Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Chery Sweet (QQ) S11 (2004 г. - по сей день)


Chery Sweet / QQ (S11) S11 0.8 (2004 г. - по сей день) Chery Sweet / QQ (S11) S11 0.8 (2004 г. - по сей день) Chery Sweet / QQ (S11) S11 0.8 (2004 г. - по сей день) Chery Sweet / QQ (S11) S11 0.8 (2004 г. - по сей день) Chery Sweet / QQ (S11) S11 0.8 (2004 г. - по сей день)
Chery Sweet / QQ (S11) S11 0.8 (2004 г. - по сей день)

Chery Sweet (QQ) S11 0.8 (52 л.с.)2004 г. - по сей день
Chery Sweet (QQ) S11 1.1 (53 л.с.)2004 г. - по сей день


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Он никого вам не напоминает? Конечно, узбекский «Матиз»! Именно с ним и собирается конкурировать китайский «Чери-QQ», который планируют выпустить на наш рынок уже в этом году

Во внешности отличий от «узбека» немного: у QQ задние фонари опущены до бампера, чуть по-другому выглядит передок, увеличены арки, позволяющие устанавливать более широкие, чем у «Матиза», колеса. В остальном все похоже, а наружные да и внутренние размеры отличаются на миллиметры.

Интерьер передней части салона очень похож на первоисточник, лишь баранка побольше, да центральные дефлекторы объединили Ремней сзади - на троих, а вот подголовников - никому Внутри сразу бросается в глаза большое рулевое колесо. В этой комплектации усилителя руля нет. Задний диван удобней, чем у «Дэу». Места на нем не больше, зато подушку и спинку можно сложить в соотношении 40:60 или полностью.

Задний диван раскладывается по частям Но главные отличия – в силовых агрегатах. И корейский, он же – узбекский, и китайский двигатели произошли от трехцилиндрового шестиклапанного карбюраторного мотора «Сузуки» 1980-х годов. Фирма «Дэу» увеличила рабочий объем, установила распределенный впрыск.


Двигатель QQ с двумя распредвалами На «Чери» пошли дальше: еще увеличили объем – до 0,81 л и применили оригинальную головку блока цилиндров с двумя распределительными валами и двенадцатью клапанами. Коробки передач отличаются передаточными числами и главной парой – у QQ она короче.

Конечно, и на ходу машину сравниваешь с «Матизом». Сходство далеко не полное: посредственная динамика, некоторая валкость в поворотах и склонность к заносу задней оси. К этим чертам добавляется неожиданно тяжелый, тугой руль.

Приборная панель с тахометром читается хорошо. Наружное освещение включается непривычным вращающимся колесиком Подвеска «Чери-QQ» жестче, чем у «Матиза». Плюс это или минус? С одной стороны, возросла энергоемкость, с другой – машина стала менее комфортной на мелких неровностях. Удары от колес более ощутимо, чем у «Дэу», приходят на руль и кузов. В сочетании с жесткими шинами это повлияло и на увеличение шума. Зато звук мотора, который в «Матизе» играет первую жужжащую скрипку, стал, как показалось, тише и благороднее.

Крутящий момент двигателя QQ выше, а его максимум – на более низких оборотах. В этом – безусловный плюс: для динамичной езды не нужно крутить мотор «до звона», да и передачи можно переключать реже.

Конечно, можно считать «Чери-QQ» не копией, а вариацией на тему «Матиза». Хотя вариация эта настолько близка к оригиналу, что… похожа на копию. Главным козырем машины может стать, конечно же, цена. Немаловажную роль, очевидно, будет играть и быстрота развития дилерской и сервисной сетей. Сможет ли кукушонок из Поднебесной вытолкнуть старшего братца «Матиза» из гнезда? Каким будет исход узбекско-китайской партии, покажет уже ближайшее время.

РЕЗЮМЕ

Chery QQ – городской AWтомобильчик со всеми вытекающими из этого достоинствами и недостатками.
+ Тяговитый мотор, трансформируемый задний диван, кондиционер в базовой комплектации, обещана невысокая цена.
- Тяжеловатый руль, жесткая подвеска, неудобное управление наружным освещением, отсутствие заднего дворника.


Cherry QQ. РУЧНОЙ РОБОТ
Андрей Кочетов, За рулем №11 2006

Маленькому "китайцу" Cherry QQ дали "AWтомат".

Малыш «Чери-QQ» (его также называют «Свит») на рынке не новичок. У новой модификации QQ 0,8 EZdrive под капотом уместились три цилиндра вместе с роботизированной коробкой. В придачу – кондиционер, гидроусилитель руля, электроприводы зеркал и стекол (последние AWтоматически поднимаются, когда закрываете машину), центральный замок, запираемый с брелока. Из приятных неожиданностей – подушки безопасности и ABS. Весь этот набор предлагают в России за $11 000.

Рычаг переключения передач сменил джойстик без фиксированных положений. Кнопка выбора режимов – сразу за селектором. Жидкокристаллический дисплей на приборном щитке высвечивает включенную передачу. Алгоритм управления светом нелогичен: противотуманки включаются подрулевым рычагом, а фары – колесиком на панели. Устроившись в знакомом салоне, толкаю джойстик коробки и нажимаю педаль акселератора. «Робот» включает сцепление и неторопливо перебирает передачи. На пятой плетусь за «Газелью». Дорога освободилась – нажимаю педаль в пол. Искусственный интеллект, командующий коробкой, моментально включает третью передачу. Слышен надрывный голосок трудолюбивого моторчика, выкручивающегося до 6500 об/мин. Неожиданно связь между двигателем и колесами прерывается, и «робот» задумывается. Выдержав неприятную паузу, «AWтомат» переходит-таки на следующую ступеньку, а водитель за резкое пришпоривание наказан рывком.

Нажав на кнопку рядом с селектором, перевожу коробку в ручной режим. Фиксированных положений нет, рычаг от себя – переходишь на повышенную передачу, к себе – включаешь пониженную. Приспосабливаться к манере водителя «робот» не умеет, зато и загнать силовой агрегат в запредельные режимы не позволит. Если не трогать джойстик, то мотор выкручивается до ограничителя и с небольшой задержкой перескакивает на следующую ступень. Кстати, передачи можно
переключать и в AWтоматическом режиме. Только в этом случае коробка «подчинится» лишь на некоторое время, а потом опять заработает по своей программе.

«Чери-QQ», вооруженный «AWтоматом», представляет интересное предложение на рынке. Сегодня за такие деньги не вдруг найдете машину с двумя педалями в богатой комплектации. Что касается недостатков и недоделок… Согласны немного потерпеть? Китайцы все исправят, они быстро учатся.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


Chery Sweet (QQ). Глазами владельца

Ольга. водительский стаж 7 лет.
Издание: Газета "Автоклуб" Казань

В августе прошлого года я стала счастливой обладательницей нового DAEWOO MATIZ. А в декабре услышала, что появился, и уже находится в продаже AWтомобиль CHERY QQ, который, по слухам, является клоном MATIZ, но стоит дешевле. Стало интересно, и я отправилась “на разведку”.

В AWтосалоне среди огромного числа AWтомобилей я сразу увидела его: ярко-желтый, он выделялся своим насыщенным цветом. Позднее узнала, что CHERY чаще красят в простые цвета, но за дополнительную оплату могут предложить и металлик. Судя по внешнему виду, AWтомобиль, бесспорно, создан для женщин. Внешне он действительно очень похож на MATIZ, и лишь при детальном осмотре я нашла несколько отличий. Китайцы, а именно они являются производителями этого чуда клонирования, дабы избежать судебных разбирательств, немного изменили “морду”. У CHERY она мне показалась несколько кукольной. Зато крашенные в цвет кузова зеркала и обвес делают внешний вид более законченным, в отличие от некрашеных зеркал и бамперов некоторых MATIZ. Еще одна приятная деталь, которой мне очень не хватает на своем AWтомобиле, это задний спойлер и задний дворник. Так и тянется рука включить дворник, почистить заднее стекло, а дворника то и нет, а стекло, кстати, довольно быстро загрязняется. Это у QQ плюс, причем существенный. Не все модели MATIZ, в отличие от QQ, оснащены четырьмя противотуманками. Безусловно, вещь полезная, и с этим не поспоришь. Еще приятно удивило, и поразило одновременно, это то, что в стоимость AWтомобиля входило пять литых дисков (даже запаска на литом диске!). Аплодисменты, братья китайцы! Угодили, и попали в самое яблочко. Думаю, комплект литых дисков удовольствие не из дешевых.

Отдельно хочу поговорить о резине. Я две недели не могла найти зимнюю резину на свой AWтомобиль. Дело в том, что резина моего размера изготавливается небольшим количеством производителей. Отсюда и огромный ажиотаж. На CHERY же подходит резина от ВАЗ 21093, а ее-то можно купить в каждом магазине, причем множество вариантов по производителям и по ценовой категории. Плюс? Еще бы, на своем опыте убедилась. За счет высоты резины, AWтомобиль выше MATIZ’а, на наших дорогах это существенно.
Чуть не забыла рассказать, что производители позаботились и о том, чтобы вы не тратились даже на сигнализацию. Она здесь заводская с центральным замком. Экономия? Еще бы! Можно вместо покупки сигнализации лишний раз позволить себе хороший парфюм.
После тщательного осмотра снаружи, я решила поинтересоваться ценой. Когда мне ее озвучили и рассказали, что входит в комплект, интерес мой вырос, и мне захотелось заглянуть вовнутрь и прокатиться.

Вот я в салоне. Судя по внешнему виду и небольшим размерам, многим кажется, что AWтомобиль маленький и, соответственно, тесный внутри. Спешу возразить: салон довольно просторный, во всяком случае, локтями не толкаешься сидя спереди. Одна моя знакомая ростом 180 см боялась, что не сможет сесть в мой AWтомобиль. Оказалось, что не только влезла, но и чувствовала себя достаточно комфортно. Сзади тоже достаточно места, чтобы не чувствовать себя зажатой.

Ну что, пойдем по комплектации: ГУР очень облегчает жизнь, об этом даже рассуждать не приходится. Поскольку у AWтомобиля очень короткая “морда”, разворачиваться удобно и так, а при наличии ГУР это делать легко и приятно. О преимуществе машин с кондиционером и говорить не приходится. Четыре стеклоподъемника есть только в люксовой версии MATIZ. Здесь же они мало того, что все четыре, да еще и с доводчиками. Для сравнения могу сказать, что комплект фирменных стеклоподъемников для MATIZ стоит 3600 руб.+ установка + доводчики. Кнопки управления стеклоподъемниками установлены на подлокотниках во всех четырех дверях и они довольно качественно исполнены. В моем MATIZ, в отличии от QQ, нет дверных карманов, а как мне их не хватает, всякие мелочи разбросаны по салону. Мелочь конечно, но приятно, особенно нам женщинам, у которых все должно быть разложено по полочкам. В салоне продумано все до мелочей: трансформируемые задние сидения. Это удобно, если нужно перевести что-нибудь большое, т.к. багажник, прямо-таки скажем, маловат. На правом козырьке от солнца есть зеркальце. Как я мечтала о нем на своем AWто. Удобно, что ваша подруга, сидящая рядом, не будет дергать зеркало заднего вида, чтобы припудрить нос или накрасить губы. Порадовала и панель приборов. Она хорошего исполнения, у нее красивая подсветка. На панели приборов присутствует тахометр. Мне очень не хватает его на своем AWтомобиле, по крайней мере, пока привыкаешь к новому AWтомобилю, он необходим. Да и впоследствии понадобится, вещь нужная.

В салоне 4 колонки, из них 2 на задней панели + магнитола. Она, пожалуй, единственное, на что следует потратиться. Ведь в подобный класс AWтомобилей и не ставят приличную музыку. Хотя, если музыка для вас лишь фон, то и этой части расходов можно избежать.
Я не курю, и не сразу заметила, что в MATIZ нет прикуривателя. А я знаю, что это важно для курящих. Друзья китайцы и здесь угодили. Вот вам, пользуйтесь.
А теперь пора и прокатиться. Заводится как часы. Двигатель объемом 0,8 литра работает ровно. Коробка передач работает туговато, но, думаю, это пройдет по мере эксплуатации. У коробки короткий ход: т.е. довольно быстро придется переключать скорости. Это особенность всех малолитражек. Пару слов хочу сказать о руле. Он большой и удобный.

Мне показалось, что CHERY “козлит” меньше. Первые две недели эксплуатации своего AWто, мне казалось, что я езжу на табуретке. Потом это ощущение то ли прошло, то ли я привыкла. Я думаю, что дело в амортизаторах, либо в резине. На родной резине MATIZ ездить не очень приятно.

У российских граждан бытует мнение: все, что сделано в Китае — это отстой! Судя по данному AWто, не могу согласиться с этим мнением. Разве что материалы китайцы используют более дешевые: это и отделка салона (мне она показалась менее богатой), это и серая панель, серый руль выглядят менее выигрышными по сравнению с черными. Можно сказать, что не хватает “лоска”. Хотя если это так важно, то следует покупать AWто более дорогой категории.

В целом, AWтомобиль подкупает количеством дополнительных мелочей, которые облегчают и управление и жизнь за рулем, и при этом не увеличивают стоимость. Другими словами, ты покупаешь AWтомобиль, который практически не нужно укомплектовывать дополнительно. Сел и поехал. А нам, женщинам это важно.

Альфред, водительский стаж 10 лет.

Вряд ли пока можно говорить о серьезной конкуренции китайских производителей с западными концернами, а вот покупателей у наших AWтопроизводителей они отнять уже способны. Вот и эта машина-”кукушка” прямое тому свидетельство. Мало того, что Матиз — одна из самых доступных иномарок на нашем рынке, которая уже вплотную конкурирует с отечественными машинами, а его клон — QQ стал еще ближе в ценовой категории к отечественному потребителю. Тем более было интересно посмотреть, что из себя представляет сам AWтомобиль.

Что касается самого теста, то впечатлений хоть отбавляй. Во-первых, не перестаю удивляться большому объему внутреннего пространства их маленьких AWтомобилей. Находиться внутри AWтомобиля довольно интересно. Оказалось, просторнее, чем кажется снаружи. Но, надо отдать должное, что это заслуга не китайцев. Снаружи AWтомобиль весь обвешан пластиком в цвет кузова, и выглядит от этого весьма привлекательно. В отличие от донора — Матиза, у QQ изменена радиаторная решетка, причем явно прослеживается фордовская кровь (форма “улыбки” один в один как у Форда, только меньше по размеру).

Впечатляет комплектация, уже есть практически всё. Машина не потребует дополнительных затрат на установку сигнализации, стеклоподъемников или музыки с полкой и т.д. Здесь даже встроен доводчик стекла, который и на дорогих AWтомобилях встречается редко.

На ходу от AWтомобиля чудес ждать не приходится, стандартное поведение короткобазного AWтомобиля с маленькими колесиками. Кстати, на QQ легко можно установить стандартные “9-ные” колеса, что оценят обладатели Матизов. На непривычном месте находится тумблер включения головного света. Вернее даже это не тумблер, а колесико. Находится слева, в том месте, где обычно бывает гидрокорректор фар. А само колесико такое же, как на регулировках освещения панели приборов. Получилось не совсем логично и зимой в перчатках его трудно будет включать. Еще смущает светлый пластик торпедо. В солнечную погоду он должен будет давать блики на лобовое стекло. Ткань обшивки салона очень напоминает ту, которая используется в отечественной Лада “Калина”, (видимо “тарятся” на одном складе).

Смутила работа коробки передач — туговато включается. Для интереса еще прокатился на такой же машине, но с двигателем 1.1 литра. Там с коробкой все хорошо. Это наводит на мысль о том, что в предыдущей машине надо просто подрегулировать КПП. Движок 1,1 литра заметно веселее, тянет бодро, и не требует частых переключений при разгоне, как на QQ c двигателем 0,8 литра. Движение на нем более комфортное и размеренное. Обгоны можно производить без перехода на пониженную передачу. А если учесть тот факт, что летом работа кондиционера заберет часть мощности двигателя, то QQ 1,1 несомненно становиться интереснее, и разница в цене уже не кажется такой существенной.
Гидроусилитель руля, даже на таких маленьких машинюшках, совсем не роскошь, а крайняя необходимость, QQ яркое тому подтверждение. Тормоза тоже вполне комфортные и информативные. Да и весь AWтомобиль совсем не вызвал ощущения “плюшевости”, которое я ожидал. Единственное, на что обращаешь внимание это то, что реакции AWтомобиля слегка размазаны, им не хватает плотности и сбитости. Возможно, что это свойственно всем маленьким машинам, но тем не менее.

И еще заметна экономия на материалах отделки салона и пластика, несмотря на неплохое качество их исполнения (нет зазубрин в пластмассовых деталях, и они плотно подогнаны друг к другу). Но тем не менее за такие деньги получается довольно много AWтомобиля.


Источник: "Авторевю" №24 2005

Точность показаний спидометра:
Показания спидометра, км/ч 40 60 80 100 120 140
Истинная скорость, км/ч 38 57 76 94 114 133

Игорь Зайцев, дизайнер
Рост 170 см, Водительский стаж — 46 лет, Ездит на AWтомобиле Mitsubishi RVR

Смех сквозь слезы. Клон Dаеwoo Matiz, а то, что их отличает, выглядит наивно и красоты не добавляет. Впрочем, с копирования популярных моделей начинали и японцы. А где они теперь? Возможно, и российскому AWтопрому скоро будет не до смеха. Этот «китаец» собран и оснащен лучше, чем Калина. Двери закрываются с пристойным звуком, зазоры более-менее равномерные, поверхности без явных дефектов. Портят впечатление лишь выглядывающие наружу уплотнители дверей.

Интерьер повторяет все достоинства и недостатки Dаеwoo Matiz. Светлые панель приборов и обивка сидений делают салон зрительно просторнее. Качество пластмассы и сборки далеко не идеально, зато все исправно открывается, закрывается и функционирует. Щетки стеклоочистителей работают бесшумно, вентилятор отопителя — тихо даже на максимальных оборотах, управление потоками простое и понятное. Плюс достойное оснащение: полный электропакет, кондиционер, электронные одометр и часы, магнитола и четыре динамика, дистанционный привод замка багажника и люка бензобака… К недостаткам я бы отнес короткую подушку передних сидений, тесный педальный узел и расположенные слишком близко к водителю наружные зеркала не самой удачной формы.

Но искорка положительных эмоций гаснет, как только заводишь двигатель. На холостых оборотах вибрация передается в салон. При разгоне мотор отчаянно вопит дурным голосом, подвывает трансмиссия. И хотя в городском потоке AWтомобильчик чувствует себя сносно, на шоссе мощности для обгонов уже не хватает.

«Китайский синдром» в моем сознании еще силен, поэтому вместо QQ я предпочел бы найти за те же деньги подержанный AWтомобиль известной марки, пусть и в более скромной комплектации.

Александр Диваков, испытатель Авторевю
Рост 185 см, Водительский стаж — 39 лет, Ездит на AWтомобиле Hyundai Getz

Неудобно мне на месте водителя: не хватает продольной регулировки, руль — слишком низко, а ноги на педалях задевают одна другую.

Трогаюсь. На «коротких» низших передачах 800 «кубиков» мотора позволяют быстро набирать предельные 6500 об/мин. Жаль, что на второй передаче это лишь 70 км/ч — маловато, то и дело упираюсь в ограничитель. А на высоких передачах уже не хватает «низов» — моторчик едва тянет на пятой с 70 км/ч. И все же проблем в городском транспортном потоке не возникает.

Тормоза жесткие. Педаль, выбрав небольшой свободный ход, встает «колом» — и дальше замедление регулируется только усилием, в пределе слишком большим. Но именно это помогает избежать блокировки колес: в отсутствие АБС — благо.

На скорости выше 80 км/ч рулем надо действовать сверхточно: стоит отклонить его на несколько градусов — и AWтомобиль с глубоким креном шарахается в сторону. Ситуация усугубляется еще и тем, что рулевое управление лишено внятной обратной связи. Водитель не чувствует AWтомобиля ни на прямой, ни в поворотах, где Chery QQ норовит сорваться в занос. Чтобы уйти от внезапного препятствия, приходится слишком много вертеть рулем, но «поймать» после этого AWтомобиль трудно: глубокие заносы и курсовые колебания плохо корректируются, недолго и закрутиться. Неудобная, опасная управляемость.

Не балует малышка и комфортом. Амортизаторы слабоваты: волны асфальта вызывают повторные колебания, зачастую приводящие к «замыканию» подвески, к пробоям, а жесткие неровности на «городских» скоростях нередко отзываются сильными ударами.

Очень громкий, до неприличия неприятный тембр мотора может вызвать конфуз не только при разгонах, но даже на холостых оборотах. О других шумах на этом фоне даже не вспоминаешь.

Старенький Matiz был приятнее по всем статьям. За исключением разве что интерьера: в Chery QQ он светлее и создает ощущение большего пространства. Но это ли главное?

Михаил Петровский, корреспондент Авторевю
Рост 188 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на AWтомобиле Nissan Primera

Даже если АвтоВАЗ превратят в сборочное производство, а НТЦ разгонят, заводские испытатели не останутся без работы. Их наймут китайцы. Своих специалистов по доводке ходовых качеств AWтомобилей в Поднебесной, видимо, нет. Инженеры, которые могут скопировать Daewoo Matiz, уже есть. Производственники, которые могут поставить QQ на конвейер, — тоже. Есть даже партийные юристы, которые могут отбояриться от корейцев с их обвинениями в плагиате. А экспертов-испытателей... Вот и едет Chery QQ, как хорошо восстановленный после аварии подержанный Matiz, в котором не осталось ни одной «родной» детали. Потому что украсть можно все, кроме характера. У Матиза он есть, а у «кукушки» — нет.

И тем не менее день с этой машинкой был полон маленьких открытий. Сначала ты удивляешься тому, что смог легко устроиться в этой капсуле. Потом улыбаешься «малотоннажному» рычанию двигателя, который сразу завелся при минусовой температуре. Затем обнаруживаешь, что AWтомобильчик охотно поворачивает и сносно тормозит, что он способен двигаться даже быстрее потока. И еще — что вентилятору «печки» хватает первой скорости, чтобы протопить салон докрасна. «Кукушка» может не просто доставить меня из пункта А в пункт Б, она может домчать с огоньком! И даже с некоторым комфортом. А к дешевизне китайской пластмассы привыкаешь быстро — и уже не можешь толком объяснить случайному пассажиру, чем же салон Daewoo лучше. Вот если бы Matiz и QQ оказались рядом...

Все бы ничего, но нет покоя. Не дают расслабиться и «пустой» руль, и неожиданные уводы и пробои подвески на колдобинах. А самое тягостное — непонятно, как поведет себя «кукушка» в случае аварии. В Матизе-то я уверен на сто процентов: два года назад сам видел последствия незапланированного «краш-теста» редакционного Матиза на Дмитровском шоссе. Видел оператора «Подорожника» Лешу Дудина после той тяжелой лобовой аварии — трясущегося, но живого. А удержат ли меня китайские ремни? Куда меня стукнет жесткий пластиковый руль «кукушки»? За какую коленку укусит треснувшая передняя панель и в какой капкан превратятся эти хлипкие короткоходные педальки? Пока краш-тест Авторевю не даст ответы на эти вопросы, за руль Chery QQ я не сяду.

Александр Захаров, художник
Рост 172 см, Водительский стаж — 36 лет, Ездит на AWтомобиле Opel Omega

Очень подходящее название для кукольного AWтомобильчика — Chery QQ. То ли дорогуша, то ли вишенка «с приветом». И пусть это копия Матиза, но все же лицо у машинки свое, причем улыбчивое. По-другому скроены задние фонари, и в целом измененная внешность совсем не хуже, чем у оригинала. Chery QQ выглядит даже задорней. В дизайне обеих машин один недостаток — характерный продольный рельеф на боковинах кузова существует словно сам по себе, у него нет органичного начала. Я не исключаю, что краш-тесты опытного Матиза потребовали переработки передка и дизайн был принесен в жертву безопасности.

Решив включить ближний свет, я обнаружил, что манипуляции с подрулевым переключателем не дают результата. «Вот оно, китайское качество, — злорадно подумал я, — машине три дня, а свет — «ку-ку». Но неожиданно один маленький регулятор оказался главным выключателем света, и в наши отношения с QQ пришла радость. И чем дальше, тем больше.

При своих микроскопических габаритах не такая уж машинка и тесная. Посадка высокая, а обзор — чуть ли не на все 360 градусов, и если наклониться вправо, то можно увидеть бордюрный камень, у которого припарковался. Главное, она проныра. Разгоняется не очень, и «максималка» так себе, но в умелых руках может многое.

В моей юности была изумительная книга Зденека Трейбла «Искусство управления AWтомобилем», где он рассказывал, между прочим, о его состязании на улицах Праги с водителем Шевроле Корвета, который с пробуксовкой уходил со светофора, несся до следующего и там, интенсивно тормозя, останавливался. Трейбл же равномерно ехал на стокубовом мотороллере, подгадывая к зеленому сигналу, и, естественно, выигрывал у супермощного Корвета, чем довел водителя до бешенства. Я вспомнил эту историю, получив огромное удовольствие от подобного состязания с Mitsubishi Pajero.

Мне эта кроха понравилась, и теперь я с нетерпением жду ее краш-теста. Очень интересно, как китайский «контрафакт» держит удар.

Наталья Якунина, художественный редактор Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 10 лет, Ездит на AWтомобиле Honda HR-V

Chery QQ — симпатичный милый колобок. Внутри, благодаря светлой велюровой обивке, он даже уютен. Но в QQ тесно, словно в детской машинке.

В ответ на газ AWтомобильчик отзывается сердитым ревом, а при перестроениях и в поворотах я чувствую, что опасность где-то совсем рядом.

Решив, что с меня хватит, я паркуюсь на маленькой улочке. Пытаюсь забраться одним колесиком на тротуар, но машинка не хочет, шумит, хотя затем все-таки поддается.

Мне грустно и неловко. Ведь если я езжу на Chery QQ, значит, это был мой сознательный выбор. Значит, таким образом я подаю пример — возможно, за мной потянутся и другие. Но я этого совсем не хотела!

А QQ жалобно смотрит на меня своими глазками, как преданный щеночек: «Возьми меня, возьми!» И колесико у него такое маленькое, в случае чего я сама смогу его заменить. И я уже растрогана.

Но это же AWтомобиль, а не плюшевая зверюшка! Собранные в Китае электрические чайники и телефоны в нашей семье уже были. Хватит. И я сомневаюсь, что AWтомобили китайцы собирают лучше. Вот пусть они на своих AWтомобилях пока что поездят сами. Тем более что миниатюрность Chery QQ гораздо больше идет китаянке, нежели мне.

Константин Сорокин, обозреватель Авторевю
Рост 178 см, Водительский стаж — 15 лет, Ездит на AWтомобиле Toyota Avensis 1.8

Этим летом я чуть было не купил себе китайский мотоцикл. Случайно оказался в салоне, удивленно уставился на ценник, пощелкал кнопочками, завел, прокатился... Отговорили! Дескать, не торопись, грядет смена модельного ряда.

Стал бы я интересоваться китайским AWтомобилем? Пожалуй, нет. По крайней мере до тех пор, пока не прояснится ситуация с их надежностью, сервисом и пассивной безопасностью — это все-таки не двухколесная дачная игрушка, а транспортное средство на каждый день. Оберточка-то презентабельна, комплектация и цена вызывают выделение слюны, а вот исполнение... Однако все кнопочки работают и, вопреки опасениям, не отваливаются после первого нажатия. Даже направляющие боковых стекол работают нормально. Но садишься за руль — и тут же понимаешь, что эргономической доводкой этого AWтомобиля никто не занимался. Парадоксальное расположение переключателя головного света ставит в тупик. Вместо подколенного валика на подушках сидений почему-то сделан скос, по которому я при каждом торможении сползал под рулевую колонку. На высоких оборотах мотор издает угрожающие звуки, а с отвратительным приводом коробки передач невозможно совладать без двойного выжима сцепления и перегазовки.

Но QQ разгоняется, поворачивает, тормозит. Уверен, что китайцы не остановятся на достигнутом и через годик «гадкий кукушонок» превратится… Пусть не в прекрасного лебедя, но во вполне приличное «малобюджетное» транспортное средство — промышленная динамика Поднебесной впечатляет. Не исключаю, что в будущем сезоне я все-таки отважусь на эксперимент с китайским мотоциклом. По крайней мере в салон по весне загляну обязательно.

Леонид Голованов, обозреватель Авторевю
Рост 176 см, Водительский стаж — 19 лет, Ездит на AWтомобиле Peugeot 406 2.0

Собрался я было всерьез пообсуждать достоинства и недостатки AWтомобиля Chery QQ (он же Chery Sweet), но тут же задумался: господи, о чем это я? Что вообще способно наставить меня на скользкий, неверный путь обладания китайской копией самой дешевой корейской микролитражки Daewoo Matiz?

Нет, сам AWтомобиль не так уж и плох — у великого народа, живущего по ту сторону Великой Стены, даже первый AWтоблин получился не таким уж комковатым. И понятно, что если не изменится политика Коммунистической партии Китая и все граждане КНР по-прежнему будут, аки пчелки луговые, покорно жужжать за полторы сотни долларов в месяц, то рано или поздно половина всех AWтомобилей в мире будет сделана в Поднебесной. Но это будет потом, лет через двадцать (если будет). А сейчас — зачем покупать Chery QQ?

Жизнь не позволяет потратить на машину более $8000? Не аргумент. Во-первых, настоящий Matiz стоит примерно столько же, а настоящий AWтомобиль Renault Logan — всего на тысячу дороже. А во-вторых, в подобной ситуации я всегда находил способ ездить на достойном AWтомобиле. Подержанном, но достойном. Например, я только что купил BMW 325iX двадцатилетней давности — полноприводный седан с рядной «шестеркой» мощностью 170 л.с. Всего за $3000. Редкая машина, искал ее около двух месяцев. Понятно, что проблем с ней будет масса — начиная от немалых налогов и стоимости ОСАГО и заканчивая поиском грамотного механика. Но даже если я вложу в старый BMW еще $3000, он обойдется дешевле, чем Chery QQ. При том, что уже сейчас, с барахлящим впрыском, полноприводная «трешка» едет так, как не снилось ни одному китайскому AWтомобилю! Особенно по скользкой дороге.

Я не призываю следовать моему примеру — как пел Высоцкий, выбирайтесь своей колеей. Но единственное, в чем я уверен, — вещи меняют нас, и поэтому выбирать их нужно тщательно. А AWтомобиль — это та вещь, которая в состоянии изменить в нашей жизни очень, очень многое.

Олег Растегаев, эксперт Авторевю
Рост 190 см, Водительский стаж — 13 лет, Ездит на AWтомобиле Ford Focus 1.8

Обошел вокруг машины, похлопал дверьми, заглянул в багажник… Нормальный AWтомобиль! Под капотом — три цилиндра, три катушки зажигания, 12 клапанов. В числе навесного оборудования — компрессор кондиционера и даже насос гидроусилителя с клеймом известной немецкой фирмы ZF. Да и в салоне все пристойно — «бардачок» открывается, а не падает на колени пассажиру, ручки управления микроклиматом не заедают, в темноте все кнопочки украшает приятная зеленая иллюминация. А приборы так и вовсе «европейские». И комплектация что надо — особенно порадовало то, что все четыре стеклоподъемника имеют импульсный режим открывания. Из откровенных «ляпов» могу отметить лишь утопленное колесико управления головным светом — как у старенького радиоприемника. Понятно, что этот AWтомобиль не для высоких водителей, и все же мне сидеть здесь удобнее, чем в классических Жигулях. А вот ездить…

Даже выкручивая «дохленький» моторчик до предельных оборотов, в городском потоке чувствуешь себя ущербно. А за городом и подавно — после 100 км/ч стрелка спидометра едва ползет. Мне удалось-таки раскочегарить QQ до «приборных» 140 км/ч, но ехать на такой скорости было уже страшно: на кочках AWтомобиль шарахается из стороны в сторону. Впрочем, и на малом ходу проблем хватает — воет мотор, «поет» трансмиссия, дребезжит система выпуска. Но больше всего достают тугие переключения передач, которые вызвали у меня ностальгические воспоминания о «сорок первых» Москвичах — с конвейера они сходили с такими коробками. Потом-то умельцы доводили до ума и коробку, и двигатель, и подвеску, и тормоза. На QQ тормоза опасений не вызывают — AWтомобиль замедляется неплохо. А вот подвеске доводка не помешала бы — утопленная на 5 см в асфальт крышка «колодца» отправила Chery в нокдаун. Захотелось выйти — и посмотреть, что же отвалилось. Слава богу, ничего. Но уверенность, что этот AWтомобиль не развалится на наших дорогах через 20000 км, исчезла.

Уж лучше «голый» Renault Logan за $9000, чем «упакованный» Chery QQ за $8000.

Рустам Акиниязов, шеф-редактор журнала Автоспорт
Рост 172 см, Водительский стаж — 14 лет, Ездит на AWтомобиле Ford Focus ST170

«Вчера опаздывал на встречу, пришлось бросить машину и спуститься в метро. И знаешь, ничего страшного: доехал вовремя, к тому же там внизу столько хо-о-орошеньких девчонок!» Такие рассказы я слышу от своих приятелей периодически. Их оптимизм проистекает от того, что им не приходится ездить общественным транспортом каждый день. Иначе они заметили бы, что симпатичных девушек в московском метро с каждым годом становится все меньше.

И это объяснимо. Девушке, тем более симпатичной, решительно незачем ездить на метро: в толкотне, грязи, рискуя стать жертвой террориста, извращенца или всего лишь хама, среди бомжей, разносчиков заразы и просто людей, которые не считают нужным мыться каждый день. Так, во всяком случае, должен рассуждать тот, кому эта девушка небезразлична. Поэтому концентрация симпатичных девушек в метро уменьшается, а симпатичных лупоглазых машинок на улицах — растет.

И неважно, как они называются: Daewoo Matiz или Chery QQ. Различия в нюансах. Китайцы — молодцы. Их продукция не подделка, а копия. Которая кое в чем даже лучше оригинала — к примеру, салон QQ дружелюбнее на вид и на ощупь. Да, неприятно удивляет провал на средних оборотах и тугое переключение передач (и тем, и другим QQ поразительно напоминает Оку). Но видя, как прогрессирует китайский AWтопром, я не удивлюсь, если через три месяца эти проблемы будут решены, если через полгода появится QQ c AWтоматом или вариатором, а еще через год под маркой Chery увидит свет принципиально новая модель, лучше и современнее, чем Matiz/Spark.

Еще одна закономерность: чем меньше симпатичных девушек в метро, тем больше пробки на московских дорогах. Поэтому рекомендую вместе с машиной подарить любимой курс китайского на CD или компакт-кассетах. Кажется, всем нам скоро придется учить его, а не английский…

Ярослав Цыпленков, эксперт Авторевю
Рост 170 см, Водительский стаж — 17 лет, Ездит на AWтомобиле ВАЗ-2112

Пускай злые языки теперь попробуют сказать, что нет ничего хуже отечественных AWтомобилей! Машинка, лишь внешне напоминающая Матиз, просто ужасна.

Все начинается с посадки за рулем. По-домашнему мягкое кресло в современном AWтомобиле неуместно. Миниатюрным, смещенным вправо педальным узлом пользоваться неудобно, да и левую ногу девать некуда — номинальная площадка для ее отдыха ущербна. Управление светом фар и громкостью магнитолы вообще поставлено с ног на голову.

Такое впечатление, что все свои силенки дребезжащий и вибрирующий тремя цилиндрами мотор тратит на создание шумового фона. Педали неинформативны, а рычаг коробки передач откровенно противится включению нужной скорости. Под стать и плавность хода. Вместимость и удобство салона очень относительны.

Мой вердикт однозначен: за цену «китайца» я бы взял вазовский «переднеприводник», ездил бы на нем и радовался. В том числе и тому, что наши машины — отнюдь не самые плохие.

Иван Шадричев, эксперт Авторевю
Рост 170 см, водительский стаж — 35 лет, ездит на AWтомобиле Ford Transit Connect 1.8

Как бы так скопировать, чтоб портретное сходство в глаза не бросалось? Видать, прослышав про фейслифтинг (по-нашему — подтяжка лица), поступили буквально. Удлинили и вздернули нос с подбородком, а глаза свели к переносице… И благополучно разрушили симпатичный облик. Качеством же изготовления AWтомобильчик напоминает о нашем AWтопроме: нестыковка панелей, неравномерные — местами до огромности! — зазоры, торчащие уплотнители. А цвет и фактура обивки сидений подозрительно схожи с таковыми на AWтомобиле Калина. Равно как и пластмасса черной блестящести. Приборы, правда, вполне приличные.

Завожу мотор и съезжаю с низенькой ступеньки. Стук на отбое подвески такой родной! Разгон на свои «кубики» честный, хотя переключения требуют навыка и твердой руки (понятие «четкость» покамест неведомо создателям). Хуже становится, когда удумаешь тормозить. Усилие на педали растет до неприличия, да и вибрирует педалька.

На шоссе неуютно. Подвеска с ростом скорости начинает «замыкаться» как на отбой, так и на сжатие. Обгоны требуют времени, за которое кто-нибудь да успеет нетерпеливо повиснуть на хвосте. Картинка в зеркале в этот момент — не для слабонервных: ощущение такое, будто преследователь уже в салоне.

В поворотах AWтомобиль сначала встает на дугу, а затем очень неприятно доворачивается — даже под тягой! Сдается мне, с пассажирами сей эффект усугубится. Но я не рискнул подвергать близких такому риску: ездовые повадки сей колесницы просто опасны. При всех недостатках продукции нашего AWтопрома в России пока что лучше понимают, что же есть AWтомобиль, а что — нет. Останусь я покамест патриотом.

Дарья Лаврова, телеведущая
Рост 169 см, водительский стаж 7 лет, ездит на AWтомобилях Audi A6 и ВАЗ-2110

Первое, что я сделала, сев за руль Chery QQ, — потянула большую прямоугольную рукоятку слева от руля. И обнаружила, что открылся миниатюрный капот, под которым оказался крошечный двигатель — казалось, он может уместиться на ладошке. С этого момента мое отношение к «кукушке» стало теплым — в детстве я обожала рассматривать игрушечные машинки. А у QQ еще и добродушный, «мультяшный» вид.

У птички из Поднебесной вполне приличный багажник, и до «запаски» при необходимости я доберусь элементарно. Но в салоне не все продумано. Например, «бардачок». Он невероятно маленький и при этом похож на мусоропровод. Кажется, положишь в него пакетик леденцов — и все, больше никогда не увидишь. Для того, чтобы включить габариты или ближний свет, требуется долго нащупывать слева от руля колесико, а уж крутить его, особенно в перчатках, — это уже высший пилотаж.

У любительниц длинных ноготков очень мало шансов открыть дверь или солнцезащитный козырек, не испортив маникюр. Хотя лишний раз к этому козырьку и не потянешься — зеркальца там нет. Зато в Chery QQ есть удобные сиденья и электропривод боковых зеркал. А еще я наконец-то оценила всю прелесть машины скромных размеров: пролезешь куда угодно. Единственная помеха — невероятно туго переключаются скорости. И очень шумно: слышно, что «кукушечка» старается как может, но лететь ей нелегко. Хотя справедливости ради отмечу, что мне все же удалось набрать 140 км/ч (по спидометру).

На мой взгляд, машина эта отлично подходит для оттачивания навыков вождения представительниц прекрасной половины человечества: все как в отечественном AWто, но посимпатичнее. Если же подобная практика уже не нужна, а в гараже есть штук пять других машин, то можно поместить туда и Chery QQ. Просто так, для настроения.



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум