История и обзор модели Caterham Super Seven

Автозапчасти для иномарок

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 3 (из 3 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Caterham Super Seven (1992 г. - по сей день)


Caterham Super Seven  1.8 i 16V (1992 г. - по сей день) Caterham Super Seven  1.8 i 16V (1992 г. - по сей день) Caterham Super Seven  1.8 i 16V (1992 г. - по сей день) Caterham Super Seven  1.8 i 16V (1992 г. - по сей день) Caterham Super Seven  1.8 i 16V (1992 г. - по сей день)
Caterham Super Seven 1.8 i 16V (1992 г. - по сей день)

Caterham Super Seven 1.8 i 16V (193 л.с.)1999 г. - по сей день
Caterham Super Seven 1.4 i 16V (106 л.с.)1992 г. - по сей день
Caterham Super Seven 1.6 i 16V (133 л.с.)1992 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Caterham Classic или просто "7" является одним из самых доступных по цене спортивных AWтомобилей на рынке. Небольшая первоначальная стоимость, высокая надежность, низкие эксплуатационные затраты сделали этот AWтомобиль очень популярным в Англии и Европе.

Caterham Seven - спортивный универсальный AWтомобиль для повседневной езды и клубных гонок.

За годы развития Caterham Seven была оснащена двойными поперечными рычагами в передней подвеске и задней подвеской De Dion, передними и задними дисковыми тормозами, 5- и 6-ступенчатой коробкой передач, более жестким кузовом с алюминиевыми сотовыми панелями безопасности и другим оборудованием. Благодаря этим техническим усовершенствованиям Super Seven занимает лидирующее положение среди машин данного класса.

Все гениальное просто. В этом еще раз убеждаешься, когда видишь Caterham Super Seven, который является точной копией AWтомобиля Lotus Seven, творения великого конструктора спортивных и гоночных машин Колина Чэпмена (Colin Chapman). Для тех кто не знает, кто это такой, достаточно сказать, что Чэпмен основал фирму Lotus и будучи ее главным конструктором внес фундаментальный вклад в развитие и совершенствование AWтомобилей Formula-1. На протяжении почти всей истории Formula-1 Колин Чэпмен воплощал в AWтомобилях Lotus передовые технические решения, которые его конкуренты вынуждены были копировать, чтобы бороться на равных. Это и несущий кузов типа монокок, и силовой агрегат как часть структуры шасси, и расположенные по бокам кокпита радиаторы, и клиновидный кузов для создания прижимающей силы, и AWтомобиль с эффектом присасывания к поверхности дороги за счет образования разрежения под днищем (так называемый ground effect), и активная подвеска колес, и многое другое.

Чэпмен был также удачливым предпринимателем, наладившим производство дорожных спортивных AWтомобилей Lotus, которое действует и поныне. Еще он известен тем, что первым стал широко использовать средства спонсоров для содержания гоночной команды в обмен на рекламу товаров, запрещенную на телевидении. Это касается в первую очередь табачных изделий. Многим знакомы сигареты John Player Special, именно так назывались гоночные AWтомобили команды Lotus F1 в 70-е годы.

В своей конструкторской практике Колин Чэпмен придерживался двух главных принципов – простота и облегчение всех конструкций, будь то болиды, спортивные AWтомобили или машины для клубных гонок. Автомобили Formula-1 заслуживают отдельного разговора, а мы поговорим о легендарной машине, ставшей на долгие годы образцом для подражаний. Это Lotus Seven, ныне известный как Caterham Super Seven.

Автомобиль пошел в производство в 1957 году одновременно с другим конструкторским и технологическим шедевром – Lotus Elan. В то время молодая фирма остро нуждалась в деньгах, и Колин Чэпмен решил сделать простой AWтомобиль, который можно было использовать для передвижения по дорогам общего пользования, участия в клубных соревнованиях, причем такой, чтобы выпускать кит-кар (kit-car), AWтомобильный конструктор, который можно собрать в своем гараже за 20 часов, использовав электродрель и набор гаечных ключей. Кит-кар отличается от готового AWтомобиля еще и тем, что в его цену не входят стоимость сборки и налог на приобретение, что позволяет покупать его людям с небольшим достатком. Для проверки качества сборки «китов» на фирме Lotus было создано специальное подразделение, проводившее приемные испытания каждой готовой машины.

Двухместный AWтомобиль классической компоновки получился очень легким (330 кг), это практически с любым недорогим двигателем обеспечивало вполне приемлемую для спортивной машины динамику. Основу шасси составляла пространственная трубчатая рама большой жесткости на кручение с работающей обшивкой из полированных алюминиевых листов. Передняя подвеска была независимой, на поперечных рычагах, с использованием стабилизатора поперечной устойчивости в качестве продольного элемента верхнего рычага и соосного с пружиной телескопического гидравлического амортизатора, опирающегося на нижний рычаг. Задняя подвеска была сделана зависимой, в ней нашла применение задняя балка от AWтомобилей Ford, усилия на кузов передавали от нее продольные рычаги и поперечная тяга (тяга Панара), а также упругие элементы, аналогичные элементам передней подвески. Обшивка рамы и капот заменяли наружные кузовные панели, крылья и облицовка передней части кузова были из листового алюминия. От непогоды седоков защищали лобовое стекло и легкий тент, который складывался за спинку сиденья водителя и пассажира, а также съемные «мягкие» двери. Передние крылья были велосипедного типа, т. е. перемещались вместе с управляемыми колесами. Не было ничего «лишнего», увеличивающего массу AWтомобиля.

Рассказывают, что Колин Чэпмен, проходя через участок изготовления Lotus Seven, произнес такую фразу: «Я хочу снять фунты с этого AWтомобиля!». На вопрос, какие фунты он имеет в виду – фунты стерлингов или фунты веса, конструктор бросил: «И те, и другие». На первом Lotus Seven стоял двигатель Ford рабочим объемом 1172 см куб., и мощностью 40 л. с. при 4500 об./мин., что позволяло развивать 130 км/ч и разгоняться до 60 миль в час (96,6 км/ч) за 16,2 сек., совсем неплохо для тех лет. Киты «семерки» хорошо продавались, это служило убедительным доказательством, что компромисс между мощностью двигателя, массой AWтомобиля, управляемостью и ценой оказался удачным. А низкий уровень комфорта с лихвой компенсировался удовольствием от общения с машиной, позволяющей испытать всю гамму «формульных» ощущений. Lotus подвергался многочисленным модификациям. Было выпущено 4 серии, внешне незначительно отличавшиеся друг от друга, только у 4-й серии были более развитые кузовные панели. Менялись силовые агрегаты (двигатель модификации Lotus Seven S3 Twin Cam SS развивал 125 л. с. и позволял достичь 166 км/ч, обеспечивая разгон с места до 60 миль за 7,1 сек.), крылья и носовой обтекатель стали делать из стеклопластика, на некоторых модификациях в передней подвеске стабилизатор перестал быть частью направляющего устройства из-за увеличения массы AWтомобиля и возросших требований к управляемости, задняя подвеска получила А-образный рычаг вместо тяги Панара для придания машине одинаковой поворачиваемости при левых и правых поворотах, но Lotus Seven остался простым, легким и хорошо управляемым.

Фирма Lotus выпускала киты Seven до 1973 года, потом вся техническая документация и производственная оснастка были переданы фирме Caterham Cars, официальному дилеру Lotus. Так появился AWтомобиль Caterham Super Seven, прямой наследник великолепной семерки Lotus, который выпускается в Англии по сей день. Теперь о нашем знакомстве с «живым» Super Seven.

Caterham давно должен был появиться в Москве. Мы его ждали с самого февраля. Машину долго комплектовали, готовили к отправке в ящиках, а потом эти ящики взяли и разослали «веером» по всему свету! Терпение медленно истощалось. Когда все ящики наконец пришли и Caterham начали собирать в одном из московских НИИ, оно лопнуло. Мы решили взять на тест другую машину.

Ярко-красная торпеда на асфальте гоночного трека в Нормандии выглядела как масштабная модель. Санки, на которых в детстве расшибали лбы на ледяных горках, – вот первая аналогия с Caterham Super Seven. Но эти «санки» снабжены мотором в 170 сил. Машина собрана на фирме Caterham под техническим контролем инженеров фирмы, то есть это «кит заводской сборки».

Автомобиль сохранил пропорции формульных болидов конца 50-х, когда «лошадь» запрягали впереди «телеги».

Длинный сигарообразный капот с хищной пастью воздухозаборника, кокпит для двоих и багажный отсек, который можно принять за лукошко. Алюминиевые панели скрывают несущую пространственную ферму.

Внешне великолепную семерку от настоящих «боевых» машин отличают второе сиденье, пластиковые крылья да дуга безопасности, торчащая за сиденьями. Убери все лишнее, зажмурься и вперед, к pole-position! Две выпученные фары выглядят, как гигантские прожекторы локомотива. Их непропорциональность по отношению к размерам кузова усиливает ощущение «игрушечности» AWтомобиля. В багажнике уложен матерчатый верх с задним окошком из плексигласа. Под «игрушечным» капотом, высота которого не достигает и 60 см, находится совсем не игрушечная рядная четверка Ford Cosworth BDR в 1700 кубиков с двумя распредвалами и двумя горизонтальными карбюраторами Weber. Его родословная восходит к легендарным моторам Cosworth для ралли и формульных гонок. Удельная мощность, снимаемая с нетурбированного мотора («лошадь» с каждых 10 кубиков), впечатляет. Капот не откидывается, а снимается полностью – отстегнул по два наружных замка с каждой стороны и унес.

Чтобы проникнуть в открытый кокпит, стоит только переступить порог. При поднятом же верхе приходится мудрить, занося поочередно правую ногу, спину, голову... Расположившись на сиденье (не анатомическом, но вполне удобном, с прекрасной боковой поддержкой), недоумеваешь – ног не видно. А они далеко, у передней подвески! Вслепую начинаешь нащупывать педали. Педали сцепления и тормоза сведены близко. Пришлось разуться, чтобы не нажать обе одновременно. Рычаг коробки передач также спрятан под панелью приборов.

Положив локоть на консоль, накрывающую арку кардана и являющуюся несущим элементом каркаса кузова, водитель должен нащупать некое подобие джойстика – вертикальный рычажок с хромированным набалдашником.

Это очень удобно. На себя, вперед – включена первая.

Мотор схватывает резво. Стрелка тахометра начинает отсчет – 3000, 5000, 7000 оборотов в минуту. Звук громовой, как будто пацаны рвут петарды, сотни петард. Отпущена невесомая педаль сцепления... Мама дорогая!

Рывок дикий. Шлейф резиновой крошки и свист ветра. С явным опозданием переходим на вторую.

«Джойстик» слушается великолепно – избирательность передач отличная. Скорость 70. Плоское лобовое стекло начинает упираться в стену из воздуха. Управляемость очень четкая. Автомобиль держит дорогу, как приклеенный. Причем аэродинамические навески даже не предусмотрены конструктивно. В повороте возникает небольшой снос задней оси, который машинально корректируется рулем. Третья передача, четвертая... Скорость 130. Петард уже не слышно, потому что не слышно ничего. Видны нос капота, два хромированных колпака фар и стекло, усеянное разбившимися насекомыми. Между колпаками несется навстречу асфальтовая лента. Когда она пролетает под задней частью AWтомобиля, чувствуешь малейшие неровности. Действительно санки! Кажется, что сейчас в шлемофоне прозвучит: «Уважаемые господа! Вы летите на высоте 150 мм от земли. Экипаж прощается с вами и желает приятного полета». Включаем пятую. Скорость 170. Максимум, который может развить этот снаряд, по данным фирмы Caterham, составляет 193 км/ч, а на разгон до 60 миль он тратит 5 секунд.

Сергей Иванов, Иван В. Падерин
Источник: Журнал "Мотор" [№9/1996]
http://www.motor.ru/


Caterham Super 7: Заряд бодрости

Сказка становится былью. До недавних пор увидеть легендарный английский родстер на наших дорогах было событием. Но сегодня Россия стала для Caterham Super Seven вторым домом.

К черту ледяной душ и крепкий кофе! Чтобы взбодриться понастоящему, нужно сесть за руль Caterham Super Seven. Даже получасовая поездка на этом AWтомобиле даст океан ярчайших эмоций и станет гарантией недельного заряда бодрости. Недаром чудотворную «семерку», созданную в 1957 году гениальным английским конструктором Колином Чепменом (всего за один уик-энд!), и поныне восхваляют поклонники во всем мире.

Изначально родстер носил имя Lotus. Пятнадцать лет спустя права на его производство были переданы фирме Caterham. После смены вывески «семерка» постоянно модернизировалась, но делалось это с таким расчетом, чтобы вносимые в конструкцию коррективы не исказили первоначальную сущность AWтомобиля. Он как был, так и остался «горячим аскетом».

Петербургская компания Caterham RUS, эксклюзивный дистрибьютор Caterham Cars, Ltd в нашей стране, занимается не обычной поставкой готовых машин, а их сборкой. Дело в том, что англичане предлагают свою продукцию не только в законченном виде, но и в качестве «полуфабриката» — простота конструкции Seven стимулирует массу умельцев собственноручно «строить» родстер в гаражных условиях. К тому же самостоятельная сборка снижает цену машины.

Грех было не воспользоваться столь заманчивым предложением. И после изнурительной полуторагодичной сертификации с присвоением «англичанину» российского VIN-гражданства Caterham RUS приступила к производству аVтомобиля.

Из графства Кент машинокомплекты приходят на берега Невы в трех ящиках: в одном — кузовные элементы, в другом — детали подвески и трансмиссии, в третьем — двигатель. Сборка ведется квалифицированными механиками. Через две недели неторопливой, осмысленной работы конечный продукт готов.

Кузов родстера представляет собой стальной каркас, обшитый алюминиевыми панелями. Некоторые из них (например, днище багажника) ради увеличения жесткости имеют сотовую структуру. Носовой обтекатель и крылья не являются силовыми элементами, поэтому выполнены из пластика.

В ходе более чем четвертьвековой эволюции Caterham Super Seven «дорос» до независимой передней подвески на двойных поперечных рычагах, полунезависимой задней DeDion и дисковых тормозов на всех колесах.

Российская «семерка» оснащается современным 16-клапанным мотором Rover объемом 1,6 литра. В этом исполнении цена «нашего» родстера составляет $36000, что примерно на $5000 ниже стоимости готового AWтомобиля, ввезенного из-за границы. Возможна установка и более мощного 1,8-литрового двигателя с изменяемыми фазами газораспределения — добро российских омологаторов на эту версию тоже получено. Однако прежде чем замахиваться на более мощную «семерку», предназначенную искушенным, рекомендуем опробовать «базовый» родстер. Его «горячего минимализма» для большинства будет предостаточно.

Поскольку на картинках истинные размеры машины скрадываются, «живой» родстер неизменно вызывает у публики легкий шок. Прежде всего — своей высотой. Рамка миниатюрного ветрового стекла — по пояс человеку среднего роста, сам же AWтомобиль распластан по асфальту чуть ли не на уровне ваших колен. Эффект усиливается длиннющим капотом.

Двухместный кокпит «Катерхэма» меньше багажника малолитражки. Индивидуумы плотного телосложения чувствуют себя здесь, словно в гипсе. С пузатыми же личностями данная «семерка» вообще не дружит. Но специально для толстяков англичане год назад освоили выпуск версии SV с увеличенными размерами.

Посадка в родстер — настоящий ритуал. Подходишь сбоку и встаешь лицом по ходу движения. Одной рукой упираешься в «батон» центрального подлокотника. Другой, у себя за спиной, — в кромку кузова. Вывесив тело и поджав колени, перекидываешь ноги через низкий боковой проем, а затем, плавно опускаясь в кресло, одновременно распрямляешься, вытягивая ноги вперед.

Если на родстере установлены дверцы, посадка усложняется незначительно. Нужно лишь дотянуться до двери и, повернув ее на 180 градусов, застегнуть изнутри две кнопки. А вот когда над головой натянут мягкий верх, до поры до времени хранящийся в чехле за спинками сидений, процедура внедрения в кабину требует гораздо большей ловкости.

Не спешите вздыхать с облегчением, устроившись на узком, но довольно удобном кресле. Очередную неожиданность преподносит педальный узел. Дело даже не в том, что он спрятан в конце глубокой «норы» — сиденье снабжено продольной (единственной) регулировкой, позволяющей добраться до ножных органов управления, — а в скученности педалей. Нажимая на «газ», приходится выворачивать ступню боком, чтобы не зацепить тормоз. Впрочем, когда на ногах правильная (узкая) обувь, проблема отпадает.

Если не считать обогрева и обмыва стекла, а также отопителя кокпита, в «семерке» нет ничего «лишнего». Отсутствуют не только усилители руля и тормозов (не говоря об ABS и т.п.), нет даже привычных подрулевых переключателей. Их обязанности выполняют три тумблера на лаконичной и функциональной передней панели. Хотя... где еще увидишь клавишу проверки уровня тормозной жидкости.

Как и полагается племенному родстеру, Caterham обладает умопомрачительным соотношением мощности двигателя и веса машины. Прикиньте: 115 «лошадей» на 550 килограммов снаряженной массы. Неудивительно, что «семерка» выстреливает до сотни за 6,4 секунды.

Стремительный набор скорости сопровождается злобным рычанием двигателя, готового разогнать машину до максимальных 180 км/ч. Согласитесь, неплохой результат для AWтомобиля с аэродинамикой газонокосилки. Впрочем, за скоростными рекордами создатели родстера не гнались. Кредо «семерки» — великолепные отзывчивость и управляемость. В этом нетрудно убедиться, нанизав один за другим череду поворотов. Родстер так старательно прописывает траекторию, будто неподвластен действию центробежных сил.

При каждом переключении рычаг (скорее, рычажок) пятиступенчатой коробки передач радует короткоходностью и точностью, а предельно четкое рулевое управление — непревзойденной остротой реакций. Кажется, кисти рук, сжимающие крохотный руль, напрямую связаны с передними колесами. Они старательно обрабатывают профиль поверхности и постоянно находятся в поле зрения, а значит — под непрерывным контролем. Благодаря такой полноте информации, не составляет труда руководить машиной с точностью до миллиметра. В результате возникает иллюзия управления родстером силой мысли.

С одной стороны, «семерка» награждает сидящего за рулем потрясающим чувством машины, с другой — заставляет трудиться. А также все время быть начеку. Тугая, словно упирающаяся в кусок резины, педаль сцепления требует недюжинного усилия (что особенно заметно при импульсной езде в пробках). Ее манеры копирует тормозная педаль (вспомним об отсутствии усилителя). Эффективность замедления не супер, поэтому актуальны упреждающие действия водителя. Сверхчуткий во время быстрой езды руль на малых скоростях тоже проявляет ощутимую сопротивляемость вращению.

Да, Caterham — малый с характером. Но если, забыв о комфорте, тишине, просторе салона и плавности хода, вы примете «правила игры», родстер наградит вас ярчайшими впечатлениями. И непременно захочется испытать их вновь, чтобы получить очередной заряд бодрости.

Текст: Игорь Кузнецов
Источник: Журнал "5 Колесо" [07/2002]
http://www.5koleso.ru/


Родстер на снегу

Наступила зима, поэтому кабриолеты, родстеры и другие открытые машины занимают на ближайшие полгода свое место в гаражах до весны. «Газета.Ru» решила проверить, каково ездить на подобных AWто в холодное время года. К нам на тест-драйв попал Caterham Super Seven.

Прародителю этой машины – Lotus Seven – через три года «стукнет полтинник». До 1973 года AWтомобиль производила сама компания Lotus, а потом передала все права в Caterham. Уже 30 лет она занимается производством комплектов для дилерской сборки. Продавцов-сборщиков у Caterham в Европе не так много – два на родине, в Англии, по одному в Швейцарии и Франции и один в России. Заказав машину, клиент в принципе может собрать ее и сам – такова идеология kit-car. Но после этого должен приехать к дилеру, который проверит сборку, поставит шильдик и выдаст паспорт транспортного средства.

Об одной подобной машине – Westfield мы уже рассказывали. Но тот тест проходил летом, когда прокатиться со съемной крышей – одно удовольствие. Сейчас же на календаре середина ноября, нулевая температура, а на стоянке между мощными джипами и обычными «Жигулями» нас ждет тестовый Caterham.

Учитывая отсутствие дверей, сесть за руль Caterham нелегко. Особенно при натянутой крыше.

Существует даже особый алгоритм посадки. Сперва надо поставить ногу правую, потом – засунуть под тент голову и тело, и только потом – ногу левую. Для полных людей это – проблема. В принципе, если есть помощник, то можно отстегнуть крышу – вернуть ее назад можно за несколько секунд, крепится она обычными кнопками, как на одежде.

Кабина, как и подобает такой машине, довольно аскетична. Диссонирует, правда, с этим спортивный руль и кожаные сиденья – сразу видно, машина не только для гонок. Переключателей минимум – только самые необходимые: фары, печка, аварийка… Обязательный для гонок указатель температуры масла, плюс спидометр/тахометр, датчик температуры двигателя и количества топлива. Есть тумблеры – для включения поворотников (имейте в виду, здесь никакого «AWтоматического возврата») и ближний/дальний свет. Последние расположены слева, что не очень удачно – при посадке в салон легко сломать.

Вообще, комфорт здесь далек от того, к которому привыкли владельцы обычных легковых машин. Тесновато, шумоизоляции практически нет. Впрочем, и назначение у машины другое. По словам ее хозяев, она несколько раз своим ходом преодолевала расстояние между двумя столицами, проходила от Питера до Москвы за шесть часов. Но водителю, который ехал в ней все это время, не позавидуешь – от рыка породистого роверовского мотора, проходящего через спортивный глушитель, у неподготовленного человека очень скоро начинает болеть голова.

Основное отличие Caterham от аналогов – его легкость: всего полтонны плюс 50 кг.

Все дело в том, что машина полностью сделана из алюминия – только носовой обтекатель и крылья из пластика. Противоударная защита выполнена в виде сот в кузове, которые немного смягчают удар. Впрочем, всерьез полагаться на такую защиту не стоит.

Зато благодаря легкому кузову мотор с невыдающимися на первый взгляд характеристиками (мощность всего 115 л. с.) легко разгоняет Caterham до «сотни» за 6 с небольшим секунд. Правда, тут надо иметь в виду «заточенность» роверовского двигателя под спорт. Пик

Главный и единственный существующий пока конкурент Caterham в России – Westfield, о котором мы уже рассказывали. Также отметим нидерландскую марку Donkervoort, которая строит реплики Lotus Seven на базе агрегатов Audi...

крутящего момента достигается на 3000 об./мин. и держится до 6 тысяч. То, что надо для стремительного разгона. Впрочем, если хочется большего, никто не мешает заказать Caterham с мотором объемом 1,8 л. Тут уже и мощности на 35 л. с. больше, и крутящий момент доходит до 173 Нм, и разгоняется до сотни он за какие-то 5 секунд. Не говоря уж о максимальной скорости – на более мощном моторе можно летать «чуть за 200», тогда как стандартный предполагает максимальную скорость в 180 км/ч.

Впрочем, все это – цифры для ровных, прямых дорог, а в идеале - гоночных трасс. Обычные шоссе не предполагают высоких скоростей.

При по-спортивному настроенной подвеске даже самая маленькая выбоина отражается на поведении машины, и нужно иметь недюжинное мастерство, чтобы удержать ее.

Погоняться с мощным Mercedes CLK на светофоре – без проблем, уйти «в точку» от обычной легковушки – тоже да. Но при скоростях за 150 уже начинается рыскание.

Никаких электронных помощников (АБС, EBD и им подобных) здесь нет. Отсутствует даже гидроусилитель руля – на парковке вспоминаешь уроки вождения, полученные на ВАЗовской «классике». Все это – для удовольствия от управления «чистой» машиной. При этом сам AWтомобиль очень норовист. Резкого отпускания сцепления он не переносит, при ошибочном расчете на входе в поворот и выходе из него может немедленно сорваться в занос.

Поворачивать тоже надо умеючи, благо здесь есть прекрасная возможность лично контролировать угол поворота колес – они ведь находятся прямо перед тобой.

Что же касается зимней езды на такой машине, то без тента здесь не обойтись. По крайней мере в городе: при движении, а не стоянии в пробках, осадки на водителя и пассажира не падают – так просчитана аэродинамика. Тент же резко снижает обзорность. Плохо видны указатели, светофоры, да и просчитать свой шаг на два-три хода вперед уже сложновато. Впрочем, это не снижает удовольствия от езды на Caterham. Тем более что микроклимат в кабине вполне нормальный, если, конечно, «задраены все люки». Его обеспечивает печка с двухскоростным вентилятором. Цена побывавшей у нас на тесте версии Caterham – 22,5 тыс. фунтов ($38,2 тыс.). С двигателем объемом 1,8 л – дороже на 4 тыс. фунтов ($6,8 тыс.). В будущем году на наш рынок выйдет модель в кузове SV. Его основное отличие – увеличенные габариты. Этот Caterham будет на 11 см шире, что позволит сделать более просторным отсек для ног. Ведь даже в обычных ботинках в этой машине легко можно нажать одновременно на газ и на тормоз, не говоря уже о массивной зимней обуви. Также ниши для ног станут выше на 2,5 см, что позволит разместиться более комфортабельно и водителю, и единственному пассажиру. Цена SV буде выше на 1400 фунтов ($2300).

ОЦЕНКА
"За":Прекрасная динамика, высокий уровень управляемости.

"Против":Подвеска работает слишком мягко. Невысокий по сравнению с легковым AWтомобилем уровень комфорта.

РЕЗЮМЕ
Родстер с серьезным характером для любителя хороших машин и высоких скоростей.

Источник: Газета.Ru [19.11.2003]
http://www.gazeta.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум