Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY

Купить авто

На главную Частные объявления Новости партнеров Поиск авто Запчасти АвтоКаталог Форум

Авторизация

Логин:
Пароль:
запомнить меня

Забыли пароль?
Регистрация →

Показано с 1 по 1 (из 1 модификаций) Сортировать по:

Выберите нужную модификацию


Daewoo Tico KLY3 (1991 - 2002 г.в.)


Daewoo Tico KLY3 0.8 (1991 - 2002 г.в.) Daewoo Tico KLY3 0.8 (1991 - 2002 г.в.) Daewoo Tico KLY3 0.8 (1991 - 2002 г.в.) Daewoo Tico KLY3 0.8 (1991 - 2002 г.в.) Daewoo Tico KLY3 0.8 (1991 - 2002 г.в.)
Daewoo Tico KLY3 0.8 (1991 - 2002 г.в.)

Daewoo Tico KLY3 0.8 (41 л.с.)1991 - 2002 г.в.


Выбрать другую модель Обсудить на форуме

История и обзор модели

Daewoo Tico (Дэу Тико) выпускался в течение десяти лет (с 1991 по 2001 годы). Эта модель предназначена для ежедневных семейных поездок по городу. Она маневренна и имеет хорошую управляемость.

Хотя этот AWтомобиль и предназначен для семьи, в силу своих компактных размеров, он может вместить только четырех человек. Пяти людям в салоне будет уже тесно. Если вам нужен просторный AWтомобиль, способный подчеркнуть ваш статус, обратите внимание на Daewoo Tosca

Daewoo Tico в кузове хэтчбек имеет неплохие возможности трансформации. При складывании спинки заднего сидения можно увеличить объем багажника с 145 до 1050 литров.

Техническими характеристиками Дэу Тико для своего класса обладает неплохими. На модель устанавливался трехцилиндровый бензиновый двигатель S- TEC с объемом 0.8 литра, мощность хоторого составляла всего 41 л.с. Модификации Daewoo Tico различались коробками передач: они могли комплектоваться пятиступенчатой механической и трехдиапозонной AWтоматической КПП.

Дизайн интерьера у модели довольно оригинален. Все приборы выполнены в синем цвете. Сиденья — обитые тканью с высокими подголовниками и оснащенные инерционными ремнями безопасности. Салон характеризуется высоким уровнем шумоизоляции.


Daewoo Tico. "ЛЮКС" НА ЧЕТЫРЕХ КВАДРАТНЫХ МЕТРАХ
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ
Дмитрий ЖЕРНОВ
За рулем №7 1997

Первый абзац следовало бы посвятить вздохам и ахам. Открыванию и закрыванию дверей (слово "хлопать" никак не подходит), сдуванию пылинок, сопровождаемому пояснением для окружающих: "Это не табуретка - это машина!" Пропустим первый абзац. Столь нелитературный прием избавит AWтора от словоблудия на тему, корректно ли сравнивать корейскую машину, сделанную в Узбекистане, с "Мерседесом" и "Жигулями". А вот некоторых сопоставлений с "Окой" не избежать. Например, "Тико" на 140 миллиметров длиннее, на 20 - шире и на 5 - ниже "Оки". Или... впрочем, пока параллелей достаточно. Посмотрим на AWтомобиль не мрачными глазами пресыщенных инквизиторов, мечтающих о крэш-тестах и безостановочных пробегах, а любящим взглядом обладателя новой иномарки.

Редакционная жизнь "Тико" началась 8апреля в чеховском филиале "ЛогоВАЗа". Продавец фирмы, представляющей продукцию "УзДэуAWто" на российском рынке, сразу дал понять: покупать мы собрались не выкидыш советской индустрии, а настоящую иномарку. Аргумент был простой, но весомый - цена. Прикиньте: базовая комплектация - $6900, да плюс салон "люкс" - $1200, модная краска - $200, кондиционер - $700. Итого - $9000. Вот так: эта зеленая букашка стоит, как слегка подержанный "Опель" или "Фольксваген"! Чем отличается "база" STD от нашего "люкса" DLX (почему-то на двери багажника написано DX, что по-своему гармонирует с "Тсо" вместо "Тiсо" на облицовке радиатора), помимо окраски кузова и кондиционера? Тем, что обивка салона и сидений не из кожзаменителя, а тканевая, пятиступенчатая коробка передач вместо четырехступенчатой; есть боковые карманы на передних дверях, обогреватель заднего стекла, встроенный приемник, антенна, два динамика и колпаки на колеса. Конечно, без всего этого можно жить и ездить. Только обогреватель напрасно отнесен к элементам роскоши. Как, впрочем, и стеклоочиститель заднего стекла - на узбекских "тико" он отсутствует. Боюсь, что поездки по грязным дорогам доставят немало хлопот. Хорошо еще, что в передних дверях оставили защитные металлические брусья.

Хотя нас предупредили, что "Тико" не требует обкатки, 70 км до Москвы мы старались ехать не быстрее 90 км/ч. И первое, что сказал водитель, припарковав "Тико" у редакции, было: "Они, что там, в Корее, подрасти не могут - я коленками должен рулить?" Извини, Борис, ты опять не прав. Корейские конструкторы не предполагали, что твой начальник будет подбирать сотрудников исключительно богатырской комплекции. Вот посмотри на меня. Стройный, среднего роста, красавец (правда, некоторые говорят маленький, худенький, злой и лысенький, но это от зависти). Видишь, как удобно я устроился. Почему боковая поддержка уперлась в лопатки? Ну и иди в свой "Москвич", а нам здесь очень даже уютно - в кресле "технологического дизайна с вытекающими подголовниками". Скромнее надо быть. Сейчас все отрегулируем. Сдвигаем сиденье... Ах, дальше некуда. Тогда наклоном спинки поправим дело - дергаем ручку и... падаем назад. Н-да... Впрочем, молодежи понравится.

Конечно, это не европейский AWтомобильчик, где в угоду водителю и переднему пассажиру лишают удобства сидящих за ними. Посадка, как в AWтобусе: почти вертикальная. Зато сзади с известным комфортом садятся два взрослых пассажира. Коль речь пошла о, как помягче сказать, корме, заглянем в багажник: маленький, конечно. Канистры, чемоданы и садовый инвентарь возить в нем не будешь. Так, пару сумок с продуктами да коробку с инструментами. Но в жизни всякое бывает. Поэтому, откинув (только целиком) спинку заднего сиденья и сняв жесткую полку багажника, можно, помня о 150 кг грузоподъемности, закинуть три мешка с картошкой.

Несколько дней до регистрации в ГАИ иронично настроенные сотрудники ЗР не упускали случая высказаться о машине. "Да, теперь ты будешь ездить "тикой лошадью", - ухмылялся один компьютерный гений. "Двигатель-то, "троит"! - острил ас из отдела испытаний. "Три цилиндра, объем - 0,8 л, 41 лошадиная сила... Не иначе, последняя - твоя". Много чего еще пришлось выслушать. И колесики маленькие (как у "Оки", R12, но клиренс - 160 мм), и руль жесткий, к тому же "рейка" без гидроусилителя, и педальки нежные (а чего давить-то!), нет полочек, сигаретниц, кассетниц, больших подлокотников в дверях, маленький "бардачок", интерьерчик так себе. При регистрации "Тико" в ГАИ было не до смеха. Номер кузова нашли быстро, а вот двигателя... Каково разглядеть табличку через отверстие в бампере! Выштамповка под номер (с той самой дырочкой) рассчитана на маленькую квадратную жестянку. Пришлось крепить номер с помощью переходника, стараясь не перекрыть левый "поворотник" и воздухозаборник. С задним номером полегче: место есть, но дырочки сделай сам. На пол впереди положили слегка подрезанные "девяточные" коврики, а назад по половинке "волговских" - весьма удачно. Только вот ковровая обивка пола в том месте, где отдыхает левая нога водителя (на арке переднего колеса) обречена на постепенное облысение.

Центрального замка или чего-либо противоугонного ("детский замок" задних дверей не в счет) у "Тико" нет. Поэтому дорогостоящий визит к специалистам по охранным штучкам был обязателен. Тем более, с ним связывали надежду демонтировать соблазн для хулигана - встроенный приемник. После установки сигнализации, электрозамков на передние двери, магнитолы со съемной панелью и двух динамиков на полке багажника (передние, штатные, оставили, и получилось чудное "квадро") спросили у мастеров: "Ну как, трудно было устанавливать?" Оказалось, просто - разобрались без электросхемы. Жгуты проложены очень аккуратно, а соединения оклеены поролоном. Штатные концевики были только на передних дверях; на двух задних, капоте и багажнике пришлось смонтировать. Причем наиболее подходящим местом (кроме капота) оказались пороги. На отечественных машинах, страдающих "подхватыванием" грязи, такая установка привела бы к преждевременной кончине выключателей. На "Тико" резиновые прокладки дверей обеспечивают завидную герметичность. Пока вода и грязь концевикам не страшны. Удивили предохранители: на такой малютке от 15 до 40 А. Что же там за электрические цепи?

Следуя логике владельца новой машины, очередным шагом должна была стать "антикоррозийка". Однако на заводе уверили: все машины обработаны так тщательно, что ржавчине "не светит". Честно говоря, сомневаемся. Достаточно сказать, что при езде в салоне отлично слышно, как мелкие камушки и песок лупят по днищу. Что ж, посмотрим, московская зима - лучший испытатель.

При поездках в ГАИ и фирму "Вист-AWто" приходилось часто открывать капот, вместе с любопытными в который раз разглядывать агрегаты - и рассказывать, рассказывать... Нет, воздушный фильтр от "Жигулей" не подойдет, как и масляный, а достать последний можно только снизу. И аккумулятор маленький - 35 А•ч, "нормальный" в корзиночку не влезет. А вот заводится с полуоборота: здесь же полуAWтомат пуска вместо "подсоса". А эти причиндалы от кондиционера, второй радиатор от него же, а все остальное - как в "Оке", ничего хитрого. Вот только бачок омывателя чудной - спрятался под крылом. В смотровое окошко уровень виден, но если к зиме прошляпишь и вовремя не зальешь незамерзающую жидкость, оттаивать бачок придется вместе с машиной.

От изучения подкапотного и багажного пространства переходим в салон. Обзор хорош! Не стекла - витрины. С наружными зеркалами, согласен, не все ладно. Старая конструкция: нет жесткого, закрепленного на кузове корпуса, в котором бы из салона "юстировалось" зеркало. Чуть снаружи тронул - открывай окна, выставляй заново. Особенно досаждает правое. Внутреннее зеркало не помешало бы сделать побольше. К подрулевым переключателям надо привыкнуть: эдакая смесь японской и отечественной схем. Остается запомнить, как пользоваться "печкой", вентилятором и кондиционером. Да, последний стоит своих денег: скажем, московская пробка, вокруг смог, а ты передвинул рычажок на внутреннюю циркуляцию воздуха и включаешь "кондишн". Кстати, рекомендую экономичный режим, меньше шансов простудиться. Такой режим, в отличие от постоянного охлаждения, поддерживает "климат" периодическими включениями. Поскольку салон невелик, холод (или тепло) быстро и равномерно расходится, доставляя удовольствие и задним пассажирам. Однако приходится учитывать, что под капотом "сорок лошадей" "просыпаются" только при 5000 об/мин, обычно их куда меньше. Поэтому включение кондиционера ощутимо сказывается на динамике: AWтомобиль как бы "затыкается". Расход бензина увеличивается ненамного, но для эффектного рывка со светофора потребуется "раскрутка", как и при обгоне.

Хватит дергать за рычаг коробки! Нравится одним движением кисти менять передачи, - длинный и удобный?.. Куда поедем? Ну, заводи. Ключ один: от зажигания, дверей, лючка бензобака и багажника. Сперва нажми на газ, отпусти, потом слегка придави педаль: сработает AWтомат пуска. Подвеска слабая, колесики маленькие, задние амортизаторы слишком мягкие, так что ямки старайся объезжать. Это не трудно: "Тико" остро реагирует на руль, но при резких поворотах - осторожнее: машина слишком кренится. И все же она провоцирует активную езду. Передаточные числа сближены, и динамика разгона (до определенного предела) не уступает "самарам". При этом звук двигателя очень напоминает мотоциклетный. Обидно звучит? Тогда - спортивного карта. Но потише. При "бойцовском" характере владельца "Тико" отличается от карта только комфортом и передним приводом - во всяком случае, в потоке машин не чувствуешь себя "одиноко". Не пойму только, для чего на спидометре последние деления нарисованы красным цветом. Вместо тахометра? С другой стороны, не врут: на 140 км/ч ехать уже страшно. Больше не пробовал: по паспорту максимальная скорость - 143, но впечатление, словно "морда" задирается и вот-вот взлетишь. В такой "живой" машине трудно удержаться и ездить медленно. Видно, специально для горячих русских парней и их подруг на щитке приборов есть лампочка "не пристегнут ремень безопасности водителя". Очень настойчиво горит красным цветом. А вот индикатора включения "габаритов" нет, и если на улице не слишком темно, то мягкая подсветка приборов забывчивому владельцу не помощник. При ориентировочном среднем расходе по городу (с включением кондиционера) - 7,4 л/100 км - тридцатилитрового бака должно хватить на 400 км. Хотя обещанный "аппетит" не должен быть выше пяти литров. Надеюсь, дальнейшая эксплуатация прояснит картину.


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ "ДЭУ-ТИКО"
Дмитрий ЖЕРНОВ
За рулем №12 1997

На ТО нужно приехать между первой и второй тысячами пробега. Как раз достаточно времени, чтобы "вжиться" в машину и заполнить первые страницы "Истории болезни". Частые поездки по Москве овеяли "Тико" славой превосходного городского AWтомобиля. Маленький (последнее прозвище - "микроб"), юркий, парковка - одно удовольствие, а с кондиционером не страшны любые пробки. Ям бы в столице поменьше! Приходится медленно переваливаться через неровности, к коим небольшие колеса очень чувствительны. Под тяжестью динамиков им вторит полка багажника. Наезды на бордюр и объезд препятствий по тротуару - для "Тико" задачи почти невыполнимые. Во-первых, заявленный клиренс в 160 мм уменьшен до 120 мм низко висящими рычагами задней подвески и защитой картера. Во-вторых, брызговики сделаны из жесткой пластмассы и намертво прикручены к заднему бамперу и передним подкрылкам. Так что "скакать" по бордюрам без риска оторвать брызговики или помять "железки" невозможно. Впрочем, "микроб" всегда найдет себе место для парковки.

Немного о комфорте. "Тико" не дешевый, но простой AWтомобиль. Хотя по российским понятиям, "тиковая" простота сродни сдержанной изысканности.

Начнем с вентиляции салона. Малейшая влажность за бортом вызывает запотевание стекол. При всем обилии дефлекторов никакие манипуляции с отопителем и кондиционером к успеху не привели. Единственное, что спасает - приоткрытые окна и обогреватель стекла пятой двери. При поездке в дождь боковые стекла буквально заливает струями воды. Тот же эффект при пользовании стеклоомывателями. Про неимоверную грязь на заднем стекле и говорить не приходится. Задние двери большие, но открываются так, что заставляют пассажиров буквально протискиваться в салон. Со временем пластмассовые обивочные кнопки кое-где начали выскакивать из своих отверстий. Колпаки колес при подкачке приходится снимать - вентиль пережат и закрепить на нем насадку насоса невозможно.

Человек крупной комплекции в далеком вояже будет мучиться. Как ни крутись, а сиденья маленькие. Далее. При переключении с пятой передачи на четвертую вы можете по ошибке включить задний ход, поскольку последний находится напротив и ничем не "подстрахован". Кстати, о задней передаче. Где-то на четвертой сотне пробега ее включение стало сопровождаться характерным "хрюканьем", а у педали сцепления заметно увеличился свободный ход. Открыв капот, обнаружили, что регулировочная гайка сцепления не законтрена и "гуляет" по резьбе.

Теперь о самом "любопытном". С момента покупки "Тико" нас настораживал скрежет, который раздается при холодном пуске где-то возле коробки передач. Он исчезает, если выжать педаль сцепления, и совсем пропадает, когда двигатель чуть-чуть прогреется. Выжимной подшипник? Недолили в коробку масла? Проверили - в норме. Кстати, на заводе в коробку заливают "синтетику", которую не нужно менять в течение всего периода эксплуатации машины. Тогда что же? Оказалось - конструктивный дефект. Как впоследствии объяснили специалисты "ЛогоВАЗа", на всех узбекских "тико" в таких ситуациях первичный вал коробки передач обречен на масляное голодание. Скрежет прекращается, когда масло, прогревшись, "достанет" до подшипников и шестеренок. Вот это да!

Пока заполняли "Историю болезни", на одометре цифры стали четырехзначными. Пора в "ТрансДекру". То, что выдал компьютер, нас ошарашило: на задней оси неравномерность тормозных сил правого и левого колеса от основной системы тормозов - 18%, а от "ручника" - 21%! В два раза больше, чем допускает ГОСТ! От подвески мы не ждали "джиповской" прочности, но приговор специалистов был удручающим: передние амортизаторы на издыхании, да и задние нужно менять. Справедливости ради скажу, что все остальные параметры (рулевая система, шаровые опоры, передние тормоза, СО, СН и даже распределение светового потока фар) были в норме. Неужели за тысячу километров мы угробили подвеску? А тормоза? Все бросаем и едем в "ЛогоВАЗ" на сервисную станцию.

Да, из Кореи поставляют слишком "мягкие" для наших дорог амортизаторы. Задние не вытекли, но явно не отвечают требованиям нашего ГОСТа: будем менять. Причем бесплатно - по гарантии (год со дня продажи или 20 тыс. км). С задними тормозами оказалось все просто: не отрегулирован на левом колесе зазор между колодками и барабаном. Сама регулировка такая же, как на "Оке", - с помощью "собачки". Отличие в том, что натяжение тросика "ручника" регулируется AWтоматически, а тормозная жидкость подводится к цилиндрам по одному контуру (от одного колеса к другому). Специалисты "ЛогоВАЗа" не сомневаются, что проблема с тормозами на нашей совести. Как-то, испытывая машину, мы пару раз (с помощью "ручника") разворачивались на месте. Очень эффектно. Но из-за этого "сбилась настройка" тормозов.

Машину подняли на подъемнике для смены масла и фильтра. Первое лишь слегка потемнело, а вот фильтр... Снять старый можно только ленточным съемником - очень трудно подобраться. Последовательность такая: снимаешь передний номер, фильтр снизу "сдергиваешь с места", а через окно в переднем бампере отворачиваешь. Сам фильтр оригинальный, никто не знает, у какой из машин есть аналогичный. Пока меняли масло, мы разглядывали днище: все трубопроводы закрыты защитой, ржавчины нигде нет, алюминизированное покрытие глушителя сохранило первоначальный блеск (исключение составили лишь сварные швы). Попробовали подтянуть крепеж. Бесполезно! Нам объяснили, что все соединения "посажены" на специальный герметик (вот почему болты и гайки помечены краской).

Наконец добрались до сцепления. Оказалось, что на заводе вместо самоконтрящейся гайки навернули обычную. Затем пришла очередь зажигания. Выкрутили свечи - чистые. После "уточнения" момента зажигания нам пообещали, что "аппетит" машины уменьшится, хотя в городском цикле он вряд ли будет меньше 7 л на 100 км. Попутно успокоили - действительно, при включении кондиционера на педали газа должен ощущаться заметный толчок. Компрессор отбирает значительную долю мощности довольно скромного двигателя, поэтому приходится механически добавлять газ.

За первое ТО денег не берут. Пришлось оплатить только стоимость фильтра (83 тыс. руб.) и масла (минеральное "Шелл" 10-W40, 4 л, 108 тыс. руб.). В сервисной книжке сделали отметку - и до свидания. Только надолго ли? Увидим...


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ "ДЭУ-ТИКО"
Дмитрий ЖЕРНОВ
За рулем №4 1998

Как пережила зиму наша красавица? В общем - жива. Вот только приключений ей досталось. Еще летом на нее "позарился" грузовик - въехал бампером в заднюю левую форточку. Не будем возвращаться к этой невеселой истории. Скажем только: очень туго с запчастями, к тому же цены... Для "Нексии" есть, а для "Тико" - заказывайте в Корее. Подобная услуга обошлась в 300 долларов за боковую форточку и месяц ожидания...
Итак - зима. Дни стали короче, а тормозной путь длиннее. После гарантийной замены задних амортизаторов машинка увереннее чувствовала себя на дороге. Колеса с почти зимним протектором наконец перешли из категории "шумных" в разряд "полезных": уверенно "гребут" по снегу и гололеду. Если особо не выпендриваться, то узнать, что такое занос, так и не удастся. Кстати, к десятой тысяче все четыре колеса пришлось балансировать трижды. Ямки, знаете ли, на дорогах. А колесики маленькие, нежные. Боюсь, что к лету придется покупать новые диски.

Одна из основных зимних проблем - грязь. Улицы - сплошное месиво. Через пару километров ехать на "Тико" становится невозможно: видимость заднего сектора - ноль. Вылез, отскреб (тряпка только размазывает) заднее стекло и наружные зеркала - увы, ненадолго. Грязная соль загубила концевики передних дверей (штатные). Пришлось разбирать, очищать и смазывать. А когда открыли барабаны задних колес, с ужасом обнаружили колодки, залепленные гряземаслянистой субстанцией. О какой "эффективности" торможения может идти речь?

Много хлопот доставили задние пластмассовые брызговики, составляющие одно целое с хлипким бампером. Понятно: чуть ошибся, маленький сугроб и все - поцарапал, погнул, оторвал. Перед зимой мы опасались за декоративные колпаки на колесах - и не напрасно. Правда, беда пришла с другой стороны. В декабре, в четыре часа утра (сработала сигнализация!) колпаки "ушли". Факт, что и говорить, отрадный: много в столице стало "тикошнауцеров"!

И о "дворниках". Они оказались разной длины: 40 и 45 см! Корейская конструкторская мысль "семь раз промерила" и решила, что со стороны водителя чистить можно больше. Вот только покупать придется сразу два комплекта. Зато надолго хватит. А выяснилось это случайно. В снегопад мощная "печка" великолепно нагревает ветровое стекло. Результат? Утром "дворники" были покрыты слоем (!) льда. Отныне закон: перед тем как пожелать машине "спокойной ночи!", оббиваем "дворники" об стекло.

Без сомнения, к зимним проблемам можно отнести неудобства с одеждой и обувью. В теплой куртке, шубе, сапогах, зимних ботинках управлять "Тико"... затруднительно. Первые две "не влезают" в сиденье, последние мешают друг другу при нажатии на педали. Конечно, привыкаешь, но... К счастью, ничего плохого не скажешь о холодном пуске двигателя. До минус 20° - без проблем. После - только от "прикуривателя": маленький аккумулятор (35 А.ч) "промерзает" насквозь и на поворот ключа реагирует треском реле. А так, не нажимая на педаль газа, отжал сцепление, повернул ключ - и через минуту можно трогаться: прогревается быстро. Все. Сидишь, потеешь - в смысле стекол. Ну, с этим мы научились бороться с помощью кондиционера: он хорошо сушит воздух. Здесь важно правильно выбрать режим. Главное, ни в коем случае не пользоваться рециркуляцией воздуха и не переборщить с температурой. В противном случае "Тико" устроит вам баню. Уточним: манипуляции с кондиционером имеют смысл, когда за бортом дождь, мокрый снег и температура около нуля. При более низкой влажные стекла быстро высушиваются теплым воздухом из "печки".

Едва пробег перевалил за 10 тысяч - второе ТО. Кроме масла заменили все фильтры, включая топливный. На круг - почти тысяча рублей (новыми). Проверили регулировки, развал - схождение: все в норме. Но к 11-й тысяче загудел подшипник ступицы правого переднего колеса. Опять месяц ждали "поставки". Заменили по гарантии. Интересно, что мы не первые: подшипники просто не рассчитаны на удары и грязь, которые достаются ходовой при российской эксплуатации.

Честно говоря, к концу зимы ожидали проблем с лакокрасочным покрытием. Многие владельцы узбекских "дэу" жаловались, что вдоль порогов и арок колес краска отслаивается. На нашей машине подобного нет. Но... Однажды в "Тико" кто-то бросил сверху сырое куриное яйцо. Этот "теракт" вскрыл явные недостатки покраски "Тико". Такие последствия на отечественных ТС мог вызвать только фикус, летевший с десятого этажа в сопровождении горшка.

В завершение - о мелочах. То, что фиксаторы задней полки проживут недолго, сомнений не было: чересчур тяжелы для нее динамики. Первым сломался правый крепеж. Очень удачно конструкторы расположили поблизости саморез. За него прицепили кожаный ремешок и навсегда решили проблему с фиксатором. Ждем "кончины" левого.

Аппетит "установился" на уровне 5,2 литра. Видно, все-таки удалось "поймать момент" (зажигания). Детонация почти исчезла. Почти, потому что иной раз на столичной колонке зальешь такую дрянь. Скрежет коробки при холодном пуске уже воспринимается как затяжное приветствие. Интересно, чем это закончится? Из Узбекистана заверяют, что это нормально, ситуация штатная, существует на четырех из десяти машин, объяснению не поддается, но опасений не внушает. Подождем, послушаем. Хотя вдумайтесь: на новой иномарке скрежет коробки!

Каждый взгляд на наружные зеркала порождает мысль о их замене на что-нибудь подходящее, регулируемое из салона и менее грязелюбивое. В то же время решительные действия останавливает... их подвижность. Не удивляйтесь. Когда в московских пробках их задевают некоторые "крутые" обладатели иномарок, зеркало отгибается вперед, потом вы нажимаете на газ (поскольку сосед в страхе притормозил), и оно возращается в исходное положение. Беда в одном: само зеркало слишком "туго" залито в пластмассовое обрамление. Когда-нибудь эта "напряженность" расколет стекло.

И еще о "крутых". Некоторые из них считают, что у владельцев маленьких машин развит комплекс неполноценности. Признаюсь, я начал искать этот комплекс у себя. И обнаружил совсем другой: мне мешают большие иномарки! В смысле - перемещаться по улицам. Зная резвость, маневренность и габарит "Тико" (идеальные качества городской машины), можно легко и уверенно принимать участие в сумасшедшем столичном движении. Тупые "мерины", в большинстве своем призванные удовлетворить болезненное самолюбие владельцев, страшно обижаются и начинают скакать по полосам в тщетных попытках "достать" малыша. Ну и смешно это, господа! Для начала научитесь не просто управлять машиной, а ездить с достоинством. А размер машины - последнее, что определяет Человека.


ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ "ДЭУ ТИКО"
Дмитрий ЖЕРНОВ
За рулем №8 1998

Маленький "Тико" продолжает показывать себя неплохим городским AWтомобилем. Неплохим, однако не лучшим. Но прежде чем ругать, давайте похвалим кроху. Итак, с двигателем вообще никаких проблем. На своей исторической родине - в Южной Корее они, по рассказам, "выхаживают" без ремонта по 200 тысяч. Кузов не менее успешно пережил московскую зиму - ни одного пятна ржавчины. Только пара сколов эмали от камешков. Что и говорить, окрашена машина на совесть. Вот только на московских улицах "Тико" не ездит, а, скорее, с трудом выживает. Подвеска, знаете ли...

После замены разрушенного уже на 10-й тысяче подшипника правого переднего колеса на 11-й случилась беда с левым. Как назло, только-только гарантия на AWтомобиль закончилась. Признаюсь, легкий скрежет с левой стороны поначалу опасений не вызвал - думал, колодки. Однако звук стал резко усиливаться, пришлось снять колесо, чтобы выявить источник раздражающей мелодии. "Музыканта" нашли сразу. Перекошенный тормозной диск опирался на тормозную скобу и во время движения скреб по ней. Такой дефект случается, когда разваливается подшипник. Однако признаков этого шума в поворотах не было. Разобрали и весьма озадачились нелепой конструкцией узла. Подшипник вместе с диском мог "гулять" по оси ступицы миллиметров на десять. Чтобы зафиксировать подшипник, нужна дистанционная втулка, которую на заводе, вероятно, забыли поставить. Вот тебе и иномарка! Расстраиваться не стали - знакомый токарь выточил новую втулку, поставили ее на место и все стало как надо.

После ремонта пришлось много поездить по грязным соленым лужам, разбитым проселкам. Там и проколол колесо. Поднял машину домкратом, стал отворачивать гайку колеса, а она вращается... вместе со шпилькой. Взялся за другую - то же самое. Поразмыслил - вспомнил о компрессоре "Мустанг". У него отменная производительность. Используя это качество, подкачивал колесо и довольно быстро добрался в наш техцентр "Крестовский". Там пришлось изрядно повозиться, чтобы одолеть вертлявые гайки, но узбекского "корейца" все же победили. Оказывается, шпильки практически ничем не фиксировались в ступице - едва заметная накатка возле их головок не в счет. С такой приржавевшая гайка непременно провернется вместе со шпилькой. Конструкцию доработали нехитрым способом: острым зубилом в два счета набили отличную "поверхность зацепления".

Однажды что-то заскребло в барабанах задних колес и эффективность тормозов снизилась. Когда сняли тормозные барабаны, ужаснулись. Все было забито грязью - хоть картошку сажай. Песчано-солевой раствор напрочь сгубил тормозные цилиндры - коррозией прихватило поршни, и они едва двигались, слегка разводя колодки. Сами колодки износились за 15 тыс. км почти до нуля, рабочая поверхность барабанов вся в бороздах. Какое уж тут эффективное торможение.

А виновато во всем отвратительное лабиринтное уплотнение между тормозным щитом и барабаном. Туда и щебенка пролезет, не то что песочек. Конечно, сделали, что было в силах: заменили колодки, очистили цилиндры, обработали немного барабаны. Однако былой цепкости тормозов не добились.

Двигатель, в отличие от подвески и тормозов, как я отметил вначале, ведет себя достойно. Уверенно пускается и в лютый холод, и в жару, быстро прогревается, отменно тянет при любой нагрузке. За все время мотор требовал минимум ухода и никаких регулировок, настроек, свойственных нашим моторам. Единственный минус - номер на блоке. Его словно иголкой нацарапали. Поди докажи инспектору ГАИ, что на ржавой площадке в самом низу блока нанесены цифры! Кстати, у "Нексии" та же беда. Только цифры в более доступном месте, а не в дырочке бампера, прикрытой госномером.

Беспокоит нас коробка передач, точнее, врожденный скрежет при пуске холодного двигателя. Как вы понимаете, о причинах его не догадываются даже в Узбекистане. Мы спрашивали тамошних специалистов. Говорят, что "голос механизма" присущ четырем AWтомобилям из десяти (и это на новых машинах!). Решили поменять трансмиссионное масло (может, в нем дело) и залили в коробку "Тебойл" 80W-90. Доигрались! Теперь к скрежету добавился залихватский свист. Что ж, придется снимать коробку и искать AWтора-исполнителя утренних серенад.

В завершение - краткий фискальный обзор. Подшипники передних колес обошлись по 163 рубля. А на каждом колесе их по две штуки. Замена тормозного диска, суппорта, сальника и колодок - почти 300 рублей. Диагностика двигателя - 60 рублей.
Балансировка колес - 40 рублей. ТО (с учетом стоимости фильтров и масла) - 500 рублей. Так что "Тико" - AWтомобиль маленький, но с высокими запросами.

За предоставленные обзоры благодарим AWтомобильный журнал "За рулем" - WWW.ZR.RU



На главную Частные объявления Новые запчасти Поиск авто АвтоКаталог Форум