История и обзор модели
|
Несмотря на осуществленный рестайлинг Ami 6, который стал назваться Ami 8 (3CV), или перенос на GS двигателя от Ami Super, с коммерческой точки зрения успехов не было достигнуто, и тем самым спровоцировало Citroen на начало работ над проектом замены Ami.
Работа над заменой Ami 8 началась в начале 70-х, как Проект Y2. Первоначально предполагалось использовать платформу Fiat 127, но когда взаимоотношения с Fiat закончились, проект был пересмотрен, чтобы включить его в общую структура подлинного Citroen.
Очень грубо все AWтомобили этой будущей серии можно разбить на 4 больших подгруппы. Это серия LN(A), собственно Visa и С15, а также Axel, которые имеют в своей основе один и тот же проект.
Проект VD(!) или Voiture Diminuee, который стал так назывался после принятия решения о прекращении совместной работы с Фиат, был адресован для удовлетворения в потребности в маленьком, прочном, современном AWтомобиле. Было сделано множество прототипов, но в 1974 Peugeot приобрел Citroen и проект вновь был пересмотрен, теперь с целью использовать в качестве базы Peugeot, тем самым обеспечив использование двигателя и трансмиссии от 104-ого. Первоначальный проект предполагал использование 2-х или 4-х цилиндровых двигателя воздушного охлаждения от GS. Проект VD, в конечном счете стал тремя AWтомобилями - LN(A), Visa и самым близким к оригиналу, Axel, который выпускался в Румынии Oltcit.
Первым на суд публики был представлен LN. Визу Citroen показал на Paris Motor Show в 1978 году. Несмотря на то, что основой был 104-ый, конструкция кузова была чисто Citroen-овской - поэтому не удивительно, что несмотря на подвеску, которая использовала впереди McPherson, машина предоставляла легендарный комфорт и управляемость, которыми так славился Citroen.
За эти годы, Виза оснащалась самыми разнообразными силовыми установками, включая дизели и некоторые удивительно мощные варианты двигателей. Виза достигла самого большого успеха, утилитарный (коммерческий) AWтомобиль на базе Visa - C15 хотя и появился позже, но выпускается до сих пор и пользуется достаточной популярностью. Кроме того он использовался как система отладки для различных транспортных средств с электрическими двигателями. За 1978-1988 было сделано 1.254.390 шт., почти столько же, сколько ID/DS или Dyane.
Если Вы решите приобрести себе одну из этих машин, будьте очень внимательны к мелочам. Несмотря на то, что машины LN и Visa могут быть очень похожи, Вы можете разочароваться, когда она не оправдает Ваших надежд из-за того, что Вы примите одну модификацию за другую.
|
|