Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 34 модификаций) Сортировать по:
Citroen Xantia X2 2.0 HDI 1091999 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 2.0 HDI 109
Citroen Xantia Break X2 2.0 HDI 1091999 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 2.0 HDI 109
Citroen Xantia X2 3.0 V61998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 3.0 V6
Citroen Xantia X2 1.9 Turbo D1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 1.9 Turbo D
Citroen Xantia X2 1.9 D1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 1.9 D
Citroen Xantia X2 1.8 i 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 1.8 i 16V
Citroen Xantia X2 1.8 i1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 1.8 i
Citroen Xantia X2 2.0 i 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 2.0 i 16V
Citroen Xantia X2 2.0 Turbo1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 2.0 Turbo
Citroen Xantia X2 2.1 Turbo D 12V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 2.1 Turbo D 12V
Citroen Xantia X2 2.0 i1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia X2 2.0 i
Citroen Xantia Break X2 1.9 SD1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 1.9 SD
Citroen Xantia Break X2 3.0 V61998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 3.0 V6
Citroen Xantia Break X2 2.0 Turbo1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 2.0 Turbo
Citroen Xantia Break X2 1.8 i1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 1.8 i
Citroen Xantia Break X2 1.8 i 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 1.8 i 16V
Citroen Xantia Break X2 1.9 Turbo D1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 1.9 Turbo D
Citroen Xantia Break X2 2.0 i 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xantia Break X2 2.0 i 16V
Citroen Xantia X1 1.8 i 16V1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 1.8 i 16V
Citroen Xantia X1 2.0 i 16V1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 2.0 i 16V
Citroen Xantia X1 2.1 Turbo D 12V1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 2.1 Turbo D 12V
Citroen Xantia X1 2.0 Turbo1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 2.0 Turbo
Citroen Xantia Break X1 2.0 Turbo1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia Break X1 2.0 Turbo
Citroen Xantia Break X1 1.9 Turbo D1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia Break X1 1.9 Turbo D
Citroen Xantia Break X1 2.0 i1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia Break X1 2.0 i
Citroen Xantia Break X1 1.8 i 16V1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia Break X1 1.8 i 16V
Citroen Xantia Break X1 2.0 i 16V1995 - 1998 г.в.



Citroen Xantia Break X1 2.0 i 16V
Citroen Xantia X1 2.0 i 16V1994 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 2.0 i 16V
Citroen Xantia X1 1.9 D1994 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 1.9 D
Citroen Xantia X1 1.9 D1994 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 1.9 D
Citroen Xantia X1 1.9 Turbo D1994 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 1.9 Turbo D
Citroen Xantia X1 1.8 i1993 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 1.8 i
Citroen Xantia X1 1.6 i1993 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 1.6 i
Citroen Xantia X1 2.0 i1993 - 1998 г.в.



Citroen Xantia X1 2.0 i

История и обзор модели

1993 году состоялся дебют Xantia – AWтомобиля среднего класса с поперечным расположением двигателя и передним приводом. Он пришёл на смену Citroen BX. На сегодняшний день принято считать, что дизайн этой модели определил дальнейшее развитие стиля фирмы Citroen, хотя многие и сочли его несколько странным для традиций этой знаменитой французской марки.

Xantia считается одной из самых удачных моделей концерна Citroen, что подтверждают объёмы продаж, которые были достаточно высоки не только во Франции, но и Европе. Удачный дизайн, надёжность, практичность, отличные ходовые качества, вместительный салон, безукоризненная отделка интерьера вкупе с оригинальными техническими особенностями публика оценила по достоинству. Авторство дизайна Xantia принадлежит знаменитой студии Bertone.

Изначально Xantia предлагалась только с кузовом хэтчбек. Пологое заднее стекло, и небольшой выступ крышки багажника зрительно увеличивали габариты AWтомобиля. Есть у Xantia и свои особенности. Например, необычное среди одноклассников соотношение длины кузова и колесной базы.

Простейшая комплектация включала в себя только центральный замок и гидроусилитель руля. Нечасто можно было встретить на AWтомобилях первых лет выпуска кондиционер, ABS и подушку безопасности. Зато в дорогих комплектациях присутствовали все современные атрибуты безопасности, в том числе престижный кожаный салон и климат-контроль.

Линейка силовых агрегатов сначала была представлена бензиновыми двигателями 1,6 л (88 л.с.), 1,8 л (101 л.с.), 2,0 л (121 л.с.) и дизелями 1,9 л (69—90 л.с.). Помимо механических пятиступенчатых коробок передач, с некоторыми двигателями устанавливали и AWтоматическую трансмиссию.

Отдельно несколько слов о дизельных версиях. Выпускалось три одинаковых по объему но отличающихся по конструкции 1,9-литровых дизеля. Первый предлагался в безнаддувном исполнении и развивал 69 л.с. Два других оснащались турбокомпрессорами и имели мощность 75—90 л.с.

Xantia обладает довольно вместительным багажником (480 л), который к тому же имеет ровный пол, а складывающееся по частям сиденье позволяет перевозить крупные предметы, так как объем багажного отсека увеличивается до 878 литров.

В 1995-м были предложены новые бензиновые двигатели 1,8 л (110 л.с.) и 2,0-литровый 147-сильный с турбонаддувом. Тогда же начались продажи универсала Break и появилась модификация Activa, оборудованная усовершенствованной подвеской с системой стабилизации, не получившую, правда, широкого распространения из-за довольно дорогого обслуживания. Для Activa, помимо обычных коробок передач, предлагали AWтоматическую КП с электронным управлением.

Пятидверный универсал получил такой же изящный и оригинальный внешний вид. Объем его багажного отсека 1690 л (при разложенных задних сиденьях).

Основная изюминка Xantia кроется в ее гидропневматической подвеске. По сути, спереди применен макферсон с нижним треугольным рычагом, в котором роль пружин и амортизаторов выполняют гидросферы, поделенные пополам эластичной мембраной и заполненные с одной стороны сжатым азотом, а с другой — специальной жидкостью LHM.

Оформление интерьера выдержанно в фирменном ситроеновском стиле. Ненавязчивый, слегка консервативный дизайн, приятная на глаз и на ощупь обивка - все достаточно аккуратно и мило.

С эргономикой у Xantia полный порядок, все продумано до мелочей и удобно расположено: широкий дверной проем, регулируемая по высоте рулевая колонка, функциональная и удобно скомпонованная панель управления с множеством опций, в том числе AWтоматическим климат-контролем.

За безопасность отвечают: защитные балки в дверях, подушка безопасности для водителя, ремни с регулируемыми по высоте верхними креплениями и преднатяжителями.

В 1997-м был проведен рестайлинг. Он коснулся как внешности, так и технической начинки. Незначительно обновилась передняя часть кузова, и поменялись бамперы, а в салоне появилась новая приборная панель. В расширенных колесных арках разместились большие 15-дюймовые колеса. Автомобиль чуть-чуть подрос: хэтчбеки стали длиннее на 80 мм (общая длина 4520 мм), а универсалы на 50 мм (4710 мм).
Радикально изменился интерьер. В первую очередь стала более округлой передняя панель. Исчез мощный поручень над перчаточным ящиком, уступив место подушке безопасности. Обновились руль, центральная консоль, обивка дверей.

Увеличился список стандартного оборудования модернизированных AWтомобилей, а также расширилась гамма двигателей: появились бензиновые 2,0 л (132 л.с.), V6 2,9 л (190 л.с.) и дизель с непосредственным впрыском топлива 2,0 л (110 л.с.).

Помимо фронтальных подушек безопасности за дополнительную плату можно заказать боковые подушки для передних пассажиров. Появился датчик дождя в приводе стеклоочистителей.

Красивый экстравагантный дизайн и необычные технические решения, создали в совокупности стильный, неповторимый и интересный AWтомобиль под названием Xantia. Кстати, в переводе с греческого Xanthos означает «свет».

Последние экземпляры Xantia во Франции сошли с конвейера в 2001 году, уступив место модели С5. Согласно заключенному между Citroen и компанией SAIPA пятилетнему соглашению, сборка этих AWтомобилей налажена в Иране.


УПАЛ - ОТЖАЛСЯ
Евгений Борисенков
За рулем №12 2003

У каждой AWтомобильной фирмы свой конек. Одна славится высоким уровнем безопасности машин, другая - их отточенной управляемостью, третья - экстравагантным дизайном. "Ситроен" обладает уникальной гидропневматической подвеской. Говорят, с ней любая дорога покажется гладкой. Очень ценное для нас качество! Но найти подходящий AWтомобиль второй свежести оказалось не просто. Ведь "С5" слишком молод для вторичного рынка, а потому дорог; "ВХ" - относительно дешев, но слишком стар. Остановились на "Ксантии". Машина, класса "41-го Москвича", выпускавшаяся в 1993-2000 гг., пожалуй, устраивала нас по всем параметрам.

Нужный экземпляр отыскали не сразу. Дело в том, что российские перегонщики предпочитают брать проверенных "немцев". "Ситроен" - экзотический для России AWтомобиль, особым спросом пока не пользуется. А нет спроса - нет и предложения. Выручили знакомые литовцы, предложив только что привезенную из Франции "Ксантию" 1999 года выпуска с двухлитровым бензиновым двигателем.

Автомобиль пребывал в состоянии комы: мятая дверь, изуродованный порог. Но главное - поврежденная средняя стойка потянула крышу и пол. Сторговались на семи тысячах долларов, включая стоимость предстоящего ремонта. С учетом таможни выходило $9 тыс. Показалось выгодно, ведь цена новой, судя по обнаруженной в "бардачке" купчей первого владельца, - 21 тысяча евро.

ТУДА - СЮДА - ОБРАТНО
Взглянув на "ситроеновскую" подвеску снизу, вы не обнаружите в ней привычных упругих элементов - рессор, пружин или торсионов. Их заменяют знаменитые сферы - металлические шары, разделенные надвое упругой мембраной. В одну часть закачан сжатый азот. Он и обеспечивает подвеске прогрессивную характеристику. Другая соединена с амортизатором, заполненным высокотекучим минеральным маслом LHM (Liquide Huile Minerale). Гидросистема - общая для всех четырех колес. Помимо этого, она включает в себя гидравлический привод тормозов и усилитель рулевого управления. То есть на всю гидравлику приходится один резервуар и один насос высокого давления. Эта схема открывает большие возможности, и конструкторы "Ситроена" их не упустили. Изменяя, например, положение клапанов и подпор жидкости в амортизаторах, можно регулировать дорожный просвет. Предусмотрено четыре уровня. Если давление минимально, а клапаны открыты, то машина лежит на брюхе. Режим предназначен для длительного хранения.

Следующий вариант - основной рабочий. Амортизатор трудится, как в обычном AWтомобиле. Третий уровень - для бездорожья. Клапаны закрыты, давление - выше среднего. Штоки амортизаторов выдвигаются, "задирая" кузов над дорогой. Ехать жестко, зато нет желания злоупотребить скоростью. И последнее положение - клапаны закрыты при максимальном давлении. Диафрагмы сфер полностью выгнуты в газовую полость. Подвеска "выключена", кузов - на высшей отметке. Ездить так, разумеется, нельзя. Уровень предназначен для смены колес (крутить ручку домкрата, "растягивая" подвеску, уже не нужно. Задача - лишь оторвать колесо от дороги). Добавив к гидравлике электронику, AWтомобиль заставили держать постоянный дорожный просвет и не крениться в поворотах.

Еще одно преимущество схемы реализовали в приводе тормозов. Здесь нет главного цилиндра и усилителя. Они ни к чему - ведь давление в системе создает насос. Вместо них распределительный клапан под тормозной педалью. Дозировать замедление, не прилагая усилий, куда удобнее. Правда, не сразу - когда привыкнешь. Интересная деталь: ручник действует на передние колеса.

Увы, но в достоинствах "Ситроена" кроются и его недостатки. Главный - обилие деталей. Единая гидросистема, например, весьма уязвима: утечка в одном узле тут же сказывается на работе других. А раз так, пришлось принимать меры безопасности. На каждый мост добавили по одной (третьей) сфере - в резерв. Точно такую же - запасной энергоаккумулятор - поставили на тормоза. Итого семь штук. Переживет ли, к примеру, диковиная конструкция наши лютые морозы? А вокруг - многочисленные датчики, регуляторы и клапаны. Случись что, за любую деталь придется выложить немалую сумму.

Обоснованы ли эти страхи, покажет время. А пока беспокоиться не о чем - ведь приобрели мы достойный экземпляр: 135-сильный шестнадцатиклапанный мотор, 15-дюймовые колеса, АБС, климат-контроль, электропакет и подушки безопасности. Все это в почти неизъезженном, первозданном состоянии! Да еще в исполнении "Эксклюзив", что подразумевает элементы роскоши - кожаный руль и вставки под дерево в салоне.

МЕДКОМИССИЯ
"Ситроен" - оригинал и по части диагностики. Универсальная аппаратура со сменными картриджами здесь не подойдет - таких модулей просто нет в природе. Необходимо специальное, фирменное оборудование. "Многомарочные" сервисы его не держат - нерентабельно. Случись беда - искать помощи надо только в "ситроеновском" центре. Вот и мы, чтобы всесторонне оценить покупку, обратились к ООО "Эксис-Кар" - официальному дилеру марки. Там, разумеется, нашлось все необходимое. Кроме того, нам предложили провести так называемое "нулевое" ТО. Оно специально разработано для AWтомобилей "без прошлого" - вроде тех, что куплены на рынке.

Литовский ремонт кузова оценили на троечку. Среднюю стойку малость недотянули, а дверь кривовато воткнули в проем: кое-где через щели видно улицу. Устранить перекос без зубила и сварки нельзя - дверные петли не регулируются. Чтоб не дуло, надо будет подклеить полоски резины.

Силовой каркас кузова при аварии почти не пострадал - значит, "железо" отработает свой ресурс без усталостных разрушений. А вот арматура, сляпанная на живую нитку, долго не продержится. Не желая тратиться на покупку крепежа, кое-что закрепили чуть не жвачкой. Так, молдинги битой стороны дребезжат на кочках, а восстановленное зеркало отгибается на ветру.

Но больше всего разочаровали выводы экспертов по системе безопасности. То, что подушка в спинке пассажирского кресла сработала при аварии, мы знали. Зато остальные три оставались целы и, как мы полагали, терпеливо ждали своей очереди. Увы! Оказалось, что пассивная безопасность - дело тонкое. Сэкономить тут нельзя. При любом срабатывании компания "Ситроен" требует заменить использованный элемент и центральный блок управления ("калькулятор", определяющий направление, силу удара и активирующий соответствующую подушку). Наш прибор, судя по показаниям сканера, условно цел. То есть на сигналы откликается, хотя твердого подтверждения боеготовности не дает. Сработают ли оставшиеся?

В остальном не AWтомобиль - конфетка. Никаких ошибок в памяти, сбоев в работе и следов износа мастера не обнаружили. Говорят, что десять тысяч на спидометре соответствуют истине. Вот уж свезло, так свезло!

Профилактика свелась к замене масла, фильтров (без воздушного и топливного - они от времени не стареют), всей рабочей жидкости LHM да проверки состояние сфер. А напоследок посоветовали обзавестись "русским пакетом"... из одной опции - кевларовой защиты картера питерской компании ООО "ЭКС". Дорогая, конечно, штука, но полезная. Легкая, хорошо формованная и весьма прочная. Мы, недолго думая, согласились.

ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ
Над "гидрактивом" французы корпели не зря: сравнивать плавность хода "Ксантии" с одноклассниками просто неловко. Если бы всех пересадить на "ситроены", дороги можно не улучшать. Ведь даже на булыжнике (таких покрытий много в Калининградской области) дрожь ощущается только на руле. "Многоступенчатость" подвески позволяет взобраться на бордюр в городе и одолеть колею на природе. Нижний уровень хорош как противоугонка. Если машину опустить брюхом, скажем, на кирпич, ее с места просто так не сдвинешь! Впрочем, нашей отлеживаться не придется. Надо копить опыт эксплуатации. Ничего не поделаешь, служба!

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Citroen Xantia в деталях. Сухопутный самолет
Анатолий Сухов
За рулем №3 2006

«Ситроен» никогда не был просто средством передвижения из точки А в точку Б. Почти каждая модель, начиная с легендарной 2CV, заключала в себе изюминку, выделяющую ее из массы однотипных экипажей, – будь то односпицевый руль, гидропневматическая подвеска или система компенсации крена кузова.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

1992 год. Представлен Citroёn Xantia – пятидверный хэтчбек. Двигатели – четырехцилиндровые рядные, бензиновые, серии XU: 8-клапанные 1,8 л, 74 кВт/101 л.с. и 2,0 л, 89 кВт/121 л.с.; 16-клапанный 2,0 л, 112 кВт/153 л.с.; дизельные вихрекамерные серии XUD: 1,9 л, 51 кВт/69 л.с. и 1,9 л, 66 кВт/90 л.с. с турбонаддувом. Коробки передач – М5, привод – передний.
1994 год. Бензиновый двигатель 1,6 л, 65 кВт/89 л.с., мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 110 кВт/150 л.с. Автоматическая КП. Версия Activa.
1995 год. Представлен универсал. Мощность двигателя 2,0 л уменьшена до 108 кВт/147 л.с.
1996 год. Бензиновые двигатели: у Р4 1,8 л появляется вариант 16V: 81 кВт/110 л.с.; мощность Р4 2,0 л уменьшена до 97 кВт/132 л.с.; появился Р4 2,0 л, с турбонаддувом: 108 кВт/147 л.с.; в конце года выпущен V6 2,9 л, 140 кВт/190 л.с. Вихрекамерный дизель 2,1 л, 80 кВт/109 л.с.
1997 год. Двигатель 1,6 л заменен на 8-кл. 1,8 л, 66 кВт/90 л.с., а 1,9d – на 1,9sd (ТРК низкого давления) 55 кВт/75 л.с.
1998 год. Рестайлинг: изменились капот, фары, задние фонари, приборная панель, улучшилась пассивная безопасность. Появился дизель «коммон рейл» (HDi), Р4: 2,0 л, 80 кВт/109 л.с.
1999 год. Добавился дизель HDi Р4: 2,0 л, 66 кВт/90 л.с.
2001 год. Снятие с производства.

К сожалению, долгое время эта марка оставалась в России почти столь же редкой, как «Роллс-Ройс» или «Бентли», о которых все слышали, но мало кто видел воочию.

Однако в 90-х годах вал подержанных машин из Европы принес к нам и AWто с двойными шевронами – в основном из Франции, где большинство AWтомобилистов безоговорочно поддерживают своих производителей.

Табличка с вспомагательными данными (давление в шинах и т. п.) - на передней стойке Селектор выбора дорожного просвета (слева направо): «лежать!»-«асфальт»-«проселок»-«на цыпочках». Два крайних режима не предназначены для движения – только для сервисных операций. Кстати, они позволяют поменять колесо, не пользуясь домкратом. Сравнительно популярной на рынке стала «Ксантия». Сегодня за нее просят от пяти тысяч долларов за десятилетний экземпляр до восьми-девяти за шести-семилетний (после рестайлинга). Но выбирать сложную технику нужно особенно тщательно, тем более что настоящих специалистов по этим машинам не так уж много.

КУДА ИЗВОЛИТЕ?
Прежде всего стоит хорошенько задуматься, нужен ли вам «Ситроен». За отменную плавность хода и возможность изменять дорожный просвет придется платить. По стоимости обслуживания на фирменном сервисе «Ксантия» сравнима с популярными «немцами» или «японцами». А вот своими силами здесь зачастую не обойтись. К тому же фирма всегда старалась идти своим путем, самостоятельно создавая программное обеспечение, сканеры, даже алгоритм кодировки магнитолы, который и «профи» не очень-то по зубам (наверное, поэтому они почти не привлекают воришек). Словом, если поблизости из техцентров – только МТС со своим «фирменным» инструментом, на ее специалистов не рассчитывайте.

Комплектация «Эксклюзив» сочеталась с мощными двигателями (от 2,0 л) и гидрактивной подвеской. Приборная панель отделана деревом, сиденья – велюром и алькантарой. Четыре подушки безопасности входят в штатное оснащение всех рестайлинговых машин. С 2000 год Больше всего в России «ксантий» с рядными бензиновыми двигателями. Табличка с данными и VIN AWтомобиля показаны стрелками. Этой «француженке» грех поручать черную работу: быть на посылках, таскать тяжелый прицеп или возить мешки с картошкой – не ее удел. Хотя – удобно: при загрузке и задок можно опустить, и дорожный просвет поклажа не съест! Но создана она для удовольствия: ее призвание – путешествия. Не разочарует «ксюша» и любителей охоты да рыбалки: большой клиренс, плоское днище и сравнительно короткие для AWтомобиля такого класса свесы (особенно задний) позволяют двигаться даже по лесовозной колее и в глубоком снегу. Увеличивающаяся при подъеме кузова жесткость подвески допускает движение с высокой скоростью без сильной вертикальной раскачки. На асфальте «Ксантия» чувствует себя уверенней большинства своих одноклассников. А версия «Актива» по устойчивости в поворотах превосходит многих признанных «спортсменов». Но к ней мы еще вернемся.

Подвеска «гидрактив» с изменяемой жесткостью поддерживает заданный клиренс и гасит клевки при разгоне и торможении. До рестайлинга 1998 года (см. Историю модели) «Ксантию» выпускали в четырех основных комплектациях. «Пустышка» Х отличалась предельным аскетизмом: ни ГУРа, ни тахометра (не говоря уже об ABS и подушках безопасности!), спинка задних сидений неразрезная, подвеска – простейшая гидропневматика (ее жесткость не меняется со скоростью), двигатели – наименее мощные в гамме. Куда достойней выглядит дорестайлинговая SX: ГУР, центральный замок, тахометр, передние электростеклоподъемники, разрезная (40:60) спинка заднего сиденья. Подвеска «гидрактив» присутствует в топовой версии VSX. Здесь уже в наличии ABS, тонированные стекла, противотуманные фары, подушка безопасности водителя, электрозеркала и регулировка водительского сиденья по высоте. Верх роскоши – Activa с системой противодействия кренам кузова, климат-контролем и вставками под дерево на приборной панели.

При нарушении регулировки клиренса обратите внимание на коромысло – при неправильной эксплуатации оно сгибается. После рестайлинга, начиная с комплектации SX, на все AWто стали устанавливать ABS, фронтальные и боковые подушки безопасности. Появились «климат-пакет» (для SX – как опция, для VSX и «Активы» – штатно), датчик дождя, отделка кресел велюром и алькантарой, деревянные вставки (VSX и Activa), иммобилайзер в ключе (не путайте с кнопкой управления ЦЗ!).

СФЕРЫ ВЛИЯНИЯ
На «ксантиях» установлена гидропневматическая подвеска, ведущая свою родословную от «фантомасовского» DS 19. Напомним вкратце принцип ее работы. Стойка подвески соединена со сферой, разделенной мембраной. Под мембраной находится сжатый газ (азот), по другую сторону – жидкость, перетекающая через жиклер из стойки (амортизатора) и обратно. Таким образом, газ выполняет роль упругого элемента подвески, обладая существенными преимуществами по сравнению со стальной пружиной. Во-первых, по мере загрузки «Ситроен» становится жестче – подвеска лучше противостоит пробоям, а по мере облегчения делается мягче, комфортнее. В классической подвеске все наоборот. Во-вторых, критические температура и давление азота таковы, что подвеска предоставляет практически одинаковый комфорт и зимой, и летом, а высокое давление жидкости исключает ее вспенивание.

Конструктивно передняя подвеска – обычный «Мак-Ферсон». Основное внимание стойкам стабилизатора. В простейшем и самом надежном варианте (для комплектаций Х и SX) задействованы пять сфер: четыре стоечные и одна центральная (аккумулятор). Такая схема позволяет не только изменять клиренс по команде водителя, но и AWтоматически поддерживать его независимо от нагрузки. Привод и все исполнительные механизмы здесь механические.

В варианте «гидрактив» к пяти сферам (на AWтомобилях после 1993 года устанавливали шестую сферу – «антипросадочную») добавляются еще две – по одной на каждую ось. Подключая и отключая их, можно менять жесткость подвески. Работой перепускных клапанов управляет компьютер. Три положения кузова: без давления… на шоссе… на проселке. Впрочем, клиренс регулирует традиционный механический «колдун» с пружинками и коромыслами.

Вопреки распространенному мнению с «зелеными шарами» не так уж много хлопот. Основные детские болезни победили в далеком 1995 году. Передние сферы служат четыре-пять, задние – пять-шесть лет. А менять их не сложнее, чем масляный фильтр (лучше – парой). Учтите, что сферы различаются не только по моделям AWтомобилей, но также в зависимости от двигателя и условий эксплуатации (существует вариант для холодного климата). Неоригинал стоит в два-три раза дешевле, но и живет примерно во столько же раз меньше. Некоторые умельцы временно восстанавливают работоспособность сфер, восполняя убыль азота. Если повезет, их хватит на год-полтора. Сами же стойки служат 120–150 тыс. км.

Проблемы нередко создает механизм регулировки клиренса. Если деформированы рычаги, ослабли пружины или закисли шарниры, точно выставить все положения кузова не удастся («лежачее», конечно, не в счет). Хотите, чтобы механизм служил дольше? Переключайте селектор последовательно, дожидаясь выравнивания кузова. Чтобы не ослеплять встречных водителей, «Ситроен» опускается как верблюд: сначала перед, затем зад, а поднимается в обратной последовательности. Если шуровать рычагом сразу «от края до края», могут погнуться коромысла в механизме регулировки.

Примерная стоимость оригинальных запчастей Некоторые регламентные работы Первый признак старения гидравлики – приседание AWтомобиля на стоянке. С новыми деталями кузов остается приподнятым в течение нескольких дней. Если же утечки велики, утром придется ждать несколько минут, пока насос восстановит давление в системе. Поэтому смотреть AWтомобиль лучше после долгой стоянки.

На убыль газа в сферах подвески указывает и ее увеличенная жесткость. А если на холостом ходу под капотом раздаются частые (более шести в минуту) щелчки, сопровождаемые шипением, пора менять центральную сферу – она расположена возле радиатора. Не затягивайте с заменой «спущенных» сфер: из-за их неисправности увеличивается нагрузка на другие узлы – сайлент-блоки, опоры подвески, клапаны.

Примерная стоимость работ у AWторизированного дилера Если машина начала вдруг «отжиматься», наверняка износились опорные втулки в тягах привода регулировки дорожного просвета. Копеечные детали нетрудно заменить самому. Вообще, заметных люфтов в приводе быть не должно. И главное: хотя бы два-три раза в месяц заставьте AWтомобиль пройтись на цыпочках и полежать на брюшке, ему это полезно!

НЕПРЕКЛОННАЯ «АКТИВА»
Это самая сложная и самая затратная в обслуживании и ремонте версия. Ее главные отличия: более мощные двигатели (обычно P4 2,0 л турбо и V6 2,9 л), дорогая комплектация и уникальная подвеска «гидрактив» с антикреновым эффектом. Для противодействия кренам на AWтомобиле установлены очень жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости, но задняя правая и передняя левая стойки стабилизатора – изменяемой жесткости. Здесь используется тот же принцип, что и в подвеске: гидроцилиндр соединен с газонаполненной сферой. Пока крены невелики, газ демпфирует перемещения стабилизатора. Как только угол наклона кузова превышает 0,5 градуса, происходит перераспределение давления в гидроцилиндрах, а сферы выключаются из игры.

Противодействие крену происходит мгновенно: вальяжный седан в крутом вираже незаметно становится почти формульным болидом. Впечатляет боковое ускорение «Активы» – 0,94 g (на шинах 205/55R15), тогда как «Honda NSX» показала 0,93 g, «Феррари-512TR» – 0,92 g, а большинство AWтомобилей сносит уже при 0,8 g (данные журнала L’Automobile). Управлять таким AWто одно удовольствие, но не переборщите со скоростью: ведь заряженная «Ксантия» способна разогнаться до 230 км/ч!

Платить за «драйв» приходится регулярной (примерно каждые 50 тыс. км) заменой гидравлических стоек стабилизатора, дорогой диагностикой и очень дорогим ремонтом в случае аварии.

ТЕХОСМОТР ПРОЙДЕТ!

Гамма двигателей «Ксантии» разнообразна и в целом совпадает с их набором для «Peugeot 406». Главное – не тяните с заменой ремня ГРМ: 90–100 тыс. км – реальная рекомендация для России.

Больше всего бензиновых двигателей объемом 1,8 л, 90 и 110 л.с. – сравнительно экономичных и недорогих. Меньше двухлитровых и совсем мало трехлитровых V6. Последние – утеха «королей бензоколонки»: ведь даже паспортный расход бензина в городском цикле у них почти 16 литров, а с «AWтоматом» переваливает за 17! На версиях с турбонаддувом опасайтесь глубоких луж: холодный душ приводит к трещинам выпускного коллектора и корпуса ТКР.

Коробки передач – как «механика», так и «AWтомат» – серьезных нареканий не вызывают. Но МКП с алюминиевыми синхронизаторами (кроме бензинового двигателя V6 и дизеля 2,1 л) не любят резких включений, они – не для гонок.

Другой недуг МКП проявляется редко, однако затраты на излечение куда внушительней. После нескольких лет интенсивной эксплуатации может отломиться зуб сателлита. Падает он аккурат на шестерню главной пары, которая, подхватив его, вбивает в алюминиевый картер КП (шестерня расположена к нему почти вплотную). Через образовавшуюся трещину горячее масло вытекает за считанные секунды, дальше – возвращение на эвакуаторе и замена коробки. Поэтому, услышав щелчок под капотом, сразу проверьте, цел ли картер КП. Если вовремя заметить утечку масла, удается обойтись заменой сателлитов, заварив картер.

ГУР и тормоза на «Ксантии» питаются от той же гидравлики, что и подвеска. Поэтому утечка жидкости приводит к отказу всех трех систем. Впрочем, не сразу. Вначале садится и «дубеет» подвеска, затем тяжелеет руль, а уж потом доходит дело до тормозов. На практике при должном уходе отказы крайне редки. А загоревшаяся лампа недостаточного уровня жидкости в бачке обычно сигнализирует об износе колодок. Кстати, прокачивать привод здесь можно в одиночку, ведь давление в нем создает насос.

Нет больших претензий и к рулевому управлению. Лишь иногда разбивается правая втулка рейки (если шток еще жив, ее можно заменить) да изнашивается карданное сочленение рулевого вала. С заменой последнего не тяните – случалось, изношенный шарнир подклинивал при повороте руля.

Педаль тормоза на «Ксантии» воздействует лишь на дозирующий клапан, поэтому реакция механизмов на нажатие – почти мгновенная. Некоторые водители не сразу приспосабливаются к «мертвым» тормозам – помогает ABS. Но, как ни странно, многие AWто не проходят техосмотр из-за недостаточного усилия на задней оси. Причина – в оригинальной схеме распределения давления по осям: оно зависит от давления в стойках подвески. Простое и изящное конструкторское решение нетрудно использовать во благо: чтобы увеличить тормозную силу, достаточно увеличить давление, подняв AWтомобиль, или загрузить в багажник чугунный радиатор…

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум