Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

Opel Astra 2004 г. - 4290 $
2004 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

4290 $

BMW 5 (E39) 1998 г. - 3500 $
1998 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

3500 $

Audi 100 1987 г. - 1500 $
1987 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

1500 $

Chrysler Grand Voyager 2001 г. - 6500 $
2001 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

6500 $

Citroen Xantia 1999 г. - 2000 $
1999 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

2000 $

Audi 80 1983 г. - 100 $
1983 г.
Указан валютный эквивалент цены в белорусских рублях

100 $

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 2 (из 2 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Daewoo Sens (2002 - 2009 г.в.)


Daewoo Sens  1.3 (2002 - 2009 г.в.) Daewoo Sens  1.3 (2002 - 2009 г.в.) Daewoo Sens  1.3 (2002 - 2009 г.в.) Daewoo Sens  1.3 (2002 - 2009 г.в.) Daewoo Sens  1.3 (2002 - 2009 г.в.)
Daewoo Sens 1.3 (2002 - 2009 г.в.)

Daewoo Sens 1.4 (77 л.с.)2004 - 2009 г.в.
Daewoo Sens 1.3 (75 л.с.)2002 - 2009 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Daewoo Sens — переднеприводный пятиместный седан класса B. Дэу Сенс является модификацией Daewoo Lanos. Автомобиль выпускается с 2002 года.

Автомобиль ZAZ-Daewoo Sens, производимый в Украине компанией “УкрAWто” на заводе ZAZ (ЗАЗ), представляет собой копию (переделанную под руководством специалистов Дэу (Daewoo)) популярного в России AWто Chevrolet Lanos. Производится Sens в двух типах кузова - седан и фургон.

От “Ланос“, седан Сенс ЗАЗ-Дэу отличается не только 1,3-литровым двигателем мощностью 70 л.с. Мелитопольского завода, и горизонтальными задними фонарями. По-новому теперь смотрится и переход от заднего бампера к боковинам AWтомобиля. А так же, в списке изменений: высокий клиренс, просторный багажник и экономичный расход топлива…


А отдельные элементы кузова нового ZAZ-Daewoo Sens защищены цинком или цинково-никелевым покрытием.

Но главное отличие AWтомобиля Sens ZAZ-Daewoo, как мы уже сказали, - это двигатель и трансмиссия. Остальные комплектующие: подвеска, салон, кузов - практически такие же, как и на Lanos. Двигатель Sens оснащен системой впрыска и электронной системой зажигания, а его мощность 70 л.с., крутящий момент 107,8 Нм при 3250 об/мин. Расход топлива (95-й бензин) по трассе - около 6 л на 100 км пути.

Двигатель - это главный недостаток и, в тоже время достоинство AWтомобиля ZAZ-Daewoo Sens. С одной стороны, преимущественно благодаря этому двигателю, Сенс значительно дешевле, чем Ланос (почти на 2 тысячи американских рублей) и имеет меньший расход топлива. Радует так же, что корейские специалисты из Daewoo, при проектировании двигателя, по максимуму снабдили его импортными комплектующими - поршневые кольца, диск сцепления…

С другой стороны, этот же двигатель на 16 л.с. слабее и имеет меньший ресурс. А трансмиссия, которая изначально была спроектированная для Таврии, слабовата для AWтомобиля с такой массой как Сенс.

Система впрыска Sens ZAZ-Daewoo разработана специалистами завода совместно с российским разработчиком и поставщиком топливных систем ООО “МИКА-МОТОР” (Димитровград). Топливный насос и фильтр от модели Lanos. Кроме того ZAZ-Daewoo Sens снабжен колодкой диагностики - т.е. систему зажигания и впрыск топлива можно продиагностировать тестером АСКАН.

Еще один плюс (к практичности) Sens - комплектация, с завода, газобаллонным оборудованием итальянской фирмы “Тартарини”. Ее установка дает некоторое уменьшение мощности (около 5%) и динамики разгона (которой, вобщем-то, и так нет), но экономия на стоимости топлива, в этом варианте, составляет около 40% (!!!). Это особенно значимо для такого AWтомобиля как Сенс, потому что основные покупатели ZAZ-Daewoo Sens это люди, для которых важна цена, комфорт и вовсе не свойственен спортивный стиль езды.

За рулем AWтомобиля ZAZ-Daewoo Sens можно отметить две основные его особенности - это очень легкая педаль сцепления (что свойственную и Ланос), а так же нестандартное переключение передач: пятая - назад, задняя - вперед. Само переключение - четкое, как у Ланос (Sens ZAZ-Daewoo позаимствовал его механизм).


Тридцать тысяч за кормой

Машина всегда становится убежищем в непогоду. И наш Sens, к счастью, не заставлял стоять под осенним дождем над открытым капотом в раздумьях о причинах той или иной поломки. Автомобиль не подводил. Только в очень уж сырую погоду Sens подчас заводился не с первого, как обычно, а со второго раза.

Характер машины с мотором 1,3 л располагает, естественно, к спокойной езде. Нам достаточно часто приходилось ездить по загородным трассам: Sens уверенно держал крейсерскую скорость 120 – 130 км/ч. Автомобиль может ехать и быстрее, но желания гонять не возникает. На высоких скоростях шум мотора становится сильным. А во время дождя на трассе «дворники» даже в самом быстром режиме не успевают очищать стекло, да и стандартные покрышки Debica демонстрируют «нелюбовь» к мокрому покрытию, особенно при торможении. Впрочем, эта проблема решилась сама собой – в преддверии зимы пришлось «переобувать» машину. Выбор комплекта покрышек в пределах 800 – 900 грн. подразумевал несколько вариантов. В результате были выбраны самые доступные из импортных шин – Sava Eskimo S3. Поведение машины с новыми покрышками преобразилось: Sens стал лучше откликаться на повороты руля на любом покрытии, а тормозной путь сократился.

Зима, холода

Между тем, уже чувствовалось ледяное дыхание зимы. До наступления холодов была заменена охлаждающая жидкость. 4,5 литра обошлись в 90 грн. (вместе с работой). Прошлой зимой двигатель работал отлично. На холодную заводился с первого, и лишь в сильные морозы со второго раза. Такого, чтобы двигатель не завелся вовсе, не было.

Правда, для обеспечения нормальной работы требовался предварительный прогрев, из-за чего расход топлива повысился с 8,5 до 10 л на 100 км. А стоило стартовать на холодную, как сразу же чувствовалось, что AWтомобиль тянет неохотно, преодолевая сопротивление загустевшего масла. При прогретом до 60-70° С двигателе Sens едет ощутимо легче и передачи включаются значительно четче. Огорчает только печка, которая долго прогревает салон даже после того, как двигатель уже вышел на рабочую температуру. Уже при горячем моторе на прогрев салона до приемлемой температуры в среднем уходило 10 – 15 минут. Иногда даже не хотелось снимать перчатки. Стекла задних дверей сильно запотевают, помогает только приоткрытое окно.

Зимой управлять AWтомобилем легко, благодаря переднему приводу и относительно большому (16 см) клиренсу можно преодолевать и снеговые завалы. Правда, учитывая, что зимой темнеет рано, слабоватый свет фар оказывается существенным недостатком.

В расцвете сил

Весной Sens прошел ТО-2. Его стоимость составила 400 грн. (с работой). В ходе техобслуживания устранили проблемы с уплотнителями и холостым ходом. Правда, трудности с последним все же периодически возникают каждые 6-7 тыс. км. На сервисных станциях об этом хорошо знают и чистят проходной канал регулятора холостого хода бесплатно. При использовании некачественного топлива интервал между «сеансами ухода» за регулятором холостого хода заметно сокращается («АЦ» №38’2003).

Радикальным решением проблемы стабилизации работы мотора стала перепрошивка стандартной программы электронного блока управления (ЭБУ) на новую версию, датированную июлем 2003 года. В результате исчезли рывки при наборе оборотов на старте, двигатель стал работать устойчивее, исчез провал при увеличении скорости в диапазоне 60 – 70 км/ч на четвертой передаче. Расход топлива при размеренной езде по городу сократился до 7,5 л на 100 км. Кстати, процедура замены программы заняла всего 15 минут.

Песни

При пробеге 21 тыс. км передние тормозные колодки при торможении стали сильно скрипеть. Диагностика показала, что они еще не изношены. Опытные владельцы подсказали, что скрип – явление временное и после нескольких интенсивных торможений исчезнет, так что с заменой колодок торопиться не стоит. И действительно, через некоторое время скрип исчез.

Однако после 23 тысяч пробега начали неприятно поскрипывать пластиковые панели салона, впрочем, эта проблема решилась просто – обыкновенной отверткой были «подтянуты» саморезы, скрепливающие панели между собой.

Отдельное спасибо конструкторам стоит сказать за подвеску. Она прекрасно, без пробоев, справляется с неровностями разного калибра. Даже при жесткой эксплуатации с полной загрузкой и частыми выездами на бездорожье подвеска не пострадала: стендовые тесты показали, что все в пределах нормы, в ходовой также не нашли каких-либо неисправностей.

Гонка продолжается

Сейчас пробег Sens уже приблизился к 30 тыс. км. Машина прошла многие испытания. И вопреки всем опасениям мелитопольские двигатель и коробка передач показали себя весьма достойно.

+ : Низкая цена и невысокая стоимость обслуживания, Небольшой расход топлива при спокойной езде, Энергоемкая подвеска
- : Неинформативное сцепление, Маломощная печка, Слабые фары

http://www.autocentre.ua/


Десять тысяч Сенса

Юрий Игнатов (Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 10000 км)

Бодро направляясь в AWтосалон с 29790 гривнями в кармане, я уже знал, что куплю версию с инжектором и аудиосистемой, да и с цветом определился. Осталось только подождать, пока мой AWтомобильчик пройдет предпродажную подготовку. За это время я оформил все документы и договорился о бесплатной доукомплектации центральным замком и ковриками в салон. И вот настал этот долгожданный момент: Sens – мой!

Первые впечатления

В меру жесткое кресло принимает меня в свои «объятия», удобный руль хорошо ложится в руки. Поворачиваю ключ в замке зажигания, и машинка негромким писком заботливо предупреждает о необходимости пристегнуть ремни безопасности. Проходит несколько мгновений, и под капотом вздрагивает двигатель. Потом все затихает, лишь коробка передач дает о себе знать легким «подвыванием». Машина трогается с места легко, но, как и все малолитражки, требует подгазовки. Педали сцепления и тормоза очень легкие и «грешат» низкой информативностью. КПП нуждается в бережной обкатке, поэтому вначале переключение передач происходит нечетко. Катаясь по городу, легко забываешь о времени – звукоизоляция хорошая, штатная аудиосистема звучит неплохо. В первый день я получил массу положительных эмоций от общения с Sens’ом.

Вредный ЭБУ

Но на следующий день после покупки двигатель стал глохнуть на холостых оборотах, и я отправился в сервис-центр... Там мне объяснили, что это вызвано неправильной работой электронного блока управления (ЭБУ). Его быстро перепрограммировали и на прощание посоветовали дольше прогревать двигатель. В дальнейшем эта проблема не возникала. Обкатывая AWтомобиль, желательно соблюдать скоростные лимиты, указанные в инструкции по эксплуатации, чтобы потом не было хлопот с двигателем и КПП.

Через 2000 км было проведено «нулевое» ТО (работа – бесплатно). Замена масел в КПП и двигателе на полусинтетические и замена масляного фильтра обошлись в 350 грн.

От двух до семи

За время эксплуатации машинке пришлось «пережить» многое, но в любой ситуации Sens держался молодцом. Достаточно удобный добротный салон легко вмещает четверых взрослых и ребенка. Вполне хватает полезного объема 320-литрового багажника. Даже при том, что передние кресла имеют всего две регулировки, сидеть в них удобно, а вот сзади не хватает подлокотника. Огорчают только дешевый пластик передней панели да не очень удобные внутренние ручки дверей.

Украинский мотор в любую погоду заводится четко, с полуоборота, и даже в жару поддерживает постоянную рабочую температуру. Цепко держась колесами Debica 175/70 R13 за дорогу, AWтомобиль послушно ехал навстречу приключениям.

Sens набирает 145 км/ч, но потом уже слышно навязчивое «рычание» двигателя. Несмотря на слишком «легкую» педаль тормоза, в экстренном торможении AWтомобиль ведет себя предсказуемо. Рулевое управление немного «размыто» (4,5 оборота от упора до упора), но это скорее плюс для машины такого класса.

«Подвывание» КПП почти исчезло после 3000 км пробега. После 5000 км передачи стали включаться с заметно большей четкостью. Подвеска «поглощала» практически все неровности, нигде не давая пробоя, лишь на «волнах» асфальта корпус слегка раскачивался. Крены в поворотах умеренны даже на больших скоростях. После 7000 км пробега подвеска стала чуть жестче, чем вначале.

«Круглый» пробег

В основном машина эксплуатировалась на загородных трассах на скорости 120-130 км/ч. Расход топлива с загрузкой 250 кг при этом редко составлял более 7 л/100 км, а по городу не превышал 7,5 л/100 км. Если же за городом развивать не больше 100 км/ч, то расход топлива около 5,5 л/100 км обеспечен.

Через месяц пришла пора ТО 1, которое проводится после десяти тысяч пробега. За 316 гривен заменили масляный, топливный и воздушный фильтры, а также полусинтетическое масло в двигателе.

Для спокойных драйверов

Sens показал себя вполне сбалансированным AWтомобилем. Его можно порекомендовать водителям с размеренным стилем езды, которым нужно недорогое и легкое в обслуживании средство передвижения. Sens может стать хорошим приобретением для тех, кому не по карману Daewoo Lanos 1.5 (на 6000 грн. дороже).

Юлий Максимчук (Редактор раздела «Подержанные AWтомобили» журнала Автоцентр. Проехал на ЗАЗ-Daewoo Sens 5000 км)

Мое первое знакомство с ЗАЗ-Daewoo Sens состоялось в мае 2002 года, когда «Автоцентр» брал его на однодневный тест-драйв. Теперь же, проехав за рулем редакционного AWтомобиля 5 тыс. км, я могу поделиться своими впечатлениями.

«Сердце» берегите

Наибольший интерес в этой машине представляют отечественные агрегаты – двигатель и КПП (все остальное досталось по наследству от корейского «родственника» – седана Daewoo Lanos). За время эксплуатации каких-либо проблем с ними не было, разве что в процессе обкатки растянулся ремень привода генератора. Эту неисправность благополучно устранили во время так называемого «нулевого» ТО, проводимого бесплатно после 2 тыс. км пробега.

Украинского «сердца» с лихвой хватает Sens'у, чтобы уверенно держаться в городском потоке – вполне динамично трогаться на светофорах и юрко маневрировать. А вот на скорости после 120 км/ч гул двигателя становится очень назойливым. В принципе, рекомендуемой предельной скоростью для этого AWтомобиля можно считать 130 км/ч. Быстрее ехать уже некомфортно – мотор работает с надрывом.

Замечу, что на забитой машинами загородной трассе 70 л. с. мелитопольского агрегата маловато для более чем тысячекилограммового AWтомобиля – быстро обогнать попутный транспорт непросто. Включение пониженной передачи в таких ситуациях не помогает – на четвертой скорость набирается долго (не говоря уже о пятой). А ведь согласно руководству по эксплуатации Sens может развивать до 160 км/ч!

Четкости не хватает

Первые две тысячи километров приходилось в буквальном смысле слова вбивать первую и вторую передачи, и хотя потом они стали включаться лучше, четкости еще далеко до нормальной. Низкой информативностью отличается и педаль сцепления, хотя к ней все же удается привыкнуть. Также следует аккуратно обращаться с педалью тормоза – нужно четко дозировать усилие, так как если чуть передавить, колеса сразу блокируются.

Хочется обратить внимание на еще одну особенность этой машины. Во время движения на большой скорости антенна редакционного Sens'а прогнулась, и теперь ее уже невозможно сложить. Рекомендуем владельцам складывать антенну перед выездом на загородные трассы, где можно набирать скорость свыше 100 км/ч.

Есть замечания к подгонке замка багажника: чтобы закрыть его, необходимо сильно хлопнуть крышкой (при нежном обращении она не хочет закрываться).

Вызывает претензии и алгоритм работы щеток стеклоочистителя – самый интенсивный режим несколько замедлен, и при сильном дожде видимость существенно ухудшается. Кроме того, в сырую погоду лобовое стекло и окна передних дверей очень долго отпотевают, а добиться с помощью системы обдува хорошей видимости через стекла задних дверей вообще не удается. Однако если во время движения немного опустить стекла, то они быстро высохнут.

Зеленый свет дан!

Неоспоримым превосходством Daewoo Sens над конкурентами является его невысокая стоимость. При этом немаловажно, что качество этого AWтомобиля вполне приличное – у нас в редакции на протяжении трех лет эксплуатировался Daewoo Lanos, и с ним за это время каких-либо серьезных проблем не было. Да и гарантийный период на новую машину довольно продолжителен – 24 месяца или 50 тыс. км пробега. Кстати, в ходе подготовки этого материала мы общались с таксистами, которые работают на Sens`ах. Они рассказали, что машины уже успешно прошли около 90 тыс. Факты, что называется, говорят сами за себя.

Daewoo Sens можно порекомендовать AWтолюбителям, которые предпочитают спокойный стиль вождения и нечасто выбираются на магистрали.

+ : Невысокая цена, Энергоемкая подвеска, Недорогое техническое обслуживание, Небольшой расход топлива
- : Неинформативное сцепление, Нечеткое включение передач, Плохая система обдува

http://www.autocentre.ua/


Смысловая модификация

История «Сенса» началась еще в прошлом веке. Точнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов». Автомобиль знатный: в предках – «Опель-Кадет», внешность – от бюро «Италдизайн», подвеску и двигатель доводили специалисты «Порше». Но цена (около $8 тыс.) для большинства украинских покупателей оказалась неподъемной. Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную модификацию – на пару тысяч «зеленых» дешевле. Для этого примерили «Ланосу» двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода.

Корейская сторона эксперимент одобрила, но в наследственном имени нежданному детищу отказала. От греха – чтобы не скомпрометировать. Проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название – должен же AWтомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе – «Смысл»). В конце 2004 года ЗАЗ приступит к сборке, включающей сварку и окраску кузова. Это даст «Сенсу» право считаться украинским продуктом и откроет ему беспошлинный путь в Россию.

В эконом-классе

В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только один вариант кузова – четырехдверный седан и одна базовая комплектация – без кондиционера, центрального замка, электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и тахометра. Единственная опция – магнитола «Дэу» ($100), которую трудно рекомендовать ценителям красивого звука.

Но «дешевый» не значит «убогий». Сиденья с тканевой обивкой весьма удобны. Спинка заднего состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л. Пассажиры средней комплекции помещаются сзади втроем и вполне могут проехать километров 300–400, сохраняя добрые чувства друг к другу.

Нет претензий к вентиляции с четырьмя вариантами обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, а также верхнюю и нижнюю части тела одновременно.

Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления (свойственную и «Ланосу») и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней здесь другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге. Переключение четкое, как у «Ланоса», – «Сенс» позаимствовал его механизм. Сама же коробка передач – «таврическая», но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная – 1010 кг) оно предпочтительнее.

Двигатель МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 51 кВт/70 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 сил больше, а разгон примерно на три секунды короче. Тем не менее, за рулем «Сенса» особой разницы не ощущается (правда, ехали без груза и с единственным пассажиром по не слишком загруженному шоссе). Оптимальная крейсерская скорость – 120–130 км/ч, как и у «Ланоса». Если бы не затяжные подъемы, требующие переключения на ступень ниже, разница между этими AWтомобилями была бы незаметна. Тем более, что по шумности (вполне, кстати, приемлемой) оба двигателя примерно одинаковы. Расход «95-го» бензина по трассе составил около 6 л/100 км.

Пробные «сенсы», пущенные в опытную эксплуатацию в 2002 году, частенько глохли на холостых оборотах. Пришлось отзывать AWтомобили для корректировки программы контроллера. С тех пор жалоб нет.

Добрых слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что у «Ланоса». В киевском таксопарке «Касан-AWто», закупившем несколько лет назад 100 «ланосов», не нарадуются: «Машины прошли в среднем по 300 тысяч – и только сейчас у некоторых меняем пружины. А ведь таксист не частник – подвеску особо не бережет!». Стойко держатся и колеса, несмотря на довольно скромный размер: у «Сенса», как и у 1,5-литрового «Ланоса», 175/70R13. Вначале машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», теперь – польскими «Дембица», завод-производитель которых принадлежит компании «Гудьир».

Очевидно, не менее долговечным будет и кузов: все его элементы, кроме крыши и некоторых внутренних панелей, имеют защитное цинковое или цинково-никелевое покрытие. Думаем, этот бюджетный AWтомобиль вряд ли вызовет у россиян ажиотажный спрос, но своего покупателя найдет непременно.

Главный конструктор ЗАЗа Сергей Филипенко:
Поскольку «Сенс» является версией «Дэу-Ланос», конструкторы постарались максимально унифицировать AWтомобили. В системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и крутящий момент двигателя МеМЗ-307, при этом он не стал шумнее. Установлена новая электронная система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что использованы на российских AWтомобилях.

Резюме

+ Надежная энергоемкая подвеска, экономичный современный двигатель, вполне комфортабельный салон, вместительное багажное отделение.
- Отсутствие опций, руль без гидроусилителя требует физических усилий при парковке и маневрировании на малых скоростях.

http://www.zr.ru/



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум