь широким столообразным возвышением моторного отсека. Возвышение имеет сверху мягкое покрытие, обтянутое искусственной кожей. Сюда нередко ставят багаж, садятся дети, а иногда и кондукторы. Но вообще-то последние обычно сидят на одном из двух кресел, установленных вдоль моторного отсека, с правой стороны AWтобуса. Правда, с самого переднего сиденья кондуктору не очень удобно пробираться в салон. И, наверное, поэтому на некоторых машинах владельцы просто убрали это кресло.

Однако AWтобусы создаются не только для водителя и кондуктора, но также и для пассажиров. Начнем с посадки. Бесспорно, она удобна. Две достаточно широкие двери (860 мм) управляются водителем. Пол салона находится всего в 61 см от земли, и ведет туда лишь одна ступенька. Накопительных площадок в AWтобусах малого класса обычно не делают, нет их и у «Богдана». Зато центральный проход между сиденьями весьма широк (880 мм), что позволяет перевозить, кроме 21 сидящего пассажира, еще три десятка стоящих.

Слева от прохода располагаются двухместные сиденья, справа – одноместные. У задней стенки – два двухместных. Согласно европейским стандартам и совпадающему с ними действующему в Украине ГОСТу шаг сидений (т. е. расстояние между их спинками) должен составлять не менее 680-700 мм. У «Богдана» же этот показатель на 100 мм больше – 780-800 мм. Впрочем, по степени удобства не все сидячие места равноценны.

При кренах или резких торможениях большинство пассажиров имеют возможность взяться за удобную ручку на спинке находящегося перед ними сиденья. Но «обитатели» двух 2-местных сидений, повернутых друг к другу (они расположены сразу за кабиной водителя), такой возможности, к сожалению, лишены.

Сидящие над колесными арками вынуждены сгибать ноги больше, чем другие пассажиры: расстояние от подушки кресла до пола здесь несколько меньше. Но это не страшно. Зато занявший место у правого борта имеет рядом с собой замечательную площадку для багажа, образованную частью арки.

Несколько меньше простора для коленей тех, кто сидит позади передней или задней двери: перед ними возвышается сплошная перегородка, благодаря которой их ноги не задевают входящих или выходящих людей.

Для удобства стоящих пассажиров на потолке AWтобуса крепятся продольные поручни. Нужно сказать, что потолок у «Богдана» довольно высок (1990 мм от пола), и это позволяет передвигаться по салону не нагибаясь людям даже высокого роста.

Зазор между поручнями и потолком – минимальный, поэтому пассажиры не рискуют набить о них шишку на лбу, но могут легко дотянуться рукой.

А что же может сказать о езде тот, кто сидит за рулем? Дизель Isuzu – проверенная временем простая, надежная и долговечная конструкция – мощный и тяговитый. Он легко набирает обороты, работает гибко и великодушно прощает ошибки при выборе передачи, «вытягивая» машину за счет немалого для своего класса крутящего момента. Мотор обеспечивает вполне приличную для города динамику: от 0 до 60 км/ч «Богдан» разгоняется менее чем за 35 секунд.

Притом двигатель не шумный – он издает лишь деловитое урчание. И только когда водитель совсем отпускает педаль газа, появляется характерный гул: AWтоматически вступает в дело горный тормоз, и надобность в обычном тормозе нередко отпадает. А это – сэкономленные тормозные колодки.

Коробка передач полностью синхронизирована, работает мягко и четко. Короткий ход рычага очень удобен. Усилие на педалях незначительное.

Особо нужно отметить плавность хода. Она остается неизменной при любом уровне загрузки AWтобуса. Несомненно, это заслуга рессорно-пневматической задней подвески с пневматическими упругими элементами венгерской фирмы Taurus.

При прохождении крутых поворотов с более или менее значительной скоростью боковой крен кузова (особенно с полной загрузкой) излишне велик. Это, вероятно, связано как с отсутствием стабилизатора поперечной устойчивости на заднем мосту, так и с тем, что при довольно широком кузове (2370 мм) машина имеет узкую колею, заимствованную у легкого грузовика Isuzu NQR71P (1665 мм у передних и 1650 – у задних колес). Впрочем, максимальный крен кузова не превышает допустимых норм.

Важная особенность «Богдана» – хорошая маневренность, столь необходимая для города. При длине 7,2 м радиус поворота по переднему бамперу составляет всего 7,7 м.

И еще одна черта черкасского AWтобуса – эффективные вентиляция и отопление. В любое время года и в любую погоду в нем не бывает ни слишком холодно, ни слишком душно. В холод выручает AWтономный воздушный обогреватель, а в жару – большие форточки в окнах и потолочный люк размером 600х800 мм.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум