Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 13 (из 34 модификаций) Сортировать по:
Citroen Xsara Coupe N0 2.0 HDi2001 - 2004 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 2.0 HDi
Citroen Xsara N1 2.0 HDi2001 - 2004 г.в.



Citroen Xsara N1 2.0 HDi
Citroen Xsara N1 1.4 HDi2001 - 2004 г.в.



Citroen Xsara N1 1.4 HDi
Citroen Xsara Coupe N0 1.4 HDi2001 - 2004 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 1.4 HDi
Citroen Xsara Coupe N0 2.0 16V2001 - 2004 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 2.0 16V
Citroen Xsara Break N2 1.4 HDi2001 - 2005 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.4 HDi
Citroen Xsara Break N2 1.6 i 16 V2001 - 2005 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.6 i 16 V
Citroen Xsara Break N2 1.6 i 16 V2001 - 2005 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.6 i 16 V
Citroen Xsara Break N2 2.0 HDi2001 - 2005 г.в.



Citroen Xsara Break N2 2.0 HDi
Citroen Xsara N1 2.0 HDI 901999 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 2.0 HDI 90
Citroen Xsara Break N2 2.0 HDI 901999 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 2.0 HDI 90
Citroen Xsara Coupe N0 1.8 i1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 1.8 i
Citroen Xsara Coupe N0 1.8 i 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 1.8 i 16V
Citroen Xsara N1 2.0 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 2.0 16V
Citroen Xsara N1 1.9 D1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 1.9 D
Citroen Xsara N1 1.6 i 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 1.6 i 16V
Citroen Xsara Coupe N0 2.0 VTS 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 2.0 VTS 16V
Citroen Xsara Coupe N0 2.0 HDi1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 2.0 HDi
Citroen Xsara Coupe N0 1.9 D1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 1.9 D
Citroen Xsara Coupe N0 1.6 i1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 1.6 i
Citroen Xsara Coupe N0 1.4 i1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 1.4 i
Citroen Xsara Coupe N0 1.6 i 16 V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Coupe N0 1.6 i 16 V
Citroen Xsara Break N2 1.9 D1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.9 D
Citroen Xsara Break N2 2.0 16V1998 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 2.0 16V
Citroen Xsara N1 1.4 i1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 1.4 i
Citroen Xsara N1 1.6 i1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 1.6 i
Citroen Xsara N1 1.8 i1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 1.8 i
Citroen Xsara N1 1.8 i 16V1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 1.8 i 16V
Citroen Xsara N1 1.9 TD1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara N1 1.9 TD
Citroen Xsara Break N2 1.4 i1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.4 i
Citroen Xsara Break N2 1.8 i1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.8 i
Citroen Xsara Break N2 1.8 i 16V1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.8 i 16V
Citroen Xsara Break N2 1.6 i1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.6 i
Citroen Xsara Break N2 1.8 i1997 - 2001 г.в.



Citroen Xsara Break N2 1.8 i

История и обзор модели

Дебют Xsara состоялся в 1997 году на Франкфуртском AWтосалоне. Экстравагантный силуэт этого AWтомобиля образует покатая крыша, поджатая задняя часть, плоские и сильно втянутые по бокам стекла. За 5-дверной версией последовали варианты с кузовами: 3-дверный хэтчбек, 4-дверный седан, однообъемный универсал.

Модель располагает вместительным и удобным салоном с пятью посадочными местами. К слову, салон Xsara считается одним из самых больших в своем классе. Поэтому даже задние пассажиры в 3-дверном варианте не будут чувствовать себя ущемленными. Объем багажного отделения составляет 408 литров.

Приборная панель выполнена по классической схеме и довольно лаконична. В центре находятся тахометр и спидометр, цветовая гамма которых решена в серо-белых тонах. Справа и слева - стрелочные указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Снизу на спидометре - жидкокристаллический дисплей, совмещающий одометр и счетчик текущего пробега. Управление светом и дворниками - на подрулевых переключателях. На центральную панель вынесены магнитола и органы управления вентиляцией и отоплением. Показания приборов легко читаются даже при самом нижнем положении рулевой колонки.

Регулировки передних сидений позволяют подобрать удобное положение водителю и пассажиру с любой комплекцией.

Даже базовый вариант Xsara имеет неплохое оснащение: подушка безопасности для водителя, противоугонное устройство, передние электростекпоподъемники.

Гамма силовых агрегатов представлена бензиновыми двигателями объемом от 1,4 до 2,0 л переднего поперечного расположения мощностью 75-63 л.с. и 1,9-литровый дизелем в 68 или 90 л.с. Наряду с механической предлагается 4-ступенчатая AWтоматическая коробка передач. Подвеска передняя типа McPherson, задняя ось на продольных рычагах, торсионах и амортизаторах почти горизонтального расположения, освобождающая пространство для багажного отсека.

В 1998 году выпустили 5-дверный универсал. Автомобиль с этим вариантом кузова можно назвать рекордсменом по размерам багажного отделения. При сложенных задних сиденьях пространство для груза составляет 1,51 м3

В 2000 году прошёл рестайлинг, который оживил покупательский интерес к данной модели. И если до face lifting некоторые скептики обвиняли Xsara в непритязательности облика, то теперь всё изменилось. Citroen, в который раз, подтвердил статус одного из самых оригинальных AWтопроизводителей в мире.Даже самые заядлые критики не откажут дизайну обновлённого Xsara в эстетичности и оригинальности.

В первую очередь изменениям подверглась передняя часть AWтомобиля. Появились новые прозрачные глубокие фары с многогранной поверхностью. Дополняют наружную картину новый бампер, с интегрированными противотуманными фарами, и хромированная горизонтальная полоска в решетке радиатора. Небольшая дополнительная отделка хромом появилась и в задней части кузова. В отделке интерьера теперь стали использовать более современные материалы и алюминий. Одним из достоинств Xsara является отличная организация внутреннего пространства. В салоне найдётся множество емкостей для нужных в дороге мелочей. Например, небольшое отделение между передними креслами или просторные "карманы" на передних дверях (по два на каждой из них).

На центральной панели расположились переключатели стеклоподъемников, кнопки подогрева сидений и обогрева лобового стекла. Примечательно, что зеркала с подсветкой есть как в козырьке водителя, так и у переднего пассажира.

Немаловажны и технические усовершенствования. Расширили колею передних и задних колес, которые теперь стали 15-дюймовыми.

К линейке существующих двигателей добавился 1,6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 109 л.с., обеспечивающий AWтомобилю отличную динамику.

В 2001 году Xsara получила еще один новый двигатель - 2-литровый 110-сильный дизель HDi с системой впрыска топлива Common Rail.

Тормоза довольно информативные. Сзади — дисковые, спереди — дисковые вентилируемые. Подвеска в меру жёсткая и энергоёмкая, задняя, кстати, с подруливающим эффектом. Что обеспечивает комфорт и уверенность на дороге.

Не забыли конструкторы Citroen и о безопасности пассажиров. Мощный подрамник снижает риск деформации кузова при столкновениях. Антиблокировочная система с электронным распределением усилия позволяет сохранять уверенность даже в самых трудных дорожных ситуациях. Плюс две фронтальные воздушные подушки - с двумя уровнями срабатывания. Все сидения салона снабжены трёхточечными ремнями безопасности. Два крепления ISOFIX для фиксации детских кресел, расположенные на заднем сиденье, обеспечивают оптимальную безопасность детей. Особого внимания заслуживает специальная система парковки, которая облегчает маневрирование на ограниченном пространстве. Излучая и принимая отраженные сигналы, она "видит" все преграды, находящиеся сзади AWтомобиля.

Xsara – отличный современный AWтомобиль для практичных людей. Надёжный, экономичный и необычный. Примечателен и тот факт, что именно Xsara представляет Citroen на раллийных гонках. На смену Xsara в 2004 году пришёл Citroen C4.


Citroёn Xsara. Ксара-бара-бу

Почти у каждого AWтопроизводителя есть в модельном ряду AWтомобили, которым звезд с неба хватать не пришлось, зато удалось потаскать рояль, на котором сыграли более удачливые собратья. История Citroen Xsara могла бы быть такой же печальной, если бы не постоянные усилия конструкторов, обновлявших модель по первому велению маркетологов.

Почти у каждого AWтопроизводителя есть в модельном ряду AWтомобили, которым звезд с неба хватать не пришлось, зато удалось потаскать рояль, на котором сыграли более удачливые собратья. История Citroen Xsara могла бы быть такой же печальной, если бы не постоянные усилия конструкторов, обновлявших модель по первому велению маркетологов. Вот и к весне 2003 года "Ксара" подошла с очередными сюрпризами.

В преддверии Женевского AWтосалона машину подвергли небольшой косметической операции: перепроектировали передний бампер, попутно интегрировав в него противотуманные "светильники"; расширили передний воздухозаборник, облегчив дыхание двигателю; добавили хрома горизонтальным накладкам на кузове и крышке багажного отделения; придумали пару новых цветов. Жаль, но решений в стиле успешной гоночной Xsara WRC не появилось – дизайнеры не решились на крупномасштабные преобразования во внешности. Похоже, время кардинальных действий придет позднее – последний раз AWтомобиль радикально менял наружность в сентябре 2000 года. Новые детали, разбросанные по интерьеру AWтомобиля, должны добавить "Ксаре" эксклюзивности и современности – во всяком случае, по мнению AWторов. Посмотрим, справятся ли с этой задачей вставки под алюминий и хром, нашедшие свое место в дверных панелях, на дефлекторах воздуховодов, рукоятке ручного тормоза и КПП. Также поменяли свои названия интерьерного оснащения модели VTR и VTS.

Но основное изменение произошло под капотом, где к обширной гамме из девяти силовых агрегатов добавился 70-сильный дизель HDI объемом 1.4 литра. Новый мотор снабжен единой топливной магистралью common-rail, подающей топливо под высоким давлением (от 250 до 1400 бар). Контролируемые электроникой инжекторы точно рассчитывают количество и момент впрыска дизтоплива. Это относится также и к специальной процедуре, благодаря которой в камеру сгорания перед основной порцией попадает "пилотная", доводящая температуру до оптимальной, что в свою очередь уменьшает фирменный шум и вибрацию дизельного двигателя. У мотора достойные показатели по крутящему моменту – его максимум в 160 Нм доступен уже при 2000 об/мин. Этот двигатель станет первым в линейке дизельных агрегатов, где уже присутствуют два двухлитровых мотора HDI мощностью 90 и 110 л.с.

Александр Евштокин
"Колеса" №67 за Апрель 2003
http://www.kolesa.ru/


CITROEN XSARA. ПРАКТИЧНЫЙ ХАРАКТЕР
Владимир ОЛЕЙНИКОВ
За рулем №5 1998

"СИТРОЕН-КСАРА 1,6SX"
Впервые " Ситроен Ксара" был показан на Франкфуртском AWтосалоне в сентябре 1997 года, а спустя три месяца начались продажи в России. Выпускается с пятидверным кузовом в комплектациях X, XS и "Эксклюзив". Оснащается 1,4-, 1,6- и 1,8-литровым бензиновыми двигателями. Коробки передач - механическая пятиступенчатая или четырехступенчатая AWтоматическая. Есть и трехдверный хэтчбек с двухлитровым силовым агрегатом - VTS "купе".

Французские AWтомобили пока не снискали широкой популярности в России. Между тем их отличает неплохое соотношение цена-качество. На нашем тесте французская новинка "Гольф-класса" - " Ситроен Ксара 1,6SX" стоимостью $19 140.
"Ксара" пришла на смену устаревшей модели ZX. Конструкторы попытались сохранить все лучшие качества предыдущей модели и облечь их в новую форму. Посмотрим, насколько это удалось.

Передние дверные проемы достаточно широки, но громоздкая передняя панель не позволяет запросто усесться за руль. Приходится идти на хитрость: вначале сесть в кресло, затем "внести" в салон ноги и голову. Примерно такой же принцип посадки на задние сиденья.

Диапазон регулировок водительского кресла позволяет удобно разместиться не только коротышке, но и двухметровому гиганту. Есть и регулировка высоты подушки, работающая по принципу "дальше - ниже, ближе - выше". Если рост водителя не превышает 180 см, то позади него можно расположиться очень удобно. А вот втроем сзади тесновато. Сильно наклоненные задние стойки буквально давят на крайних пассажиров.

Но вернемся на водительское место. Руль удобен, тем более, что его можно поднять-опустить или придвинуть-отодвинуть. Интересная особенность: при включении зажигания на жидкокристаллическом одометре высвечивается остаточный пробег до следующего техосмотра.

Подрулевые переключатели, на наш взгляд, перегружены. К примеру, на левом, кроме традиционного управления указателями поворота, вращающимися кольцами включаются габаритные огни, фары и "противотуманки". Кроме того, типично по-французски, на его же торце - кнопка звукового сигнала. Не проще и с правым переключателем. На него "навешены" передние и задние стеклоочистители с омывателями, а кроме того, обогрев заднего стекла (кстати, с таймером) - опять-таки торцевой кнопкой.

Ну и, конечно же, какой "Ситроен" без оригинальных технических решений. На недорогой "Ксаре" конструкторы отказались от сложной гидропневматики, тем не менее задняя подвеска оригинальная и очень компактная - торсионная с почти горизонтальными амортизаторами. Такая конструкция позволяет существенно увеличить багажное отделение.

Если ехать спокойно, плавно набирая обороты, то двигатель ровно, без провалов и заметных подхватов разгоняет AWтомобиль. Но стоит только "поддать" газу - сразу почувствуешь, что это хоть и дальний, но все же родственник дакаровских победителей. Конечно, имея под капотом 1,6 литра и 90 сил, почувствовать себя "гонщиком" вряд ли удастся. Но в этом двигателе есть одна хитрость: он равен по мощности своему 1,8-литровому европейскому собрату. Это сделано специально для стран, где таможенные пошлины выгоднее для ввоза AWтомобилей с объемом моторов до 1,6 л.

Автомобиль не досаждает валкостью, кренами в поворотах. Подвеска впечатляет энергоемкостью и даже при максимальной загрузке позволяет не особенно обращать внимание на асфальтовые колдобины. "Ксара" прекрасно слушается руля, у нее эффективные тормоза. Жаль только, что АБС не входит в стандартную комплектацию.
Неплохо сделана шумоизоляция салона. Двигателя почти не слышно даже на высоких оборотах, не утомляет и навязчивое жужжание шин. Впрочем, на зимней дороге, покрытой снегом, шины ведут себя значительно тише.

Среди одноклассников " Ситроен Ксара" близка по цене ($19 140) к "чистокровным европейцам" (" Фольксваген Гольф" - 20 000), но дороже "корейцев" (" Дэу Нексия" - 14 700, " КИА Сефия 1,5" - 14 000), европейского "Форда" ("Эскорт 1,6" - 15900) и "Шкоды" ("Фелиция 1,6" - 14 700). Кстати, в тот же класс попадает и VAZ 2110 - $9 100.

Как и многие иномарки, "Ксара" требует "95-го" неэтилированного бензина и фирменного обслуживания. Делать его надо каждые 15 тыс. км, при этом первое ТО - бесплатно. Гарантия - год без ограничения пробега и пять лет на кузов. Фирменный сервис только один в Москве (стоимость нормо-часа - $42), но обслужить машину можно и на станциях "Пежо" или ФИАТа.

+ Эластичный двигатель, энергоемкая подвеска, просторный багажник.
- Плохая обзорность через внутреннее зеркало заднего вида, отсутствие АБС и подушек безопасности в стандартной комплектации.

РЕЗЮМЕ
"Ксара" пришла в Россию под лозунгом "Меняя образы и стили". Былой "ситроеновской" экстравагантности нет и в помине - просто добротный европейский AWтомобиль для человека без особых гоночных амбиций, а также семейная машина на все случаи жизни.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем".


Citroen Xsara. ЛЮБИШЬ КАТАТЬСЯ?
Александр Будкин
За рулем №4 2001

" Ситроен Ксара" дебютировал в 1997 году. К 2001 модельному году модернизирован: новые фары, измененные кузовные детали, усиленные силовые элементы кузова, обновленный интерьер. Предлагается как трехдверное купе, пятидверный хэтчбек и универсал. Комплектуется бензиновыми двигателями 1,6 л - 110 л. с. и 2,0 л - 137 л. с. или дизелем с непосредственным впрыском (2,0 л, 90 л. с.).

Поводом для близкого знакомства с "Ситроеном" стало знаменательное событие - в Москве вновь появился официальный дилер фирмы. Теперь у единственного до недавних пор питерского продавца этих французских AWтомобилей есть партнер. Глядишь, дело пойдет и дальше...

Знакомство с машиной, как правило, начинается издалека - с изучения родословной, технических характеристик, вариантов комплектации, цен. Что готовились увидеть мы, отправляясь на свидание с "Ксарой"? Конечно, особые "французские" черты в облике - без резких граней, острых углов, спортивных амбиций; небольшие отступления от типичных европейских манер внутри - не слишком "плотные" сиденья, компактный педальный узел, звуковой сигнал, вынесенный на левый подрулевой переключатель, и обязательное сочетание функциональности с элегантностью во всем. И вот машина перед нами.

Под капотом - 1,6-литровый двигатель нового поколения (Евро III, 110 л. с.). Коробка передач механическая - "AWтомат" нас не заинтересовал. Пятнадцатидюймовые колеса в стандартной комплектации, дисковые тормоза спереди и сзади. Да, кстати, задняя подвеска - с эффектом подруливания. В общем, машина не так проста, как может показаться со стороны. А продавец не унимается: "...Кондиционер, две подушки безопасности, АБС, электроприводы стекол и наружных зеркал, подогрев зеркал, магнитола с шестью динамиками, борткомпьютер, сообщающий о сроке следующего визита на СТО, мультиплексная шина вместо привычной электропроводки, руль с двумя регулировками и возможностью управления магнитолой, не отрывая рук от баранки...".
- И сколько стоит?
- Меньше $16 000.
- Берем... пока на тест.

ПОИГРАЙ СО МНОЙ
Покинув AWтосалон, мы с "Ксарой" выехали на МКАД. Начинаем приспосабливаться друг к другу. В медленно ползущем потоке обращает на себя внимание небольшой провал между первой и второй передачами. Когда на дороге стало свободнее, разгоняемся. Чем быстрее, тем больше нравится двигатель. Приятное впечатление (особенно на пассажирок) производит обгон на IV передаче. Со скорости 90-100 км/ч машина в считанные секунды "выстреливает" до 130-140, вселяя зависть в сердца владельцев "девяносто девятых" - они тоже так хотят! Предлагаем машине другое испытание. Неспешно (40 км/ч) преодолевая небольшой подъем, переходим на V передачу, даем газ и ждем реакции. "Ксара" напрягается, но тянет. К рубежу 80-90 км/ч AWтомобиль (продолжая разгон на пятой) выравнивается в разгонной динамике с основным потоком легковушек. После "сотни" окончательно просыпается и просит поддать еще. На 130-140 показывает, что процесс в самом разгаре и отпускать сейчас педаль газа "нелогично". А примерно к 160 машина дает понять, что запаса хватит еще на 10-20 км/ч, но хулиганить нехорошо!

Сбавляем ход и пробуем энергично порулить. Для начала резко покачаем руль (машин, как понимаете, поблизости нет). "Ксара" с минимальными запаздываниями выполняет то, чего от нее хотят. Как и обещали рекламные проспекты, руль на большой скорости немного задемпфирован. Это работа "умного" усилителя. На малой скорости он помогает рулить, на средней (примерно 50-80 км/ч) - не вмешивается (крутить баранку сейчас и без него легко), на большой - немного увеличивает усилие на руле, предостерегая водителя от резких движений. Поначалу непривычно, но вскоре начинает нравиться - нет надобности вцепляться в руль мертвой хваткой и концентрировать внимание на малейших его движениях.

Теперь - вход в крутой поворот на асфальте. Скорость 80... нормально, 100 - хорошо. Добавим еще? Пожалуй. Ага, вот и подруливающая задняя подвеска себя проявила: машина пытается "довернуть". Делает это чуть резковато, но в общем неплохо. Торможение в ходе маневра (машина оборудована АБС) еще больше усиливает "ввинчивание" в поворот. Кстати, мы чуть не забыли о больших дисковых тормозах с электронным распределением усилия между колесами (в зависимости от загрузки машины и кренов). Сейчас, сколько там у нас на спидометре? Ого! АБС на сухом асфальте и "крякнуть" не успела - "Ксара" уже замерла. Впрочем, с такими тормозами да на таких "катках" на меньшее и не рассчитываешь.

ШТРИХИ К ПОРТРЕТУ
Что греха таить, оценивать динамику и управляемость нового AWтомобиля приятно. Но есть и другие важные вещи. Например, органы управления и эргономика водительского места. Работа рычагом коробки передач нам понравилась: включения мягкие и четкие, ходы средние. Сам рычаг чуть длиннее, чем мы привыкли видеть в одноклассниках. Рулевое колесо небольшого диаметра - больше подходит для езды "в удовольствие", чем для перемещения из пункта А в пункт Б. Машина может похвастать хорошим диапазоном регулировок руля (по высоте и длине колонки) и водительского сиденья (продольное положение кресла, угол наклона спинки, высота подушки). Некоторые нарекания вызвали небольшой провал между первой и второй передачами (отчасти он компенсируется тяговитым мотором), "жидковатое" для крупных людей водительское сиденье и слишком плотно скомпонованный педальный узел.

Отдельно о шинах. Низкопрофильные "Мишлен-Примаси" отменно держат "Ксару" на дороге, но хорошо передают на руль вибрации, а при движении по асфальтобетону старательно гудят. Энергоемкость подвески тревоги не вызывает. За пройденные 300 км она ни разу не срабатывала на пробой, хотя легкие провокации со стороны водителя были (тест все-таки).

И - немного о том, что традиционно и укладывается в каноны этого класса. Пространство для задних пассажиров: троим тесновато (головы крайних касаются крыши), двоим - нормально, если в машине нет баскетболистов. Информативность органов управления, обзорность и чувство габарита - хорошие. Есть блокировки электростеклоподъемников, правой подушки безопасности (если здесь стоит детское кресло), "детская" блокировка задних дверей, подлокотники, ниши для мелких вещей, большие карманы в дверях, даже второе гнездо для AWтомобильных электроприборов и второй плафон для задних пассажиров.

НА ДЕСЕРТ
О приспособленности "Ксары" к российским условиям мы решили поговорить отдельно, она того заслуживает. К нашему удивлению, добротные ходовые качества машина успешно сочетает с функциональностью. Багажник (по меркам этого класса) у "Ситроена" большой. Тому помогли компактная задняя подвеска (независимая) с горизонтальными торсионами, по одному на каждое колесо, и сильно наклоненными амортизаторами, да вынесенная наружу под днище запаска (кстати, типично "по-ситроеновски"). Для крепления мелкого груза в багажнике предусмотрены ремешки по бокам, для крупного - на полу есть петли. Теперь вспомним, что перед нами хэтчбек. Задние сиденья, складываясь в соотношении 1:2, могут увеличить багажник до непривычно большого размера.

Осталось заглянуть под машину. Ближе всего к дороге расположен мощный подрамник (он усилен по сравнению с предыдущей "Ксарой"). Здесь по центру до земли - 175 мм (!), ближе к колесам - 165 мм. Вот тебе и чистокровный француз. Глушитель и резонатор - на высоте 180 мм (у незагруженной машины), а ведь у многих иномарок именно они оказываются нижней точкой. Правда, довольно низко (240 мм) размещен насос кондиционера. Повредить его трудно, но искупать в луже - запросто. Хотелось бы иметь защиту моторного отсека, хотя бы пластмассовую - от грязи. В остальном покинуть асфальт машина готова и рекомендовать ее для активного отдыха можно.

Немного об условиях гарантии и сервисе. В Москве и Санкт-Петербурге официальные сервисные станции есть. Гарантия на машину - 3 года или 100 000 км пробега. Стоимость нормо-часа в Питере (здесь сервис работает давно) - около $20, в Москве - около $40. Возможно, по мере роста парка "ситроенов" в столице их обслуживание несколько подешевеет.

"+"Хорошие динамические качества, большой дорожный просвет, богатое оснащение, эффективные тормоза, отточенная управляемость.
"-"Огрехи эргономики, "провал" между I и II передачами, нет защиты моторного отсека, мелкие неровности ощутимы на руле.

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"


СЕБЕ ЛЮБИМОМУ
Александр Будкин
За рулем №3 2003

Когда говорят или пишут "AWтомобиль для водителя", большинство представляет себе ограниченный круг моделей, как правило, весьма дорогих. Между тем удовольствие ощущать под собой "хорошо едущий аппарат" можно получить и за меньшие деньги.

ТОВАР ЛИЦОМ
" Ситроен Ксара" дебютировал в 1997 году, а в 2001-м был модернизирован. Изменились интерьер и экстерьер, новейшие технические решения повысили безопасность, более современными предстали двигатели. Но что для российских покупателей еще важнее - за последние два года у нас активно развивается дилерская сеть фирмы. Именно это и повысило интерес к марке, серьезно подняв продажи новых машин. Сегодня дилеры предлагают "Ксару" с кузовами хэтчбек или универсал. Есть, правда, и трехдверное купе, но стоит заметно дороже.

Базовая цена хэтчбека с механической пятиступенчатой коробкой передач - 15 200 евро, с четырехступенчатым "AWтоматом" - 16 200, а универсал потянет минимум на 16 900. За эти деньги официальный дилер предложит AWтомобиль с бензиновым двигателем 1,6 л, 80 кВт/109 л. с., АБС, кондиционером, четырьмя подушками безопасности, аудиосистемой, противотуманными фарами, не считая передних электростеклоподъемников и электроприводов зеркал, обогрева передних сидений, очевидно, гидроусилителя и еще кое-чего. Недурно, если иметь в виду, что у конкурентов за что-то из перечисленного придется доплачивать. Мы выбрали для знакомства машину с "AWтоматом".

Еще до выезда наше внимание привлек пластиковый "намордник", лежащий в багажнике нового AWтомобиля. Владелец может самостоятельно установить его в юбку переднего бампера, чтобы защитить радиатор от камней и мусора. Возможно, зимой он предохранит от снега и радиатор будет меньше охлаждаться.

Привлекает покупателей сочетание внушительной гарантии и щадящих цен на плановые ТО. Три года или 100 тыс. км при периодичности обслуживания 15 тыс. км и стоимости двух первых ТО 100 евро вместе с "расходниками". Как говорится, кто может, пусть предложит лучшее.

ЧТО ВНУТРИ?
Прежде всего удобство и практичность. Нет излишеств во имя высокой моды или какого-то особого стиля. На привычных местах находишь все необходимое. Две регулировки рулевой колонки - по длине и углу наклона и одновременно регулировка водительского кресла по высоте - нечастое сочетание.

Хорошо читаемые приборы, удобные органы управления. Пятая дверь открывает доступ в просторный багажник, где есть петли для крепления груза и ремешки для стандартного водительского набора - аптечки, огнетушителя.

Подголовники задних сидений весьма кстати утапливаются в спинки, чтобы не мешать обзору. Обращают на себя внимание и некоторые приятные мелочи. Например, едва повернув голову назад, водитель со своего места увидит, включена ли детская блокировка сзади. Если нет, на соответствующей двери останется красным окошко-индикатор.

Крупным пассажирам могут показаться недостаточно мощными сиденья, хотя вряд ли кто назовет их неудобными. Запас по высоте спереди удовлетворит любого, кто не нуждается в нестандартно большой одежде, а вот сзади воздуха хватит не всем. Человек ростом выше 180 см будет чувствовать крышу макушкой, а тем, кто перемахнул 185, пожалуй, придется слегка сползать или сутулиться. Впрочем, в этом классе такое считается нормой - не лимузин ведь.

Сильная сторона "Ксары", несомненно, багажник. Торсионная подвеска позволила сделать его широким, вынесенная под AWтомобиль запаска "а-ля М-2141" обеспечила низкий пол (значит, и относительно большую высоту багажника), а большая дверь, открывающаяся от бампера, избавляет от необходимости слишком напрягаться при погрузке-разгрузке.
Ну а как не оценить французскую практичность, когда обнаруживаешь, что обивки сидений застегиваются на молнии. Если испачкаются - сдавай в химчистку, или стирай сам, или новые покупай.

КАК ЕДЕТ?
Еще в позапрошлом году при первом знакомстве с "Ксарой" мы отмечали ее отличные ездовые качества. Тогда самые придирчивые из нас поставили AWтомобилю "четверку с плюсом" "за умение правильно ехать". Руль, подвеска, мотор будто договаривались между собой, отрабатывая команды водителя. Мягко, без лишних кренов AWтомобиль прописывал повороты на любой разумной скорости.

И вот перед нами машина с AWтоматической коробкой. Исправно трудятся уже знакомые подвеска и рулевое управление, но в их взаимоотношениях с двигателем появился посредник - это заметно. В обычном режиме работы у неплохого в общем-то "AWтомата" ощущаешь небольшие задержки между нажатием на газ и реакцией AWтомобиля. Чем плавнее и солиднее последний перемещается в пространстве, тем они менее заметны, а вот с ростом оборотов двигателя и переходом на более интенсивную работу правой педалью задержки растут и гармония медленно тает. К счастью, это излечимо. Стоит нажать кнопку "спорт" - характер коробки меняется. Она гораздо шустрее манипулирует передачами, умеет тормозить двигателем и теперь сама подстегивает вас к мелким шалостям. Не совсем уместной кажется уже степенная езда. И хотя реакция машины на педаль акселератора с "механикой" была быстрее, мы и здесь вправе констатировать, что с "AWтоматом" в режиме "спорт" "Ксару" вполне можно отнести к AWтомобилям для водителя.

Не последнюю роль в управляемости играют 15-дюймовые колеса. Они же неплохо чувствуют себя и при съезде с асфальта на проселок. Здесь в активе AWтомобиля небольшие свесы, в пассиве - отсутствие защиты, которую, впрочем, можно поставить на сервисе.

КОМПЛЕКТАЦИЯ
АБС
Боковые подушки безопасности
Кондиционер
Регулируемая рулевая колонка
Противотуманные фары
Аудиосистема
Полноразмерное запасное колесо

ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И ТО, евро
ТО 15 000 км (с расх. матер.) 102
ТО 30 000 км (с расх. матер.) 102
ТО 45 000 км (с расх. матер.) 170
Колодки тормозные передние 43
Колодки тормозные задние
бараб./дисковые 127/38
Ремень ГРМ + ролики + работа 40 + 80 + 100
Бампер передний грунт./негрунт. 125/105
Бампер задний грунт./негрунт. 125/105
Капот 213
Дверь передняя 240
Дверь задняя 220
Крыло переднее 62
Ветровое стекло 186
Блок-фара 125
Фонарь задний 49
Нормо-час на слесарные работы 35
Нормо-час на кузовные работы 30

Источник: WWW.ZR.RU - AWтомобильный журнал "За рулем"



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум